|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
| Московское время 09:13:47 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 16:13:47 |
|
Автор: sergenic (---.an-net.ru)
Дата: 30-05-15 23:38
Приветствую всех водномоторников.
Прошу совета или консультации. По случаю достался старенький и скверно работающий Ветерок-8М. В моторах и кропотливой работе по металлу я не очень хорош, но перепаять зажигание и помыть карбер для меня не проблема. Мотор сейчас заводится свободно и шарашит без видимых сбоев. Подача топлива отрегулирована по учебнику. Но есть два вопроса.
1. На винт ХХ мотор реагировать отказывается, его можно вертеть как угодно, обороты ХХ от этого не изменяются. Если винт вынуть, мотор сразу глохнет, хотя до того работает очень стабильно. Топливо 92 бензин (другого мне не найти), тяга зажигания выставлена в крайнюю точку. Как вы на ветерках регулируете холостые обороты? Есть ли какие-нибудь доработки, может быть?
2. Мне кажется (опыта правда нет), что холостые великоваты, причем мотор не глохнет даже от выставления ручки в крайнее положение, максимум перебои и чихи начинаются от позднего УОЗ, приходится кнопкой глушить. На видео видно, какие обороты мотор держит на холостом ходу. Скажите, это нормальный вариант, или все-таки холостые завышены? Можно ли как-нибудь снизить их без изменения марки бензина?
Видео здесь. youtube.com/watch?v=Tez2o3aR2G4
Спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-70-191-241.avangarddsl.ru)
Дата: 31-05-15 04:43
Нормально крутится, на передаче как положено помедленнее.
Это же не мотоцикл, чтобы каждый цилиндр отдельно звучал на холостых. Может быть немного бедная смесь. А вообще, на ПЛМ обороты принято замерять тахометром, если укладываются в заводские нормативы, значит нормально. Остальное - и то что написал я, лишь гадание на кофейной гуще.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Гомель (---.ie.iptv.by)
Дата: 31-05-15 04:58
По мне, так должен крутиться чуть помедленнее. Иначе будет при включении передачи повышенная нагрузка на шлицы вертикального вала.
Как регулировать не помню.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ant107 (---.178-71-22-162.avangarddsl.ru)
Дата: 31-05-15 05:10
нормально работает, только в конце Вы крутите верхний винт, а нужно крутить нижний.
И то окончательная регулировка карба происходит на ходу а не в бочке (ну это- чтоб побыстрее ехать)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sergenic (---.an-net.ru)
Дата: 31-05-15 05:21
Спасибо за мнения. Я только не совсем понял про нижний винт. Имеется в виду топливный, который спереди? Он откручен примерно на 1.5 оборота, так мотор охотнее всего реагирует на ручку газа. Вообще мотор довольно стабильно работает на холостых вплоть до полного зажатия топливного винта, а дальше резко начинает работать с перебоями и глохнет - бензина не хватает. Выкручивал свечи - ободок влажный, но центральные электроды сухие, по-моему это свидетельствует об оптимальной смеси.
Карбюратор со всеми жиклерами был разобран, промыт до блеска и продут сжатым воздухом.На правый винт мотор не реагирует совершенно - его можно завернуть до упора и совсем отпустить - обороты не меняются. Мотор реагирует только если его вынуть совсем, причем реагирует тоже своеобразно - сразу глохнет. :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Led (37.215.182.---)
Дата: 31-05-15 07:54
Качество топливной смеси определяется по цвету изолятора (кофе с молоком), после 10 минутной работы двигателя на полных оборотах, под нагрузкой. Свечи должны соответствовать по калильному числу. Регулировка ХХ, только после настройки ГТЖ.
На обороты ХХ сильно влияет настройка клапанов.
Писать можно очень долго, проще тебя отправить в Поиск.
Признанный Гуру по Ветеркам - Александр Владимирович ( ник Сашок 33). Читай его рекомендации, найдёшь счастье)))
Для примера, одна из тем:
Ссылка.
С уважением...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovan 44 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 31-05-15 12:02
Рычаг,что заслонку открывает в карбюраторе,его тоже можно подвигать.Если обороты ХХ большие.Но он еще и с опережением зажигания связан.Отворачиваешь эту гайку на 10 сверху карбюратора.и двигаешь рычажок по секторному пазику.Это вместо винта количества топливной смеси.А там еще и винтик.Ну и винтик поослабиш.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: serg11 (95.52.192.---)
Дата: 31-05-15 16:05
Согласен с Vovan 44. Возможно дроссельная заслонка приоткрыта так, что создаёт разрежение, при котором бензин уже идёт через ГТЖ, а на режиме ХХ он должен идти только через жиклёр малого газа.... На главной странице этого сайта в соответствующих разделах, выложена книга Е.И. Фишбейна "Лодочные моторы "Ветерок", и инструкция по эксплуатации В-8М. Читайте там про устройство и настройку карбюратора...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сашок33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата: 02-06-15 01:47
чуть раньше обещал...сейчас по клапанной растолкую...
при исправной ЦПГ и нормально настроенном карбе...при отсутствии подсоса по сопрягаемым через не обжатые прокладки и не зажатой крыльчатке так и будет...заводка с полупотяга
что для сего требуется...
1.клапанная...снимаем ее, снимаем все клапана...на стекле шлифуем плоскость со стороны где клапана...особое внимание уделяем ограничителям отгиба клапанов!!! он штампованный, посему не ровный...по крепежным отверстиям выпуклость!!! вот ее необходимо удалить и сделать всю выгнутую поверхность абсолютно ровной по всей поверхности...синьку на стекло и покатать...сразу видно насколько она корявая=неровная...вот эта выпуклость выдавливает плоскость клапанов и в итоге имеем более жесткую конструкцыю склонную(более склонную) к поломке...что легче согнуть? ровный лепесток или согнутый по длинне??? вот то то и оно... посему ограничитель делаем по выгнутой стороне абсолютно плоским...в итоге клапана не будет выгибать и они будут плотно прилегать и в тоже время не будут жестче, чем предусмотрено конструктивом собранным прямыми руками...грубо говоря будут наиболее мягкими...и не будут гудеть...а то тут некоторые гудежь победить не могут и не хотят включить мозг и подумать, пачиму при продувке даже ртом он протяжно и противно делает звук похожий на игжк...
далее..
в мухосранске и в любом другом месте=глухомани запасной клапан легко изготавливается из щупа для регулировки клапанов автотаза ваз2101-06...толщина металла правда 0,15...но дойти всегда даст возможность...если мотор чисто троллинговый, то с ними ХХ еще более устойчивый(правда на полном с ними ходить совсем не рекомендую!!!)....продается в любой магазее автозапцацок...стоит аж 15 вечнодеревянных рубликоффф....
отверстие лепестков с запасом...крепежные винты тоньше...посему клапан=лепесток центруем так, чтобы он был четко= перекрывал окно...причем перекрывал на равную величину со всех сторон по периметру...там примерно 2-3 мм получается...клапанные окна на перегородке желательно доработать по ветропапе...
по карбу есть ссылка выше...
по помпе тоже разжевано...обращу внимание только на новодельные сегментные шпонки для крыльчаток...доводим=подтачиваем ее до состояния, когда крыльчатка свободно и без закусывания двигается вдоль оси ВВала... без этого самоцентрирование крыльчатки в корпусе помпы хреновое...излишний натяг и односторонний износ обеспечен...плюс обязательно сделать чтобы ввал вращался от руки а не пассатижами...если чего, то прокладочку под помпу нужной толщины вырезать...или торец помпы шлифануть...
дерзайте...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сашок33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата: 02-06-15 01:50
мля...пропустил момент...напомню...
берем кисточку=помазок...заводим мотор и с намоченного мыла пенкой по всем сопрягаемым поелозить и посмотреть...если где сифонит, то устранить...мотор соответственно должен быть заведен...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Rechnik43 (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата: 11-06-15 06:13
Приветствую, вопрос: А не может быть такого, что заводская метка на маховике и метка на основании магдино находятся в противоположных относительно друг друга сторонах? подскажите, как так получилось?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Rechnik43 (185.79.100.---)
Дата: 11-06-15 15:23
Спасибо... я в принципе где- то так и предполагал.... но было важно мнение наверняка знающего человека))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|