Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 17:19:29 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 00:19:29 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Подключение выключателя массы
Автор: Владимир 161 (94.77.129.---)
Дата:   03-03-13 11:07

Всем привет!!! Кто подскажет как подключить выключатель массы, через плюс или минус?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: железяка (---.garanta.ru)
Дата:   03-03-13 11:42

через минус , а вообще ПОФИГУ

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Игорь_Берики (31.162.13.---)
Дата:   03-03-13 11:42

Выключателем надо размыкать "+". А вообще на форуме много мнений высказывалось, поиск рулит. Скорее это дело религии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: L200 SS (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   03-03-13 12:00

У меня на лодке с завода + размыкается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: dandreye (---.17-4.cable.virginmedia.com)
Дата:   03-03-13 12:56


Тут по этому вопросу такие баталии велись, что в итоге решено было принять универсальную религию и поставить и на +, и на -, и купить тем самым душевный покой за незначительные доп. затраты ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Окунь (217.23.67.---)
Дата:   05-03-13 07:26

баян
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Шаман (---.kronamotors.ru)
Дата:   05-03-13 12:05

На Байлайнере 175 размыкается + в заводском варианте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: FresH (---.novotelecom.ru)
Дата:   05-03-13 12:22

У меня лодка прогресс с мотором Yamaha 30hwc, там идут два провода на аккумулятор силовые, у самого мотора минус на корпусе, и как я понимаю, минус получается и на корпусе лодки? То есть если ставить автомобильный размыкатель на корпус лодки, то при размыкании ничего не разомкнется? Надо изолировать от корпуса? Или можно размыкать провод +, который идет уже от мотора на потребителей?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: ROBOaT (213.234.31.---)
Дата:   05-03-13 13:17

Размыкателем массы или плюса отключают АККУМУЛЯТОР от системы энергопотребления для того чтобы в случае замыкания чего-либо (например проводки) не произошло возгорание или же для предотвращения разряда АККУМУЛЯТОРА (например случае длительной стоянки - всякие часики, магнитофончики и сигнализации потребляют в общей сложности до 150 мА). Как вы будете отключать этот самый аккумулятор значения НЕ ИМЕЕТ. Можете вовсе снять и увезти домой (самый правильный вариант - кроме всего этого обезопасит еще и от кражи)))).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: FresH (---.novotelecom.ru)
Дата:   05-03-13 13:20

Так вот разница есть. К примеру, замкнет реле стартера-и нужно будет отключить именно аккумулятор от мотора. А пока я сниму клеммы-пройдет сколько времени? Там стоит предохранитель на моторе, конечно, на 10А вродибы, по идее, он и сгорит. Вот я и спрашиваю-отключить массу с клемм мотор-АКБ или разомкнуть провод АКБ-потребители.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: ROBOaT (213.234.31.---)
Дата:   05-03-13 13:25

FresH, а мотор в режиме старта это не потребитель?
Провода, которые идут на мотор так же подключаются через размыкатель!

- мотор
аккумулятор - выключатель
- другие потребители

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: ROBOaT (213.234.31.---)
Дата:   05-03-13 13:26

не получилось нарисовать буквами, но вы поняли)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: ROBOaT (213.234.31.---)
Дата:   05-03-13 13:34


Вот так схематично все выглядит

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Игорь_Берики (94.51.204.---)
Дата:   05-03-13 13:38


Вот схемка, кто-то когда-то выкладывал на форуме. Прошу извинения у правообладателя данной схемки. По-моему всё грамотно и толково нарисовано.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: STORM (5.142.229.---)
Дата:   05-03-13 13:39

FresH писал:

> Так вот разница есть. К примеру, замкнет реле стартера-и нужно
> будет отключить именно аккумулятор от мотора. А пока я сниму
> клеммы-пройдет сколько времени? Там стоит предохранитель на
> моторе, конечно, на 10А вродибы, по идее, он и сгорит. Вот я и
> спрашиваю-отключить массу с клемм мотор-АКБ или разомкнуть
> провод АКБ-потребители.


Тема поднимается с завидной регулярностью,и всегда находится кто то новый кто ставит одни и те же вопросы.....

Почему народ не понимает что разрывание плюса или минуса равносильно скидыванию клеммы с аккумулятора,то есть прекращению энергоснабжения сети,и совершенно поуху какая клемма будет снята,ровно как и поуху какая цепь разорвана выключателем.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   05-03-13 14:35

Тема реальный баян!
Размыкать не надо ни "+" ни "-". В случае непредвиденной ситуации нужно хватать аккум и выбрасывать его за борт. Провода ставить из расчета прочности на разрыв, в зависимости от веса аккума! *-)))
ТС извини за флуд, но реально уже истеричное хихиканье. *-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: radioman (---.netbynet.ru)
Дата:   05-03-13 16:06

Вспомнил почему обсуждали. Сам столкнулся как то на Н25.
Скинул +, АКБ просто стоял в лодке. И уронил весло прямо на + клемму :) Ну искры были.:) - на корпусе лодки ... корпус лодки ... весло... +АКБ. Но это частный случай. АКБ обычно в ящике. Так что без разницы что рвать,но я отключаю + (привычка).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: ROBOaT (---.233.188-148.ertelecom.ru)
Дата:   05-03-13 16:08


Возьмем выключатель, представленный на рисунке и попытаемся установить его в алюминиевой лодке. В этом случае безопаснее размыкать именно массу, т.к. вокруг - сплошной "минус" (сам корпус). Замкните каким-нибудь предметом один из контактов данного выключателя на корпус лодки в случае, когда он установлен на плюсовой провод, как минимум фейерверк вам обеспечен. В этом
случае, для полной безопасности контакты выключателя "плюса"
должны быть изолированы настолько, что даже, если этот выключатель отвалится от кронштейна и упадет на днище лодки , контакты не смогут замкнуть на корпус.
В случае же с пластиковым корпусом таких проблем не будет.
ИМХО если корпус металлический - размыкаем массу.
Если пластиковый - что удобней (т.к. в принципе по-барабану
что размыкать)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: FresH (---.novotelecom.ru)
Дата:   05-03-13 16:34

Здоровый стЁб приветствуется, спасибо!)))
Спрашивал, потому что с проводами силовыми не хотел мудрить, в этом году точно буду ставить размыкатель, т.к. скидывать клемму а ровно открывать каждый раз рундук в Прогрессе и крутить гайку ключиком надоело, а еще самая ж**па, что акб мне подарили с выводами, на которые стандартные клеммы-большие (подкладки не входят), а маленькие-МАЛЫ. Подобрать клеммы не могу пока.
После установки выложу фотоотчет (постараюсь подробно исфотать его), чтобы больше вопросов не было, у последователей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Oleg VKh_N-sk (109.169.140.---)
Дата:   05-03-13 16:44

Игорь_Берики писал:

> Вот схемка, кто-то когда-то выкладывал на форуме. Прошу
> извинения у правообладателя данной схемки. По-моему всё
> грамотно и толково нарисовано.

А что произойдет, если выключатель разомкнется на ходу (скажем от вибрации), а двигатель продолжает работать. По схеме вся бортовая сеть находится под напряжением генератора...А если у двигателя отсутствует или неисправен регулятор напряжения?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: STORM (---.178-65-220-206.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   05-03-13 16:58

Oleg VKh_N-sk писал:


> А что произойдет, если выключатель разомкнется на ходу (скажем
> от вибрации), а двигатель продолжает работать. По схеме вся
> бортовая сеть находится под напряжением генератора...А если у
> двигателя отсутствует или неисправен регулятор напряжения?
***************************

Приборы,чувствительные к перенапряжению-сгорят......
То же самое будет если слетит насаженная от руки клемма на АКБ (что бывает гораздо чаще),так что шансы практически равны....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Oleg VKh_N-sk (109.169.140.---)
Дата:   05-03-13 17:03

Точно!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: железяка (---.garanta.ru)
Дата:   05-03-13 17:28

неприменно сгорят , если не угадаеш куда выключатель массы ставить

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Илья-1000 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-03-13 17:32

ROBOaT писал:

> Возьмем выключатель, представленный на рисунке ...

+++Угу.
Взял я такое в руки... и отдал обратно. Не производит эта хрень впечатления надежной вещи.

В итоге себе поставил нормальный размыкатель - и с поста управления обесточить можно дистанционно, и непосредственно воздействуя на размыкатель. Управление подсоединил через отдельный 5А предохранитель.
Вот фотка с форума:

его еще кнопкой дополнить надо. Но можно использовать и так, без дистанционного привода.

Пусковой ток стартера выдерживает. Испытано лично на Ямахе F60A и куче сухопутной техники:)
По поводу водостойкости - аналогичные штуки стоят на ГАЗелях и ЗИЛах не в самых сухих местах. И работают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Игорь_Берики (94.51.204.---)
Дата:   05-03-13 18:27

Oleg VKh_N-sk писал:
>
> А что произойдет, если выключатель разомкнется на ходу (скажем
> от вибрации), а двигатель продолжает работать. По схеме вся
> бортовая сеть находится под напряжением генератора...А если у
> двигателя отсутствует или неисправен регулятор напряжения?

Вообще -то выключатель массы не предназначен для защиты электрооборудования лодки от перенапряжения. Вот, правильно же написал
Автор: ROBOaT (213.234.31.---)
Дата: 06-03-13 00:17

"Размыкателем массы или плюса отключают АККУМУЛЯТОР от системы энергопотребления для того чтобы в случае замыкания чего-либо (например проводки) не произошло возгорание или же для предотвращения разряда АККУМУЛЯТОРА (например случае длительной стоянки - всякие часики, магнитофончики и сигнализации потребляют в общей сложности до 150 мА)."

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Игорь_Берики (94.51.204.---)
Дата:   05-03-13 18:46


Ну вот ещё один вариант, да простит меня Автор: Fidel (---.internet2.ru)
Дата: 19-01-08 23:42

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Klerk (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   05-03-13 19:03

На самом деле вопрос далеко не праздный и вызывающий хи - хи, только у "сурьёзных профи" к коим я не отношусь.
Большое спасибо за выложенные схемы, т.к. собираюсь полностью перетрехнуть эл.проводку на своем катере, после профи
производителя. Вот если бы ещё подсказали как реализовать данную схему с 2 АКБ, было бы просто прекрасно!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   05-03-13 19:30

Klerk писал:

> На самом деле вопрос далеко не праздный и вызывающий хи - хи,
> только у "сурьёзных профи" к коим я не отношусь.
> Большое спасибо за выложенные схемы, т.к. собираюсь полностью
> перетрехнуть эл.проводку на своем катере, после профи
> производителя. Вот если бы ещё подсказали как реализовать
> данную схему с 2 АКБ, было бы просто прекрасно!

Если не относитесь к "сурьёзным профи", то для начала стоит попробовать воспользоваться поиском, т.к. данные темы поднимаются по несколько раз в год и одни и те же схемные решения "кочуют" из темы в тему!
И те, кто собираються перетрЕхнуть проводку после "профи производителя" не задают вопросов по схемам и про развязку двух АКБ.
В большинстве и-нет магазинов давно имеются в продаже выключатели массы на два аккума и т.д., и т.п.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Дмитрий_Самара (178.45.36.---)
Дата:   05-03-13 19:47

Я купил такой же, весной буду ставить.
Размыкать буду минусово

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Дмитрий_Самара (178.45.68.---)
Дата:   05-03-13 19:52

Я купил такой же, весной буду ставить. У меня металлическая лодка.
Размыкать буду минусовой провод, хотя душа лежит размыкать плюсовой :)
Аргументы для минусового озвучил ROBOaT. Именно то, что потребуется дополнительно городить защиту открытых контактов если они будут в плюсовой цепи и побуждает ставить его на массу, где таких извратов не потребуется. А так повторюсь, никакой разницы какой провод на аккумуляторе размыкать нет
На пластиковой лодке размыкал бы плюсовой однозначно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Klerk (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   05-03-13 19:56

Большое спасибо, на указание моих отпечаток!
Поиском пользовался, все компоненты приобретены, многое по подсказкам поиска, но четких и понятных схем, типо представленных выше не обнаружил:( в основном отправки в поиск.(докопал года до 05-06)
Да я далек от электричества, но иногда хочется сделать многое своими руками, особенно наблюдая "произведения искусства" тех кто этим зарабатывает себе на жизнь и за что уже было заплачено:(
поэтому вопросы и задаются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: STORM (---.178-65-220-206.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   05-03-13 20:02

Дмитрий_Самара писал:

> Именно то, что
> потребуется дополнительно городить защиту открытых контактов
> если они будут в плюсовой цепи и побуждает ставить его на
> массу, где таких извратов не потребуется.

Никакой особой защиты,при грамотном монтаже, не требуется,и что либо замкнуть можно только специально.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Дмитрий_Самара (178.45.68.---)
Дата:   05-03-13 20:17

Согласен.
Но в любом случае вероятность бабаха на металлической лодке при открытых плюсовых контактах выше чем при открытых минусовых.
На грех и грабли пальнут.
Сам изначально склонялся к размыканию плюса, но решив использовать газелевский дистанционный выключатель - передумал, минус рвать безопаснее. Если бы остановил свой выбор на обычном механическом, то размыкал бы плюс, установив бы выключатель прямо в аккумуляторный ящик.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: МАст (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-03-13 02:28

Илья-1000 писал:

> В итоге себе поставил нормальный размыкатель - .......
> Пусковой ток стартера выдерживает. Испытано лично на Ямахе F60A


У меня такой стоит три года, полёт нормальный, только бы ещё в себе силы найти и провести дистанционное управление :-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Oleg VKh_N-sk (178.45.41.---)
Дата:   06-03-13 03:32

Игорь_Берики писал:

> Вообще -то выключатель массы не предназначен для защиты
> электрооборудования лодки от перенапряжения. Вот, правильно же
> написал
> Автор: ROBOaT (213.234.31.---)
> Дата: 06-03-13 00:17
>
> "Размыкателем массы или плюса отключают АККУМУЛЯТОР от системы
> энергопотребления для того чтобы в случае замыкания чего-либо
> (например проводки) не произошло возгорание или же для
> предотвращения разряда АККУМУЛЯТОРА (например случае длительной
> стоянки - всякие часики, магнитофончики и сигнализации
> потребляют в общей сложности до 150 мА)."

Согласен, выключатель не предназначен, а вот подключенный в электрическую цепь аккумулятор является стабилизатором напряжения, и речь шла о том, что при случайном размыкании выключателя массы при работающем двигателе есть риск спалить приборы и гаджеты, включенные в бортовую сеть.

Чтобы этого избежать, необходимо ставить два выключателя: первый в цепь стартера, второй - в бортовую сеть (я буду ставить на минус при двухпроводной сети, т.к. при этом есть возможность обесточить сразу все нагрузки, включая приборы). Во всех иных вариантах есть риск получить то, что описано выше (и это самая малая из бед!!!)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: ROBOaT (213.234.31.---)
Дата:   06-03-13 06:09

Oleg VKh_N-sk писал:


> Чтобы этого избежать, необходимо ставить два выключателя:
> первый в цепь стартера, второй - в бортовую сеть (я буду
> ставить на минус при двухпроводной сети, т.к. при этом есть
> возможность обесточить сразу все нагрузки, включая приборы). Во
> всех иных вариантах есть риск получить то, что описано выше (и
> это самая малая из бед!!!)

Ну уж если так, тогда нужно подумать о том, что будет при потери контакта на клейме аккумулятора. Это случается не только в том
случае, когда она просто слетела! Бывает она на месте, а контакта нет. Тут и два выключателя не помогут (при неисправном регуляторе напр.)!
Будем дополнительный стабилизатор ставить? Он тоже может
сгореть, причем раньше всех приборов! И выключатель может сгореть таким образом, что перестанет отключать массу и так можно продолжать до бесконечности... А всего лишь нужно поставить ОДИН
выключатель туда, куда удобнее - на "+" или на "-" , как принято во всем мире и регулярно следить за состоянием системы
энергоснабжения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Oleg VKh_N-sk (194.190.1.---)
Дата:   06-03-13 09:30

А все, что я говорил, относилось к исправной бортовой сети. Выключатель - штука механическая и вероятность случайного размыкания достаточно велика....
А два выключателя очень даже помогут!

При заглушенном двигателе, размыкая первый выключатель мы отключаем АБ от стартерной цепи, размыкая второй - отключаем бортовую сеть от АБ.

Теперь рассмотрим самый неблагоприятный случай: двигатель работает, регулятор напряжения неисправен.

При случайном размыкании первого - генератор отключился от АБ...бортовая цепь запитана от АБ, т.е. штатный режим.

При случайном размыкании второго - бортовая цепь сразу обесточивается, но приборы остаются целыми.

Одновременное размыкание двух выключателей (случай невероятный, но в России все возможно!) - бортовая цепь обесточится. Приборы целые.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: ROBOaT (213.234.31.---)
Дата:   06-03-13 09:42

Oleg VKh_N-sk, про один случай забыл (самый реальный)-
если клейма аккумуляторная отвалится при неисправном регуляторе!


Спросишь с чего бы ей отвалиться?
Отвечу так - с потерей контакта в клейме на практике сталкивался 2 раза, а с самопроизвольным размыканием выключателя ни разу!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Илья-1000 (---.yta.ru)
Дата:   06-03-13 09:56

Нормальные клеммы не соскакивают :) даже совсем недорогие.


Думаю поменять на такого плана, чтобы в темноте рундука напряжение светилось :)


А есть еще и со встроенным предохранителем.

ЗЫ:
вот такие клеммы имеют свойство лопаться в самый неподходящий момент:


Вот такие удобны, но могут отстегнуться:


Это - вообще мрак:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: STORM (78.25.120.---)
Дата:   06-03-13 10:00

Oleg VKh_N-sk писал:

>При заглушенном двигателе, размыкая первый выключатель мы отключаем АБ от стартерной цепи, размыкая второй - отключаем бортовую сеть от АБ.

> При случайном размыкании первого - генератор отключился от
> АБ...бортовая цепь запитана от АБ, т.е. штатный режим.
>
> При случайном размыкании второго - бортовая цепь сразу
> обесточивается, но приборы остаются целыми.

Что то до меня не дойдёт никак......( Почему ничего не произойдёт если отключится второй ???... Отключается АКБ от сети и вся напруга генератора жгёт приборы..... Всё как обычно с одним выключателем или слетевшей клемме....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Oleg VKh_N-sk (194.190.1.---)
Дата:   06-03-13 10:10

STORM писал:

>
> Что то до меня не дойдёт никак......( Почему ничего не
> произойдёт если отключится второй ???... Отключается АКБ от
> сети и вся напруга генератора жгёт приборы..... Всё как обычно
> с одним выключателем или слетевшей клемме....

Сейчас нарисую)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: ROBOaT (213.234.31.---)
Дата:   06-03-13 10:12


STORM, вот схема с двумя выкл. Поймешь...
действительно, ничего не произойдет при размыкании одного из них.

Илья-1000, клеймам не обязательно слетать, им достаточно окислиться!

А про то что нормальные клемы не слетают - согласен, равно
как и не размыкаются (самопроизвольно) нормальные выключатели.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Oleg VKh_N-sk (194.190.1.---)
Дата:   06-03-13 10:53


Примерно так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подключение выключателя массы
Автор: Oleg VKh_N-sk (194.190.1.---)
Дата:   06-03-13 11:38

Как вариант, вместо SA2 можно поставить автомат для постоянного тока на 20А.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru