|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 20:47:03 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 03:47:03 |
|
Автор: roman44 (2.94.249.---)
Дата: 03-10-15 04:45
Правильно ли я понимаю - тримом поднимать работающий мотор (Ямаха 50 ф) можно до тех пор пока течёт вода из контрольки? И что будет если случайно поднял выше ненадолго? Полагаю ничего не будет, но всё же?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kira (---.volgaline.ru)
Дата: 03-10-15 04:59
Да. Выше не надо. Но если поднял чуть выше на 30-40 секунд на малом ничего страшного не случится.
На полном может быть иначе...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: roman44 (2.94.249.---)
Дата: 03-10-15 05:01
На мой взгляд не хватает ограничения подъёма на работающем моторе. Была бы полезная опция.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kira (---.volgaline.ru)
Дата: 03-10-15 05:40
Говно, а не "опция". На разных корпусах предел будет разный. И настроить возможно только руками. А если есть руки, то есть и голова, которая не позволит сжечь мотор по дурику.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: bubl.s (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата: 03-10-15 05:59
Выше правильно написали, поднимать можно, пока не услышишь выхлоп в воздух. На большинстве моторов охлаждение при этом еще забирает воду и все в порядке. Это можно проверить подняв мотор до такого состояние и смотреть на контрольку.
А выше поднимать мотор и смысла нет ни какого, т.к. Винту Будет нехватаь воды для движения, и лодка практически неупраляема.
Я обычно на мелких учустках так поднимаю, как услышал выхлоп в воздух, чуть опущу для упора винта и шуршу потихоньку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LuzakovMV (---.dynamic.lenobl.dslavangard.ru)
Дата: 03-10-15 06:15
А для чего, извините, мотор работающий поднимать полностью из воды? Вот ни разу не было у меня такой необходимости, поэтому спрашиваю. Если по мели проехать, то достаточно чтоб винт был выше осадки лодки, выше то и не надо. А зачем ещё то задирать в воздух?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Shkotovii (---.clients.tlt.100megabit.ru)
Дата: 03-10-15 06:21
Ну я как бы по указателю трима приметил где его предел подъёма и дальше этой отметки не поднимаю заведённый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (95.84.52.---)
Дата: 03-10-15 06:24
В этом году наблюдал картину- большая лодка с Ямахой- 200 и компанией подходит к берегу. Рулевой поднимает мотор в паркинг и тыкается носом в берег, после чего мотор работает ещё около минуты. не выдерживая такого проявления насилия к технике, подхожу и задаю соответствующий вопрос. В ответ слышу- а мне так сказали продавцы! Мол, у него забор с днища катера! Аплодисменты, занавес!
Когда я ему показал истинное место забора воды, удивлению не было предела.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олежон Астрахань (95.139.94.---)
Дата: 03-10-15 06:38
Был свидетелем сам этого у о. Шамбайский рядом с с. Замьяны в 13 году - стоит лодка у мостков с мерком 50-ой 4 т., мотор поднятый не высоко, но вода из контрольки не идёт, молотит на холостом, а вокруг никого.
Мы искали друзей, подъехали, выключили мотор на машинке повернув ключик, докричаться не смогли до людей.
Видимо подошли на холостом, потом вылезли из лодки, лодка поднялась из воды и водичка перестала идти из контрольки.
Потом видели эту лодку, спросили - пробило прокладку головки и головка сильно открутилась от блока.
Они поменяли прокладку и всё.
Большие, толстые, выпившие дядьки на вельботе.
Регион по номерам не понял.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Горняк (---.opera-mini.net)
Дата: 03-10-15 12:42
LuzakovMV писал:
> А для чего, извините, мотор работающий поднимать полностью из воды? Вот ни разу
> не было у меня такой необходимости, поэтому спрашиваю. Если по мели проехать, то
> достаточно чтоб винт был выше осадки лодки, выше то и не надо. А зачем ещё то
> задирать в воздух?
======================================================Дело в том что когда подходишь к перекату и начинаешь поднимать мотор,то некогда бежать на корму и смотреть насколько вышел винт из воды и идет ли при этом вода, в этом случае действительно определятся только на слух,т.е выхлоп в воздух и ну и интуицию ни кто не отменял
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.mobile.sib.mts.ru)
Дата: 03-10-15 14:46
На 4Т еще одна опасность - маслоприемник может "обсохнуть" при чрезмерно поднятом работающем моторе. Звуковое предупреждение зуммером слишком высоко поднятого работающего мотора встречалось только на старых карбюраторных Хондах 35-50, там специальный модуль tilt-control был.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Миха66 (---.bb.netbynet.ru)
Дата: 03-10-15 19:47
У меня товарищ ставил электроический ограничитель в виде соленоида или кнопки, точно не помню уже. Ставил в районе рулевой тяги. Мотор, при определённом поднятом положении, касался ограничителя и останавливался. Удобная штука
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.151-73-188.telenet.ru)
Дата: 03-10-15 19:58
Удобная штука только при одинаковой загрузке и одинаковой скорости если лодка кобрит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.186.ru)
Дата: 03-10-15 20:12
Горняк писал:
=Дело в том что когда
> подходишь к перекату и начинаешь поднимать мотор,то некогда бежать на корму и
> смотреть
странно. я когда перекат прохожу, то делаю это СТОЯ , поскольку лучше бяку на дне видно :)))
имеется в виду, ежели прохожу в водоизмещайке с поднятым мотом
так стоит оглянуться и прекрасно видно на сколько мот поднят.
и плиту вижу и контрольку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Горняк (---.opera-mini.net)
Дата: 04-10-15 14:36
Да хоть стоя, хоть сидя ни хрена не видно контрольки на сузе 4т.очень низко расположено отверстие и на холостых только слышно что вода льется.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ruwa (---.metro86.ru)
Дата: 04-10-15 14:48
по указателью тримма знаю где граница подъема мотора, проходил по мелякам неоднократно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Горняк (---.opera-mini.net)
Дата: 04-10-15 14:52
Я так думаю ,при различной загрузке и показания прибора необходимо корректировать.Так?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ruwa (---.metro86.ru)
Дата: 04-10-15 17:58
Горняк писал:
> Да на твоем корабле, без прибора действительно ни чего не увидишь
да заколебали вы наговаривать... все у меня отлично видно если не слепой.
и залазил я в протоки куда на надувастике еще подумают залазить.
единственно че не видно - как мотор ссыт, струя сзади а не с боку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Shkotovii (---.clients.tlt.100megabit.ru)
Дата: 04-10-15 22:23
Ruwa писал:
> единственно че не видно - как мотор ссыт, струя сзади а не с боку.
Вставь в контрольку трубочку латунную и загни её вверх или в бок чтоб видеть струю и будет тебе спокойствие
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Горняк (---.opera-mini.net)
Дата: 04-10-15 22:34
Вариант неплохой, у самого так было на ямахе сделано,одно неудобство при заморозках перехватывает водичку в трубке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ruwa (---.metro86.ru)
Дата: 04-10-15 23:26
Shkotovii писал:
> Вставь в контрольку трубочку латунную и загни её вверх или в бок чтоб видеть
> струю и будет тебе спокойствие
Нихрена оно мне? Я знаю на каком уровне у меня мотор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Горняк (---.opera-mini.net)
Дата: 04-10-15 23:35
Ну тут наверняка срабатывают воспоминания о совкомоторах, как правило: запустил движок-убедись идет ли вода!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ura1980 (---.212.roitl.com)
Дата: 05-10-15 18:57
roman44 писал:
> Правильно ли я понимаю - тримом поднимать работающий мотор (Ямаха 50 ф) можно до
> тех пор пока течёт вода из контрольки? И что будет если случайно поднял выше
> ненадолго? Полагаю ничего не будет, но всё же?
Износ крыльчатки увеличится! Не будет воды нечем будет смазывать поверхность помпы! Так что лучше не надо даже на короткое время оставлять помпу без воды)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Зага (---.43.164.136.ccl.perm.ru)
Дата: 05-10-15 23:36
Со мной был такой случай.... Стою у пирса, мелко, мотор поднят до выхода винта из воды. Свежий встречный ветер, волна.. Надо отходить. Отвязываюсь, отталкиваюсь от пирса и прыгаю в катер, который по инерции отходит на глубину. Пытаюсь спешно запустить мотор пока не прибило обратно. Мот запускается, но тут же глохнет, повторная попытка-тоже самое! Взгляд назад, вижу поднятый мотор, опускаю-заводится с пол-оборота. Получается, что есть защита от запуска поднятого мотора ?
Да, мотор Сузуки 70/4т еще с ремнем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|