Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 22:17:07 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 05:17:07 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   04-02-05 17:12


Обещанные давно схемки стабилизатора переменки(типа для фары) и стабилизатор зарядки АКБ.Схема 6 - стабилизатор напряжения лампы-фары , применяется на мото, но генератор одинаков и на л.м. тоже будет работать.Точки 1 и 2 -вход переменки с генератора мотора,если АКБ заряжать не надо, то к точкам 3 и 4 подключается лампа.Если "кормить" и АКБ, то лучше применить схему 7 - выход на (+) АКБ от точки 3(лучше через предохранитель ампер на 10-15).R 1 равен 270 Ом,стабилитрон на обеих схемах Д814 В,мостик - любой, на ток от 10 А,транзистор типа КТ825А,диод D3 и d2 - Д223А (последовательно несколько штук, до получения напряжения на выходе 14+-0,5 вольт).Транзистор на радиаторе, например - пластина AL 100/60/3 мм., или любой подходящий по месту,вплоть до использования в качестве радиатора сам корпус двигателя(только крепить будет неудобно болтиком на 3 мм.

Ответить на это сообщение
 
 Лукиич! А обещанная давно схемка(+)
Автор: oleg_sar (---.renet.ru)
Дата:   04-02-05 17:25

транзисторного ключа для преобразования синусоид с катушек в 12 вольтовый меандр для автотахометра?;))))))))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Andy_speed (---.coltel.ru)
Дата:   04-02-05 18:20

Уважаемый Юрий Лукич.
В электронике не силен, хотя паяльник в руках держал и печатные платы сам изготавливал.
Хочу собрать схему № 7.
Можно поточнее:
1 Какой мост использовать (марка)?
2. Резистор R1 какой мощности?
3. Что значит D3 последовательно несколько штук (сколько точно?).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   04-02-05 19:34

Именно исходя из этого чувства, нашел импульсный БП от ноутбука: пр выходу 100-240В переменки, 0,8А И и на выходе 12В 3А . Просто и изящно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   04-02-05 21:35

Умеют же у нас вопросы задавать...
1.Мостик - ЛЮБОЙ на ток от 10 А,лучше, если есть отверстие в корпусе для крепления,в магазине подскажут, что конкретно у них есть.Можно использовать просто 242 диоды(да любые мощные), но будет не так элегантно.
2. Мощность резистора не принципиальна - от 0,25 и до вмещающегося под капот мотора.
3.Диоды Д223 используются для точной доводки выходного напряжения(каждый добавляет к опорному напряжению стабилитрона около 0,4-0,5 вольта).Схема довольно старая, если попадется современный стабилитрон на 14,5 вольт(можно спросить в том же магазине) - диодики не нужны.
Общие соображения по конструкции: из листика алюм. сформовать (по бумажной выкройке) мелкую коробочку с "ухом"крепления.Закрепить транзистор винтиком с гаечкой.На "ногах" транзистора собрать резистор , стабилитрон, диодики и провода подключения.После настройки желаемого напряжения - залить бокситкой(скотчем в формочке залепить щелки).Мостик, в зависимости от конструкции, закрепить на моторе.Вроде все.Конечно можно сделать и по другому(как кому хочется)-конструкция не принципиальна, но герметизация все равно нужна(только не силиконовым герметиком).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лукиич! А обещанная давно схемка(+)
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   04-02-05 21:40

Блин, даже стыдно стало - были же несколько раз схемки ключей от разных авторов,я и не стал повторяться.Есть задумка собрать весь узел с автотахом и питанием от этой же катушки-типа предложить готовое изделие для повторения.Но пока руки не доходят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Иван (S1)
Дата:   04-02-05 22:20

Это схемы линейных параллельных стабилизаторов. Без нагрузки на транзисторе будет рассеиваться
практически вся мощность генератора. То есть, 30~40 ватт для отечественных моторов.

Понадобится радиатор с площадью 300-400 кв.см, а это немалая дура.

Некрасивое решение. Лучше что-то на ключевом принципе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   05-02-05 01:12

Иван, а почему "вся мощность",ну в случае с тиристором я понимаю - пока не кончится полуволна - тиристор открыт и "засаживает"на "землю".Что мешает транзистору закрыться после падения уровня напряжения ниже порога стабилизации ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Иван (S1)
Дата:   05-02-05 10:38

Я смотрел осциллографом форму напряжения генераторных катушек "Привета".

Это трапецеидальные импульсы с довольно короткими фронтами.
На больших оборотах примерно 80% ширины импульса напруга превышает 14 вольт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Игорь Ха (81.176.150.---)
Дата:   05-02-05 11:11

Лукич привет!
Извини что не в тему. Ты про ямашку не узнавал?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   05-02-05 15:22

Да что толку узнавать - продали конечно - один из самых редких и наиболее спрашиваемых моторов.Если попадаются б.у. - уходят за дни(если не часы).Ценник все "ломят" - мало не покажется.Проще и красивее купить новый по предоплате.Походи по нашим сайтам(не скажу вслух), на одном есть инфо об этой акции -цена новой СУЗы около 1500.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   05-02-05 15:25

Иван, так в том и "прикол" применения транзистора, что он "засаживает" не до 0, а до требуемых 14,5 вольта,так что мощность на нем(даже без нагрузки внешними потребителями) не такая уж большая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: VOLKAn (---.interframe.ee)
Дата:   05-02-05 15:44

Здравствуй Андрей. Я лично сомневаюсь в том, что твой стандартный преобразователь будет уверенно работать в таком широком частотном диапазоне. Сталкивался с этим, когда пытался подобрать из "хлама" что-либо приемлемое для своего электронного зажигания. Они нормированы на сетевую частоту(фазу) ИМХО. На столе всё работает обычно, а в гараже пришлось и частоту преобразования увеличивать и цепи датчиков экранировать.
С уважением VOLKAn.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Dantes (194.150.134.---)
Дата:   05-02-05 17:30


Осмелюсь предложить вот это. Можно добавить емкости по вх

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Dantes (194.150.134.---)
Дата:   05-02-05 17:32

Не судьба показать.Короче на базе КРЕН 12 вольт или 7812.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   05-02-05 20:46

12Вх3А=36W:0,7=52W:100В=0,52А
Это что за двигатель,выходная катушка которого выдает 100в при токе 0,52А(а должна выдавать еще большее напряжение,т.к.100В - это минимальное напряжение питания Вашего импульсного БП).Если не перематывал катушку.то все остальное от лукавого.Зачем вводишь в заблуждение тех,кто в этих вопросах плавает,подаешь им надежду,которая в твоем варианте несбыточна? Так на каком двигателе это установлено?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   05-02-05 20:56

Представленная схема - обычный параметрический стабилизатор с эквивалентом мощного стабилитрона и со всеми присущими ему недостатками,которых для нашего применения больше,чем преимуществ.Нет, уж лучше линейный стабилизатор,который транслирует напряжение на выход практически без изменения,если оно ниже порогового,и ограничивает его при превышении.Некрасивое решение проблемы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ТАК то оно так, но...
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   05-02-05 21:18

Ну все правильно говорится и КПД неважный и принцип использования некрасивый,зато абсолютно любой может собрать за 100 рублей и оно будет работать,а если уж вести речь о красивом варианте,то самое красивое и простое - отдать 98 евров и повесить фирменный блок(который , кстати , именно по "некрасивому"принципу и работает).Если есть другое, "правильное" решение вопроса,не стесняйся, давай в "студию",только учитывай возможности аудитории - не все способны даже перемотать катушки - большинство при виде более 10-15 деталей впадают в ступор.

Ответить на это сообщение
 
 Не хочется быть занудой......
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   05-02-05 21:26

".если попадется современный стабилитрон на 14,5 вольт(можно спросить в том же магазине) - диодики не нужны"

......но истина дороже!

Стабилитрон болжен быть на напряжение 14,5В-(2Uэб=1,5В)=13,0В. А таких стабилитронов навалом.Эта рекомендация для тех,кто решится повторить схему.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ТАК то оно так, но...
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   05-02-05 22:00

Я не стесняюсь,критику принимаю спокойно,но пока не имею возможности выкладывать схемы.И возможности аудитории представляю,поэтому и выбираю линейный стабилизатор на базе интегрального LM7812(аналог КР142ЕН8)и усилителе тока на биполярном транзисторе КТ818Г,на входе и выходе конденсаторы(проверял работоспособность электронного коммутатора от бортового питания при отключении аккумулятора на ходу - все работает,т.е.как вариант можно АКБ использовать только для заводки мотора),на выходе последовательно диод в качестве реле обратного тока(выходной конденсатор за ним).Вот,собственно,и все,можете прорисовать схему.Никаких секретов.
А про 98 евро - это простое,но не есть красивое решение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ТАК то оно так, но...
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   05-02-05 22:09

А примерно на каких обораотах Вихрь станет обеспечивать себя сам для работы батарейного зажигания?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Игорь Ха (---.dial-up.kht.ru)
Дата:   05-02-05 22:20

Сбрось по электронке адрес, если не в лом!

Ответить на это сообщение
 
 Re: ТАК то оно так, но...
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   05-02-05 22:23

Дай "мыло", попробую сбросить рисовалки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ТАК то оно так, но...
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   05-02-05 22:30

pit-eff@yandex.ru

Ответить на это сообщение
 
 Re: ТАК то оно так, но...
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   05-02-05 22:37

От средних до полных,точнее сказать не могу - не было тахометра.На малых не хватает напряжения.Недавно сделал тахометр на базе китайского "велокомпьютера",интересная игрушка получилась.Теперь смогу замерить обороты своего вихра на малом с винтом.Чую малые,не свойственные ему,но каковы значения - сказать не могу,поэтому и молчу на эту тему.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ТАК то оно так, но...
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   05-02-05 23:18

Послал, дерзай.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Не хочется быть занудой......
Автор: ДимНск (---.interlink.nsk.su)
Дата:   06-02-05 17:24

Сударь, а вы падение напряжения на двух диодах в мосте посчитать не забыли? Занудствовать, так уж по полной программе :))) В этом случае стабилитрон нужен на 12 вольт.

Ответить на это сообщение
 
 Ну, уж если занудствовать..
Автор: MiDash (---.psn.ru)
Дата:   06-02-05 20:26

... то учитывать падение на диодах моста нужно только в схеме 6, где стабилизатор включен после моста, а нагрузка - перед. В схеме 7 напряжение на стабилизаторе равно напряжению в нагрузке.

Иван сказал:
>
> Некрасивое решение. Лучше что-то на ключевом принципе.

У обеих схем есть плюсы и минусы. Главные плюсы схемы ЮЛ - простота и отсутсвие необходимости что-либо городить под колпаком мотора. А еще учесть, что выпрямитель в моторе уже есть. Главный минус - необходимость теплоотвода, на "кастрюлях" решается просто. Зато стабилизатор всегда включен в сеть.
Я еще раньше собрался делать такую же схему, но все делаю неспешно:)


Юрий Лукич сказал:
>
> Иван, а почему "вся мощность",

Именно вся мощность. Ведь это средняя мощность. А мгновенная, в то время, когда транзистор открыт, еще побольше будет.

piteff сказал:
>
> Нет, уж лучше линейный
> стабилизатор,который транслирует напряжение на выход
> практически без изменения,если оно ниже порогового

Вот тут ключевое слово - "без изменения". Сколько будет на выходе 7812 при напряжении на входе 12 в? А при 10? И при этом надо еще учитывать форму напряжения на входе- не меандр и даже не синусоида, а так... закорючки.

Юрий Лукич сказал:
>
> КПД неважный и принцип использования некрасивый

А вот я не согласен. За КПД в данном случае надо бы принимать именно то, что говорит piteff - способность передать в нагрузку максимум при малом входном напряжении - малых оборотах. А вот тут параллельная схема вне конкуренции. И обе схемы - и приведенная, и та, которая нравится Ивану, именно такие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну, уж если занудствовать..
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   06-02-05 20:48

НО почему же я думал, что транзистор может работать не только в ключевом режиме (приоткрываться настолько, на сколько нужно для снижения напряжения до напряжения стабилизации),поэтому и КПД транзистора в этом режиме "не очень", но вполне нормально для этой схемы и этого применения.
А вообще, лучше "не занудствовать"и предложить что то реально работающее, доступное для повторения, недорогое.Для этого и форум - помогать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну, уж если занудствовать..
Автор: MiDash (---.psn.ru)
Дата:   07-02-05 06:12

Так вот это же оно же и есть же! Схема 7 с учетом того, что мост D1 уже есть в моторе. Я и себе такую к сезону сделаю, и той половине рукодельников, что хочет сгородить "внешний" девайс рекомендую!
Тем же, кто хочет всунуть все внутрь мотора - лучше сделать ту схему, про которую говорит Иван. Там элементы практически не выделяют тепла.
А про транзистор - он действительно приоткрывается настолько, насколько нужно - ровно на столько, чтобы "посадить" напряжение до 14 в. Если при этом генератор работает на максимальных оборотах и выдает, например, 3 ампера, а нагрузка ничего не потребляет (фара выключена, аккумулятор заряжен), все идет через транзистор и на нем мощность P=I*U= 3 * 14 =42 Вт. Если же мотров 2 или один "буржуй", то мощность на транзисторе будет уже 80 Вт. Ну конечно же будет греться, и нужен теплоотвод. Про КПД же в данном случае говорить вообще не нужно - транзистор стоит не для экономии электроэнергии, а наоборот, для "стравливания" лишней, вырабатываемой примитивным генератором.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну, уж если занудствовать..
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   07-02-05 11:27

------лучше сделать ту схему, про которую говорит Иван. -------

О чем речь?Ссылку,плиз,где ее можно глянуть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   07-02-05 13:50

А что будет с предлагаемым стабилизатором если напряжение на АКБ окажеться больше напряжения стабилизации? Накпример при установке свежезаряженного АКБ на лодку, ну скажем на пол вольта хотябы.

Ответить на это сообщение
 
 Ссылочка...
Автор: MiDash (---.psn.ru)
Дата:   07-02-05 15:47

...вот она. Рис. 5.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   07-02-05 16:04

Хороший вопрос, но, даже очень свежезаряженный АКБ не имеет напряжение больше 14 вольт,в реальности, лучший был 13,6 через 20 мин.отстоя после зарядки.Если порог выставить 14,5 -то ничего не будет.Можно , конечно поставить диод на выход,но мне кажется, при наличии предохранителя в цепи выхода,замена предохранителя - самая большая проблемма даже при переполюсовки АКБ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: MiDash (---.psn.ru)
Дата:   07-02-05 16:14

Да ясно, что будет... Плохо может быть. Одна надежда - если напряжение не проконтролировал - у свежезаряженного, но немного постоявшего аккумулятора напряжение несколько падает, вольт этак до 13 - 13,5.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   07-02-05 16:21

Если АКБ полудохлый напруга на нем может быть и 18В, и даже больше. Диод проблемы не решает, кроме переполюсовки. А кто ждет 20 мин. когда ехать надо? Кроме всего прочего можно и щелочной АКБ поставить. А у него штатное напряжение больше. Но и это не главное. Приработе эл. стартера возникают сильные, индуктивного характера, выбросы напряжения. Именно поэтому все автомобильные системы расчитаны на импульсные напряжения порядка сотен вольт. А защитные стабилитроны на импульсные токи более 1000А. И вот сдесь может быть крантец, необходимо придумывать защиту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   07-02-05 16:43

Посмотри справочные данные на транзистор(нет под рукой),если АКБ показывает 18 вольт, то он не полудохлый, а уже умер и ТОКА не даст.При необходимости поставить батарею щелочных АКБ с бОльшим напряжением - НУЖНО поставить другой регулятор с требуемым напряжением зарядки.На счет импульсных помех по цепи 12 вольт при работе стартера или релюшек,оно то оно конешно,если держаться руками за провода - может и трахнуть,но электронике советских (и большинству моторов мира)это явление , похоже не очень мешает работать.Скажу больше,на фирменных регуляторах стоят тиристорные ключи и не низкий КПД,не огромные импульсные всплески напруги не мешают винтам толкать воду.В "умных"коммутаторах на входах стоят фильтры по питанию.В простых "мозгах" нет ничего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   07-02-05 16:46

Короче пробовать надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   07-02-05 17:09

Игорь, не надо пробовать - надо делать.Это рабочая схема .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Lexa.spb (---.colibri.spb.ru)
Дата:   07-02-05 18:42

Извиняюсь, что вторгаюсь, но я бы посоветовал использовать в схемах придложенных Лукичем не 825 транзисторы, а кт837 или кт818, а также поставить доп нагрузку на колектор, что - бы она а не транзистор грелась, да и еще вместо предохранителя поставить автомат ампер на семь максимум а не 10-15.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Владимир из Митино (81.195.92.---)
Дата:   07-02-05 19:27

Уточняющий вопрос:
какое предполагается напряжение на К и Э транзистора при разных фазах работы схемы?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Andy_speed (---.coltel.ru)
Дата:   07-02-05 20:25

А как будет работать схема 7 когда мотор выключен. Не будет ли она шунтировать (пусть не полностью) аккумулятор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   07-02-05 20:59

Что-то ума не хватает найти ответ, коллектор "сидит" на массе(относительно массы потенциал =0).По эмитеру, хотелось бы, чтоб напряжение не превышало+ 14,5 вольт относительно массы при любых режимах работы мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   07-02-05 21:15

Естественно,все полупроводники имеют обратные токи(большие или меньшие).Не смотрел прибором, но почему то надеюсь,что такая утечка будет не больше утечки саморазряда АКБ.Ну и в конце концов, давайте поставим на выход еще реле, которое будет подключать АКБ при появлении генерируемого напряжения.По желанию потребителя , можно сделать практически любые "навороты",вплоть до негров в соседней лодке с ручными генераторами....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: 23 регион (---.Krasnodar.ugtel.ru)
Дата:   07-02-05 21:35

Юрий Лукич,ну вот такой я тупой.Но хочется узнать поточнее - штатный выпрямитель подключать при использовании схем 7 или нет? И ещё,может напишете как проверить катушку зажигания омметром,какое сопротивление должен показать прибор на входе и на выходе(МБ-22).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Andy_speed (---.coltel.ru)
Дата:   07-02-05 21:48

Еще вопрос. В магазине не было КТ825А, а были КТ 825 Е. Возможна ли такая замена?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: ДимНск (---.interlink.nsk.su)
Дата:   07-02-05 22:17

В принципе можно, они отличаются напряжением пробоя, запас достаточный даже у 825Е.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Владимир из Митино (81.195.92.---)
Дата:   07-02-05 22:25

Нормальное явление, когда на выходе катушки импульсы амплитудой 30-32В.
Т.е., на переходе транзистора и 2-х диодах моста рассеивается около 15-16В... Или если грубо, вычитая падение на диодах (3-4В) получим что транзистор рассеивает 11-13В на себе, Или не так?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Lexa.spb (---.colibri.spb.ru)
Дата:   07-02-05 22:36

Повторюсь, но все же я бы настоятельно советовал бы использовать в схемах придложенных Лукичем не 825 транзисторы, а кт837 или кт818, а также поставить доп нагрузку на колектор, что - бы она а не транзистор грелась, да и еще вместо предохранителя поставить автомат ампер на семь максимум а не 10-15.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Владимир из Митино (81.195.92.---)
Дата:   07-02-05 22:44

Если идти далее, то можно вообще рассмотреть замену транзистору. Параллельно мосту просто поставить СУПРЕССОР... Можно и без резистора.
Это типа двунаправленного стабилитрона. Когда-то (давно) я смотрел, вроде бы были такие и на 12-15 В, причем силоточные...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Lexa.spb (---.colibri.spb.ru)
Дата:   07-02-05 23:59

По моему супрессор это стабилитрон который может поглотить коротковременный импульс большой мощности, именно коротковременный

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: Владимир из Митино (81.195.92.---)
Дата:   08-02-05 00:04

Скорее не поглотить, ограничить на своем номинальном уровне... Это двунаправленный стабилитрон.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще раз про ЛЮБОВЬ...к АКБ
Автор: С. Игорь К. (213.228.74.---)
Дата:   08-02-05 03:05

Кстати по схеме 6, если нужно получить пременный ток ~ 14В, стабилитрон нужен не на 14 а на 19...21В. А если это например Сельва описанная в КиЯ, то вообще непонятно какой, во всяком случае явно больше чем 14 и даже 21В. А по схеме 7 в любом случае нужна если не батарея то конденсатор точно.

Ответить на это сообщение
 
 По супрессорам
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   09-02-05 22:28

Есть,например,такие 1,5КЕ15.Супрессор,он же TRANSIL-диод.Номинальное напряжение пробоя 15В,способен поглотить одиночный импульс мгновенной мощностью 1,5кВт.Долговременная рассеиваемая мощность 5Вт.Для наших целей вещь ненужная,разве что как дополнение к схеме №6 Лукича параллельно транзистору,выбрав его на напряжение вольт 30....40 в качестве дополнительной защиты от импульсных помех.Указанный тип выпускается на напряжения 6,8....440В.Не двунаправленный стабилитрон.В обратном направлении(или прямом,как смотреть) звонится как обычный диод.Естественно,значительно дороже обычного стабилитрона.Применить,конечно,можно,как,скажем,позолоченные весла на метле.

Ответить на это сообщение
 
 Re: По супрессорам
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   09-02-05 23:07

Извиняюсь,хотел сказать "к схеме №7".

Ответить на это сообщение
 
 Re: По супрессорам
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   09-02-05 23:26

Как с рисовалками, осваеваешь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: По супрессорам
Автор: Энди Крым (---.nat.prov.ru)
Дата:   10-02-05 00:17

Юрий Лукич, а к схеме №3 мона ограничитель оборотов присобачить? Моим Приветом пользуются иногда не совсем продвинутые люди. Ну что поделать если брат жены с техникой не дружит.

Ответить на это сообщение
 
 Лукичу
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   10-02-05 00:18

Да,этим как раз сейчас и занимаюсь.Два дня назад пытался сбросить схему с расширением jpg,что-то не пошла.Сегодня повторю попытку.Мне понравилась рисовалка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: По супрессорам
Автор: VS (81.195.92.---)
Дата:   10-02-05 00:31

Есть и ОДНО и ДВУ направленные.
Пример: 1,5KE6.8СА -ДВУ
1,5KE6.8С - ОДНО...
Цена порядка 10-20-30 руб. розница. Вещь как мне кажется полезная, при случае посмотрю на митинке...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лукичу
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   10-02-05 00:33

Проверь название - может не соответствовать требованиям форума.

Ответить на это сообщение
 
 Re: По супрессорам
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   10-02-05 00:52

Увы, все аналоговые ограничители очень неустойчивы к порогам установки, или требуют довольно сложных схемных решений.Например, настроишь на 6500, летом при +30 и на горячем моторе "уйдет" на 5000 или на 8000.Можно сделать как опцию - дополнительно к коммутатору.Как пример, могу предложить применение таха Мультитроникса, у него есть функция сигнализации установленного порога оборотов -если к сигнализации "привязать"глушилку, то и получится ограничитель.Только, как всегда есть и недостаток, неудобно всякий раз после ВКЛ зажигания(необходимо +12 вольт),нажимать спичечкой кнопочку "СБРОС"на тыльной стороне прибора,потом "винтить" мотор до требуемого порога и нажать фиксирующюю кнопку.После всего этого, пока зажигание не выключишь - будет тебе щщасье.Можно, конечно, применить фотореле на стрелку тахометра(если он есть),установив это реле в требуемое место.Ну а если совсем серьезно, то можно собрать схему типа как у таха,с пороговым элементом и простой релюшкой или тиристором,шунтирующим ,например " высокое", или сигнал с датчика...Во всех случаях,это все дополнительные факторы, снижающие надежность работы и без того не слишком надежных моторов.Лучше, с перекрутом в твоем варианте,бороться орг.методами -если близко-большая палка,если далеко - рогатка(воздушка и т.д.).8-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лукичу
Автор: Энди Крым (---.nat.prov.ru)
Дата:   10-02-05 00:53

В jpg не проходило, пока не поставил "стандартн"

Ответить на это сообщение
 
 Re: По супрессорам
Автор: piteff (---.sat.poltava.ua)
Дата:   10-02-05 02:42

Видимо,так и есть.По логике,если есть ОДНО-,то почему не быть ДВУнаправленным.Согласен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: По супрессорам
Автор: Энди Крым (---.nat.prov.ru)
Дата:   10-02-05 03:46

Блин палка не помогает.
К прошлому сезону отстроил мотор с пол пинка, дал покататься, на третий день стою в лагере, и вдруг вой.
Прибегаю.
- А он не заводился, и я дал газу, сразу сбросить не успел, а когда сбросил, он не сразу снизил обороты. Гавно мотор, иномарка так не капризничает. Это был день последний. Мотор капризничал. но время разбираться не было. Вот от таких хочется сделать ограничитель. Да пусть хоть на 4000 отсекает. Если надо выключил ограничение и вот оно счастье.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru