|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 02:36:56 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 09:36:56 |
|
Автор: Виталий-Уфа (188.57.0.---)
Дата: 16-09-15 19:23
Лодочка используется как яхтенный тузик.Под веслами и мотором 5л.с. Проблема обнаружилась после летнего хранения. Весной все было хорошо. Попытка приклеить клеем из ремкомплекта проблему не решила.
Что посоветуете опытные воздухоплаватели?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Druzz (---.samgd.ru)
Дата: 16-09-15 20:52
Этой весной ремонтировал свой транец, отклеилась ткань ПВХ он него. Схема ледующая: лодку просушить, сдуть. Далее оторвать от транца все что уже начало отрываться (возможно, все крепление так хреново приелеено и транец весь выйдет из него). Также посмотреть вторую сторону (наверняка тоже начался процесс).
Если транец (доска) в хорошем состоянии, не загнил, то хорошенько его зачистить от старого клея и непрочных слоев (я чистил шуриком и насадкой со шкурками). Крепления, куда вставляется транец, тоже прочистить шкуркой изнутри.
Ну а потом самое интересное. Клеить нужно двухкомпонентным клеем, т.к. клеить надо к фанере. Берем клей для ПВХ (разновидностей много - Клейсберг, Бостик, И-900 и др., но найти не очень легко в нужном объеме, и второй компонент Изур, Диур, Десмодур и др.). % смешивания сейчас не скажу, но очень мало надо второго компонента 3-4%.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Druzz (---.samgd.ru)
Дата: 16-09-15 20:56
Перед вклейкой транец необходимо 2-3 раза прогрунтовать жидко разведенным клеем с промежутками 20 минут. Затем наносим уже нормально разведенный клей на обе склеиваемые поверхности, полностью хорошо просушиваем и вставляем доску в крепеж. Потом прогрев феном и тщательное прикатывание роликом.
Но на коленке на пляже такое не очень то удобно делать). Удачи!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Garry (---.142.143.85.telrostelecom.ru)
Дата: 16-09-15 22:09
Это 320-й?Лайт?
А я на такой 9.9/15 думал вешать...а оно вот как оказывается(((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Виталий-Уфа (188.57.0.---)
Дата: 16-09-15 22:21
Это 300-й.
Буду клеить, как приду в марину. Очень оперативно откликнулся производитель. Расписал, что и как надо делать.
Попробуйте немного вынуть транец, но не до конца и зашкурить места приклейки. Далее обезжириваете ацетоном транец и внутреннюю часть уха ( куда вставляется транец). Для приклейке транца нужен клей и обязательно Десмодур (отвердитель). Потом промазываете клеем транец и внутреннюю часть уха, даете ему подсохнуть и вставляете транец. В надутом состоянии крепежным ремнем обхватываете два баллона в месте транца и сильно сжимаете баллоны, чтобы транец зафиксировался в ухе. Прокатываете ухо к транцу по бокам и оставляете на день.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Druzz (---.samgd.ru)
Дата: 16-09-15 22:28
Ну все как я и написал. Только всё же рекомендую в 2-3 слоя прогрунтовать доску более жидким (разведенным ацетоном) клеем, для лучшей последующей адгезии крепления к доске.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: siddor (---.msk.skylink.ru)
Дата: 17-09-15 15:01
Виталий-Уфа писал:
> Есть еще идея поставить в верхних углах крепления резинки и фанеры по паре
> болтов.
>
Виталий, не делай этого.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Druzz (---.samgd.ru)
Дата: 17-09-15 17:40
Виталий, если резинка уже начала отклеиваться сверху, то значит и по всей поверхности она приклеена так же хреново, и это всего лишь вопрос времени. Так что лучше все переделать.
Впрочем тебе решать, ты обратился за советом, а на мои предидущие сообщения чет даже никак не отреагировал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай (83.97.7.---)
Дата: 18-09-15 15:26
Была здесь тема с год назад про вырванный тренец подвесным водомётом 40-ой вроде. Кто-то из Новокузнецка описывал такую проблему.
А по сути, тут выше всё правильно рекомендовали. Если сделать по технологии, всё будет нормально!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vegetta (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата: 18-09-15 21:10
Удачи, Виталий!! Расскажи как яхта твоя зовется? Помню продавал, актуально?) как это вообще, быть владельцем яхты? Можем пообщаться на тему?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Виталий-Уфа (188.57.43.---)
Дата: 18-09-15 21:47
Конечно можем. Яхта зовётся Serenity. Продажа актуальна, семья выросла и вырастит еще.
Будучи владельцем яхты, которая базируется в Средиземке, провожу на ней по 1.5месяца осенью и два весной.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Виталий-Уфа (188.57.13.---)
Дата: 20-09-15 20:33
Тест пройден. Буду наблюдать. Всем спасибо за участие. Отдельна благодарность коллеге Druzz за подробное изложение технологии ремонта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: siddor (---.msk.skylink.ru)
Дата: 21-09-15 16:12
Виталий-Уфа писал:
> Поясни?
>
Не успел отговорить от болтов, уехал на дачу без интернета. Ну раз уж сделал, то пусть так и будет. Потом можно под болты и общие пластины\шайбы жёсткие поставить, но может и не понадобится из-за не частой эксплуатации. Она ведь у тебя постоянно в накаченном состоянии? А крепёж металл\резина очень ненадёжен, "склизкий" он и поэтому смысла в нём нет. Ну да ладно, опустим это.
По ходу размеры транца не правильные у производителя, вот и "разъехалось" крепление. Удачи!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 21-09-15 17:32
У меня у знакомого на китайцев была похожая проблема, по какой технологии клеил не знаю, видел только что он с обоих сторон накладки из дюральки вырезал по форме балона и на болты поставил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Виталий-Уфа (188.57.33.---)
Дата: 21-09-15 17:56
Лодка простаяла ночь. Теперь отклеилось в другом месте. Похоже siddor прав, размеры транца меньше необходимых. Попробую подклеить еще раз.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: siddor (---.msk.skylink.ru)
Дата: 22-09-15 17:46
Виталий-Уфа писал:
> Лодка простаяла ночь. Теперь отклеилось в другом месте. Похоже siddor прав,
> размеры транца меньше необходимых. Попробую подклеить еще раз.
>
Виталь, ничего ты с ней не сделаешь толкового, пока не поменяешь транец на нужный размер. Местный климат и способ хранения этому способствуют.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Виталий-Уфа (188.57.57.---)
Дата: 23-09-15 06:25
Завтра накачаю. Посмотрю. Будет опять не так, верну производителю на доработку. Поавда гиморно везти в Россию. Впрочем писать буду подробно на всех стадиях, т.К в свое время поручился за Флагман на форуме и рекомендовал многим.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ma3ay (---.blacklist.sprintnet.ru)
Дата: 23-09-15 15:38
Виталий, привет, возвращать производителю не спеши, т.к. из моего давнего опыта переделка занимает у них немало времени и в моем случае закончилось заменой лодки, ну ты в курсе. Переверни лодку и внимательно посмотри на места стыка днища с баллонами и швы между колбасками днища, нет ли там пузырей. Турецкое солнце коварное,а клей у Флагмана видимо не очень...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: siddor (---.msk.skylink.ru)
Дата: 23-09-15 15:43
Виталь, бляскучий тент на время хранения может малость сгладить ситуацию, но не на долго.
Я бы ещё все верхние швы проверил внимательно на наличие изъянов.
А какие "тузики" имеются на соседних лодках? Может стоит внимательно присмотреться к ихним производителям?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: юлл (питер) (---.spbmts.ru)
Дата: 24-09-15 02:54
Похоже, не зря меня отговорили от флагмана. А жара... В 2010 году мой корсар, чёрного цвета, всё лето провёл на солнце. Отклеились элементы крепления тента, добавленные по моей просьбе продавцом, но ничего более. Несмотря на то, что лодка в тот сезон эксплуатировалась активно как никогда. Так что жара, по моему мнению, не оправдание.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Виталий-Уфа (188.57.6.---)
Дата: 24-09-15 03:02
Точно не опоавдание, учитывая, что большинство времени лодка лежит свернутая в трюме или на палубе в чехле. Качается при необходимости. Это же яхтенный тузик.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: siddor (---.msk.skylink.ru)
Дата: 24-09-15 15:41
Виталий-Уфа писал:
> учитывая, что большинство времени лодка лежит свернутая в
> трюме или на палубе в чехле. Качается при необходимости. Это же яхтенный тузик.
>
Тогда получается косяк производителя. Я думал, что она всё время в накаченном состоянии без тента на палубе живёт весь сезон.
P.S. Такое впечатление, что транец вклеили от лодки меньшего размера.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: siddor (178.218.117.---)
Дата: 26-09-15 03:51
Виталий-Уфа писал:
> Вот так лодочка хранится. Накачивается по необходимости.
>
Виталь, склоняюсь всё же к косяку производителя. Ну не должно там ничего отклеиваться, если всё подогнано в размер.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: siddor (---.msk.skylink.ru)
Дата: 29-09-15 21:13
Виталь, для полноты эксперимента надо бы держать лодку накаченной на палубе яхты круглосуточно и наблюдать за происходящим. Это ведь не идёт в разрез с гарантией?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Виталий-Уфа (188.57.52.---)
Дата: 04-10-15 18:43
Всетаки повезу лодку в Россию, отправлю производителю на ремонт.. Благо реакция на моё обращение очень адекватная и дружественная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: siddor (178.218.117.---)
Дата: 04-10-15 22:01
Виталий-Уфа писал:
> Нет, производитель гарантировал, что материал имеет защиту от ультрафиолета.
>
На материал может быть, а на клей?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|