|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 01:39:14 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 08:39:14 |
|
Автор: Germag (62.122.101.---)
Дата: 08-07-15 03:24
Имеется докатка Yamaha 9.9 XPB 4 такта
Хожу на ней практически около холостых при тролинге скорость 3.5-4 кмч примерно 1000-1500-2000 об
По вольтметру видно что заряд идет слабый.
На акуме вольтаж если был разряжен то примерно 11.9-12 вольт, а при работающем моторе 12.3-12.4 в
Когда же завожу большой мотор то напряжение вырастает до 14.2 вольт.
Понятно что на большом генератор 80 ампер а на малом всего 6 при полном ходу.
Что можно сделать?
Как то можно решить вопрос подзарядки акумов от малого мотора.
А то можно часов 5 ходить а толку никакого.
Дай бог если отбивает то что скушал автопилот и холодильник.
Может регулятор какой или еще что установить?
Почему такой низкий вольтаж?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Судья Дредд (188.244.132.---)
Дата: 08-07-15 03:31
Потому,что на подобных моторах генератор выдаёт номинальное напряжение начиная с 2-3 тысяч оборотов коленвала...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (46.229.140.---)
Дата: 08-07-15 04:02
Что сделать ?
А как-то мой земляк ( ник Владимир) выкладывал тут фото своего "колхозинга" Вихря.
Просто прибабахал сбоку на мотор генератор от автомобиля ( коль память не врёт - Космичёво/Газовский Г-250).Тупо "запитав" его ремнём от маховика....
С зарядкой - всё ОК. На десятерых хватит :-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: жека-дайвер (---.pool.ukrtel.net)
Дата: 08-07-15 05:43
Может перемотать , чуть тоньше провод , но больше витков . Упадет мах. ток , но вырастет напряжение на меньших оборотах. Если ограничить ток заряда должно работать .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Germag (62.122.101.---)
Дата: 08-07-15 07:21
А вот это мне не может помочь ?
Регуляторы напряжения генераторной катушки подвесных моторов.
РНЛ-2 например.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MegaChell (---.ertelecom.ru)
Дата: 08-07-15 15:28
поставь после регулятора напряжения импульсный регулируемый преобразователь DC-DC Step-Up, отрегулируй на 14 В и будет щастье.. даже при 2 вольтах на входе он сделает 14 на выходе...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата: 08-07-15 15:44
При никакой, а от его постоянных старт-стопов, из за нехватки мощности на входе, гаджеты постоянно будут глючить, а некоторые из глюка не выйдут совсем.
Самое глупое решение проблемы. Хотя если требуется только зарядка мобильника, то вполне работоспособно.
А вот удвоенное количество витков на генераторной катушке, более тонким проводом, вполне себе работоспособно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: жека-дайвер (---.152.4.118.46.sovam.net.ua)
Дата: 08-07-15 15:53
Ну с удвоенным это перебор . Как вариант, домотать несколько слоев провода поверх существующей обмотки если есть место...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата: 08-07-15 16:15
Так тоже делал, штатная не трогается, а поверх мотается провод 0,5 мм , сколько влезет, но я ставил переключатель, на холостых вся обмотка, на максимальных штатная. На малых оборотах ток всеравно не большой, провод можно и тонкий применить.
Игорь, солнечная панель - это у вас там как-то эффективно.
У нас солнце за последнюю неделю по чистому времени, без облаков, наберётся пару часов в день.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: plut (193.16.208.---)
Дата: 08-07-15 17:08
Если лень доматывать обмотку, поставьте повышающий DC-DC регулятор и выставите необходимое напряжение подстрочным резистором.
ссылка на регулятор Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег Олегыч (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 08-07-15 17:11
Извините что влезаю. У меня вопрос,а как поднять именно ампераж на 2т яме 55,читал в сети сто заряд всего 6 ампер,а аппаратуры в достатке кормится от акб, нет идей?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MegaChell (---.ertelecom.ru)
Дата: 08-07-15 17:15
plut писал:
> Если лень доматывать обмотку, поставьте повышающий DC-DC регулятор и выставите
> необходимое напряжение подстрочным резистором.
> ссылка на регулятор
> Ссылка.
Я собственно, это самое и написал на несколько постов выше...)))
Нахрена чего то доматывать, если маленькой платкой за 500 рублей можно эту проблему решить??
У меня таких была парочка только повышающе-понижающих с максимальным током 3 А. Для подзарядки АКБ хватит. Думаю и больше можно найти на том же али.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MegaChell (---.ertelecom.ru)
Дата: 08-07-15 17:16
Олег Олегыч писал:
> Или вы о том же толкуете?
Не о том же. У ТС АКБ на малых оборотах не заряжается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Судья Дредд (---.opera-mini.net)
Дата: 08-07-15 17:19
Еще раз... Откуда возьмется нужная сила тока при задранном преобразователем напряжении??? ...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: plut (193.16.208.---)
Дата: 08-07-15 17:22
Есть одно но от вибрации и влаги параметры переменного резистора могут изменится и увести напряжение в высшую сторону, что чревато перезарядом и другими проблемами, поэтому лучше заменить переменный резистор двумя постоянными.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 08-07-15 17:23
О том же))Аккумулятор заряжается током, а не напряжением.Поэтому никакие регуляторы и преобразователи силы тока не прибавят, а наоборот уменьшат на величину внутренних потерь.ЕМНИП, на этом моторе есть место, куда втиснуть ещё одну катушку.Поэтому вариантов всего 2: или доп. катушка, или как предлагает Горыныч.Можно, конечно, и генератор от автобуса приколхозить)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: plut (193.16.208.---)
Дата: 08-07-15 17:33
Все зависит от нагрузки которую вы желаете подключать на холостых или на тролинге, если только зарядка то на холостых генератор дает около 10-11 в, подняв их до 14в ток порядка 1А вы все равно получите. Согласен что домотать обмотку для некоторых проще но не каждый полезет в мотор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (37.200.76.---)
Дата: 08-07-15 17:49
Germag писал:
> Имеется докатка Yamaha 9.9 XPB 4 такта
Пожалуйста, уточни модель мотора.
То, что ты написал - какая-то ерунда, по каталогам не бьется.
Есть Yamaha-F9.9H - так у нее вот такой многополюсный генератор, выдающий более 20 вольт на холостых оборотах (если исправен).
Поэтому, если модель именно F9.9H и напряжение слабое, то это означает неисправность обмотки статора или выпрямителя.
Есть еще Yamaha-F9.9J - у нее генератор вот такой,
там действительно малое напряжение на холостых (и малый ток), причем дополнительную катушку ставить некуда.
Для этого мотора в принципе действенна рекомендация Горыныча, но это позволит питать лишь эхолот + слегка подзаряжать аккумулятор.
Ни о каких автопилоте и холодильнике не может быть и речи, о них забыть.
Правильное решение в этом случае - поменять мотор на другой, с более мощным генератором.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (37.200.76.---)
Дата: 08-07-15 17:57
plut писал:
> Все зависит от нагрузки которую вы желаете подключать на холостых или на
> тролинге, если только зарядка то на холостых генератор дает около 10-11 в,
> подняв их до 14в ток порядка 1А вы все равно получите. Согласен что домотать
> обмотку для некоторых проще но не каждый полезет в мотор.
Какой там 1 ампер, не смешите.
Вот, человек внедрил такой девайс, пользуется: Ссылка. .
Но у него мотор с ручным запуском и только эхолот питается.
А у ТС данной темы автопилот и холодильник.
К тому же, мотор с электрозапуском, что значительно осложняет внедрение преобразователя в штатную электросистему мотора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MegaChell (---.ertelecom.ru)
Дата: 08-07-15 18:15
Судья Дредд писал:
> Еще раз... Откуда возьмется нужная сила тока при задранном преобразователем
> напряжении??? ...
АКБ не заряжается, потому что напряжение низкое на ХХ.. Вот и нужно его поднять, что бы она хоть как то заряжалась..
с током все понятно, выше головы не прыгнешь.. на ХХ он будет маловат..
Иван писал:
> мотор с электрозапуском
долго смотрел обе ссылки на моторы, электрозапуска не увидел.. может конечно плохо смотрел
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: plut (193.16.208.---)
Дата: 08-07-15 18:38
Электро запуск я так понимаю на большом моторе наверное. 3.5-4 кмч примерно 1000-1500-2000 об. При таких оборотах гораздо более 1а получится. У меня на зонге 18 при 1000 оборотах и напряжении 10,8 вольт ток с таким регулятором 1.6А, конечно генераторы отличаются и на холодильник маловато но подзарядить акум возможно если долго тролить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (37.200.76.---)
Дата: 08-07-15 19:23
MegaChell писал:
> Иван писал:
> > мотор с электрозапуском
> долго смотрел обе ссылки на моторы, электрозапуска не увидел.. может конечно плохо смотрел
По ссылкам можно ознакомиться с конструкцией генераторов.
Вывод о наличии электростартера я сделал из первого поста ТС.
Впрочем, наименование модели у него корявое, вывод может быть неверным, не спорю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (37.200.76.---)
Дата: 08-07-15 19:27
plut писал:
> У меня на зонге 18 при 1000 оборотах и напряжении 10,8 вольт ток с таким регулятором 1.6А
Именно, что ВСЁ пространство под маховиком Зонгшена занято статором генератора.
В отличие от Ямахи, где одна из катушек относится к зажиганию, и компоновка всего подмаховичного пространства довольно "рыхлая".
Прежде чем давать советы на основе собственного опыта, неплохо бы разобраться в разнице матчасти.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (37.200.76.---)
Дата: 08-07-15 20:07
Че геваров писал:
> вот такой мот у ТС
> Yamaha T9.9XPB
А, понятно.
Вот взрыв-схема его генератора: Ссылка. .
Слабый генератор, кардинально ничего не сделать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (37.200.76.---)
Дата: 08-07-15 20:15
Хотя, есть еще небольшая зацепка.
Вдруг две генераторные катушки соединены параллельно?
Надо снять маховик, прояснить этот нюанс и, если таки параллельно - перепаять катушки последовательно-синфазно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MegaChell (---.ertelecom.ru)
Дата: 08-07-15 20:24
Иван писал:
> Хотя, есть еще небольшая зацепка.
> Вдруг две генераторные катушки соединены параллельно?
> Надо снять маховик, прояснить этот нюанс и, если таки параллельно - перепаять
> катушки последовательно-синфазно.
по идее будет тоже самое что и с преобразователем. напряжение то вырастет, а ток снизится...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tracker (---.transair.ru)
Дата: 08-07-15 20:43
Винт подобрать надо с меньшим шагом, чтобы те же самые 4 кмч были на больших оборотах мотора.
Соответственно катушка будет выдавать ток ближе к максимальным 6 амперам. Но глобально проблему это не решит.
У меня при работающем холодильнике и автопилоте при оборотах 2800 напряжение 12.6 максимум. А моя докатка выдает 12ть ампер.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (37.200.76.---)
Дата: 08-07-15 21:03
MegaChell писал:
> по идее будет тоже самое что и с преобразователем. напряжение то вырастет, а ток снизится...
Но не будет потерь в преобразователе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MegaChell (---.ertelecom.ru)
Дата: 08-07-15 22:19
Иван писал:
> MegaChell писал:
>
> > по идее будет тоже самое что и с преобразователем. напряжение то вырастет, а
> ток снизится...
>
> Но не будет потерь в преобразователе.
согласен. кпд у него не 100%, до 95% бывают. за то обмотки крутить не надо и маховик откручивать)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Germag (62.122.101.---)
Дата: 09-07-15 01:28
Иван спасибо что поправили мотор я не верно написал, стоит такой T9.9XPB
Мотор серии high trust с тримом и электрозапуском.
Колхозить к нему генератор как на фото нет никакого желания, может как станет возрастом с того ветерка так и сделаю..
Сейчас бы хотелось как то иначе заставить его отдавать ток..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (82.196.77.---)
Дата: 09-07-15 02:14
Germag писал:
> Колхозить к нему генератор как на фото нет никакого желания, может как станет
> возрастом с того ветерка так и сделаю..
>
> Сейчас бы хотелось как то иначе заставить его отдавать ток..
Пока не будет оборотов не будет и зарядки.
И,
либо винт с меньшим шагом,
либо внешний генератор с повышением оборотов (картинка),
либо отдельное устройство - бензогенератор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: andy_ko44 (78.25.122.---)
Дата: 09-07-15 05:02
Во, толь хотел написать. Проше не мучить мотор, а взять хороший маленький бензогенератор. Хороший, потому-что тихий. Его и на берег захватить можно, и в хозяйстве пригодить. И стоит, не то, что копейки, но вполне подъемно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (37.200.76.---)
Дата: 09-07-15 08:52
Germag писал:
> Сейчас бы хотелось как то иначе заставить его отдавать ток..
"It's impossible, Rayka..." ©
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Germag (62.122.101.---)
Дата: 09-07-15 09:02
Да есть бензогенератор и пока нет солнца (стоят 2 панели по 120ватт ) видимо придется обходится им. Встал на привал вынес на берег потарахтел 5 часов пока спал и опять на 3-4 дня в автономку.
Жалко просто его таскать с собой все дни когда он не нужен..
Сейчас только на солнечных батареях хожу 5-6 дней под конец вольтаж уже 11.9....
Бензогена это исправляет, стоит нормальное зарядное на 3 акума
Акумы у меня 1 на мотор 75 ач Optima и 2 сервисные по 100ач не помню название AGM глубокого разряда..
Холодильник зараза кушает прилично, но отказаться от домашних пельменек в походе не могу :)
Будем ставить еще одну панель на 120 ватт
Сейчас при нормальном солнце заряд 14.4v 8amp
будет 10-12 амп
зарядить не зарядит но возполнит нормально, все реже на дозарядку акумов вставать от бензогенератора.
А зимой, ну чем черт не шутит может и приколхозим на двигло генератор да под красивый колпак сделаем, а чего не попробовать то.
Я его уже и так переделал на электронное управление газом и скоростями.
Машинка управления чутка больше пачки сигарет.
В планах и вовсе управление на беспроводной пульт сделать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Че геваров (---.perm.stks.ru)
Дата: 09-07-15 16:55
На али полно генераторов для ветра. Многие идут в слим корпусе, высотой в 50-60мм. И рабочей точкой в 600 об/м. Если его приладить сверху на маховик, позволит место под колпаком?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (82.196.94.---)
Дата: 09-07-15 19:28
Germag писал:
> Акумы у меня 1 на мотор 75 ач Optima и 2 сервисные по 100ач не помню
> название AGM глубокого разряда..
> Холодильник зараза кушает прилично, но отказаться от домашних пельменек в походе
> не могу :)
У.... скока сервиса и хочется чтобы на все это работала маленькая докатка да еще на малых оборотах ?
:-))
Причем для того чтобы крутить генератор тоже нужна моща,
значит потребует большего газа и большего расхода.
> Я его уже и так переделал на электронное управление газом и скоростями.
> Машинка управления чутка больше пачки сигарет.
О...
А вот это интересно ?
Особенно - как заделаны привода на моторе ?
> В планах и вовсе управление на беспроводной пульт сделать.
Это не проблема - на ебее полно готовых китайских примочек.
Газ- реверс понятно. А рулевое как ?
Можно поставить Пантеру. Тогда будет полностью электронное управление.
:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Germag (62.122.101.---)
Дата: 09-07-15 21:23
Вот именно что хочется что бы докатка не молотила впустую, рассмотрю вариант установки доп генератора через маховик типа как у ветерка на фото.
Сделаю колпак новый.
60-70 ампер будет за глаза.
Насчет мощи ну заберет он 1-2 лошадки но мне больше от него не надо я хожу на докатке хорошо если в 1/4 газа.
Да и сделать его можно отключаемым.
Ну нет у меня никакого желания возить генератор пусть даже маленький, сейчас у меня есть Herz вот такой
Ссылка.
Если бы было место под полом я бы его присобачил туда и сделал бы охлаждение и выхлоп но места нет, а когда он три дня болтается под ногами без дела тоже не вариант.
Да и тарахтит под нагрузкой противно..
То ли дело докатка ее почти не слышно, тролим и тролим.
Насчет приводов стоят сервомашинки на газ 10кг на передачи 22кг
Управление через Arduino написали программку.
Управление лево-право через дистанцию автопилота.
Фото попозже выложу если интересно, надо до катера добраться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (82.196.93.---)
Дата: 11-07-15 00:46
Germag писал:
> Насчет приводов стоят сервомашинки на газ 10кг на передачи 22кг
> Управление через Arduino написали программку.
> Управление лево-право через дистанцию автопилота.
> Фото попозже выложу если интересно, надо до катера добраться.
Интересно.
Обозначение сервомашинок , фотки монтажа ?
Сервомашинки исключают управление румпелем ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Germag (62.122.101.---)
Дата: 11-07-15 06:43
У меня нет румпеля, мотор сделан под дистанцию, есть электростартер и гидро подъем.
Управление через тягу от основного мотора, который может быть как поднят так и опущен.
Отказ работы сервомашинок не исключает включение передач и газа ручками.
Сегодня поглядели мотор, на маховике есть место под шкив (шмыргалку) поставлю туда генератор от какого нить японца небольшой ампер на 80-100, настрою что бы работал начиная с 1500-2000 оборотов и закажу переделку колпака родного.
Если надо будет просто стоя на месте зарядить акумы то отключу машинку что переключает передачи ( сделаю тумблер ) и выставлю 2000 оборотов и пусть молотит пукая в воду.
Тихо, удобно, практично и место не занимает.
Будет эксклюзивный генератор-подвесной мотор :)
Ниже фото мотора.
Сорри делал на телефон и забыл сфоткать как выглядит пульт :(
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (82.196.93.---)
Дата: 11-07-15 17:59
Germag писал:
> У меня нет румпеля, мотор сделан под дистанцию, есть электростартер и гидро
> подъем.
Да....
нафарширована докатка ...
А гидроподъем как заделан ?
> Отказ работы сервомашинок не исключает включение передач и газа ручками.
Почему то думал что сервомашинки меньших размеров и расположены под колпаком.
Машинки водозащищенные ?
А не думали сервомашинки убрать в катер, а управлять через тросы газ-реверс ?
> Сегодня поглядели мотор, на маховике есть место под шкив (шмыргалку) поставлю
> туда генератор от какого нить японца небольшой ампер на 80-100, настрою что бы
> работал начиная с 1500-2000 оборотов и закажу переделку колпака родного.
Тоже посещали такие мысли.
Но генератор должен работать через ремень на повышение оборотов
и ставить его надо сбоку как на картинке.
А вот найти бы генератор небольших габаритов - а ля стартер....
Вот генераторы с больших подвесных моторов
Ссылка.
Или типа такого от трактора
Ссылка.
> Если надо будет просто стоя на месте зарядить акумы то отключу машинку что
> переключает передачи ( сделаю тумблер ) и выставлю 2000 оборотов и пусть молотит
> пукая в воду.
> Тихо, удобно, практично и место не занимает.
Мысля хорошая....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|