Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 00:15:36 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 07:15:36 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   26-06-13 09:01

Мощные(более 60 л/с) моторы не рассматриваю, им все пофиг за счет мощи, а вот до....
Дано:
винт скажем повидавший кое что, но оч. хор. Толщина лопасти на входе 2 - 2,5 мм(3). Мне это не нравится.
Есть ли смысл подточить лопасти с плавным переходом до 1 мм с "не рабочей стороны"(сторона лопасти что глядит на редуктор)? Ну и заполировать...
Сколько это может подкинуть оборотов?

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Руслан100 (95.167.112.---)
Дата:   26-06-13 09:14

С алюминевым, я думаю это нельзя делать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Kira (109.238.244.---)
Дата:   26-06-13 09:16

Гы! Ты думаешь у винта всё так просто?
Для начала прочитай всё, что найдёшь про аэродинамические профили. Для гидродинамики все справедливо.
Потом посмотри как работает крыло. И выясни, что в случае винта есть не только давление на нагнетающей поверхности, но и разрежение на всасывающей. И в некоторых случаях разрежение имеет весьма большой процент в суммарном КПД винта.
Желательно почитать книжки Папмеля и Хейфеца. Хейфец у меня есть если что. Папмеля хрен найдёшь.
После этого к тебе должно притти понимание, что просто тонкая лопасть тебе мало что даст.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: siddor (---.msk.skylink.ru)
Дата:   26-06-13 09:20

Мало, но даст. Но этим "мало" можно пренебречь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   26-06-13 09:24

Kira
я читал. Этих теорий тьма. Причем под разные условия(редукция/обороты вала, вес комплекта, обводы, в какой среде работают/заглубление, дисковое, и т.д.).
В данном случае я не меняю формы крыла, просто делаю переднюю кромку острее...
Ну смущает меня толщина входной именно этого винта... Может она от прежней жизни такой стала, я его новым не видел :))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Rex (---.gprs.mts.ru)
Дата:   26-06-13 09:26

siddor писал:

> Мало, но даст. Но этим "мало" можно пренебречь.
>

В случае с алюминиевым винтом толщина в 1 мм на конце даст то, что концы лопастей будут загибаться даже от контакта с травой в воде. Не говоря про песок и веточки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   26-06-13 09:31

Rex
я точил люминь, ну не как лезвие ножа, больше под "колун" :). Сети точно лучше режет, правда сама кромка тупится быстро.
В данном случае сталь.
Три года Нью Сатурну моему, ну чутка помутнел от песка, но кромки как были 0,5 - 1 мм, так и остались. Сами лопасти тонкие, ну вот хороший винт.
У этого более толстые лопасти, вход как выше писал. Хочу хоть в подобие НС привести, вот только пилить сталь это не люминь :)))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Асланов Дмитрий (83.234.168.---)
Дата:   26-06-13 09:38

Я думаю ты утрахаешься его точить, а тем более выводить на профиль, нержа все же... Мне кажется, лучше копать в направлении ЧПВ, в КиЯ было 2 статьи про это, тема интересная. Я у себя на квике просто поднимал мотор ради эксперимента, результаты с т.з. макс. скорости были хорошие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   26-06-13 09:48

Асланов Дмитрий
Дим, я попробовал, ты прав, ручками писец....
Однако у меня есть наждак, с быстрым и медленным камнями. Топор заточить и вывести на ура.... Ну часок потрахаюсь, все не напильником :)))) Только вот что это даст?
На ЧВП пока не готов :) С подъемом мотора конечно поиграюсь, я для этого спецом верхние дыры не сверлил в транце, снизу под болт прорезь, сверху струбцины(как на Вихре), я могу очень тонко мотор поднимать, на НС 3мм и уже прохватов нет. Набор прокладок менять высоту тоже есть, шаг 5 и 3 мм...

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: алексей (78.25.120.---)
Дата:   26-06-13 10:41

Борис
\\\\\\\\\\\Однако у меня есть наждак, с быстрым и медленным камнями. Топор заточить и вывести на ура.... Ну часок потрахаюсь, все не напильником :))))\\\\\\\\\\\\\

Вряд ли получится что то дельное на любом камне. Есть смысл обрабатывать нержу лепестковым кругом на болгарке с регулировкой скорости. Гораздо производительней и проще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   26-06-13 10:45

алексей
ну это уже детали :)
Главное понять, есть ли смысл. Ну 100 оборотов и более интересно... 30-50 - наверно уже нет....

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   26-06-13 15:54

в общем "залюбил" я его. Наждак рулит. Потом шкурками разными. Делов на пол дня с большими перекурами, ну и работа между делом....
В ручную можно даже не пробовать(напильником), без рук остаться можно. Шкурить(шкурка на напильник намотана) и то забодаешься...

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Вад55 (---.net178-74-81.se2.omkc.ru)
Дата:   26-06-13 16:06


Борис писал:
> в общем "залюбил" я его. Наждак рулит. Потом шкурками разными.

И правильно. Если всё сделано верно обороты добавит, и КПД заодно.
Я когда на свою мелко-яму делал винтик, после обработки 600 оборотов словил. И снимал по-чёрному на наждаке. Правда на горку ровнялся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   26-06-13 16:34

Вад55
600 это очень круто! Я поэтому и написал, для моторов менее 60, так как более мощным уже наверно пофигу, а эти чувствительны....

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Вад55 (---.net178-74-81.se2.omkc.ru)
Дата:   26-06-13 16:46

Борис писал:
> 600 это очень круто!

Я и сам оху... был очень удивлён. Но стрелочка на тахе так показала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Slav_ok (---.faust.net.ua)
Дата:   26-06-13 17:35

Борис, а ньюсатурн резать не собираетесь? Ваш опыт был-бы безценный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (---.creacon.ru)
Дата:   27-06-13 07:27

А может подскажете, есть смысл помудрить с винтом, или и так сойдет?
Суть проблему - новый мерковский винт, совсем новый.
Края лопастей как-будто на гильотине резали, т.е. не заостреные а обрубленные, толщиной примерно 2мм. Может есть смысл эти тупые 2 мм заострить или округлить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   27-06-13 07:52

Slav_ok
"ньюсатурн резать не собираетесь?"
1. у меня 14 НС. Последние тесты крутнул его до 5450 при 5500 максимально допустимых. То есть он у меня практически "в идеале".
2. Через меня проходили винты Ямаха(родной), Power Tech, Michigan, Solas. Ну родной он и есть родной. А вот из остальных, по качеству исполнения, обработки, толщины лопастей, продуманности размеров(шаг/диаметр), отношение качество/цена, конечных результатов из тех винтов, что попадали мне в руки, я вынужден отдать предпочтение Solas. Как бы поэтому я пока не видел необходимости и целесообразности в их подрезке. Проще, если винт не подходит, продать его и купить другой с нужной размерностью. Они(Solas), вроде не являются редкими винтами и доступны по цене.
3. прошу озвучить Вашу ситуацию и что навело на мысли о подрезке винта?

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   27-06-13 07:56


Штопор
у винта есть "входная"(красная) и "выходная"(зеленая) кромка лопасти. О какой речь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: vdv (---.gamma-s.ru)
Дата:   27-06-13 08:07

на выходной лопасти, если я правильно понимаю, намеренно делаются утолщения - интерцепторы. Они, вроде как, для пользы? Тогда их точно точить не надо. Или, если и точить, то с тыльной стороны

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (---.creacon.ru)
Дата:   02-07-13 06:30


фото 1

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (---.creacon.ru)
Дата:   02-07-13 06:30


фото 2

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (---.creacon.ru)
Дата:   02-07-13 06:31


фото 3
только добрался до мотора...

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Slav_ok (---.mti.ua)
Дата:   02-07-13 06:44

Борис писал:

> 3. прошу озвучить Вашу ситуацию и что навело на мысли о
> подрезке винта?

комплект в профиле, мотолодка без аккума, консолей, диванов.
винт ньюсатурн 11х15
ситуация такая, когда один в лодке я 110 кг + минимальный скарб, бак 55 литров, якорь. обороты до 6000 скорость 70+ срабатывает ограничитель. (но в полную обычно не хожу)
садится второй, (на передний рундук )100 кг + снаряга на двоих около 30кг, обороты падают до 5000. скорость около 60.( если садится ближе к корме обороты выше до 5200)
максимально грузил 6 человек, на глиссер не быстро но выскакивает, максимальные обороты при этом около 3800 :)

понимаю что лучше 14 шаг. но уж больно на 4200 хорошо идёт, экономично и быстро, мотор поднят около 2,5 см, иногда есть прохваты(не сильные)
мысль такая, что лодка лёгкая и от небольшой подрезки в упоре сильно не потеряю. ну как-то так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   02-07-13 07:24


Штопор
редко чудовищный вид.... Это мое личное мнение.
Если честно, у меня не сильно отличался, но мне хочется думать что он(мой) не с новья такой был, а чутка по камушкам постучали....
Сейчас мой выглядит так...

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   02-07-13 07:31


Штопор
"выход" - красное - трогать не стоит. По одной из теорий эту кромку спецом делают "квадратной", как пример Аполло на фото выше.
Я бы точил зеленую кромку, не доходя 0,5-1 мм до синей ....

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (---.creacon.ru)
Дата:   02-07-13 07:34

Я бы сослался на кривые руки, но такой винт был с новья, да и покоцать я его еще не успел...
Ну так что? Напильник в руки брать? Скруглить хотя-бы. Или фиг с ним?

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (---.creacon.ru)
Дата:   02-07-13 07:36

Борис, точить - закруглять, или стачивать - как под нож?

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   02-07-13 07:43

Slav_ok
лодочка хороша и не слишком тяжела.
Но резать 15 НС думаю не стоит. Лучше попробовать 14НС.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   02-07-13 07:51


Штопор
вот по этой фоте видно?
Рабочую сторону лопасти вообще не трогаем(если только полировать саму плоскость, если винт понравился). А с обратной в разумных пределах плавный выход на утоньшение. По бликам видно, у меня где зеленые линии заканчиваются, там начинается плавный "запил"....

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: DenZ (---.121.nat.atknet.ru)
Дата:   02-07-13 07:56

Борис писал:

> Штопор
> "выход" - красное - трогать не стоит. По одной из теорий эту
> кромку спецом делают "квадратной", как пример Аполло на фото
> выше.
> Я бы точил зеленую кромку, не доходя 0,5-1 мм до синей ....

Я бы тоже именно так сделал, то есть точить с одной стороны.. ну и немного "закруглить" получившиеся грани с обточенной стороны тоже желательно..
крыло самолета служит наглядным примером с какой стороны подточить желательно, и делать на глаз, т.к. все равно, на бытовом уровне, точнее мне не расчитать форму лопастей... потом только проверка с ДжиПиЭс и тахом покажет, в плюс или минус ты с винтом поработал...

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (---.creacon.ru)
Дата:   02-07-13 08:03

Спасибо за советы! Будет над чем поработать.
По бликам примерно понял сколько закруглять.

А задумался об этом после того, что где-то до 4800 идет очень даже нормально, а вот потом (полный газ) раскручивается до 5600 и такое ощущение, что что-то мешает, как-будто постоянная пробуксовка, не прохват, как в повороте, а именно постоянная пробуксовка.

Хотя может и надумал это, но все равно смущает такая обработка винта. До этого такого не встречал, хотя всего 4 винта с близкого расстояния видел за свою жизнь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (178.130.40.---)
Дата:   06-07-13 18:18


Сегодня добрался до винта, вот что получилось.
Без заявки на педантичность, но в целом сделал неплохо.
Результатов пока нет - на воде не был...

Еще разок, что было.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (178.130.40.---)
Дата:   06-07-13 18:18


+ трясущаяся линейка (рулетка)

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (178.130.40.---)
Дата:   06-07-13 18:19

начал

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (178.130.40.---)
Дата:   06-07-13 18:20


раз

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (178.130.40.---)
Дата:   06-07-13 18:21


закруглил

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (178.130.40.---)
Дата:   06-07-13 18:23


тут ничего не делал, как было, так и оставил, только следы от гильотины снял.
И заматовал под покраску.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (178.130.40.---)
Дата:   06-07-13 18:24


еще один вид

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (178.130.40.---)
Дата:   06-07-13 18:25


общий

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (178.130.40.---)
Дата:   06-07-13 18:26


В итоге получилось вот так

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Штопор (178.130.40.---)
Дата:   06-07-13 18:27


и так

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: ZKonstantin (95.181.128.---)
Дата:   07-07-13 07:49

А у меня печальный опыт с подрезкой винта.
Мотор Ямаха 9.9-15.
Винт оригинал шаг 12 крутил 4.5 тысяч оборотов. Скорость была 38,2 км.ч.
Я его подрезал ( как мог).
Стал крутить около 5100. но скорость осталась 38,2.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   07-07-13 09:05

" А у меня печальный опыт с подрезкой винта....скорость осталась 38,2"

Это ещё хорошо, скорость могла и уменьшиться. Другого опыта тут и не могло быть, т.к. целью подрезки является приведение макс. оборотов к номиналу, а не увеличение скорости.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Вад55 (---.net46-233-202.nas10k6.omkc.ru)
Дата:   07-07-13 16:08


Борис писал:
> вот по этой фоте видно?
> Рабочую сторону лопасти вообще не трогаем(если только
> полировать саму плоскость, если винт понравился). А с обратной
> в разумных пределах плавный выход на утоньшение. По бликам
> видно, у меня где зеленые линии заканчиваются, там начинается
> плавный "запил"....

Вообще, после обработки должно как-то так получиться. И толщину лопасти промерять в процессе, с целью соответствия профилю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: rad. (---.elisa-laajakaista.fi)
Дата:   07-07-13 16:33

профиль лопасти это далеко не всегда крыло

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Вад55 (---.net46-233-202.nas10k6.omkc.ru)
Дата:   07-07-13 17:13

rad. писал:
> профиль лопасти это далеко не всегда крыло

Ну да, есть ещё суперкавитирующие профили, интерцепторы разные там...
Если не лезть в дебри- это крыло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   09-07-13 11:54

любить, так любить от души :)
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   09-07-13 12:01


было так

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   09-07-13 12:04


мыши погрызли :))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   09-07-13 12:06


какое оно в сечении
вечером долюбливать буду

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   09-07-13 12:33

И на сколько ты его?

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   09-07-13 12:43

R -10мм, D получается -20мм.
На самом деле не сильно, он изначально 11,25 дюйма. Для сравнения 15НС - 11 дюймов, а 15 Аполло - 10 1/8.
Интересно, сколько оборотов это может добавить, при условии до "любви" - 5000.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: юрий юрьевич (178.123.104.---)
Дата:   09-07-13 12:49

Штопор писАл : А задумался об этом после того, что где-то до 4800 идет очень даже нормально, а вот потом (полный газ) раскручивается до 5600 и такое ощущение, что что-то мешает, как-будто постоянная пробуксовка, не прохват, как в повороте, а именно постоянная пробуксовка.



------- если растут обороты заметно, а скорость прежняя и похоже на подхват воздуха - я с этим встречался. думал (мерк 20 силка неновый) винт проворачивается на валу, что только не мудрил, а потом понял: если зазор между верхней частью винта, которая несколько всунута внутрь корпуса редуктора есть значительный зазор ( бывает установочная шайба под винтом толстая и винт неполно входит в тело редуктора) то дело наверняка в следующем: выхлопгазы выходят не в ступицу винта, а поверх ступицы и аэрируют лопасти. когда я это допер, посадил винт глубже по валу (но чтоб не тер, понятно) и танцы с бубном кончились! а то что я только не пробовал и заглублять мотор, и увеличивать площадь антикавплиты - все равно были срывы с резким падением тяги. причем это пропорцилонально газу: больше газу - большее количество выхлопгазов и часть их идет на лопасти винта...

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Олег Джидай (95.106.89.---)
Дата:   09-07-13 14:00


Борис писал: любить, так любить от души :)
мне точно так же в прошлом году два винта подравнивали.
Были битые по одной лопасти на каждом. заварить не догадался поврежденные лопасти, да и мотор не докручивал. Пришлось миллиметров по 7-10 срезать. Ну а доводка - напильником.
Скажите пожалуйста - это не правильный метод подрезки винтов ? есть другие технологии ?
на фото новый винт и подрезанный

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   09-07-13 14:19


Олег Джидай
правильно, не правильно....
Как мне объяснял мудрый человек:
1. Нельзя трогать выходную кромку.

Я вот пока винт крутил в руках, наблюдение такое:
- если провести перпендикуляр к ступице через край выходной(красное), и поставить там условно точку, то входная кромка это приблизительно радиусы к этой точке(зеленое).
Изначально планировал подрезку по голубому, мне запретили. Предполагаю по причине излишней потери в этом случае дискового отношения винта. Дали команду - в станок, если не можешь нормально проекцию прикинуть, углы сгладить.

На сколько, кстати, у Вас после проточки повысились обороты?

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: almai (188.134.35.---)
Дата:   09-07-13 19:37

Борис

\\\\\\\\\любить, так любить от души :)
Ссылка.\\\

Бред сивой кобылы.
Так винты не режут.
Рукоблудие для убивания времени

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Олег Джидай (95.106.89.---)
Дата:   10-07-13 06:37

Обороты повысились на 250 - 300.
Сейчас уже точно не вспомню, т.к. на подбитом винте был только один пробный выход, и то не долго.

То almai - если знаете как винты режут - прошу поделиться своим знанием.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   10-07-13 07:00

almai
присоединяюсь к Олегу Джидай.
Будьте добры, объясните, как правильно нужно резать винт?

Олег Джидай
ну мне 350-400 нужно поднять.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: ZKonstantin (109.95.18.---)
Дата:   10-07-13 07:23

Я тоже присоединяюсь к просьбе. У меня стальной винт не докручивает. Хочу Рэзать!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: LIFT (---.159.118.70.yarnet.ru)
Дата:   10-07-13 07:25

Борис, Добрый День)! Я на угад, сварганил лекалу запустил наждак деда, резанул по грубому 13 лапуха от солас, загрузил лодку 4 чел. И тут меня поразило тапорно обрезанный особо не обработанный винт, повысил на сколько надо оборотов с 4350 до 5200, скорость 45. Еще очевидно стал жрать меньше. Теперь я закруглю, обработаю и покрашу. В целом оч даволен, хотя боялся процидуры, ну водюлька+наждак сделал все как надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Геолог (176.50.168.---)
Дата:   10-07-13 09:26

юрий юрьевич писал:

понял: если зазор между верхней частью винта,
> которая несколько всунута внутрь корпуса редуктора есть
> значительный зазор ( бывает установочная шайба под винтом
> толстая и винт неполно входит в тело редуктора) то дело
> наверняка в следующем: выхлопгазы выходят не в ступицу винта, а
> поверх ступицы и аэрируют лопасти.

Большое спасибо! Ценная мысль. Я на Мерк 15 пробовал поставить винт погрузовее (Солас 9 шаг), а он при равной нагрузке повел себя хуже штатного 10 шаг. Я его отложил до напилинга, а сейчас вспомнил что с ним шайба была в комплекте - померил она тоньше штатной на 2мм. Запытаю тщательнЕе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Слав_ок (---.mti.ua)
Дата:   10-07-13 09:36

almai писал:
> Бред сивой кобылы.
> Так винты не режут.
> Рукоблудие для убивания времени

показал-бы как надо! многие спасибо скажут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   10-07-13 11:27

такого не бывает, чтобы волки были сыты и овцелюбы целы! :^)

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: almai (188.134.35.---)
Дата:   10-07-13 18:07

Слав_ок
\\\\\\\\\\показал-бы как надо! многие спасибо скажут.\\\\\\\\\\\\

По этому поводу написано много.
Очень доступно здесь
Ссылка.

А на токарном станке - нонсенс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: LIFT (---.pppoe.yaroslavl.ru)
Дата:   10-07-13 19:26

па моему кто как хочет тот так и "точит"
про станок не описано в статье где тут нонсенс?

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: almai (188.134.35.---)
Дата:   11-07-13 02:53

Тогда проще вообще без станка, прямо на лодке проехать вдоль камня - все лопасти будут одинаково оторваны.
Может все таки не спроста все производители игнорирут токарные станки при изготовлении винтов? Ведь было бы гораздо проще. Ан нет - лижут форму плавно, не давая потоку точек срыва.....
И не слегка подкругленных напильником углов, дающих дикую турбулентность прямо на самой лопасти, а продуманно отведенных к задним кромкам точек срыва потока.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   11-07-13 07:29

almai
есть несколько вопросов:
1. Вы сами статью, что ссылку дали читали? Ну или хотя бы вникали в суть процесса?
2. Вы сами лично беретесь просчитать "идеальный", ну или хотя бы близко винт?
3. Если для Вас токарный станок - нонсенс, ну бывает..., у Вас другой подход, причем не озвученный, или другие задачи(они, кстати, разные задачи и варианты, описаны в статье).
4. Мы так и не увидели Ваших лично рекомендаций, пояснений, обоснований по данному винту и конструктивной критики по данному варианту подрезки.
5. Было бы приятно не только услышать критику, но и увидеть фото с пояснениями Ваших авторских работ и услышать о достигнутых результатах.

По любому за ссылку спасибо, учиться никогда не поздно, тем более находить грамотное подтверждение тем, или иным догадкам, или опытам.
И добавлю, овцелюбство с данным винтом не закончено, это скажем заготовка :), ну и ход процесса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: алексей (78.25.120.---)
Дата:   11-07-13 08:07


Борис

\\\\\\\\\\\\\almai
есть несколько вопросов:
1. Вы сами статью, что ссылку дали читали? Ну или хотя бы вникали в суть процесса?
2. Вы сами лично беретесь просчитать "идеальный", ну или хотя бы близко винт?
3. Если для Вас токарный станок - нонсенс, ну бывает..., у Вас другой подход, причем не озвученный, или другие задачи(они, кстати, разные задачи и варианты, описаны в статье).
4. Мы так и не увидели Ваших лично рекомендаций, пояснений, обоснований по данному винту и конструктивной критики по данному варианту подрезки.
5. Было бы приятно не только услышать критику, но и увидеть фото с пояснениями Ваших авторских работ и услышать о достигнутых результатах.\\\\\\\\\\\\\

1 - Читал. Немного вникал.
2 - Не просчитать, а сделать. И не идеальный, а более - менее оптимальный для корпуса - мотора - загрузки - потребностей. Идеальных винтов не бывает.
3 - токарный станок при работе над лопастями - нонсенс. Судя по Вашей реплике, лишь бы он был, станок, а пристегнуть его можно и к взбиванию коктейлей.
4 - А с какого места нужно начинать пояснения и обучение? С физики, с гидродинамики, с теории неразрывности потока ..... ?
5 - Фото? Ну вот был винт до переделки

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: алексей (78.25.120.---)
Дата:   11-07-13 08:10


А вот после переделки.

Винт стоит у человека на моторе Hidea 9,9 (15).
До переделки было 34 км\ч при 4700 об\мин. После 48 - 49 км\ч при 5700 об\мин.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   11-07-13 08:23

алексей
"До переделки было 34 км\ч при 4700 об\мин. После 48 - 49 км\ч при 5700 об\мин."
отличный результат! Фото после переделки будьте добры.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Слав_ок (---.mti.ua)
Дата:   11-07-13 08:30

Борис писал:

> алексей
> "До переделки было 34 км\ч при 4700 об\мин. После 48 - 49 км\ч
> при 5700 об\мин."
> отличный результат! Фото после переделки будьте добры.

Борис, нИгани, Алексей показал. )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   11-07-13 08:32


алексей
как то не получается диалога. Как на разных языках....
Ну да ладно, попробую по другому :)
То, что выше, предварительная подготовка. Станок токарный, он чуть точнее шаблонов :). Его задача точно уменьшить диаметр. Сам шаблон лопасти снимается перед станком, для повторения выходящего угла "уха", кончика винта по оригиналу. Ну и по нему же можно сгладить угол входящей кромки лопасти.
Сейчас винт выглядит уже так. Но это тоже еще только заготовка.
Алексей, так лучше? ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   11-07-13 08:34

Слав_ок (---.mti.ua)
да, да, прошу пардону, чутка пропустил первоначальную фоту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Алексей 76 (---.dts.su)
Дата:   11-07-13 08:34

Алексей, а можно вас попросить провести на фото до переделки примерную линию реза? Я так понимаю, у вас уже накопился некоторый опыт, было бы интересно увидеть ваши базовые рекомендации.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   11-07-13 08:46

алексей
Ну что могу сказать, очень красиво и аккуратненько получилось! Результат впечатляет.
Но! Этот результат скорее всего в одного. Дисковое отношение винта уменьшено, следовательно уменьшен упор под нагрузкой, винт будет сильнее проскальзывать.
У меня задача несколько иная, повысить обороты с максимальным сохранением дискового отношения. Если что, уменьшить я его всегда успею.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: алексей (78.25.120.---)
Дата:   11-07-13 08:56

Борис
\\\\\\\\\\\\\\\выходящего угла "уха", кончика винта по оригиналу. Ну и по нему же можно сгладить угол входящей кромки лопасти.
Сейчас винт выглядит уже так. Но это тоже еще только заготовка.
Алексей, так лучше? ;)\\\\\\\\\\\\

Так лучше, только для чего токарный станок, если изначально все режется по шаблонам?
Отмеряем от ступицы винта штангелем нужное расстояние (исходя из требуемого диаметра винта), ставим точку, после через эту точку рисуем абрис лопасти. После обрезки лопасти, снимаем с нее шаблон и повторяем его на других лопастях. После обрезки всех лопастей, вылизываем профили лопастей, шлифуем. Далее нужна шаговая горка и балансировка винта. После всего - грунтовка и окраска.

Алексей 76

\\\\\\\\\Алексей, а можно вас попросить провести на фото до переделки примерную линию реза?\\\\\\\\\\\\\\\\\\

А вот рисовать на компе я как раз не умею.... :(

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: алексей (78.25.120.---)
Дата:   11-07-13 09:00

Борис


\\\\\\\\\\\\\\ Но! Этот результат скорее всего в одного. Дисковое отношение винта уменьшено, следовательно уменьшен упор под нагрузкой, винт будет сильнее проскальзывать.\\\\\\\\\\\\

Человеку хочется скорости в одного.....

//////////У меня задача несколько иная, повысить обороты с максимальным сохранением дискового отношения. Если что, уменьшить я его всегда успею.//////////

Это можно решить без радикального уменьшения диаметра, ибо можно потерять упор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: chelovek (178.123.81.---)
Дата:   11-07-13 09:10

алексей писал:

> Это можно решить без радикального уменьшения диаметра, ибо
> можно потерять упор.

тоже читаю вашу тему, но я не понял , что нужно подрезать что бы не потерять упор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   11-07-13 09:12

алексей
"для чего токарный станок"
1. практика показала, что лопасти могут иметь чуть разную длину. Возможно это попалось только мне. На станке ровняется удобнее.
2. Как уже писал - я не использую шаблон в полной мере, это неизбежно привело бы в моем случае к уменьшению ширины лопасти(потере дискового отношения), а вот восстановить угол выходящей/бок входящей по нему можно. Так же по нему можно сгладить угол после проточки на входящей кромке.
Если что шаблон остался, переделать всегда можно.

"Далее нужна шаговая горка"
а вот тут пожалуйста поподробнее, ну скажем есть она.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   11-07-13 09:24

алексей
"Это можно решить без радикального уменьшения диаметра, ибо можно потерять упор."
Позвольте, давайте вернемся к статье по Вашей ссылке :) Там черным, по белому написано:
1. Уменьшать площадь лопастей можно двумя способами. При первом подрезаются их кромки, отчего лопасти превращаются в узкие "ножи" (рис. 4). Такой способ, к которому часто прибегают гонщики, Александр Беляевский для "потребительских" винтов не рекомендует, поскольку уменьшение дискового отношения сопряжено с рядом тонкостей. В частности, возможно заметное снижение приемистости и упора на промежуточных и разгонных режимах (наибольшая тяга при относительно невысоких оборотах обеспечивается как раз при большом дисковом отношении, и именно поэтому, например, при буксировке воднолыжников и парашютистов наиболее эффективны винты с широкими "лопухами"
2. Уменьшение площади лопастей за счет изменения диаметра - более спокойный и прогнозируемый вариант, да и технологически он проще.
А на рисунке 5 наглядно показан упрощенный метод подрезки практически аналогичный моему (у меня более точный за счет использования токарного станка)

С моей точки зрения уменьшение диаметра с 11 1/4 до 10 1/2 это менее радикально нежели резать 1/5 плоскости винта. Может я заблуждаюсь, поправьте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: chelovek (178.123.81.---)
Дата:   11-07-13 09:27

Я тоже подрезал винт, токарный станок использовался только для разметки на винте, при помощи станка были нанесены линии отпила на лопостях, а лишнее обрезалось маленькой болгаркой, потом шлифовал мелкой наждачкой, и войлоком.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   11-07-13 09:33

chelovek
для начала стоит прочитать и вникнуть в ссылку, данную Алексеем выше. На самом деле доступно описано. Тут и путь hallucinogenа и тот, по которому пытаюсь пойти я, ну и что то среднее - путь Алексея. У него уже есть результаты, я пока винт не долюбил :))))
"тот винт" думаю пока не стоит резать. Напомни его параметры.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   12-07-13 07:59

алексей
на самом деле жаль, что Вы не так активно участвуете в теме. Ваш опыт был бы людям интересен.
По горке Вы не ответили. Предположу что она может быть очень полезна только в случае серьезно деформированного винта с поврежденной геометрией. Нагреваем, правим, опять проверяем. В случае с подрезкой не гнутого винта она может и полезна(проверить), но не обязательна, все выводится по рабочей плоскости.
Вернусь к фразе:
"Это можно решить без радикального уменьшения диаметра, ибо можно потерять упор."
Любая подрезка - потеря площади лопасти и увеличение проскальзывания винта. Александр Беляевский в статье это постарался прокомментировать. Возможно Вы что то еще имели ввиду, если так - озвучте пожалуйста.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: LIFT (78.25.120.---)
Дата:   13-07-13 09:47


Обрезал солас еще, ровно на 0.8, заматил обрел теперь черный вид. До 4850 скорость 43,5
Новые замеры чуть позже)

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: LIFT (78.25.120.---)
Дата:   13-07-13 09:49


Теперь участие напильника, и нового камня.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   13-07-13 12:14


я напильник почти не пользую. Очень понравилась вот эта штука. Медленным камнем хоть топор, хоть винт очень удобно выводить, ну а основное на быстром.... Карандаши тоже хорошо точить, ножи на кухню :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   13-07-13 12:18


сталь - не люминь. Точится не быстро, требует времени. А его неть... Успевал по часику до работы чутка полюбить, и то, если соседи по гаражу не отвлекают. Сын еще отнимает время, учимся пользоваться колумбусом, напильником, ножовкой по металлу. Сейчас ставит дистанционную массу на лодку :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   13-07-13 12:21


получается примерно вот так, полировать до опытов не буду, вдруг еще резать придется. Так, загладил шкуркой....
Снизу мой любимый 14й НС. Не пиленный, чуть ракушкой / песком поцарапан. Можно сравнить дисковое отношение...

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   13-07-13 12:23


как видим, дисковое вроде ничего, если что можно чутка и его полюбить по мотивам Алексея...
:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Slav_ok (---.faust.net.ua)
Дата:   13-07-13 12:57

когда испытания?

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-07-13 14:32

Борис, на моем стальном диаметр уменьшим?

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   14-07-13 08:15

Sorento
а входные данные?:
-что за винт, его параметры.
Что за лодка, что за мотор, снятые на винте показатели, что хотим...

и опять же, я пробую только, что реально получится - х/з...

Slav_ok
постараюсь в ближайшие дни.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: LIFT (---.gprs.mts.ru)
Дата:   14-07-13 13:02

Борис, ждем пытания)!

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   15-07-13 05:12

Уговорили :)
Не стал Вас томить, встал в 4 утра и скатался на тест.
Итог +200(250) оборотов. Всего 5200(5250), там и разогнаться то сложно, так как пруд небольшой, только на обороты выйдешь и сразу сбрасывай.
Счаз обдумаю, что далее делать. Хочу 5400-5450.

Ответить на это сообщение
 
 Re: овцелюбство с винтом...
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   15-07-13 06:54

если нужно, вот видео кусочек
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru