В этой теме расскажу не только о некоторых нюансах использования подвесных водометов, некоторых новинках, вариантов рулежек, обустройства кокпита. Но и о том, как нужно не погибнуть в горной реке, в буквальном смысле этого слова.
Вслед за моим комплектом Зодиак Марк 3 и Эвинруд 90Е-ТЕС с подвесным водометом оборудовали еще два Зодиака аналогичными моторами. Вариант действительно удачный, несмотря на вес мотора с водометом 149,8 кг.
Мое "фирменное" обустройство транцевых плит и формирователя струи, не дающее никаких шансов "дельфинам" и "рысакам" в стороны. Довел до совершенства за три года, подгоняя каждую деталь по размеру, форме, наклону. Талрепы ставлю теперь на М16.
Стабилизаторы курса ("акульи плавники" на моей фене) отлажены по длине высоте, расстоянию от скег и наклону. Цимус их еще в том, что они встречают удары о камни первыми, подкидывая лодку, не давая рушить водозаборы.
Еще два Эвинруда 90Е-ТЕС с подвесными водометами установлены в Кемерово, на удлиненные Крымы, не мной, естественно.
Мода на 90-е головы под джет пришла смело! Мной установлен на Зодиак еще один 90-сильный мотор, Ямаха 90, 2-х тактник. Испытал его, нравится тоже, прельщает малым весом в 125 кг.
Рулевое гидравлика. Гидроцилиндр новой конструкции итальянский Ультрафлекс, объемом 83 куб. см. Вроде ничего так, с неплохими углами поворотами мотора, но пять баллов поставить не могу! Канадский Бай Стар приятней в работе.
Добыты через тридесятые руки из Америки два водозаборника из сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности UHMW. Делают только для водометов серии Large.
Установлен и готов к бою! Забегая вперед скажу, это вещь!
Создатели смело заявляют - The last intake you'll ever need to buy!
В переводе, мол вам больше не надо будет покупать интейки, типа, вечный.))) Нагружали мы их по-взрослому, но все мялось, гнулось, ломалось вокруг, на интейках ни царапины! Даже интересно стало!
Ну и собственно, коммон эврибади!
Ушли в верха три Зодиака. На двух из них 90-е Эвинруды, на одном Ямаха 70, 4-х тактная, под полюбившуюся группу "АЛИСА!"
> Полюбившаяся группа называется "Ария". Основатель и солист Кипелов В.А. Правда
> поёт уже давно с другой собственной группой.
--------------
Прошу прощения, конечно же "Ария!" В Междуреченск приезжала, ходил на концерт.
У меня в сборнике перед "Я свободен" записана песня "Трасса Е-95" "Алисы". Машинально написал.
Обечайка штатная, заводская из сплава алюминия.
На видео река Б. Абакан. Скорость в стоячей воде 40-45 км/час.
Старт был взят из урочища Западных Саян город Абаза.
Целомудрие транцевых плит с нижним оперением внушало оптимизм. Но опыт подсказывал, после подобного похода править плавники бессмысленно! Только под замену!
Естественно, что плавники должны быть ниже водозабора на 1 см. Так как они созданы не только стабилизировать курс, но и защищать желательно от всех бед водозаборник.
Игорь, что значит ловил плавниками удар? Я на них как на буерных коньках по камням ездил! Далее будет фото плавничков после похода. Только громко не смейся, они были для этого созданы!
> Целомудрие транцевых плит с нижним оперением внушало оптимизм. Но опыт
> подсказывал, после подобного похода править плавники бессмысленно! Только под
> замену!
> Естественно, что плавники должны быть ниже водозабора на 1 см. Так как они
> созданы не только стабилизировать курс, но и защищать желательно от всех бед
> водозаборник.
> Игорь, что значит ловил плавниками удар? Я на них как на буерных коньках по
> камням ездил! Далее будет фото плавничков после похода. Только громко не смейся,
> они были для этого созданы!
Я не для того спросил, чтоб посмеятся. Понятно, что сами плавники деталь грошовая, но только ли они страдают?
Про высоту или глубину установки я имел в ввиду ниже они надувных продольных скег или вровень? Ведь такой фокус с лодками другой конструкции уже не пройдёт. Плавники будут предательски выпирать на фоне всего днища.
Владимир, тема с недорогим решением механического рулевого управления с малой перекладкой не раскрыта! :)
Ты обещал у Бубафони в теме про это рассказать.
По ходу маршрута на одной из остановок в тайге прибежал пёсик. Худой до безобразия, рёбра выпирают. Видимо, потерялся. Посмотрели зубы, молодой еще, года нет. Сергей решил забрать его домой. Накормили, назвали Абаканом.
Со счастливым приездом приездом выживших.Тоже на прошлых выходных выходных съездил на горную реку,куда давно мечтал пропасть.Фото с флешки скачал на компьютер (а он у меня медлительный и с причудами),но они пропали,позже повторю и тогда выложу.Я забирался на винте.
> Я не для того спросил, чтоб посмеятся. Понятно, что сами плавники деталь
> грошовая, но только ли они страдают?
> Про высоту или глубину установки я имел в ввиду ниже они надувных продольных
> скег или вровень? Ведь такой фокус с лодками другой конструкции уже не пройдёт.
> Плавники будут предательски выпирать на фоне всего днища.
=======================
Конечно же выше и намного! На этом фото видно насколько много. Весь смысл водометного Зодиака не в понтовой красоте (хотя и это немаловажно), а в феноменальных скегах, которые никто не может скопировать! Скеги держат пласт воды на скорости между собой, который подпитывает водомет во время движения.
Почему этот фокус с другими лодками не пройдет? Я думаю пройдет!
Водозабор целка второй сезон! Только что поставил запасные пластины. Есть даже мысли о том чтобы в дальний поход запасной не брать! А то ведь доходило до того, что два запасных брал и все ушатывал...
> Владимир, тема с недорогим решением механического рулевого управления с малой
> перекладкой не раскрыта! :)
> Ты обещал у Бубафони в теме про это рассказать.
>
> А ультрафлекс какой цилиндр использовал?
============
Не лелейте надежды, механического рулевого управления с перекладкой с борта на борт в 1-1,5 оборота в мире нет! Только не надо предлагать вариант топорной переделки Т-71 с заменой планетарных шестерен на выточенную в токарке цилиндрическую болванку, приводимую в движение грубой мускульной силой...
Поставил обыкновенный механический редуктор Safe-T QC, 3-х оборотный, с рулевым тросом М66. Ссылка.
Есть конечно в природе редуктор Т-67, или его двоюродный брат Light Duty от «TeleflexMorse», Англия с якобы 2,5 оборота, но они для водомета не подходят с их безобразными люфтами и честной перекладкой в 2,75 оборота. Чтобы исполнить линейный слалом между камней не запаздывая на виражах, снял свой красивый, дорогой, очень скользский "мебельный" руль и заменил на время этого похода на дешманский «Riviera» с рукояткой (ленивцем) от «Volanti Luisi», Италия. Благодаря которому я очень шустро перекладывал мотор из стороны в сторону. Бубафоня, советую тебе этот вариант! Как говорится, дешево и сердито! Ссылка.
> А ультрафлекс какой цилиндр использовал?
===========
Раньше ставил UC94-OBF/1
Сейчас вышел менее объемный UC81-OBF
Объем соответственно 81 куб. см.
Сергей, скажу честно, не в восторге я от него. Как и от Ультрафлекса в целом тоже. Это чисто мое мнение.
>Вот это, собственно и все "жертвы" у меня от тяжелого похода. Плавники и решетки снял, завтра их расположу между
>молотом и наковальней и на место!
Володь, мне конечно напрашивается некий вывод из увиденных щербатых плавников - я бы попробовал сделать их не в виде Т, а в сечении в виде квадратной трубы.
Такие плавники будут значительно устойчивей от брутального удара о камень, да и сделать их можно будет 2 квадратных вместо 4х Т-образных. По крайней мере я бы точно попробовал.
> Володь, мне конечно напрашивается некий вывод из увиденных щербатых плавников -
> я бы попробовал сделать их не в виде Т, а в сечении в виде квадратной трубы.
> Такие плавники будут значительно устойчивей от брутального удара о камень, да и
> сделать их можно будет 2 квадратных вместо 4х Т-образных. По крайней мере я бы
> точно попробовал.
--------------------------
Хорошая идея! Тут вопрос в том, что легче изготовить будет взамен замятой детали? Плавнички надо резать болгаркой, варить... А вот если 100-ю квадратную трубу нарезать на "колбаски" с передним скосом, как начертил Андрей, то это наименее трудозатратно. А то что камни будут мять любые детали-это факт! Просто, есть бойцовские и отдыхательные походы.
У меня уже мысль появилась тавр готовый погонажем покупать.
Георгий, при замятых плавниках каких-либо изменений в движении не ощущаю. Естественно, нарушенная геометрия подъедает какое-то топливо, снижает темп, чуть больше кавитирует на зыби. Но возиться в тайге с рихтовкой неохота. Все это делается дома.
Вот если совсем снять плавники, то лодка сразу вихляется и скачет как мон...вошка.
> bubl.s писал:
>
> > А ультрафлекс какой цилиндр использовал?
> ===========
>
> Раньше ставил UC94-OBF/1
> Сейчас вышел менее объемный UC81-OBF
> Объем соответственно 81 куб. см.
> Сергей, скажу честно, не в восторге я от него. Как и от Ультрафлекса в целом
> тоже. Это чисто мое мнение.
> GarryV писал:
>
> > Я не для того спросил, чтоб посмеятся. Понятно, что сами плавники деталь
> > грошовая, но только ли они страдают?
> > Про высоту или глубину установки я имел в ввиду ниже они надувных продольных
> > скег или вровень? Ведь такой фокус с лодками другой конструкции уже не
> пройдёт.
> > Плавники будут предательски выпирать на фоне всего днища.
> =======================
>
> Конечно же выше и намного! На этом фото видно насколько много. Весь смысл
> водометного Зодиака не в понтовой красоте (хотя и это немаловажно), а в
> феноменальных скегах, которые никто не может скопировать! Скеги держат пласт
> воды на скорости между собой, который подпитывает водомет во время движения.
>
> Почему этот фокус с другими лодками не пройдет? Я думаю пройдет!
Получается, что если ты заедешь на относительно ровную мель (галечная коса, гладкое бревно), то коснёшься её только скегами. Если это будет обычная плоскодонка, то самими плавниками, причём всеми сразу.
Хороший якорь из шестерни грузовой машины.Приваривается дужка с торца.Этот блин ложится на дно и хорошо держит лодку на течении.Конечно вес надо подбирать под лодку.А еще думаю с другого торца приварить пару штырей,что бы улучшить зацепляемость.
Так давно желаемая ямаха чем кроме веса интересней эвинруда?Э
Ямаха 90 бензин хавает больше, орет погромче, может не так резко стартует как Э90, объёма то меньше. Не было возможности детально познакомиться с этим комплектом. Обкатал без груза, сдал и всё...
> Получается, что если ты заедешь на относительно ровную мель (галечная коса,
> гладкое бревно), то коснёшься её только скегами. Если это будет обычная
> плоскодонка, то самими плавниками, причём всеми сразу.
===================
Ну да, так получается! Хотя, лучше мять плавники, чем водозаборники.
Пару дней назад позвонил знакомый .Ездил на горную ,где валуны и пороги.С ними в паре ехали на деревянной лодке.Чем то ему она понравилась.В разговорах;то да се,я упомянул что у меня есть похожая лодка .Короче ,созвонившись мы утром сегодня встретились и начали мастырить транец.Мотор тохацу 40 ,это которая почти как 30,а жрет по слухам ,как 40.Давно меня парила эта тема ,и я не колеблясь ни разу решил участвовать в этом эксперименте и я не пожалел.Как то раньше я думал ,что гидрореактивная тяга исключительно для скорости и не больших нагрузок-ошибался.Были горячие дебаты как и под каким углом должен стоять водозаборник.Нарастив транец на 13 см ,что носик решетки находился чуть ниже кромки днища.У хозяина мотора было желание мастырить всякие пластины,что бы они были впритык.Я же насмотревшись фото на форуме сказал что для начало и так сойдет.Во общем с первого раза и поехала.Чуть прибавив газа лодка довольно бодро поехала.Чудные обводы для перевозки грузов и тут показали себя на отлично.Но в максималке они конечно проиграют обычной глиссирующей плоскодонкой.Зато вдвоем на пол газа и лодка идет ходко.Их было двое(около 180 кг) два бака куча вещей .По моим прикидкам и наблюдениям на полном газу лодка не особо быстрее чем на 3/4 ,а ревет громче.Там вполне бы хватило и младшего брата;25 лс.Вниз ехать можно и в пол газа экономя топливо.А кто не гонится за скоростью и сверх задачами,то сузуки 20 ,4 т ,вообще была сказкой с ее расходом.Лодка чуть за 6 м,ширина 1.1 м ,днище около транца примерно 50 см.Так как подъем днища к транцу 6 см,то желательно грузить основательно нос лодки,что бы на ходу шибко не задирался.Не ругайся Володя,что флуданул тут .
Андрей, я всех рад читать в своей теме, кроме одного великовозрастного дебила. А тебя так особенно! Поэтому не ущемляйся в тематических рассказах.
На Абакане часто вижу длинные деревяшки с несильными моторами, типа Ямаха 40, успешно бороздящие речные просторы с грузом.
Еще в прошлом году гонял здесь на лодке. Великая сила воды! Обратил внимание, на одном перекате стоял веками курум с пол кухни. Когда клевало, я с него рыбачил. Когда нет, я на нем загорал. Он удобный как стол. Был. Неведомая сила воды увела его в неведомые дали. Как будто многотонные машины нанесли новые гравийные берега, образовав новое русло!
Тимофей несколько лет провел за рулем Хонда 50 и короткого Зодиака 4,2 м. В этом году на полноразмерной лодке 4,5 м и Ямаха 70. Почувствовал разницу! Прошел маршрут с наименьшими потерями. Интейк без коцек, чуть плавнички замял, но меньше чем я. Ходит, обхаживает движитель!
Сергей потратил на обустройство консоли прилично времени. Делал сам, вставлял стекла, красил. Сначала она мне показалась неудачной, витринного типа. Но приглядевшись, я понял что это неплохой вариант. Я все гонюсь за каким-то фильдиперстом, но на ум ничего не идет. Даже плагиат с западных лодок не ложится в фантазиях на мой видавший виды бензобак. Так и езжу с прозрачной фанеркой спереди на двух веревочных растяжках. Андрей матайский, извини, пока не сделал. Можешь позором дальше клеймить.)))
По пути попадались вертолетные группы. Люди напарили нас, в шикарнейшей походной бане. Мы друг друга угощали любимыми напитками и едой. Было весело и радостно. Парень в центре с нашей собакой из Краснодара. Был у нас в компании еще и Солар Нерюнгри с Мерк 25 джет как и в прошлом году.
Дальше без фото. Двинулись колонной в 9 утра вниз. Я шел четвертым, замыкающим группы. Перед каскадом порогов жду 30 секунд когда третий экипаж ушел вниз и сам пошел в след за ними. Перепад большой и сверху прохождения других не вижу. Вошел в порог, стоя за рулем как обычно. Глаза вцепились в речку. Боковым зрением не вижу третьего экипажа. Через метров сто глазам своим не верю, в пороге перевернутый Зодиак, желтое днище, людей не вижу. Через мгновение увидел одного в свободном плавании впереди по центру струи. Второго заметил за лодкой, держится за леер. Автоматические спасжилеты с пиропатроном сработали. Дал полный газ, понял что кто с лодкой тот в меньшей опасности, помчался к первому. Это мой друг Сергей. Совершенно не смешно, но он был похож на персонаж в начале фильма "Белое солнце пустыни", когда его по шею закопали в песок. Серега совершенно не мог махать руками, был без сил и над бурлящей водой была лишь одна голова. Самонадутый спасжилет сдавил ему шею и блокировал руки. Я торопясь чуть ему килем по харе не проехал, резко дал реверс и лодка тормознула. Серега вцепился в носовой рым. Я заорал ему перецепиться за боковой леер, иначе мы не сможем к берегу подъехать, его будет затягивать под лодку. Он перецепился за боковую ручку, я схватил его за руку и так мы буксировались к берегу. Рука у Сереги была белая и держался он из последних сил.
Подошли к берегу, он почуял дно и еще несколько минут стоя по пояс в воде отдыхал облокотившись на камень. Я тем временем стал толкать перевернутую лодку с зацепившимся человеком своей лодкой к берегу. Толкал ее с кормы и прохерачил свой носовой отсек об его перевернутый водомет! Это не беда, в Зодиаках 8 надувных отсеков. Дотолкал перевернутую лодку к берегу. Первая мысль, все спасены! Вызвал по рации первые два экипажа.
Фотографии, видео не стал делать. Друзья бы меня не поняли. Примерно час лодка с перевернутым вниз головой Эвинруд 90 была на плаву у берега. Зацепили три стропы и с берега с огромными криками перевернули лодку в нормальное положение. Вещи почти все целые, были в замкнутом перевернутом пространстве между баллонами. Пугало то, что мотор сам заглох в воде кильнувшись вместе с лодкой... Выкрутили свечи, со всех щелей потекла вода. Веревкой-шмыргалкой выдули воду. Я в это время пробоиной в носу занялся. Примерно 10 см. Моросил дождь, очень "приятно" клеить в такую погоду. Особенно баллон изнутри! Завтра сделаю фото слесарного прибора, который прямо таки выручил меня в этой ситуации. Все замерли перед стартом искупавшегося Эвинруда 90, а он как ни в чем не бывала завелся и привычно заурчал! Серега промчался по порогу на полных, проверил. Все нормально!
Не пойму, где гидроудар? Сергею некогда было в полете выключать замок зажигания.
Да уж! Жёстко очень. Опасно. Сам не раз падал в воду. Представляю насколько всё граничило между жизнью и смертью. В такой ситуации только инстинкты. Чисто автоматические и человеческие. Молодца Владимир! Настоящий человек! Спас друзей от неминуемой гибели. На перекатах с сильным течением очень сложно воздух вдохнуть, чтобы выжить.
По рулёвке. Инет весь облазил, но не нашёл такую рулёвку Bay Star как на фото в начале темы. Везде другие, такого типа как на фото. Кстати, как мотор поднимать с такой рулёвкой(фото в начале темы). Сломается ведь....
Все как бы ничего, бывает. Но поговорив при выходе уже в гостинице наедине с матросом Сереги, его тоже Сергей зовут, я очень сильно призадумался... Он не жаловался, прекрасный парень, 29 лет, трое детей уже, он просто рассказывал... И хорошо что рассказал, кое-какие выводы я сделал.
Серега в порогах на спуске всегда ходит в полный газ, мотивируя тем, что меньше ударов. Я всегда хожу в переходном режиме между глиссом и водоизмещением. Ударов больше, но и времени на принятие правильного решения больше. Когда надо подняться, чуть газу добавил и на глиссе! Для того Эвинруды и брали!
И вот он зевнул один полуобливной курум. Гнусность была в том что камень был с боковой вершиной торчащей из воды. Получилось как на автородео на стадионах используют специальные трапы чтобы машина встала на два колеса. Скорость лодки добавилась скоростью течения и Сережа ушел винтом через левый борт в переворот. Знал, что будет беда. Успел выкрикнуть два слова: "Всё, пиzдец!"
Ни в чем его не обвиняю! Сам не лучше. Спасик надеваю только в самых сложных местах, чеку ессно к штанам не пристегиваю, также на каждом шагу иду на риск, часто без разведки. Серега - один из лучших горных шкиперов из многих кого знаю. Десятки раз он проходил этот порог, может на грани фола проскочить труднейшие места и потом ворачиваться, помогать толкать другие лодки. Но вот как бывает! Как опытнейший пилот, имеющий тысячи часов налета, роняет самолет.
Серега напарник, рассказал что их обоих накрыло лодкой как колпаком. И этот модный "шарфик" с большим объемом жизнеобеспечения исправно надулся вокруг шеи от газового баллона и... припечатал их обоих внутри перевернутой лодки к днищу. Сереге шкиперу как то удалось вырваться из ловушки уцепвшись за консоль. А вот Серега матрос выжил лишь благодаря своей силе, уму и то что не запаниковал. Говорит, сделал две-три попытки оторваться от алюминиевого днища, притопить себя и вырваться наружу. Не смог, силы на исходе. Собрал все что осталось, нащупал окружность баллона, леер. Из последних сил рванулся из ловушки! Вылетел рядом с лодкой как пробка! Вдохнул воздух, аж в "шарах" звезды полетели.
Дальше будут рассуждения, что не все спасжилеты полезны и даже испытания около дома в протоке.
> Володя,а фотка или видео этого порога есть?Мож с предыдущих походов?
> Просто для представления о чем речь...
===================
Есть с позапрошлого года, когда у меня Ямаха 70 на Зодиаке стояла. Этот какскад 8 км. Кстати, ваши кемеровские в июле оттуда вернулись. Результаты плачевные. Интейки покололи в орех, на одном моторе ногу отломили. Жесткие корпуса намяли прилично, работы полно будет.
Дело даже не в этом каскаде, а в нижнем течении известное Хакасское наводнение натворило делов! Расширило реку, намыло много косых перекатов по нескольку сот метров. Они с уступом, с прыжком. Приходится баражировать вдоль косого переката, искать мало-мальский сливчик в метра два чтобы шмыгануть вверх. Вниз еще лучше! Чуть ошибся в пилотировании и... пошел греметь по "баскетбольным мячам"! Речка была не легкой, сейчас она стала просто опасной, смотреть надо во все глазища!
Потери незначительные, но неприятные. С консоли рация ушла на дно и у Сергея младшего iPhone с отснятым видео. Ну и "хозяйка" с остатками провианта. Документы, шмотки целые и даже сухенькие!
Через три часа в нижнем течении, когда напряжение спало, сфотал кильнувшийся Зодиак. Консоль приняла на себя удары о дно. Стекол нет, кркас помят. Все что было на консоли уплыло.
Мухи ловчие на мотовилах жалко уплыли...)))
Кстати, "хозяйку" пустую (синий короб в лодке) ниже по течению поймали.
Консоль Серегина до кам-бэка. Прекрасное решение он придумал, сделав консоль на шарнирах, а вверху застегивается на щеколды внатяг! Я наверно так же сделаю. Надо заглянуть в схему, он откидывает отщелкнутую консоль на сиденье, садится на бензобак рядом и проверяет. Все там аккуратно проведено на колодочках! Консоль уцелела.
> По рулёвке. Инет весь облазил, но не нашёл такую рулёвку Bay Star как на фото в
> начале темы. Везде другие, такого типа как на фото. Кстати, как мотор поднимать
> с такой рулёвкой(фото в начале темы). Сломается ведь....
=======================================
Афоня, указанный на фото гидроцилиндр крепится к изготовленному кронштейну за счет станины на четырех болтах и имеет в своей кнструкции податливый шаровый шарнир, позволяющий поднимать мотор триммом. Молодец, что задал такой вопрос! Наблюдательный.)))
На ебеях этого г/цилиндра нет, не ищи. Их делают ограниченной малой партией по заказу одного дистрибьютера в России (рекламу нельзя). Если надо, пиши письмо. Перекладка полная 1,5 оборота. Рулится легко и приятно. Очень дорого! Я должен сказать, что углы поворота будут меньше чем на румпеле и даже меньше, чень при использовании любого механического редуктора. Если это не смущает, то вперёд!
Вот видео установки моими сборщиками этого цилиндра на Сузуки 140. Здесь на видео перекладка 1,2 оборота, потому что машинка более объемная 49,5 куб см.
Владимир привет! Я все понимаю, что мощности в таких моторах за глаза! Но к примеру ситуация где надо протащить лодку через перекат...мы мой Солар с сороковкой и вещами вдвоем толкали с трудом, а как быть с таким навороченым Зодиаком? Или на нем просто пролетаешь такие места?
> Владимир привет! Я все понимаю, что мощности в таких моторах за глаза! Но к
> примеру ситуация где надо протащить лодку через перекат...мы мой Солар с
> сороковкой и вещами вдвоем толкали с трудом, а как быть с таким навороченым
> Зодиаком? Или на нем просто пролетаешь такие места?
Я например пролетаю перекаты на своей 50-ке, на Крыме. Даже с грузом.
> GarryV писал:
>
> > Получается, что если ты заедешь на относительно ровную мель (галечная коса,
> > гладкое бревно), то коснёшься её только скегами. Если это будет обычная
> > плоскодонка, то самими плавниками, причём всеми сразу.
> ===================
>
> Ну да, так получается! Хотя, лучше мять плавники, чем водозаборники.
Вернусь к этой мысли.
Может получится так что на обычной плоскодонке заехав на стоянку к пологому берегу, вкопаешься этими плавниками в грунт как плугом. Или при попытке перетащить "сухой" перекат будет та же картина.
Зодиак другая история, но моё мнение, что плавники в твоей версии, т.е. жёстко прикрученные к плите и к транцу не пригодны для других лодок.
А так конечно хорошо. Из тонкого металла, дешёвые. Погнул - отрихтовал на берегу, отломал кусок - выкинул, поставил новый.
Автор: Владимир г. Междуреченск (85.26.231.---)
Дата: 25-08-14 02:28
Едьте прямо сейчас, чего мечту откладывать? "Трус в карты не играет..." (с)
>>
Этот год уже разписан ...После 15 сентября -Чулышман (первый раз осенью получается !,а то летом в жару рыбалка никакая) Зимой ещё бак стационарный сделаю ,в остальном вроде всё "пучком". В июле по нормальному протестил
Полная версия http://www.youtube.com/watch?v=M5cwhP0CUhs&list=UUtjr0l1ZhNln3Ycj3YUZfBA
но в одну лодку с пацаном на м. Абакан рискованно ,на порогах конечно можно высадить - пусть кино снимает!
Чего высаживать,сразу уж обносить порог как Охотник деревяшку таскал 2.5 км.В косых перекатах тяпкой канал прорыть.Тоже вот прописался в этом году в ваш клуб авантюристов.
Владимир подскажите где покупаете такие талрепы, сколько не искал в сети везде только талрепы с вилками а эти даже незнаю как правильно назвать, ну и узлы крепления талрепа к корпусу лодки как правильно называются и где приобрести.? Тоже планирую себе делать интерцептор по вашему подобию.
Автор: Николай (46.172.110.---)
Дата: 26-08-14 02:43
ars писал:
> Владимир подскажите где покупаете такие талрепы, сколько не искал в сети везде
> только талрепы с вилками а эти даже незнаю как правильно назвать, ну и узлы
> крепления талрепа к корпусу лодки как правильно называются и где приобрести.?
> Тоже планирую себе делать интерцептор по вашему подобию.
> Владимир подскажите где покупаете такие талрепы, сколько не искал в сети везде
> только талрепы с вилками а эти даже незнаю как правильно назвать, ну и узлы
> крепления талрепа к корпусу лодки как правильно называются и где приобрести.?
> Тоже планирую себе делать интерцептор по вашему подобию.
-----------------------
Правильно, талрепы из нерж. стали поставляют с вилками. Я их " окультуриваю" до нужной кондиции в токарном цехе. Срезаю вилки и делаю плоский стержень с отверстием на 8 мм. Естественно толщина стержня должна быть равна ширине паза в кронштейне на транце. Не хочешь если заморачиваться, пиши письмо, вышлю готовое решение!
Владимир подскажите где покупаете такие талрепы, сколько не искал в сети везде только талрепы с вилками а эти даже незнаю как правильно назвать, ну и узлы крепления талрепа к корпусу лодки как правильно называются и где приобрести.? Тоже планирую себе делать интерцептор по вашему подобию.
==============
Дима, водометы - это моя давняя и личная тема. Помимо этого, я же моремановцем являюсь, их филиалом в Кемеровской области. Поэтому все судовое оборудование
оттуда. Цена одинаковая с Москвой. При больших объемах уполномочен ими делать весомые скидки.
Поэтому давай ко мне, если деталь интересует. У меня они уже обточены токарем как надо.
Куплены "шарфики" самонадувающиеся в надежде на элегантность, незаметность ношения, красоту и конечно же, надежность. Вопросов нет к самонадуваемости. Сработает от сильного дождя, если просто лежит в лодке. По крайней мере, у меня казус был. Обмывал еще свой Солар 555, окатывал из ведра консоль водой. Слышу, что-то шипит. Думал баллон. Ни фига, смотрю, в такт шипению на консоли модный спасик увеличивается в объёме меняя цвет. Внутренний контур ярко жёлтого цвета вылез наружу туго набитый воздухом. Козёл! Кричу ему возбужденному, ты хоть знаешь, что твой запасной пиропатрон по бабкам стоит как хороший спасжилет для вейкбордиста?
Здесь на фото видна вся его сущность. И можно о нем иметь какое-то представление.
Вот так вот, как на фото в пороге была над водой лишь голова Сергофана, окруженная ярко-желтым булём, который еще и на сонную артерию поддавливал! Наверно, чтобы быстрей силы закончились.
"Белое солнце пустыни..." Нет, мне такой враг в команде не нужен! Он вроде, как бы и спас жизнь двоим друзьям. Но в тоже время чуть не убил. Окажись на месте Сергея С. матроса человек послабже, или паникер, или женщина, всё! Не выбрались бы из-под лодки...
Возможно, паховая стропа идущая как опция к жилету, облегчила бы судьбинушку спасаемым? Но, сомневаюсь... Я думаю этот спасик хорош в варианте "Титаник" с теплой водой. Когда никуда плыть не надо, тупо стоять на рейде и ждать помощи. Держит хорошо, но руки блокированы. Еще есть "измена" в том, что мол, почему я должен жизнь свою доверять какому-то газовому баллончику? В детстве заправляя сифон чтобы попить газ-водички, не всегда с первого раза получалось. Память помнит это.
Короче, свой "шарфик" чуть на пятаки не порубил в злобе! Но странное дело! Сергей С. звонит и говорит чтобы я привез ему со склада Моремана запазные пиропатроны взамен сработавших... У него свое мнение по этому вопросу. Он личность! Я говорю, добрый ты, зла не помнишь. А он, мол, а что, победиделей не судят, он же жизнь мне спас! И более того, говорит, не выкидывай свой " шарфик" я его детям заберу. У него такой же Зодиак с Сузуки 60. Ничего не пойму, рассудите...
Валера, на девочке в рекламе он не смотрится как удавка. А вот рядом фото надутого жилета, обрати внимание, как нелегко придется шее внутри этой " пилотки".
> Валера, на девочке в рекламе он не смотрится как удавка. А вот рядом фото
> надутого жилета, обрати внимание, как нелегко придется шее внутри этой "
> пилотки".
на девочках все хорошо смотрится, а вот на тебе это смотрится как колодка из средневековья, но ярких цветов ;)
В прошлом году на Кантегире в большую воду проходя бочку попали в водяную воронку, которая мгновенно развернула лодку и подтянула боком к сливу. Лодка мгновенно перевернулась! Хоть я был одет в спас жилет, пришел в себя от того что лицом был прижат ко дну. С помощью ног удалось отпихнутся от давления воды в сторону, всплыть на поверхность! И здесь мне повезло, товарищ, который раньше меня оказался на поверхности воды успел ухватиться за леер лодки, а другой рукой за меня! Еще какое-то время мы вцепившись леера лодки плыли по стоячим метровым валам, дожидаясь окончания порога. Нам повезло, река сделала поворот, и вместо скал, появился хоть и отвесный, но лесистый берег. Нам удалось к нему подплыть, подтащив лодку, в момент, когда мы привязали лодку к березе, координация движений уже была нарушена, а речь вообще отказала, мычали друг другу, показывая что делать. И хоть мы были в термобелье, непромоканцах и спасжилетах, но температура воды была плюс семь градусов, а температура воздуха плюс десять градусов. На реке мы были одни, первых людей мы встретили только сутки спустя после происшествия. Я к чему это подробно рассказываю, если бы на нас были одеты не простые спасжилеты, а эти новомодные кольца, про которые рассказывает Володя, то писать эти строки было бы не кому!
Верю, Толик, вода силы забирает. Нужно уметь их распределять, а еще лучше предвидеть опасность. Кантегир - очень серьезная речка!
Мал. Абакан со сременем тоже ручейком стал казаться. Возомнили о себе, водные барсы (хреновы). Обнаглели совсем, спасики через раз надеваем, иногда под мухой ходим, на страховку наплевать...
Речка набила сопатку прилично! Показала, кто тут старший! Сделала предупреждение...
То, что на витрине у меня провисело года два, это страховочный жилет, я решил испытать около дома. Цель, чтобы можно свободно махать руками и при надобности резко снять спасжилет. В вейдерсах не легко плавать, но эксперимент - есть эксперимент!
Сделал вывод, этот жилет однозначно лучше подходит для горных рек. Можно как самому двигаться, так и других спасать.
Не для камеры, расстегнул ремень и запустил воду в штаны. Результат чуть хуже, но жить можно! Плывёшь чуть медленнее и трудней, но плывёшь. Когда выходить на берег с полными штанами, тогда тяжело. А так, в воде уровень масс примерно одинаков.
Тоже на воде каждый день,возомнил себя талантливым шкипером.Когда ездили на горную ,проезжали порог не порог ,короче волны от скал идут,место Шумный называется.Думал на среднем проеду,лаврируя между не большими волнами,первый раз что ли,пока в них не заехал.Тряхануло прилично,ямы между гребнями приличные,барашки волн стали заскакивать в лодку,мозг сразу заработал .Сколько не езди,а с Рекой все таки надо на ВЫ.Надо все таки жилет свой затестить на спокойном месте,пока вода теплая.
Автор: Андрей из Омска (---.net94-137-3.se2.omkc.ru)
Дата: 26-08-14 23:42
Владимир г. Междуреченск писал:
> Привет, друзья!
В этой теме расскажу не только о некоторых нюансах использования подвесных водометов, некоторых новинках, вариантов рулежек, обустройства кокпита. Но и о том, как нужно не погибнуть в горной реке, в буквальном смысле этого слова.
Владимир, добрый вечер! Ваш отчет о походе, как всегда, прочел с большим интересом. Лишний раз убедился, что возможность общаться с природой в столь удаленных уголках дается не просто. Не зря, соизмеримые по труднодоступности места посещают разве что на вертолетах. Но это совсем другой подход, даже сравнивать нельзя. Ну и, конечно, слава Богу, что все завершилось благополучно в экстремальной ситуации. Удачи в будущих путешествиях!
У меня, Владимир, к вам два вопроса.
1. Как уберегаете свое имущество от воды в походе. Даже без оверкиля хватает брызг, дождя и т.д. Задумался, когда этим летом попал на пару дней под сильный дождь по несколько часов. Стояночный тент на лодке все равно начинает пропускать, а полиэтиленовые пакеты, которыми я пользуюсь, все-таки не решение. Наверное, выход в гермомешках? Но, какие? Порекомендуйте, не хотелось бы наступать на грабли.
2. Помнится, с год назад у вас была довольно подробная тема по подбору мобильной бани. Вот и в этой поездке вам удалось попариться, правда, у товарищей, встретившихся на реке. А каков был в итоге ваш выбор, что, все-таки, посчитали наиболее оптимальным для этих целей, с учетом всех параметров – вес, габариты, удобство, цена и т.д.?
Спасибо за ответ, еще раз удачи!
Первый вопрос очень лёгкий. Все, что никогда не испортит дождь - это тушенка, сгущенка, пиво в банках, водка, сыпучие продукты в пластиковой таре, овощи типа картофель, капуста, морковь, бензогенератор, пила едут в лодке либо открытые, либо в дышащих строительных мешках. Хлебобулочные изделия в пластиковом кубике на 50 л с широкой горловиной. Перевернутая крышка от кубика является прекрасным средством чтобы почистить, порезать овощи или рыбу на ней. Всякая кухонная утварь, соль, фэйри, губки для мытья посуды и ноутбук хранятся в жестком непромокаемом коробе-хозяйке закрываемом сверху крышкой сделанной из пластикового подоконника.
Личные вещи, постельное, аптечка, электроника в гермосумке от Кабеласа. Чем она хороша, так это тем что у нее доступ верхний и широкий. Сразу можно найти что надо в отличии от тубуса в котором иногда нужная вещь лежит на дне. Настоятельно рекомендую эту вещь. Естественно она герметичная. Размеры есть разные. Я выбрал X-Large.
> Сделал вывод, этот жилет однозначно лучше подходит для горных рек. Можно как
> самому двигаться, так и других спасать.
Восхищен!!! у меня были мысли проверить свой спас на плавучесть, хоть и покупал по весу, но как то недошли руки.
А по поводу гермы, вот погляди какая славная вещь. Ссылка.
это герма-компрессионик, объем вещей уменьшается значительно.
Я пока лодкой избалован небыл в рюкзаке таскал 25л мешок такой.
в нем запас одежды и прочее влагобоящееся.
Автор: Андрей из Омска (---.net94-137-3.se2.omkc.ru)
Дата: 27-08-14 03:02
Владимир г. Междуреченск писал:
С гермосумкой и "кубиком" понятно, прямо готовые решения, спасибо. Хоз. ящик тоже продумаю. Спасибо за сэкономленное время и силы.
Ruwa писал:
Валера, спасибо, у нас, кстати, есть такой магазин "Сплав" как говорится "вживую", так что зайду обязательно посмотреть.
Заглянул в профиль и улыбнулся. У меня в точности тоже так - "был перерыв почти 20 лет, и тоже наверстываю" ))).
> Валера, спасибо, у нас, кстати, есть такой магазин "Сплав" как говорится
> "вживую", так что зайду обязательно посмотреть.
мне нравится этот магазин... у меня почти весь шмурдяк от туда от палатки и рюкзака до носков ;)
> Заглянул в профиль и улыбнулся. У меня в точности тоже так - "был перерыв почти
> 20 лет, и тоже наверстываю" ))).
;)))
Не уверен, но по-моему около 1300-2300 метров над уровнем моря. Еще заметил, некоторые говорят и не единожды, что попав туда как-будто кто силы высасывает из их моторов. Комплект, неплохо таскающий в Кузбассе будто бы подменили и он становится вялый и требует облегчения по перевозки груза. Обороты в лучшем случае падают на 200, а иногда и на 500 меньше. Я это связываю с плохим провинциальным бензином, но в прошлом году пёр весь бенз из дома с собой через тайгу, результат чуть лучше, но не как дома. Поэтому связываю это с высокогорьем.
> Владимир привет! Я все понимаю, что мощности в таких моторах за глаза! Но к
> примеру ситуация где надо протащить лодку через перекат...мы мой Солар с
> сороковкой и вещами вдвоем толкали с трудом, а как быть с таким навороченым
> Зодиаком? Или на нем просто пролетаешь такие места?
---------------
Не поверишь, но мы не таскаем лодки! Нет, мы конечно их таскаем, но для этого хватает сил одного экипажа из двух человек. Засадить лодку на откровенную мель можно, но по дурости. Глаза то ведь есть, смотри куда едешь. Если впереди меляк с нулевой глубиной метров 20 и мелким камнем, то я приподнимаю трим и во всю дурь на пузе прохожу спокойно этот участок. С баскетбольными камнями этот вариант не прокатит! Если меляк метров 100, то велик шанс на середине приземлиться. Тогда у меня тактика такая. Поворачиваем морду вниз по течению. Приподнимаю трим, запускаю мотор и стоя в речке справа от лодки помогаю газом, несмотря на то что в водомете образуется блендер из мелкогалечной массы. Толчок от мотора в разы эффективней мышечной силы. Это возможно благодаря тому что лодка стоИт на скегах мотор подвешен высоко и ему не надо рыть как плугом галечную массу. Затем выковыриваю галечник из решеток элегантным газовым ключом. А-ля водомётный стоматолог!))) Но это крайняя мера, этот способ я применяю 1-2 раза в год.
Все смеются над ценой Зодиака, но так уж получается что мы их не таскаем. С нами был очень легкий Солар, я хоть и один в лодке был, но за "сухогруза" канАл, дык он встревал на коротких меляках которые я проходил ходом. Такая геометрия лодки.
А мотостроители впрысковых моторов хвалятся;дескать есть нагнетатель воздуха и разряженная атмосфера высокогорья им не помеха.Как замечали тут соратники ,в жару рыбалка удовольствие сомнительное,больше это напоминает поход.А там в горах прохладней или тоже жарит?
К стати ,попытался завязать с питьем за румпелем .Дурное это дело,хоть уже и каждый подводный сучек помнишь.Поехал подышать свежим воздухом гор без всяких куражей,а приятель взял и вытащил вечером шкалик.Пришлось расстелить спасуху на косе и смотря на звезды заводить не спешный разговор за жизнь...
зы,.не пей Владимир за рулем,а то на 15 суток можешь попасть.
> Сергей Евстигнеев г. Междуреченск поделился своим видео. Одна из Междуреченских
> речек Томуяс.
>
>
> frameborder="0" allowfullscreen>
Это которая в Усу падает ? Насколько далеко они поднялись интересно ?
Да который в Усу впадает. По словам Сергея(если не ошибаюсь) км 2,-1.5 до Малого не дошли.Но там почти сухо было. Он мне сразу по приходу домой позвонил.Счастье пёрло изо всех щелей.
Владимир! Ну так на моем Соларе не пройдет! Да и трим ручной))) Не успею от руля добежать...Или я чего то не понимаю и не владею какой то техникой прохождения откровенно мелких мест? Скажи примерную стоимость чудо комплектика как у тебя! Или с Ямахой 70-90.
Обещал про клеюще-слесарный инструмент рассказать.
Купил молоток каменщика. Привлёк он внимание тем, что в путешествии удобно им погнутые решетки править. Ну и молоток присутствует. На поверку он оказался еще прекрасным клейщиком! Чтобы при ремонте лодки заполимерить (прогреть до 70 градусов) намазаные и выдержанные 30 мин заплатки, нужен фен. А кто его возит? Никто. Вот этот молоточек мы положили на портативную газовую плитку, нагрели и торцом (которым каменщик колет кирпич) закатали заплатку. Дождь шел, заплатка шипела, через час надул носовой отсек чтобы только он форму свою взял, без давления и поехал.
Автор: Владимир г. Междуреченск (---.77.130.156.rikt.ru)
Дата: 26-08-14 23:25
То, что на витрине у меня провисело года два, это страховочный жилет, я решил испытать около дома. Цель, чтобы мо......
...................
На третьем гребке вдох у плеча ,плавный выдох в воду ( иначе бы задохнулся ) тело строго горизонтально , после 30 м короткий комментарий , в конце дистанции интервью на выдохе . У меня шок )))))) с таким кролем лодка не нужна )))талантливый человек во всем талантлив
Владимир, а что там наши заокеанские друзья не планируют начать производство полиэтиленовых интейков для средней и малой серии?
Или может кто ещё?
Есть у тебя фото как он выглядит после встречи с камнями?
> На третьем гребке вдох у плеча ,плавный выдох в воду ( иначе бы задохнулся )
> тело строго горизонтально , после 30 м короткий комментарий , в конце дистанции
> интервью на выдохе . У меня шок )))))) с таким кролем лодка не нужна
> )))талантливый человек во всем талантлив
Эти костюмы у меня вызывают много эмоций.Особенно когда какой беспечный рыбачек мутит гравий перед ямой.Несколько лет назад около 3 сплавного участка утонул военный .вроде летун.Подскользнулся ,а встать не смог ,говорят в селе было слышно как он благим матом вопил.Так обычно на мой вопрос;а почему сверху спасик не одеваешь?Так обычно слышишь беспечные ответы.Не тонули они,не глотали воду...
> Владимир, а что там наши заокеанские друзья не планируют начать производство
> полиэтиленовых интейков для средней и малой серии?
> Или может кто ещё?
> Есть у тебя фото как он выглядит после встречи с камнями?
==========
У них на насадках малой и средней серии практически никто не ходит. Only large! Поэтому им нет никакого интереса конструировать мелкомодели.
Когда я на заводе заказываю на маленькую серию 200 обечаек, 100 импеллеров и 50 водозаборов, они на американском языке, почему-то сокращая моё имя до Mr. Vlad, говорят что-то типа, ты что, с дуба рухнул? У нас весь североамериканский континент столько не берёт! Проверь, это не ошибка?
Называя меня Владом, они даже не догадываются, что главного Вову в России тоже зовут Владимир!
Игорь, так я же ж выкладывал фото интейка после похода. Решетки все в дугу с поворотом, а водозабор как новый. Повторю фото, но тут я уже новые решетки поставил, а те отвез кузнецу. Честное Слово тебе даю, так и есть!
Как это не печально, но подобные случаи не редкость. Это про то, когда рыбаки лезут в ОЗК в воду муху отцепить, их сносит течением и переполненный воздухом зад поднимает на поверхность воды и человек захлебывается.
Особенно осенью многие наздёвывают на себя штанов и огромные вейдерсы, штаны. Эта тема мне знакома, стараюсь вейдерсы брать по фигуре. Свои Simms обязательно испытывал около дома без спасжилета. Низ чуть приподнимается на плаву, но не до такой степени чтобы я захлебнулся. Ремень расстегиваю, запускаю в штаны воду, эта плавучесть уходит, ноги приспускаются вниз, плыть с полными штанами воды тяжелей, но можно!
> Называя меня Владом, они даже не догадываются, что главного Вову в России тоже
> зовут Владимир!
> Игорь, так я же ж выкладывал фото интейка после похода. Решетки все в дугу с
> поворотом, а водозабор как новый. Повторю фото, но тут я уже новые решетки
> поставил, а те отвез кузнецу. Честное Слово тебе даю, так и есть!
Да, точно, вспомнил.
Только я не как не мог сопоставить гнутые пластины решётки с новым на вид интейком:)
Значит надо тайваньцам намекнуть. Давно уже тему "резинового" интейка обсуждали.
paa57 писал:
> Михаил. А нафига воду ждать? Для чего Солар и водомёт покупал.
> Я на своём бегал(сейчас в Кемерово сижу), а народ внизу покуривал.КРАСОТА.
Воды совсем нет! Я если плыть, то за Междуреченск, там природа и река чистая...и мелко очень!paa57 писал:
> Только я не как не мог сопоставить гнутые пластины решётки с новым на вид
==========
Сопоставь, Игорь, сопоставь! Так оно и было!
Металл стонал и гнулся, а водозаборник скользил и отмахивался.
Фото при подъезде уже к дому, видно что пострадало больше.
Добрый день всем, извините может не в этой теме но у меня такой вопрос, проткнул дно крючком от воблера в соларе, теперь подпускает, как его заклеить там дно покрыто ребристой резиной думаю латка просто так не прилипнет, кто как клеил посоветуйте.
Автор: Владимир А. (---.4net.ru)
Дата: 03-09-14 09:54
ars писал:
> Добрый день всем, извините может не в этой теме но у меня такой вопрос, проткнул
> дно крючком от воблера в соларе, теперь подпускает, как его заклеить там дно
> покрыто ребристой резиной думаю латка просто так не прилипнет, кто как клеил
> посоветуйте.
с помощью наждачки сделайте место прокола плоским, потом клейте заплату
Закончу мысль с дальней экспедицией. После публикации этой темы, звонили люди с разных уголков России и делились своими рассказами о чрезвычайных ситуациях произошедших с ними. Я понял что не у всех все гладко бывает, некоторые теряют людей в путешествиях. Не все говорят об этом, скрывают неудачи. Но от меня не убудет, надеюсь что был полезен многим своими рассказами и советами.
В этот раз пришли как всегда "со щитом", Слава Богу не "на щите!" Но пришли с изрядно помятым щитом, но с новыми мыслями и пополненным опытом...
Чудом спасшийся Сергей С. Надежный человек! Он не сделал трагедию из ситуации, не делал обиженный вид. Более того, через час шутил налево и направо, грамотно помогал во всём. Если что, то обязательно с ним пойду в дальний поход!
> Володя подскажи до какой высоты поднимать мотор с улиткой? когда нужно
> остановиться? а то чтото никак не могу понять))))
===========
И не останавливайся! Если едет, не кавитирует, нарости транец еще на пол метра, чтобы струя из под ягодиц била.)))
А если всерьёз, то усредненная теория говорит о том, что водомет надо поднимать до тех пор, пока не появятся прохваты в поворотах. После этого надо мотор приспустить на 6 мм и ездить.
Вот этот вариант приносит много счастья, эмоций, небывалого аромата. Но за него надо заплатить тяжелым трудом! Надо бросить всё - рыбалку, общение и тупо несколько часов вкалывать на обустройство этого счастья.
В этом году куплена новая модель Мобиба МБ-10 за 19800 руб. Дополнительно к ней позже куплен полок, являющийся по совместительству идеальным столом и бачок на трубу для нагрева воды, тоже не зря. Вода греется махом. Минут 10 и ей уже мыться можно. До кипения конечно больше времени надо.
Горыныч тут тему подсказал с кипятильником. Бензогенератор все равно почти вхолостую молотит. Можно и его в это дело подгрузить.
Друзья в восторге, от хвалебных слов нет отбоя! Кто парился в старой бане МБ-5, говорят что там долго печку кочегарить надо и она быстро остывает. Новая баня МБ-10 совершенно другая. Печь мощная, КПД большое, залить каменку нереально. Веник хвойный макнул в ведро с горячей водой, потрёс над каменкой и пот сразу попер! А ароматище!
Хотел сначала с тамбуром взять. Хорошо что не взял. При постановке схема замороченней, тяжелей, объёмней, ну и дороже естественно. Выйти-зайти уже две двери надо преодолеть. Дрова, воду, лапник тоже через две двери тащить. Все это по мелочи набегает в сумму неудобств. Не настаиваю на этом, есть мобибы по 8 метров длиной.
У нас два Маверика под боком. Вот со своим Мавериком (шатёр) я облажался конкретно. Взял на четырех углах с усиленными алюминиевыми шпангоутами. Сергей взял многоугольный, модель "Космос" по-моему. Мой неустойчивый, парусит, шатается весь. У Серёги стоит как вкопанный. Цена одинаковая. Жалею что квадратный взял.
На предыдущем фото на первом плане видно многоугольный, а за ним мой непутёвый...(
> Ставится вся конструкция с печью минут за десять.
А желтый шатер-это кают компания?Владимир ,а еще интересует зонт ,его что,можно на обычный шест одеть ?Если можно,то конструкцию поглядеть.
По зонту , это тент колокольчик , такое ощущение что только в Кузбассе они и распространены, возможно из за того что их шил Эриксон , а потом массово Белый камень делать начал .
Тент такой удобен , ставиться по середине шест , его даже не обязательно сильно втыкать в землю, держится за счет многочисленных оттяжек , высоту можно регулировать размером шеста
Спасибо за совет! пробовать на выходных буду... пока на 35-ке обороты 4800-4900 и скорость 35-38км-час.... еще есть возможность регулировкой поднять на 30мм...
Как на Терси? удачно скатались?
Хороший фильм, интересная река, смелые люди!
Только вот обнос порогов - очень интеллектуальное занятие! Делал это, знаю и ненавижу. Особенно когда несешь на жердине шмотки, а мошкА тебя имеет по полной программе.
Еще не понял ребят едущих туда, где практически не ступала нога человека и рыбачащих на тирольку!? Зачем столько мух и драконящую снасть? Удочка с одним крючком - красавица!
Еще раз фильм доказывает то, что Нерюнгри 420 и Мерк 20 джет в "наилегчайшем весе" явно нокаутирует все лодки на водном ринге.
> как там собаченка, что в тайге нашлась, поживает?
==============
Наверно плохо Абаканчик поживает.( По дороге домой он ехал в лодке с Тимофеем на Ямаха 70. На полпути до дома нашелся хозяин - лодочный таксист из Абазы. Кричит, это моя собака! Рой, иди ко мне! Не любит он его. Бросает в тайге на несколько дней за 100 км от цивилизации. Просили отдать, так и не отдал...
А так "пацан" хороший! Худющий, в отличии от меня.)))
Автор: Uri (---.59.191.95.adsl.tomsknet.ru)
Дата: 07-09-14 02:37
Зеленоград
Про то и разговор был, Думается Зодиак прошел бы тут вооще без потерь..... катер они распи----шили сто пудово при спуске..... а ПВХ-шка идет вниз ......мягонько))))))))
Юра, фильм интересный! Особенно 6-7 минуты. Наглядно дали понять, на каких речках алюмишкам делать нечего! Катер FUSO JET с мощнейшим стационаром хорош, а хренли толку, это не его территория. Гоша, дело тут не в подшиве. Ты ее хоть всю закатай в UHMW, работы будет больше по демонтированию подшивы.
Повторю мной придуманную фразу на эту тему. "У жестких корпусов плохая память на восстановление форм после встреч с камнями."
Геометрия лодок после таких рек "уходит". И неважно, с подшивой они были, или без. В лучшем случае закончишь как-нибудь маршрут, в худшем нарушенная геометрия и вмятины не дадут лодке ехать на глиссировании. Это все знакомо по Междуреченским катерам. Я удивляюсь честности создателей фильма! Обычно показывают что покорили то то и то то, а как это далось и потери умалчивают.
Еще удивляюсь тем, которые думают что я пятый по счету Зодиак Футуру купил от "лишних" денег, для форсу...
> Ссылка.
> Еще о проходимости.......
---------------------------
Юра, это сладкая аббревиатура СВП лишь со стороны сладкая. Это не наш вид спорта. Романтика не та! Зверь услышав СВП, обгадив берега, мчится в гору. Рыба броуновским движением исчезает в периферию. Я десять лет не вылазил с вертолетов. Гадость все это! Здесь то же самое.
Про честность в фильмах я не зря упомянул. На СВП нужен штатный бортинженер, устроенный на это судно как на основное место работы. Он всегда при деле! Почему они не показывают "юбку" после таких походов?
У нас в Междуреченске 3 СВП максимального размера. За каждым закреплен зампотех.
Ребята, давай смелей выкладывай свое кино по нашей теме! Посмотрим, обсудим! Все что касается подвесных водометов на любых лодках. Экстрим не обязательно. Давай, вываливай что есть!
Владимир А что-то скуповат на медиа, хотя все СеверА прошел и имеет километры отснятой "киноленты."
Вот удачное фото получилось,в плане как устроены обводы.Похожая лодка сейчас бороздит реку в Амурской области под водометом.
Не знаю 4 человек с двумя баками и грузом в 50 кг 30 лс попрет на какой ни будь надувнухе?А эта в легкую и на неполном газу.
> Вот удачное фото получилось,в плане как устроены обводы.Похожая лодка сейчас
> бороздит реку в Амурской области под водометом.
> Не знаю 4 человек с двумя баками и грузом в 50 кг 30 лс попрет на какой ни будь
> надувнухе?А эта в легкую и на неполном газу.
====================
Верю. На надувнухе не попрет. А ты подумал над тем, что твоя деревянная пирОга всегда стоит у тебя под боком на пасеке, привязанная к 25-му улью? А мне куды ее впихать? А, точно! Как же я не догадался! Можно еврофуру нанять и свою машину гонять за 1250 км не надо!
Не забывай еще, что многие получают удовольствие от драйва горных рек, прохождения и покорения вершин.
Да я Владимир ни кому не сватаю свою лодку(а выкладываю по твоей просьбе) ,потому как самому нужна.Просто мне недавно открылись интересные моменты о которых я только догадывался,а на деле даже превзошли.Давно солидарен,что в реках с бешеным течением заваленным крупным камнем надувной борт в пионерах.У таких деревянных лодок тоже свои ограничения.А камушек крупный и у нас встречается ,на фото видно.Лодку такую тоже не мудрено ободрать на булдыганах.Тоже вот штурмовал затяжные перекаты.
Не буду плодить новую тему, спрошу здесь сотоварищей. Не оказалось в доступе смазки оригинальной для подшипникового узла водометной насадки, порекомендовали вот такую мазь. На этикетке написано: "Высокотехнологичная пластичная смазка, с содержанием кальцевого мыла, с противозадирными присадками, не смывается водой, температура -30+120." Никто не пользовался? можно ли?
Дак говорю, не было в наличии в городе. Предложили такую. Шприц у меня теперь автомобильный. Гораздо удобнее и чище чем с родным. а вот по смазке не знаю...
Самое главное что водостойкая.
Я ЦИАТИМом набивал, индекс не помню, кажется 201. На старой работе был бочками, пару кило взял и спокоен.
И вам советую, ибо остальное всё суета сует:)))
> Самое главное что водостойкая.
> Я ЦИАТИМом набивал, индекс не помню, кажется 201. На старой работе был бочками,
> пару кило взял и спокоен.
> И вам советую, ибо остальное всё суета сует:)))
===========
В прошлом году "рубилово" было на эту тему на 500 постов. Сгоняли в ничейку...
> GarryV писал:
>
> > Самое главное что водостойкая.
> > Я ЦИАТИМом набивал, индекс не помню, кажется 201. На старой работе был
> бочками,
> > пару кило взял и спокоен.
> > И вам советую, ибо остальное всё суета сует:)))
> ===========
> В прошлом году "рубилово" было на эту тему на 500 постов. Сгоняли в ничейку...
Помню. "Маслянные" темы всегда в топе.
Когда есть большой выбор всегда сложно его сделать. Когда его нет - ЦИАТИМ поможет. У него кстати и температурный диапазон очень большой, много где ещё может пригодиться.
> Добыты через тридесятые руки из Америки два водозаборника из
> сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности UHMW. Делают только для
> водометов серии Large.
==========================
боюсь подумать сколько это все стоит))) если три цены обычного интейка, то вполне приемлемо.
А почему ты решил, что этот материал подойдет для изготовление интейка ?
Его предназначение совсем другое. Это износостойкий материал в первую очередь, но не достаточно ударопрочный для применения в качестве изготовления корпусных деталей.
Для изготовления таких узлов как интейк требуется применение стеклонаполненных материалов имеющих более высокую ударопрочность и естественно жесткость.
Как известно в основном для таких условий применяют материалы на основе полиамида (PA), есть хорошие материалы на основе PBT
Если эта реплика мне, то судя по внешнему виду пластмассы - это стеклонаполненный материал.
Да, при изготовлении деталей обычно на одной из поверхностях пишут символ материала для утилизации, например > EPDM<
это позволяет правильно индентифицировать материал при вторичной переработке.
Это я к тому, что можно определить истину.
> Володя, не уговоришь пендосов запустить в серию интейк из UHMV на среднюю серию.
> Народ тебе при жизни памятник поставит.
-----------
Ладно, поговорю! Только памятник лейте из него же, UHMW. Чтобы если хАркнут, дык скекало гладко, не прилипало как в бронзе. А то во всей Великой России все же два недоброжелателя нажил. )))
> Александр_Магадан писал:
>
> > Володя, не уговоришь пендосов запустить в серию интейк из UHMV на среднюю
> серию.
> > Народ тебе при жизни памятник поставит.
> -----------
> Ладно, поговорю! Только памятник лейте из него же, UHMW. Чтобы если хАркнут, дык
> скекало гладко, не прилипало как в бронзе. А то во всей Великой России все же
> два недоброжелателя нажил. )))
Недоброжелатели будут всегда, если чётко и уверено доносишь свои мысли до людей и на деле придерживаешься их. Так что с этим можно забить:)))
Пиндосов конечно просить можно, но лучше бы свои уже что-нибудь замутили. Это ведь не космический корапь.
В этих материалах я не в зуб ногой, но думаю какой-то армируюший материал должен быть, особенно в местах крепления к улитке.
> Владимир г. Междуреченск писал:
>
> > Александр_Магадан писал:
> >
> > > Володя, не уговоришь пендосов запустить в серию интейк из UHMV на среднюю
> Пиндосов конечно просить можно, но лучше бы свои уже что-нибудь замутили. Это
> ведь не космический корапь.
> В этих материалах я не в зуб ногой, но думаю какой-то армируюший материал должен
> быть, особенно в местах крепления к улитке.
======================================================
Согласен, возвращаемся снова к вопросам санкций и импорта замещения. До коле на америку будем смотреть...Китай уже задал правильный вектор развития технологий с минимальными затратами - копирование (плагиат).
Принести эту штуку на специализированный завод, объяснить руководству емкость российского рынка. Взять хотя бы производство космических аппаратов и ракетостроения в моем городе Королёв. При желании, черта с рогами выточат хоть из титана хоть из другого композитного материала. У меня товарищ работает в Объединении "Энергия" оператором ЧПУ токарно фрезировачные станки, может заложить любую задачу в цифре. Нужно определиться только с материалом.
Так как образцов малой и средней серии нет. Можно сделать следующее, сопоставить заборники алюминь малой и средней серии с заборником UHMW и понять пропорции, чтоб уменьшить до нужных размеров. Не силен в технике, надо узнать возможность точного копирования и моделирования деталей на принтере-копировщике
Виталий, там достаточно изменить посадочное место и входной диаметр под меньшую обечайку.
Форма решётки может быть чуть больше, хуже не будет.
Или например захерачить интейк из обычной армированной резины методом литья.
> Виталий, там достаточно изменить посадочное место и входной диаметр под меньшую
> обечайку.
> Форма решётки может быть чуть больше, хуже не будет.
> Или например захерачить интейк из обычной армированной резины методом литья.
==============================================
армированное РТИ не думаю что лучший вариант - порвет. Это надо как связку баранками возить с собой.
Не боги горшки обжигают, глядя какие вещи вытворяет мой товарищ на НПО "Энергия" все решаемо. Нужен материал и образцы.
Кстати а как титан удары держит ?
Титан удары должен держать хорошо. Он обрабатывается сложно, не любит локальных перегревов. А так интейк золотым будет, да и улитка тогда крошиться начнёт.
Нужен дешёвый и простой вариант изготовления из такой же дешёвый и доступный материал.
Дорогой материал согласен, варится сложно в камере, а холодной обработке поддается нормально.
Химикам отдать UHMW на экспертизу чтоб на молекулы разложили, возможно и у нас уже есть такой материал. На самом деле это должно технологически быть не дорорже энергозатратного литья из АМГ.
Поинтересуюсь вечером какие аналоги материалов есть у РОСКОСМОСА
Тему Владимир заложил интересную...чё мы глупей американцев)))
то что программы конверсионные сложно идут- это да....наследие СССР
> Я знаю только один аналог - фторопласт.
> Прочный, легко обрабатывается, низкий коэффициент трения, дешёвый.
===================================================
...насчет что прочный не сказал бы
Был на днях в Кемерово в известной мастерской моего товарища Александра. Он провел грубый тест твердости высокомолекулярного полиэтилена. Взял монету и снял стружку легко и непринужденно с нашего материала РЕ-1000. На стоЯщем рядом катере "Харберкрафт" этот фокус не прошел! Никакая стружка не снялась даже при сильном нажатии.
Специально сейчас попробовал. С РЕ 1000 немецкого производства,которым я пользуюсь ,стружка монетой не снимается,кто не верит-приезжайте попробуйте,Но ножом он режется довольно сносно(усилие конечно надо приложить).
От манеты остается только белесый след. (манета достоинством 10 копеек,состояние-новая)
Реально износостойкий аналог - капролоктам или просто капролон... а фторопласт скользский но очень мягкий и текучий...
у нас на заводе вкладыши под прокатные валы делали - валы изнашивались, а вкладиши нет... потом перешли на текстолит, а то расход большой по валам был))))
Фторопласт , Капролон и РЕ1000-разные материалы. У РЕ 1000 есть не большое преимущество-он плавает(т.е.ЛЕГЧЕ ВОДЫ). Надо брать нормальный материал,тогда не будет манеткой царапаться.
ИМХО в первую очередь материал должен хорошо литься в форму даже с отверстиями под болты.
Только тогда можно рассчитывать на адекватную цену, особенно в начале производства.
> ИМХО в первую очередь материал должен хорошо литься в форму даже с отверстиями
> под болты.
> Только тогда можно рассчитывать на адекватную цену, особенно в начале
> производства.
====================================== Ссылка.
здесь вроде как есть болванки до 300 мм. В этом случае можно изготовить интейк не серийно на фрезерном станке. Думаю что ещё важен изготовитель материала РЕ 1000
фрезеровать нужно по уже обкатаному варианту, тогда думаю можно говорить и о партии...
странно, что ввозить - ввозим, заводы стоят - но делать никто не берется... и все жалуются, что сбыта продукции нет и с заказами проблемы)))))
Интересная тема поперла про высокомолекулярный полиэтилен.
Зеленоград- это ко мне Володя приезжал. и я на его глазах эксперимент проводил с монеткой и высокомолекулярным полиэтиленом.На полиэтилене РЕ 1000 , по которому я проводил монеткой тоже была бирка , что он изготовлен в германии. Скажи где ты приобретал полиэтилен, для нас это очень актуально. Тот что царапается монеткой мы брали в Катионе в Москве. Сейчас взяли полиэтилен в Питере. Надеемся , что он будет лучше. Есть еще одна надежда , что расколятся Канадцы у которых мы берем лодки , какой полиэтилен используют они и где берут.Их полиэтилен реально лучше.Сравнил лично.
Докладываю получили новую партию полиэтилена. Качество хорошее практически не отличается по прочности с канадским. На следующей неделе начнем подшивать очередную лодку.
Автор: Smit с телефона (---.176.119.22.233.alfatelplus.ru)
Дата: 21-09-14 02:28
Ну, не знаю... В обечайке капролон мне совершенно не понравился. Может конечно не тот использовал, но пропустив через себя гальку он очень "порепался". Обычная обечайка очень устойчевее показалась. Обязательно попробую америкосовский интейк полиэтиленовый. Но может в российском производстве следует искать материал для интейков не в пластике? Из чего льют "лежачих" полицейских? Отбойники жигулевские? Резину имею ввиду, не полиуретан.
Возьмите интейк улитки как образец, отсканируйте его сканнером с высоким разрешением, доработайте 3D модель под все посадки, допуски, отверстия креплегия и отправьте файл на 3D фрезер, что бы с монолита UHMW сделать этот интейк, ну и Вовчику для тестов вручить ... :-)
....истину говорят что войны - движитель технического прогресса.
тут анологичная ситуация: потери, как следствие выход из строя техники вместе с личным составом))), поиски средств индивидуальной защиты, модернизации.
Ни один 3D принтер не печатает UHMW и Teflon-ом, нет даже для них таких расходников, хотя жаль, на много бы все упростилось. Сам иду этим путём по созданию импеллеров ВД для отливки по выплавляемым моделям по восковкам.
я разговаривал на днях, все этот делается проще.
С родного интейка програмист-фрезеровщик снимает размеры, пишет программу, на станке ЧПУ делает копию. Далее в ходе тестовых испытаний если будут замечания, то доработка конфигурации....и в серию.
Другое дело цена на выходе какая получится...
Сколько стоит стержень UHMW 300 мм ?
Работа програмиста до запуска в серию каждой модели ?
И сама работа фрезировщика ?
+ добавленная стоимость )))
По поводу цен...работаю с листовым пластиком, на прошлой лодке покрыл полы текстурированным АБС пластиком,из обрезков, на Немана мне хватило, на следующую лодку решил его же использовать, ввиду его практичности, каково было моё удивление, узнав в снабжении что лист 1,20х2,5 толщиной 3мм стоит 23000...
Барин писал:
> Эту работу заменит 3D сканер, файл 3D модели уже автоматом готов под ЧПУ ( .STL
> файл)
===================================================
узнаю на днях,
слышал поставили 3Д сканер и принтер у них на производстве.
Китайцы наверно все так и копируют сейчас)))
Сам материал дорогой похоже
> Барин писал:
> > Эту работу заменит 3D сканер, файл 3D модели уже автоматом готов под ЧПУ (
> .STL
> > файл)
> ===================================================
> узнаю на днях,
> слышал поставили 3Д сканер и принтер у них на производстве.
> Китайцы наверно все так и копируют сейчас)))
> Сам материал дорогой похоже
Напечатать импеллер 200х130 мм (+2% на усадку) фотополимером(био-пластик) стоит 25 т.р, воском чуть дешевле.
> Возьмите интейк улитки как образец, отсканируйте его сканнером с высоким
> разрешением, доработайте 3D модель под все посадки, допуски, отверстия креплегия
> и отправьте файл на 3D фрезер, что бы с монолита UHMW сделать этот интейк, ну и
> Вовчику для тестов вручить ... :-)
================
Скорее всего на 3D фрезер надо. Но не 3D принтер, однозначно...
Разговаривал сейчас со специалистом фрезеровщиком ЧПУ.
3D принтер отпадает однозначно по следующим причинам:
1. с UHMW он не работает
2. сама структура материала после моделирования не совсем монолитная , а скорее сотовая (проверено при обработке на режущих станках)
Влад, это было при царе-косаре... Я уже брал почти за 500$. Дык, еще попробуй выдерни его оттуда! Пэй пэла нет, счет без свифта, посредники не хотят с ним иметь дело, отказывают, на письма почти не отвечает. Зовут его Brent, что я ему плохого сделал, х его знает?
Так и просит, чтобы я сам начал их изготавливать!)
> ... на письма почти не отвечает. Зовут его Brent, что я ему
> плохого сделал, х его знает?
> Так и просит, чтобы я сам начал их изготавливать!)
====================================================
...тк. санкции ж Володь))) ...что забыл.
Мы теперь империалисты мелитаристы ...мать их за ногу)))
Самим пора осваивать, ни чего сложного в этом по сути нет, материал качественный нужен. В Кстово на базе НПЗ вроде начали пластики делать которые раньше закупали на западе. Когда начнут качественные полимеры делать только ?
Какие санкции? Первый интерес к водозабору из UHMW я проявил в 2012 году. Тогда мы еще с ними "в десна целовались". Просто, этот рынок настолько узкий, что ему и реклама то особо не нужна. Кому надо - тот знает.
в Анионе пока стержней 300 мм. нет. Крайняя поставка была по цене 106000 руб. за стержень 300 мм. длиной 2 метра. Вообщем кусок материала UHMW на интейк будет по цене готового заводского интейка))) В течении дня уточнят цену немецкого стержня черного цвета длинной 1 м. или 2 м.
тут США: Ссылка.
> Так и просит, чтобы я сам начал их изготавливать!)
==========================================
Владимир, какой по минимуму нужен брусок для твоего интейка 90 л\с.
И какие габариты заборников 30, 40-50 л\с. Чтоб понять выйдет ли заготовка из стержня 10 дюймов хотя бы на 30-40 л\с
Средняя серия на 30-40 л.с. в алюминевом исполнении укладывается в диаметр 250, но в пластике не известно. Судя по Володиным фото стенки водозабора, где решётки ,имеют большую толщину .Надо снимать точные размеры.
сегодня звонили с "Аниона" подтвердили наличие у поставщика стержня производства Röchling Германия, 300 мм х 1000 мм, вес 73 кг., цвет черный, цена - 62000 руб.
Следовательно заготовка на один интейк обойдется от 13000 до 16000 руб. Без учета логистики.
Если прибавить такую же цену на копирование и изготовление, комплектовку...
Автор: Сергей Ша (---.nsplus.ru)
Дата: 25-09-14 02:52
IMHO Лить надо из полиуретана. Технология самая простейшая, (работа типа как с эпоксидкой) двухкомпонентный состав, позволяющий в зависимости от количества отвердителя в широких пределах изменять жёсткость конечного изделия.
Вероятнее всего нужно армировать.
Еще один Междуреченец - Павел накрымился до сыта! Пришел ко мне на работу оплатил новый Зодиак Футура Марк 3. Все, говорит, достало! Живем не там, где Крым нужен!
Да, Саня, не обделила вас Алтайцев матушка Природа своей красотой! Конечно, Чулышман впадающий в Телецкое озеро особняком стоит в этой когорте! Радуйся, что я ещё могу сказать!
Кстати, тоже на мель уселся по полной программе. Да, где? На домашней речке Н. Терсь, лошок ))) До разгрузки не дошло, впервые воспользовался якорной лебёдкой Warn. Зацепил карабин за куст и на "раз-два-дружно" вытолкали в слив.
Был бы гравий проскочл ! к песочку присосало,пришлось бенз и часть вещей выгрузить и ручной лебёдкой дотянуть до глубины. Лебёдку думаю поставить от квадрика с управлением по радиоканалу (если что и к Ниве цепануть можно).