Автор: timuralt (---.188.10-96.xdsl.ab.ru)
Дата: 25-08-15 20:34
Всем добрый день. Случилось у меня вот такая неприятность на рыбалке, обнаружил капельки воды в цилиндрах моего мотора. Как она туда попала, есть только предположения, но обо всем по порядку.
Очередной выезд на рыбалку, спускаем лодку, грузим вещи и трогаемся в путь, до места нашего лагеря около часа хода. Добрались без приключений, мотор работал как часы. Наши друзья приехали еще вчера и уже обустроили лагерь. Перекусив немного и пообщавшись, наметили, куда поедим на вечерний клев. Рыбалка вечером выдалась неплохая и обратно уже возвращались почти в сумерках. Причалили к берегу, заглушили мотор. Решили завтра встать по раньше и поехать на те места, где были вечерние поклевки. Утром быстро пьем чай и грузимся в лодку, заводим мотор и на холостых медленно отходим от берега. Я уже собираюсь, «топнуть в пол», как неожиданно мотор глохнет. Поработал наверно секунд 30. Пробую заводить, мотор схватываться и глохнет и так раза 3, потом вообще перестал даже схватываться. Смотрим с корефаном друг на друга, потом переводим взгляд на 2 другие лодки наших коллег которые медленно удаляются от нас. Вот блин засада по рыбачили мы утром, думаю я но делать нечего достаем весла и к берегу.
Снимаю колпак и смотрю на новый мотор 70 мото часов всего на нем то, че там могло быть не понимаю.
Решил для начала открутить и поменять свечи и проверить подачу топлива. Выкрутил старые, они оказались влажными, ну думаю че забрызгало их, вкрутил новые. На топливной рамке открутил колпачек и утопил нипель, включил стартер, побежал бензин, так с топливом все в порядке, по крайнем мере в цилиндры оно попадает. Пробуем заводить, стартер крутит, мотор не подает признаков жизни. Все думаю капец, приплыли. Откручиваю свечки еще раз, а они сухие, смотрю внимательно на них и на свечной канал вокруг отверстия, куда они вкручиваются замечаю капельки воды. Тут приходить понимание, что вода, каким то образом попала в цилиндры моего мотора. Проверяю топливный фильтр с отстойником все нормально чистый бензин да и в баке еще половина, если бы проблема была в бензине, то она явна бы проявила себя сразу. На всякий случай переключаюсь на другой бак. Кручу стартером пытаюсь выгнать воду из цилиндров. Потом взял горелку и прогрел свечи, да и заодно цилиндры. Вкрутив свечи, запускаю стартер, мотор заводиться сражу же и начинает ровненько работать, как будто и не было плясок с бубном вокруг него. Поняв, что не все еще потеряно, грузимся в лодку и вперед на рыбалку. По началу мотор не хотел набирать больше 3000 оборотов приходилось сбрасывать газ и опять пробовать его раскручивать, но раза так с 5 все пошло нормально и больше проблем не было. Рыбачили весь день, глушили и заводили, перемещались, потом вернулись в лагерь, собрали вещи и уехали на причал, намотали еще 40 км все нормально, мотор ни разу даже не дернулся. Откуда же взялась вода? Поговорив с людьми, сделал вывод, что есть только два варианта.
1 Мотор был сильно опущен в воду не по колпак конечно, но нога была полностью погружена, Горячий мотор в процессе остывания засосал воду, через выхлопное отверстие и та через систему выпускных клапанов попала цилиндры.
2 Вода, каким то образом попала через забор воздуха на колпаке.
Вот такая история.
Если у кого то еще есть другие варианты, то с удовольствием хотелось бы их услышать.
|
|