|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 20:58:24 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 03:58:24 |
|
Автор: Олег Борисов (213.87.153.---)
Дата: 01-10-15 23:13
Планируется сделать нормальное, обычное электрооборудование и электропотребление, т.е. ходовые огни (не знаю какие обычные или светодиодные),лампа освещения,фара, Два тахометра ,прикуриватель для подзарядки телефона,поставить два эл.стартера на Нептуны ну естественно аккумулятор примерно 55А.ч. точно не знаю сам какой лучше (если можно подскажите).
Есть Прогресс 4 на нем два нептуна 23
один нептун 23 Э подмаховичное заводское,катушка от Газели
Второй Нептун просто 23 с кулачковым зажиганием мотор практически новый (зажигание естественно тоже)
Вопрос: при переделке кулачкового на электронное какую лучше подмаховичную ставить, новую от 23Э, или оставить старую кулачковую и переделать катушку на нем от пускателя ?
и еще что нужно поставить на все это ,чтобы была зарядка на АКБ с двух моторов ? и нужно ли с двух, может с одного достаточно будет?
или не трогать кулачковое пока новое?
Кому тяжело на клавиши жать при ответе..не отвечайте..
Заранее благодарю..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 02-10-15 00:10
Генераторная катушка на МБ-23 несколько мощнее, чем на МН-1.Для твоих запросов зарядки с одного мотора будет мало, надо брать с 2-х, выходы с диодных мостов соединить параллельно, и всё.При переделке МН-1 на ЭСЗ проще всего поставить катушку от пускателя и "схему №3"Кулачковое зажигание будет работать нормально, пока люфт в основании не появится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (37.200.76.---)
Дата: 02-10-15 08:33
Олег Борисов писал:
> (не знаю какие обычные или светодиодные),
Разумеется, всё освещение сейчас нужно стремиться делать светодиодным.
Ибо генераторные катушки всех двухтактных моторов дохловаты, и электричество в дефиците.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (37.200.76.---)
Дата: 02-10-15 08:35
Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:
> Кулачковое зажигание будет работать нормально,
> пока люфт в основании не появится.
>
Это ты мыслишь вихревскими категориями.
У "Нептуна" скорее сотрутся текстолитовые подушечки прерывателей или обгорят сами контакты,
чем разболтается посадка основания.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (---.trbo.yandex.net)
Дата: 02-10-15 14:01
Может мб23 пусть питает только АКБ, а мн1 на ходу всех потребителей, ну ещё акб 7 ач, везде навтыкать светодиоды, З.Ы. Нептун и с веревки заводится
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: СВЛ (213.154.193.---)
Дата: 02-10-15 14:19
Олег Борисов:
"Второй Нептун просто 23 с кулачковым зажиганием мотор практически новый (зажигание естественно тоже)"
Вот пускай и работает себе без переделки пока новый. Начнет загибаться - тогда и переделаешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (83.149.37.---)
Дата: 02-10-15 15:21
ТС ставь 23-е из двух соображений: 1) электрон лучше, оспаривать бесполезно; 2) если два мотора, то лучше чтоб было всё одинаково.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег Борисов (---.gprs.mts.ru)
Дата: 02-10-15 19:00
Блин фиг знает.... насоветовали много.. СПАСИБО всем за помощь.... только нифига не могу решить..менять зажигание на электронное или нет?
Так у меня и карбы разные, ход тросиков тоже разный на новом стоит К 65 Л начитался тоже много чего здесь про них, меня еще вопрос волнует, у всех карбов при подкачке грушей бензин льется в поддон...на 23Э который прежний хозяин поставил классный карб,там трубочка вбок выходит,я на нее шланчик и за борт,через отверстие в поддоне ,но когда грушей качаешь при запуске внизу есть еще какое то малюсенькое отверстие, через котор тоже ссыт в поддон...
Так вот я просто перестраховываюсь.когда стартера поставлю,естественно капот не буду снимать, а там бензин скапливается на поддоне... вдруг от стартера где то искра проскочит... или при зацеплении.... всяко ведь бывает... может есть карбы, у которых не течет в поддон бензин? или может запаять ее нахрен.. но с другой стороны разработчики тоже не дураки,раз предусмотрели технологическое отверстие...
А может с тех пор когда вы давно еще обсуждали карбюраторы на Нептуны появились какие нибудь новые... ??? Может с иномарки какой,бензокосилки? мотоблока....? Только хороший что б конечно был..может кто знает? Подскажите уж.!!
С уважением,
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 02-10-15 19:33
На 23Э стоит К68, ничего классного, принципиальной разницы нет, он считается немножко лучшим, чем К65 (хотя я не согласен), но гораздо быстрее убивается.Все мотоциклетные карбы, особенно отечественные, при накачке грушей текут, т.к. они рассчитаны на подачу бензина самотёком из немного выше расположенного бака, т.е. под очень маленьким давлением.Соотв. у них объёма поплавка не хватает, чтобы надёжно запереть иглу.Хорошие карбы есть - например, Микуни или Кейхин, ценой в 7000р)))))Зажигание не меняй, раз работает.Особенно если электростартёр собираешься ставить.У контактного гарантированно не будет проблем с перебоями и прочим геморроем.Кстати, про зарядку: при напрессовке венцов мощность генератора падает где-то на 20-25%.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (37.200.76.---)
Дата: 02-10-15 20:11
Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:
> Кстати, про зарядку: при напрессовке венцов мощность генератора падает где-то на 20-25%.
Венцы нужно делать из бериллиевой бронзы БрБ2 или из немагнитной или маломагнитной нержавейки.
Из титана тоже ничего, но дорого.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег Борисов (---.gprs.mts.ru)
Дата: 02-10-15 20:31
Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:
> надёжно запереть иглу.Хорошие карбы есть - например, Микуни или Кейхин, ценой в
> 7000р)))))Зажигание не меняй, раз работает.Особенно если электростартёр
> собираешься ставить.У контактного гарантированно не будет проблем с перебоями и
> прочим геморроем.Кстати, про зарядку: при напрессовке венцов мощность генератора
> падает где-то на 20-25%.
>
А какая марка карбюратора лучше подойдет на Нептуна имеется ввиду Микуни или кейхин и какую экономию в топливе эти карбы дадут? Ну хотя бы примерно?
И еще,при поднятии мотора бензин из них тоже вытекает,или нет? ,если потом опустить мотор,подкачивать не надо?
Еще вопрос, если венец маховика выфрезеровать самому из немагнитного мат-ла как писал Иван из бериллиевой бронзы БрБ2 или из немагнитной или маломагнитной нержавейки мощность генераторных катушек тоже снизится на 20 % ? или нет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег Борисов (---.gprs.mts.ru)
Дата: 02-10-15 20:51
Лучше проще вопрос задать знающим людям по карбам :
Какими характеристиками должен обладать карбюратор на Нептун?
Имеется ввиду современные требования, а не те ,которые были при проектировке Нептунов,ведь жизнь идет вперед..
дорогие конечно карбюраторы, но что ж поделать... за зиму может куплю поставлю..расскажу что и как всем..вдруг кому пригодится...главное тот купить,какой надо...а то придешь в магазин,а там как всегда мальчик будет стоять (продавец)который позавчера картошку продавал,а сегодня уже Карбы... и по ушам ездить...вот я и спрашиваю спецов...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр-НН (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 02-10-15 20:58
у меня К36 стоит
многое пробовал
и К65 и К68 и ява иков и т.д.
скажу так
завести на холодную с К36 надо уметь
а на ходу принципиальной разницы я не заметил
скажем так не заметил такой разницы ради которой надо вложить денег и поменять карб
с учетом простоты К36 альтернативы ему нет
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег Борисов (213.87.160.---)
Дата: 02-10-15 21:29
Александр-НН писал:
> у меня К36 стоит
> многое пробовал
> и К65 и К68 и ява иков и т.д.
> скажу так
> завести на холодную с К36 надо уметь
> а на ходу принципиальной разницы я не заметил
> скажем так не заметил такой разницы ради которой надо вложить денег и поменять
> карб
> с учетом простоты К36 альтернативы ему нет
Да фиг знает...вдруг подойдет карб от какого нибудь мотоцикла, или скутера японского...
текут наши карбы.. вот что мне не нравится.. закроешь колпак.. натечет бензина.. искра от стартера ииии... " здравствуйте.."
хотя с другой стороны пол страны гоняет и ничего...
зима длинная... может и разрожусь на карб импортный..попробовать... да не может, разрожусь точно наверное...
только узнать хочу конкретно на какой? их тьма тьмущая...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег Борисов (213.87.160.---)
Дата: 02-10-15 21:37
Александр-НН писал:
> да все я уже перепробовал
> катайся на том что есть, и не ищи приключений
может ты и прав...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.k-telecom.org)
Дата: 02-10-15 21:39
Михалыч, есть разновидность 36-го с обогатителем. При запуске холодного добавил бенза в смесь, завёл, прогрел, закрыл обогатитель. И ещё кучу фокусов с этим обогатителем я на мотцике проделывал, ну очень полезно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр-НН (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 02-10-15 22:20
Ну твой яматун то вообще один на всю РФ так то ))
а К36-е у меня без обогатителя, самые простые.
Накачал бенза так что бы полилось, газ выставил на половину, и завел.
Кстати, насчет бензина в поддоне.
Вот сколько его было у меня когда я на Нептуне катался, с нептуном ни разу ничего не случалось.ттт.
А вот вихрь у меня 2 раза вспыхивал.
Так что наличием брезента на борту пренебрегать ой как не стоит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег Борисов (213.87.160.---)
Дата: 02-10-15 22:26
Александр-НН писал:
> Ну твой яматун то вообще один на всю РФ так то ))
> а К36-е у меня без обогатителя, самые простые.
> Накачал бенза так что бы полилось, газ выставил на половину, и завел.
> Кстати, насчет бензина в поддоне.
> Вот сколько его было у меня когда я на Нептуне катался, с нептуном ни разу
> ничего не случалось.ттт.
> А вот вихрь у меня 2 раза вспыхивал.
> Так что наличием брезента на борту пренебрегать ой как не стоит.
вот и я про тоже....особенно когда колпак не снимаешь...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр-НН (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 02-10-15 22:59
еще раз повторяю
на Нептунах проблем не было
вспыхивал у меня вихрь первый раз из-за сорвавшейся шпонки маховика, второй раз из-за тупого пьяного осла прикурившего от охотничей спички и бросившего его назад не глядя, именно после того как я подкачал топливо и готовился к запуску
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег Борисов (213.87.160.---)
Дата: 02-10-15 23:26
Александр-НН писал:
> еще раз повторяю
> на Нептунах проблем не было
> вспыхивал у меня вихрь первый раз из-за сорвавшейся шпонки маховика, второй раз
> из-за тупого пьяного осла прикурившего от охотничей спички и бросившего его
> назад не глядя, именно после того как я подкачал топливо и готовился к запуску
)))) Понял....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.f.pppoe.atknet.ru)
Дата: 03-10-15 00:04
о у меня тоже чёрненький и синенький, чёрный у меня капризный хоть из магаза, синий с рук безотказный, тоже думал поставить мб 23, теперь думаю поставить мн 1 Ссылка. такого от эл-ки не могу добиться
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 03-10-15 04:07
Олег Борисов писал:
> А какая марка карбюратора лучше подойдет на Нептуна имеется ввиду Микуни или
> кейхин и какую экономию в топливе эти карбы дадут? Ну хотя бы примерно?
+++Одно из самых распространённых и опасных заблуждений.Экономии никакой карбюратор без потери мощности не даст.Расход топлива определяется требуемой мощностью и КПД данного конкретного двигателя, а смесь всегда должна иметь стехиометрический состав.Т.е. если Нептуну для развития 23 л.с. нужно 8 кг смеси в час, то он будет столько потреблять с любым карбом.А искусственное удушение и обеднение ведёт к смерти поршневой.
> И еще,при поднятии мотора бензин из них тоже вытекает,или нет? ,если потом
> опустить мотор,подкачивать не надо?
+++Не вытекает.Но отечественные пекаровские карбюраторы доже можно до такого состояния довести.Если очень хочется импортный, то ставить надо специально разработанный для ПЛМ, от мотора аналогичной мощности.Можно китайскую копию, они неплохи.Вот как пример, я такой на Нептун ради интереса внедрил, разницы в работе по сравнению с К65 не увидел, но на порядок улучшился запуск, т.к. импортные карбы имеют нормальное пусковое устройство против совершенно дебильного или вообще отсутствия на наших.И ещё нюанс: на Нептуна в силу своеобразного расположения впускной дырки не всякий импортный карб влезет, примерял ямаховский от 20С - очень сложно.
> Еще вопрос, если венец маховика выфрезеровать самому из немагнитного мат-ла как
> писал Иван из бериллиевой бронзы БрБ2 или из немагнитной или маломагнитной
> нержавейки мощность генераторных катушек тоже снизится на 20 % ? или нет?
+++Ничего не снизится и ЭСЗ нормально работать будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|