|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 10:30:49 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 17:30:49 |
|
Автор: Komber (---.krsk.enisey.net)
Дата: 08-09-15 23:17
Доброго времени суток Уважаемые коллеги водномоторники.
Вопрос в следующем:
Возможно ли заменить редуктор или приводной вал , что бы использовать большие винты на 17" или 19"
По существу.
На моем Крым3 раннее стоял двигатель 93 г.в. - Ямаха 60 /2х такт - старый как помёт древнего мамонта! В силу обстоятельств и масляного голодания ( по причине сбоя поступления масла из системы предварительного смешивания) двигатель вышел из строя!
Принято было решение его " капиталить" , и купить другой более свежий двигатель.
Куплен Ямаха 60 сет 2012 года, практически свежий 1,5 годовалый двигатель , установлен -"как доктор прописал!" , выдержано заглубление , угол клина и прочие Важные технические установки.
Считали что двигатель будет тянуть Крым3 как пушинку...!
.... Ан нет! Силы отталкивающего потока винта не хватает!!!
Винты меняли и имеем шаги от 10 до 14.
Не радует!!!
По сему вопрос ? Можно ли поставить редуктор от 70/80/90 двигателя Ямаха , что бы использовать более большие винты!
Сергей Красноярск
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (37.29.74.---)
Дата: 09-09-15 03:44
Конечно можно, только с длиной вертикального вала придётся поколдовать.
Мне только непонятно нахуа лёгкому Крыму грузовой редуктор ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Diman4ik (---.fttbee.kis.ru)
Дата: 09-09-15 06:01
А действительно, что не утраивает? У меня сейчас на крым-3 ямаха f 50 detl, ну с 5-ю седоками на борту проблем с выходом на глис не возникает. В одного крутит 5500 об/мин и 55 км/ч
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsn.ru)
Дата: 09-09-15 13:05
Добрый.
Видимо писал не эмоциях.
Что не понятного ?
Хочу нормальной грузоподьемности
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsn.ru)
Дата: 09-09-15 13:08
Добрый.
Пустая лодка , 3 человека .
10 л/ бенза.
5800 - 5900 / винт 12 , скорость 40 км.
Вполне возможно не туда копаю , и требуется Правильная установка двигателя.
Клин стоит, работает все.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsn.ru)
Дата: 09-09-15 13:25
Спасибо ребята за развернутые ответы.
В целом ходим на рыбалку на север Красноярского края , и вешще и людей ( друзей блин безлошадных) набирается еще 2 к нам двоим.
И тащимся в водоизмещении, вот и предположил , что изменение винта ( как стоял на 2х тактной Ямахе) было бы в пользу.
Вполне возможно есть ошибка в установке мотора на корпусе лодки , я это не отрицаю, поэтому мой Пытливый Ум , и ищет возможные варианты решения .
От смены винтов ( пройдено !!! ) до смены редуктора и переустановке двигателя на корпусе лодки.
Все равно СПАСИБО !!!
Буду пробовать пока простые варианты.
Потом перейду на сложные.
Пы.Сы. Еще как определить А не задушенный ли у меня мотор ?
Сергей
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: challenger003 (---.g-service.ru)
Дата: 09-09-15 15:35
Komber писал:
>
> 5800 - 5900 / винт 12 , скорость 40 км.
>
Скорость замерена на Енисее? Или на стоячей воде?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 09-09-15 18:05
Забавный у тебя стиль изложения))Вообще при 5800-5900 об/мин и винте 12" скорость должна быть ок. 50 км/ч.Варианты:
1)Врёт тахометр
2)Проворачивается винт на втулке
3)Неправильная установка мотора и, как следствие, подсос воздуха к винту.
Хочу заметить, что 4Т заметно проигрывает 2Т в тяге при одинаковой заявленной мощности, особенно в промежуточных режимах.Т.е. твой старый мотор обладал большим крутящим моментом, чем новый, как раз при выходе на глиссирование и разгоне.Так что чудес не жди.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ух-ты!!! (188.43.101.---)
Дата: 10-09-15 22:42
А при чем здесь родной редуктор?! (если конечно он исправен)
У меня аналогичный мотор (чуть поновее правда, 2014 года) и лодка не меньше твоей. Так вот я на стандартном 14 винте битком набитую, да еще с прицепленной сзади средне набитой шлюпкой, мухой на глисс вывожу. А если бы поставил 12 винт, так вообще бы выпрыгнул на глисс.
Ищи причину где угодно, навеска, мощность, проскальзывание, и т.д. и т.п., но родной редуктор не трогай.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsn.ru)
Дата: 11-09-15 12:46
Приветствую Андрей ( Ух-Ты!)
У тебя лодка имеет килеватость на транце 14-16градусов. У меня имеет на транце 7 градусов. ,
Поэтому ты очень быстро и выскакиваешь на глисс. так называемы Эфект "реза волны" , у меня же на транце - практически плоскодока!
да еще загружена!
На реке нас быстренько обошли 2 Вельбота с такими же 60 !
Летели как ошпаренные!
а я пустой только 40-44 км могу выжать. вот и ответ на мой вопрос!
Корпус Крыма3 , оставляет желать лучшего ?
Сергей
Пы.Сы. Вполне возможно я ошибаюсь , и дело действитель в навеске двигателя.
Сейчас пойду сделаю фото кормы и выложу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kira (188.68.188.---)
Дата: 11-09-15 15:50
На 60 лошадей? 12-ый шаг? И ты еще удивляешься что у тебя не едет? Ща проржусь...
А диаметр при этом какой?
Ну-ка быстро воспользуйся Ссылка.
Пляши от 5500 оборотов. И не ипи мосх.
А так да. На 12-м винте на 5800 и должно быть около 40 с хвостиком.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 11-09-15 16:16
Kira писал:
> На 60 лошадей? 12-ый шаг? И ты еще удивляешься что у тебя не едет? Ща
> проржусь...
> А диаметр при этом какой?
А что ржать-то. У него редукция 1.85, у меня на К2 стоял аналогичный полтинник, 12-й шаг самое оно(5700-5800). Скорость в районе 50 была. Даже если предположить, что с того же литра реально сняли на 10 кляч больше ( хотя, непонятно, за счет чего, даже обороты максимальные те же), то для более громоздкого Крыма 3 как раз 12 и 13 винты и просятся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kira (188.68.188.---)
Дата: 11-09-15 17:22
Иванова считалка дает сходимость выше 90%
Я на память взял цифры размеров третьего крыма. Но цифры при 5500 должны быть примерно такими.
Максимальная скорость V = 63.26 км/ч.
Промежуточная скорость V = 49.90 км/ч.
Скорость глиссирования с предельной загрузкой V = 36.54 км/ч. при водоизмещении 1590 кг.
Параметр винта Скоростной Промежуточный Грузовой
Диаметр: 252 мм 264 мм 278 мм
Шаг: 400 мм 353 мм 285 мм
Сумма D + H: 652 мм 617 мм 563 мм
Дисковое отношение: 0.660 0.738 0.823
Упор: 195.6 кгс 234.2 кгс 287.5 кгс
КПД: 0.780 0.736 0.662
Короче 10 1/2 x 14.
К тому же ТС наверняка при подборе винта забыл про диаметр и ставил винты "от фонаря"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kira (188.68.188.---)
Дата: 11-09-15 17:27
Вот не поленился и вколотил данные крыма-3
Обороты 5500
Максимальная скорость V = 58.23 км/ч.
Промежуточная скорость V = 47.39 км/ч.
Скорость глиссирования с предельной загрузкой V = 36.54 км/ч. при водоизмещении 1590 кг.
Параметр винта Скоростной Промежуточный Грузовой
Диаметр: 256 мм 266 мм 278 мм
Шаг: 387 мм 341 мм 285 мм
Сумма D + H: 643 мм 607 мм 563 мм
Дисковое отношение: 0.689 0.753 0.823
Упор: 208.7 кгс 243.0 кгс 287.5 кгс
КПД: 0.766 0.725 0.662
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 11-09-15 17:28
У меня были именно 10 3/8 диаметр и 12 шаг. Для К2м и аналогичного полтоса. Если не поедет с такими винтами (шаг 12 или 13) в районе 50 км/ч налегке- то что-то не так в консерватории.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ух-ты!!! (188.43.101.---)
Дата: 11-09-15 17:30
Komber писал:
> Приветствую Андрей ( Ух-Ты!)
> У тебя лодка имеет килеватость на транце 14-16градусов. У меня имеет на транце 7
> градусов. ,
>
Ошибаешься. У моего Windboat 470DCM килеватость на транце 8 градусов.
Может у тебя дно обросло? Или сильно деформировано?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ух-ты!!! (188.43.101.---)
Дата: 11-09-15 17:35
Ух-ты!!! писал:
> У меня аналогичный мотор (чуть поновее правда, 2014 года) и лодка не меньше
> твоей. Так вот я на стандартном 14 винте битком набитую, да еще с прицепленной
> сзади средне набитой шлюпкой, мухой на глисс вывожу.
Блин, ТС, извини, у меня стоит не 14 винт, а 13! И диаметр 11 1/8.
А у тебя какой диаметр?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsk.enisey.net)
Дата: 11-09-15 23:36
Доброго времени суток Уважаемые.
Так много человек откликнулось посмотреть и помочь в правильной установке.
Сделал много фото, транца и клина на нем. Так же приложил линейку и угольник. При всех этих фото и измерениях , закралось мне сомнение , что не великоват ли клин на транце перед мотором ?
Что не "бурлю" ли я все воды водоема и не верно работает отталкивающая струя винта.
Трим работает нормально , понятно что можно попробовать отжать двигатель, но все же.
Взгляните - Да и закидайте меня "дохлой рыбой!" , это не страшно !
Важно понять что сделано Не верно!
С Уважением, Сергей
Пы.Сы. Как вложить несколько фото ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsk.enisey.net)
Дата: 12-09-15 00:00
Предварительно решили вынуть пластиковую накладку-клин , и спустить на воду.
Да. По поводу обросшего днища!
Лодка живет на прицепе , после покатушек или рыбалки , стоит на базе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kira (---.volgaline.ru)
Дата: 12-09-15 01:25
Да нормальный клин. Не трогай его. Не в нем дело.
Я выше кинул результаты расчета. Этот винт грузовой. И хоть усрись шибче не поедет. 14" малого диаметра.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsk.enisey.net)
Дата: 12-09-15 02:06
Ок. Клин ломать не стану, попробую другие винты.
Есть еще 14" и пробую договорится купить Низадорага стальной винт
Блин! Начинаю думать в пользу другого корпуса !
Но это на следующий год! Вернее сейчас куплю , в межсезонье , а учить его ходить и оснащать будем на следующий сезон
Сергей
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр(AlF) (178.206.171.---)
Дата: 12-09-15 14:35
Я так понял у ТС диаметр 11,4 - не большеват ли....может в этом дело?
У меня на крым-3 винты не больше 11 диаметра..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg46 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 12-09-15 17:39
ни чего он не большеват ,есть проблема и ее нужно искать,с тем же диаметром и 13м шагом фокс с таким же мотором уверенно едет 55 при полной загрузке,так там и сам корпус на много тяжелее
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsk.enisey.net)
Дата: 12-09-15 18:55
Спасибо ребята за интерес к моему вопросу!!!!
Буду пробовать!
Корпус поменять дело простое!!! Но пока не могу экономически
Двигатель поменять, ну куда уж более сложнее экономически
Значит :
Буду менять настройки пока не добьюсь желаемого результата!
Уважаемый Кира пишет, что клин трогать не стоит!,
Но всё же в понедельник уберем пластиковую накладку на клин , и тем самым более прижмем двигатель к корме лодки.
И попробуем на воде, благо это не особо сложно!
Прицепил прицеп к автомобилю и через 15 мин. Уже на лодочной станции.
Все остальные Простые изменения мы уже делали!
При этом я понимаю что допускаю Систематическую повторяющуюся ошибку! Но пока не нашел , чт я делаю не правильно!!!
Сергей
Пы.Сы. А что же мы хотим добиться ?
Думаю скорость в пределах 55 км.
Постоянную тягу!
Четкую устойчивую работу двигателя , без провалов!
Предположительно это все на пустой лодке, и в последствии на грузовой
В последствии поставлю транце выше плиты , а накладку на АКП уберу
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sennoi (85.26.235.---)
Дата: 12-09-15 22:43
"плита в отношении корпуса" ...
-----------
А ты расстояние от АКП до днища правильно замерял? Что то по фото сдается, что движок гораздо ниже висит, чем намерянные 0,5 см.
Ставить родной - 13-й винт в любом случае, при правильной установке мотора - он оптимален.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsk.enisey.net)
Дата: 13-09-15 00:17
Там железная линейка стоит на АКП , а пластиковая до нее показывает
3,5 см.
Вроде как многовато! Теория рассказывает про 2 - 2,5 см
Будем пробовать
Сергей
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sennoi (85.26.235.---)
Дата: 13-09-15 01:09
Лодка имеет какую-никакую килеватость, пробуйте вровень для начала. Картина может заметно изменится. Старайтесь плясать сразу от 13-го винта. 5800+- обязано быть. Ну и скорость не ниже 55-и.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ух-ты!!! (87.228.114.---)
Дата: 13-09-15 05:32
1. А мне одному показалось, что АКП слишком низко относительно днища? Сантиметров на 5 примерно.
2. Что за "провалы в работе двигателя"?
3. Я правильно увидел крыло на АКП? Или показалось? ИМХО не нужно здесь никаких крыльев.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsk.enisey.net)
Дата: 13-09-15 21:26
Добрый.
Да АКП низковато находится в отношении киля лодки.
На АКП крылья , иначе было сильное дельфинирование на 12 и 13 винте , с малой загрузкой. После установки крыла , дельфин ушел , хотя и увел с собой 2-3-5 км\ч ( предположительно!)
Завтра поднимем двигатель вверх на 1 отверстие , и уберем пластиковый вкладышь на клине.
По результатам напишу и сделаю фото отчет.
Спасибо , что не оставляете мою , и я не только "варюсь в своей" каше , но и предполагаю некое решение. , вернее ряд технических изменений.
Сергей
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kira (188.68.188.---)
Дата: 14-09-15 18:31
Ну если хоцца поипаццо по взрослому, то снимай мотор. Вынимай клин. Еби гусей.
Но проще поставить расчетный винт и посмотреть на результат.
Кстати - проверь-ка дно. Не продавлено ли где ближе е корме и не ушел ли транец после ФЕТОЛа или что там у тебя висело. Длинную линейку от среза транца в сторону носа.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsn.ru)
Дата: 14-09-15 20:16
Доброго времени суток.
Завтра будем пробовать .
1. Убрал вкладышь пластиковый на клин.
2.Только что купил Стальной винт = 11.1/8.13 G
Завтра спустим на воду , попробуем. Вечером фото выложу , что получилось после снятия вкладыша на клин.
Сергей
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 14-09-15 20:19
Komber писал:
> поджатый до конца двигатель, по отношению к корпусу.
На этом фото антикавитационная плита мотора выше нижнего уровня кормы и значительно. Или это оптический обман?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kira (188.68.188.---)
Дата: 14-09-15 22:18
Даблииииннн! Ну когда-ж читать научитесь... Опять взял монстра, который не раскрутится.
Верни его обратно и возьми диаметром 10 с копейками.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsk.enisey.net)
Дата: 14-09-15 23:29
Спасибо Кира.
Письмо написал тебе.
Вот фото после снятия пластикового клина.
Как ты и был прав , особо визуально ничего не изменилось .
На воде сегодня попробовать не удалось ( дождь мелкий и противный шел почти весь день )
Завтра попробуем.
Сергей
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsk.enisey.net)
Дата: 14-09-15 23:40
брусок стоит на АКП , и другой его край , прямо под килем лодки.
Еще , по всем признакам "моей проблеммы с тем ,что лодка НЕ ЕДЕТ!"
сосед Н.Н. ( старый водномоторник) сказал - а может у тебя мотор не раскручивается ? или твой тахометр показывает "температуру забортной воды!"
Так же сегодня был куплен Электронный тахометр, с установкой на провод высокого напряжения непосредственно перед свечой.
Не для рекламмы : Вот такой
Ссылка.
Опять же смонтировать вечером не удалось.
Попробую и напишу.
Сергей
Пы.Сы. Если добьюсь результата - обращаться в "врачам лодочным" придется. иначе - дурка !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: challenger003 (---.g-service.ru)
Дата: 15-09-15 00:24
Komber писал:
> брусок стоит на АКП , и другой его край , прямо под килем лодки.
Да ты что?! это же низко очень. подымай его быстрее на пару отверстии. ( одно отверстие 18 мм) и на счет винта Kirу послушай он дело говорит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsk.enisey.net)
Дата: 15-09-15 01:55
Спасибо ребята.
Завтра отпишусь после проверки на воде.
Если Зима не настанет, а то, что то хреновое Бабье лето на завтра обещают!
Хотя..... Какие бабы, такое и лето!
Вадим , вернулся из командировки?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsk.enisey.net)
Дата: 15-09-15 01:58
Винт этот бы забрал, да за продавца не уверен !
Там срач был не красивый в теме лодок, в котором участвовал данный продавец...
Не в обиду! Но договоряшки после проверки существующего комплекта , опять же сезон кончается!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kira (---.volgaline.ru)
Дата: 15-09-15 02:45
В данном случае, когда мотор не может раскрутить винт из-за конского диаметра, 30 мм роли не играет. К тому же "АКП вровень со срезом днища" это не аксиома.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsk.enisey.net)
Дата: 15-09-15 10:44
А может мотор у меня " задушен электроникой?"
Как проверить дает ли он 60 сил на валу?
Есть какой нибудь тест компьютерный?
Сергей
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Komber (---.krsk.enisey.net)
Дата: 15-09-15 23:24
Ок. Так я и не суечусь!...
Кира, спасибо за своевременный Ушат холодной воды на голову!
Я никого не доставал!
Спасибо за помощь, сделаю как сказали.
Сергей
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ух-ты!!! (188.43.101.---)
Дата: 07-10-15 22:13
Komber писал:
> Добрый.
>
> Пустая лодка , 3 человека .
> 10 л/ бенза.
>
> 5800 - 5900 / винт 12 , скорость 40 км.
>
Сергей!
Так удалось что-либо понять?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|