Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 02:36:16 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 09:36:16 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Время зарядки АКБ
Автор: Aquastas (85.26.232.---)
Дата:   01-10-15 23:53

Добрый день! Вопрос такой, например есть аккумулятор 77 а/ч, с зарядом 10%. Сколько нужно идти по времени, чтобы он полностью зарядился? Генератор 40А, 480 Вт,напряжение на клеммах работающего мотора 14,5 В

Ответить на это сообщение
 
 Re: Время зарядки АКБ
Автор: Юрий Лукич (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   02-10-15 03:25

Есть еще одна страшная тайна-время зарядки от генератора лодочного мотора-есть величина абстрактная, ибо заряд происходит при постоянном напряжении, но переменном(изменяющимся) токе.Величина этого тока определяется способностью АКБ "принимать" заряд и мощностью генератора при "данных" оборотах...И если мощность генератора при некоторых оборотах можно считать "достаточной"для обеспечения требуемого "в данный момент"тока заряда, то сам ток заряда-есть величина переменная...Заряд АКБ-есть химический процесс.Условия скорости химической реакции известны из школьного курса.Применительно к нашим требованиям,есть одно самое важное -емкость АКБ должна быть максимально возможной.На простом примере:
При старте электростартером из АКБ забирается , условно говоря-"пять литров воды".Генератор заведенного мотора, на достаточных оборотах представляет собой-"ведро воды".Емкость АКБ-это "бутыль", с горлом тем большим, чем больше ее емкость.В какую "бутылку" скорее "вольются" истраченные пять литров,думаю - понятно.Отсюда есть возможность сделать важный вывод-частота стартов должна компенсироваться достаточным временем работы мотора-должен соблюдаться положительный баланс заряд-разряд.АКБ бОльшей емкости позволяет меньше об этом думать, так как эффективней восполняет истраченное при работе двигателя.Бред некоторых продавцов батарей о возможном "недозаряде"бОльшей батареи-всего лишь бред, вызванный желанием продавать бОльший ассортимент своих товаров.Степень заряда определяется только балансом токов на катере.Если общее потребление электричества менее мощности генератора-баланс будет положительный и АКБ будет всегда заряженной.Мощность генератора-зависит от оборотов двигателя.Перезарядить батарею при исправном реле зарядки-невозможно-ток в заряженный АКБ при напряжении от генератора в 14.5 вольт=0.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Время зарядки АКБ
Автор: Aquastas (85.26.232.---)
Дата:   02-10-15 03:39

Юрий Лукич писал:

> Перезарядить
> батарею при исправном реле зарядки-невозможно-ток в заряженный АКБ при
> напряжении от генератора в 14.5 вольт=0.

А разве напряжение на клеммах АКБ при работающем движке бывает больше 15В у этого мотора? Сервис мануал говорит 14,4-15,2 что-то типа того. Что -то я не понял. Напряжение же ограничивает рр

Ответить на это сообщение
 
 Re: Время зарядки АКБ
Автор: xxx (89.249.234.---)
Дата:   02-10-15 05:22

В аккумуляторе 1 кВт час энергии, гена дает 480 Вт. КПД 60%. Примерно 3 часа до завязки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Время зарядки АКБ
Автор: Судья Дредд (78.25.120.---)
Дата:   02-10-15 05:29

Какой то непонятный расчёт...
АКБ с остаточным зарядом в 10 % считается практически умершим...
Полный заряд его в стационарных условиях займёт не менее суток...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Время зарядки АКБ
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   02-10-15 11:59

Судья Дредд писал:

> Какой то непонятный расчёт...
> АКБ с остаточным зарядом в 10 % считается практически умершим...
> Полный заряд его в стационарных условиях займёт не менее суток...
Так это в стационарных, при ограничении зарядного тока в 5%.
А от генератора аккумулятор больший ток взять способен.
От другого авто никто не прикуривал, или с толкача авто заводили?
Наиболее наглядный пример : если авто с толкача завести, то 2-3 минуты работы двигателя хватит, чтобы автомобиль со стартера начал заводиться (если АКБ не сильно ушатан).
Зарядником , чтобы завести стартером авто надо заряжать минут 10-15.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Время зарядки АКБ
Автор: Scratch (---.mobile.sib.mts.ru)
Дата:   02-10-15 12:13

Так двигатель-то заведённый прогревается, его повторно крутнуть легче становится...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Время зарядки АКБ
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   02-10-15 12:17

xxx писал:

> В аккумуляторе 1 кВт час энергии, гена дает 480 Вт. КПД 60%. Примерно 3 часа до
> завязки.

Рассчет неправильный.
Во первых тут все по току считается.
Во вторых КПД генератора не при чем, В его характеристиках указывается мощьность или ток которую он уже на клеммах выдает.
Ну и в третьих при ограничении напряжения на авто ну или ПЛМ с мощьным генерастором акум как правило заряжается примерно до 70%
своей реальной емкости, вследствие того, что со временем при ограничении зарядного напряжения ток зарядки с увеличением степени заряженности акума значительно падает. И грубо говоря при степени заряженности 70% будет составлять 1-2 А.
Цифры сильно приблеженные и в каждом конкретном случае свои, но порядок величин остается таким.
Вопрос:-сколько надо времени не глушить двигатель, чтобы акум зарядился хотя бы до 90%?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Время зарядки АКБ
Автор: skit (88.200.221.---)
Дата:   02-10-15 19:31

Аккумулятор нужно заряжать правилом 10, это так: 10%ампеража от емкости, на 10%больше чем вольтажа и 10 часов.
77а.ч это 7.7 ампер, 13.2-13.5 вольт и 10 часов

Ответить на это сообщение
 
 Re: Время зарядки АКБ
Автор: Боб-51 (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   02-10-15 22:02

Aquastas:
Добрый день! Вопрос такой, например есть аккумулятор 77 а/ч, с зарядом 10%. Сколько нужно идти по времени, чтобы он полностью зарядился? Генератор 40А, 480 Вт,напряжение на клеммах работающего мотора 14,5 В
--------------------------------------------------
Много вам написали и правильного и не очень... Полностью согласен с Судьей Дреддом.
А Вам не надо заморачиваться. Сделайте так:

1) Замеряйте напряжение на отстоявшемся не менее 3-х часов АКБ. Оно должно быть для полностью заряженного АКБ не менее 12, 7 В. Если напряжение 12,5 В, то АКБ можно эксплуатировать, но при первой же возможности нужно произвести подзарядку. Если напряжение менее 12,5 В, то подзарядку произвести немедленно.

2) Запомните замеренное значение напряжения, назовем его Uакб. При работающем двигателе и включенных всех потребителях замерьте напряжение на клеммах АКБ. Если оно будет меньше чем , Uакб, то это говорит о том, что мощности генератора не хватает и АКБ разряжается. Если значение на клеммах будет больше значения Uакб, то значит все нормально, мощности генератора хватает на все потребители и АКБ подзаряжается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Время зарядки АКБ
Автор: xxx (89.249.234.---)
Дата:   03-10-15 03:50

zev писал:


> Рассчет неправильный.
Я когда пишу свое мнение добавляю ИМХО

> Во первых тут все по току считается.
Где?

> Во вторых КПД генератора не при чем, В его характеристиках указывается мощьность
> или ток которую он уже на клеммах выдает.
А кто писал про КПД генератора?

> Ну и в третьих при ограничении напряжения на авто ну или ПЛМ с мощьным
> генерастором акум как правило заряжается примерно до 70%
За какое-то время, сравнимое с временем полного заряда по току.

> Вопрос:-сколько надо времени не глушить двигатель, чтобы акум зарядился хотя бы
> до 90%?
7

Ответить на это сообщение
 
 Re: Время зарядки АКБ
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   04-10-15 05:12

xxx писал:


> А кто писал про КПД генератора?
Цитирую:-

Дата: 02-10-15 05:22
В аккумуляторе 1 кВт час энергии, гена дает 480 Вт. КПД 60%/

Автора указать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Время зарядки АКБ
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   04-10-15 05:27

xxx писал:


> > Во первых тут все по току считается.
> Где?

При оценке емкости аккумулятора ес-но.
Емкость в ампер-часах. Для упрощения ес-но.
Заряд, разряд тоже в амперах на время помноженных.
Конечно они какую то мощьность потребляют. Но нас(имхо) больше потребляемый ток интересует
Есть такой то потребитель, жрет столько то ампер, столько то ампер часов емкость акума , значит на столько то его хватит.
А сами киловатты как таковые не многих(имхо) интересуют, ибо не воду в чайнике греем(как правило).

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru