Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 14:09:42 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 21:09:42 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   01-10-14 15:39

Лодки с туннелем/тоннелем для ПЛМ не новость, встречаются и в продаже, но совсем не хочется быть испытателем новой продукции.
А мысль о мелководной лодке возникает все чаще и чаще -реки и протоки мелеют' водомет не в бюджет. Удачный тоннель под винтовой плм в среднем снижает ходовую осадку до 15 см "под днищем" как в водоизмещении так и при глиссировании.
Положительные индивидуальные проекты под 'кастрюли' реализовывал Ссылка.
Но металл это короба, а теоретики пишут что правильный тоннель это конус'. В пластике реализовать 'сложную' форму легче. Форма тоннеля и его размеры вот вопрос вопросов. А где же зарубежный опыт? Чертежи? Удачные серийные модели? Цель -малые реки, рыбалка. Переходы от 100 до 250 км не более, мотор 25-30, 2 чел и барахла 60-70 кг. Скорость желательна 38-40.
Можно и пластик посмотеть идел выглядел бы так Диана 3-02 + гидролыжа с тоннелем :-)
Спасибо за мнения и подсказки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: SHD (---.toyota96.ru)
Дата:   01-10-14 17:53


Тема очень интересная, но толковой информации нарыть не смог. Чтобы было с чертежами и гарантией, что корпус поедет хорошо. Поэтому решился на собственный эксперимент. Если не пойдет делаем ровное днище и может и кренолины срезаем. Фото не удачное, не информативное, туннеля почти не видно. Другого ракурса пока нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   01-10-14 19:48

Была тема про водомет на казанку, за образец брали рекомендации из статьи защита гребного винта тоннелем, НО там винт на валу в тоннеле , а у нас ПЛМ за тоннелем и двигается относительно него. итог тоннель не позволяет активно маневрировать.

Знакомые врезали тоннель в казанку и обь1 результаты противоречивые, у одного почти едет у другого совсем нет.

Еще есть интересный рассказ о строительстве корпуса с тоннелем гуглить по теме: лодочка для мелководья с тонелем. Автору удалось путем подбора выйти на пропорции тоннеля работающего без потерь с винтами вихрь, но по мнению автора изменение диаметра винта и мощьности потребует обязательного изменения тоннеля.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: Ар_бат (83.149.45.---)
Дата:   01-10-14 23:52


По картинкам у нас их и делают

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 00:16

По картинкам не факт что верно получится'
По наитию и подбором выходит следующее.
Делать на малокилеватой лодке тоннель выше20 см смысла нет. Акп ниже потолка тонеля 2-3 см, ширина тоннеля 2 его высоты, длинна вместе с той частью что за транцем не меньше чем 5 его высот. Расширять тоннель у выхода -смысла нет, все не скругленные углы как параленьные потоку так и перпендикулярные- зло. При повороте дейвуда до крайней точки рабочая зона винта не должна выходить из потока сформированного туннелем. Изменяя длинну затранцевой части туннеля можно изменить ширину и высоту "горба воды за кормой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: Ар_бат (83.149.45.---)
Дата:   02-10-14 00:19


Под водомёты вот такая удачная форма

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: Ар_бат (83.149.45.---)
Дата:   02-10-14 00:25


Так, только поглубже под винт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 00:35

спасибо! До первых экспериментов обсуждали тему тутСсылка. результат был но не устроил :о(
Хотелось бы не иметь потерь от тоннеля вообще! Кроме неизбежного изменения стиля управления лодкой -вырез туннеля в повороте работает очень чуствительно особенно при боковом сносе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 03:21


сезон закрыт можно потрындеть:
сначала некропостинг, потом история и обобщение:
1 начинался мой интерес к тоннелю с этой фоты

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 03:27


Потом Александра lesh из Якутии пишет - экспериментирую на основе небогатой информации из интернета
модель туннеля в масштабе 1:5
Белая полоска - это часть туннеля за транцем, пока выступает на 15 см, будет подгоняться в упор к сапогу мотора.
"Выход" туннеля в форме половины правильного шестиугольника со стороной 15 см, под вписанную с зазором около 1 см в него окружность диаметром 24 см, как у винта. Т.е. ширина выхода туннеля по днищу - 30 см., высота 15 см.
Вход туннеля прямой, будет подгибаться к "килеватости" казанки по месту.
Длина туннеля по днищу лодки от транца - 140 см.
Угол верхней плоскости туннеля к килю казанки около 6 градусов.
Плоскость верхней части туннеля за транцем параллельна прямой киля.
согнул макет в масштабе 1:5. выход - половина правильного шестиугольника. так что углы не совсем прямые =)
ЭТА ТЕМА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНСТРУКЦИЕЙ!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 03:31


вот размеры

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 03:34


реданы не дают прикрутить изнутри нормально, пришлось лепить снаружи. Болты на 6 мм и 5 мм чередуются, штук 60 наверно, оторвет - прикрутим обратноглавное ремонтопригодность, потеря 1-2км/ч не критично. Транец поднимаем конечно, городим регулируемый простейшей конструкции.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 03:37


Испытания прошли. Результаты:
Терминология: АКП - антикавитационная плита. ПТ - потолок туннеля.
АКП ниже ПТ на 3 см. терпимо входит в поворот, но воздух все равно подхватывает. мотор поднят относительно родного транца на 15 см. перо редуктора ниже киля лодки на 12 см (около того).
Корма не проваливается на ходу ни капли, да и на стоянке тоже не заметили.
Лодка на повороте не хочет наклоняться в сторону поворота, будто присасывается к воде. Поэтому радиус увеличился.
Винтовая регулировка высоты мотора на ходу не удобна.
Выводы:
В целом эксперимент считаем удачным, возможно ширину туннеля следует увеличить сантиметров на 10 и делать его овальным, а не угловатым.
Спонсоны, и/или транцевые плиты, на казанке с таким тоннелем нужны лишь чтобы снизить «проседание» при старте и сбросе газа.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 03:43


Потом Виталий Калашников Междуреченск написАл, что геометрия тунеля не должна быть такой как на фото Александра lesh из Якутии т.к. многие делают тоннели по типу «половина шестиугольника» или почти прямоугольные но это для воды и воздуха плохо, не любит вода прямые линий и углы.
Исходить нужно из приведенного на фото, но при этом учесть что винт НЕ в ВОДОВОДЕ, а за ним и рулит не перо, а поворот дейвуда – в итоге расчет только основа а далее замеры и осмысление результатов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 03:46


Виталий Калашников Междуреченск написАл:
у меня тонель круглый и на много короче и по геометрии как водозаборник на водомёте. Начал с вышеприведенного чертежа и переделывал тонель 14 раз, теперь разобрался. Два года экспериментов ,проб и ошибок привели к решению. Дело в том что во всей литературе расчёты тонеля под винт но так руль стоит после винта а я на ПЛМ ось винта изменяет направление. На практике это было так,по прямой всё гуд а чуть румпелем в бок и лодка спрыгивает с глисса.И вот путём расширения и изменения правильной геометрии достиг результатов положительных. Мотор под винт поднялся на 14 см. Вот не торопясь склеил болван на котором буду делать тонель. Все размеры испытаны и проверены на воде как под винтом так и под водомётом.

вид с боку

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 03:51


Болван для моторов 20-30 лощадок для любой лодки т.к. корпус особого значения не имеет. тонель работает без потерь мотор на винте ставлю выше на 14 см, а водомёт выше днища на 7см можно водомёт без прохватов до 12 см но водозаборник не даёт рулить.

вид с низу

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 03:55


рекомендую выклеивать тонель на болване с гидролыжей, вклеил металическую оцинковану сетку в тонель добавив в эпоксидку микросферу при этом увеличив смесь в три раза а теперь три слоя стеклоткани с верху и тонель готов.


Дело всё в диаметре винта 235мм-240мм. Если диаметр винта меньше то можете делать меньше тонель путём его обрезания по низу.
вид с торца

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 04:06


Виталий Калашников Междуреченск написАл при пролектировании тоннеляы дело всё в диаметре винта его лодка прошла испытания полная тема вот тут Ссылка.(рассказ о всех недостаткаих и как он как боролся килеватость перед тоннелем)лодка была переделана 4 раза в итоге мнение если на корпусе перед входом будет гидролыжа то поедет сильно лучше.
Верность его идей подтвердили:
фотолодок из Коми и Андрей bigtver (Тверь)
который в коммандировке на севере хабаровского края использовал проект предложенный "Калашниковым"
для ямаха 40 VEOS и лодки крым.
Цитрирую: Не скажу что сразу все вышло, пришлось экспериментировать, но в итоге результат порадовал, При загрузке лодки; 2 чел. по 100 кг. + литров 140 бензина+два чемодана по 20 кг лодка развивала скорость(крейсерскую) 50 км против течения и 40 против. на 300 км пробега из Аима до Усть-мая сожрал 80 л, обратно шел с той же загрузкой плюс еще 100л бензина+ кг 100 продуктов, бензина сожрал порядка 120л . два человека могут спокойно ехать на охоту или рыбалку с запасом бензина и прочей поклажей, а вот под большим грузом туннель не практичен. Выкладываю фото и конечное видео того что получилось, может кому сгодится . Если возникнут вопросы задавайте, постараюсь ответить. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 04:12


В итоге соглашусь мсо меннием, что тонель наклонного коробчатого сечения, без параболических переходов, с наклонами плоскостей на лодках из АМГ - делатся для того чтобы было проще - без заморочек - это не полноценый тонель но подходит для улиток, а вот при работе с пластиком нуден именно водовод....

Даже деревенские на своих казанках тонель делаютокруглым и тунель продлевают

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 04:19


При выборе ширинытонеля очень понравилось мнение
jeeet Инженера, он писАл - ширина тоннеля есть компромисс между чувствительностью к "прохватам" при поворотах ПЛМ и сопротивлением тоннеля. Пусть на резкие повороты лодка будет реагировать "прохватами", такое решение при конструировании туннеля предпочтительнее "типовой" настройки ПЛМ – поворот без «прхвата», т.к. сопротивление лодки после установки тоннеля возрастёт (скорости потока на выходе тоннеля, возмущения), плюс стенки туннеля и снижение сил поддержания в корме - всё сыграет на дополнительное сопротивление. И еще чтобы довольствоваться 25-30 л/с придется ориентироваться на наиболее эффективные решения в плане обводов, что бы "суммарно" не проигрывать хотя бы типовым корпусам без тоннелей.
с ЧПВ получится немного лучше

Потерю подьёмной силы придётся компенсировать установкой клиньев на днище по бокам от тоннеля, как минимум, для умеренных скоростей движения.
Поиграйте с ПК в тоннеле, но полезность усложнения под вопросом... за ПК образуется "впадина" и "горб", подобрав отстояние ПК от гребного винта, можно в заданном диапазоне скоростей "заставить" винт работать в "горбе", т.е. поднять ПЛМ но просчитать невозможно -нужно строить и испытывать.
на фото еще один вариант

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 04:30



Вот на фото пример переделки Крыма, даже визуально видно, что тоннель узковат
volfram000 пишет -перепост - Тонель на болтах с резиной.
На счет поведения на воде, есть притензии. На вираже срывает струю (кавитирует). Когда идешь по перекату по ряби, так-же возникает кавитация, приходится сбрасывать газ и опять добавлять (на мелководье не самое то).



ТУГУНЕ есть ОБЬ с тонелем от кемеровских самодельщиков к сожалению чертежа не нашел :о(

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 04:41

Прошу обратить внимание , что большинство переделанных лодок это абсолютно не предназначенные для этого казанки - узкое днище усложняет переделку
Тоесть при использовании более подходящего корпуса (малокилеватый с широким днищем или корпус с гидролыжей и достаточной шириной днища на последнем метре перед транцем) успех мероприятия более вероятен
Если днище будет не широким то чтобы компенсировать потерянную площадь глиссирования придется транцевые плиты продлять за туннель (как ласточкин хвост).
Плитами нужно компенсировать "потерянную" площадь днища и получить подъемную силу не создавая дополнительного сопротивления для этого придется опытным путем подбирать их положение.
Переход днище-плита должен быть ровный без углов и щелей. После днища плиты должны немного отклониться вверх иначе при ходовом дифференте они будут "тормозить". Теоретически плиты должны уходить от транца вверх от поверхности днища, на 4-6 градусов. и быть параллельны верхней плоскости тоннеля у выхода, практически придется настраивать угол отгиба транцевой плиты "опытным путем" и закреплять их положение "укосиной" в верхнюю часть транца это может быть от -4 градуса вниз до 6 градусов вверх.
Для устранения проседания при старте и сбросе газа полюбому придется делать над транцевыми плитами кормовые наделки – спонсоны –увеличивающие положительную плавучесть кормы в статике ну или совместить два этих устройства в одном но хорошо продуманном.

ИМХО Вынос мотора за транец требует удлинение тонеля до сапога.

Очень бы хотел увидеть в участниках обсуждения "Строителей" стеклопластивковых лодок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 15:18


вот размеры и схемка тоннеля сделанного на обь1 (ЗИЧ), моим знакомым ходит под мотором Тох 18 с переменным успехом (то нравиться то нет) - при определенной загрузке возникают прохваты в повотротах и кавитация на волне.
тунель половина 6ти угольника вписанного в диаметр 40 см.
продлен за транец только на 2,5 см.
АКП мотора на 3 см ниже "потолка" тунеля уменьшение осадки 14 см.
В планах хозяина или продлить тоннель до сапога или без увеличения высоты тунеля изменить угол боковой стенки (увеличив ширину туннеля в верхней части) или крылышки ( транцевые плиты) сваять, в общем - прост такой тонель но не совершенен.
доводка сожрет времени столькоже сколько монтаж более сложной конструкции "от Калашникова".

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: Uri (83.149.48.---)
Дата:   02-10-14 15:31

cast
Зря ты только этого жопорукого "кулибина" из междуры приплел к хорошему делу.... ((((( в итоге все его "гениальные" туннели вылились в фрегат переделанный..... Заскакивал нынче по дороге на речку к Володе из Усть-Серты, видел каракатицу из вил ,под названием "защита" , что междуреченсий ему впарил за 7 рублей (просил никому на Тугунах об этом не говорить)..... развалилась на первой же косе на куски..... в огороде валяется! .... так что еще тот "мастер".... (((((

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 15:34


вот еще фото тонеля на оби М из Иркутска

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 15:35


обь М из Иркутска другой ракурс

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 15:46

Uri ну что Вы так строго ;о) что бы найти "правильный" рецепт нужно познакомиться со всеми идеями.
По крайней мере Калашников предлагает реальные размеры - под реальный винт - можно взять и проверить.
Инжинеры- производители тунельных лодок "формулу счастья" не ракрывают - ну или нет ее у них :о).
Уверен, что valery-a-zlobin может сделать приемлемый проект под АМГ, но на сегодняшний день появилась идейка на пластике с хорошими обводами "правильный" тоннель под ПЛМ, чтоб с минимальными потерями потребительских свойств и осадку см на 15-20 уменьшить.

К слову Юрий а Вы как ситаете тоннель коробчатый или скругленный? геморр изготовления и монтажа "круглого" тоннеля компенсируется преимуществами в эксплуатации?

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: Физик (178.187.101.---)
Дата:   02-10-14 17:26


cast писал:

> А где же зарубежный опыт? Чертежи? Удачные серийные модели?


У них то же разные профили тоннеля применяются. Серийная мет. лодка с многоугольным профилем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: Физик (178.187.101.---)
Дата:   02-10-14 17:28


Серийная пластиковая лодка с сферическим профилем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: Uri (83.149.48.---)
Дата:   02-10-14 17:29

Что бы выбрать оптимальную форму нужно как минимум "продуть" её в гидрованне , что кулибиным-самоучкам пока не доступно..... с моей точки зрения самый лучший туннель это водомет))))), ну а если серьезно - то корпус катамаранного типа.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: Физик (178.187.101.---)
Дата:   02-10-14 17:29


Вот еще идейка по предотвращению кавитации при поворотах мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: Физик (178.187.101.---)
Дата:   02-10-14 17:33

В общем вероятный противник довольно активно применяет туннельный подход. Для начала поиска можно загуглить tunnel hull. Если чертежи/расчеты попадутся выложу здесь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 18:13

Физик, большое спасибо за участие в теме, если Вам удасться найти чертежи или советы на тему соотношение длинна/ширина/ сечение тонеля к диаметру винта /обороты именно плм или пок буду Вам искренне признателен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: serg11 (---.178-65-55-156.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   02-10-14 19:01


cast писал:

> Положительные индивидуальные проекты под 'кастрюли' реализовывал
> Ссылка.
>
В этой ссылке упоминается статья из КиЯ № 49, с. 40. Посмотрите, возможно что-то и пригодится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: AND (Питер-Приозерск) (213.170.69.---)
Дата:   02-10-14 19:41

Может я чего не понимаю. А в чем смысл защищать туннелем верхнюю половину винта?

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: Григорий Б. (213.108.174.---)
Дата:   02-10-14 20:03

AND (Питер-Приозерск) писал:

> Может я чего не понимаю. А в чем смысл защищать туннелем верхнюю половину винта?
>

Не, просто туннель позволяет поднять мотор выше, как в приведенных примерах на 14 см. То есть, проходимость лодки повышается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: AND (Питер-Приозерск) (213.170.69.---)
Дата:   02-10-14 20:23

Ясно, сяп

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: Денис-СПб.ру (84.204.194.---)
Дата:   02-10-14 20:37

Григорий Б. писал:

> Не, просто туннель позволяет поднять мотор выше, как в приведенных примерах на
> 14 см. То есть, проходимость лодки повышается.

Это понятно, что повышается, но это абсолютно не спасет ни редуктор ни винт при врезании например в подводный камень. Т.е. такие конструкции теоретически могут работать только при абсолютно ровном песчаном дне, т.е. например там, где полная осадка (до кромки пера)составляла например 35см - теперь она будет 20см.
И чо? Вы будете со всей дури носиться по водной глади глубиной например 30см?! Да где вы видели такое ровное дно? Первый же небольшой камушек точно так же снесет выглядывающий винт вместе с редуктором.

Для меня тоже тема актуальная и скрученные за сезон 3 винта тоже кагбе намекают, но бороться с подводными камнями таким образом - не вариант, хотя с ними бороться кмк ваще безполезно - даже если полностью убрать винт в туннель можно так долбануться просто днищем, что порвет все - и пластик и люминь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: Физик (---.187.101-20.xdsl.ab.ru)
Дата:   02-10-14 21:16

Денис-СПб.ру писал:

> осадка (до кромки пера)составляла например 35см - теперь она будет 20см.
> И чо? Вы будете со всей дури носиться по водной глади глубиной например 30см?!
> Да где вы видели такое ровное дно? Первый же небольшой камушек точно так же
> снесет выглядывающий винт вместе с редуктором.

В условиях мелководных сибирских рек(особенно осенью), подъем мотора на 15 см существенно расширит возможности для передвижения не под водометом и продлит водномоторный сезон! Конечно, для прохождения порогов и шивер нужно будет дополнительно ставить спец защиту двигателя - начиная от вил и т.д, но это уже другая тема.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   02-10-14 22:20

Осенью значительной бедой для меня стало проседание кормы, даже при плавном старте , а вы говорите носиться :-) задача 'правильного' тунеля добавить 15 см и в водозмещении и в переходном, добиться 15 см на крейсерском ходу не сложно. Ну а шиверы и перекаты оставим водометам. Это совсем другие лодки и деньги :о(
КиЯ 49 читал но "готового" рецепта не нашел.
К слову Ссылка. при использовании глубокого туннеля спонсонов и транцевых плит добивается 24 -27 см.
А Юрий Uri придумал и доработал воолне работоспособную защиту, для каменных перекатов с малыми потерями мощности. А питерцы продают профилирующее кольцо -большие потери скорости но зато упор очень хороший. У обоих типов защит свои недостатки но они реально работают и могут дополнить тоннель.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: Uri (---.39.191.95.adsl.tomsknet.ru)
Дата:   03-10-14 02:29

то cast
Подумал бы ты лучше о стационаре на Обяшке!

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: GarryV (---.217.194.59.232.databaar.ch)
Дата:   03-10-14 06:36

Моё ИМХО что нужно делать плавный переход в месте крепления тоннеля к днищу. При увеличении сечения тоннеля, воды требуется больше, значит она так же будет двигаться перпендикулярно вектору движения, к центральной оси корпуса. И при острых кромках появятся завихрения которые снизят в целом эффективность тоннеля.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   03-10-14 12:58

Uri автомобильный двигатель занимает много места, импортный 2х тактник стационар, не потяну. Если буду строить стационар то наверное придется крым брать и на ол метра- метр разваривать. Новый корпус не потяну :о(
ГарриВ, на тунелях сделанных моими друзьями, переход очень плавный, более того потолок тунеля паралелен воде при глиссировании и не выше осадки судна при глиссировании, кроме того увеличение высрты тунеля к трануц компенсируется суженим его сечения. Проблема в том, что бы обеспечить управляемость, узкий тоннель - прохваты в повороте, широкий увеличивает сопротивление, проваливается корма агомырки со спонсонами и плитами еще добавляют сопротивленя :о( вот и решил найти вариат правильный корпус и правильный тонель чтобы снизить потери.

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: Uri (83.149.48.---)
Дата:   03-10-14 13:48

Да было бы желание......я вот тоже напрягаюсь.... и 500 с туннелем нужен и полтос под него! Будет дешево продаваться мой комплект - с450 и т-40 ;)))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: защита гребного винта туннелем
Автор: cast (81.1.206.---)
Дата:   05-10-14 02:02

Солар форева? А полтос какой? Прбовали на крыме хондец с насадкой вроде везет крым подшит 2 чел 150 литров 50 кг барахла, но вода не белая.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru