|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
| Московское время 20:41:16 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 03:41:16 |
|
Автор: angorus (---.yorp.yaroslavl.ru)
Дата: 17-08-15 18:48
Стал очень туго перекладываться штурвал. Буквально двумя руками надо крутить. И это стоя на месте, с заглушенным движком.
Гидравлики нет, обычная американская конструкция рейка+трос.
Никаких ударов или чего-то подобного не было, прогрессировала неприятность довольно вяло: буквально на двух крайних выходах стал замечать, что как-то не очень слушается штурвала на малых углах, а потом вдруг резко выбирает люфт. И вот, подходя к пирсу, вдруг понял, что как-то туго вращается штурвал. Но было поздно, темно - не стал возиться, а пришел через пару дней. И что-то мне показалось - еще туже.
Нахрапом (разобрать, насколько возможно, прямо на воде, и смазать) не получилось. Дело именно в тросе - отсоединив кочергу имеем совершенно свободно вращающийся на оси мотор.
При перекладке штурвала звук "трения" именно со стороны мотора, а не в рейке.
Вчера еще раз всё разобрал (но не полностью, полностью трос из мотора не вынимал - отверстие из рецесса в борт не соосно горизонтальной оси мотора и на воде неудобно поэтому, но вынимается всё больше, чем наполовину), с час или около того вращал, брызгал ВДшкой везде, где только можно, смазывал, протирал и снова брызгал - толку чуть.
ВОПРОС: что это может быть, может кто сталкивался с подобным?
куда смотреть, есть ли смысл пытаться что-то сделать?
совет "поменять трос в комплекте с рейкой" - он самый правильный, конечно, да только небыстро добывать эту пару, и менять достаточно геморройно, а еще походить хочется.
До этого туго шёл штурвал только в одном случае - в водоизмещенке на скорости что-нибудь за 10 км/ч и больше при резком перекладывании влево для разворота (блин - даже правильней сказать при возврате штурвала к прямому положению после левого разворота) - что в общем-то объяснимо, ну а в статике или на самом малом проблем с рулежкой не было никогда.
А, ну и еще может пригодится: сейчас штурвал легко крутится только в одном положении, близком к крайнему правому - там один оборот хоть пальцем, как и раньше.
Заранее спасибо за дельные мысли/подсказки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (185.79.102.---)
Дата: 17-08-15 19:06
Была у меня такая рулежка, заменил при смене мотора на гидравлику. Штуртрос к корпусу крепиться хомутами из нержи, шуки 4 или 5, снять, а потом поставить проблематично.
А как 2002 идет под 125м? У мну на 1802 было грусно и расход бензина и масла был колосальным.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 17-08-15 19:33
Была похожая ситуация на обычном (нереечном редукторе еще на прежней моей лодке). В одну сторону трос крутился хорошо, в другую - с очень большим усилием. Началось точно также с того, что усилие на штурвале стало слегка расти, а потом (во время шторма!) штурвал влево крутиться перестал, вправо - без проблем.... Попытка силового проворота привела к отрыву рубашки троса в месте запрессовки. Пришлось идти дальше на сколхоженом из весла румпеле.
По возвращению заменил редуктор и трос. Сейчас, по прошествии многих лет уже слабо помню причину, вроде бы трос в рубашке утыкался. Но врать не буду.
Так что сочувствую,но лучше срочно заказать новый. Посмотри на кабеласе, там есть в наличии телефлексовский реечный редуктор с тросом, если слать воздухом, дойдет за 10 дней.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: angorus (---.yorp.yaroslavl.ru)
Дата: 17-08-15 19:34
Бродяга Московский писал:
> Была у меня такая рулежка, заменил при смене мотора на гидравлику. Штуртрос к
> корпусу крепиться хомутами из нержи, шуки 4 или 5, снять, а потом поставить
> проблематично.
> А как 2002 идет под 125м? У мну на 1802 было грусно и расход бензина и масла был
> колосальным.
>
впятером и с полным баком 300 л. грустновато, конечно. двое-трое (95% выходов, если не больше, именно в таком составе) - бежит себе и бежит, крейсер 40-43 на 4200-4400 об/мин. а вот в первый год без необрастайки совсем тоска была, думал даже, что-то с мотором.
по расходу как-то тут пытался мерить: подключился к внешнему баку при 200 литрах в стационарном, посадил двух пассажиров, засёк километраж и прокатился в среднеобычном для меня режиме: километров 15 на крейсере, временами выходя на максималку, пару километров на малом (ок. 4 км/ч), с километрик в водоизмещайке побыстрее, потом обратно. Получилось, если округлять в бОльшую сторону, не превышает 0,8 л. на 1 км. На том душа и успокоилась. Колоссально много это или колоссально мало - не задумывался, просто ориентируюсь на эти цифры, когда надо прикинуть, сколько чего лить на какой выход.
а в каких местах эти хомуты? на новый мотор разоряться нет желания - жизни не хватит, чтобы экономический эффект от этого мероприятия ощутить. ))) да и гидравлика, падла, денег стОит. А с учетом того, что вполне устраивало, как было раньше - хочется с минимальными затратами средств и времени вернуть всё "как было".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (185.79.102.---)
Дата: 18-08-15 02:15
Хомуты стоят по правому борту между половинками корпуса. К крайним доступ еще какойто есть, а по центру хрен подлезешь. При демонтаже пришлось хомуты вырывать вместе с саморезами.
По расходу, бак 200 л на 125м хватало на 300 км, на 140м-450 км.
Режим смешанный частые выходы на глис, крейсер и много троллинга.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (5.18.155.---)
Дата: 18-08-15 02:39
Два года назад при испытании катера Сиа Рей , Маддоктор обратил внимание на то, что даже с гидроусилителем руль тяжел.
Дальше- хуже. Прошла зима 214 и штурвал практически не повернуть.
Скинули тягу с мотора и обнаружили что трос не ходит свободно.
Откинули и сняли рейку и трос. Трос был ржавым даже через рубашку...
Заменили, смазали, все отлично.
Проверь трос и ...замени его.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: angorus (---.yorp.yaroslavl.ru)
Дата: 26-08-15 22:10
Так а что там делиться: не лениться и вынуть штуртрос из мотора (скинуть шток с кочерги, открутить одну гайку, придерживая другую и вытащить конец троса, чтобы был свободен совсем; но на моей лодке это совсем не 5 минут и вообще сомнения были, что можно это сделать, не двигая мотор, поэтому и просил совета, чтобы понять, есть ли смысл) - ну а дальше вымачивание в керосине, чистка, смазка (не знаю особенностей и склонностей к закисанию всех тросов, говорю только за американский SSC134XX), установка на место. На всё порядка 5 часов вдвоем без перекуров при наличии всего необходимого инструмента, прямо ошвартованные на воде. Глаза боятся - руки делают.
Вчера вышел на воду - никогда так легко не работал штурвал. Никакой гидравлики не надо, когда всё так работает (мотор, правда, маленький - а после 150 сил думаю уже совсем не помешает гидравлика).
Терпенье и труд всё перетрут. )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mgr (78.25.120.---)
Дата: 27-08-15 14:34
Поздравляю! Я на вельботе проделовал такую операцию, но решил не лезть с советами, ибо не знаю как это устроено на правильной лодке. Здорово, что сами решились и сделали!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: little (---.line-net.ru)
Дата: 27-08-15 17:06
Так вымачивал и смазывал ты что? Часть которая в станине мотора двигается? Т.е. не сам трос, а вот эти направляющие из нержавейки, к которым кочерга крепится? Там вроде одна выдвигается из другой. Они между собой плохо двигались? Ты их разрабатывал?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: little (---.line-net.ru)
Дата: 27-08-15 17:14
Да и как трос то в итоге вынул из мотора? Он же упирается в корпус. В чем хитрость?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: angorus (---.yorp.yaroslavl.ru)
Дата: 27-08-15 20:46
Там всё на первый взгляд нерешаемо, но если спокойно, аккуратно, вдумчиво - делается. В чем американская радость (или хотя бы намек на смысл) от несоосности отверстия в корпусе - убей не понимаю. )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|