Органолептически.
Если лодка на суше:
- осмотреть корус, потыкать ножичком все стрёмные места металла.
- аналогично изнутри.
- запустить двигатель на 10-20 секунд.
- при наличии реверса и т.п. проверить чтоб всё включалось.
Минусы:
- невозможно найти скрытые дефекты сварки или металла
- невозможно проверить плотность дейдвуда.
- невозможно проверить плотность системы охлаждения
Если лодка на воде:
- вынуть все пайолы и осмотреть корпус изнутри.
- проверить водотёчность дейдвуда
- проехаться
Минусы:
- невозможно оценить состояние винта и руля
- невозможно обнаружить всякого рода подлые заплатки на жвачке снаружи.
Исправный Л-12 заводится с одного оборота стартера или с одного рывка ремня даже холодный.
Скорость и обороты зависят от кучи посторонних параметров.
Фотографии надо еще уменьшить вдвое или вчетверо. 8 кбит - это много!-)) Шутка!
Давай нормальные фото и расскажи про лодку. Какая в длину, ширину, высоту. Какой мотор, какой винт. рулевка?
Ну и что внутри.
Не стесняйся.
Стальной - это гуд. Главное, что не деревянный ;-).
Надо полагать дефекты сварных швов у него давно себя проявили, если и были. А проржаветь на реке это очень много лет надо.
Не понял насчёт поста управления. На переборке обычно бывает штурвал, а тут его нет. Румпель что ли?
Автор: Kira (---.volgaline.ru)
Дата: 23-09-15 02:28
Слабое место - стальной корпус. Надо смотреть его состояние. В среднем корпус при уходе живет в пресной воде ~35-40 лет. Без ухода 20-25. После чего дребуется переварка "по кругу". Поэтому смотреть толщину, коррозию, тщательно исследовать на предмет болтов в днище (так заделывают свищи) и всяких стрёмных заплат на герметике и эпоксидке (так заделывают фильтрацию)
Потом - есть несколько конструкций дейдвуда. Все имеют свои плюсы-минусы. Но это уже вторичное.
Потом - есть несколько покроев корпуса.
Ну и эстетика, ети ея мать, должна быть.
Вот красивые лодки Ссылка. Ссылка. Ссылка.
Вот уябищная Ссылка. Ссылка.
Вот весьма спорная. И скорее всего "болтушка". Покрой "щучка" Ссылка.
Вот на вид лютый шандец Ссылка.
Но очень ходкая. На шестерке бегает аж пинжак заворачивает.
Вот тоже на вид шандец Ссылка.
Регулярно вижу на ходу. Бегает очень хорошо.
Спасибо. по корпусу вроде понятно. Кроме определения "должный уход". Осталось понять какие подводные камни могут быть в документах? Какая у них обычно формула класса?
Автор: Kira (---.volgaline.ru)
Дата: 23-09-15 03:58
Должный уход заключается в зимнем хранении на берегу на кильблоках. И по весне надо окраску подводной части проверять и соблюдать. Каждый год красить не обязательно. Но следить надо.
> тоже что то в сторону гулянок поглядываю, взял бы ту что "аж пинжак
> заворачивает" но в нашей Рязанской губернии их нет :о(
погляди соломбалки. сам дрочу на деревянные. но есть и из металла и деревянные с оклейкой стеклопластиком. сплавишься из Архангельска до Самары потом отпишешься )
гулянки выглядят как буд-то их варили мастера стиля пьяный монах. без обид. но соломбалки и гулянки украинской постройки выглядят отлично.
нее, в дереве/пластике не нать, меня что в металле привлекает, то что сам смогу ремонтом заниматься, а с Архангельска месяц назад приезжали, Амура забрали.
> нее, в дереве/пластике не нать, меня что в металле привлекает, то что сам смогу
> ремонтом заниматься, а с Архангельска месяц назад приезжали, Амура забрали.
ну там есть и из металла. весь вопрос. за сколько взять готов. Ссылка. пожевали его конечно акулы Ссылка. правда дерево. но за то ништяки. Ссылка. сравни с предыдущим.... зато сталь ёптиль... типо ничего делать не надо. Ссылка.
Автор: Kira (---.volgaline.ru)
Дата: 23-09-15 15:08
Мон шер. Активно юзаемая лодка сорокалетнего возраста не будет выглядеть лялечкой хоть ты тресни. Моей например 47 лет.
Второй момент - ты знаешь гулянки по фоткам на авито. Там только продаваемые. А еще есть не продаваемые, а нежно любимые. Там другой коленкор.
деревяги у нас помоему уже давно никто не строит, перестаньте читать "Губернию" там 90% ни чего хорошего не продают(все хорошее расходиться по своим) , продаваны в основном хотят навариться по-дикому за какое нибудь г-но, на каждую хорошую лодку даже если ещё не продают есть уже очередь из знакомых, в газете в основном или дикие цены или хлам и помоему печатная версия выходит раньше электронной
У нас обычно нет различия между летним и зимним хранением. Исключение - летом держишь лодку на одном месте, зимовать отгоняешь куда-то еще.
Гулянки принимают не на все базы именно потому, что не везде есть возможность вытаскивать на берег.
Поднимают лебедкой на катках обычно. Все гуляночники базы обычно стусовываются и кильдимом поднимают и спускают.
Кое где народ ставит подкаты (телеги) и электролебедки и держит лодки на сухом. Но это редкость.
Гулянки покоя не дают, сегодня у одного товарища флотилию смотрел, конечно чуть не мое но один катер впечатлил: 12м длиной, корпус АМГ/дюраль(был произведен на военном заводе в Н.Новгороде), два винта Ф300мм, силовая установка - форсированный газоновский двиг, на днище поперечный редан + камера под пузырьковую подушку(не помню как правильно называется), воздух туда нагнетается по тоннелю тремя электротурбинами находящимися в носовом отсеке. Максималка заявлена в 80 км/ч., вес 2,5т. Имеется отдельная каюта, перед ней так же крытый пост управления с миникухней и гальюном.
крутоярский0474 писал:
....
> форсированный газоновский двиг, на днище поперечный редан + камера под
> пузырьковую подушку(не помню как правильно называется), воздух туда нагнетается
> по тоннелю тремя электротурбинами находящимися в носовом отсеке...
Это "воздушная смазка днища", путём подачи воздуха или выхлопных газов в зареданную область днища.
они для тихих умиротворенных походов по рекам и каналам для души, это как в мотоциклах кому то погонять спортбайк а кому то чеппер для спокойной езды и созерцания пейзажей........
> А гулянки эти вообще мореходные? Как на них в волну идти? Мне кажется они дико
> валкие
Да ни одна кастрюля, с Гулянкой, по мореходности и близко не стоит!
Ходили на них в любую волну, а они на Волгоградском водохранилище ( 12 км ширина, у нас) не слабые!!!
> А гулянки эти вообще мореходные? Как на них в волну идти? Мне кажется они дико
> валкие
А это от лодки должно зависеть. Эти волжские гулянки имеют нормальную ширину, потому вряд ли валкие. А есть аналогичные лодки длина 8, ширина 1.8. Вот такие валкие, тем более если поднят ЦТ, благодаря надстройке. На таких в большую речную волну не очень комфортно.
Гулянь протыкает волну, сидишь, вода вдоль борта, рядышком совсем... если боковой ветер черпанёт запросто.
На переправе на Зелёный, когда ветер дует вдоль вверх, гулянки "галсами ходят.
А они там длиной метров по 14.
> Вот если бы еще бы на газ перевести мотор каким то образом. То вообще
> экономичность повысилась бы...!! ( В деньгах имеется ввиду)
Ага, только если в машине чуть травит, то это на улицу, а в катере - вовнутрь, так как тяжелее воздуха пропан-бутан. У днища, поближе к мотору, соберётся этот газ....
ВЪипёт так, что мало не покажется, наэкономишься....
Стоял на рыбалке, на Каме и мимо прошла вот такая гулянка. Номер Саратовский. Не знаю, может купили, а может просто хозяин гуляет. Красиво шел, однако. Скорее всего, перегонял. Пассажиров нет.
Автор: Олег Борисов (---.gprs.mts.ru)
Дата: 26-09-15 22:27
BOBKA писал:
> Олег Борисов писал:
>
> > Вот если бы еще бы на газ перевести мотор каким то образом. То вообще
> > экономичность повысилась бы...!! ( В деньгах имеется ввиду)
>
> Ага, только если в машине чуть травит, то это на улицу, а в катере - вовнутрь,
> так как тяжелее воздуха пропан-бутан. У днища, поближе к мотору, соберётся этот
> газ....
> ВЪипёт так, что мало не покажется, наэкономишься....
Так делать надо все по человечески, что б не травило,проверять...
пол Москвы на ДЖИПОРОЖЦЫ огромные газ поставили..ездят... и все нормуль!!!Оборудование надо 4 поколения ставить....и не бояться.. есть куча,я бы даже сказал ТУЧА датчиков сигнализаторов утечки газа,которые перекроют газ при малейшей утечке... например СГГ.. в котельных ставится.. и перекрывает ввод газа при утечке... расшифровывается Сигнализатор Горючих Газов... я такой себе в котельную ставил еще лет 15 назад, в Смоленске завод находится... а ты ВОВАН все боишься... Была б возможность я бы не раздумывая себе на двух Нептунов газ вкорячил... ни секунды бы не задумывался...
Кстати может у кого есть какие мысли по переводу ПЛМ на газ? (извиняюсь ,что в чужой теме)
> Так делать надо все по человечески, что б не травило,проверять...
>
> пол Москвы на ДЖИПОРОЖЦЫ огромные газ поставили..ездят... и все
> нормуль!!!Оборудование надо 4 поколения ставить....и не бояться..
> Кстати может у кого есть какие мысли по переводу ПЛМ на газ? (извиняюсь ,что в
> чужой теме)
Олег, дык, на "гулянке", в принципе, осуществить можно, вынеся баллон на улицу, пусть себе проветривается ,а вот на Небздуны на твои я б мудровать не стал, перетирали в том году такую тему, поищи.
Автор: Олег Борисов (---.gprs.mts.ru)
Дата: 26-09-15 22:41
Сейчас баллоны у 4 поколения свои... им нихрена не бывает.. я на ЮТЮБЕ видел испытания, его сбрасывали с крыши вроде 9 этажного дома.. и ни хрена ему не было...
а Гулянка конечно красивая, КЛАССНАЯ лодочка,,главное большая... как дом!!! В ней жить можно!!!
Автор: Олег Борисов (---.gprs.mts.ru)
Дата: 26-09-15 22:46
Так что АндрейЮрьевич мой совет ...бери Гулянку, если руки есть и она в хорошем состоянии..тем более живешь на большой реке!!! А с мотором всегда можно что то придумать... сейчас иномарок полно..разборок... только мое мнение мотор свыше 100 л.с. не надо ставить... налогами зае@бут. Года за три четыре выплатишь стоимость такой же Гулянки....оно это надо? Я думаю нет...
> Сейчас баллоны у 4 поколения свои... им нихрена не бывает.. я на ЮТЮБЕ видел
> испытания, его сбрасывали с крыши вроде 9 этажного дома.. и ни хрена ему не
> было...
Гулянка к эпени матери разлетится от взрыва, а баллону хрен. Класс... И главное- 4 поколения, а двигателю всё равно, какого поколения оборудование, ключевое слово- время горения, скорость распространения фронта, температура сгорания.
михаил из саратова писал:
> Гулянка к эпени матери разлетится от взрыва, а баллону хрен. Класс... И главное-
На гулянках и так баллоны для кухни возят, и ничего. Грубо говоря, взрывает-то не газ, а разгильдяй, который не следит за своим хозяйством. Ведь еще можно трюм проветривать вентилятором, вмонтированным в борт. Включил зажигание и одновременно вентилятор включился. Можно решетки разнообразные вмонтировать. На ходу будет проветривать. Вот нет баллонов для лодок, чтобы в рундук вставить или под задний диван- это вопрос.
для Олег Борисов. Спасибо. Меня и штатный 12 сильный движок устроит если будет нормально работать. А на счет газа для двигателя, так баллон таскать устанешь. И деньги съекономленые на лечение спины придется тратить.
> Стоял на рыбалке, на Каме и мимо прошла вот такая гулянка. Номер Саратовский. Не
> знаю, может купили, а может просто хозяин гуляет. Красиво шел, однако. Скорее
> всего, перегонял. Пассажиров нет.
Это самоделка, но заводская. Три штуки таких у нас. Две поменьше, одна большая (свежая). На соседней л/б стоят - красавы. Та, что поменьше -Дафна продается на Авито(4,5мл/р.)
Я думаю катался человек просто)))
Как то стоял на кольцо,45 бакен,рядом стояла гулянка с звучным названием ПЕРЕГАР(на флаге якорь и стакан),два мужика ловили,так у них там маленький рыбозавод,тутже рыба солится,огромная сушилка,полная леща.Так вот у него интересно сделано против валкости,ближе к корме балоны от водного велосипеда .
У нас тоже мода пошла на всяческие невъебенные сараи типа Тахо и Лексусов/ТЛК газ ставить.Приятель на Трейлблейзер поставил Ловато-4, доволен.В принципе любой четырёхтрахтник можно перевести, только где им на воде заправляться?Газа расходуется на тот же пробег примерно в 2 раза больше, чем бензина.Тогда уж нужен маломощный дизелёк.
Автор: Олег Борисов (---.gprs.mts.ru)
Дата: 27-09-15 01:52
Да нееее... у меня приятель фольсваген поло перевел,соболя, газель... кушает почти столько же сколько и бензина, только газ стоит на сегодня в два раза дешевле бензина!!! Вот в этом то и весь прикол!!! Отсюда и экономия в деньгах, а не в расходе!!! Только оборудование он ставил всегда на все машины только 4 поколения, не 5 го!!!! Я вот тоже подумываю на газ....
когда ездишь много,то окупается, Оборудование с монтажем вместе стоит примерно 30 000 -25 000 наших деревянных..
Солярка не сильно дешева нынче, да и стоимость дизелька и его обслуги негуманна. На гулянке достаточно много свободного места, нужно ставить газогенератор. Дров по берегам достаточно. Потеря 40% мощности при работе на генераторном газе вполне компенсируется избыточной (обычно) мощностью моторов на гулянках.
Дизель 6-10 л.с.в китайском или субаровском исполнении нынче не осрбо дорог, зато сверхэкономичен.И соляркой на воде всегда где есть разжиться, по крайней мере в наших краях.А газ на машинах - да, вроде как выгоден, пока через 60-80 тыр на серьёзный ремонт движка не попадаешь)).Есичё, устриц ел))).Его если ставить, то на абсолютно новый авто и избавляться вовремя.Тогда да, экономия есть.
З.Ы.Вот как пример.Я уже получил опыт от стыковки такого движка с редуктором от самуила, реальная бюджетная замена Л6/3.Есть модели мощностью ок. 10 л.с. с электрозапуском.Расход у них никакой, экономичнее хрен чего придумаешь, как не извращайся)))
Пластиковые совсем маленькие были, метров 6-7, появилось одно время их сразу много у нас. У меня подозрение, что какой то наш завод в Саратове их недолго в 70е делал массово.
https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1079358&t=1079302
Всё лето не покидала мысль продать всё нах и купить гулянку. Подкупала приемлемая цена, а если приложить руки то можно сделать для себя такой небольшой автономный островок для рыбалки на два-три дня не выходя с воды. Места в ней валом, можно поставить небольшой генератор и холодильник, плюс два комфортных спальных места. Вот только думал вкрячить в неё подвесничок сил на 20-ть, чем ещё увеличить кокпит. Вообщем сама идея мне нравится, единственная проблема хранения на воде. Уж больно много места занимает. Но пока от своей мысли не отказываюсь, к весне буду решать.
Кабины одинаковые. Но наша Касатка (делал то ли Тантал, то ли СЭПО) изначально была под подвесник. Конкретно под Москву.
По косности народ туда лепил Л-6 - получалось плохо. Места мало. Дейдвуд в пластике выводить толком никто не умел.
Автор: Олег Борисов (213.87.159.---)
Дата: 28-09-15 22:32
Kira писал:
> Ага... Едешь-едешь. Слева баржа, справа баржа, волна метр. И тут у тебя !@#$%^к -
> датчик сработал и газ перекрыл. Охуительные перспективы.
>
будешь относиться к этому с головой и ответственно ничего не сработает...
так рассуждать то автобус с людьми едет едет ......херак на светофоре при повороте... датчик сработал..газ перекрыл..
тоже перспективы....
рассуждения не знающих людей..
сейчас практически все берут с собой на природу плитки газовые китайские..маленькие такие... там тоже баллончик ..только маленький.. такой же газ в них...
Автор: Олег Борисов (213.87.159.---)
Дата: 28-09-15 23:52
BOBKA писал:
> s494 писал:
>
> > Был бы газ легче воздуха, чтоб при неизбежной утечке в лодке не собирался,
> > давно бы уже все лодки на пропан-бутан перевели.
>
>
> Юр, так я ему уже пытался это объяснить.
> Пусть экспериментирует, каждый сам себе "злобный Буратино".
НЕХОРОШО спор в чужой теме открывать...Хочешь поспорить открой тему сам...
Сегодня проезжал мимо и сфотал глиссер о котором выше писал, заодно уточнил у хозяина: произведен в КБ Алексеева(Н.Новгород), длина 10,5м., ширина 2 с чем то, до газоновского мотора стоял Volvo Penta, пассажировместимость 10 чел..
Хороша гулянка))
Вообще, супер круто - катер на газовой каверне. Интересно посмотреть на нагнетатели воздуха под редан и реверс-редуктор с выходом на 2 вала. Короче, родственник "Метеора" и экраноплана "Орленок". Продается?
Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:
.А газ на машинах - да, вроде как выгоден, пока через 60-80
> тыр на серьёзный ремонт движка не попадаешь)).Есичё, устриц ел))).Его если
> ставить, то на абсолютно новый авто и избавляться вовремя.Тогда да, экономия
>
при всем уважении,в данном случае полная ахинея.
хотя,может газ у нас получше))
Согласен, Линде ближе))
Я имел в виду, что на базе Алексеевского СКБ по СПК можно черта лысого сваять. Круто, сейчас такой эксклюзив - большая редкость.