|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 19:29:42 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 02:29:42 |
|
Автор: Bern (178.45.113.---)
Дата: 23-08-15 09:08
Доброго времени суток.
Мотор друга, купил в этом сезоне (2004 г.в.). Сам осматривал, катался. Есть 2 вопроса.
1) Некоторое время назад появилась странная проблема.
Мотор заводится легко, буквально с пол тыка, ровно держит холостые. При резком газе, или плавном выжиме ручки набирает соответственно, тяга хорошая. Не чихает, на дефицит топлива в карбах не похоже...
Но на ходу, на разных оборотах, случается, что резко глохнет. При этом не дёргается, опять же, не прочихивается и не пропёрдывается, а как будто выдернули предохранительную чеку. Чётко и резко оп и тишина.
Тут же легко заводится и поехал дальше.
При чём может проехать пару километров так, а может через каждые 300-400 метров такое повторить. И всегда легко заведётся и будет ровно работать на холостых.
В мистику не верю. Первая мысль: что-то с электрикой.
Но ума не приложу, откуда копать. Новые свечи будут в понедельник. Чую - это не повлияет ни на что.
2) Ещё хотел спросить, как правильно отключить автомикс? Поиском нашёл только срач "за" и "против" этого устройства. Мотор старый и лучше перебдеть, чем недобдеть. Тем более, настройка тяги на автомиксе явно сбита от прошлого хозяина, всё ослабло, пластиковые шарниры поизносились и начало там как то всё на соплях болтаться. Нужно отключить датчик уровня масла грамотно, а не заклинивать у него поплавок, как некоторые делают. Ну и что сделать с самим бачком и шлангами? Бачок демонтировать, шланги заглушить?
Надеюсь на ваши подсказки/рекомендации/ссылки.
Заранее спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: naemnik (217.118.64.---)
Дата: 23-08-15 09:22
По второму вопросу, а зачем его отключать? Если он исправен и работает то это очень гуд!
По первому вопросу, замок зажигания глянте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Bern (178.45.113.---)
Дата: 23-08-15 09:30
Разберём машинку, осмотрим.
Про микс, фиг его знает, как его настраивать. Говорю ж, там ослабло всё, хлипко и болтается. Пластиковые детали 11 летнего возраста - страшно уже. Тяга, которая увеличивает подачу масла при увеличении газа, с раскрученной регулировочной гайкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ircut (---.nsplus.ru)
Дата: 23-08-15 12:15
По поводу глохнет сказать трудно,возможных причин много,но если заводится сразу и с пол пинка значит бензин в карбах есть,нужно смотреть электрику.А по поводу микса тема старая и спорная,но я в подобной ситуации выписал бы Мегазипе новые наконечники тяг маслонасоса,копейки стоят,и заменил их,отрегулировал бы длину тяги под расход масла 1/70,сам насос должен быть фирмы Mikuni,он сто лет ходить будет.Есть знакомый рыбачок,который снял насос на 60ФЕТОЛ,заглушил трубки и добавлял масло в бенз,неделю не отходил,крякнул подшипник коленвала,при разборе выяснил что от микса шла отдельная трубка для смазки этого подшипника.Без последствий можно глушить микс только на моторах где нет принудительной смазки коленвала,а на этом моторе есть.Есть подобные 60ки без микса с завода,но там в блоке есть специальные сверления для продувки смесью подшипников колена,если рукастый можешь свой разобрать и просверлить,тогда снимай микс.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Судья Дредд (78.25.120.---)
Дата: 23-08-15 13:16
Да,действительно,есть такая *подленькая* трубочка на этом моторе...
Но при желании можно организовать стандартную систему перекачки конденсата,и полагаю при этом совсем не обязательно разбирать мотор...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: igrik (85.26.186.---)
Дата: 23-08-15 13:47
была 60 фетол аж 1992 года. купил в 04 году. как купил сразу микс заглушил.у меня без трубки был. глушил просто очень . снял все трубки
от насоса и снял тягу. в трубки воткнул винтики по диаметру и все. проездил 6 лет проблем не было ни каких. тк и продал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АндрейА (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 23-08-15 19:00
Не знаю как на 60кен но на 25ке если миксовые тяги слетают то микс начинает на полную мешать, то есть 1\50 на всех режимах.
Не бойся за наконечники а регулировку найти в интрукции как два пальца....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (---.ipoe.vladlink.net)
Дата: 23-08-15 21:16
".Есть знакомый рыбачок,который снял насос на 60ФЕТОЛ,заглушил трубки и добавлял масло в бенз,неделю не отходил,крякнул подшипник коленвала,при разборе выяснил что от микса шла отдельная трубка для смазки этого подшипника.Без последствий можно глушить микс только на моторах где нет принудительной смазки коленвала,а на этом моторе есть.Есть подобные 60ки без микса с завода,но там в блоке есть специальные сверления для продувки смесью подшипников колена,если рукастый можешь свой разобрать и просверлить,тогда снимай микс."
Какой бред! Ты хоть в мануал то загляни - где что куда идет, а потом людей пугай.
По поводу основного вопроса - к коммутатору подходит белый провод. Это "Стоп". Разъедини его. Если проблема останется - дело точно не в электрике. Розовый "аварийный" тоже отсоедини, но смотри за температурой и маслом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Bern (178.45.188.---)
Дата: 24-08-15 04:55
Тааак...
Очень интересная информация.
Завтра буду на лодке, осмотрю систему автомикса.
Вообще, этими же взрыв схемами руководствовался. Вроде не врут.
Будем вместе с другом искать волшебный шланчик)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Слава Н-ск (---.novotelecom.ru)
Дата: 24-08-15 05:03
Имел Я60ФЕТОЛ 1989 г.в. В какой-то момент увидел свеженькое 2Т масло, выбегавшее из ступицы винта. Стало ясно, что накрылся сальник маслонасоса, через который проходит вал привода. В итоге микс отключил и ходил так четыре года. После этого человек, который сейчас пользует этот мотор еще два года отходил и продолжает ходить. Все в норме. Отключал так: снял маслонасос, на его место изготовил заглушку. Заглушка представляла накладку из дюральки 4-5 мм, повторявшую форму контактной поверхности насоса, примыкавшей к картеру двигателя. Крепилась она на те же винты, что и ранее насос. Естественно не забыл и про паронит под заглушку. Трубки подачи масла обрезал и заглушил винтиками подходящего диаметра. Маслобачек с датчиком снял. Просто обрезать трубки подачи масла, оставив на месте насос, я решил, что нельзя. Т.к. возможно какие-то узлы насоса могут смазываться маслом, находящемся в бачке и проходящем через насос. Масло мешал с бензом в баке 1\50. Наблюдение связанное с работой двигателя после удаления микса. После 15 - 20 минутного движения на малом (прмерно 1200 - 1500 оборотов) и последующем резком старте возникал провал, и мотор начинал троить (не долго). Также, после такого режима движения двигатель менее охотно ( чем раньше) заводился. Я это связал, с тем, что микс на таких оборотах мешал масло в меньших пропорциях чем я в баке и свечи не так засирались. Выходом (для меня) было применение иридиевых свеч с таким же калильным числом. Чую сейчас закидают шапками, но мой четырехлетний опыт их эксплуатации говорит мне, что я сделал правильно)). Троения, после установки иридия, не наблюдалось, запуск стал как и до удаления микса.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ircut (---.nsplus.ru)
Дата: 24-08-15 15:08
ircut писал:
Есть знакомый рыбачок,который снял насос на 60ФЕТОЛ,заглушил трубки и
> добавлял масло в бенз,неделю не отходил,крякнул подшипник коленвала,при разборе
> выяснил что от микса шла отдельная трубка для смазки этого подшипника. Мои слова,всё верно,но сам не присутствовал при разборке убитого ФЕТОЛа,только со слов хозяина и озвучил здесь,поэтому гарантировать достоверность не могу,сорри если ввёл в заблуждение форумчан!С принудительной смазкой подшипников коленвала я сталкивался на снегоходных моторах 600-800куб.это знаю точно,по поводу ФЕТОЛа и подобных моторов вроде только три трубки к карбюраторам качают масло(судя по схеме) и всё.Но если снимать микс то стоит это проверить,маловероятно но вдруг в каком либо из годов выпуска и модификаций есть у япов и вариант смазки где мажут и подшипник,и это именно ваш мотор?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (176.100.136.---)
Дата: 24-08-15 15:19
ircut писал:
"но вдруг в каком либо из годов выпуска и модификаций есть у япов и вариант смазки где мажут и подшипник,и это именно ваш мотор?"
Уймись уже. Не так там подшипники смазываются.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Судья Дредд (78.25.120.---)
Дата: 24-08-15 15:21
На картинке ниже,к каждому коренному подшипнику коленвала подведена трубочка от впускного коллектора... Подозреваю,что по ним и осуществляется смазка...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (176.100.136.---)
Дата: 24-08-15 15:36
Судья Дредд писал:
> На картинке ниже,к каждому коренному подшипнику коленвала подведена трубочка от
> впускного коллектора... Подозреваю,что по ним и осуществляется смазка...
Не совсем так. Дренажом с блока.
Причем прямые штуцера дуются в обе стороны, а угловые имеют клапан. Он обязательно должен работать, иначе подшипники, особенно нижний может достаточно быстро выйти из строя.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Bern (88.200.227.---)
Дата: 25-08-15 05:51
Поменяли свечи сегодня, протестили старый, с деформациями, винт 13 1/4 х 17 и новый BS 13x19.
По трекеру проехали 12,5 км. Ни разу не заглохли, что удивило.
Максималка на первом винте 54 км/ч, на втором 58 км/ч. В обоих случаях мотор отжимали до дельфина. На передних сидушках были я (84 кг) и друг (130 кг) 15 л бенза и немного шмурдяка.
В принципе нормально. Тахометр еще не поставили, но по формуле с мотолодки на 19 винте ~5300 оборотов.
Про неожиданные заглохи любопытно, но от прошлого хозяина по электрике в самой лодке бардак. Нашли какие то оголенные провода левые, убрали. Может что то и замыкало еще, х.з. Там надо еще лазить и делать...
По автомиксу. Осмотрел. Ничего такого не увидел. Все как на взрыв схеме. Дополнительных трубок не видно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (85.26.232.---)
Дата: 25-08-15 15:01
Максим Владивосток писал:
> Судья Дредд писал:
>
> > На картинке ниже,к каждому коренному подшипнику коленвала подведена трубочка
> от
> > впускного коллектора... Подозреваю,что по ним и осуществляется смазка...
>
> Не совсем так. Дренажом с блока.
> Причем прямые штуцера дуются в обе стороны, а угловые имеют клапан. Он
> обязательно должен работать, иначе подшипники, особенно нижний может достаточно
> быстро выйти из строя.
------Это так называемая рециркуляция топлива, масло\бензин скапливающиеся внизу (нижнего подшипника\перепускных каналов ) через клапана (как писал Максим) подается наверх и ни какого отношения с автомиксу не имеют.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|