Купил лодку Brig F450,выбираю мотор ,с производителем опредилился yamaha.50 сил достаточно, если вешать F50HETL или нужно 60 сил? 90%рыбалки двое в лодке ,10%покатушки.
Для Ваших целей 40 сил с головой.
==============
Если для двух с такими рюкзаками,как у тебя в профиле,то 60 с грузовым винтом на 4 е лопасти,чтобы с глисса не сваливался=))
70 - четырехтактная была, 115 - оптимакс, но при этом на крейсере 40 км/ч потребляли примерно одинаково 11-13 литров.
На 5300 об. Опти кушает 38 литров, скорость 77 км/ч.
Я70 не помню сколько на полном ходу кушала, но на 6000 об. шла 69 км/ч.
Постоянно наблюдал два комплекта Бриг Ф450 один с Ямой 60,другой с Мерком 50 и оба 4т.Комплекты почти одинаково себя ведут.Если брать Яму 4т,то всё таки лучше сразу 60,если есть такая возможность.У него всё таки больше не на скорость корпус заточен,а на мореходность и грузоподъёмность.Его можно разогнать и до 70 и да же ещё чуть,подобрав винт и навеску,но это уже будет очень не комфортная езда.
> Купил лодку Brig F450,выбираю мотор ,с производителем опредилился yamaha.50 сил
> достаточно, если вешать F50HETL или нужно 60 сил? 90%рыбалки двое в лодке
> ,10%покатушки.
Вообще F450 очень удачная лодка. Владел такой год. Так вот, лодка себя изумительно ведет под моторами начиная с 40 лс. Скорость порядка 62км/ч. Дальше больше.
Если 90% рыбалка , и нет смысла гонять, то я бы брал 50ку 4Т, вопреки куче советов про МАКСимальный мотор, ибо нафиг не надо.
При этом 60ка более ликвидна и в дальнейшем, данный комплект с 60кой продать легче.
По Ф500 - я под Хондой 75 достиг 83 км/ч, об 6200.
Если 90% рыбалка , и нет смысла гонять, то я бы брал 50ку 4Т, вопреки куче советов про МАКСимальный мотор, ибо нафиг не надо.
=====================
Я сам лично много раз ходил на Фальконе 450 под Ямахой 60.На 14 винте в два чела максимум 61-62.Не много подгрузишь и уже 58,но и в 4-5 человек и вещей,что аж привязывали 53 идёт.
Вообще 4т в 50-60 сил делают на этом РИБе дельфин на легке,ЕСЛИ НЕ УБРАТЬ БАК С АККУМОМ под рулевую консоль.
> Какую аккуму брать чтоб с баком влезла?
А лодка какого года? Какая консоль, нового образца или старого ?
Если нового, то бак туда на 48л влезает. АКБ - в рундук.. в общем для 4Т мотора - корму разгружать !
> Если 90% рыбалка , и нет смысла гонять, то я бы брал 50ку 4Т, вопреки куче
> советов про МАКСимальный мотор, ибо нафиг не надо.
> =====================
> Я сам лично много раз ходил на Фальконе 450 под Ямахой 60.На 14 винте в два чела
> максимум 61-62.Не много подгрузишь и уже 58,но и в 4-5 человек и вещей,что аж
> привязывали 53 идёт.
> Вообще 4т в 50-60 сил делают на этом РИБе дельфин на легке,ЕСЛИ НЕ УБРАТЬ БАК С
> АККУМОМ под рулевую консоль.
Ямаха не быстрый мотор... и однозначно согласен что корму надо разгружать, так как ДЕЛЬФИН дейтвительно присутствует
> По Ф500 - я под Хондой 75 достиг 83 км/ч, об 6200.
с 2011 года хожу на Фальконе 500, но таких скоростей не видел, хотя и старался.)
после 70 км/ч уже так валяет с борта на борт, мама не горюй) хоть и гидравлические плиты.
Пумба, поделитесь рецептом.
> Пумба писал:
>
> > По Ф500 - я под Хондой 75 достиг 83 км/ч, об 6200.
>
> с 2011 года хожу на Фальконе 500, но таких скоростей не видел, хотя и старался.)
>
> после 70 км/ч уже так валяет с борта на борт, мама не горюй) хоть и
> гидравлические плиты.
> Пумба, поделитесь рецептом.
>
> да простит меня ТС.
Какой мотор?!
Рецепт ща вспомню, фоты найду. Не уверен что вспомню винт, но буду стараться.
Фалкон 500 L + HONDA BF75, винт solas -сталь.
Про ВАЛЯЕТ - ты прав на 1000% , комфорта никакого ;(((
Надо утяжелять лодку.
"валяние" по сторонам не убирается прижимом мотора?
================
Прижимом мотора его на максимальной будет кидать из стороны в сторону,а не легко валять,потому-что начнёт зарывать нос,а он ентого ощьень не любит=)
Валяет,его на мой выпуклый взглд)))потому,что при глубоком V маловата гидролыжа либо реданов не хватает ближе к лыже
> Купил лодку Brig F450,выбираю мотор ,с производителем опредилился yamaha.50 сил
> достаточно, если вешать F50HETL или нужно 60 сил? 90%рыбалки двое в лодке
> ,10%покатушки.
А что бы HONDA не повесить ?! к примеру BF50 ? хороший легкий мотор.
Глубоким V тут конечно и не пахнет) с помощью транцевых плит и трима валяния убирается, но это чуть более 70 км/ч
ИМХО что бы не валяло нужен вес, хотя спортивные лодки облегчают, нужно настоящее глубокое V и отрыв баллонов на глиссирование.
> Глубоким V тут конечно и не пахнет) с помощью транцевых плит и трима валяния
> убирается, но это чуть более 70 км/ч
> ИМХО что бы не валяло нужен вес, хотя спортивные лодки облегчают, нужно
> настоящее глубокое V и отрыв баллонов на глиссирование.
Для чего такая мощь? 115 лыс.
Флакон , лодка с технологией "смачиваемых" баллонов. То что V не глубокое - факт, периодически попадаешь в занос.. ;(
> Пумба писал:
>
> > По Ф500 - я под Хондой 75 достиг 83 км/ч, об 6200.
>
> с 2011 года хожу на Фальконе 500, но таких скоростей не видел, хотя и старался.)
>
> после 70 км/ч уже так валяет с борта на борт, мама не горюй) хоть и
> гидравлические плиты.
> Пумба, поделитесь рецептом.
>
> да простит меня ТС.
Нашел фотку винта. Кажись от него. Бак в корме, топлива литров 20, мой вес 93-95 хз, не помню. Давно было дело. Но то что скорость за 78-79 ушла это факт. Мотор вешали ровно, специально не поднимали.
Единствено помню - тримом играл жутко, на пределе. И помню - что когда достиг скорости, стало жутковато, хотя не из ссыкливых ;)
Ходил и на BRIG F360 c ТОхой 50D2EPTOS ;) Кстати тоже порядка 82-84 было.
Видео есть только как рекламное, ибо цель была ТЕСТ-ДРАЙВ.
Флакон , лодка с технологией "смачиваемых" баллонов.
============
Прикольная технология=)))первый раз слышу=))
Но то,что эти здоровенные сиськи за транцем шикарно работают в шторм,это факт!Вообще лодка хорошо заточена на свежую и даже штормовую погоду.Нос очень хорошо всходит на волну,а були очень здорово упираются,когда взлетаешь на короткую и высокую волну,чтобы не сделать оверкиль через транец.Да,лодка не скоростная,но в плохую погоду чувствуешь себя в безопасности.
> Флакон , лодка с технологией "смачиваемых" баллонов.
> ============
> Прикольная технология=)))первый раз слышу=))
> Но то,что эти здоровенные сиськи за транцем шикарно работают в шторм,это
> факт!Вообще лодка хорошо заточена на свежую и даже штормовую погоду.Нос очень
> хорошо всходит на волну,а були очень здорово упираются,когда взлетаешь на
> короткую и высокую волну,чтобы не сделать оверкиль через транец.Да,лодка не
> скоростная,но в плохую погоду чувствуешь себя в безопасности.
;) пойду пожую че-нить
> Пумба
> ;) пойду пожую че-нить
> ===========
> Чё не так=)Может я чЁ не то написал?
> мы тут день рождения отмечаем"с,если чЁ -поправь
Да нет, все ровно.
> Купил лодку Brig F450,выбираю мотор ,с производителем опредилился yamaha.50 сил
> достаточно, если вешать F50HETL или нужно 60 сил? 90%рыбалки двое в лодке
> ,10%покатушки.
А что бы HONDA не повесить ?! к примеру BF50 ? хороший легкий мотор. ---------- yamaha понравилась.
Вот мы тему захламили, все припомнили кто и как извращался с Фальконом))))
Конечно, добротная хорошая лодка. Для Ф450 конечно 50 хватит, если есть возможность 60 самое то, весят они одинаково.
Кстати, 42 литра бак нормально, когда ходил на Я70 четырехтактной мне 50 литров было только только.
> Автор: Dizel-1 (109.169.217.---)
> Дата: 05-12-14 06:12
>
> Да,совсем забыл...аккум ставь 80 а/ч.И мотору хватит и место будет с баком под
> консолью.
> ----_____________
> С баком на 42 литра
> вместится?
Нет, АКБ в рундук кормовой. В консоль -бак на 42л.
> Автор: Пумба (---.static.ip-home.net)
> Дата: 05-12-14 02:11
>
> bicura10 писал:
>
> > Купил лодку Brig F450,выбираю мотор ,с производителем опредилился yamaha.50
> сил
> > достаточно, если вешать F50HETL или нужно 60 сил? 90%рыбалки двое в лодке
> > ,10%покатушки.
>
> А что бы HONDA не повесить ?! к примеру BF50 ? хороший легкий мотор.
>
> ---------- yamaha понравилась.
Ну это аргумент. Хонда будет легче и экономичнее. Да и дешевле думаю ;)
> Котофф писал:
>
> > Пумба писал:
> >
> > > По Ф500 - я под Хондой 75 достиг 83 км/ч, об 6200.
> >
> > с 2011 года хожу на Фальконе 500, но таких скоростей не видел, хотя и
> старался.)
> > после 70 км/ч уже так валяет с борта на борт, мама не горюй) хоть и
> > гидравлические плиты. Пумба, поделитесь рецептом.
> >
> Нашел фотку винта. Кажись от него. Бак в корме, топлива литров 20, мой вес 93-95
> хз, не помню. Давно было дело. Но то что скорость за 78-79 ушла это факт. Мотор
> вешали ровно, специально не поднимали.
На твоём фото винт 17-го шага (Solas 13.25х17). Если у Х-75 редуктор 2.33:1 (сейчас вроде бы такой продают), предполагаю, что на оборотах 6200 80-ти км/ч нет. С нулевым проскальзыванием(!) ~ 70 км/ч. Коли же на Х-75 бывал и другой редуктор (к примеру, у тебя ~ 2.0:1), то, опять же, с нулевым проскальзыванием аккурат 80 км/ч.
Но, как известно, нулевого проскальзывания не бывает. Бывает правда отгиб лопастей, в реалии чуть увеличивающий заявленный шаг, но это вроде бы не к Соласам. ИМХО.
> Пумба писал:
>
> > Котофф писал:
> >
> > > Пумба писал:
> > >
> > > > По Ф500 - я под Хондой 75 достиг 83 км/ч, об 6200.
> > >
> > > с 2011 года хожу на Фальконе 500, но таких скоростей не видел, хотя и
> > старался.)
> > > после 70 км/ч уже так валяет с борта на борт, мама не горюй) хоть и
> > > гидравлические плиты. Пумба, поделитесь рецептом.
> > >
> > Нашел фотку винта. Кажись от него. Бак в корме, топлива литров 20, мой вес
> 93-95
> > хз, не помню. Давно было дело. Но то что скорость за 78-79 ушла это факт.
> Мотор
> > вешали ровно, специально не поднимали.
>
> На твоём фото винт 17-го шага (Solas 13.25х17). Если у Х-75 редуктор 2.33:1
> (сейчас вроде бы такой продают), предполагаю, что на оборотах 6200 80-ти км/ч
> нет. С нулевым проскальзыванием(!) ~ 70 км/ч. Коли же на Х-75 бывал и другой
> редуктор (к примеру, у тебя ~ 2.0:1), то, опять же, с нулевым проскальзыванием
> аккурат 80 км/ч.
> Но, как известно, нулевого проскальзывания не бывает. Бывает правда отгиб
> лопастей, в реалии чуть увеличивающий заявленный шаг, но это вроде бы не к
> Соласам. ИМХО.
Даже не собираюсь спорить, я могу быть и не прав. 3 года назад было, правда были и свидетели, которые потом развивали такую же скорость именно на данной лодке.
Винт , это тот что нашелся на фотках, может и не он. Хонда была 2008 года и вроде в редукторах там изменений не было. Скорость помню по спидометру аналоговому и GPS. Аналоговый спидометр был из комплекта с лодкой.
Собирал много Ф-450-х. Ставили в основном Тохатсу-50, Сузуки-50, Эвинруд 50-60, Меркури 60(2т ). Один раз ставили Сузуки-70 (владелец захотел), кончилось все добавочными транцевыми плитами, очень тяжелый мотор для этой лодки. Была лодка с Хондой-50, но как она ходила не знаю, не ходил. Если ставить в корме дополнительный бак, то тогда лучше еще и крылья на мотор прилепить. Ходил я в основном на Тохатсу, Сузуки и Эвинрудах, т.е. на моторах с большим крутящим моментом на низах. С одним человеком за рулем без крыльев может сделать "кобру", были даже случаи переворачивания, особенно против ветра, для комфортного выхода на глиссирование требует или груза в носу или крыльев на моторе.
Мы ставим 50-60 Honda и 50-60 Meрки 2-х и 4- х такные .
Один из примеров - Мерк 60 л.с. 2-хтактный , винт 3-хлопастной скорость - 55 км/час , если нужно потаскать ватрушку или лыжника владелец ставит 4-хлопастной , на нем тащит хорошо , но максимальная скорость 45 км/час
> Пумба писал:
>
> > Даже не собираюсь спорить, я могу быть и не прав.
>
> Не спора ради, а истины для))
>
> > Винт, это тот что нашелся на фотках, может и не он.
>
> О чём и речь. Если скорость помнишь точно, к тому же по двум приборам, значит
> винт однозначно не этот.
>
> > Хонда была 2008 года и вроде в редукторах там изменений не было.
>
> Тоже думаю, что вроде бы не было изменений по редуктору.
Фу!!! Ну слава богу, все стало на свои места) а то уже в душе смута поселилась.
> Пумба писал:
>
> > Даже не собираюсь спорить, я могу быть и не прав.
>
> Не спора ради, а истины для))
>
> > Винт, это тот что нашелся на фотках, может и не он.
>
> О чём и речь. Если скорость помнишь точно, к тому же по двум приборам, значит
Пытаюсь найти документы на винты. Помню винтов было штуки 3 или 4, осталось вспомнить точно.
Я конечно понимаю скепсис товарищей, но по практике как-то по-другому вышло. Мы тогда сами прифигели.
>В рундуке ставишь площадку для аккумулятора и на нее крепишь аккумулятор ремешками , обычно в стенку рундука еще врезаем выключатель массы.
===============
Есть фото посмотреть как делаете прощадку и куда провода выводите?
> Хайфилд
> Вы же вроде из Москвы?А почему фотки из магазина Яхтмарин г. Тольятти?+))
У нас, как ни странно,три розничных магазина + интернет-магаз : Москва, Тольятти , Ульяновск - адреса на сайте . Договор на продажу лодок и РИБов BRIG имеем только с территории Самарской и Ульяновской области - того и придерживаемся . Разрешат в Москве продавать - будут фото из московского магазина .
Улыбнуло , что Вы знаете все интерьеры наших магазинов , спасибо за внимание )))).
Лодки и РИБы Highfield можно купить или заказать во всех трех магазинах. Welcome
Рад . В носовом рундуке для установки аккумулятора надо будет подготовку делать , достаточно трудоемкую . И мне кажется , вытрясет его там за полсезона. Передний рундук для якоря и жилетов хорош - там есть сливное отверстие под палубу , бросил туда все мокрое , часа через 2 все подсыхает, работает как сушильная машина - трясет и сушит.
А смысл ? Лодка 4,5 метра длиной - два шага от рубки до носа , якорь 5-6 кг , поднять легко . Можно поставить Минкоту в носовой рундук - но мне кажется , просто понты - займешь рундук , а якорь все равно будешь ходить поправлять после подъема . Не тот размер лодки , в общем. Сугубо мое личное мнение.
> Складывается стойкое ощущение что килеватость на ф450 больше чем на ф500,
> коллеги это так?
Так.
По транцу - F450 - 23 град, F500 - 21.
На миделе F450-26 град, F500- 24.
Dizel-1 писал:
>А что ещё писать-то?Конкретно,какие вопросы?
------------------------
Если сравнить с ХONDA 60 и YAMAHA 60 ? вес мотора примерно одинаков,в цене ХОNDA дороже получается.
> Пумба писал:
>
> > Котофф писал:
> >
> > > Складывается стойкое ощущение что килеватость на ф450 больше чем на ф500,
> > > коллеги это так?
> > Так.
> > По транцу - F450 - 23 град, F500 - 21.
> > На миделе F450-26 град, F500- 24.
>
> Спасибо.
> Не один представить, в том числе и на выставке мне этого сказать не мог.
:) спасибо. "Представители" - они разные бывают. Чаще владельцы той или иной техники, увлекающиеся, понимают и знают больше из-за опыта. Мы , думаю, - хорошее представительство, поэтому данные и есть %)
> Котофф писал:
>
> > Пумба писал:
> >
> > > Котофф писал:
> > >
> > > > Складывается стойкое ощущение что килеватость на ф450 больше чем на ф500,
> > > > коллеги это так?
> > > Так.
> > > По транцу - F450 - 23 град, F500 - 21.
> > > На миделе F450-26 град, F500- 24.
> >
> > Спасибо.
> > Не один представить, в том числе и на выставке мне этого сказать не мог.
> :) спасибо. "Представители" - они разные бывают. Чаще владельцы той или иной
> техники, увлекающиеся, понимают и знают больше из-за опыта. Мы , думаю, -
> хорошее представительство, поэтому данные и есть %)
Пумба, мне нравятся эти лодки ценой и функционалом, и я не ставлю под сомнение слова уважаемых форумах, но я не представляю как на этой лодке можно приодалеть 80 километровый рубеж, а ты видел на каком моторе я хожу)
Пумба, мне нравятся эти лодки ценой и функционалом, и я не ставлю под сомнение слова уважаемых форумах, но я не представляю как на этой лодке можно приодалеть 80 километровый рубеж, а ты видел на каком моторе я хожу)
============
> Котофф писал:
>
> > Пумба писал:
> >
> > > Котофф писал:
> > >
> > > > Складывается стойкое ощущение что килеватость на ф450 больше чем на ф500,
> > > > коллеги это так?
> > > Так.
> > > По транцу - F450 - 23 град, F500 - 21.
> > > На миделе F450-26 град, F500- 24.
> >
> > Спасибо.
> > Не один представить, в том числе и на выставке мне этого сказать не мог.
> :) спасибо. "Представители" - они разные бывают. Чаще владельцы той или иной
> техники, увлекающиеся, понимают и знают больше из-за опыта. Мы , думаю, -
> хорошее представительство, поэтому данные и есть %)
1е видео как раз мое ;)
Мой хороший друг и клиент. Вместе тогда гонзали на этой лодке (BRIG F360).
> Пумба писал:
> >У нас спецы ставили на носовую накладку TRAC 45. Если надо - вышлю фото
> ----------------------
> Вышли фото.
Про фото помню - найду скину.
На фото ручка к дистанции прикручена не с лицевой стороны, кнопка реле наклона мотора управляется не большим пальцем,у меня получается такая же ситуация на ямахе.Бывает ли ручка YAMAHA с разными креплениями к дистанции справой и слевой стороны, так чтоб кнопка реле управлялась большим пальцем,тоесть слевой стороны ручки?
>На фото ручка к дистанции прикручена не с лицевой стороны, кнопка реле наклона мотора управляется не большим пальцем,у меня получается такая же ситуация на ямахе.Бывает ли ручка YAMAHA с разными креплениями к дистанции справой и слевой стороны, так чтоб кнопка реле управлялась большим пальцем,тоесть слевой стороны ручки?
Тоже стал надеюсь счастливым обладателем комплекта Brig F-450 с мотором Evinrude 50!))Хотелось конечно 60 л.с, но в сложившейся экономической ситуации как говорится выбирать не приходится)) Надеюсь что мотора хватит и комплект будет радовать!! Планировал ставить дополнительный бак на 45 литров за задним сиденьем, но опасаюсь сильной кобры и дельфина, у кого-нибудь был опыт такой установки?? И вообще как поведет себя техника под данным мотором??!!)
> Тоже стал надеюсь счастливым обладателем комплекта Brig F-450 с мотором
> Evinrude 50!))Хотелось конечно 60 л.с, но в сложившейся экономической ситуации
> как говорится выбирать не приходится)) Надеюсь что мотора хватит и комплект
> будет радовать!! Планировал ставить дополнительный бак на 45 литров за задним
> сиденьем, но опасаюсь сильной кобры и дельфина, у кого-нибудь был опыт такой
> установки?? И вообще как поведет себя техника под данным мотором??!!)
---------------------------- Покажи как установил основной бак,на сколько литров.У меня на 24 литра квадратный в консоль влазит и вдоль и поперег, думаю как лучше расположить?На предыдущей лодке был тоже на 24 литра но совсем другой формы.
> Под сороковкой 4 такт . на легке 57 км. Есть задумка преодолеть 60 км.Добавил 2
> редана . Обороты увеличелись с 5600 до 6000 6100 на родном винте 13.
По весне буду добавлять , ещё два редана в корме, ближе к гидролыже. Есть большое желание оторвать сиськи от воды на скорости. Кто что посоветует , получится?
Я еще не мастерил ничего, на днях только лодка пришла, займусь когда время появится)) Сейчас изучаем варианты , как говориться что да как))) и куда поставить!)bicura10 писал:
> barsik64 писал:
>
> > Тоже стал надеюсь счастливым обладателем комплекта Brig F-450 с мотором
> > Evinrude 50!))Хотелось конечно 60 л.с, но в сложившейся экономической ситуации
> > как говорится выбирать не приходится)) Надеюсь что мотора хватит и комплект
> > будет радовать!! Планировал ставить дополнительный бак на 45 литров за задним
> > сиденьем, но опасаюсь сильной кобры и дельфина, у кого-нибудь был опыт такой
> > установки?? И вообще как поведет себя техника под данным мотором??!!)
> ----------------------------
> Покажи как
> установил основной бак,на сколько литров.У меня на 24 литра квадратный в консоль
> влазит и вдоль и поперег, думаю как лучше расположить?На предыдущей лодке был
> тоже на 24 литра но совсем другой формы.
Спасибо за тему. В прошлом году тоже стал обладателем F450.
Некоторые эту лодку тут знают по теме "Черный РИБ".
По мотору больше склоняюсь к наиболее легкой из 4т Хонде50. Большой загрузки не предполагается.
У предыдущего владельца стояла Y60, говорил, что мотор тяжеловат, после 2т Y55. Правда человек тоже очень не маленький )
> Я сам лично много раз ходил на Фальконе 450 под Ямахой 60.На 14 винте в два чела
> максимум 61-62.Не много подгрузишь и уже 58,но и в 4-5 человек и вещей,что аж
> привязывали 53 идёт.
Хозяин редко ходил на легке,чаще сильно гружёный,либо троллил много,поэтому пользовал 14 винт.Максимальные с 14 винтом 6200 об/м.Смело можно ставить 15-ый шаг.Мотор обкатается полностью после 150 м/ч.До этого,даже 14 ый винт выдавал 5600-5700.Так что прибавка 500-600 об/м будет после полной обкатки (150-170 м/ч).
> пользовал 14 винт.Максимальные с 14 винтом 6200 об/м.Смело можно ставить 15-ый
> шаг.Мотор обкатается полностью после 150 м/ч.До этого,даже 14 ый винт выдавал
> 5600-5700.Так что прибавка 500-600 об/м будет после полной обкатки (150-170
> м/ч).
-------------------------------
Я только 10 часов накатал.К винтам большего шага присмариваюсь.Из производителей кого посоветуете?
всем добрый день
примите плизз.. новичка в свои ряды
сегодня сделал пробный заезд на своем фальконе 450 под ямой 50 4-т
эмоций конечно куча, но не об этом
ожидал от этого комплекта большей скорости, думаю что-то у меня не так, поэтому прошу помощи...
скорость с двумя седоками 49-50 км/ч максимальная
обороты при этом макс 5200/об
винт штатный 13 шага
бак 25л в консоли
аккум 100 а/ч в заднем рундуке
тримом отжимаешь мотор от транца скорость вырастает макс на 1-2 км , присутствует небольшой дельфин, но он не напрягает
завтра поеду возьму винт с 15 шагом.
подскажите как достичь большей скорости и оборотов ???
Поздравляем!
Тёзка,не торопись за винтом!Попробуй для начала на этом раскрутить до 5800-6000,а потом и про винт думай.
Сколько мотор прошёл м/ч?Сколько от АКП до среза транца?
Об этом моторе речь? Ссылка.
1.Что за винт стоит (производитель,диаметр,кол-во лопастей)и в каком он состоянии?Фото винта есть?
2.В каком состоянии днище?
3.Есть,куда ещё мотор поднять,чтобы в срез транца?
> bicura10
>
> Я только 10 часов накатал.
> =========
> Сейчас должен стоять штатно 13 ый.Так?
> Сколько выдаёт об/м?
------------------------------------------------
5500
> прошу помощи...
> скорость с двумя седоками 49-50 км/ч максимальная
> обороты при этом макс 5200/об
> винт штатный 13 шага
Да не поедет он больше, был такой с Мерком 60м, больше 60ти не кочегарился.
А у тебя видишь даже 13ый шаг не раскручивает, не бери больше шаг---еще обороты упадут.
> bicura10
>
> Я только 10 часов накатал.
> =========
> Сейчас должен стоять штатно 13 ый.Так?
> Сколько выдаёт об/м?
------------------------------------------------
5500
==============
Должен раскататься ещё.Пока рано что-то менять.
Да не поедет он больше, был такой с Мерком 60м, больше 60ти не кочегарился
==========
Не знаю,что там у вас не так было,у нас под Таким же мерком 4т,только 50 л.с. на 14 винте в двоём и не много рыбацких вещей до 60 км/ч разгонялся легко.
дима ч
Начни с навески мотора.Подними вровень.Возможно понадобится ещё выше поднять,до прохватов и чуть обратно.
Винт больше 14 не бери,но в начале попробуй раскрутить с этим винтом.
Так как у этого РИБа длинные були,то отрываться от воды они начинают после 60 км/ч,поэтому качай их не менее 200-250 м/б.Если на максимальном ходу баллоны передёргивает,значит недокачано,а это лишний тормоз.
> дима ч
> Начни с навески мотора.Подними вровень
> Винт больше 14 не бери,
> Так как у этого РИБа длинные були, ,поэтому качай их не менее 200-250 м/б.
с балонами согласен, у меня недокач, т.к. качал до 170м/бар
почему 15 винт не брать ? в чем будет не "гуд" ?
вопрос по поднятию мотора:
когда подниму его на одно отверстие, мотор не будет лежать на торце транца, будет висеть, это нормально ?
или нужно проставку на транец 2-3 см ставить ?
если так, то поделитесь из какого кто материала ставил ?
> с балонами согласен, у меня недокач, т.к. качал до 170м/бар
> почему 15 винт не брать ? в чем будет не "гуд" ?
---------Обороты еще у мотора упадут и скорость скорее всего тоже.
> вопрос по поднятию мотора:
> когда подниму его на одно отверстие, мотор не будет лежать на торце транца,
> будет висеть, это нормально ?
> или нужно проставку на транец 2-3 см ставить ?
> если так, то поделитесь из какого кто материала ставил ?
Да деревяшку любую на пробу, и потом тоже деревяшку. 8-))
> ==========
> Не знаю,что там у вас не так было,у нас под Таким же мерком 4т,только 50 л.с. на
> 14 винте в двоём и не много рыбацких вещей до 60 км/ч разгонялся легко.
Ну дык если он тот же литр у вас был только по оборотам мозгами ограниченный. Поставили шаг побольше и на 5500 под 60.
Какая деревяшка,Вы о чём?Там на болтах мотор висит,ему перекладина транца по барабану.Просто,поднять на болтах и всё.
С 15ым бежит только на легке,чуть подгрузишь и уже на глисс с бубнами.И это на комплектах,где моторы раскрутились больше вашего.
Говорить,что-то о покупке винта бОльшего шага,можно только после изменений настроек комплекта,о которых писал выше.Изменится картина-будем думать.Сейчас 5200 при минимальных 5000.Если изменить шаг на +1,то можем даже до минимальных 5000 не докрутить,а это не гуд для мотора.Скорость при этом может не только остаться на месте,но и упасть,а расход бензина и нагрузка на мотор увеличится.
Кстати,стесняюсь спросить.А сколько весят те двое,что полтос с 13 ым винтом всего 5200 крутит?Может мы тут зря голову ломаем?=)))
> Какая деревяшка,Вы о чём?Там на болтах мотор висит,ему перекладина транца по
> барабану.Просто,поднять на болтах и всё
> Кстати,стесняюсь спросить.А сколько весят те двое,что полтос с 13 ым винтом
> всего 5200 крутит?Может мы тут зря голову ломаем?=)))
с поднятием мотора понял, спасибо...
вес хомяков не большой 85+65=150 кг
сперва попробую мотор поднять в линию с нижней точкой
еще мысли проскакивают, а не стоит ли какой ограничитель оборотов при обкатке ? ну скажем до 150 м/ч ?
Dizel-1 приветсвую!!
Подскажи советом!! сейчас занимаемся установкой мотора на лодку F-450, мотор Evinrude 50, за чем проследить чтобы сразу угадать наиболее правильное положение мотора по высоте?!
И еще вопрос по винту, штатный идет на 50 ке 17 шаг, вот думаю не слишком крутоват шаг для данного комплекта, в основном эксплуатация будет 2 человека! Спасибо!!
Dizel-1 приветсвую!!
Подскажи советом!! сейчас занимаемся установкой мотора на лодку F-450, мотор Evinrude 50, за чем проследить чтобы сразу угадать наиболее правильное положение мотора по высоте?!
============
С Эвинами никогда не сталкивался.Но чтобы угадать,как просверлить болты под этот мотор на эту лодку,я бы ориентировался на АКП в срез транца так,чтобы болты стояли в среднем положении,чтобы если захочется чуть опустить или поднять,остались отверстия на струбцине снизу и сверху.
И еще вопрос по винту, штатный идет на 50 ке 17 шаг, вот думаю не слишком крутоват шаг для данного комплекта, в основном эксплуатация будет 2 человека! Спасибо!!
================
У этого мотора Ссылка. просто ломовая редукция,расчитанная на тяжёлые лодки.Поэтому рано удивляться такому шагу винта,как бы ещё больше не понадобился=))
Думаю,на вопросы по Эвину лучше вот в эту касту вступить,там быстрее помогут. Ссылка.
55.7 совсем как то не фонтан))! У вас есть опыт эксплуатации на данном комплекте? Тут я думаю много будет зависеть от настройки комплекта и подборки винта! Хотелось бы до 60 разогнать конечно))
> Автор: bicura10 (---.starnet.md)
> Дата: 25-03-15 00:23
>
> Dizel-1 писал:
>
> > bicura10
> >
> > Я только 10 часов накатал.
> > =========
> > Сейчас должен стоять штатно 13 ый.Так?
> > Сколько выдаёт об/м?
> ------------------------------------------------
> 5500
> ==============
> Должен раскататься ещё.Пока рано что-то менять.
===========
Примерно до 100 часов или можно меньше?
сегодня поднял мотор на одно отверстие, вышло как-раз вровень с нижней точкой
так-же накатал балоны до 2,2-2,5 бар
винт остался штатный 13 шаг
напомню до этого было с двумя хомяками (общ.150кг) 49-50 км/ч и 5200 об/мин
сейчас в том-же составе 51-52 км/ч и 5300 об/мин
негусто !!!
проехал один без пасажиров, в итоге 55-56 км/ч и 5400 об/мин
как его раскрутить хотя-бы до 5600-5800 об/мин ???
хз...
а может я уже дафуя хочу от этого комплекта ???
может еще какие советы-рекомендации кто подскажет...
дима ч, какой-то бред получается .....
Смотрите ход ручки газа, может неправильно отрегулирован трос? Такое впечатление, что просто не даётся полный газ... как раз не хватающих 500 оборотов и не хватает, чтобы перевалить за 60-62 км/ч.
> дима ч, какой-то бред получается .....
> Смотрите ход ручки газа, может неправильно отрегулирован трос? Такое
> впечатление, что просто не даётся полный газ...
нужно глянуть, но думаю не тут зарыта проблема, потому как от старта газуется в пределах 80%, а далее 20% пробел без увеличения оборотов...
1.Винт(пока в руках не подержу,не поверю,что всё в.порядке.Может быть и лопасть погнута и сразу не увидишь.)
2.Настройка тросов и в машинке и в моторе.
3.Полная диагностика двигателя.
4.Посмотреть,нет ли в подпайольном пространстве воды.
5.Качество бензина.
> Канечна=)
>
> 1.Винт(пока в руках не подержу,не поверю,что всё в.порядке.Может быть и лопасть
> погнута и сразу не увидишь.)
> 2.Настройка тросов и в машинке и в моторе.
> 3.Полная диагностика двигателя.
> 4.Посмотреть,нет ли в подпайольном пространстве воды.
> 5.Качество бензина.
во ёпть...
малайца тёска!!!
хоть вы(ты) не сдаешся...
1,мотор 2014 года конечно не показатель но...
2,воду сливал сам лично
3,качество бенза хз... но...
4, винт крутил и так - и сяк на внешний вид всё гуд, попробую сфоткать и выложить сюда
5,вот на счет настройки тросов не уверен в себе, т.к. регулировку делал впервые, но при макс газе на рычаге пробовал повернуть др.заслонку, не получилось, т.е. до упора, или есть какие тонкости при регулировке о которых не знает "чайник" ???
п.с. винт с 15 шагом завтра утром будет у меня, корешь передал для теста, он новый, можно поставить и понять есть ли причина в моем 13-том
вопрос ???
скорость 60-62 км/ч достигали в два шкипера ? или когда только капитан на судне ?
скорость 60-62 км/ч достигали в два шкипера ? или когда только капитан на судне ?
==========
В два под 60 л.с и 14 ом винте.15 не было у хозяина,но просился и даже 16ый.
Будем ждать твоих результатов с 15ым.Просится14.
да, есть, еще можно на одну "дырку"
но мне кажется будет уже перебор...
завтра проверю газ-реверс (включу пер.передачу и газ до упора) и проверю под колпаком (до конца ли открыта др.заслонка)
поставлю винт 15-ый и сниму показатели
> Купил лодку Brig F450,выбираю мотор ,с производителем опредилился yamaha.50 сил
> достаточно, если вешать F50HETL или нужно 60 сил? 90%рыбалки двое в лодке
> ,10%покатушки.
даа...
видос занятный !
спасибо ! посмотрел с удовольствием, особенно "лифты" удивили, незнал даже что такое есть, удобная штуковина
а я тут с "дырками" епусь...
> даа...
> видос занятный !
> спасибо ! посмотрел с удовольствием, особенно "лифты" удивили, незнал даже что
> такое есть, удобная штуковина
> а я тут с "дырками" епусь...
>
> п.с.
> уже задумался, может еще поднять мотор....
Давно бы поднял уже, там делов то. Уже бы знали поедет быстрее или нет.
> Давно бы поднял уже, там делов то. Уже бы знали поедет быстрее или нет.
так уже поднял на одну "дырку"...
плита стала вровень с нижней точкой
скорость выше на 2-3 км и на 100 об/мин больше мотор раскрутился
еще выше поднять ?
можно, еще одно отверстие есть, но боюсь прохватов...
Кто не рискует,тот не пьёт шампанского=))
Не попробуешь-не узнаешь.Так и будешь дальше сомневаться и не знать.
Вообще,Бриг 450 довольно килеватый на транце,так что есть шанс.
> еще выше поднять ?
> можно, еще одно отверстие есть, но боюсь прохватов...
Ну а если не поднимать то и не узнаешь. Опустить никогда не поздно. Я тоже думаю что корпус сильно килеватый а лыжица смешная---можно гораздо сильнее поднимать.
Мы с подьемом не парились но у нас и не ехало особо.
Dizel-1, спасибо за советы, учтем при установке! Прикупил уже винт Солас Нью Сатур 17 шаг, на пробу так сказать, ждем жидкой воды и вперед на эксперименты)) Хочется комплектик до 60 км то раскочегарить)))!
barsik64 писал:
вперед на эксперименты))
> Хочется комплектик до 60 км то раскочегарить)))!
очень хочецца...
но пока не получаецца...
поднял мотор еще на одно отверстие, выше нижней точки киля, в пределах 2-3см
по "дыркам" уже до предела (см.фото)
скорость выросла ещё до 54 км/ч еще на 2км/ч обороты до 5400 об/мин
прохваты появились на поворотах, но если херачить без (конкретно) резких движений, то не напрягает...
троса-газ-реверс проверил, рычаг до упора и дросельная заслонка до предела...
вручную пощупал лично !!!
это всё с винтом 13-ым шагом
ставил новый 15-ый, но ваще ни очём !!!
скорость упала на 1-2 км/ч и обороты до 5100 об/мин
п.с. незнаю, варианты исчерпались....
может мотор на диагностику ???
Дима,15 ый винт,кто производитель?
Как сильно откидывал мотор на полном ходу?
54 и 5400 при сколько чел в лодке?
При прохватах в поворотах мотор поджимал или на полностью откинутом прохваты в поворотах?
Что то кажется дело не в положении мотора. 13-й винт на полтиннике очень легкий для такой лодки. Либо мотор хандрит, либо днище кривое, второе маловероятно но все же..
> Что то кажется дело не в положении мотора. 13-й винт на полтиннике очень легкий
> для такой лодки. Либо мотор хандрит, либо днище кривое, второе маловероятно но
> все же..
Да, как Бриг 450 ---так сразу и мотор хандрить начинает, у нас тоже "хандрил".
Просто не нахожу другого объяснения почему легкая килеватая лодка с гладким дном, налегке едет медленнее либо так же, как более тяжелый Прогресс 4, с волнистым днищем в заклепках.
ну про днище как-то не допускал мыслей, думаю при 50 км/ч управляя судном, можно почувствовать, кривое днище при таких скоростях как-то проявило бы себя, имхо
по поводу мотора, проверил троса газ-реверс, при полном газу др.заслонка открыта (упор), хандрит или нет ??? хз... вроди не троит, обороты развивает шустро, на холостых работает ровно (но чуть подкалбашивает), может так надо ? но инжектор ! по идее не должен.
на диагностику тянуть далековато
п.с. мотор 2014 г.в. наработка 125 м/ч , звонил прежнему владельцу, сказал что у него на 300-кг"алюмакрафте" тоже макс обороты были 5200 об/мин, "полтос" слабоват для его корпуса, поэтому он его продал мне, а себе поставил 70-ку.
Да, как Бриг 450 ---так сразу и мотор хандрить начинает, у нас тоже "хандрил".
==============
Андрей,а как же тогда результат,который выкладывал Славок в 72 км/ч под Машкой 55?
Подозревать начинаю,что вообще Ямахи 50-60 л.с. четырёх тактные,какие-то не тяговитые.
Помню,как мы вчетвером (2 мужика и две женщины)+куча барахла для отдыха,коптилка,пила,вода,ещё что-то...шли на Бриге 450 под Махой 60 на 14 винте 53-54 км/ч о за нами пристоился Бриг 380 игл с Машкой 50.У них было двое мужиков и один ребёнок,лет 7-8.Они с трудом держались в кильватере по чуть-чуть отставая.За 12 км пути они отстали почти на 0,5 км.Со слов мальчика:"Папа,почему мы не догнали,у них мотор такой же???"Стало понятно,что пытались.Для меня это было удивление.
В тоже время,наш общий друг тоже на Бриге 450,но под Мерком 50 4т,выдаёт результаты очень близкие к Ямахе 60 4т,ну может на 2-3 км меньше.
И в то же время,в соседней ветке,человек разгоняет Прог 2 (правда с поперечным реданом собственного изготовления) под Я 50 4т до 66 и под Я 60 4т до 72 км/ч!!!
Если отталкиваться только от Ямах 4т,то можно подумать что предел 54 под 50,когда под 60 было 62.Но как же под 55 аж 72 на том же бриге,но правда румпельный вариант?????
Может конечно и мотор не раскатался.И хозяин Ямахи и хозяин Мерка отмечали,что мотор полностью раскрылся после 170 м/ч.
Я Саше (хозяин Я60 на Бриге)сколько раз говорил,давай мои винты погоняем,нет он на рыбалку торопится,да и куда быстрее и так много.
А теперь не проверишь,махнул Бриг на Энигму,мотор оставил.
Во вторых на румпеле, то есть с правильной развесовкой и небольшой загрузкой-то есть налегке
==========
Ну хрен с ним,сбросим 10 км/ч,а где остальные?
Думаю,что в диаметре все дело.Они его на заводе не для скорости,а для тяги втыкают с диаметром 11+
> Ну хрен с ним,сбросим 10 км/ч,а где остальные?
> Думаю,что в диаметре все дело.Они его на заводе не для скорости,а для тяги
> втыкают с диаметром 11+
У Ямах 25-30 уже 9.7\8 диаметр винтов то есть практически 10.
А сколько другие производители диаметр на свои полтинники закладывает?
> bicura10 писал:
>
> > В субботу у меня тах показал 5900 оборотов,в лодке был один скорость не
> замерял
> > сильный дождь лил.
>
> С каким шагом, оборотами и редукцией?
=============
винт такой как на фото у Дима ч, с мотором с завода дают.
с целью более правильной развесовки, вариант класный, сам думал, о таком размещении, но аккум поставил в задний рундук, мне там удобнее с проводами возиться было
Почти закончили сборку комплекта, бак на 50 литров засунули в консоль) аккуму под сиденье, фильтр сепаратор тоже туды)) ну осталось только таргу поставить и вперед на обкатку😀
Лодку уже утащили в деревню, чуть позде скину фото! Но могу сказать , что встает он туда идеально, без доп переделок!! В консоль сбоку вывели сапун и заливную горловину!
Вчера удалось выйхать на пробную обкатку, эмоций море!!)))к сожалению не было навигатора для замера скорости, но по ощущениям около 60, на родном винте, обороты при игре триммом под 7000, явный перекрут, надо поиграть винтами!
На прикуриватель провода от аккумы отдельные?хочу его в сухом месте расположить чтоб влага не попадала,думаю в заднем рундуке удобней пользовать.У тебя бак на сколько литров? мысли поменять бак постоянно возникают.
у меня на каждый прибор отдельные провода,в том числе и на прикуриватель, проложил в гофре (14мм) - пять пар провода, акум в рундуке, бак родной 25л в консоли, размыкатель массы на задней стенке рундука см.фото
по поводу бака, мысли появляются поставить на 40-45литров, но пока спешить не буду, первый месяц эксплуатации покажет, для моих передвижений на рыбалке хватит 25л, но есть лыжи, ватрушка (целых две), на покатушках 25л можно выпалить очень быстро, а возиться с бензом на отдыхе нет желания, хочеться отдыхать, а не заглядывать в бак...
Дима ч еще мне кажется вопрос длины тросов, на который мне тут никто так и не ответил,рулевой 10футов должен быть и газ- реверс 11 футов?Я когда покупал троса у всех дилеров BRIG в Украине длина рекомендуемая разная была.
я не знаю какой длины рулевой, но троса газ-реверс по паспорту 9-футовые
когда покупал, 9 небыло, взял 10 футов, чуть длиные, но не критично, 9 футов будут в самый раз
предпологаю что рулевой как раз таки и есть 10 футов
а где можно нарыть инфы по нашему редуктору ?
что-то я в нете не нашел...
в том то и дело, что порядок разборки не знаю, хочу смазать, я его не ставил, он уже стоял на консоли
может подскажешь с какой стороны к нему подойти ? как его с консоли снять, для дальнейшей профилактики...
У меня под значком болт. Откручиваем его на 1 см, руль тянем на себя и аккуратно молотком по болту.
Если туго крутится то возможно хомут перетянут, который притягивает пластиковые лепестки к валу.
Всем снова привет, был за границей в командировке, барсики не тонут😄
В общем накатал на комплекте уже 30 часов, все оч радует, иногда места хочется больше))бак в консоль запихал на 50 литров, фирма итальянская, чуть подрезали кромки консоли, места не осталось там больше)
По скорости максимум выдает 61 на штатном винте 17 шага, на след неделе будпм пробовать сталь солас! На данной скорости уже конечно не так комфортно , но в целом лодка своим поведением радует! Мотор поднят на 3 дырку, прохватов нет, думаю ради жесперимента еще поднять чуток! По расходу на средних просто сказка, 6-8 литров, бак залил и забыл называется, когда топишь начинает поджирать Конечно!
Пока вроде все, ддем лыжи и ватрушку))
пока нет
думаецца мне, что 14 винт не добавит оборотов в моём случае
штатный 13 максимум что раскручивает это 5200-5300, и это в одно лицо
появляются мысли о 12 шаге, пока не знаю, не хочется что-бы потом валялся без дела
короче, пока анализирую...
нет, брал на тест у товарища !
с 15 винтом скорость осталась прежней 50-52 км/ч, а обороты упали до 4900-5000
поэтому считаю что 14 винт не раскрутит до 5600-5800
что-бы раскрутить до этих значений просится 12 шаг
но как-то 12 винт с 50 л.с. мне кажется перебор
мотор поднимал до верхнего предела по отверстиям, изменений не было, опустил на предпоследнюю, т.к. на поворотах появились прохваты
есть мысли что с мотором неполадки, когда передвигаюсь с точки на точку, или просто длинные переходы, все в норме, по звуку мотор работает ровно и без перебоев, а вот на троллинге через минут 10-15 начинает глохнуть, грушей накачаешь, поехал дальше, через 10-15 минут таже история...
или 50л.с. для троля не расчитан ? но мне кажется что должен он тарахтеть на холостых долгое время, и "чых-пых" никакого быть не должно !
пробовал другой бак с магистралью и грушей, ничего не изменилось, значит вопрос в моторе
снимал шланг с подкачивающего насоса, заводил, вроде качает, куда дальше смотреть не знаю
как то так...
не знаю как на 400 фальконе, а вот на 450-ом накатал около 85 м/ч, и по моим ощущениям 70 кобыл, будет самый дефке огурец !
но это моё имхо
корпус хороший, комфортная скорость 50-55 км/ч, на 70 л.с. думаю при 4500-4700 об/мин она будет достижима
максимальные показатели достигнутые на "полтосе", "семидясятка " сделает их с экономией топлива
Накатал 32 м\ч , выше 5900 оборотов не бывает один в лодке, скорость самая большая 59.4 км\ч ,винт родной 11 1\8 13G.У кого стоят стальные винты бывает скорость больше?
мне кажется что с такими показателями, извращаться с винтами уже не стоит, хорошая нержавейка денег стоит, а на выходе прибавка пару км
60 км/ч для этого корпуса с его килеватостью и обводами это гуд !!!
> Накатал 32 м\ч , выше 5900 оборотов не бывает один в лодке, скорость самая
> большая 59.4 км\ч ,винт родной 11 1\8 13G.У кого стоят стальные винты бывает
> скорость больше?
Ну в общем все приходит к тому что как я писал в начале темы что Бриг 450 с 60 сил 4т ехал у нас до 60 км\час с разными винтами так и есть.
Где ортодоксы которые ехали на 450 под 70??? 8-))))
Я заметил катаясь вечерами мотор стал крутить 6000 оборотов, максимальная скорость 60.9 по утрам таких показаний нет,только вечером.Попробую я стальной винт 11 1/2 13.
Всем привет, сезон закончил уже, и можно подвести итоги!
Всем кто владеет Эвинрудами, могу сказать что эксперименты с винтами можно на этом комплекте не проводить)) Испробывал практически все варианты и могу сказать что для средней загрузки идеально встает 19 шаг Солас алюминь, а для 2-3 без загрузки 21 шаг все той же фирмы! При этом удалось достичь отличных скоростных показателей, в одного 65 км, вдвоем 62-63! Лодка реально поехала, и теперь прям радует своей прытью! Мотор так же отлично зарекомендовал себя на троллинге и по расходу топлива! Осталось подобрать ходовой тент , так как оригинал стоит шальных денег((
> Всем привет, сезон закончил уже, и можно подвести итоги!
> Всем кто владеет Эвинрудами, могу сказать что эксперименты с винтами можно на
> этом комплекте не проводить)) Испробывал практически все варианты и могу сказать
> что для средней загрузки идеально встает 19 шаг Солас алюминь, а для 2-3 без
> загрузки 21 шаг все той же фирмы! При этом удалось достичь отличных скоростных
> показателей, в одного 65 км, вдвоем 62-63! Лодка реально поехала, и теперь прям
> радует своей прытью! Мотор так же отлично зарекомендовал себя на троллинге и по
> расходу топлива! Осталось подобрать ходовой тент , так как оригинал стоит
--- Какой тент от солнца?
А у меня F450 под мерком 50 2Т, с винтами и высотой мотора еще не играл, вдвоем 70+90+ бак бензина 55км/ч как думаете пойдет больше или не стоит заморачиватся и тратить время?
Добавил реданы, обороты выросли с 5300. до 6100. Яма 40 . 4т. Винт родной на 13. Скорость было 57-56 , стало 61 пиковая. На легке. Сиськи почти вышли из воды. Доволен результатом.