|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
| Московское время 15:14:12 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 22:14:12 |
|
Автор: DrDrobakha (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 02-10-15 04:10
Доброго времени суток! Есть у меня мотор Yamaha E40, откатал я на нем 8 часов (даже до 10-ки положенных не дотянул) и настали холода. На воду уже нет времени ехать, законсервировать бы на зиму - ждать лета! НО тут вопросы! Есть ли смысл везти мотор к официальному дилеру для прохождения ТО (получается досрочного) и подготовки мотора к зиме, или сделать (консервацию) самому и в этом нет ничего сложного????
(с вихрями управлялся, а в иномарку суваться немго страшновато)
Помогите советом!!! Спасибо!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: amok (95.106.96.---)
Дата: 02-10-15 04:15
Троллишь? Или реально "идолопоклонничество" обуяло? Чем японская железка нежнее вихревской?
Масло в ноге поменять, завести и заглушить минуты через 3 (если сам не заглохнет) на смеси 1/10. Для "пущей вящщести" вывернуть свечи, поставить поршня вровень (перекрыть каналы), залить по 20 кубовому шприцу масла, завернуть свечи. Протереть пыль, вывесить вертикально )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DrDrobakha (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 02-10-15 04:20
amok писал:
> Масло в ноге поменять, завести и заглушить минуты через 3 (если сам не
> заглохнет) на смеси 1/10. Для "пущей вящщести" вывернуть свечи, поставить поршня
> вровень (перекрыть каналы), залить по 20 кубовому шприцу масла, завернуть свечи.
> Протереть пыль, вывесить вертикально )))
то есть от вихревской логике ни чем не отличается!?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: amok (95.106.96.---)
Дата: 02-10-15 04:21
Отличается. Несоблюдение данной процедуры увеличивает вероятность более дорогого ремонта )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Судья Дредд (78.25.120.---)
Дата: 02-10-15 04:30
В инструкции к мотору обычно всё подробно и в картинках расписано...
Человеку умеющему держать в руке отвёртку и способному забить гвоздь в стену,ничего не стоит подготовить свой мотор к зиме... Тем более если был опыт общения с Вихрями...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: amok (95.106.96.---)
Дата: 02-10-15 04:32
))))) Толь, анекдот напомнил ))))
"Товарищщи блондинге, помните, шуруп, забитый молотком, держится крепче гвоздя, завернутого отверткой"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovan 44 (2.94.40.---)
Дата: 02-10-15 13:24
Если мотор будет хранится в тепле,то просто слить бензин и масло.А то я как то залил в цилиндры Вихря маслица по чайной ложке на зиму.Заипался дергать по весне,не заводится и все.Про хранение мотора на улице или в гараже неотапливаемом ничего не могу сказать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ух-ты!!! (188.43.101.---)
Дата: 02-10-15 16:38
Vovan 44 писал:
> Если мотор будет хранится в тепле,то просто слить бензин и масло.
Нидапонял.
Бензин из поплавковой камеры слить - понятно.
А масло-то откуда сливать? И зачем?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DrDrobakha (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 02-10-15 17:56
только и закончил смотреть! ДАа напрягался я что нужной свечи снимать, лить туда что то! судя по видео ничего такого делать не нужно! Ссылка.
Заменю масло в редукторе по окончании и думаю до весны мотор потерпит!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Константин1973 (85.26.164.---)
Дата: 02-10-15 18:16
Чтобы не плодить темы...Скажите пожалуйста,а можно ли на инжекторном моторе отсоединять топливный коннектор чтобы выработать остатки топлива? На карбюраторном так делал,инжектор первый год в эксплуатации...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Константин1973 (85.26.232.---)
Дата: 03-10-15 15:56
Подниму тему,нужно ли/можно ли вырабатывать топливо в инжекторном моторе при консервации,если можно то как это сделать правильно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Судья Дредд (78.25.120.---)
Дата: 03-10-15 16:22
Нет,нельзя....
Вариантов два...
1. Слив бензина из паросепаратора...
2. Добавка в топливо специального консерванта и работа мотора на этой смеси несколько минут...
П.С. В очередной раз отмечаю-всё подробно расписано в инструкции по эксплуатации мотора... Очень подробно,с картинками и в форме доступной для понимания...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovan 44 (2.94.91.---)
Дата: 04-10-15 11:44
Ух-ты!!! Масло я сливаю на зиму из редуктора.Храню моторы дома,всю зиму стоят сухие.Без бенза и масла.С тузика 4-т тоже сливаю масло из картера и сапога.А в 2-т Ямахе бензина еще и в фильтре дофига кроме поплавковой камеры.Оттуда тоже сливаю бензин.Заматываю все хозяйство полиэтиленом чтоб не воняло и храню.В уголке на стойке самодельной.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Trvictor (2.94.243.---)
Дата: 06-10-15 05:29
Пипец какой-то. Как будто мануалы ни читают.
По подготовке мотора к консервации на зиму, 4-ре такта.
1. Масло в движке и в ноге нужно менять перед постановкой на хранение.
2. Для консервации двигателя использую следующий порядок:
- заливаю полный бак бенза;
- по количеству залитого бензина добавляю пропарционально (смотри инструкцию), СТАБИЛИЗАТОР .
Что такое "СТАБИЛИЗАТОР" - Комплекс антиоксидантов и антикоррозионных присадок сохраняют бензин от осмоления и падения октанового числа. Антикоррозионные присадки создают на металлических поверхностях слой полярных молекул, предотвращающих притягивание молекул воды к поверхностям.
- предотвращает окисление, осмоление и старение топлива
- предотвращает падение октанового числа бензина
- обладает длительным эффектом действия
- повышает надежность эксплуатации техники
Использование средства для консервации бензина Benzin-Stabilisator позволяет избежать проблем с окислением масла и топливной системы 2- и 4-тактной техники в период ее хранения. " Вот здесь можно подробно всё почитать: Ссылка..
- дальше завожу двигатель и на холостых, даю ему поработать со СТАБИЛИЗАТОРОМ минут 10. За одно и разогреваем масло в двигателе.
- затем меняем масло в двигателе и в ноге. (маслянный фильтр тоже)
- как бы всё, Протираем, натираем воском, одеваем чехол и БАЙ до весны.
Так же и 2-х тактники. Только масло меняем в ноге, а на смеси работает также и ничего сливать не надо. По весне на этом же бензе заведёте и будете эксплуатировать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Janus (---.opera-mini.net)
Дата: 06-10-15 06:09
Судья Дредд писал:
> Нет,нельзя....
А почему? Чем-то чревато? А то я заволновалсо..
Нынче, как обычно, коннектор отключил, фильтр грубой очистки продул, в паросепараторе дренаж спустил. Ключ повернул, двигатель завелся, и сразу заглох. Брызнул под свечи консерванта, продернул, и на этом успокоился. Ну перед этим масла-фильтры поменял-помыл-подвеску нашприцевал-вот это вот все.. Третий сезон уже так делаю.
Со стабилизатором я что-то опасаюсь опять дело иметь. Пользовал как-то раз ликви-молли - по весне на этом бензине даже газонокосилка работать отказалась.
Пока у меня только с CMC-тримом затруднение )) Думал-думал, разгружать его на зиму или нет, но так и не надумал. Оставил как есть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Судья Дредд (188.168.252.---)
Дата: 06-10-15 06:12
Janus писал:
> А почему? Чем-то чревато? А то я заволновалсо..
============================================
Чревато работой ТНВД на сухую... Они сильно этого не любят...
И посему производители рекомендуют два способа,описанные мною выше...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Судья Дредд (188.168.252.---)
Дата: 06-10-15 06:21
Из инструкции на эфишный мерк (ведь ты про него вопрошаешь?)...
ХРАНЕНИЕ
Подготовка к хранению
Главной целью при подготовке подвесного двигателя к хранению является защита его от ржавчины,
коррозии и повреждений, вызываемых замерзанием захваченной воды.
Для подготовки подвесного двигателя к межсезонному или длительному (два месяца или дольше)
хранению выполняйте следующее.
Топливная система
Чтобы предотвратить образование нагара и осадка, залейте в топливную систему (в бак, шланги и
топливную систему двигателя) обработанный (стабилизированный) бензин. Далее выполните
следующие действия.
Переносной топливный бак - залейте в топливный бак требуемое количество стабилизатора
бензина (выполняйте указания, приведенные на контейнере). Покачивайте топливный бак,
чтобы смешать стабилизатор с топливом.
Поместите подвесной двигатель в воду или присоедините приспособление для циркуляции
охлаждающей воды. Дайте двигателю поработать 15 минут, чтобы обработанное топливо
попало в топливную систему двигателя.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Janus (---.opera-mini.net)
Дата: 06-10-15 06:31
Я читал инструкцию. Ага.
Но, боюсь, у них там в своем брунсвике слишком идеализированные представления о нашем топливе. Мешать стабилизатор и потом оставлять это говно в двигателе на зиму я не желаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр(Самара) (88.200.215.---)
Дата: 06-10-15 14:01
Константин1973 писал:
> Чтобы не плодить темы...Скажите пожалуйста,а можно ли на инжекторном моторе
> отсоединять топливный коннектор чтобы выработать остатки топлива? На
> карбюраторном так делал,инжектор первый год в эксплуатации...
КОНСЕРВАЦИЯ + Т.О. !!!
1)слить конденсат из парасепаратора
2)залить стабилизатор в бак в топливо ,прокатится
3)слить масло с редуктора,с башки,поменять фильтр.
4)залить масло в голову,редуктор.
5)выкрутить свечи,отсоединить провода от катушек (не броне а те которые на разъемах Для Сузук)
6)впрыснуть в цилиндры консервант, прокрутить стартером, впрыснуть консервант, прокрутить стартером, впрыснуть консервант, набрызгать на электрод свечи и резьбу, закрутить свечи, подсоединить провода к катушкам.
7) прошприцевать все тавотницы и смазать упорные пятаки гидроподъёма.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vova (78.25.123.---)
Дата: 06-10-15 17:13
А можно спросить?
Что делаете вы с машиной если она не эксплуатируется в зимний период.
(машины хранящиеся в теплом гараже не рассматриваются.
С ув.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Зага (---.43.242.90.ccl.perm.ru)
Дата: 06-10-15 18:00
Говорят, что на инжекторных моторах нельзя впрыскивать консервант во впускной коллектор, так как ДМРВ может выйти из строя
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Константин1973 (85.26.165.---)
Дата: 06-10-15 18:41
Trvictor писал:
> Пипец какой-то. Как будто мануалы ни читают.
Спасибо,я конечно мануал читал,я больше про сдёргивание топливного коннектора спросил,опасаясь загубить топливный насос...
=======================================================
Александр(Самара) писал:
> КОНСЕРВАЦИЯ + Т.О. !!!
Спасибо
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YARDD (85.26.233.---)
Дата: 06-10-15 20:30
Janus писал:
> Пока у меня только с CMC-тримом затруднение )) Думал-думал, разгружать его на
> зиму или нет, но так и не надумал. Оставил как есть.
Поскольку с конструкцией СМС трима я разобрался в буквальном смысле этого слова (по винтикам) могу посоветовать:
1. Трим должен быть полностью опущен - шток полностью втянут в актуатор, это очень важно, так как шток подвержен внешнему воздействию (вода, атмосфера).
2. Для опускания трима и снижения давления в системе воспользуйтесь перепускным клапаном - отвинтить на пол оборота, дождаться когда мотор полностью опустится и вернуть обратно).
3. Проверить уровень и состояние гидравлической жидкости - если уровень ниже нормы - долить, если присутствуют следы воды (эмульсия) - слить полностью и заменить.
Процедуры проделать осенью!
Удачи!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg_sar (80.253.20.---)
Дата: 06-10-15 20:38
Trvictor писал:
>Протираем, натираем воском, одеваем чехол и БАЙ до весны.
А поцеловать перед сном?:))))))))))))))))))))))))))))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg_sar (80.253.20.---)
Дата: 06-10-15 20:40
YARDD писал:
> 1. Трим должен быть полностью опущен - шток полностью втянут в актуатор, это
> очень важно, так как шток подвержен внешнему воздействию (вода, атмосфера).
> 2. Для опускания трима и снижения давления в системе воспользуйтесь перепускным
> клапаном - отвинтить на пол оборота, дождаться когда мотор полностью опустится и
> вернуть обратно).
А я и со штатным тримом делаю так же в зиму-штоки тонким слоем литола, клапан открыл-мотор и штоки опустились/утопились на полную, клапан закрыл-до весны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 07-10-15 00:55
YARDD писал:
>
> 2. Для опускания трима и снижения давления в системе воспользуйтесь перепускным
> клапаном - отвинтить на пол оборота, дождаться когда мотор полностью опустится и
> вернуть обратно).
> 3. Проверить уровень и состояние гидравлической жидкости - если уровень ниже
> нормы - долить, если присутствуют следы воды (эмульсия) - слить полностью и
> заменить.
>
> Процедуры проделать осенью!
> Удачи!
Извиняюсь что влазию со своим вопросом. У меня СМС35, что обязательно опускать подъёмник на зиму перепускным клапаном, и как проверить уровень и состояние гидравлической жидкости? Только без юмора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YARDD (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 07-10-15 01:39
Арчибаль писал:
> Извиняюсь что влазию со своим вопросом. У меня СМС35, что обязательно опускать
> подъёмник на зиму перепускным клапаном, и как проверить уровень и состояние
> гидравлической жидкости? Только без юмора.
По логике его работы опускать обязательно, что бы шток оставался внутри в масле, а не не воздухе.
Использовать для этих целей перепускной клапан, а не кнопку желательно, хотя, на мой взгляд и не очень критично. При таком способе вы не нагружаете встроенный гидронасос.
По жидкости:
Там есть три пробки под шестигранник: сверху заливная и сбоку контрольная (верхняя сбоку) и сливная. Нужно открутить сливную и слить немножко в чистую ёмкость. Если в жидкости присутствует вода (признаки те же как у масла в редукторе) - её менять полностью! Открутить все пробки слить и залить новую (масло для автоматических коробок передач, там на шильдике у заливной пробки написано).
Если гидравлическая жидкость чистая, закрутить обратно сливную пробку, открыть контрольку и щупом (отвёртка, шило, проволока) оценить уровень масла на опущенном подъёмнике.
Масла должно быть по уровню контрольной пробки.
Добавлять - клизмой или шприцем через заливную пробку, до тех пор пока с контрольки не польётся.
ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ИЛИ ДОЛИВА ЖИДКОСТИ НУЖНО ПОКАЧАТЬ ПОДЪЁМНИК - погонять полностью вверх-вниз несколько раз для выхода пузырьков воздуха, и, при необходимости, добавить ещё жидкости!!!
Всё просто, фотки ниже выложу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YARDD (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 07-10-15 01:42
СЛИВНАЯ НИЖНЯЯ, НА БОКОВИНЕ КОРПУСА (не на крышке, их не трогать!) ключ в контрольке
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YARDD (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 07-10-15 01:47
Перепускной клапан на нижней крышке актуатора.
ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ИЛИ ДОЛИВА ЖИДКОСТИ НУЖНО ПОКАЧАТЬ ПОДЪЁМНИК - погонять полностью вверх-вниз несколько раз для выхода пузырьков воздуха, и, при необходимости, добавить ещё жидкости!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 07-10-15 02:14
YARDD спасибо за помощь, подъёмником пользуюсь первый сезон и думал что просто можно опустить кнопкой и оставить до следующего. Вся инструкция на подъёмник есть на русском языке, но как то не заморачивался этим. Вещь классная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YARDD (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 07-10-15 03:54
Арчибаль писал:
> YARDD спасибо за помощь, подъёмником пользуюсь первый сезон и думал что просто
> можно опустить кнопкой и оставить до следующего. Вся инструкция на подъёмник
> есть на русском языке, но как то не заморачивался этим. Вещь классная.
Удачи и долгой службы девайсу!
И ещё совет - если лодка стоит весь сезон в воде, то лучше на длительной стоянке опускать подъёмник и поднимать мотор ручками.
Шток у СМС очень нежный - "ржавеет" и начинает травить масло. Я на эти грабли попал уже - не повторяйте ошибок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Trvictor (2.93.36.---)
Дата: 08-10-15 04:15
Автор: oleg_sar
Trvictor писал:
>Протираем, натираем воском, одеваем чехол и БАЙ до весны.
А поцеловать перед сном?:))))))))))))))))))))))))))))))))
Если любишь, то само разумеется, а если сильно любишь то в дёсны и в засос.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (---.dynamic.pptp.ionitcom.ru)
Дата: 08-10-15 19:45
vova писал:
> А можно спросить?
> Что делаете вы с машиной если она не эксплуатируется в зимний период.
> (машины хранящиеся в теплом гараже не рассматриваются.
> С ув.
Уважаемые консерваторщики всякой техники на зиму с удовольствием послушал бы ответы на этот вопрос т.к. инжекторная буханка иногда простаивает по пол года.
С двухтактниками мне все понятно, то есть кроме как поцеловать и пожелать спокойной ночи ни чего делать ненадо, а вот с четырехтактными инжекторными автомобильными двигателями непонятно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сильвер (---.pppoe.yaroslavl.ru)
Дата: 09-10-15 18:30
Что бы не плодить похожие темы спрошу- остается ли вода в системе охлаждения двухтактного лодочного мотора или она вся вытекает после подъема мотора из воды? А то в этом году придется хранить мотор на холоде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (---.dynamic.pptp.ionitcom.ru)
Дата: 09-10-15 22:45
Судья Дредд писал:
> Можно...
А как же ложечка масла на каждую лопасть крыльчатки, набрызгать в трубки антимегаконденсата предварительно сняв редуктор. не будем недоделами консервировать так консервировать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (---.dynamic.pptp.ionitcom.ru)
Дата: 09-10-15 23:07
Судья Дредд писал:
> Пятница в разгаре??? ...)
я вахтовый, мне пятница фиолетово.
П,С, ответы будут?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (---.dynamic.pptp.ionitcom.ru)
Дата: 09-10-15 23:37
Судья Дредд писал:
> Ответы на что? На ту белеберду,что ты написал??? ...
А можно спросить?
Что делаете вы с машиной если она не эксплуатируется в зимний период.
(машины хранящиеся в теплом гараже не рассматриваются.
С ув.
еТо не я написал, но ответ также интересен. Зная что Судья Дредд в консервации спец думаю не останется равнодушным к этим проблемам.
п.с. Вот почему такои грамотный специалист занимается какими то хернями ???
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YARDD (85.26.232.---)
Дата: 10-10-15 00:05
Евгений64 писал:
> : YARDD
>
> подскажи - долив масла в трим можно делать любым ,,для акпп?
Там на шильдике у заливной пробки написано какое масло залито на заводе. И по цвету смотреть надо, скорее всего будет красное, декстрон. Где-то в инете находил таблицу совместимости, но в закладки не положил, а искать сейчас времени нет. Найду - пришлю ссылку. Если есть сомнения, то, пожалуй, лучше сменить полностью, ссылка в помощь, в CMC-35 шестеренчатый насос.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|