Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 16:43:15 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 23:43:15 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Длина бежит.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-11-13 17:18

"Длина бежит" говорят все.
Да, на байдарке плыть боком не удобно, согласен. :-)

Объясните на пальцах или ткните носом где объясняют, как длину (которая побежит) берут на глиссирующих лодках, почему применяют это выражение при установке пм на выносном транце, какая часть лодки под понятием длина имеется в виду?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: Batiok (193.178.118.---)
Дата:   19-11-13 17:38

Насколько знаю, такое понятие применяется к водоизмещающим судам. К глиссирующим судам - не слышал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: Борно (188.134.46.---)
Дата:   19-11-13 17:41

Юра! А что говорит об этом Яндекс, или Гугл.
Ссылка. там про клиперы хорошо сказано.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   19-11-13 17:49

"...почему применяют это выражение при установке пм на выносном транце, "
- чушь. Просто.

"...какая часть лодки под понятием длина имеется в виду?.."
- эта, погруженная, часть судна отмечается ватерлинией.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-11-13 17:51

Григорьевич, про клиперы понимаю. (Пробегал глазами) Как и про гулянки, шлюпки и тп.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-11-13 17:57

Пётр, тоже думаю что чушь.
Однако советуют на полном серьёзе при переделке лодок. Например Ссылка.
Также видел советы удлинить Амур когда по ссылкам из Катерника искал фотки транца Амура.
А как у глиссирующей ватерлинию видеть? То есть у глиссирующего судна "длина" меняется?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   19-11-13 18:05

Ты выпил, шо ли?:)
Я-да. Но вопросов глупых не задаю.

Тебе, ТС, вопрос: какое водоизмещение у судна, преодолевшего горб и идущего на глисте... выше воды.. сколько воды оно вытесняет идя выше её.... :)))


Наливай еще чуток и пойдем баиньки. Тонкие моменты тереть щяз нет смысла, по итогам выше приведенным :)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-11-13 18:22

Логично.
И первое и второе логично.


А вот только хочется ещё спросить, что такое "переходный режим".
Это не "особо глиссирующий" когда после водоизмещающего или "не особо водоизмещающий" до глиссирующего?
А может после глиссирующего до водоизмещающего...
Никто не знает... :(((

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   19-11-13 18:28

На этом форуме - только ты.
Но это не страшно. Налил? Давай уже, пойдем, пора...

Самая простая книжка - Баадер. Прикольное имечко у парня было, да?:) Но, парнишка правильно изложил - доступно. Глянь, когда там..
Спокойной ночи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: Batiok (193.178.118.---)
Дата:   19-11-13 18:36

Хуан-ко его звали, .....если что))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: МитричЪ (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   19-11-13 18:45

Мя Уна просить надо, он хорошо объясняет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: Kostas (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-11-13 18:58

s494 писал:

> Логично.
> И первое и второе логично.
>
>
> А вот только хочется ещё спросить, что такое "переходный
> режим".
> Это не "особо глиссирующий" когда после водоизмещающего или
> "не особо водоизмещающий" до глиссирующего?
> А может после глиссирующего до водоизмещающего...
> Никто не знает... :(((------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: Нетонущий (---.pools.atnet.ru)
Дата:   19-11-13 19:09

"Длина бежит" в большей мере применимо к водоизмещающим судам-для объяснения бОльших скоростных качеств судов с одинаковым водоизмещением,но имеющим разное соотношение ширины к длине-в выигрыше оказывались суда с бОльшим соотношением(более узкое,более обтекаемое..)..У глиссирующего судна большое значение имеет "пятно контакта " днища с водой.А также сколько процентов корпуса укладывается в длину волны.Так вот днище с удлиненным пятном меньше колбасит на коротких волнах(сглаживает верхушки волн),что более длинное днище в сочетании с углом килеватости улучшают комфортное преодоление волн без снижения скорости. На более длинном корпусе легче поддерживать оптимальный угол дифферента на корму в 3-5 градусов,дающий максимальную скорость движения.Вспомним крейсера, скоростные торпедные катера времен войны-соотношение ширины к длине достигало 8-10 и больше.Гоночные суда открытого моря придерживаются этой же пропорции.Еще простой пример-водные лыжи...Переходный режим-начало глиссирования(скольжения судна) ,по поверхности воды с увеличением скорости .Наблюдается такой же режим при сходе с глиссирования-до момента сваливания в водоизмещающий режим.Существуют обводы,специально для переходного режима движения...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   20-11-13 05:05


" А вот только хочется ещё спросить, что такое "переходный режим"."

Вот из учебника картинка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: Энди Крым (94.79.4.---)
Дата:   20-11-13 05:32

Вот сходи на главную страницу и почитай что Иван выложил, там всё есть.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: s494 (89.179.203.---)
Дата:   20-11-13 05:44


Получается вывод.
Чем ни короче днище глиссирующего судна, тем оно быстрее. Но тем не устойчивее его движение, и сложнее перепрыгнуть горб сопротивления при недостатке мощности мотора.
И приходится искать компромисс между "тёплым и мягким".
Баадер "Разъездные и прогулочные суда" у меня есть скаченый. Правда не штудировал его досканально.
Сейчас почитал - скрин страницы сверху.
Спасибо, что утвердили меня в моём мнении.
А то я почитав некоторые -не одну!- темы уж стал сомневаться.
Особенно забавно читать, когда одним из преимуществ выносного транца на мотолодке называют "длина бежит". И никто не поправляет в теме, и читая эти слова после её закрытия воспринимаешь за верное утверждение. И это утверждение цитируется в других темах, и опять никто не поправляет...
Спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: Энди Крым (94.79.4.---)
Дата:   20-11-13 05:55

Зыыы!
ДимонМерк115Долгоп поменял корпус. Новый корпус (далее цифры примерные, за давностью запамятовал) имел тот же профиль днища, но был на пол метра длиннее. И на 400 кг тяжелее. Был установлен мотор со старого корпуса со старым винтом. И что удивительно новая лодка, та что длинее и тяжелее пошла на 2-4 км/час быстрее :-)))
Я уже выкладывал сию инфу. Сижу и туплю, наверное дело в развесовке. Если бы у старой загрузить нос и поиграть тримом, наверное полетела бы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: s494 (89.179.203.---)
Дата:   20-11-13 06:11

Энди, вот примерно для такого случая и зачал тему.

Я в 85м когда собрался поставить на п2 два в30 долго думал как транец делать чтоб побыстрее "лётать". Задумывался про выносной, днище хотел удлинять до него. Про Баадера и не слыхал.
А мне друг наглядно показал: взял две доски, одна длиннее в два раза, но одинаковой ширины, и одновременно одной рукой сильно толкнул по воде обе. Короткая в два раза дальше умчалась.
Я максимально расширил транец и поставил моторы как можно шире.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: Kira (109.238.244.---)
Дата:   20-11-13 06:56

Ну про водоизмещающие корпуса тебе ответили. Но в случае выносного кронштейна под ПЛМ и глиссера не все так однозначно. У глиссера имеет значение направление вектора упора винта и положение точки приложения этого упора относительно ЦТ, ЦП и прочих научных центрОв корпуса. Также от положения винта относительно корпуса зависит в какой среде будет работать винт. В турбулентной или ламинарной.
Так что "длина бежит" можно применять и к глиссерам. Но только как положительную оценку результатов овцеложства с приделыванием табуретки к жопе :)
Формально гоночную трехточку с полупогружным винтом можно рассматривать как катамаран с длинным кронштейном ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата:   20-11-13 08:33

читаем и курим про число дядюшки Фруда....и сразу все становится понятно...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: hjk (83.242.254.---)
Дата:   20-11-13 09:22

8 к 1 самое оптимальное соотношение. Еще в Библии было применено...ноев ковчег

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: Андрей_матайский (85.26.241.---)
Дата:   20-11-13 09:57

s494 писал:

> А вот только хочется ещё спросить, что такое "переходный
> режим".
> Это не "особо глиссирующий" когда после водоизмещающего или
> "не особо водоизмещающий" до глиссирующего?
> А может после глиссирующего до водоизмещающего...
> Никто не знает... :(((
Правильно Баадера посоветовали.Сначало надо прочитать теорию и не один раз.Тогда многие вопросы отпадут.
Переходный режим,это некая золотая середина которую многие строители судов просто не берут во внимание,а в надувном направлении вообще не наблюдается.
Если тут в подробностях разжевывать,то тему импульс мы точно обгоним.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: Энди Крым (94.79.4.---)
Дата:   20-11-13 10:27

Андрей_матайский писал:

> Переходный режим,это некая золотая середина которую многие
> строители судов просто не берут во внимание,а в надувном
> направлении вообще не наблюдается.
> Если тут в подробностях разжевывать,то тему импульс мы точно
> обгоним.

Андрей, чёт не вкурю, что за золотая середина? что в ней хорошего?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   20-11-13 10:39

Энди хорошо не корытом гнать девятый вал форштевнем, замечательно ходить на правильном корпусе сквозь горб аки по суху:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   20-11-13 10:43

hjk писал:

> 8 к 1 самое оптимальное соотношение. Еще в Библии было
> применено...ноев ковчег
========
И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришёл пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нём нижнее, второе и третье [жильё].
(Быт.6:13-16)
--
Считаем.
300 : 50= 6 .

Допишу.
У казанки 4,63 : 1,24 = 3,7
Ноев ковчег был длинный и узкий.
Как лодка 1метр шириной и 6 длиной.
Байдарка.
Но 8 к 1 это уже восьмёрка распашная, да Кира? ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   20-11-13 11:15

Что распашная, шо парная, там около 10х1.
Почему то в голове сидит цифра - 7х1. От нее и далее... фантастика.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: Андрей_матайский (85.26.241.---)
Дата:   20-11-13 11:15


Энди Крым писа
> Андрей, чёт не вкурю, что за золотая середина? что в ней
> хорошего?
При грамотном подходе можно добится приемлемой скорости.
Не надо судорожно оглядываться при небольшом перегрузе-а вдруг не поедет(это уже про глиссеры).
Наши российские экономические реали таковы,что 15 лс самое оно то для народа.
1х6 м лодка ,мотор 15 лс,винт 9 д.В двоем,бак бензина и под 200 кг грузу ,3/4 газа и пожалуйста едет.1/2 газа и тоже едет и по берегу не догонишь.На пути мель и течение ;пендаля матросу-дефферент на нос и снова едет.А попробуйка на крыма или казанку 6 так наскирдовать и по тому же пути,с глиста сбилась и все ,села глубоко корпусом и против течения не попрешь.
Короче в одном посте все не опишеь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: ИС (46.48.191.---)
Дата:   20-11-13 11:49

Как здесь было выше сказано, длина бежит, это для водоизмещающих судно в первую очередь есть так называемое число Фруда. Это относительная скорость. Это число грубо от нуля и до единицы. Так это число равно деление скорости судна на корень квадратный из произведения ускорения силы тяжести на ДЛИНУ судна по ВЛ. От сих следует чем больше длина тем меньше число Фруда. ЧЕм меньше число Фруда тем меньше волновое сопротивление. А оно меньше, повторяюсь при большей длине. Т.е. если посмотреть иначе, при более длинном судне , переходный режим или близкий к нему, будет достигаться на больших скоростях при большей длине, и при меньшей длине на более низких скоростях. Ну как- то так попытался на пальцах...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: ИС (46.48.191.---)
Дата:   20-11-13 11:55

s494 писал:

почему
> применяют это выражение при установке пм на выносном транце,
Полный бред для глиссирующих лодок.

> какая часть лодки под понятием длина имеется в виду?
обычно ватерлиния, действующая при ходе судна, именно для термина длина бежит. Глиссирующие суда уже уходят за 0.5 число Фруда, там уже длина по ВЛ имеет другой смысл, как например смоченная поверхность...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: ИС (46.48.191.---)
Дата:   20-11-13 12:03

hjk писал:

> 8 к 1 самое оптимальное соотношение. Еще в Библии было
> применено...ноев ковчег
Оптимальное для чего?
У них так просто получилось, ибо ковчег, это не управляемое судно, это шлюпка, спасательная, задача спастись не утонуть, и прийти куда Бог пошлёт. Пример хороший, но для поставленного вопроса не удачный, соотношение длины к ширине ни кто не запрашивал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: Kira (109.238.244.---)
Дата:   20-11-13 12:43

Восьмерка парной не бывает. А размеры у нее примерно 14-15 на 0.8 и минимальный вес 96 кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: privateer-74 (212.59.101.---)
Дата:   20-11-13 15:32

Фигня все это. Надо подводные крылья, чтобы с чистой совестью носиться по КиМу :) Если заработаю денег на металлическую посудину - она будет на подводных крыльях :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: privateer-74 (212.59.101.---)
Дата:   20-11-13 15:39

> ========
> И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришёл пред лице
> Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я
> истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер;
> отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и
> снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей;
> ширина его пятьдесят локтей
, а высота его тридцать локтей.
> И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и
> дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нём нижнее, второе и
> третье [жильё].
> (Быт.6:13-16)
> --
> Считаем.
> 300 : 50= 6 .

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и пристно, и во веки веков. Аминь.

Но в бурной молодости я как-то поинтересовался у дубненского священника о.Владислава допустимо ли использовать reflection в ядерном и в прикладном коде, в качестве аргументов использовал Второзаконие. Отец Владислав сказал, что чтение Библии - похвально, но ответы на подобные вопросы достойнее искать в учебниках по программированию ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Длина бежит.
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата:   20-11-13 16:30

даже на подводных крыльях от дядюшки Фруда ни куда не денешьсииии....

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru