|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 02:22:22 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 09:22:22 |
|
Автор: SKR (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата: 26-09-02 03:06
Я все понял, фантазия дальше долбаных казанок, сарепт и крымов не идет, хотя все знают что это дрянь, но понимают, что за 2 штуки уёв ни кто ничего делать не будет.
Я смотрю на эту тему давно и кое-что надумал.
Сначала немного воды.
Вывод первый - в России мыльницы(лодки из стеклопластика) особой популярностью не пользуются, сапоги и стеклопластик уживаются плохо, у нас отношение к лодке несколько иное, чем на западе и условия хранения и эксплуатации тоже другие, но тем не менее у них тоже выработался тип лодки, которая относительно неприхотливая и ударов о волну и камни не боится, а в Канаде и Новой Зеландии условия почти наши. В результате получился вполне определенный тип лодки.
Это 4.5-6 метровая лодка из аналога нашего АМг, вроде похожая на наши лодки, однако при ближайшем рассмотрении разница бросется в глаза. У ихних лодок днище даже 4.5 метровой сделано из 4мм листа, а можно заказать и толще. Там где стандартно 4мм, можно получить 5мм и соответствено где 5мм, там можно и 6мм. При таких толщинах набор ставится более редкий и легкий, на снимке это видно, правда снимок маленький, но вроде видно, это набор 6 метровой лодки. Стапель самый примитивный, но больше и не надо, фирма состоит как правило из одной-двух семей и если надо нанимают еще людей, работают только на заказ, серию не гонят и ни куда не спешат. Лодки оснащаются в основном двумя типами силовых установок, подвесной мотор или водомет. Ну про подвеные моторы я говорить не буду, а вот про водометы скажу, моторы применяются разные и двухтактные и четырехтактные, но всегда устанавливаются внутри корпуса, места занимают мало и закрыты легкосьемным колпаком, таких полутораметровых отсеков, как на Амурах, на западных лодках я не видел, на других снимках покажу. В штатах продается большое количество разных водометов, они сами выпускают и довольно много импорта, Гамильтон , Доен и др., судя по цене и по конструкции американские проигрывают и Гамильтону и Доен, разница в цене при равных моторах такова, лодка с 310 сильным шевролевским мотором с американским водометом стоит 33000уе, а с Гамильтоном на 10000 дороже. Прошу гнилыми помидрами не кидаться, просто для примера.
Теперь по делу, в чем разница между ихним подходом и нашим.
Наши лодки проектировали в основном авиационные инжинеры и подход был простой, сделать конструкцию прочной и легкой, и надо сказать им это удалось. В авиации спор о том, что лучше, толстая обшивка и редкий набор или тонкая обшивка и частопоставленный набор, давно решен в пользу второго, но когда мы спускаемся с небес на воду, то это уже не так очевидно. Достаточно посмотреть на "Крым", который провел сезон другой хотя бы на средней Волге. При всей критике, лодки "Мастер" строят корабелы, у них днище из более толстого АМг и они не плохо продаются за бугор, чего не скажешь о других наших лодках. За тем же бугром много мелких фирм, производящих алюминиевые лодки, и у них нет бешенных накладных расходов наших авиаторов, они не бросают делать лодки, когда приходит заказ на самолеты, это их бизнес и они шкурой чувствуют, что требует рынок и не смотря на примитивное оборудование делают очень неплохие лодки. Да что далеко ходить, в соседней Финляндии кроме бастеров и силверов существует еще куча мелких фирм, которые тоже не бедствуют, правда у них кредит дают под 6-7% годовых, а у нас это просто беда.
(продолжение следует)
P.S. На коментарии типа, что лучше, Прогрес или Сарепта, Казанка или Крым посьба не напрягаться, по конструктивней ПОЖАЛУЙСТА.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LB (217.107.87.---)
Дата: 26-09-02 03:26
.....это все смотря с западной стороны вопроса .....! у нас же проблемы очень насущные цена лодки мгновенно перебьеться ценой силовой установки ....в этом и проблема ! мы бы любили и разные там стрелы ! НО !!!!!!!!! увы прикупив стрелу мы махом попадем на бешаные ЛВ ! нужен же мотор !
и не один например для стрелы 8 вроде ......проблема уператься в движетельную установку ! ......поэтому и все говорят что лучше кашек и прогрессов нет ничего ...для того у кого нет ЛВ на импортный моторн хорошей мощности поэтому мы будем лажать импорт и кататься на нашем
......про подход это все просто !
у них не все как у нас !
если разделение на классы
типа Daycruiser
fishing hunting
fun
=========================
а у нас все типа есть все многофункциональные типа все у нас лодки
для всего подойдут .............!
как будет российская мотороиндустрия делать моторы мощные и по ценам
нормальным хотя я уверен что мотор сил 50 за 1500 никто не купит а купят
за эти бабки юзед япошку !
короче нужно продвигать тему моторов а ходить и на плоту мона :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Andrew (194.158.217.---)
Дата: 26-09-02 09:18
Просто у нас изначально умных людей до решения и руководства не допускают - такое средневековое решение некоторой проблемы, если думать не головой а... поэтому все они (проблемы эти).
Да, более толстый легкий АМГ с гофрами на корпус - ускоряет и упрощает постройку, удешевляет, увеличивает стойкость к перегрузкам и не на много увеличивает вес - а авиаторы привыкли все экономить или еще что.
Или например почему не поставить двигатель
ВАЗ-2108 (115кг что-ли?) поперек лодки в корме и к нему небольшой легкий и надежный редуктор сделать на базе той-же коробки 2108 весом 25-30кило + валопровод 10кило - намного ли тяжелее усиленного транца + импортного подвесника 65-70л.с. Похоже одинаковый вес получается, и места в корме много, а расход топлива меньше (4 тактн. все же -210-225г/л.с.ч.).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (---.primorye.ru)
Дата: 26-09-02 09:47
Судя по фото,лодки штучно уже изготовляются. Конкретно-требуется лодка
для моря ,5.5х1.8-ориентировачные габариты,по подвесник 70-90лс.,высота надводного борта не менее 70см,на 5-6 человек,прогулочно -туристическая,
Если есть желающие взятся за постройку,то давай с меня и конкретно начнем "народную лодку"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата: 26-09-02 14:30
Витя, так давай приезжай на Снеговую...Мы быстро двигаемся к переходу (частичному) на АМг, есть реальные заказы, скоро начнём...А ты будешь "первый блин", но надеюсь, что всё будет нормально, ты наши лодки пластиковые видел...С алюминием я не думаю, что будет сложнее, вот только надо будет всё хорошо обсчитать, определиться с ценой сырья. Кстати, есть кто из городов, где производят листовой АМг ? Будем признательны за помощь, у нас во Вл-ке лист стоит 120 руб\кг. Надо бы по ценам производителя мелким оптом приобрести для начала лодок на 5-6, т.е. 6000-1000 кг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 123 (80.83.224.---)
Дата: 27-09-02 09:53
Ооо, а я тоже хочу "на Снеговую"! Где там что? А то сайт нифига не открывается...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (---.primorye.ru)
Дата: 27-09-02 10:18
Фабрика мебельной фурнитуры,там спросишь.Только застать его сложно,третий день не могу,но сегодня попробую отловить и прояснить ситуацию по постройке лодки,если у тебя таже тема,есть предложение скооперироваться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 123 (80.83.224.---)
Дата: 27-09-02 10:48
Да, интересно чего они могут построить. Как будем кооперироваться?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (---.primorye.ru)
Дата: 27-09-02 10:59
Построить могут,есть и конструктор и производственные цеха.Мой домашний-
тел-31-41-17,есть интерес -звони обговорим.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антоха (---.Perm.rt-comm.ru)
Дата: 27-09-02 14:24
Уважаемый SKR !
Не каждому дано придумать что-то новое - недаром не все становятся конструкторами или великими композиторами. Вот отсюда и скатывание в данной теме к сравнению "долбаных казанок, сарепт и крымов ".
Есть у меня ряд вопросов, наверное ты, как человек сведущий в постройке лодок, сможешь ответить.
1. Вот, например, взять советские лодки из АМГ. Насколько будет легче или тяжелее, скажем, тот же "Крым-М", если сделать его из металла толщиной 4 мм на днище и 3 мм на бортах и с редким набором ? Имеется в виду голый корнус без оборудования и снабжения.
2. Если задаться весом корпуса "Крыма-М", каких размерений окажется лодка с тем же весом и ттой же планировкой, но с толстой обшивкой и редким набором ? Какова будет её грузоподъёмность?
3. Если ограничиться подвесными моторами весом 50 кг и менее, каких размерений и мореходности выйдет лодка с такой конструкцией корпуса под один такой мотор? под два мотора? Какая будет скорость при этом ?
Я прошу понять меня правильно - ни в коей мере не призываю строить "Крым" как "народную лодку", просто:
а) как полный профан, никак не могу понять, чего же я хочу ;
б) помню, за что я в своё время выбрал именно "Крым" - из моих вопросов ясно, почему :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Асланов Дмитрий (213.156.196.---)
Дата: 27-09-02 16:25
Ребят, да поймите Вы, что большинство людей все-таки потребители мотолодок, а не конструкторы, для конструкторов, видимо, должен быть другой сайт. А потребитель характеризуется 3-мя признаками
1. Времени хвататет только на основной вид деятельности и на отдых от него
2. Денег хаватает на приобретение плодов чужого труда
3. Умения хватает на содержание/ремонт плодов чужого труда
Я сомневаюсь, что и у тех, кто называет себя "конструкторами", дело пойдет дальше, чем куча упаковочной фанеры и бочкой эпоксидки, чтобы построить что-то серьезное надо быть профессионалом, коих я думаю в стране единицы.
Теперь представим утопию - Вы построили нечто, угробив годок времени и некую сумму денег, превосходящее крыми и сарепты, но, естественно, уступающее сильверам и бастерам, Вы думаете, что Ваши попутчики (как правило жены и друганы рыболовы-собутыльнички) оценять все это по-достоинству? ХренаНЭ, Вам по-прежнему будет хотеться бастер/байлайнер/сильвер/прочее, а все свободное время будет по-прежнему уходить на доделывание и доклепывание своего уродца.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата: 27-09-02 16:58
Асланов Дмитрий сказал:
>
> Ребят, да поймите Вы, что большинство людей все-таки
> потребители мотолодок, а не конструкторы, для конструкторов,
> видимо, должен быть другой сайт.
Дмитрий, нас и так в сумме немного - и тех, кто просто катается,
и тех, кто еще чего-то строит. Сужать тематику сайта - это зря дробить аудиторию.
> А потребитель характеризуется 3-мя признаками
> 1. Времени хвататет только на основной вид деятельности и на
> отдых от него
> 2. Денег хаватает на приобретение плодов чужого труда
> 3. Умения хватает на содержание/ремонт плодов чужого труда
Так оно и есть. Но здесь собралось (в том числе) некоторое меньшинство,
которое с интересом обсуждает тему самостроя. Тебе это сильно мешает?
> Я сомневаюсь, что и у тех, кто называет себя
> "конструкторами", дело пойдет дальше, чем куча упаковочной
> фанеры и бочкой эпоксидки, чтобы построить что-то серьезное
> надо быть профессионалом, коих я думаю в стране единицы.
Чушь. Прям зацикливание какое-то на неприязни к фанере.
Из фанеры получаются отличные суда. Проверено электроникой.
Насчет профессионализма. Лодки МКМ, Метла, и прочие советские перлы
строили, между прочим, не любители. Все советские лодки обладают
тем или иным идиотским недостатком (-ми), наличие которых позволяет
усомниться не только в профессионализме производителей,
но и в их умственных способностях.
То же самое я могу сказать и о некоторых японских лодках - опыт имеется.
Чтобы самостоятельно строить хорошие лодки, достаточно просто не быть дураком,
и иметь прямые руки. Высшее техническое образование желательно, но не обязательно.
> Теперь представим утопию - Вы построили нечто, угробив годок
> времени и некую сумму денег, превосходящее крыми и сарепты,
> но, естественно, уступающее сильверам и бастерам, Вы думаете,
> что Ваши попутчики (как правило жены и друганы
> рыболовы-собутыльнички) оценять все это по-достоинству?
Странный вопрос.
1. Это не утопия.
2. Еще как способны. Покатавшись сначала на отцовской "Оке-4", не самой,
кстати, хреновой лодкой по мореходности, они очень даже ценят
мягкость хода и незабрызгиваемость "Радуги".
> ХренаНЭ, Вам по-прежнему будет хотеться
> бастер/байлайнер/сильвер/прочее,
Это в смысле будет продолжать хотеться разбогатеть?
Да, согласен, у большинства нормальных людей желание разбогатеть не исчезает всю жизнь.
Но на мой взгляд, это совершенно нормально. Нормальный, так сказать, вектор развития...
> а все свободное время будет
> по-прежнему уходить на доделывание и доклепывание своего уродца.
Пять лет уж нихрена не делаю. Даже не крашу. Но вот сейчас одна творческая
идея появилась, весной думаю совместить это с покраской.
В то же время постоянную борьбу с коррозией "Оки-4" (напоминаю, не самой плохой лодки),
сделанной профессионалами, горьковскими судостроителями, вспоминаю с содроганием...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антоха (---.Perm.rt-comm.ru)
Дата: 27-09-02 17:04
Иван, неужели фанера, оклеенная стеклотканью, лучший материал, чем АМг ? У меня это в голове не укладывается, извини!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Асланов Дмитрий (213.156.196.---)
Дата: 27-09-02 17:19
Да не, Иван, я вобщем-то не хотел приунижать таланты, а хотел людей просто предостеречь от пустой траты времени, ну не те уже сейчас времена, когда все делали своими руками начиная от самошитых трусов и кончая самодельными автомобилями. Ну не стоит оно того, это же свободное время если пустить в нужное русло, то можно гораздо быстрее заработать на то, что очень хочется.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата: 27-09-02 17:27
Откуда такая неприязнь к "конструкторам"? Прямо дай вам волю, вы их отправите не только на отдельный сайт, но и ещё куда подальше...У меня вот тоже сложилось впечатление, что хочется человеку ездить на "Бастере", но не хватает плодов "основного вида деятельности" на него, а хватает только на "Прогресс" с "Вихрём". Вот тут то и возникает внутрений конфликт...А "Прогресс" для своего времени и в отдельно взятой стране был очень неплохой лодкой. Япония в 45-м лежала в руинах, а в 60-х уже опять была развитой страной. А наша бедная Россия с 85-го, затеяв перестройку, загремела в такую жопу...Но это временно, наши дети, я думаю, будут ездить на лодках покруче финских. Нам же надо пока выкручиваться как-то. Мы в 2001-м затеяли строить лодки, в этом году уже строим, имеем 3 модели пластиковых, освоили технологию, так любимую Иваном (фанера-пластик), запустили аэробот, начали делать прицепы...Одно обидно- привыкли советские люди делать всё за "бутылку", и нужно, чтобы поколение сменилось, ничем это не вытравить пока. Но это точно пройдёт...И пробовать строить надо, если хочется. Чем мы хуже финнов? В Питере вон сколько судостроителей маломерных, и продают уже свои лодки тем же финнам. И во Владивостоке будут свои лодки...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата: 27-09-02 17:40
Не надо, сайт открывается, правда, не обновляли давно...www.fareastcraft.ru, если кому интересно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Асланов Дмитрий (213.156.196.---)
Дата: 27-09-02 18:08
KSG: неприязни к конструкторам нету и не было, я вел речь а "самоделкиных", Вы же занимаетесь этим профессионально, т.е. у Вас производство и производите вы товар для продажи, что очень радует, побольше бы таких предпринимателей. Речь шла о рядовых потребителях, которые производят совершенно другой продукт (программы к примеру) и спец в той области, у них нету времени на то, чтобы вечером рвануть в сарай и начать там выгибать огромные листы дюрали и орудовать аргоном. Вобщем я хотел сказать только то, что у рядового человека хватит сил на то, чтобы приукрасить свою лодку (отшкурить, сидешки, моторы отпидорить и т.д.), НО никак не создавать с нуля, каждый должен заниматься своим делом. Пользователи же не занимаются написанием операционных систем и офисных приложений, этим занимаются программисты-профессионалы, так и с лодками, я хочу их только пользовать и за это платить. Ну а то, что в стране сейчас производство лодок в сильном упадке - согласен, но это не значит, что каждому надо вооружась эпоксидкой ломиться клеить корабль, это значит, что есть благодатная почва для предпринимательства в этой области.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Асланов Дмитрий (213.156.196.---)
Дата: 27-09-02 18:29
Чо-то меня понесло :) Вот примеры - я знаю кучу людей, как правило работников институтов, которые мастера на все руки, городят себе пароходы самопальные, машины бесконечно чинят, все своими руками, вплоть до мебели, и каков итог? их корыта отдыхают по сравнению даже с серийными совковыми, машины бесконенчо ломаются, т.к. помимо рук бывают нужны еще и деньги, мебель тоже не ахти, и на работе успехов особых нет, поскольку времени на работу уже не много остается, да и сил тоже. Это натуральное хозяйство получается, вспомните историю, переход от первобытно-общинного строя к феодальному.. разделение труда - вот в чем фишка, не надо делать все подряд, надо делать одно дело, но хорошо, а не выходит - пробовать себе в другой области. Да, можно привести в пример американцев, которые делают себе лодки, а еще Джо Коккер разводит лошадей, но не от того, что лодки нельзя купить, и лошадей не на продажу, это хобби, не в совковом понимании этого слова, я думаю, разница понятна.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: 27-09-02 19:00
Хрен его знает как с точки зрения надежности, но приятнее всего ездить на деревянных судах, потом на пластике, а уж холодный и неприветливый АМГ совсем у меня восторга не вызывает :)
Я охотно верю, что дюралевая скамейка будет прочнее, долговечнее, технологичнее, чем велюровый диван. Но жопа требует комфорта. :)
У нас народ машины активно сам делает, те же внедорожники, хотя купить готовую куда дешевле, но совсем не интересно, да и хочется своего, уникального. :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата: 27-09-02 19:07
Вот как я себе представляю лодку для наших (Прим. край) условий. Это только эскиз, но развёртки на плоскость уже есть. Длина- 4,5- 5,0 м., вес- до 220 кг. Материал, наверное, только АМг, т.к. из пластика долго и дорого (я имею ввиду болван, матрицу, и т.д. и т.п.). Да и рассчитать правильно глиссирующий корпус очень больших затрат требует. Легче у японцев срисовать, что мы и собираемся сделать. Видел я недавно произведения "Адмиралтейских верфей",- днища РИБов Мнева- ничего там сложного нет...Сделано мягко говоря, грубовато. Мы так тоже сможем. Так что надо пробовать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата: 27-09-02 19:11
Вот почему "Buster" и делает композиции- корпус АМг, а кокпит- пластик...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Асланов Дмитрий (213.156.196.---)
Дата: 27-09-02 19:27
Я недавно "шупал" новый бастер магнум - фанерой там и не пахло, одна пластмасса. А корыто на схеме приятное, там в рубку двери будут? и какой она длины (рубка)? спать в ней реально? Кстати, наши делают аквалайн170, такого же рода лодка, только 2 сиденья всего в кокпите, но рубка длинная, общая длина лодки вроде 5.25, масса 630кг, макс. мощность 90, цена 6500... дорого и вес большой, но дизайн неплохой весьма, НО рыбачить с нее вобще никак.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата: 27-09-02 19:38
Насчёт рыбалки не знаю, я как-то больше подводным плаванием увлекаюсь...Двери в рубку можно делать, можно не делать, как кому нравится. Спать, я думаю, реально, длина сидений 1980. Я же говорю, это эскиз. Прототип- "Родео" из КиЯ. Мы его чуть растянули и расширили. Надо делать, а море поправки внесёт...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: 27-09-02 19:46
Асланов Дмитрий сказал:
>
> Чо-то меня понесло :) Вот примеры - я знаю кучу людей, как
> правило работников институтов, которые мастера на все руки,
> городят себе пароходы самопальные, машины бесконечно чинят,
> все своими руками, вплоть до мебели,
Люди получают от этого удовольствие. Выстроганная еще в детстве вешалка, мне куда милее итальянских гарнитуров, так и висит в прихожей радуя глаз. Подлая рыба ловится только на самодельную блесну из гильзы от японского снаряда 1905 года. В мусорное ведро перекочевали опробованные сотни импортных снастей. Даже просто привинтив сам фару на машину, испытываешь удовольствие. Любой ремонт это секс, а от секса не только потеют, но и получают удовольствие (если конечно это добровольно и не работа). :)
Конечно, никто не говорит, что при имеющейся возможности, не нужно обращаться за услугами профессионалов. Например, самодельную подвеску в машине мне изготовляла солидная ремонтная контора (Иван, извини, что превращаю твой форум в филиал Шатуна, но раз уж тут машины упомянули). Но без энтузиастов джиперов (кстати коллег Ивана) ничего этого не было бы. Не было бы самого главного - спроса. Никто не пропагандировал бы данное увлечение.
Посмотри, журналы превратились в рекламные проспекты. Потребности пытается диктовать производитель. Только немногие сайты любителей теперь могут сформировать спрос на действительно полезные изделия. Разве плоха идея продумать конструкцию "народной лодки", как чего-то наиболее приспособленного к потребностям водномоторников? А уж кто ее будет воплощать в жизнь, совсем другой вопрос. Будут ли это крупные заводы, небольшие мастерские по индивидуальным заказам, или самоделкины-любители, так ли уж это важно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: 27-09-02 19:52
KSG сказал:
> Надо делать, а море поправки внесёт...
Т.е. вы склепаете экземплярчик, его кто-нибудь купит и на этом покупателе море будет вносить поправки? Жестоко. :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (---.primorye.ru)
Дата: 27-09-02 20:06
Если договоримся по цене с Сергеем,то думаю к весне лодка будет,а по поводу поправок со стороны моря,здесь не требуется изобретать велосипед,
надо просто выбрать оптимальный рабочий проект,может быть немного доработать под себя и начинать делать .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата: 27-09-02 20:33
Ребята. а почему это должно быть не жестоко? Жизнь вообще штука жестокая...Мне вот звонят люди и спрашивают- "а при каких волнах я в вашей лодке не утону"? Отвечаем- если не моряк, утонете прямо у берега в штиль...Особенно в традициях наших отдыхающих- море + море водки...Мы, конечно, всё испытаем сначала на себе. Мы уже много испытали. 6-го сентября испытали кражу- бомбанули у нас офис. Два компа, два принтера, сканер, факс. Купили компы. Сегодня ночью- повтор. Три компа, факс, телефон за 300$. Самое интересное, что они оба раза пытались вскрыть сейф. А сейф наш, годов 50-х, так они дверки разворотили, а открыть так и не смогли...А в сейфе-то и нету ни хрена...Мы в себе уверены, сделаем как надо. Правда, первый корпус будем делать долго и прибыли он явно не принесёт, с вторым будет проще, и т.д. А Виктор, если решится заказать лодку в классе "народная", будет скорее соавтором.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата: 27-09-02 21:34
Антоха сказал:
>
> Иван, неужели фанера, оклеенная стеклотканью, лучший
> материал, чем АМг ? У меня это в голове не укладывается, извини!
Разумеется, есть плюсы и минусы каждого материала.
Итак, сравниваем фанеру и АМГ:
1. Из фанеры суда получаются прочнее при равном весе или легче при равной прочности.
2. В фанерном судне находиться неизмеримо приятнее, чем в голом алюминиевом,
соответственно, можно сэкономить на отделке.
3. Фанерные суда дешевле.
4. Суда из АМГ долговечнее, теоретически могут жить много десятков лет.
Но и фанерные при среднем уходе спокойно живут 25 лет, а при хорошем и до 40.
При отсутствии ухода, т.е. при "хранениии" лодки под открытым небом без тента,
когда в кокпите постоянно циркулирует или того хуже, стоит дождевая вода,
фанера, конечно сгниет значительно быстрее, может и 5 лет не протянуть.
Правда, у лодки из АМГ в такой ситуации сгниют пайолы и мягкие сиденья (если они есть).
Опять же, лодка обычно не только хранится, но и эксплуатируется, и существует
немалая вероятность, что АМГшная лодка будет разбита или утоплена и не протянет положенный срок.
Но на мой взгляд, именно эти два материала более всего подходят для "народной" лодки.
Другие материалы либо недолговечны (дюраль-коррозия, полиэфирный пластик-осмос),
либо чрезмерно дороги (угле- и органопластики).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Старый (---.utel.com.ua)
Дата: 27-09-02 21:48
А можно придумать что-то подобное вашему проекту только поменьше размеров, для реки и чтобы хорошо удобно было вдвоем спиннинговать и под мотор до 30 лошадок?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата: 27-09-02 21:55
Асланов Дмитрий сказал:
> Вот примеры - я знаю кучу людей, как
> правило работников институтов, которые мастера на все руки,
> городят себе пароходы самопальные, машины бесконечно чинят,
> все своими руками, вплоть до мебели, и каков итог?
Все правильно, важно не переоценить свои возможности и не превратить
хобби в натуральное хозяйство. Не распалять силы по многим направлениям.
У меня так и произошло. Детство с его метаниями осталось далеко позади.
Сейчас 8 часов отдаю профессиональной деятельности, вечерами строю лодки
(это для меня отдых от работы), а по выходным на этих лодках катаюсь.
> их корыта отдыхают по сравнению даже с серийными совковыми,
А мне за мое не стыдно, хотя это и первый блин. Многие люди принимали
мою лодку за импортную, многие считают красивой, хотя, на мой взгляд,
некоторые изъяны в дизайне имеются. Та, которую строю сейчас,
будет вообще конфетка.
И вообще, стоит учитывать, что люди разные, соответственно и понятия
"отдых" и "хобби" у каждого свое. Для меня, например, рыбалка является
отдыхом только тогда, когда пришел, забросил - и рыба ловится,
а когда ее (рыбу) нужно искать, уходить к каким-то бочкам посреди залива,
переться куда-то ночью, бегать от рыбинспекторов - так это работа,
и нахрен она мне нужна - лучше я на берегу у костра посижу или в лес схожу за черемшой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: С.Б. (---.pool-113.spbnit.ru)
Дата: 27-09-02 22:05
Асланов Дмитрий сказал :
>Да, можно привести в пример американцев, которые делают себе лодки, ... но не от
>того, что лодки нельзя купить, ... это хобби, не в совковом понимании этого слова ...
Во-во , я все ждал , припомнишь ли ты американцев :-) . У них самострой имеет такие масштабы , что тебе и не снилось . Если вы думаете , что раз американцы , то они и денег не считают , то сильно заблуждаетесь . Они пересекут континент , если просчитают , что при этом сэкономят бакс на покупке пары листов фанеры . Это дает почву для большого бизнеса в этой области . Там немеряно фирм , продающих все , начиная от проектной документации (у кого руки из правильного места) до полного комплекта заготовок чего угодно (у кого нелады с анатомией ) . Эпоксидка , стеклоткань , крепеж – прямо от производителей по почте. Я как-то сунулся в книжный интернет-магазин – 550 книг на тему любительского судостроения . Я просто охренел . Периодики на тему любительского судостроения – прорва . Ну да , это хобби , так ведь для большинства нас вода тоже , чай , не промысел . Одно другому не мешает . А по поводу камней в наш огород , что , "надо делать одно дело , но хорошо , не получается -пробовать другое" , могу тебе сказать следующее . Жизнь , знаешь ли , короткая штука и пока я все перепробую , мне уже и лодка будет не нужна . А потом ты , как "канкретный правильный пцан" забыл , где живешь и что не всем это доступно . Я живу в маленьком городке , и при моих доходах (а считаюсь я высокооплачиваемым специалистом) на интересующую меня лодку отечественного производства я должен был работать 25 лет . И при этом морду скотчем заклеить себе и своей семье . Чтоб не жрали ничего . А так четыре года , и я уже хожу . На той самой лодке . Пожертвовав разве что апгрейдом аппаратуры . Поэтому противная точка зрения отражает всего лишь позицию людей со спецификой анатомического развития . И в сотый раз повторяю : не надо клеить красивое словцо "профессионально" направо и налево . Если люди делают что-то на продажу , из этого вовсе не следует , что сделано это профессионально , т.е. правильно и качественно . Для начала хотя бы диплом корабелки иметь надо . По этому поводу могу привести слова одного американца : " судостроение – это низкотехнологичный процесс с малым уровнем капиталовложений , который легко начать , но в котором сложно удержаться ". И , глядя на то , как там у них воют от того , что производители сбывают покупателям опытные образцы и затем смотрят , как те (лодки) себя ведут , я вижу , что наши тоже направляются по тому же пути ...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата: 27-09-02 22:06
Можно, только это будет уже совсем другая лодка. А какая река имеется ввиду?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Старый (---.utel.com.ua)
Дата: 27-09-02 22:19
Иван, я долго думал строить ли лодку по принципу stick and glue, увидил это немного на своем утенке, на доработку ушло около 100 баксов, а если строить с нуля такой проет как у тебя или что-то подобное из фанеры то получится недешево около 300 баксов, плюс время, так я могу за 150 баксов купить казанку, пусть она в чем то будет хуже и спокойно ловить рыбу себе. Поэтому решиться на постройку лодки из фанеры не могу решиться. Сам ее я конечно бы не строил, у меня есть знакомый, он очень хорошо делает, ремонтирует деревянные лодки, с ним бы я мог бы построить что-то подобное. Главная проблема - дорого
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата: 27-09-02 22:28
Старый сказал:
>
> Главная проблема - дорого
Ну не знаю как ты там считал.
На Украине, конечно, лес не растет и фанеру не делают,
так ведь и у нас хоть лес и есть, а фанзаводов нет (единственный был - закрыли),
вся фанера аж с Урала, стеклоткань со смолой еще дальше, и ничего,
лодка 3.8х1.44х0.68 всего в 3000 рублей выходит. Ну и своя работа,
но она, как я уже сообщал, для меня отдых.
Это я к тому, что затраты на ЖД по привозу на Украину российской фанеры
и белорусской стеклоткани должны быть невелики, и вполне могут
скомпенсировать таможенные пошлины, если они вообще существуют.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Старый (---.utel.com.ua)
Дата: 27-09-02 22:29
Река имеется ввиду Днепр, где волна иногда до метру бывает
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Старый (---.utel.com.ua)
Дата: 27-09-02 22:34
Иван, да есть на Украине заводы делают водостойкую фанеру, я на транцы утенка покупал, лист 2.4 м на 1.25 м 6 мм стоит 100 грн (береза), вот и посчитай скока таких листов надо и плюс эбокситка и стеклоткань, стеклоткань есть у отца для изолировки труб, я не знаю подойдет ли она, да и за работу надо мастеру будет заплатить, так что в 100 баксов я никак не вложусь и в 200 тоже
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата: 27-09-02 22:37
"Чуден Днепр при ясной погоде..." Так, кажется? Волна до метра- это нормально, можно килеватостью не увлекаться. Градусов 10-12 за глаза. И рыбачить будет в кайф.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата: 27-09-02 23:09
Старый сказал:
>
> Иван, да есть на Украине заводы делают водостойкую фанеру, я
> на транцы утенка покупал, лист 2.4 м на 1.25 м 6 мм стоит 100 грн (береза),
Это гривен? То бишь, 586 руб 88,8 копеек? Да, что-то дорого у вас.
А тебе каких размерений лодка нужна?
> стеклоткань есть у отца для
> изолировки труб, я не знаю подойдет ли она,
Скорей всего подойдет.
> да и за работу надо мастеру будет заплатить, так что в 100 баксов я никак не вложусь и в 200 тоже.
Ну понятно. Мой-то труд мне бесплатный, и даже оздоровительный,
так что я в безусловном плюсе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Старый (---.utel.com.ua)
Дата: 27-09-02 23:21
Иван, мне нужна лодочка 3.6 - 4 метра длины, глиссирующая и мореходная, чтобы волну до метра держала, утенок, медленно на веслах можно, а когда на моторе иду 2 хонда, при ветре и волне то заливает через борт. Беру напрокат казанку (метлу) скорость больше и на волне лучше, но она для меня одного какая то огромная или я еще не привык. Вот такие мои запросы. И как вариант я скорее всего куплю казанку или южанку а строить сам лодку не буду, вот такая ситуация.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата: 27-09-02 23:28
Старый сказал:
>
> Иван, мне нужна лодочка 3.6 - 4 метра длины,
> глиссирующая и мореходная, чтобы волну до метра держала,
Я так и знал. Это самый народный размер.
Именно такую ( 3.8 ) я сейчас и строю.
Но именно таких лодок серийно производили очень мало.
Ищи "Неман-2", хотя это будет непросто.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Старый (---.utel.com.ua)
Дата: 27-09-02 23:54
Иван, продаются у нас такие лодочки, но уже больно дорого стоят, может когда побогаче стану то будет у меня комплект Неман 2 и Хонда 30, видел я такой комплект на воде, это сказка просто
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Andrew (194.158.215.---)
Дата: 28-09-02 06:41
Все просто: хорошая лодка нормально(современно) выглядит и имеет спрос (неважно советская или импортная) - потребительские качества главное.
Строить нормальные лодки пора! КБ, ругающие и уничтожающие самодельщиков отмерли уже, а имппортные даже самые дерь$$вые очень дорогие, а + имп.мотор вообще Космический Корабль (по цене).
Нехр$$н строить что-то, угробив 10 лет как фанат, все в процессе работы выстраивается в определенные линии (типы лодок), где отбрасываются дорогие моторы(бенз или дизель), материалы (стеклопластик только для себя - не на продажу - особенно ПЭ - все короче!). ПЭ - вообще дерь$$мо.
Остается суть.
Краска - нормальная по грунту.
Коррозия - поставь чистый (99.9%) цинковый электрод - и нержавейка и др - все ОК. Но есть мелкие вопросы...
Разбогатеть - бред - не конструктивно - будешь думать об этом - хрен когда разбогатеешь (из опыта).
Высшее образование:
Согласен на все 100% - если знаешь - не хрен
мозги сушить всячкой хрено%%%, но в процессе учебы понимаешь какой хре$$$ни учили конструкторов: (Чтобы самостоятельно строить хорошие лодки, достаточно просто не быть дураком, и иметь прямые руки. Высшее техническое образование желательно, но не обязательно.)
Но образование не помешает более точно отобрать необходимые решения до их реализации !!! (в случае не покупного диплома) :)
а так уйдет просто пару лет опытов, чтобы выяснить кто на самом деле занимается в науке проблемой, а кто на бумаге...
Даже более важен (90%) доступ к разнообразной литературе по теме, катологам и т.п.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Andrew (194.158.215.---)
Дата: 28-09-02 06:48
Потребители - они все в магазинах и т.п..
Здесь люди, хотя бы имеющие вопросы...
Сам был бы рад быть им (потребителем) - да вот много знаю, и при покупке дерь$ма сразу возникает очень!!! много вопросов.
А быть так просто потребителем - купил - и не заботься ни о чем (только масло доливай например)... - Это полный кайф!...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Andrew (194.158.215.---)
Дата: 28-09-02 07:13
Согласен, нефиг каждому вникать в ASSEMBLER,
на котром написано ряд прог в моем компе!!! (вот как раз мое образование и опыт касаются данной области).
Потребителю - лодка по средствам (поверьте - сам знаю - это реально),
Нужно разграничит материал лодок по цене, конструктивным свойствам, э... - короче отвечать запросам потребителей.
Ну и моторы тоже, у нас в Минске б/у с после кап.рем.ВАЗ-2106 -150-250$,
Wolksvagen 1,9TD (90л.с. есть и катерная модификация его в Германии) - 250-500$ (500-700$ - весь перебран за бугром).
только этот или такой же 6-ц.
Несчет Сов.подвесников(В-30) - а с ними одни проблемы... Ну их на х$$н. и с их расходом...
А импортые б/у подвесники - жуть как джорогие...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SKR (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата: 28-09-02 16:41
Это типичная универсальная лодка, для большинства применений.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SKR (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата: 28-09-02 17:15
Типичный американец под подвесной мотор и стационар с водометом. Никаких излишеств, лишних штамповок и прочих заморочек, днище 5мм стандарт, 6мм по заказу, борт 3мм, килеватость 14 градусов, по заказу 18. Длина 5.8м ширина 2.37м, вес со стационарным мотором 216л.с. и водометом около тонны, бак из полиэтилена 230 литров.
SKR
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: 28-09-02 19:27
Я встречал очень талантливых радиолюбителей, занимающихся радиоэлектроникой десятки лет, но не имеющих высшего образования. Некоторые простейшие вопросы ставили их в тупик. Чем отличается стабилитрон от стабистора? Для чего параллельно электролитическому конденсатору в филитрах паяют еще и керамический малой емкости? И т.д. и т.п. Самоучки это конечно хорошо, но стоило бы им в свое время потратить пять лет на обучение... Ну совсем не помешало бы...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SKR (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата: 29-09-02 10:37
Ничего не значит, даже из опыта общения в этом форуме понимаешь, что большинство напрочь забыло даже большую часть школьной программы, а владельцы высшего образования в подавляющем большинстве кроме диплома, ничего подтверждающего его наличие, предъявить не могут. Человек не тренирующий свою голову творческими задачами быстро деградирует и превращается в обыкновенного потребителя типа "вы мне дайте, я хочу и знать ничего не хочу" и постоянное нытье о нехватке денег, а зад приподнять, чтобы их взять ни воли не сил нет. У нормального мужика нехватка денег, это стимул их заработать.
Прошу прощения за резкость, но образование и образованность вещи разные, я много, к своему счастью,
видел людей, которые учились всю жизнь до конца и сам не перестаю учиться, постоянно хочется узнать что-то новое и научиться что-нибудь еще делать, мне за 53 года жизни никогда не было скучно, мне очень интересно жить и заниматься тем, что мне нравтся и что люблю делать, по другому не жил и жить не буду.
С уважением!
SKR
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата: 29-09-02 11:02
Я готов подписаться под каждым словом...А то они тут постоянно руки крутят- давай дешевле ! Не будет дешевле- будет столько, сколько нужно для того, чтобы производство нормально развивалось и ни в чём испытывало нужды. И чтобы тот, кто на нём работает, мог приобрести продукт своего труда. Нечего ныть, что мало денег, нельзя меньше тратить, надо учиться больше зарабатывать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: 29-09-02 11:54
SKR сказал:
>
> Ничего не значит, даже из опыта общения в этом форуме
> понимаешь, что большинство напрочь забыло даже большую часть
> школьной программы, а владельцы высшего образования в
> подавляющем большинстве кроме диплома, ничего подтверждающего
> его наличие, предъявить не могут.
Я же не говорю об образовании, как о бумажке подтверждающей его наличие.
Человек не тренирующий свою
> голову творческими задачами быстро деградирует и превращается
> в обыкновенного потребителя типа "вы мне дайте, я хочу и
> знать ничего не хочу"
Нельзя объять необъятное. Обязательно найдется область в которой будешь полным профаном и "обыкновенным потребителем".
> и постоянное нытье о нехватке денег, а
> зад приподнять, чтобы их взять ни воли не сил нет. У
> нормального мужика нехватка денег, это стимул их заработать.
Вот тогда и становишься обыкновенным потребителем, поскольку ни на что кроме работы не остается уже ни времени, ни желания, ни мозгов. :(
> Прошу прощения за резкость, но образование и образованность
> вещи разные, я много, к своему счастью,
> видел людей, которые учились всю жизнь до конца и сам не
> перестаю учиться, постоянно хочется узнать что-то новое и
> научиться что-нибудь еще делать, мне за 53 года жизни никогда
> не было скучно, мне очень интересно жить и заниматься тем,
> что мне нравтся и что люблю делать, по другому не жил и жить
> не буду.
Ну кто же тут спорит. Тут ты абсолютно прав.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата: 29-09-02 15:47
KSG сказал:
>
> А то они тут постоянно руки крутят- давай дешевле !
Кто руки крутит-то?
То, что нынешние производители лодок бессовестно задирают цены, это факт.
Работая в отрасли, где огромная конкуренция и прибыль - те самые 20%,
я МОГ БЫ с полным правом называть судостроителей хапугами.
Но понятно, что увещеваниями никого не заставишь сбрасывать цену,
и вполне оправдано желание производителя пустить на развитие производства
сверхприбыль, извлекаемую благодаря сложившейся конъюнктуре.
Понятно также, что это издержки переходного периода, и конкуренция
все расставит по местам. В нормальной экономической ситуации
стоимость изделия при крупносерийном производстве меньше,
чем при самостоятельном изготовлении. Так, собственно, и было в советское время,
и самодельшики тогда могли рассчитывать лишь на постройку лучшего
по своим качествам судна, но не более дешевого.
Если конечно, материалы не были ворованные.
> Не будет дешевле- будет столько, сколько нужно для того, чтобы
> производство нормально развивалось и ни в чём испытывало нужды.
Будет, обязательно будет. К руководству судостроительными гигантами
придут люди с головами и запустят в производство народные лодки
с минимальной ценой.
Тогда мелким производителям ПРИДЕТСЯ ДОКАЗЫВАТЬ, что их продукция
чем-то лучше, чтобы быть дороже.
> Нечего ныть, что мало денег, нельзя меньше тратить, надо учиться больше зарабатывать.
Кстати, насчет нытья.
А из здесь общающихся никто и не ноет. Нет никого, кто бы годами был
"безлошадным", ныл и жаловался на судьбу, да так "безлошадным" и оставался.
Каждый ищет и находит свой путь обзаведения желаемым плавсредством.
Так что про нытье - совсем мимо цели.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата: 29-09-02 17:36
Иван Георгиевич, не смогут промышленные гиганты выпускать "народную лодку" с 20% прибылью и не смогут конкурировать с малым бизнесом, который будет делать всё равно всегда лучше и быстрее реагировать на изменение спроса и предложения...А маломерное судостроение- это как раз ниша для малого бизнеса. Я, конечно, не экономист и хотел бы услышать мнение продвинутого экономиста по существу вопроса, но я думаю, что нам не стоит изобретать велосипед- надо просто изучать опыт проклятых капиталистов, у них всё давно крутится и работает, в отличие от нас. И всё будет проще. Ты сколько в свою лодку вложил? Посчитай время, деньги, упущенные выгоды...Она у тебя золотая. Я, может, грубо выразился, "ноют"-это сильно сказано, но недовольство высокими ценами на лодки и моторы, особенно импортные, постоянно высказываются уважаемыми участниками этого форума. Я вот пытаюсь продавать свои лодки и поражаюсь инертности наших людей, занимающихся организацией летнего отдыха в нашем Приморье...Обьясняешь на пальцах, что для любой базы отдыха пункт проката лодок, это прибыль через месяц, сверхприбыль через год - не понимают. Такая работа, конечно, расхолаживает, но они живут, как птицы перелётные (которые притом улететь на юг не могут) - летом жируют, а зимой лапу сосут. Не буду я никому на следующий год лодки продавать, пойду другим путём...И вообще, Ваня, дискуссия теряет смысл, давай сворачивать. Я для себя делаю такой вывод - "народная лодка" в данный момент в нашей стране, это утопия...И директоров судостроительных гигантов. которые с головами, мы с тобой вряд ли дождёмся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата: 30-09-02 09:25
KSG сказал:
>
Давай сворачивать.
Но маленький, но весьма существенный момен я все же хочу пояснить. (См. ниже.)
> Посчитай время, деньги, упущенные выгоды...
Время - исключительно свободное от основной, дополнительной работы
и катаний на уже существующем плавсредстве.
Упущенной выгоды просто нет. Нет как класса.
Деньги - от 100 до 150$ прямых затрат, позднее уточню.
Смысл в том, что построить лодку самостоятельно - реально, а купить - нет :-|
|
|
Ответить на это сообщение
|
|