|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
| Московское время 22:11:34 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 05:11:34 |
|
Автор: Sanek67 (95.158.211.---)
Дата: 05-04-15 17:08
собрал схему катушки от пускателя. теперь вопрос надо ли менять маховик на московский?или с этим что можно наладить?(искра есть мотор дает вспышки и глохнет или не развивает оборотов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ant107 (---.178-71-232-84.avangarddsl.ru)
Дата: 06-04-15 03:21
схема 3 к ветерку не идет, делай схему как на этом сайте переделка из кулачкового в электронное
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (46.229.142.---)
Дата: 06-04-15 14:55
Сначала проверь полярность подключения катушек.
Она должна быть одинаковой во-первых. Ну и при правильной полярности момент зажигания - " сам почти на место стает". Корректировать меньше надо....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sanek67 (95.158.196.---)
Дата: 06-04-15 15:12
fekla-68@mail.ru начало катушек на вход диодам делал.на оборот ставил чихает в сапог.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sanek67 (95.158.196.---)
Дата: 06-04-15 15:27
федот68( Калуга) начало катушек на вход диодам делал.на оборот ставил чихает в сапог.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-04-15 19:52
Точно так)).Я, кстати, пробовал и так и сяк, выкладывал как-то отчёт.У меня почему-то разницы не было, что московский. что ветровский давали одинаковое смещение, хотя многие говорят, что при московском никуда не надо двигать.В результате я, наслушавшись этих сладких речей))), сделал схему №3 на Стрелу...и при первой же попытке запуска чуть не остался без руки - мотор попался неубитый, с хорошей компрессией и дёрнул в обратку с такой силой, что у меня потом плечо месяц болело.На Стреле вообще пришлось сдвинуть основание градусов на 60, зато потом это чудо совеццкого пээлэмостроения работало устойчиво на таких низких оборотах, что болты на маховике было видно)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Masyak (---.static-business.izhevsk.ertelecom.ru)
Дата: 06-04-15 20:31
Ну у меня видимо как у всех :) На моськином маховике,что со схемой №3,что с катушками+CDI работают без смещения и переносов.А вот как то пытался ставить от ветра маховик,то там начались танцы с бубном.Сейчас думаю как приладить что то типа световой катушки,и скорей всего нужно будет ставить ветромаховик,вот и интересуюсь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sanek67 (95.158.196.---)
Дата: 06-04-15 22:53
счас пол дня вокруг мотора бегал и основания крутил по всякому руки болят.чего добился работы на холостых газу даеш вяло набирает.при включения скорости глохнит и что теперь.1!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата: 07-04-15 04:39
Вот снова начались темы зажигания ветерка
так и не ясно какое самое простое и надежное в изготовлении -чтобы катушки не мотать самому а от пускателя взять
Масьяк ты из Ижевска поди?тоже дорабатываешь зажигание?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Masyak (---.static-business.izhevsk.ertelecom.ru)
Дата: 07-04-15 15:32
Dmitriy_Konstant писал:
> Вот снова начались темы зажигания ветерка
> так и не ясно какое самое простое и надежное в изготовлении -чтобы катушки не
> мотать самому а от пускателя взять
>
> Масяк ты из Ижевска поди?тоже дорабатываешь зажигание?
Да,с Ижевска.Только у меня уже все сделано и работает не первый год :)
Катушки,что бы не мотать, я взял от зажигания МБ-2.Там по описанию 6000 витков. У меня стоят что со схемой №3,что с катушками+CDI.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 08-04-15 01:25
катушки как на фото,лучше не поставишь, конденсатора два параллельно( еще чуть позднит зажигание) ,на основании поводок и пластина привода карбюратора смещены на позднее градусов 30-40.
Дабы снизить холостые пришлось полностью сплошной делать заслонку карба, иначе лишний воздух был на холостых, да и сильно бедный,от чего высокие обороты, именно из-за щели внизу заслонки.
Чуть громче иномарок,но по работе на них(иномарки) больше не завидую! Собрал так два ветерка(три вихря,три Нептуна, с закончившимися контактами,), на обоих пришлось переделывать карб, хотя на контактах так работали хм, может и не так как сейчас,но работали.
СПАСИБО за схему 3, есть возможность собрать детали от телевизора в любой деревне ;)
В твоём случае , я б настраивал сперва один канал,выкрутив другую свечу,и чуть богаче смесь нужна для работы одного цилиндра, потом так же второй.
По сей день использую разные катушки,большие,такие как на фото и даже в три раза меньше,подрезая железо на посадочной месте с лишними витками не сталкивался. Плохую работу связывают с помехай другога цилиндра(момент зажигания не такой как в первом ) либо карб не отрегулирован.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sanek67 (213.24.127.---)
Дата: 08-04-15 01:42
ставил заведомо рабочие зажигание мбэ-3 мотор работает значит дело только в зажигании.
S-s я настраивал по одному цилиндру
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 08-04-15 01:49
кстати массового провода у меня здесь ни одного,ни откуда не идет-важно, иначе второй цилиндр шибает навстречу!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 08-04-15 02:10
но играть местами подсоединения проводов на зарядных катушках придётся ;)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 08-04-15 04:04
принцип да ,т.е. 5и 10-15; 100и 360;120и510 Ом,ставь какую найдешь пару,лучше мощнее, это которые размером побольше,а не цифрами ;)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 08-04-15 04:16
это также схема 3 только две,а принципом работы из-за магнитов собранных в кучу на маховика немного отличается : здесь две зарядных катушки, по одной на цилиндр, а управляющей служит зарядная катушка соседнего цилиндра. Так же и на вихрях нептунах, с той разницей, что магниты расположены равномерно по маховику и есть возможность заряжать одну двухискровую бабину (Волга,ока,Рено,Пежо,некоторые гольфы) одним каналом(одной схемой3 ) , но так же двумя за рядными катушками под маховиком.
Такое и на иномарках работать будет, только смотреть нужно на систему магнитов на маховике ;)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 08-04-15 04:32
ещё нюансик-есть паразитная искра в цилиндре, то есть их там две в каждом , важно поймать момент первой искры и по ней выставлять момент зажигания. Тогда вторая бьёт следом без вреда процессу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 08-04-15 04:43
завтра из трёх мосек одну собирать начну ;) больно прильщает задний ход и моща против ветра 8, а то осенью четырехлитровый термос не глиссирует под ветерком:))) . Ошибок много-с мобилы пишу извините:(
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 08-04-15 04:46
завтра поздно вечером,если погода позволит пофотографирую мелочи
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата: 09-04-15 01:28
санек сделай простейший стробоскоп,крутни мотор дрелью и выстави правильно основание
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата: 09-04-15 01:37
у меня строб из трех деталей,светодиод,сопротивление и диод.подключаю на вход катушки зажигания после конденсатора.выставляю 30град при максимальном открытии дросселя и повороте ручки румпеля.Ссылка. зажигание делал как тут описано,запуск от легкой потяжки
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата: 09-04-15 01:43
никаких паразитных искр нет,искра бьет точно в момент сжатия поочередно в каждом цилиндре.управляющую обмотку в 250 витков думаю несложно домотать даже вручную поверх основной если есть готовые катушки
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 09-04-15 03:12
ну и при чем здесь твоя схема ? если речь о другом- схема 3 .о заслонке ,а с чего у тебя родная? почему решил что она ? может смесь богаче-сами без заслонки упадут обороты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 09-04-15 03:18
поленился снимать маховик , но померял . на одном ,,+,,3 см , на другом ,,-,, почти столько же.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 09-04-15 03:30
минус. но тебе это не поможет :( , стробоскоп либо как я на полных оборотах на воде искал момент когда обороты падасть или зависать начинали-это и было уже недопустимо раннее
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата: 09-04-15 12:25
заслонка как бы спилена снизу.про заслонку где то в интернете встречал что можно сделать из какой то монеты,сейчас не могу найти.схема 3 все же капризнее схем с управляющей обмоткой,на вихре она отказалась работать у меня видимо из за слабых магнитов,на малых двигатель работал,а на средних и уже начинались затыки.считаю что схему 3 оправдано применять на моторах где основание закреплено конструктивно неподвижно,так как она дает автоопережение
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 09-04-15 13:56
Никакого автоопережения она не даёт, скорее автозапаздывание.На части вихрёвских маховиков схема 3 не работает из-за слишком сильных (а не слабых) магнитов и большого количества витков в катушке, тиристор начинает открываться не управляющим импульсом, а превышением напряжения.Некоторые маховики такой эффект дают и на схемах с управляющей катушкой.А ещё попадаются маховики от контактных МГ-101 и МВ-1, у которых 2 одинаковых полюса расположены рядом, с этими вообще ни одна ЭСЗ не работает нормально.Я уже намаялся с подобными приколами и теперь каждый маховик обязательно проверяю компасом.Поэтому же выше и у S-s на одном маховике УОЗ ушёл в плюс, а на другом - в минус, т.к. чередование полюсов противоположное.А если чередование +/- нарушено, то схема 3 работать не будет, пример - Москва-30Э, возможно, что ТС как раз такой маховик и попался, надо пробовать с другим.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата: 09-04-15 14:49
если дает автозапаздывание,то надо перекинуть концы обмотки,но в этом случае и катушку на основании или само основание надо развернуть на 90град
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 09-04-15 16:18
Чушь полнейшая, учи матчасть)).Автоопережение зависит только от формы башмака магнита и сердечника катушки.На сердечниках типа МВ/МН-1 автоопережение в лучшем случае составляет 4-5 градусов и абсолютно не зависит ни от положения основания, ни от полярности подключения.А силу магнитов ты чем измерял?Я, например, металлическим грузом массой 100г и электронным динамометром с точностью 0,01 кгс.А ты как?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата: 09-04-15 18:37
Схема 3 лучше всего подходит для маховиков с2- 4 магнитами и примерно вот с такой генераторной катушкой
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата: 09-04-15 18:41
на ветерке же и магниты другие на маховике и катушки штыревые.Схема 3 не лучший выбор для ветерка
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата: 09-04-15 18:46
силу магнитов я просто сравнивал с силой магнитов нептуновского маховика и ветерковского.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата: 09-04-15 18:51
на ветерок нужна двухканальная схема причем обмотка управления должна быть на катушке которая находится напротив генераторной катушки
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 11-04-15 09:03
Олег,не лезть в бутылку со своей теорией,кого учишь?Пузыря?
Так он тут все теории повыводил, потому как все перепробовал!
Никто не против твоей схемы, даже скажу больше,самой надежной в построении , но, на кой мне мотать ту же управляющую,если основные по 25 лет проработали на благо родного колхоза и когда навернётся большой вопрос ,а интернет доставка (на которой ты сидишь )по карточкам,которых я даже понятия не имею где брать!
Не суди всех по себе.
Сложность приведенной схемы в правильном подсоединении четырёх концов двух катушек в два провода,да переносе поводка основания,может даже как на втором моем моторе без сдвига пластины управления карбом.
И что,предлогаешь мне мотать,управляющие из б/у меди, с хрен знамо какой изоляцией,и хрен знамо каким лаком потом это все заливать?! И не думай что ты здесь один начитанный, ветерка с батарейным зажиганием имел когда только вихря с такой системой в инет выложили , не всем такой мотор подойдёт, вот и не видел такого чуда здесь. Были бы контакты, хрен извращался б , мощнее моторы на низах под старыми контактами, не хватает длительности искры в электронике.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата: 11-04-15 10:59
А переделать зажигание на ветерке на автомобильные бобины и перемотать катушки на основании толстым проводом и оставив родные контакты у меня хватило ума в классе 7-8 в восьмидесятые годы, когда никакого интернета не было в помине.Сейчас, да, интернет великая сила, всеможно найти.Я тоже эксперементирую различные схемы на своих моторах, даже сделал макет мотора и кручу его на малых дрелью, а для больших болгаркой.Но всегда пользуюсь стробоскопом.а не гадаю попол момент искры или нет что ты руки целее были
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Толяныч (---.187.50-170.xdsl.ab.ru)
Дата: 11-04-15 11:06
олег71 писал:
> на ветерок нужна двухканальная схема причем обмотка управления должна быть на
> катушке которая находится напротив генераторной катушки
++++ Олег ! Пошто хулиганишь .. ? Давай называть вещи своими именами .. Не "генераторной "-- а генерирующей ( накопительной ) . В МБЭ катушка освещения присутствует , но это совсем другая история ..
" Претендуешь -- соответствуй ... ! ( С )
P.S. Все , что написал тебе Станислав "Пузырь 67 " -- чистейшая правда . Он в электронике спец , да и с моторами борется дай боже уже сколько .. Многим помог практическими советами ... Прислушайся !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата: 11-04-15 12:47
Я не сколько не оспариваю что Станислав признанный спец, я так же обращался к нему за советом.Но хоть что говорите, схема 3 не для ветерковского маховика
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 12-04-15 06:40
батарейное на датчике, переплюнул всех тогда по настоящему только Горыныч,умудрился без аккамулятора ! Только не повторишь такие изыски! :)
Возьми да собери схему,все вводные здесь,и не свисти про не подходит!
Зачем после Москвы с двумя магнитами в Ветерок запихнули ещё два магнита подумай, железо,катушки контакты и кондеры те же, так ,для понимания лучших вариантов катушек с железом под маховиком!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 12-04-15 06:57
ветерок, и вообще, почему в последних моделях форму Ферри нового железа ещё усовершенствовали при тех же магнитах ??? !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 12-04-15 07:05
Пузырю, пропилы под шпонку в маховиках разные, с Москвой может попасть в промежуток регулировки заслонки карба без сдвига основания, и без паразитных искр, и с ее магнитами лишние витки захочеш не найдёшь ;). Где то в темах встречал Ваши нестыковки со схемой на Москве, давно ,правда
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 12-04-15 14:37
олег71 писал:
> Но хоть что говорите, схема 3 не для ветерковского маховика
+++Это утверждение говорит только о твоём недостаточном опыте.Повторюсь: дело в том, что магниты в ветерковском маховике расположены в случайной последовательности, а схема 3 к этому чувствительна.Соотв. если попадётся маховик с расположением, к примеру, +/- -/+, то всё будет хорошо, схема будет генерировать одну искру и при условии выставления правильного УОЗ мотор будет совершенно нормально работать.А вот если попадётся маховик +/- +/-, то будет 2 искры с промежутком ок. 30 градусов, которые визуально воспринимаются как одна мощная, и в данном случае очень важно выставить зажигание именно по первой.Иначе как раз и начнутся всякие чудесатые чудеса.Кстати, те же проблемы и у старых Вихрей с МГ-101 - не на всяком маховике получается ЭСЗ заставить нормально работать.Но там хоть магниты съёмные и можно их переставить в нужной последовательности.А на Ветерке - никак.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 12-04-15 14:41
S-s писал:
> Пузырю, пропилы под шпонку в маховиках разные, с Москвой может попасть в
> промежуток регулировки заслонки карба без сдвига основания, и без паразитных
> искр, и с ее магнитами лишние витки захочеш не найдёшь ;)
+++На Москве не может быть паразитных искр, там всего один магнит.Про витки - точно, ставил катушки от счётчика, в которых чуть ли не 11 тыс))
> Где то в темах
> встречал Ваши нестыковки со схемой на Москве, давно ,правда
+++Было дело))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 12-04-15 14:46
Sanek67 писал:
> катухи стоят так но работать толком не хочЕт
+++А не далеко ли у тебя катушки от полюсов стоят?Я недавно так с квадриком китайским трахался - датчик ослаб в креплении и от магнита отодвинулся.Тоже чихал-стрелял и обороты развивать не хотел.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата: 12-04-15 16:19
ну да,опыта не так много как у вас Станислав,занимаюсь и экспериментирую только на своих моторах.Хобби так сказать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата: 12-04-15 16:26
И чем вам схема с обмоткой управления не нравится?Деталей минимум,250 витков мотнуть поверх катушки заряда займет минут 5
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sanek67 (213.24.126.---)
Дата: 13-04-15 05:28
станислав вы правы маховик +-+-определил по компасу.буду ждать маховик от моськи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 13-04-15 07:53
бьюсь об заклад,что концы катушек не менял местами! Их там всего четыре варианта. И гадом буду решится проблема.1Как на моей схеме, 2.одна катушка с поменяными концами, 3.вторая,и 4.обе катушки поменяли местами концы обмоток-один вариант должен сработать и с твоим маховиком. Только искать нужный вариант нужно с выкрученной свечей одного цилиндра, после нахождения рабочего варианта,также со вторым, иначе даже если один заработает правильно,второй все споганит . Иди пробуй, не жди готового фото! Если одна катушка подключена наоборот,тебе и Москва не поможет!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 13-04-15 08:21
Если при одном из вариантов получаешь вспышку навстречу,перекидаешь свечу и этот колпачек свечи в другой цилиндр, там придётся чуть чуть вперёд или назад отогнать подмаховичную плиту !:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|