Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 01:23:30 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 08:23:30 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   18-10-14 06:25

Про искру Горынычу: вот читаю по карбюраторам книгу Дмитриевского
выходит мощность искры сверх нормы 50мдж может давать положит результаты
цитирую
" на повышенных оборотах изменение (снижение )сн действительно лишь до 7%
а вот на ХХ снижение может достигать 40%
там указана мощность искры 550мдж
использованный там термин- "искровой факел"
мощность искры в 20-30 раз выше достаточной-так что я был не прав и такой мощности искра в ряде случаев может быть очень полезной
500мдж на лодочных вы пробовали?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Морис Крым+Т40 (92.38.184.---)
Дата:   18-10-14 06:43

Атомная искра приведет к фотонному двигателю и приближению к скорости света!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   18-10-14 08:26

Системы зажигания с ОЧЕНЬ мощной искрой применяются в заряженных суперкарах, там применяются все возможные способы увеличения мощности разряда, но стоимость у них как у лады калины и потребляют десятки ампер.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   18-10-14 16:39

Ну вот Горыныч выходит я был не прав, когда говорил, ссылаясь на за рулем что сверх мощная ничего не дает
там было по вопросу экономии, по экономии наверняка и есть в пределах погрешности разница.
А вот по экологическому вопросу несгоревших углеводоровов Дмитриевский указал что до 40 раз сн снижается на ХХ.
Ещее бы график Д. составил вообще бы молодец был зависимости параметров от мощности искры
скажем может рост с 25мдж до 50мдж самый большой результат дает а там слабее, ну не зря же ваз 2108 система зажигания вдвое мощнее искра чем в классической.
А на ветерке со станд магнето сколько энергия искры
она ж еще от катушки будет зависеть?
ну наверняка не выше 15-25мдж
Вот кстати Г. раз мощная искра снижает углеводороды выходит можно делать смесь беднее еще т.к один из главных признаков бедной смеси это и есть СН высокий

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Судья Дредд (78.25.122.---)
Дата:   18-10-14 17:09

Скажи честно-зачем тебе всё это на твоём Ветерке???...
Сама по себе искра окуительной мощности даёт лишь более уверенный холодный запуск,что при нормальном моторе и не сильно актуально... Для всего остального нужен комплекс мероприятий...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   18-10-14 17:55

Вот здесь модернизированная схема Сверчкова : Ссылка. , там 12-16 мДж, здесь искра получается более-менее нормальная для тиристорной системы, и она вразы мощнее,чем штатная исправная система ветерка.
При этом она работает на автомобильную катушку зажигания, в которой есть и железо и медь в достаточных количествах.
В Ветерке может быть 0,9 - 1,2 мДж, это в лучшем случае.
Если кто-то где-то пишет,что со схемой №3 и катушкой от Хонда Дио у него искра может убить медведя, то либо он не видел медведя, либо искра в пьезозожигалке для него является эталоном.

В РАДИО 1990 № 1 и 2, есть схема интересного зажигания, там настоящие 55 мДж, искра размером со спичку, если на работающем моторе свечной колпак оттянуть от свечи на 15-20 мм, то из за треска искры невозможно разговаривать, с ней Нептун и Ветерок утром заводились без подкачки грушей и без подсоса, чего оставалось в карбюраторе, того и хватало.

Схемы здесь : Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   18-10-14 18:05


Собственно вот эта схема, собирал её раз 15 разным людям на разные моторы.Если есть друзья электронщики, которые помогут с реализацией, то точно не пожалеете.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Kira (---.volgaline.ru)
Дата:   18-10-14 18:36

Есть у меня приятель, СанСаныч. Который добивался на самопальной ЭСЗ невдолбенной искры на Москве-30. В итоге пришел к тому, что на 500кубовом моторе экономия топлива незначительна. Но можно использовать свечи с любой помойки. В прямом смысле. Так как боковой электрод отгорает за час-полтора начисто, а полностью свеча выходит из строя часа за 3-4.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Hunter_069 (---.tvhost.ru)
Дата:   18-10-14 19:23

Только об этом хотел сказать. Сверх мощной искрой добьешься только того, что быстро сгорит электрод и раскрошится изолятор, который высыпется в цилиндр и убьет мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-10-14 01:36

Не знаю,что бы боковой электрод обгорел начисто за час, система должна потреблять ватт 400 минимум, он использовал автомобильный генератор ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-10-14 02:02

Да, и даже автомобильной катушке зажигания такое неподсилу, катушку он тоже сам мотал на 400 ваттном трансформаторе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Clarion (---.dyn.bashtel.ru)
Дата:   19-10-14 02:46

Горыныч,схема Сверчкова без аккумулятора работать будет на Ветерке?На Ветре 2-х канальная система,т.е. нужно будет делать 2 схемы на каждый канал?Извини,но я в электрике совсем дремучий.Спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-10-14 03:34

Будет, от осветительной обмотки работает, только нужно после выпрямителя установить конднсатор на 4700 мкф или больше с напряжением от 25 вольт, стабилизатор мне не понадобился, так как обмотка всегда подгружена, на полном газу 16,5 вольт. Заводится с 3-5 рывков,ибо преобразователь не сразу запускается при пониженном питании, если поставить небольшой аккумулятор, хотя бы на 2 а.ч. , то пускается с первого раза.У меня прерывателей не было, стояли два датчика Холла, схема была одна с двумя катушками зажигания впараллель.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Clarion (---.dyn.bashtel.ru)
Дата:   19-10-14 03:52

Сергей,благодарю.Без внедрения датчиков Холла с МБЭ-1 схема Сверчкова работоспособна?Катушки под маховиком тоже перематывать?Есть знакомый электронщик,хочу к нему обратиться,штатная ЭСЗ не совсем устраивает.Спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   19-10-14 04:04

Горыныч схемы наверняка эффективнее родной но для любителей чересчур навороченные.
Выходит из простого это только использование датчика холла и катушек зажигания с той же 2108 ну и акб
По этому зажиганию Г. что думаете -есть что то более простое, надежное и дешевое.
кстати если делать на холла то катушку зарядки можно же тоже использовать или тут уже без акб не обойтись.
Мне вообще хватает и заводского, но вот вдруг у того кто меня ими снабжает они закончатся
Что реально в ветерке всего 1мдж
вроде у 2108 заявлено 50мдж
если это правда то она должна значительно надежность запуска повысить.
просто сколько с комплектами станд для 2108 работаю они вообще не ломаются нынешние-надежность высочайшая и дешевые все детали.
Или может на 2108 заявлено 50, а на деле гораздо меньше искра.
ПРо мощную искру тоже согласен-позволяет использовать любой алгоритм запуска мотора-как у горыныча даже на старых остатках-автомобили могут пускаться в любой мороз.
Вот сегодня еще один старый ветерок заводил-он даже с заводским зажиганием за родной стартер через шестерню пускается с 1го раза-хотя знатное старье-начинает складываться впечатление что ветерок вполне хороший в плане заводки мотор, ведь сколько видел моторов у которых стартер электро и чтобы азвести иногда ужас сколько крутить нужно-а тут красота.
Кстати вот что вспомнил-зажигание 8ое такое мощное что часто получалось так, заглушил машину уже куда то сходил
пришел назад включаешь зажигание-и на остатках газо-возд смеси в цилиндре вспышка происходит и даже дергается на передаче машина-это еще значит компрессия такая хорошая что долго не выходит смесь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   19-10-14 04:06

Если скажем с датчиком холла нужен акб, но если зарядную катушку или может даже 3шт их делать то их мощности же хватит на обслуживание батарейного зажигания 2108
каковы затраты у него и сколько выдать может одна катушка?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-10-14 04:17

В штатном варианте она какраз с прерывателем.
Катушки под маховиком все с индивидуальными выпрямителями, то есть мостик на каждой катушке, а плюсы и минусы выпрямителей запараллелены, так получается отдача повыше, чем просто скоммутированные катушки, ибо катушка мимо которой идёт магнит, и она соответствеено в данный момент генерит, не пытается намагнитить ту,около которой сейчас магнита нет,выпрямители всё это развязывают друг от друга,ток из любой катушки идёт только в нагрузку.
Преобразователь можно использовать один, просто на каждый цилиндр поставить свой тиристор с конденсатором.
В журналах РАДИО за 80 - 90е годы было много статей по применению сверчковско-карасёвской схемы на жигулях 08-09, то есть с датчиком Холла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Clarion (---.dyn.bashtel.ru)
Дата:   19-10-14 04:32

Сергей,спасибо,надо дать почитать знакомому,может он мне поможет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Ratman (---.chtc.ru)
Дата:   19-10-14 05:52

Dmitriy_Konstant писал:


> А на ветерке со станд магнето сколько энергия искры
> она ж еще от катушки будет зависеть?
> ну наверняка не выше 15-25мдж

Ну приблизительно оценить можно.
Конденсатор 1 мкф заряжается примерно до 200В.
Энергия, запасенная в конденсаторе
C*U2/2 = 20 мДж.
Так что не все плохо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-10-14 06:52

То есть энергия конденсатора без потерь трансформируется в искру ???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Ratman (---.chtc.ru)
Дата:   19-10-14 07:49

Должно теряться где-то 60%.

Ну и в описаниях мега-зажиг тоже надо различать подводимую к катушке зажигания энергию (ее-то рассчитать легко) и ту, что выделится в искре (а как ее можно померять?).

Так что преимущество, несомненно, есть. Не в 50 раз, а в 2-3.
Конечно, это реально много, и если переводит мотор из нестабильного в гарантированный режим работы, то я считаю затраты оправданными. Тем более в нашем деле от этого порой жизнь зависит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-10-14 08:18

Ну если не жизнь, то нервы точно, ибо когда-то я среди реки пытался завести Прибой, новый из коробки, в итоге два сломанных об колено спиннинга ГДРовских, жутко дорогих и дефицитных, бак пролетев метов как мне показалось 50 упал на противоположный берег, мотор был откручен от транца и утоплен в Северной Двине, при этом вёсел в лодке не было, вобщем была полная жопа. Глубина была метра полтора, мотор на следующий день конечно достали, как выяснилось, картонные штатные катушки зажигания после первого пуска частично попробивались, завёлся нормально, и пока были обороты почихивая тарахтел, а после глушения уже не ожил. Тут я за это дело и взялся.

Кстати, скутерная катушка, она же практически катушка Тесла, имеет ничтожный КПД, где-то до 5%, но при таком сердечнике и обмотке это единственный способ получить какую-то искру, хотя многих она устраивает. При замкнутом сердечнике бОльшего объёма можно получить до 20%, то есть катушка например от Газели или Оки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: alexgr (---.092.075.pools.vodafone-ip.de)
Дата:   19-10-14 20:45

Была у меня когда то Тула 200, на неё стояло зажигание на транзисторах П 210 и довало оно 700 вольт, капля масла между электродами сгорала, а свечи не подгорали. Преждний владелец сделал что бы ездить зимой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-10-14 22:21

У меня не сгорала а разбрызгивалась за 3-4 импульса, вода тоже, искра била по поверхности капли.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   20-10-14 02:07

Хочу про катушку от ОКи узнать-я ее для опытов взял
если на сз веретка заводской то выходит 2х обязательно их брать или можно одну -лучше бы без переделок и чтобы работало пусть и не с максимальным кпд
согласен потерять 0.01% мощности и экономичности и даже 0.02%

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   20-10-14 02:20

Одну можно,что бы тиристоры поочереди к ней подключали конденсаторы, но потребует усложнения схемы и искра в нужном цилиндре будет гораздо слабее чем в ненужном. В автомобильных системах эажигания это не очень важно, потому что энергия искры даже с потерями достаточная, в а Ветерке и так всё на пределе, могут возникнуть трудности с запуском и работе на максимальных оборотах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   20-10-14 03:04

значит лучше все таки 2шт восьмерочных сухих?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   20-10-14 03:40

Если место найдётся, лучше конечно маслонаполненные, но и сухие конечно подойдут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   20-10-14 06:11

Маслонаполненных бесплатно у меня куча больше 100 штук есть но не 2108 а те что с классики б 117 они что еще лучше будут чем восьмые сухие-я как понял с ними чуть ниже напряжение будет?
для пробы б 117 поставил работают отлично но большие конечно -зато бесплатные

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Clarion (---.dyn.bashtel.ru)
Дата:   20-10-14 19:05

А если 27.3705 катушку она для бесконтактного зажигания, использовать с МБЭ будет ли существенная разница с Б117А ?
+++Катушка зажигания 27.3705

Конструкция катушки зажигания 27.3705 аналогична конструкции катушки Б 117-А, но первичная обмотка катушки 27.3705 имеет малое внутреннее сопротивление (0,45 Ом), поэтому максимальная сила тока в первичной цепи может достигать 8-9 А что повышает величину вторичного напряжения и энергию искрового разряда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   20-10-14 22:51

Горыныч писал:

> когда-то я среди реки пытался завести
> Прибой, новый из коробки...
> ...картонные
> штатные катушки зажигания после первого пуска частично попробивались
+++Сергей, а ты ничего не перепутал?Прибой комплектовался магдино МН-1, в котором никогда не было картонных катушек.Наоборот, оно было весьма надёжной штукой, т.к. низковольтные катушки были намотаны на тестолитовых каркасах довольно толстым проводом, а в качестве ВВ катушек применялись ТЛМ, которые обрезинены и по сей день являются одними из самых надёжных ВВ трансформаторов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   21-10-14 05:24

Я насколько видел прибои мне тоже показалось что они чуть ли не лучшие по качеству изготовления отечественные моторы-мне очень понравился прибой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   21-10-14 05:26

Про искру так я влезу со своим Вихрем-вопрос такой , если у него выносные катушки есть ТЛМ это как в случае с ветерком означает что зажигание стоит бесконтактное там?
если да то выходит у моего и контактов то нет а я про контакты всех спрашивал-все некогда им занятся-я тлм прозванивал было все хорошо, но искра вообще еле 0.1мм прошибает-ужасно слабая-может если там бесконтактное конденсаторы померли

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   21-10-14 05:27

Стас, точно не путаю,слевой стороны не цилиндре стояли две катушки, представляющие из себя нечто среднее промежду ТЛМ и катушкой от мотоцикла УРАЛ. То есть металлический пакет, на нём две прессшпановые щеки, обмотка, и всё это обмотано киперной лентой с эпоксидной пропиткой.
Ты наверное подумал о подмаховичных как у Москвы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   21-10-14 18:51

Dmitriy_Konstant писал:

> Про искру так я влезу со своим Вихрем-вопрос такой , если у него выносные
> катушки есть ТЛМ это как в случае с ветерком означает что зажигание стоит
> бесконтактное там?
Если именно ТЛМ, то зажигание контактное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сверхмощная искра Горынычу
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   22-10-14 06:55

Пузырь спасибо, ну я первоначально так и понял-так и не привезли заказанный съемник-проще его отдать изготовить-ну тогда чертежи еще надо или искать или с нуля чертить, вообще что то с зч плохо стало-заказал 30 наименований, только 1 получил-ждал почти 2месяца.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru