Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 21:21:58 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 04:21:58 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-03-14 08:29

Уважаемые знатоки!
Кто-нибудь занимался вопросом замены в проектах лодок из фанеры самого материала, без изменения проекта? Я вот подумал о прямой замене фанеры на какой-либо листовой пластик. Помню, когда-то был запас советского оргстекла 4 мм толщины - лютая была вещица: ни молотками не разбить, ни из "духовки" не пробивалась. При этом запросто клеилась, сверлилась, пилилась без сколов и не гнила десятилетиями.
Ясное дело, что пластик может быть несколько тяжелее фанеры, то же оргстекло 1.2 кг\дециметр к 0.7 кг\дециметр у фанеры. Однако и прочности у пластиков явно поболе будет, не говоря уже о водостойкости и сопротивлению вредителям.
Из теории вот что получается. У меня сейчас "на верфи" метла строит, там дюраль 2 и 1.5 мм использован (днище и борта соответственно). Дюраль 2.8 тонны на куб, оргстекло - 1.2 тонны на куб. То есть, при той же массе можно использовать почти в 2.5 раза толще пластик. И это я смотрю на старинный стеклоакрил, который аж в 28 году прошлого века изобрели. Наверняка сейчас что-то более интересное должно было появиться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: ura80 (---.98.roitl.com)
Дата:   24-03-14 15:26

Поликарбонат появился

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Serjic Samara (178.45.81.---)
Дата:   24-03-14 15:43

Тебе стеклотекстолит подойдёт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.nwgsm.ru)
Дата:   24-03-14 18:15

>>>Поликарбонат появился
"Недостатками ПК являются очень низкая устойчивость к УФ излучению и вообще погодоустойчивость."

>>>Тебе стеклотекстолит подойдёт.
Фанеру можно размочить и выгнуть. Металл - выковать при нагреве. Оргстекло - подогреть и согнуть. А эту хреновину даже и не придумаю, чем подгонять - ничего его не берёт :-)

ЗЫ. ПохожЕ, солнушка не боится только оргстекло из нынешних материалов, всё остальное - или разваливается, или добавки солнцезащитные увеличивают стоимость и уменьшают прочность.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Зуек (89.19.204.---)
Дата:   24-03-14 19:34

Ну погодоустойчивость у фанеры всяк хуже, чем у поликарбоната))))... есть еще вспененный ПВХ листовой, интересный материал, хотел на слани приспособить, да 10 мм все же не такой прочный как фанера, а обклеивать тонким (мм 2-3) ту же фанеру неохота...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.nwgsm.ru)
Дата:   24-03-14 20:16

Зуек писал:

> Ну погодоустойчивость у фанеры всяк хуже, чем у поликарбоната))))... есть еще
> вспененный ПВХ листовой, интересный материал, хотел на слани приспособить, да 10
> мм все же не такой прочный как фанера, а обклеивать тонким (мм 2-3) ту же фанеру
> неохота...

Ну у фанеры вообще устойчивости нету, пока её за 100500 денег чудо-красками не отполируешь в мильён слоёв. И там-то, говорят, под всем этим бутербродом, портиться умудряется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   24-03-14 21:04

Вереск писал:

> Уважаемые знатоки!
> Кто-нибудь занимался вопросом замены в проектах лодок из фанеры самого
> материала, без изменения проекта? Я вот подумал о прямой замене фанеры на
> какой-либо листовой пластик.

Было много каютных лодок под 2 вихря построено из электротехнического стеклотекстолита. Результат был весьма положительный.

Ответить на это сообщение
 
 No Subject
Автор: Martt (88.147.149.---)
Дата:   24-03-14 22:45

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Serjic Samara (88.200.244.---)
Дата:   25-03-14 01:30

стеклотекстолит 2мм гни как хочешь.
И смола пристаёт как надо в отличии от пластика.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   25-03-14 02:04

>>>стеклотекстолит 2мм гни как хочешь.
>>>И смола пристаёт как надо в отличии от пластика.

А 2мм не тонко будет? Это же как дюралька по толщине, но дюраль прочнее, не? И от света уф не испортится случаем?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: fed1063 (82.114.243.---)
Дата:   25-03-14 04:09

Дешевле фанеры ни че не найдешь
И удобнее тоже

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   25-03-14 04:37

Ну так кроме цены обшивки есть еще краски, уход, возможные проблемы, прочность в конце концов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Serjic Samara (88.200.244.---)
Дата:   25-03-14 04:49

А что стеклотканью сверху не будешь обклеивать?
Прочность даёт силовой набор шпангоуты и т.д.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Serjic Samara (88.200.244.---)
Дата:   25-03-14 04:57

А что стеклотканью сверху не будешь обклеивать?
Прочность даёт силовой набор шпангоуты и т.д.
Когда дюралек ещё почти небыло,отец сама клеил лодку.
По началу была очень лёгкая,лет через пять потяжелела и начала лопаться,то там то тут. Ну всё равно лет 10 проездил.
Думаю извращаться с заменой фанеры смысла нет,т.к. надо осознать что лодка эта не будет вечной ,чем ты её не обтяни.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   25-03-14 07:33

Из суток гуглинга получается следующее:
По прочности стеклотекстолит вообще очень хороший, 2-3 мм должно хватить на лодку до 5 метров. На замену фанеры 6-ки. Но вот обрабатываемость у оргстекла значительно выше, удельный вес - меньше, а стойкость к УФ "из коробки" - лучше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Иван (77.35.196.---)
Дата:   25-03-14 11:09

Оргстекло неармированное, не стоит преувеличивать его прочность.
И оклейкой стеклотканью его не усилить, т.к. адгезия любых клеев к оргстеклу плохая.

Детали из оргстекла можно склеивать между собой дихлорэтаном,
но склеить оргстекло с любым другим материалом не получится.
Как и надежно уплотнить соединение. Любые герметики к оргстеклу толком не липнут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Serjic Samara (109.169.139.---)
Дата:   25-03-14 15:38

Всё верно,при ударах на волне смола отстанет от оргстекла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: ПУХ (5.140.91.---)
Дата:   25-03-14 19:23

Когда-то давно строил Сарган-шпангоуты из рейки и обшил тонким стеклотекстолитом вместо фанеры, резал его ножницами по железу и крепил шурупами. Сверху обклеил стеклотканью 4-6 слоев. получилась крепкая пластиковая лодка , не намокает .не гниет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Serjic Samara (109.169.252.---)
Дата:   26-03-14 01:12

Раньше стеклотекстолит на печатную плату проблема была найти,поэтому фанера рулила.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   26-03-14 05:18

Пенополистирол экструдированный 10мм лист 3х1.5м, обложить с двух сторон или стеклотекстолитом, или эпоксидом на стекловолокне. Гугл говорит, что прочность такого "бутерброда" будет сравним с 10 мм стеклотекстолитом по прочности.

Много думать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Даос (83.239.144.---)
Дата:   26-03-14 06:52

Ребята, я тут уже неоднократно писал чем и как меняется фанера ... кого интересует велкам в гости...
Автору вопроса могу подсказать - ПВХ листовой и АКП (алюминиевая композитная панель), кроме этого есть и другие новые композитные материалы. Легче, проще и самое смешное дешевле чем фанера в итоге. Что почём где купить и как работать с этим - пишите, отвечу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   26-03-14 08:09

А куда писать-то? Можно почту, аську, скайп или еще чио-нибудь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Даос (83.239.131.---)
Дата:   26-03-14 18:42

Ну вообще то есть инфа в профиле...

aleksei_mashtakov@mail.ru

Ссылка.

Мой личный опыт и примеры замены фанеры на новые материалы.

Про материал можно здесь почитать.... Ссылка.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   27-03-14 06:03

Даос писал:

> Ну вообще то есть инфа в профиле...
>
> aleksei_mashtakov@mail.ru
>
> Ссылка.
>
> Мой личный опыт и примеры замены фанеры на новые материалы.
>
> Про материал можно здесь почитать....
> Ссылка.
> Ссылка.

В профиле не нашёл. А в Вашей теме написано про восстановление дюралевого катера, но не про использование композита в обшивке. То, что надстройки можно мутить из пластиков - это понятное дело.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: BOBKA (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата:   27-03-14 06:18

Serjic Samara писал:

>
> Прочность даёт силовой набор шпангоуты и т.д.
>


Фантомаса на тебя нет)))
Сейчас он бы обьяснил, что силовой набор нах не нужен а держит всё планширь)))

А если серьёзно, обшивка и силовой набор работают ВМЕСТЕ, в авиации такая конструкция называется "полумонокок".
И, без обид, не стоит рассуждать о прочности не имея понятия о таких простых вещах.

В уважением, Вовка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Даос (83.239.144.---)
Дата:   27-03-14 06:44

/ А в Вашей теме написано про восстановление дюралевого катера, но не про использование композита в обшивке. То, что надстройки можно мутить из пластиков - это понятное дело./

Я когда собирался катер строить то переделывал проект катера "Сивуч" с фанерной обшивкой на обшивку из ПВХ. (с армированием стеклотканью). Это на мой взгляд оптимальный вариант. (По сочетанию вес- прочность.) Можно и из композита - но получится тяжелее и менее ремонтопригодно (ПВХ легко клеится а композит надо клепать) . В общем вариантов вагон. Можно даже сделать работающую обшивку из композитной плиты с удельным весом легче воды... - т.е. сам корпус сам себе блок плавучести будет.
вот такой... Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   27-03-14 16:17

"много каютных лодок под 2 вихря построено из электротехнического стеклотекстолита. Результат был весьма положительный."
- проблема с адгезией. Фанера проще и прочней.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.nwgsm.ru)
Дата:   27-03-14 17:05

petr-Kenig писал:

> - проблема с адгезией. Фанера проще и прочней.

Из теории или из практики такой вывод?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   27-03-14 18:27

Шпангоуты сделал с его применением. Пожалел.
Пришлось оклеить стеклом полностью, вышло сложно и громоздко.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: BOBKA (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   27-03-14 19:03

Собратья, помните, была такая технология ( к сожалению не помню автора, надо покопаться в старых КиЯ )
Там на ровном столе, при помощи утюга, заготавливались листы стеклопластика.
Затем они просушиваются и, пока совсем "каменными" не стали, ими обшивается корпус.
Таким образом создаётся форма/геометрические размеры..
Листы эти имеют небольшую толщину ( 2-3 слоя, если память не изменяет ), толщина "догоняется" последующей оклейкой ещё несколькими слоями стеклоткани.
Как-то так.
С уважением, Вовка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.nwgsm.ru)
Дата:   27-03-14 21:36

А что вы скажите про ABS-пластики? Ссылка.

Продаётся в листаз 1*2 и 1*3 метра, возможны другие пропорции.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   27-03-14 21:44

Ничего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.nwgsm.ru)
Дата:   27-03-14 22:06

petr-Kenig писал:

> Ничего.

Скромное молчание или осуждающее?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   27-03-14 22:25

Точный ответ. На не точный вопрос.
Вопрос, судя по всему, такой: Хочется попробовать ? Очень? Попробуй - расскажешь, как оно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: BOBKA (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   27-03-14 22:52

Вереск писал:

> А что вы скажите про ABS-пластики?

Из ABS, вроде как "Терхи" делают, но там технологи отнють не "самостройные", из целикового листа формуют. Как НАДЁЖНО соеденить ABS мне не ведомо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Даос (83.239.144.---)
Дата:   28-03-14 03:35

АБС пластик мы хорошо знаем из автомобилестроения... Почти все современные авто имеют бамперы и т.п обвес из АБС... Из + лёгкий, весьма прочный, хорошо формуется и обрабатывается...
Из минусов... почти не ремонтопригоден - если лопнет проще выкинуть чем заклеить...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Морис Крым+Т40 (95.163.201.---)
Дата:   28-03-14 04:16

Утопичная тема. Не годятся листовые пластики для лодкостроения. Как и алюмокомпозиты. Только цельнолитые, цельноформованые, или композитные панели аля текстолит, суть ткань со смолой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-03-14 04:36

Нашел тут темку о том, как варят abs пластик, очень любопытно. Про оргстекло выложу пару фоток ближе к вечеру.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-03-14 06:56

На практике решил вопрос о применяемости оргстекла.
Делай раз:
Ссылка.
Делай два:
Ссылка.

При этом, плавные изгибы оно держит замечательно, фанера рядом не стояла. А вот на лёгкий удар - такой фэйл.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: BOBKA (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   28-03-14 20:44

Вереск писал:

> При этом, плавные изгибы оно держит замечательно, фанера рядом не стояла.

Насмешил))) Вы, батенька, просто не умеете её гнуть )))

> А вот на лёгкий удар - такой фэйл.

Поэтому идеи Ваши и непродуктивны, не стоит изобретать велосипед, если не устраивает фанера, можно и из стеклопластика делать, технологию в предыдущем сообщении я уже описывал.

С уважением, Вовка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.nwgsm.ru)
Дата:   28-03-14 20:54

BOBKA писал:

> Поэтому идеи Ваши и непродуктивны, не стоит изобретать

Ну у меня идей пока нету, я обдумываю и примеряюсь. Вот, например, такой вариант любопытный: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: BOBKA (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   28-03-14 21:38

Вереск писал:

> Вот, например, такой вариант
> любопытный: Ссылка.

Курили мы и такую тему )))
Идея неплохая, мало того, уже полвека подобные конструкции используются в самолётостоении и судостроении. К примеру, можно вспомнить проекты Зимина "Радуга 50" и "Винни-пух", которым уже больше 25 лет.
Проблема и основная опасность данной конструкции заключается в возможности расслоения конструкции ( расслоение пенопласта или отслоение стеклопластика от пенопласта) поэтому использовать данную конструкцию для обшивки опасно. Хотя, существует специальный, конструкционный пенопласт, широко применяемый импортными конструкторами. Было и у меня желание его использовать, но после того, как мне озвучили цену желание как-то пропало...
А вот элементы внутреннего набора изготавливать подобным методом, на мой взгляд, очень даже неплохо.

С уважением, Вовка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.nwgsm.ru)
Дата:   28-03-14 22:01

Ну отслоение можно предотвратить, думаю, если прошить материал насквозь нитью.

Набор пенопластовый, снаружи - стеклопластик... И вот как после этого не потонуть? :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: samsam (95.67.244.---)
Дата:   28-03-14 22:21

Вереск писал:

> Ну отслоение можно предотвратить, думаю, если прошить материал насквозь нитью.
>
> Набор пенопластовый, снаружи - стеклопластик... И вот как после этого не
> потонуть? :-)

похоже парень просто шутник..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.nwgsm.ru)
Дата:   28-03-14 22:23

samsam писал:

> похоже парень просто шутник..

Ну почему же, просто забавно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   28-03-14 23:19

Молодость - не порок. Если не ступать по граблям...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   29-03-14 04:57

Наступать на грабли - не спортивно. Мы прыгаем на них. С разбегу. На детские.

Обсуждали сегодня с напарником идеи. Придумали сендвич-панели из эпоксидки, стеклоткани и пенопласта с армированием сеткой нержавейки. Не знаю даже, что про это думать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: samsam (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   29-03-14 05:27

Вереск писал:

> Наступать на грабли - не спортивно. Мы прыгаем на них. С разбегу. На детские.
>
> Обсуждали сегодня с напарником идеи. Придумали сендвич-панели из эпоксидки,
> стеклоткани и пенопласта с армированием сеткой нержавейки. Не знаю даже, что про
> это думать.

Стекломат с полиэфиркой туда же...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   29-03-14 05:51

Мне осталось только пожелать благоразумия в бюджете первого мероприятия.
Наш первый мы уложили в 15 тыр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   29-03-14 06:00

Безумству храбрых - гробы со скидкой!

А вообще, мы тут в процессе восстановления чертежей 'метлы'. Вечерами с линейками и уровнями прыгаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Даос (83.239.144.---)
Дата:   29-03-14 06:36

Сформуйте обшивку из листового ПВХ (5мм хватит - он и гнётся и режется и клеится отменно). Затем сверху обклейте стеклотканью - вот вам и сэндвич прочный, лёгкий, с хорошим сцеплением слоёв и практически 0 гигроскопичностью. И занедорого. А сетка из нержавейки вам не поможет... - только добавит вес и цену. - /курим сопромат./

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: vova (78.25.120.---)
Дата:   29-03-14 07:02


Есть материал,.,делал из него рецес,естественно сверху мат со смолой.но на борта не пойдет.внутри соты.обладает полож.плавучестью и стоит недешево.в основном делают все кроме бортов.тощина 5мм 10 15 20.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   29-03-14 07:37

По поводу сетки и сопромата: вспомним армоцементные суда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Иван (77.35.216.---)
Дата:   29-03-14 10:11

Вереск писал:

> А вообще, мы тут в процессе восстановления чертежей 'метлы'.

Не делай этого.

Лодка - говно, строй с развалом бортов и острым носом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   29-03-14 16:04

.. и реданами в последней трети.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.nwgsm.ru)
Дата:   29-03-14 18:10

Иван писал:

> Не делай этого.
> Лодка - говно, строй с развалом бортов и острым носом.

Обоснования? Или просто потому что нельзя туда вешать моторы до 150 лошадок?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   29-03-14 18:48

Есть проекты для моря, есть для реки.
Есть ни куда - это он.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.nwgsm.ru)
Дата:   29-03-14 19:28

petr-Kenig писал:

> Есть проекты для моря, есть для реки.
> Есть ни куда - это он.

Опять же: обоснования? Просто так наговорить и я могу про совершенно любую модель, вот просто про каждую.

ЗЫ. Воспроизводить "метлу" по матрице не входит в мои ближайшие планы, лодка у меня есть, я её ремонтирую и, доделав, буду ездить на рыбалку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Даос (83.239.144.---)
Дата:   29-03-14 19:43

Для армирования бетона годится для смолы со стеклопластиком нет... - разница в характере деформаций. У стеклопластика она упругая. А бетон работает как жёсткий. Соответственно будет совсем иная картинка в работе слоёв.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   29-03-14 20:19

"..обоснования? Просто так наговорить и я могу про совершенно любую модель, вот просто про каждую."
- совершеннейшая чушь. Есть ряд хороших кастрюль из совка для реки, например прогресс, крым и т.д.
Что бы это понять, надо сделать над собой усилие и пройти ликбез - литература на сайте. А потом и спорить можно. Пока.. не получается :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.nwgsm.ru)
Дата:   29-03-14 20:23

Даос писал:

> Для армирования бетона годится для смолы со стеклопластиком нет... - разница в
> характере деформаций. У стеклопластика она упругая. А бетон работает как
> жёсткий. Соответственно будет совсем иная картинка в работе слоёв.


Сделать жёсткую, "бетонообразную" смолу - не велика задача.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.nwgsm.ru)
Дата:   29-03-14 20:29

petr-Kenig писал:

> "..обоснования? Просто так наговорить и я могу про совершенно любую модель, вот
> просто про каждую."
> - совершеннейшая чушь. Есть ряд хороших кастрюль из совка для реки, например
> прогресс, крым и т.д.
> Что бы это понять, надо сделать над собой усилие и пройти ликбез - литература на
> сайте. А потом и спорить можно. Пока.. не получается :)


То есть, просить аргументированно обсирать модели - это чушь? ооок.

ЗЫ. Про "хороший" Крым могу аргументированно не согласиться: очень трудно идёт под веслом, скорее даже "никак". Очень тяжелый для того, чтоб погрузить\разгрузить в одну харю. Очень мощный рекомендуемый двигл, что неудивительно при такой массе, соответственно дорог в поездке и покупке.

Смотря что считать критерием "хорошести". Кому-то вообще все наши кастрюли - говно, потому что надо в багажнике возить. И что метла, что прог превращаются в одинаковое говно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Даос (83.239.144.---)
Дата:   29-03-14 20:33

В этом случае и вес конструкции будет "бетонный" - смысл тогда "городушки городить"? Композиты тем и хороши что имеют высокую прочность при малом удельном весе. (кстати фанера тоже в общем то композит). Кстати для обшивки упругая деформация однозначно лучше. Поскольку нагрузки на лодку на ходу нерегулярные и знако переменные. Оптимальной конечно была бы "сотовая структура" - так как клеят например вертолётные лопасти. Но это дорого да и не продают такие материалы на свободном рынке. Так что если углубиться в теорию оптимальным рабочим композитом для обшивки лодки будет являться стеклопластиковый сэндвич.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Иван (77.35.216.---)
Дата:   29-03-14 22:01

Вереск писал:

> Иван писал:
>
> > Не делай этого.
> > Лодка - говно, строй с развалом бортов и острым носом.
>
> Обоснования? Или просто потому что нельзя туда вешать моторы до 150 лошадок?

Ты почитал бы для начала литературу по мореходным качествам судов.
Все это доступно и находится в три щелчка мышью.
Статьи в старых "Катерах и Яхтах", где подробно и на примерах рассматриваются
принципиальные недостатки "Казанки".

Вкратце - у "Казанки" слишком тупой нос, она не всходит на волну, а врезается в нее, теряя ход и стремясь опрокинуться.
Низкие борта и отсутствие самоотливного рецесса у транца способствуют заливанию при потере хода.

Завал бортов внутрь критически опасно снижает начальную остойчивость даже на тихой воде.

По совокупности этих недостатков лодку можно считать говном,
что подтверждается десятками тысяч загубленных жизней за годы ее эксплуатации.

Положительные качества этой лодки - легкий ход на веслах и с моторами малой мощности
обусловлены плоскодонностью, большим удлинением и небольшим весом.
Нет никаких проблем построить лодку точно также малокилеватую, удлиненную и легкую,
но с развалом бортов, пологим форштевнем и рецессом у транца,
что позволило бы значительно поднять безопасность, сохранив положительные качества "метлы".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-03-14 07:06

Иван писал:


> Ты почитал бы для начала литературу по мореходным качествам судов.

Почитал. Из всех негативных отзывов не-теоретиков звучит только "можно потонуть, если гонять без башни на 25 силах и выше". Что, в принципе, логично.

> Низкие борта и отсутствие самоотливного рецесса у транца способствуют заливанию
> при потере хода.

Рецесс делается на раз-два, у меня уже запилен, кстати.


> Завал бортов внутрь критически опасно снижает начальную остойчивость даже на
> тихой воде.

То-то её так любят браки, которым надо торчать на одном борту всем весом и тягать сети. Не иначе как за хреновую остойчивость.

> По совокупности этих недостатков лодку можно считать говном,
> что подтверждается десятками тысяч загубленных жизней за годы ее эксплуатации.

Интересно, реально собрать статистику такую в сравнении с другими? Только учитывать при этом не только цифру утопленцев, но и массовость лодок и количество лошадей сверх лимита. Ясное дело, что если есть сотня казанок с 30ти сильными моторами и пять крымов с такими же, то количество аварий на казанках будет больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Замена фанеры при строительстве судов листовым пластиком
Автор: Вереск (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-03-14 07:07

Но вообще мы тут про материалы разговариваем. Не хотите казанок - не пользуйтесь, в конце концов, вас никто не заставляет. Вякнул я вот тоже, дурак, не к месту..

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru