Привет всем.
В этом году построил катер себе. Корпус Кинель 480 моей разработки, водомет 180мм собственной разработки. Мотор 3s-ge тойота. Скорость 78-79км/час при 7000об/мир.
Катер ещё не достроен, но испытания прошёл.
Расстояние между полос 16мм между Са и Рк 25мм. Решетка нержа 4мм педальная, очень хорошо себя показала на траве. Заборник прямоугольный, исключает застревание травы между заборником и полосами решетки +педаль
Корыто без вопросов по фэншую.А вот механика..Оборотов многовато, как рассчитывали нагрузку? Что взято за первоисточник? Водовод короткий..Подробнее пожалуйста о решетке, механизме очищения от мусора. Педаль как работает?Это важно для живучести комплекса. Спрямляющий аппарат традиционный или лопаточный? Ротор сменный, лопасти приварные? Лючка нет, как производить диагностику в походе, если камень или ветка застрянет в спрямляющем аппарате? Управляемость на малом?Заднего хода нет? Как вообще с ремонтопригодностью: регулировкой зазоров, сменой ротора,подбором СА.. Интересно как все это скомпановано?..
А продолжение? как считали импеллер? почему отказались от сменных импелеров как на Амурах? не возникают ли прохваты, водозаборник стоит очень близко от транца. Ждем продолжения
Да нормальный агрегат,видно что традиционный, лопаточный Испытает -напишет.На малом у всех управляемость хреновая,Задний ход скорее всего будет "лопата" Раз ТС взялся за такую конструкцию, значит теоретически подготовился,ждем продолжения а потом и вопросы будут.
Сейчас начал делать ещё пару водометов. На них будет и лючок и реверс. Поджатие конусное, винт съемный, подшибники и сальники в любом автомагазине есть. Упорный в ступице СА.
По поводу оборотов, да не мало.
По поводу оборотов, да не мало, но ведь и катеров развивающих такую скорость при таких же размерах и мощностях не много, водометных.
Сегодня пробовал по стоячей воде. В катере я один и 20 литров топлива. Скорость совпадает с оборотами, только примерно после 5500об/мин скорость растёт больше оборотов. Максимальная скорость 77 км/час при 6800об/мин. Кавитации нет. Прохватов нет.
Кому интересно могут посмотреть видео в ютубе .
Артем, конечно интересно. Делал водомет в свое время с дв. М-412, не получил желаемого результата, а твои 70 км/ч, это фантастика. Понимаю, времена и техника изменились, но интерес остался, хотя сейчас не возьмусь повторить изготовление водомета и даже уничтожил эскизы, которые использовал при изготовлении.
Определимся с мощностью движка и расходом топлива на 100км пути- на максималке и в крейсере. Есть уже цифры? Разворот на пяточке делает, в поворотах заносит? На самом деле достичь такой скорости на водомете не так и сложно, но вот держать её в течение часа-двух удается без напряга?как выполнены конверсия и как удалось сразу попасть в диаметр ротора, в диаметр сопла и уж в достаточно сложную но видимо весьма удачную форму ротора-шнека. Где-то совсем близко таится кавитация...Был прототип?Почему не взялся за лопаточное поджатие- оно менее трудоемко и поддается регулировкам?
Мотор всего 200 лошадей. И разворот и повороты все делает как положено. Долго на полном газу только пьяные гидроциклисты гоняют. Расход при 45 км/ч 12-13литров, на полном 47литров. За прототип ничего не брал, только фотографии в инете.
Автор: Владимир 53 (93.185.20.---)
Дата: 29-06-15 00:11
<<<<<Да не,это ты тупишь,лопатками в этом сопле даже не пахнет.
Погугли,что такое лопаточное поджатие.>>>>>>
Не ссорьтесь други мои
При поджатии конусом лопатки ставят внутри для выпрямления струи.
Есть еще поджатие клиньями, они то же особой формы для выпрямления струи.
Из личного опыта, в конце 80-х
Представляю себе реактивный самолет несется по воде... Вес мотора и всех агрегатов кг 300?Вес топлива и оборудования еще 200..Видео на ходу хочу... наверняка с дельфином..
Хочу сравнить с одним из когда-то показанных здесь катеров- так на нем стояло два Вазовских движка и он давал под 100км/час, видео прекрасное и впечатление оч даже ничего .. Впечатли и ты меня, я сам этим занимаюсь и хочу подробностей.. Или это папин агрегат?
На видео это слияние малого и большого Кинеля. На большом в некоторых местах можно развернуться на глиссе, на малом страшно на полняке ходить( да я и не ходил). Глубина среднем около 1-1,5 метра есть несколько ямок и перекат каждые 2-3 километра.
Про папин катер-не понял.
Кавитации нет. Килеватость средняя 14гр, все равно жестковато по волне с таким моторкомплектом. Вот кстати вчерашнее видео, свежак так сказатьСсылка.
Видео снятое на телефон, не ускоренное.
Кони бегают по кругу ) Один круг 12 лет...
"скорость, с двумя человеками на борту 43 узла или 79.636 км/час, с одним человеком 45.2 узла или 83.71 км/час" Ссылка.
Корпуса очень разные. Тунец скоростной катер с большой килеватостью и сильно реданированным корпусом, это не проходимец. Сравнивать не корректно.
Хотя раньше искал и читал посты SKR-а.
> Корпуса очень разные. Тунец скоростной катер с большой килеватостью и сильно
> реданированным корпусом, это не проходимец. Сравнивать не корректно.
> Хотя раньше искал и читал посты SKR-а.
Я про скорость.
Да, пропал Александр, доказывая, что водомет может иметь больший КПД, нежели винт...
Влад, по идее нужно пробовать, но на данный момент меня устраивает и так, да и работы другой навалом. Собираю ещё один Кинель480.
Влад, я тебе вопрос задавал на соседнем форуме.. Посмотри пож.
Артем163, не являюсь спецом по водометам, но делал, дело было давно, просто приведу ТТХ своего: Корпус - Темп килеватость - 18 гр., мотор - М412, водомет с лопаточным поджатием, чертежи из "КиЯ", да, не получил желаемого, даже знаю почему и как, однако отправлю фото так, для общего понятия.
Еще ракурс, у берега. Скорость в те времена нечем было мерить, однако, П-4 с мотором В-30 я обходил не скажу "легко", однако , заметно. Особенно обращу внимание, что корпус "Темп" весил весьма прилично.
Да, забыл добавить, пробовал всякие роторы (ненавижу англоязычное слово - импеллер) и с разным шагом и с наклоном лопастей, однако.... ну не было тогда двигателей Тойота. Все делалось, до последней гайки из нержавейки, поскольку, вода морская, водовод - стеклопластик. Завещал друзьям - поставить мне на могиле (если она будет) один из этих роторов из нержавейки, слишком много у меня связано с ними. Отходил на этом комплекте 14 сезонов по Белому морю. Удачи.
Объясните пожалуйста общественности калькуляцию стоимости 850т.р. за голый корпус этой лодки. А то из-за смеха вылезти из-под стола у меня до сих пор никак не получается.
Комплектация : Материал корпуса 3мм, капот моторного отсека, рундуки передних сидений, остекление поликарбонад, рамка стёкла с калиткой, криналин, блоки аварийной плавучести, ходовые огни, топливный бак 43литра с указателем топлива, утки швартовые, якорный ящик, вещевой ящик, релинги.
Может нужно сразу 1850р просить? Прибыли то сразу гораздо больше привалит!
Здравствуйте Владимир. Продавать пока не планировал.могу сделать водомет и собрать новый катер.
Цена будет ......т.р в базовой комплектации. Это из нашей переписки.
С чего вы взяли что цена озвученная мной , это цена за голый корпус?
Вам не стыдно? Не разобравшись меня грязью поливать задумали.
Я сделал реальный катер с реальным водометом, кто не верит ТТХ которые я заявил, или просто хочет прокатиться , могут приехать посмотреть и попробовать, и рассказать о своих впечатлениях здесь на форуме. Да я могу сделать такойже, впрочем уже делаю...
> Объясните пожалуйста общественности калькуляцию стоимости 850т.р. за голый
> корпус этой лодки. А то из-за смеха вылезти из-под стола у меня до сих пор никак
> не получается.
>
> Комплектация : Материал корпуса 3мм, капот моторного отсека, рундуки передних
> сидений, остекление поликарбонад, рамка стёкла с калиткой, криналин, блоки
> аварийной плавучести, ходовые огни, топливный бак 43литра с указателем топлива,
> утки швартовые, якорный ящик, вещевой ящик, релинги.
>
> Может нужно сразу 1850р просить? Прибыли то сразу гораздо больше привалит!
Вы сами указали комплектацию лодки за 850р, а именно:
Материал корпуса 3мм, капот моторного отсека, рундуки передних сидений, остекление поликарбонад, рамка стёкла с калиткой, криналин, блоки аварийной плавучести, ходовые огни, топливный бак 43литра с указателем топлива, утки швартовые, якорный ящик, вещевой ящик, релинги.
Я лишь спросил что там стоит на 850т.р., когда другие производители рефленого алюминия предлагают цену почти в два раза меньше. Никак нанотехнологии используете?
> FireLine похоже обделался, и из поцтола вылезти не может.
Ну что про вас еще можно сказать после таких постов?
Человек в зравом уме с вами дел иметь не будет.
Повторю если вы тупой: вы сами написали комплектацию, в которую даже водомет не входит. Для меня это абсолютно голая лодка ничем не отличающаяся по сложности изготовления от аналогов под плм стоимостью 400-450т.руб. Отсюда и говорю что ваши аппетиты не обоснованы.
Если вы не понимаете разницу между корпус и катер, то значит вы тупой.
Про голый корпус я нигде не говарил. А если вам что-то почудилось это ваши проблеммы, никак не мои.
> Штучное производство всегда дорого выходит очень.Я водометом поинтересовался ,
> дороже чем у минусинцев почти в два раза. Мой выбор очевиден конечно.
Нет не двести, полторы сотни всего.
Ну у минусинцев тоже водомет, да дешевле моего, и что?
Я показал и рассказал как мой водомет может. Минусинский едет почти также только с мотором 4л 265л.с. пожалуйста покупайте у свк Борус, я не против.
Да крым пока усиливаю ,как закончу с корпусом так сразу сильно надо будет водомет.
Аппарат аргоновой сварки купил, изьепываюсь учусь варить на подопытном крыме)
> Вэлком к нам на форум по ВД
-------------------------------------------------------------------------
Спасибо! Я тут у вас уже год читаю и впитываю Ссылка.
Как дойду до покупки-установки водомета то создам тему,нужны будут советы.
Мотор будет м50в20 ,бмв ,150 сил .Для коллекторов выпускных водяные рубашки сварю. ВВХ И ВМХ от амура нашел.Ну вообщем это ладно ,как начну собирать все так и видно будет как пойдет.
(запросто можно будет поставить 2.5-192 силы ,но думаю лишка )
Мотор может не самый лучший для катера ,но знаю его как свои 5 пальцев и есть комп диагностика,возможность перепрошивки мозгов под работу без лямбд и тд.
Автоэлектрикой я на немцах специализируюсь ,поэтому они как то ближе чем всякие джей-зеты или три-эс)),которых я в глаза не видел ,но смотрю тут на них все ездят.
Арчи, мотор и правда не очень удачный, но если сильно хочется никто не отговарит. С таким мотором минусинский водомет на 180 наверное воду вскепятит. А 200-тый не для крыма.
Буду пробовать .
Практика покажет все .
У меня такое вялотекущее построение лодки,так как есть основной комплект с подвесником ,правда я на нем себя чувствую в незнакомых местах, как в лесу как на легковой машине с клиренсом в спичечный коробок )))
С завистью смотрю куда гоняют водометные лодки и таращусь на показания эхолота))
Даст бог ,за зиму осилю,если с работой все будет нормально.
Лодка планируется покатушечная ,готовый корпус мне пока не осилить сварить (одно дело приварить два уголка ,шпангоута аргоном,а другое дело корпусные швы ,я как в эту тему вник так стал понимать )
Зато есть крым ,который больше ветра 8 не видывал .Я осмотрел его и с грустью понял,что это пивная банка .Но на безрыбье и рак рыба,поэтому усиливаю набор .
Крым и есть пивная банка особенно первый.У меня такой и есть. Не зря на них днище подшивают и усиливают все. Днище 2 мм амг.это капец. У меня друг на крыме ходит на тридцатке, так от волн все дно во вмятинах . А на видео полюбому усиленный подшитый крым ибо в стоке он бы порвался
Нет не рассматривал, КПД моего водомета меня вполне устраивает.
А моих пассажиров приводит в шок.
Комплект получился очень удачный и что либо менять в нем нет желания.
Своего водомета нет. Но согласование характеристик водомета и двигателя при проектировании неплохо бы прикидывать. 180 водомет используют с вазовским двигателем. А здесь вроде как момент побольше. Грех не использовать.
> Если бы сделал диаметр 240, ходил бы на 2800 оборотов, и еще больше бы радовался
> жизни.
Ага ... И мотор под такие параметры надо литра 4 обьемом .
Чтоб он на 2800 оборотов имел мощность и момент.
Для небольших лодок гораздо выгоднее иметь оборотистую силовую установку.
> Своего водомета нет. Но согласование характеристик водомета и двигателя при
> проектировании неплохо бы прикидывать. 180 водомет используют с вазовским
> двигателем. А здесь вроде как момент побольше. Грех не использовать.
Оно и видно.А так же незнание азов проектирования водометов.
> Litys писал:
>
> > Своего водомета нет. Но согласование характеристик водомета и двигателя при
> > проектировании неплохо бы прикидывать. 180 водомет используют с вазовским
> > двигателем. А здесь вроде как момент побольше. Грех не использовать.
>
>
> Оно и видно.А так же незнание азов проектирования водометов.
Так может поясните. Что, совсем нет запаса по увеличению диаметра для этого двигателя? Или максимальная скорость уменьшится?
Да,уменьшится.
Диаметр зависит от рабочих оборотов мотора,там,где макс момент.
Чем выше обороты мотора,тем меньше диаметр трубы.
Обратите внимание на ф трубы гидриков с моторами за 200.
Предложенный вами ф240 хорош для дизелей с моментом внизу и для бензинок от 4 литров
> Да,уменьшится.
> Диаметр зависит от рабочих оборотов мотора,там,где макс момент.
> Чем выше обороты мотора,тем меньше диаметр трубы.
> Обратите внимание на ф трубы гидриков с моторами за 200.
> Предложенный вами ф240 хорош для дизелей с моментом внизу и для бензинок от 4
> литров
Сэнкью. 240 - это предложения только для обсуждения. Просто можно рассматривать несколько вариантов. Если уж идешь на железо. Можно было например поступиться максимальной скоростью для повышения КПД и комфортной езды( в смысле на меньших оборотах).
Повторюсь еще раз комфортная езда на моем катере это 4300-4500об/мин, при этом скорость 43-45км/час и расход 15л/час.
А КПД водомета я мерею (примерно) скоростью и грузоподъемностью. Ссылка.
вот видео 2500кг и 200л.с. и диаметр водомета 184мм.
> Повторюсь еще раз комфортная езда на моем катере это 4300-4500об/мин, при этом
> скорость 43-45км/час и расход 15л/час.
> А КПД водомета я мерею (примерно) скоростью и грузоподъемностью.
> Ссылка.
> вот видео 2500кг и 200л.с. и диаметр водомета 184мм.
Такую же мощность с этого двигателя можно снимать на 3000 об/мин, со всеми приятными последствиями.
> Теоретики как обычно все темы засрут))
Тоже считаешь, что ходить на 40 км/час на 4000 об/мин это нормально. Как какой-то задохлик подвесной на 1 литр рабочего объема?
Вы хоть знаете какой мотор у автора стоит?
Это охренительный мотор совместной разработки Тойота и Ямаха.
Для него 4000 оборотов это почти СЕРЕДИНА рабочего диапазона.
Тоже самое что 2 тыщи на сраном вазе.
При этом мотор имеет 200 сил с копейками.
Покажите мне 4 цилиндровый легкий мотор ,который будет иметь
200 сил на 2800 оборотов?
5 литров V8 если только пол лодки размером,да так ездят американцы и у них насосы под 300 мм и бензина хоть залейся.
У автора в данном варианте самая оптимальная силовая установка для скоростной езды.
Я час назад на мотоцикле ехал 60 км в час и у меня было 8 тыс оборотов на тахометре.И это обычная спокойная езда.
Выносят мозх такие цифры?))))))
Вы хоть знаете какой мотор у автора стоит?
Это охренительный мотор совместной разработки Тойота и Ямаха.
Для него 4000 оборотов это почти СЕРЕДИНА рабочего диапазона.
Тоже самое что 2 тыщи на сраном вазе.
При этом мотор имеет 200 сил с копейками.
Покажите мне 4 цилиндровый легкий мотор ,который будет иметь
200 сил на 2800 оборотов?
5 литров V8 если только пол лодки размером,да так ездят американцы и у них насосы под 300 мм и бензина хоть залейся......
Ну ты не прав.Про Американцев. И насосы меньше и жрут меньше., Но если следовать логике Litys, то Американцам в 500-800 сил нужен водомет около метра:))
Сколько сил нужно, чтобы лодка 480 с максимальной загрузкой ехала 45 км/час? С учетом КПД водомета по внешней характеристике двигателя всяко не на 4500 об/мин. Если уж есть такой двигатель, то можео выбрать максимальная скорость 65км/час и комфортная езда в диапазоне 45-50 км/час на минимуме оборотов и скромным расходом топлива или максималка под 100 км/час? Мне так кажется, что большинство бы выбрали первое.
Конкретный вопрос. Есть внешняя характеристика? Нет. Говорить не-чем. Гуру блин. ТС молодец. Но строить водомет без характеристик не самое умное занятие. Может следущий строитель задумается.
> Конкретный вопрос. Есть внешняя характеристика? Нет. Говорить не-чем. Гуру блин.
> ТС молодец. Но строить водомет без характеристик не самое умное занятие. Может
> следущий строитель задумается.
Спасибо. Хорошо видно, что двигатель должен работать в диапазоне 2.5-4 тыс оборотов. Мощность при 4000 - 80 лс. Зачем его больше крутить? И расход топлива на этих оборотах минимум. 80 лс до какой скорости могут разогнать лодку ТС? Даже допустим кпд водомета процентов на 20 хуже подвесного. И хаоактеристика крутящего момента отличная - пологая.
А Кинель 480 2014 г. в жив еще?
Да конечно жив, как иначе. Более того на нем вскоре будет меняться водомет и двигатель. Сезон 16 года планируем откатать на 3 катерах Кинель 480 с одинаковыми установками.
Интересный собеседник, может откроет нам глаза незрячим, а то мы лепим-лепим непонятно что...
Litys, ответь мне на мой вопрос! Что тебе не нравиться в моем комплекте?
А то у меня вопрос к тебе есть но спрашивать пока рано...
Артем , ты немного не допонял, если я правильно понял, спрашивали про конкретную лодку, а КИНЕЛЬ , если не ошибаюсь, делается не в одной штуке. вроде и с документами для регистрации все нормально .
> Интересный собеседник, может откроет нам глаза незрячим, а то мы лепим-лепим
> непонятно что...
> Litys, ответь мне на мой вопрос! Что тебе не нравиться в моем комплекте?
> А то у меня вопрос к тебе есть но спрашивать пока рано...
Вопрос был маленький. Была или нет какая-то оптимизация? А то вроде как уже серия намечается. А вдруг другой вариант лучше. Как то странно реагируете на вполне естественные вопросы. Интрига прямо: "рано- поздно".
Litys-я думаю Артем сможет выполнить все ваши хотелки и оптимизацию - КАК ВЫ ХОТИТЕ.
Не хотите заказать и оплатить ему эту работу? Вот бы и доказали всем что да как.
Такое чувство что журнал За Рублем почитали.
Диаметр водомета выбирался опираясь на собственный опыт. У меня был Крым 3 с кнапой, Север 370 с гидриковской установкой. Я четко понимаю от чего зависит грузоподъемность и макс скорость.
Еще в том году был опыт настройки водамета катран 172 на таком-же катере как у меня.
ВОТ и вся оптимизация. Когда я строил водомет, я хотел подобраться к 70км/час, но по факту получилось немного интересней.
Litys
Артем хотел добится максимальной скорости, что и получилось.
Снять с движка 200л.с можно и на диаметре 240 мм, но только скорости не будет.
Может тебе Мавлюдова М.А. почитать -поймеш что по чем.
> Litys
> Артем хотел добится максимальной скорости, что и получилось.
> Снять с движка 200л.с можно и на диаметре 240 мм, но только скорости не будет.
> Может тебе Мавлюдова М.А. почитать -поймеш что по чем.
Уважаемый, речь идет о конкретном катере. Куда вы там снимете 200 сил. Воды вскипятите?
Как тяжело обьяснять то -теоретик О))).
Скажи-что надо переделать в моторной установке у этого катера чтобы он,
1)-ехал быстрей!
2)-вывозил больше груза на глисс.
3)-меньше кушал.
Жду ответ точно по пунктам-теорию не надо...я уже прошел на другой уровень:-))
> Как тяжело обьяснять то -теоретик О))).
> Скажи-что надо переделать в моторной установке у этого катера чтобы он,
> 1)-ехал быстрей!
> 2)-вывозил больше груза на глисс.
> 3)-меньше кушал.
> Жду ответ точно по пунктам-теорию не надо...я уже прошел на другой уровень:-))
Для особо продвинутых: установите на эту лодочку прдвесной с 2 литрами рабочего объема и сравните. Ферштейн?
> Litys- не надо сравнивать подвесник и водомет.
> Сравнивая ПМ и ВД ты даеш понять всем что ты " не в теме"-слышал звон . да не
> понял где он.
Ну почему же. Некоторые спецы даже уверяли что на больших скоростях у ВД КПД выше. Ты случаем, не в детском саду воспитателем подрабатываешь?
На воде, как и на дорогах есть пузотерки и внедорожники их никто не сравнивает. Например Форд Фокус и Эксплорер совершенно разные авто и расход разный. Но большинство покупают Фокус не потому что он меньше кушает, а потому что он стоит в два раза дешевле.
И внедорожники разные бывают можно Черокки SRT купить и вдувать лихо и бензин в него лить или на уазике с 402-ым мотором попукивать тихонько и думать нахера они SRT покупают, ведь можно 10 УАЗиков купить новых, на всю жизнь хватит.
Это я к тому что моя силовая установка стоит как подвесник 60-ка(примерно), но гораздо мощьней и быстрее подвесника. И 6 человек на глисс вытаскивает без перемещения пассажиров и замены винтов.
> Ну почему же. Некоторые спецы даже уверяли что на больших скоростях у ВД КПД
> выше. Ты случаем, не в детском саду воспитателем подрабатываешь?
Единственный человек , кто говорил что ВД идет лучше ПМ -это Александр SKR.
Но даже он когда добивался своей скорости на тунце то крутил мотор 3S-FE на все деньги. Вот эта тема. Ссылка.
SKR........Я все-таки успел спустить катер на воду и попробовать на ходу, 43 узла, т.е. 80км/ч по GPS,
На скорости 80км/ч обороты 5400 , движитель водомет, катер легкий, 400-450кг + два человека 105+85кг, корпус моногедрон 24градуса , проект "Тунец".........
Водомет проигрывает ПМ и по скорости и по расходу, но там где ходят на ВД , на ПМ какой бы он не был, мощный, экономичный итд. -просто стоят-так что не надо сравнивать то что сравнивать нельзя в принципе.
П.С. Во время достижения макс. скорости в тунце у СКР ничего не было-голый корпус с мотором. У меня где-то даже видео сохранено .
П.П.С. На счет работы воспитателем-иди снова в школу, бери учебники и учи уроки , а не кури за углом-да прийдут знания в вашу голову .
Простенький вопросик и один ответ по существу. Только пиписьками заочное мерянье. Пока , специалист. Может из школы ты и вырос, но до понимания водомета точно не дорос.
Litys-давай , пока:-))
Если бы ты дорос до понимания ВД хотя бы как я, то не задавал бы здесь своих глупых вопросов..дуй в школу .
Ну Мавлюдова М.А хоть почитай на досуге.
Вот ещё почитай.только вдумчиво. Ссылка. Ссылка.
Д.Вася, с уважением , спасибо за ссылку на Форумджет, но я настолько лошара в водомётах, что избирать среди написанного мусора и неправильного нужное не смогу.
Если сообщество позволит, скажу пару слов.
Исходя из того, что водомёту чтоб воду откинуть необходимо предварительно её поднять, думаю, что на это затрачивается некоторая энергия.
Винту же этого не надо, он "пробирается" в водной среде.
Поэтому сделал вывод, что кпд вд должен быть поменьше.
Совсем не претендую на правильность, если кто-то из уважаемых водомётчиков опровергнет и расскажет почему кпд водомёта не меньше винта, буду рад изменить своё мнение.
Спорить не буду, так как не знаю про водомёты ничего, кроме того, что глубины ему не надо и он может делать полицейский разворот.
Если кто возьмётся наставить на путь истинный, то как-нибудь своими словами, попроще.
Давай прикинем. Какой мощности подвесник разгонит мой катер до 80км/ч? корпус 4.8 *2м.
Судя по графику мощности и расходу топлива, у меня снимается около 160л/с.
Да и еще не маловажный момент, подвесник со скоростным винтом должен вытащить на глисс не меньше 800кг.
Я думаю подвесной будет примерно 140л.с или больше...
Наверное 140, не знаю.
А 800 -вес вместе с мотором и ВД?
Тогда минус 250.
550 в размерах амура, да когда не зарывающийся форштевень, может и 100 хватит.
Тем более на первой фотке он и в воду толком не погружается, скула выше уровня воды.
Для тех, кто школу закончил коротко, чем хорош большой диаметр. Даже Б.С. Стечкин, основоположник практического реактивного двигателестроения, написал статью в журнале "Техника воздушного флота, в конце двадцатых этого не понимал. Еще в 50-х годах полагал, что 2-х контурные двигатели это полная фигня. В настящее время даже на истребителях устанавливают движки двух-контурные. Хоть и степень небольшая. Самое главное преимущество высокий КПД движителя. Тоже самое на водомете. Плюсы: увеличиваем КПД движителя, снижаем скорость воды в водоводе, ( потери как известно пропорциональны квадрату скорости), уходим в зону комфортных оборотов. Минуса: больше размер водомета( для производителей очень критично) и требуется более моментный двигатель. Понятно, что также как у самолетов, с повышением максимальной скорости необходимо увеличивать скорость на выходе и соответственно понижать диаметр.
Если у вас есть сомнения, найдите аналогичный катер который способен вывести на глисс 800кг груза и на этом-же винте сможет идти на максималке 80км/ч или больше. Какой мощьносьти будет у него мотор?
Я нашел в инете что Волжанка 490 с 90л.с идет 72 км/ч, сколько выведет на глисс этот комплект с этим винтом я не знаю.
> 800кг груза, катер 600-650кг.
> 90л.с на Волжанке 490 72км/ч максималка на скоростном винте.
====
У него обводы другие.
Много разницы.
Но если на неё 160сил поставить... не знаю...
Могу сделать силовую установку, мотор и водомет.
_________________________________________________-
Сколько денежек готовить придётся,писал на почту Вам там тишина