Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 08:01:14 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 15:01:14 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: Григорий Б. (91.211.142.---)
Дата:   04-03-13 06:26

Доброго времени.

Довариваю куласик с двойки, стоит вопрос покраски. Воспользоваться схемой ГФ 021 + ПФ 115, или чего нового появилось? Чтоб не особо дорого, так как кулас будет заброшен в ебеня и есть риск его "потерять" в бою. И если оно еще сохнуть быстро будет- вообще чудесно. Ничего не попадалось на глаза?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: Григорий Б. (91.211.142.---)
Дата:   04-03-13 11:22

Видать избитая тема покраски стальных корпусов совсем не интересна никому :).
Покрашу по проверенной схеме :).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: Чайник (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-03-13 11:36

Ссылка. вот тут много всего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: железяка (---.garanta.ru)
Дата:   04-03-13 11:38

тихо тихо , торопиться не надо
1 вл-02 или любой фосфатирующий (у BODY был)
2 грунт акрил ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ
3 краска лучше тоже акрил , если бюджет ограничен то любая
И будет верушка.Не экономь , переделать будет дороже ,Красить можно и нужно мокрый по мокрому с межслойной просушкой согласно инструкции

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: DENSAR (---.ae-0.715.srtv-rgr2.pv.ip.rostelecom.ru)
Дата:   04-03-13 11:52

Нах ВЛ ненужен на чернухе. ГФ 021 в 2 слоя, а потом ПФ 115 2-3 слоя. С нормальной сушкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: DENSAR (---.ae-0.715.srtv-rgr2.pv.ip.rostelecom.ru)
Дата:   04-03-13 11:53

А лучше че нить эпоксидное вместо ПФ

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: железяка (---.garanta.ru)
Дата:   04-03-13 11:59

какой нах гф-021 , забудьте про него , не высушиш его НИКОГДА , а про что-нибудь на эбоксидной основе пожалуй можно. вл-02 или что то другое нужно (стоит копейки эффект великолепный)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: Григорий Б. (91.211.142.---)
Дата:   04-03-13 13:48

Чайник писал:

> Ссылка.
> вот тут много всего.

Да гулил. По покраске стального корпуса инфы мало. Кира в своей теме озадачился вопросом применения современных материалов. Вот тоже подумал, мож что новенькое что попадется...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: Григорий Б. (91.211.142.---)
Дата:   04-03-13 13:51

железяка писал:

> тихо тихо , торопиться не надо
> 1 вл-02 или любой фосфатирующий (у BODY был)
> 2 грунт акрил ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ
> 3 краска лучше тоже акрил , если бюджет ограничен то любая
> И будет верушка.Не экономь , переделать будет дороже ,Красить
> можно и нужно мокрый по мокрому с межслойной просушкой согласно
> инструкции

Мне стальную покрасить. Я наверно в теме не явно выразился. Есть смысл акрилом сталюку?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: Григорий Б. (91.211.142.---)
Дата:   04-03-13 13:52

DENSAR писал:

> А лучше че нить эпоксидное вместо ПФ

Понял, погляжу ченить эпоксидное тоже, может попадется. На Обь искал, так и не нашел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: железяка (---.garanta.ru)
Дата:   04-03-13 15:15

Господа , красти чем хотите только загрунтуйте по человечески.Даже если красите железяку то сначала травящий (фосфатирующий) грунт затем ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ акриловый и сами удивитесь результату.Работа (переделка) вашими руками стоит дороже денег потраченных на материал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: Григорий Б. (2.94.147.---)
Дата:   04-03-13 15:34

железяка писал:

> Господа , красти чем хотите только загрунтуйте по
> человечески.Даже если красите железяку то сначала травящий
> (фосфатирующий) грунт затем ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ акриловый и сами
> удивитесь результату.Работа (переделка) вашими руками стоит
> дороже денег потраченных на материал.

Понял, так и поступлю. Пасиб.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: железяка (---.garanta.ru)
Дата:   04-03-13 15:38

если интересно , стучи в личку или skayp(zelezyka5) расскажу поэтапно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: федот68( Калуга) (2.94.134.---)
Дата:   05-03-13 05:08

Что-то мне кажется что двухкомпонентный эпоксидный грунт - покруче акрилового будет ( или что путаю ???)
Фосфатирующий "кислотник" сначала - классика жанра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: железяка (---.garanta.ru)
Дата:   05-03-13 05:13

Все верно эбоксидный покруче будет , но вот только ложить его на кисслотный некоторые мануалы не рекомендуют (хотя на практике проблем не было)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   05-03-13 05:30

Типовая схема для судов неограниченного плавания: грунт ВЛ-02 (023) один слой, эмаль ЭП-46 два-три слоя, противообрастайка ХС-516.
Если есть проблемы найти ЭП-46, то, возможно, проще будет найти ЭП-140, которая хорошо зарекомендовала себя в пресной воде. Необорастайка, по необходимости, в зависимости от района плавания.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: L-t Colonel (---.avtlg.ru)
Дата:   05-03-13 06:51

DENSAR писал:

> Нах ВЛ ненужен на чернухе. ГФ 021 в 2 слоя, а потом ПФ 115 2-3
> слоя. С нормальной сушкой.

Как раз наоборот,нах Ваш ГФ и тем более ПФ-каменный век!!!

ВЛ-023 один слой,ЭП-0199 два,небрастайка ХС ,борта акрил,бюжетно Вика

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: железяка (---.garanta.ru)
Дата:   05-03-13 06:56

золотые слова

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: DenZ (---.121.nat.atknet.ru)
Дата:   05-03-13 10:49

Сосед свою 8 метровую "железяку" обрабатывает ортофосфорной кислотой и потом красит (грунт+ краска) не особо ржавеет, может ВЛ-023 и лучше как покрытие, но..

"Применение грунта ВЛ-023 повышает антикоррозийную стойкость и удлиняет срок службы покрытия.
В качестве межоперационной грунтовки двухслойное покрытие защищает металл на срок до 6 месяцев.
Покрытие грунта ВЛ-023 перекрывается материалами типа ПФ, ЭФ, ХВ, ХС, НЦ, ОС, и др.
Разрешены сварка и резка металла, защищенного грунтовками ВЛ-023.
Основные характеристики:
Грунт ВЛ-023 представляет собой двух упаковочный материал на основе поливинилбутираля; кислотный растворитель - спиртовой раствор ортофосфорной кислоты.
Грунт ВЛ-023 представляет собой двух упаковочный материал на основе поливинилбутираля; кислотный растворитель - спиртовой раствор ортофосфорной кислоты."

Пленка предохраняющая железо от коррозии создается в обоих случаях.. и ортофосфорная кислота в ВЛ присутствует.. как то на этом форуме увидел слова о том, что нафига искать именно ВЛ-023, когда в автомагазинах преобразователей ржавчины всяких полно (многие из которых на основе ортофосфорной кислоты сделаны), да и сама кислота попадается..

При условии что особо дорого не надо, железо можно обработать преобразователем ржавчины, или грунтом с преобразователем ржавчины и покрасить доступной краской, не дорогой.. можно конечно и сусальным золотом покрыть корпус, но нафига эти изыски если лодка не для выпендрежа и не интересует сам процесс творчества.. тут утилитарник просматривается.. покрасил, забросил в ебеня.. пропал там - плохо, отслужил больше 3-х лет - хорошо..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: железяка (---.garanta.ru)
Дата:   05-03-13 10:58

Прикольно , если так подходить то нужно купить в хоз магазине банку краски (ЛЮБОЙ) и две кисточки и потом немножко офигевать и орать ,что краску некачественную продают.Да и еще штук 5 преобразователей ржавчины перемешать и намазать сверху Сорри за флуд , но когда профи , которые видели как делает сосед дают советы от комментариев отказаться не могу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: DenZ (---.121.nat.atknet.ru)
Дата:   05-03-13 11:41

Ну когда я дюральку (обращаю внимание что не железо) красил, я на грунт цинковые белила использовал, краска ПФ... нормально стоит... чтоб красить с ВЛ и эпоксидными красками, мне надо сначала весь корпус ободрать, включая заводскую краску и то самое желтенькое покрытие от ВЛ-02 (насколько я понимаю именно его а производстве К5 применяли перед покраской)..

Да, краска облупливается местами, а нафик мне все сдирать на утилитарнике..?

Подмазал краской сверху, дно раз в 2-3 года "пошкрябал" аккуратно от старой краски и новую нанес, главное разбавить нормально, чтоб не было потом "крокодилей кожи" от толстых слоев старой и новой краски, и цвета лодки менять периодически, чтоб видеть какой слой краски уже снят, типа знать, дальше заводская краска уже идет и защитное покрытие, типа - нельзя чрезмерные усилия применять...

Девок (гламурных и с претензией) катать эта лодка не очень подходит, но за грибами, ягодами, на рыбалку и охоту она вполне хороша, не внешний вид в ней главное..

Повторяю ТС просит как я думаю для утилитарника, который вообще может быть одноразовым... На кой искать более дорогую, эпоксидную краску и грунт..?

Соседская железяка из 1,8 мм подкрашивается каждый год, перекрашивается раз в 4-5 лет.. днище хватает на 15-20 лет стояния в воде и иле, в приливной зоне (6 часов отлив, 6 прилив) с периодическим выходом в соленую воду и очень редким нагоном соленой воды в дельту...

Возможности у людей разные, кому машину покрасить под сумочку подруги легко и незаметно для бюджета.. а кому то несколько дней простоя машины это потеря заработка и ненужные хлопоты.. напрыскал из баллона краски и дальше поехал деньги зарабатывать...

Ситуации разные, есть возможность ВЛ с эпоксидкой, то это хорошо, нет тогда и ортофосфорная кислота с ПФ подойдет..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: железяка (---.garanta.ru)
Дата:   05-03-13 11:59

а зачем каждый год подкрашивать , когда можно 1 раз покрасить

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: Kira (109.238.244.---)
Дата:   05-03-13 12:35

По стали, если не использовать спецовские материалы:
В идеале отчистить до чистого металла и эпоксидной краской тонкими слоями 3-5 слоёв.
Более бюджетный - отчистить до металла, ВЛ-02 и поверх либо ЭП либо ПФ. суммарно тоже 4-5 слоёв.
Совсем бюджетный. ГФ-021 или грунт-эмаль хв-0278 (спецназ или аналоги) и ПФ-115.
При использовании ХВ-0278 имей ввиду, что краска в принципе имеет очень небольшой сухой остаток. И слоёв надо много, даже если использовать только как грунт.
Насчет пассивирования поверхности. Преобразователи это хорошо. Но никто никак не может проконтролировать сколько на поверхности осталось непрореагировавшего преобразователя. Поэтому лучше корщётку и вперёд, на мины. В противном случае после обработки преобразователем придётся промывать. А кярхер не у всех есть и возможность быстро высушить тоже.
Главное - обезжиривать, обезжиривать и обезжиривать. Чтоб не тратить ацетон и бензин можно делать раствор стирального порошка-автомата стакан на ведро и им. Только потом промыть.
Что касается необрастаек - они действуют только находясь в воде. Если лодка сухого хранения, то толку от них мало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: железяка (---.garanta.ru)
Дата:   05-03-13 12:38

слушайте , что сенсей говорит

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: Kira (109.238.244.---)
Дата:   05-03-13 12:39

Проблема в крайне говённом качестве теперешней ГФ-021. ГОСТовская ростовская была въедливая и прочная. Я ей Приветы грунтовал под тиккуриловский акрил. Два слоя грунта убрать можно было только механически. Ацетон не брал. Смывка тоже не особо.
А сейчас вокруг сплошное ТУ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: Kira (109.238.244.---)
Дата:   05-03-13 12:42

От себя добавлю, что кличество слоёв зависит от количества сухого вещества в ЛКМ. Спецовские судовые ЛКМ дают 120-140 микрон за два слоя. А что попроще может потребовать 5-6 слоёв.
Причем - количество сухого вещества и вязкость краски вещи малозависящие друг от друга.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   05-03-13 12:51

" а зачем каждый год подкрашивать "

А это у кого как получается. Корпус коцаеца неизбежно и никакая краска может не выдержать. Сталь тем более голой оставлять нехорошо (не алюминий), поэтому подкрашивать придётся. Вопрос: чем лучше подкрашивать - ЭП или ПФ? И тут я двумя руками за ПФ. А ещё лучше - ХВ, кароче - за однокомпонентную краску.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: L-t Colonel (---.avtlg.ru)
Дата:   05-03-13 12:53

Kira писал:

> По стали, если не использовать спецовские материалы:
> В идеале отчистить до чистого металла и эпоксидной краской
> тонкими слоями 3-5 слоёв.
> Более бюджетный - отчистить до металла, ВЛ-02 и поверх либо ЭП
> либо ПФ. суммарно тоже 4-5 слоёв.
> Совсем бюджетный. ГФ-021 или грунт-эмаль хв-0278 (спецназ или
> аналоги) и ПФ-115.

Ну если совсем бюджетно и чтобы держалось: зачистить металл щетками болгаркой,нанести преобразователь ржавчины Цинкарь автомобильный на основе ортофосфорной кислоты с цинком,обезжирить и все покрыть эпоксидным грунтом ЭП-0199 в три слоя,можно далее и не красить, и как грит топикстартер: " к ебеням"

Толко еще раз говорю забудьте Вы навсегда про ПФ-это редкостное гамно,им уже у нас и заборы никто не красит,выгорает,мелуется,трескается......ну купите вы за 1 тр банку того же Хаммерайта или на худой конец Вики-лет 5-6 будет как новая

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: DenZ (---.121.nat.atknet.ru)
Дата:   05-03-13 13:56

L-t Colonel писал:


> Толко еще раз говорю забудьте Вы навсегда про ПФ-это редкостное
> гамно,им уже у нас и заборы никто не
> красит,выгорает,мелуется,трескается......ну купите вы за 1 тр
> банку того же Хаммерайта или на худой конец Вики-лет 5-6 будет
> как новая

А вот х.з., в прошлом году внутри лодку красил - цинковые белила +ПФ
обдирал до металла, т.к. почти везде от сапог защитный слой исчез, вернее корозия под него ушла, сверху выглядит хорошо, а под тонким защищенным слоем дюрали уже труха запоявлялась...

ПФка на белила встала хорошо, нигде нет следов царапин, даже на "заплатку" (приклепал кусок не грунтованного алюминия для фиксации сиденья) встала прочно, стоит без сколов краски, а песка на болотных сапогах в прошедшем сезоне было как и обычно..
Ярославские краски обычно до этого покупал, ничего были, а последнее время го..но, покоцались все поверхности в первый же сезон, а тут плюнул, подвернулась краска первая попавшаяся (не самая дешевая, но и не дорогая из ПФок) и стоит себе.. прогнозирую по результатам сезона, что года 3 она наверно так простоит, потом или подкрашивать местами или перекрашивать придется, с моим отношением к лодке, я скорее всего местами подмажу..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: Kira (---.volgaline.ru)
Дата:   05-03-13 18:45

Гы-гы. Это я насчет 5 лет сохранности ЛКП на рабочей лодке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: Григорий Б. (91.211.142.---)
Дата:   06-03-13 06:19

Спасибо всем огромное за информацию.
Все варианты запомнил, поеду сегодня смотреть что есть из материалов можно купить.
Надо еще покрасить так, чтобы у лодки не было товарного вида, и она внимание не привлекала :). Вот задачка)). Подкрашивать в любом случае каждый год, но уже на месте, поэтому простота ремонта тоже имеет немаловажную роль.

Железяка, спасибо за переложение растолковать технологию, но это плавсредство того не стоит, сделаю попроще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Kire и другим владельцам по покраске железного корпуса вопрос.
Автор: железяка (---.garanta.ru)
Дата:   06-03-13 06:42

не за что , обращайтесь

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru