Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 16:53:23 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 23:53:23 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Охлаждение Вихрь 30
Автор: Shtorm (---.dhcp.kram-city.net)
Дата:   27-09-13 12:09

Была у одного такая проблема, но нет окончания поисков решения.
Поэтому повторю суть.
Откапиталил вихрь 30, сунул в бочку, завел, обратил внимание что из трубки вода не бежит. Выкрутил свечи, легкими потяжками ручного стартера проворачиваю к/вал - вода из контрольки ссыт как у молодого. Даже когда прекращаю дергать еще какие то секунды идет с напором. Завожу - сначала есть и сразу прекращается.

Каналы все чистил, продувал. Все собрано как должно. На ноге есть пластина. Куда рыть не знаю.


http://s1.ipicture.ru/uploads/20130927/Fs925x3B.jpg

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: volgar (---.62.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   27-09-13 12:39

попробуй скорость включить, должна пойти вода. на ходу точно будет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: Romul (---.static.vega-ua.net)
Дата:   27-09-13 13:57

Shtorm писал:

> Была у одного такая проблема, но нет окончания поисков
> решения.
> Поэтому повторю суть.
> Откапиталил вихрь 30, сунул в бочку, завел, обратил внимание
> что из трубки вода не бежит. Выкрутил свечи, легкими потяжками
> ручного стартера проворачиваю к/вал - вода из контрольки ссыт
> как у молодого. Даже когда прекращаю дергать еще какие то
> секунды идет с напором. Завожу - сначала есть и сразу
> прекращается.
>
> Каналы все чистил, продувал. Все собрано как должно. На ноге
> есть пластина. Куда рыть не знаю.
>
>
> http://s1.ipicture.ru/uploads/20130927/Fs925x3B.jp

Если из контрольки после завода движка и прекращения поступления воды идет хоть немного дымок - пробой прокладки ГБЦ.

Пластина на редукторе должна обеспечивать герметичность канала и не перекрывать его (если уплотнил излишним количеством герметика)

Затем, правильно ли установлено зеркало помпы? На зеркале окно должно быть диаметрально противоположено трубке на корпусе помпы.
Зеркало не должно иметь прогиба.

Крыльчатка должна выступать из корпуса помпы хотя бы на 0,1-0,2 мм

Самое главное отсутствие люфта вала шестерни в подшипнике под помпой.

У меня был случай вроде как завел мотор вода пошла и через секунд 20 воды нет, снял редуктор, проверил крыльчатку , зеркало, подергал вал шестерню люфта вроде нет. Что за хрень думаю, оказалось у меня стояло 2 сальника под помпой и их жесткость не дала почувствовать этот злочастный люфт или дергал вал шестерню я слабо. Но заменил подшипник и все ОК.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: Дмитрий_Самара (91.223.178.---)
Дата:   27-09-13 14:20

Еще вариант кроме прокладки гбц.
Редуктор похоже с задним забором. При работе двигателя в бочке выхлопные газы могут хорошо мешать нормальному подводу воды к помпе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: Каховка (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   27-09-13 15:24

Пробой прокладки ГБЦ.Когда запускаеш,газы не пускают воду в рубашку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: Shtorm (---.dhcp.kram-city.net)
Дата:   27-09-13 15:46

Пластину не снимал. Сейчас пытаюсь снять. Выкрутил заглушку на входе всаса (внизу) Засунул туда трубку(которая герметично перекрыла входные отверстия), дунул, выход воздуха в выхлоп внизу!
???????

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: s494 (89.179.94.---)
Дата:   27-09-13 15:58

Да как же должна прогореть прокладка, чтобы газы не пускали в систему воду! Не встречал такого! Вода идёт, с выхлопом пусть из контрольки самодельной где должна идти одна вода, но идёт и при пробое прокладки под головкой!
И никогда газы не мешали забору воды, они вперёд уходят.
Дас ис фантастишь!
Сними голову с поддоном, заткни пальцем подающее и выпускное отверстие для воды и попробуй ртом через контрольку создать разряжение, заткни языком и жди. Разряжение должно не падать. Если поступает воздух - ищи где.
ЗЫ. Если уверен в такой подаче помпой воды.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: Shtorm (---.dhcp.kram-city.net)
Дата:   27-09-13 18:02

Ну так пока газов нет - все в полном порядке. Дергаю без зажигания - вода с контрольки идет. Завел - перестала.
У меня надежда пока одна - что проблема в планке на ноге. Вот снять ее пока не получилось. надо высверливать винты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: Игорь_Берики (31.163.225.---)
Дата:   27-09-13 18:14

Как вариант: "отслоилась" резина крыльчатки от латунной (бронзовой) втулки. При продёргивании ручным стартером остаточного сцепления резины и втулки хватает для того, чтобы пошла водичка из контрольки. А когда заводишь мотор, то уже не хватает, т.е втулка крутится, а резина нет, либо с большим проскальзыванием. Сам через это прошёл когда на Вихрях ходил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   27-09-13 18:23


Shtorm писал:

> У меня надежда пока одна - что проблема в планке на ноге. Вот
> снять ее пока не получилось. надо высверливать винты.

Проверить просто: заклеить поверху скотчем. Несколько минут продержится, если причина в негерметичности именно по пластине - вода пойдёт.

Может быть и другая причина: прорыв выхлопных газов между корпусом помпы и вал-шестерней из дейдвуда в полость помпы.
Пока мотор не работает, вся помпа под водой, крыльчатка качает воду.
Мотор запущен - в дейдвуде создаётся избыточное давление выхлопных газов, которые через указанный зазор попадают в полость помпы (в том числе через шпоночный паз - под "зеркало" и на всас), охлаждение срывается. Если включить передний ход, вода, как правило, появляется за счёт подпора, создаваемого струёй воды, отбрасываемой винтом.
Раньше в этом месте, на входе вал-шестерни в помпу, было гнездо под сальник и сам сальник (см. фото), затем их зачем-то убрали (совершенно напрасно).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: Vovan 44 (2.94.105.---)
Дата:   27-09-13 18:37

Да все тут просто.При работающем движке выхлопные газы давление создают в дейвуде и прорываются внутрь помпы.Во первых корпус помпы должен быть с исправным сальником сверху.Наша промышленность корпуса помп вааще бывало без сальников шлепала.Типа крыльчаткой все затыкается.Да вот старой (чуть песочку хватанул) не затыкается.А во вторых корпус помпы посади на герметик,где она к сапогу прилегает.Мы с братухой резали тяги реверса и лючки пилили в дейвуде,типа как на Нептуне.Так вот лючок открыт-вода идет,закроешь-не идет.Пол дня мозг выносили пока дошло....Лючок выше уровня воды естественно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: BrodigY (---.donapex.net)
Дата:   27-09-13 18:49

Проблема в помпе. Сам мучался 1,5 недели, пока не вычитал, что рабочее давление воды 1,5АТМ (на макс правда). Довел помпу до ума, и О! чудо! И на всяк случай не мешало бы опрессовать двигло по водяной рубахе.
Подгоняй по размерам крыльчатка/стакан, полируй стакан, убирай заусенцы, ставь уплотнения где нужно, и будет тебе счастье.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-09-13 04:50


Сальник сверху поставить и на корпус без сальника не сложно.
Посадочное место протачиваешь до верхней пластины.
Как я делал помпу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   28-09-13 10:20

s494 писал:

> Сальник сверху поставить и на корпус без сальника не сложно.
> Посадочное место протачиваешь до верхней пластины.

+100%, у меня на корпусе последнего выпуска (без гнезда), на втором моторе, так и сделано.

Добавлю свои "5 копеек". Глубины отверстия ~4,0мм вполне достаточно. Диаметр отверстия = фактическому наружному диаметру сальника - 0,30...0,35 мм, при этом обеспечивается плотная посадка с натягом. Для облегчения установки сальника желательно выполнить фаску 0,5x45.
Отверстие точить соосно наружной (НЕ внутренней !!!) поверхности корпуса помпы в нижней части - там, где она обработана под установку в корпус редуктора (показана стрелкой).

Я точил гнездо под вихрёвский сальник водопомпы, он же сальник вал-шестерни для редуктора старой конструкции 2.215-000: наружный диаметр 25(+0,30/+0,15)мм, внутренний 13,5(-0,3)мм, высота 6,0(+0,3/-0,3)мм. Ставится пружинкой вверх (наружу). Гнездо точил диаметром 24,9мм.

Но можно и под любой другой сальник (бензмаслостойкий), лишь бы внутренний диаметр сальника был тем же, а остальные размеры - близкими.

С уважением.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   28-09-13 10:31



Фотка к предыдущему. :)

Atheist писал:

> s494 писал:
...

> Добавлю свои "5 копеек".
....

> (показана стрелкой).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: Marchello (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   29-09-13 07:27

А я делал принидительное охлаждение. Доп.трубку тянул, раз выручила, 10км на нем возвращался. Дома разобрал помпу, а на крыльчатке все лопасти разкрошились...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Охлаждение Вихрь 30
Автор: Pele_home (---.san.ru)
Дата:   29-09-13 19:54

столкнулся с такой же проблемой в начале сезона
решение: поставил двойную прокладку под боковую крышку та что видна на фото и вода пошла

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru