Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 19:57:41 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 02:57:41 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Yura 0094 (178.154.41.---)
Дата:   30-03-12 20:00

Нужет совет, что лучше купить Вихрь 25 или Вихрь 30, два мотора 80-ых г.в. Оба мотора новые

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Bowling (---.opera-mini.net)
Дата:   30-03-12 20:09

25й считаю наиболее удачным из Вихрей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Александр 13 (---.kirov.comstar-r.ru)
Дата:   30-03-12 20:12

Если мощность некритична то 25 надежней.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: AlOmsk (---.net178-74-85.se2.omkc.ru)
Дата:   30-03-12 21:17

30-й, 5 лошадей на дороге не валяются

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: МВК (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   30-03-12 21:18

если новые моторы бери В-30.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата:   30-03-12 21:30

Если цена сладкая,забрать оба.............

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: УНА-0531 (---.wildpark.net)
Дата:   30-03-12 21:45

>25й считаю наиболее удачным из Вихрей.

Присоединяюсь!
почти 30 лет на В25 без проблем.
Покупал голову В25, в 83 году без навесок. До этого был В20
За эти годы на В25 ни разу не разбирал картер, коленвал. Менял трижды кольца и один раз блок цилиндров.
Использовал грузовые винты. При средней нагрузке хорошая экономичность - порядка 3 км. на литре. Сравнивать есть с чем. У товарища однотипная лодка и в наличии вся серия Вихрей. При той-же нагрузке 30-ка расходовала больше. Поэтому, если 3 чел. вешали 25-ку, если 4 - то 30 -ка лучше.
Имхо "старый" неизношенный В25 лучше нового В-30. Наверное читали объявления - ищу коленвал советских времен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Бешенный (---.avtlg.ru)
Дата:   30-03-12 22:29

Четвертачёк

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Kotiara222 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   30-03-12 23:49

Считаю тоже, что 25 лучше. Я езжу, а друг с 30-ой, раком над ней стоит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: TAMAN (213.87.240.---)
Дата:   31-03-12 00:34

отходил на обоих , 30-ый 80-го . 25-ый 86-го . По мне --- 25--- без вариантов !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: U-571 (---.pppoe.khakasnet.ru)
Дата:   31-03-12 00:41

25 очень надежный,а 30-как повезет.Пользовал оба,если вверх ехал ставил 30,вниз 25.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: U-571 (---.pppoe.khakasnet.ru)
Дата:   31-03-12 00:43

А вообще,самый надежный был 20,тот вообще никогда не подводил,только слабый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: lednic606 (85.26.234.---)
Дата:   31-03-12 00:51

Новая "голова" В-25 на старой "ноге" 1983 - 2003г.без "доделок" и "тюнинха" - замена 1го кондёра и 1й ТЛМ, запуск ВСЕГДА с 3го рывка. Выезды в отпуск и по выходным, лыжи , груз, - безотказно!!! :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: AlOmsk (---.net94-137-13.se2.omkc.ru)
Дата:   31-03-12 02:07

Бери 30-ку. отрепетируешь и будет работать как часы, 20% мощности лишними не будут. Если надежность нужна, скинешь обороты до уровня 25, дак он еще тебя переживет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: jerkman01 (83.149.48.---)
Дата:   31-03-12 02:25

Запас мощности еще никогда не был лишним.А будеш дружить с головой тридцадка еще и тебя переживет !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: p78-57 (---.178-66-147-143.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   31-03-12 02:33

AlOmsk писал:

> Бери 30-ку. отрепетируешь и будет работать как часы, 20%
> мощности лишними не будут.

+++ А вот и не факт. Внимательно смотрите технические характеристики моторов.
Для ВМ указана мощность 25+/- 1,5 лыс. То есть мощность может укладываться в от 23,5 до 26,5.
Для В30 - 30 - 3 лыс. (только минус!) то есть "вилка от 27 до 30.
Посему эти моторы в реале могут оказаться практически одной мощности. При этом "тридцатка" будет жрать почти на три литра в час больше.
Это ко всему прочему понуждает меня склониться к совету взять ВМ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: HEMO (---.vologda.ru)
Дата:   31-03-12 02:53

Юзал, в своё время все. Если бы сейчас встал вопрос какой?... Тридцатку, не раздумывая. Она у меня и сейчас жива. Хотите верьте, хотите нет, но чуток руки приложить... Он на П4, по ЖПСу, правда один, сорок пять км., и заморочек никаких, если человеческое отношение к нему. А вообще, дело вкуса, вся техника нормальная, если с умом.ИМХО.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Groshik (178.90.205.---)
Дата:   31-03-12 02:59

Бери 25-ку она вынослевей

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: AlOmsk (---.net46-233-200.nas10k6.omkc.ru)
Дата:   31-03-12 03:25

p78-57 писал:

> AlOmsk писал:
>
> > Бери 30-ку. отрепетируешь и будет работать как часы, 20%
> > мощности лишними не будут.
>
> +++ А вот и не факт. Внимательно смотрите технические
> характеристики моторов.
> Для ВМ указана мощность 25+/- 1,5 лыс. То есть мощность может
> укладываться в от 23,5 до 26,5.
> Для В30 - 30 - 3 лыс. (только минус!) то есть "вилка от 27 до
> 30.
> Посему эти моторы в реале могут оказаться практически одной
> мощности. При этом "тридцатка" будет жрать почти на три литра в
> час больше.
> Это ко всему прочему понуждает меня склониться к совету взять
> ВМ.

Ну опять же в идеале 23,5 силы против 30. Но это теория.
НА практике 30 реально тяговитее 25, где я испытывал - чувствовалось сразу. Возможно если 25-ку довести..., но ведь и 30-ку можно доработать.

Я советую 30-ку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: An-24 (93.79.253.---)
Дата:   31-03-12 03:54

Первый Вихрь был-20-ка.Через 9 сезонов стал вопрос -Что делать ?И...хотелось помощнее.25 голова стоила 175 руб,но, посмотрев,как соседи по лодочной жарятся с 25-тками,батяня купил 30-ку и ....ни разу не пожалел.6 лет верой и правдой,пока не спёрли.Мотор был БОМБА.Сейчас у меня 30-ка тоже бомбейская.И никакая 25 ка столько в жисть не потащит.На дачу с дачи мне 50 мин ехать ,бака хватает на 3 раза загрузка примерно до 300 кг( Вес лодки и мотора не в счёт)Езжу в пол газа,на 25 тке так не поедешь.это я уже писал,так шумели тут -Не может быть...Может очень может, так есть.
Разве раньше кто жалел моторы ?Пустой груженый, полный газ и не меньше,(бензин то 1 руб канистра).25-ку хрен раскрутишь до 5000,а 30 ку на пустой лодке легко.Вот и ломались от перекрута.Тахометров ведь не было.
Так что 30-ка однозначно,жалей её и она 25 ку перебегает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: ribac666 (91.204.61.---)
Дата:   31-03-12 04:16

Можешь брать любой а дальше как повезет..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: HEMO (---.vologda.ru)
Дата:   31-03-12 04:47

Автор: An-24 (93.79.253.---)
Дата: 31-03-12 03:54>>>
--------------------------------------
Верю, так и есть. У самого такой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Славка (---.sampo.ru)
Дата:   31-03-12 05:46

Если моторы точно новые,ещё ссср я б взял 30,поставь тахометр и не перекручивай! Ковырялись раньше то с чем,там 2момента уровень в карбюраторе и зажигание. По зажиганию тут на форуме какое хочешь найти можно.
У меня 30 76года-старше меня,привел в порядок,батарейное огниво ,электро стартёр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: s494 (2.94.219.---)
Дата:   31-03-12 07:24

Обьём есть обьём. 30ка всё равно больше утянет. Но бенз побольше будет жрать, у них даже косяк постоянный бенза на полном не хватает, бензонасос не обеспечивает.
Хорошо разница заметна когда 4 чел в лодке + шмотки. 30ка ещё тянет, на 25ке уже танцы с винтами начинаются.
Читай тему "Крутящий момент или мощность".
А то что на 25ке кто то 30ку обходит - так это не показатель, смотря какой пользователь. Я на 20ке 25ки обходил иной раз, дядьку - всегда, но трое у меня и у него, и он шёл быстрее - разница продувки сказывалась. И после 25ки когда собрал и поставил 30ку - разницу почувствовал сразу.
ЗЫ . Трещит при работе 30ка только - вот косяк :). Глушак тоненький., настроенный выхлоп на оборотах тоже свой звук. 25ка басовитее.
А 20ка- просто приятно - одна дефлекторная.
Чумились раньше угадывали по звуку с каким мотором лодка из за острова выйдет...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: p78-57 (---.178-66-147-143.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   31-03-12 07:40

И вот еще что подмечаю, обычно люди, которые возбуждаются "праведным гневом" при упоминании вихря, говорят, что "замучились с этим дерьмом" и в результате его утопили, оказывается владели, таки, тридцаткой...
Вы часто слышали от юзеров ВМ, что у вихря слабый редуктор? Что вихрь работает в "тепловом режиме близком к критическому (читай - практически постоянно перегревается)?
Эти, и некоторые другие рассказки о недостатках вихрей - обычно плод юзеров именно В 30.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Александр 13 (---.kirov.comstar-r.ru)
Дата:   31-03-12 07:45

Короче бери 25 и не парь мозга. Те кто рекламирует 30 такое чувство , что не в адеквате :))) Разница по мощи минимальна (невиллируется шагом винта на рас) Но в надежности и в ресурс 25 вне конкуренции!
Р. S. Сам хожу на тридцатке без проблемм, по этому и агитирую за двадцатьпятку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Александр 13 (---.kirov.comstar-r.ru)
Дата:   31-03-12 07:49

p78-57 вы где стока травки курнули ? :) Редуктор нормуль. Да воду не слишком любит но и избавиться от нее не проблемма. Какой перегрев? Выше 60 в жару у меня не поднимается температура, за помпой следить надо и все!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: p78-57 (---.178-66-147-143.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   31-03-12 08:12

Александр 13 писал:

> p78-57 вы где стока травки курнули ? :)

+++ Я не курю даже табака. А вот Вам следовало бы посещать уроки начальной школы, вместо курения в школьном сортире, тогда была бы вероятность, что Вы умели бы понимать смысл написанного по- русски.

Редуктор нормуль. Да
> воду не слишком любит но и избавиться от нее не проблемма.

+++ Мне это объяснять не надо, а вот Иван Георгиевич Гусаков (слышали о таком?) будет крайне удивлен изложенному Вами. Ведь он свято уверен, что его сосед по стоянке, который годами не мог побороть редуктор вихря - неплохой механик.
И Иван Георгиевич Гусаков очень даже не одинок в этом видении редуктора вихря иначе не было бы столько желающих заменить втулку в стакане на шарикоподшипник, упорный подшипник на радиально - упорный, игольчатый шестерни п.х. на х.з. что...


> Какой перегрев? Выше 60 в жару у меня не поднимается
> температура, за помпой следить надо и все!

+++ Вот Вы и поведайте это очередному юзеру В 30, который здесь, на форуме или в ином месте будет рассказывать о температурном режиме работы В 30. Уверяю Вас, что вероятность встретить юзера ВМ страдающего по этому поводу у Вас ничтожно мала...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: s494 (2.94.219.---)
Дата:   31-03-12 09:01

Наверно всё дело в винте красном, стандартном 300х240.
Как на Вихрях ходят? Газу до отказу и вперёд. И это не только из за менталитета пользователя. Примитивный карб, который толком не отрегулированный правильно работает только на дыре. Зажигание, которое контакт с картером обеспечивает только когда пружинка растянута по максимуму. Может с завода фазы так сделаны что тянут они толком только на полном газу. Но смысл в том, что с этим винтом 25ка крутит те обороты когда мотор работает долго и счастливо. 30ка перекручивает и начинается...
Моторы отличаются только диаметром цилиндра, и формой блока.
Так почему же у них должен быть разный моторесурс, или надёжность, если не из за повышенных оборотов развиваемых 30й? У меня и спарка в30 прекрасно и надёжно работает, правда я полный очень редко даю. С обычной крейсерской скоростью моего комплекта с одной 30й на дыре наравне ходят. Правда у них обороты 5500. А у меня 4500-4800. Вот тот мотор и ломается. А мои нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   31-03-12 17:04

Скажем так - В30 более чувствителен к износу деталей помпы.Если следить, и не доводить до крайности - никакого перегрева не будет.Штатной помпы в исправном состоянии хватает даже на трёхцилиндровик.А про перекрут со штатным винтом в одномоторном варианте - это на каких же корпусах и с какой загрузкой надо ходить?На Прогрессе со спаркой и штатными винтами моторы выходят на 5000 об/мин при 48-50 км/ч.На большинстве совколодок с одним В30 такая скорость недостижима в принципе))))).Комплект Прогресс + Вихрь-М, которым я обладал весьма долго, вообще 70% ходового времени использовался с винтом Н280 от Нептуна, а оставшиеся 30% - в дальних крейсерских походах - с винтом Н250 от Москвы-25.И что-то я не припомню случая, когда приходилось бы пустить в ход винт Н300.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: s494 (2.94.219.---)
Дата:   31-03-12 17:37

Стас, родной красный ( не проточеный, но полированый почти) у меня на п2в30 в одного 5500крутил. По тах.спид. Скорость 42показывал.
Не саблевидный, который сейчас рекламируют в магазинах как типа 320, тот старый 300, который полегче.
Про скорость и обороты - всё правильно.
у спарки 5000 - 48-50км\ч
4500 - 42-45
Про помпу не соглашусь.
На ходу помпа не имеет значения, вода идёт и вообще без помпы. Контролька брызжет водой? значит хватает. О каком перегреве можно говорить.
А в дальнем походе лодка по максимуму загружена, вот и приходилось винты с меньшим шагом ставить, ес-но.
В повседневности в20 и в25 винт 300 проточеный на 5мм в диаметре ставил. Я и жена, на 1-2дня поездка. Во мне правда 75кг было всего, да и жена полегче была.
Когда четверо - Нептуновский 280.
Всё аналогично.
----
Я пытаюсь понять, почему утверждают что 25ка надёжнее?
Думаю что только потому, что немного слабее сама поршневая, обьём меньше, нагрузка на аналогичные детали меньше. Когда та и та в реально хорошем состоянии, в меру загруженная лодка, ну неужели обьём никакой роли не играет?!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: jerkman01 (83.149.48.---)
Дата:   01-04-12 01:46

Двадцать лет эксплуатации "Тридцатого". Ни к поршневой, ни к редуктору замечаний нет ! Был куплен новый в 1985 году ,продан в 2008 г в рабочем состоянии. За эти годы сожжено много тонн бензина (рыбачил плотненько). Мотор не подводил ни разу. Естественно было человеческое отношение к мотору. Он отвечал мне тем же.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: p78-57 (---.178-66-132-34.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   01-04-12 02:13

s494 писал:


> Я пытаюсь понять, почему утверждают что 25ка надёжнее?

+++ Думаю ответ сводится к варианту из анекдота про крестик и обрезание (трусы).
Если мощность тридцатки реально оказывается на 20% больше, чем у ВМ, то запас прочности унифицированных деталей и узлов (колено, рессора, редуктор) на В 30 естественно окажется меньше, чем на ВМ.
Также окажется меньше запас производительности бензонасоса, помпы охлаждения (кстати температурный режим определяется не только количеством воды, качаемым помпой, но и с какой эффективностью эта вода отнимает тепло от охлаждаемых деталей).
А если унифицированные детали загружены одинаково, то смею заподозрить одинаковую мощность (что вполне реально и укладывается в заявленные заводом изготовителем параметры), то какого хрена этот аппарат жрет на минимум 17% топлива больше, чем ВМ?

P.S. Вот тоже подумал, что не сильно много корпусов могу припомнить на которых винт 240х300 будет легким.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: s494 (2.94.219.---)
Дата:   01-04-12 03:14

А 240х300 .....
ну на той же тохе или яме 30 какой винт стоит в комплекте с прогом?
В переводе на наш, или на их размер? Сравнить чтоб. ТЕ же моторы крутят 5500-5800, это для них норма.
Конечно форма лопасти имеет значение, но всё же ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   01-04-12 04:32

Ты про редукцию забыл))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Yura 0094 (178.154.46.---)
Дата:   02-04-12 06:52

Всем большое спасибо. Брать буду 25

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: HEMO (---.vologda.ru)
Дата:   02-04-12 17:08

втор: p78-57 (---.178-66-147-143.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 31-03-12 08:12

Александр 13 писал:

> p78-57 вы где стока травки курнули ? :)

+++ Я не курю даже табака. А вот Вам следовало бы посещать уроки начальной школы, вместо курения в школьном сортире, тогда была бы вероятность, что Вы умели бы понимать смысл написанного по- русски.

Редуктор нормуль. Да
> воду не слишком любит но и избавиться от нее не проблемма.

+++ Мне это объяснять не надо, а вот Иван Георгиевич Гусаков (слышали о таком?) будет крайне удивлен изложенному Вами. Ведь он свято уверен, что его сосед по стоянке, который годами не мог побороть редуктор вихря - неплохой механик.
И Иван Георгиевич Гусаков очень даже не одинок в этом видении редуктора вихря иначе не было бы столько желающих заменить втулку в стакане на шарикоподшипник, упорный подшипник на радиально - упорный, игольчатый шестерни п.х. на х.з. что...


> Какой перегрев? Выше 60 в жару у меня не поднимается
> температура, за помпой следить надо и все!

+++ Вот Вы и поведайте это очередному юзеру В 30, который здесь, на форуме или в ином месте будет рассказывать о температурном режиме работы В 30. Уверяю Вас, что вероятность встретить юзера ВМ страдающего по этому поводу у Вас ничтожно мала...>>>
---------------------------------------------
Хрень какую-то несёте, читать смешно. Или это что, первоапрельская шутка?
Перегрев, редуктор, сплошная ахинея. Больше никому не рассказывайте. Или вон, лектором, в детсад, там, может, Вам поверят. )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: vik-c (---.salekhard.ru)
Дата:   02-04-12 21:22

30-ку бери. Зап. частей больше. Зажигулку электорон влепить и гут.
Ну а по конкртеному мтору - как повезет. У моей бывшей 25 была ососбенность - на горячую гадко заводиласть, а холодная с 1 дырка. Во как! А вообще, лучше возми ямаху и не парься.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: p78-57 (---.178-66-167-113.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   02-04-12 21:53

HEMO писал:


> Хрень какую-то несёте, читать смешно. Или это что,
> первоапрельская шутка?
> Перегрев, редуктор, сплошная ахинея. Больше никому не
> рассказывайте. Или вон, лектором, в детсад, там, может, Вам
> поверят. )))

+++ Мне прекрасно известно, что раша занимает первые места в Мире по потреблению алкоголя и дури на душу населения. Понятно, что некоторое количество "стахановцев", которые и обеспечивают это лидерство раши, обитают и на этом форуме.
Поэтому меня не удивляет, что некоторым непонятны предложения более сложные чем: "он пошел", "она поехала", "они встретились".
Я думаю таким даже группа коррекции детсада не поможет.
Лично я на вихрях хожу с 1975 года (думаю, что больше, чем многим "знатокам марки" от роду, а может и в виде спермотазоида). В основном на ВМ и претензий к ним больших не имею. А вот, если послушать претензии вихреводов сильно обиженных на мотор, то как раз можно услышать все то, что я и перечислил. При этом большинство из этих недовольных вихрем поведует, что приобрели этот негативный опыт владея В 30...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: михаил из саратова (---.gprs.mts.ru)
Дата:   02-04-12 23:53

HEMO писал:

> Юзал, в своё время все. Если бы сейчас встал вопрос какой?...
> Тридцатку, не раздумывая. Она у меня и сейчас жива. Хотите
> верьте, хотите нет, но чуток руки приложить... Он на П4, по
> ЖПСу, правда один, сорок пять км., и заморочек никаких, если
> человеческое отношение к нему. А вообще, дело вкуса, вся
> техника нормальная, если с умом.ИМХО.


Про 45 км.- фантастика. Максимум 32.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Бешенный (---.avtlg.ru)
Дата:   03-04-12 00:35

Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:

> Скажем так - В30 более чувствителен к износу деталей помпы.Если
> следить, и не доводить до крайности - никакого перегрева не
> будет.Штатной помпы в исправном состоянии хватает даже на
> трёхцилиндровик.
А вот с этого момента можно поподробней?
Словов много однако,но ни одной фотки, к сожалению не было.
Даже зажигание на него "собирали" всем форумом...

Фото в студию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Shekastui (---.chem.msu.ru)
Дата:   03-04-12 01:06

Я бы 25ку взял, собственно я её и взял. Старые 25ки довольно надежные.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: HEMO (---.vologda.ru)
Дата:   03-04-12 02:16

Автор: p78-57 (---.178-66-167-113.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 02-04-12 21:53
+++ Мне прекрасно известно, что раша занимает первые места в Мире по потреблению алкоголя и дури на душу населения. Понятно, что некоторое количество "стахановцев", которые и обеспечивают это лидерство раши, обитают и на этом форуме.>>>
-----------------------------------
Любезный, неужели у Вас всё так запущено? Я Вам сочувствую, чисто по человечески!(
Теперь, по поводу "Вихрей", с 75го года, по 79й, я успешно эксплуатировал л/м "Вихрь", да да, двадцаточку. С 79го и до 2003го, мне, не менее успешно, служили тридцатые "Вихри". Срок довольно приличный, Вам не кажется? Так вот, каких-то серьёзных претензий, к данным моторам, у меня нет. Да ломались, да ремонтировал, НО, ни чуть не больше, чем мои приятели и знакомые, владельцы "Вихрей М".
Теперь далее. Если уж Вам так сложно почитать мой пост выше, я перенесу его, персонально для Вас.
---------------------
Автор: HEMO (---.vologda.ru)
Дата: 31-03-12 02:53

Юзал, в своё время все. Если бы сейчас встал вопрос какой?... Тридцатку, не раздумывая. Она у меня и сейчас жива. Хотите верьте, хотите нет, но чуток руки приложить... Он на П4, по ЖПСу, правда один, сорок пять км., и заморочек никаких, если человеческое отношение к нему. А вообще, дело вкуса, вся техника нормальная, если с умом.ИМХО.
Желаю удачи и ничего личного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: HEMO (---.vologda.ru)
Дата:   03-04-12 02:43

Автор: михаил из саратова (---.gprs.mts.ru)
Дата: 02-04-12 23:53

HEMO писал:

> Юзал, в своё время все. Если бы сейчас встал вопрос какой?...
> Тридцатку, не раздумывая. Она у меня и сейчас жива. Хотите
> верьте, хотите нет, но чуток руки приложить... Он на П4, по
> ЖПСу, правда один, сорок пять км., и заморочек никаких, если
> человеческое отношение к нему. А вообще, дело вкуса, вся
> техника нормальная, если с умом.ИМХО.


Про 45 км.- фантастика. Максимум 32.>>>
------------------------------------
Когда вашу строчку прочитала моя жена, она засмеялась в голос!)
Так вот уважаемый, 33, на П4, у меня ходила двадцатка, но справедливости ради надо сказать, с подрезанным винтом. Но к сожалению, того моторчика уже нет, а тридцатка жива.
Тут на форуме, уже было одно пари... не состоялось. Я предлагаю Вам тоже пари. Но поскольку мы очень далеко друг от друга, видеозапись и показания навигатора, будут для Вас достаточным аргументом?
Моторчик у меня присутствует, но нет теперь "Прогресса", продал, не далее как в декабре прошлого года. Но есть обычная "Казанка". Так вот, я ставлю данный мотор, "тридцатку", на "Казанку", параллельно со мной идёт другая лодка и снимает на видео, в т.ч. показания навигатора. И скорость будет не 45км, поскольку не "Прогресс", а не менее полтинника!
Зачем я это затеваю? Да просто задело! Если Вы, тут на форуме,
склонны писать не правду, то почему Вы считаете, что и остальные такие же.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: p78-57 (---.178-66-128-85.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   03-04-12 02:49

HEMO писал:


> Любезный, неужели у Вас всё так запущено?

+++ Да, у нас в рашке именно все так запущено. Если Вы обитаете где то в Австралии, то мне понятно почему Вы не понимаете достаточно просто сформулированных мыслей по-русски. Отвыкли?


Я Вам сочувствую,
> чисто по человечески!(

+++ Спасибо. Вы поняли как трудно общаться с такими как Вы, непонимающими смысл предложения, содержащего более двух слов...


> Теперь, по поводу "Вихрей", с 75го года, по 79й, я успешно
> эксплуатировал л/м "Вихрь", да да, двадцаточку. С 79го и до
> 2003го, мне, не менее успешно, служили тридцатые "Вихри". Срок
> довольно приличный, Вам не кажется? Так вот, каких-то серьёзных
> претензий, к данным моторам, у меня нет.

+++ То есть опыт юзания ВМ равен нулю...

Да ломались, да
> ремонтировал, НО, ни чуть не больше, чем мои приятели и
> знакомые, владельцы "Вихрей М".

+++ Вполне возможно. Лично я не особенно сильно различаю надежность ВМ и В 30. Но еще раз скажу (может таки дойдет наконец моя простая мысль), что юзеры хаят В 30 гораздо чаще, чем ВМ (в том числе и на этом форуме). Посему Ваш опыт не есть истина в последней инстанции (также как, кстати, и мой) - "выборка" ничтожна.
Разве Вы не согласитесь, что надежность ПЛМ во многом зависит и от пользователя?
Я лишь хотел сказать, что юзеры чаще остаются недовольными В 30, чем ВМ (по крайней мере я вижу именно такую статистику). И привел некоторые "характерные недостатки", которые эти "обиженные вихрем" приводят. Или Вы никогда не встречали (в том числе на этом форуме) жалоб на неудачную конструкцию редуктора; "какой дебил придумал рессору из двух пластин?"; нехватку топлива, качаемого бензонасосом в карб, перегрев и прихват поршней? Заметьте, это не мои претензии к вихрям, я просто перечислил то, что чаще всего "предъявляют" вихрям, и чаще владельцы В 30...
Если для Вас это все откровения, то может просто мало общаетесь с вихреводами (в том числе и в интернете).
Если Вам это таки известно, то о чем мы спорим?

Ко всему прочему ТС не обозначил лодку на которой расчитывает эксплуатацию мотора. Допускаю, что ему реально предпочтительнее таки более объемный В 30.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   03-04-12 03:22

p78-57, просто в30 больше было чем в-м.
Вспомни, в30 одновременно два завода штамповали, а вм один Куйбышев. Помнишь же валы с прорезью - Куйбышев 25ка и 30ка, и с дыркой - 20-30 - Пермь.
Э-э-э, да что я тебе рассказываю, сам знаешь. Загнался небось ;).
---
И я на п2и в30 42-43 ходил один, а п4 с в30 с полированными каналами блока и полированной ногой (знакомый) меня обгонял по чуть-чуть но чётко, правда тогда жпс не было, только тс, но они ровно показывали на разных лодках. И вернее (я думаю) показывали, так как течение не влияло, скорость мерялась относительно стоячей воды фактически.
НЕМО, +100500!
---
Володя, у друга в ящике на л/б Водник на Зелёном лежит в45 самодельный. Я сам с него откручивал тлм с самодельным замкнутым сердечником, когда ипался со своим зажигом из за конденсаторов.
ЗЫ. Вот тебе фотку, а ящик друга на острове, и в 10км от меня сейчас.
Ну ты сам понимаешь, что на ходу проблем с водой не будет, убедится просто- контрольку вывести сверху и струя на 2метра будет бить 3мм диаметром

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: p78-57 (---.178-66-128-85.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   03-04-12 03:34

s494 писал:

> p78-57, просто в30 больше было чем в-м.

+++ Допускаю. Но разница в количестве недовольных на мой взгляд непропорциональна разнице в "тираже". Еще раз скажу, что все, что я писал в этой теме не претендует на истину, "галстук есть" не стану. Просто размышления основанные на наблюдении.
Кстати, да, вопрос о заводе изготовителе, о котором ТС ничего не сказал, немаловажен на м.в.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: HEMO (---.vologda.ru)
Дата:   03-04-12 03:35

Автор: p78-57 (---.178-66-128-85.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 03-04-12 02:49>>>
--------------------------
Так вот любезный, я не собираюсь тут, с Вами дебатировать ни о чём, и что-то Вам доказывать, тем более, это очень неблагодарное занятие, общаться с такими как Вы, если Вы, не в состоянии прочитать мой пост и понять моё мнение о "Вихрях". Цитирую для Вас, ещё раз, может дойдёт? "...А вообще, дело вкуса, вся техника нормальная, если с умом.ИМХО."
И в отличии от некоторых, я не буду Вас, сравнивать с персонажем одного очень известного произведения, Ильфа и Петрова,
и так же доказывать, кто больше, где, с кем и с чем сталкивался по жизни и кто на что жаловался.
Всего доброго! Мне это не интересно, "толочь воду в ступе".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   03-04-12 03:38

p78-57, Да там уж от родных деталей ничего не осталось, номер блока если только.
Неужели с 75-78года , когда закончили 25ку делать родной блок отходил?
И Пермь,мне кажется, не делал 25ку. Только Куйбышев.
Опять в памяти колвалы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: p78-57 (---.178-66-128-85.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   03-04-12 03:58

s494 писал:

> p78-57, Да там уж от родных деталей ничего не осталось, номер
> блока если только.
> Неужели с 75-78года , когда закончили 25ку делать родной блок
> отходил?

+++ ВМ делали разумеется немного дольше. Может под названием В 25. По крайней мере у меня есть ВМ 1977-го года даже еще в овальном колпаке.
Причем ТС говорит, что моторя "новые".
Поскольку у меня вихрей в хозяйстве несколько (а еще ...), и последние лет 20 я не хожу под парой одновременно, а попеременно на разных, то есть моторы с родными 35 летними блоками, поршнями.

> И Пермь,мне кажется, не делал 25ку. Только Куйбышев.
> Опять в памяти колвалы.

+++ Я тоже такого мнения, вроде как ВМ пермских не было. Но, если В30 пермская, то это аргумент в пользу...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   03-04-12 04:03

"последние лет 20 я не хожу под парой одновременно"
------------
;))))))))))))))))))) +++++++!
У меня 86 или 87 го года блоки ещё стоят. Поршня и шатуны уже нет :(
Но последние лет 7 потихоньку езжу...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: p78-57 (---.178-66-128-85.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   03-04-12 04:15

Дело в том, что я с удовольствием бы повесил пару. Было бы на что. У нас в Питере держать лодку, на которую я ты мог повесить спарку, к сожалению, для меня стало слишком сложно и обременительно. Я сейчас вообще презервуар юзаю. Докатился, типа...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: An-24 (93.79.253.---)
Дата:   03-04-12 04:57

Как всё субъективно...писец просто.Заставили мужика купить хужий аппарат.Так называемый Кал лективный разум победил здравый смысл.
А всё потому ,что( у меня в молодости была 25-ка эх время было...) и всё ...
У кого 30 -ка с нуля была ?Я знаю массу народа и они не жаловались.И все у кого были 25-ки хотели 30.
А насчёт перекрута
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) А про перекрут со штатным винтом в одномоторном варианте - это на каких же корпусах и с какой загрузкой надо ходить?.На большинстве совколодок с одним В30 такая скорость недостижима в принципе)))))
Да почти на любой с родным Н 300 в 1-го чела -метла любая,Крым,Воронеж,Неман,Обь ,а 282 й поставить так и на Проге перекрутишь.
Новая 25-ка ни чуть не лучше новой 30-ки,но... ----- слабей на 5 л/с.

Кстати у нас 25-ок осталось разов в... ,да их вообще не осталось,20-ок больше.А вы говорите 25-ки.Хотя вполне достойный мотор.Не хуже любой 25-ки ихней.
Пока натюкал одним пальцем ,шо хотел, не не шо хотел ,а шо смог натюкать,успокоился и думаю отправлять или нет ?Жаль стало ,отправлю.
А сколько не отправленного пропало?....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Бешенный (---.avtlg.ru)
Дата:   03-04-12 17:18

Володя, у друга в ящике на л/б Водник на Зелёном лежит в45 самодельный. Я сам с него откручивал тлм с самодельным замкнутым сердечником, когда ипался со своим зажигом из за конденсаторов.
ЗЫ. Вот тебе фотку, а ящик друга на острове, и в 10км от меня сейчас.
Ну ты сам понимаешь, что на ходу проблем с водой не будет, убедится просто- контрольку вывести сверху и струя на 2метра будет бить 3мм диаметром

Юр спасибо конечно.,но вопрос был задан конкретному челу.
Трехцилинровик на базе двадцатки.Думаю не одному мне интересен сей агрегат.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   03-04-12 18:00

Когда будет что - покажу.Пока мешок деталей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Бешенный (---.avtlg.ru)
Дата:   03-04-12 23:51

Дык детали ещё интересней:-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: SKV (---.235.188-152.ertelecom.ru)
Дата:   03-04-12 23:58

Бешенный писал:

> Володя, у друга в ящике на л/б Водник на Зелёном лежит в45
> самодельный. Я сам с него откручивал тлм с самодельным
> замкнутым сердечником, когда ипался со своим зажигом из за
> конденсаторов.
> ЗЫ. Вот тебе фотку, а ящик друга на острове, и в 10км от меня
> сейчас.
> Ну ты сам понимаешь, что на ходу проблем с водой не будет,
> убедится просто- контрольку вывести сверху и струя на 2метра
> будет бить 3мм диаметром
>
> Юр спасибо конечно.,но вопрос был задан конкретному челу.
> Трехцилинровик на базе двадцатки.Думаю не одному мне интересен
> сей агрегат.
В далеких 82 85 годах в условиях хорошего завода нами были изготовлены два 3х цил вихра на базе 20 ок.Субьективно мощность была прибл на уровне хорошей 30 ки.Поэтому весь этот гемор был заброшен.Чего и всем советую.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Бешенный (---.avtlg.ru)
Дата:   04-04-12 03:15

Автор: SKV В далеких 82 85 годах в условиях хорошего завода нами были изготовлены два 3х цил вихра на базе 20 ок.Субьективно мощность была прибл на уровне хорошей 30 ки.Поэтому весь этот гемор был заброшен.Чего и всем советую.

+++Дык я сам так мыслю.....А стоит ли?..
Но взглянуть уж больно хочется!Да и на китайца 20ти сильного на ноге вихря или нептуна,не помню уже.И на четырехтактник в образе оковского двигла на вихреноге.
Может стесняется наш гуру,явить на форуме плоды своих мечтаний.?
Али комерческая тайна за семью печатями?

Яви Яви......

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Бешенный (---.avtlg.ru)
Дата:   04-04-12 13:44

.Поднимем.
А вдруг....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Александр111 (188.244.146.---)
Дата:   24-04-12 00:53

Бери 30ку и даже не думай тем более 80х годов.30ка это машина на воде.У нас в Сибири по горным речкам только на30ах и ходят ни какая25ка а тем более 20ка не потянет то что прёт 30ка. Втроём с бутором в верх против течения (а течение на наших реках это не ваши стоячие ;шивиры пороги перекаты) на казанке 30ка прёт как танк только брызги от волн вразные стороны что не скажешь о 25ке которая при такой же загрузке в ж-пе остаётся еле ползёт.Если руки не из ж-ы выросли то мотор тебе долго послужит главное определись для чего тебе мотор для покатушек на скорость или для дела.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: AndreyKa (195.96.81.---)
Дата:   26-04-12 00:50

А что сейчас за Вихри новые продаются? На сайте видел и 25р, и 25э, и 30р, и 30э за 40 с небольшим тысяч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: AndreyKa (195.96.81.---)
Дата:   26-04-12 00:53

Даже описание 25ки фантастическое :)
"Лодочный мотор «Вихрь-25» самый массовый из отечественных моторов нашел свое место на маломерных судах - прогулочных, туристских, спасательных... - там, где необходимы большая скорость и тяга. Новый блок цилиндров сконструирован с поршневыми гильзами, имеющими твердосплавное покрытие из хрома, вихревая помпа водяного охлаждения с крыльчаткой новой конструкции, электронная система зажигания МБ-22, а также нижняя часть дейдвуда, выполненная из антикоррозионных материалов позволяют эффективно использовать подвесной лодочный мотор «Вихрь-25» как на внутренних пресноводных водоемах, так и в соленой морской воде. Адаптация к бензину Аи-92, новый приемистый эффективный карбюратор, невысокая цена лодочного мотора (примерно вдвое меньше зарубежных аналогов) позволяют «Вихрю-25» лидировать в списке продаж лодочных моторов российского производства."

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: LenVV (---.iacp.dvo.ru)
Дата:   27-04-12 10:35


s494 писал:

> ... с 75-78года , ... закончили 25ку делать...?

ГЫЫЫ!!!
А мужики-то не знали...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: AndreyKa (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   27-04-12 14:49

Как мне сказали, что делает их какая-то контора при заводе... Нет ну а что- убрать косяки, сделать карб у китайцев, зажигу на импорте, следить за качеством. Получиться моторы 25 и 30 сил за 45к и весом в 45 кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   27-04-12 18:57

LenVV писал:

> s494 писал:
>
> > ... с 75-78года , ... закончили 25ку делать...?
>
> ГЫЫЫ!!!
> А мужики-то не знали...
=====
Ты точно знаешь что это заводской Вихрь 25?
Сдаётся мне, что само свидетельство о приёмке левое.
Чтож они штампы отк и название мотора проштамповали правильно, а цену не правильно? А краска штампа одна и та же.
Терзают смутные сомнения....
Хотя может и ошибаюсь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: zaq70 (---.onego.ru)
Дата:   28-04-12 06:02

покупали такой мотор в 84г.пока собирались партия по просьбам трудящихся подняла ценну на 50 %,отсюда и исправление в свидетельстве от руки.мотор до сей поры на ходу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: слеп (---.sigma24.ru)
Дата:   28-04-12 06:20

20лет 25-кам,до сих пор на ходу,эксплуатируются просто безжалостно,2 30-ки продал лет 10 назад,редуктора летят,задолбался ремонтировать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: слеп (---.sigma24.ru)
Дата:   28-04-12 06:41

повешал себе на прога тоху40,но 2 25-ки все равно жалко отдавать,так и весят на стапеле,батя иногда пользуется,бегают старушки только так!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: LenVV (---.iacp.dvo.ru)
Дата:   28-04-12 13:02


s494 писал:
>... Ты точно знаешь что это заводской Вихрь 25?


+++ Я бы знал точно, если бы работал на том заводе.
И то не наверняка :)
Мотор 81 г.в., приобретен в 83г.
Не думаю, что в ТЕ времена кто-то занимался выпуском поддельных моторов :)
Еще сильнее сомневаюсь, что если такое все же происходило, то каким-то образом эти моторы попадали на базу Спорткультторга Владивостока, где и был приобретен мотор (не без блата).

> ... Сдаётся мне, что само свидетельство о приёмке левое.
> Чтож они штампы отк и название мотора проштамповали правильно,
> а цену не правильно?

+++ Я ж говорю - 83-й год. Смутное время. Вожди по-очереди стали переселяться к верхним людям, рулил Андропов, водка то дорожала, то дешевела, а торговля творила че хотела. Но - с нетрудовыми доходами боролись :))

Спасибо, что за 600 продали.

> ... Терзают смутные сомнения....

+++ в ЭТОЙ комнате нет черных кошек :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Сергей (Сыктывкар) (95.52.198.---)
Дата:   28-04-12 18:10


zaq70 писал:

> покупали такой мотор в 84г.пока собирались партия по просьбам
> трудящихся подняла ценну на 50 %,отсюда и исправление в
> свидетельстве от руки.мотор до сей поры на ходу.
Потом цены снижали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: An-24 (93.79.253.---)
Дата:   29-04-12 03:44

Передо мной паспорт на 30-ку от 31,10. 88 года -розничная цена 545 руб.Сказочники.Пока они ждали,блин....до 90 го года ждали ?
В советское время....,не важно 20,22,23,25 сил у тебя ,КАЖДЫЙ хотел 30-ку.Не каждый мог себе позволить,(так как и сейчас)В силу различных причин-Не важно...На метле-25 сил можно или денег жалко или спарка стоит или ещё чё нить.Но... каждый хотел 30.И если кто скажет,что это не так---брехня.Я не поверю...
По надёге.Если у тебя была новая 25-ка,а тыкупил убитую 30 ку,вроде ,мечта сбылась."Откапиталил" говнозапчастями ,обкатал ,сезон два поездил..и..началось,то это, то-то,конечно с новой 25 не сравнить.Твой вывод?---говно.Но ведь не правильно сравнивать новое со старым.
А вот если бы опосля 25-ки ты купил НОВУЮ 30-ку,тогда и разговора бы не было.

Всё равно,что сравнить Яму30 и Яму25 .
25-ки перестали делать в 84году,но
20 лет эксплуатируются просто безжалостно----гониво.
В рыб инспекции новая 30-ка откатывала 4тонны бенза---сезон в полную тапку и полную загрузку еле на глисс вылазили ,какая 25-ка?дальше кап ремонт и после него только тонны 3 .Вот это безжалостная эксплуатация.
Вся инспекция ездила на 30 тках.Было бы,что получше наверняка ездили б на нём.
Извините натюкал еще вчера,править долго.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: p78-57 (---.178-66-191-90.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   29-04-12 06:34

An-24 писал:

Я не поверю...

+++ Не верь, твои проблемы...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: An-24 (93.79.253.---)
Дата:   29-04-12 07:08

У тебя спарка,Тебе понятно не надо,я ж писал о этой причине.У кого один мотор тот и хотел.
Но согласись(где то там, в глубине души....хотелось спарку 30-х) не спеши ответить,правда ведь....?Вспомни крамольные мысли. Молодость,а...?Было ведь ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   29-04-12 15:01

А спарка 30х гораздо гораздее спарки н23 или в25, проверено лично.
Даже явно гораздее 25+30, ездил и так недолго.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: Каховка (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   30-04-12 02:45

Самая лучшая спарка,ЭТО КОГДА ВИНТЫ РАБОТАЮТ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.Тобиш спарка ВИХРЬ-30 и ПРИВЕТ-22,при любых раскладах сделает две 30ки(проверенно неоднократно)С Уважением..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: p78-57 (---.178-66-134-196.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   30-04-12 06:28


An-24 писал:

> У тебя спарка,Тебе понятно не надо,я ж писал о этой причине.У
> кого один мотор тот и хотел.

+++ Не понятно кому конкретно обращено это сообщение. Однако отвечу.
У меня была спарка ВМ. Причем на темпе, где все это стояло максимальная мощность была 50 лыс. Разумеется, при желании я мог решить эту проблему и установить пару тридцаток. Но до этого была лодка, где стоял один ВМ (о паре там речи не было). Конечно в обоих случаях хотелось что то помощнее (да, молодость тоже), однако не В30 однозначно.

> Но согласись(где то там, в глубине души....хотелось спарку
> 30-х) не спеши ответить,правда ведь....?Вспомни крамольные
> мысли. Молодость,а...?Было ведь ?

+++ А теперь объясню что к чему и почему.

Каховка писал:

<<Самая лучшая спарка,ЭТО КОГДА ВИНТЫ РАБОТАЮТ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.Тобиш спарка ВИХРЬ-30 и ПРИВЕТ-22,при любых раскладах сделает две 30ки(проверенно неоднократно)>>

+++ Также при любых раскладах сделает две 30ки спарка из двух ВМ с винтами, работающими в разные стороны (один винт как раз от привета). И это тоже проверено неоднократно.
Вообще называть "спаркой" два мотора одного вращения ГВ тупо воткнутых на транец, считаю неверным.

Посему не стоит говорить категорично за всех...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-04-12 21:23

Я не буду говорить за всех, скажу за себя, что два самодельных винта с шагом 340 крутили только два в30. Ставили из на 2в25, скорость возрастала, но до 5700 не раскручивали их 25ки, а 30ки крутили. Это всё на прогах 2. Правда один Куйб.а другой Оренб., но транцы сделаны один в один.
Хотя и моторы бывают разные. Отлаженная и слегка пилёная 25ка не уступит 30ке, я согласен. Тем более есть болезнь только 30ток - топлива не хватает на полных оборотах. Как же она повезёт?!
---
ЗЫ . Направление вращения винтов влияет только на усилие штурвала. Его также можно устранить смещением моторов от осевой линии лодки. Вот из за того что моторы тянут в одну сторону, прямолинейное движение корыта происходит со слегка повёрнутыми моторами, естественно лишнее сопротивление движению, минус 1,5-3 км\ч. Если моторы сдвинуть по транцу чтобы усилия на руле не было, то моторы будут стоять прямо, и разница в скорости исчезнет. То же самое касается одного мотора, когда он слегка сдвинут и усилия на румпеле нет, достигнешь мах скорости. При условии что бокового ветра нет, ес-но, а то подруливать придётся.
Так же когда крутятся два винта в одну сторону корыто наклоняется и один мотор заглублён лишнего, надо один мотор выше поднимать...
Хотя эта теория сейчас никому не нужна, никто не ловит эти 2-3км, проще мотор мощнее на 10-15лс повесить.
Не так давно тема была про направление винтов в спарке, есть ли разница в какую сторону винты крутятся, правого вращения справа ставить или наоборот... Лениво искать, там и картинки с ссылками были.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: p78-57 (---.178-66-174-17.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   01-05-12 05:54

s494 писал:

Направление вращения винтов влияет только на усилие
> штурвала.

+++ Странное утверждение. Тем более, что дальнейшее содержание поста не подтверждает это утверждение.
В подавляющем большинстве случаев, при установке двух ПОК, "фирмачи" таки выбирают разнонаправленное вращение винтов. Почему? Только из за "усилия на штурвале"? Дык эта проблема решается значительно проще - такой маленький "рулек" ставим на АКП и усе... Ан, нет, глупые "буржуи" лепят таки разнонаправленные винты с маниакальном упорством. Про "рулек" - компенсатор не знают? :-))
Не хочу вдаваться в длительные рассуждения (тем более, что уже мозоли на клаве натер на этой теме). Скажу лишь, что для прогресса с его 7* килеватости это может и не интересно, а вот с более килеватыми корпусами - очень даже (перекладывать кирпичи в зависимости от количества пассажиров - не предлагать). Дык мой темп после переделки ВМ на разнонаправленное вращение уделывал любой прогресс с парой В30 всегда!!! (прогресс (со всеми его уважаемыми мной немалыми достоинствами в 70-х годах) быстроходной лодкой никак не могу назвать...)
А вообще скажу одно - можно долго теоретизировать о "вкусе устриц" (и на какой борт более правильно вешать пару В30 с одинаковыми винтами :-))) ), но стоит один раз попробовать правильную спарку (с разнонаправленными винтами) на более - менее килеватом корпусе и все теории забудутся моментально...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   01-05-12 15:38

p78-57, а когда одномоторная установка, что лучше , когда винт вправо вертится или влево? Может вращение земли будет влиять, это если едешь к северному полюсу то лучше правого, а если к южному то левого... А когда пять моторов стоят, два туда, два сюда, а один оставшийся в какую сторону вертеть?
Пожалуйста научно рисуночек бы, или на словах, с чего это проскальзывание винта изменяется, или упор-обороты увеличиваются при левом вращении винта. И не получится ли что правого вращения хуже тянет, а левого сильнее?
Да и Темп 380кг и 50лс, Прог 180кг и 60лс. Редуктор переделал и на 200кг больше уволок! Это мотор с левым вращением на 200 кг сильнее прёт?
При всём уважении не верю, что Темп с 50лс больше 50кмч пойдёт пустой с винтами 300. Да и этож скока надо раскрутить моторы? До 5500? Как бы не приходилось ш280 винты ставить...
---
Вот Ссылка. откуда то из старых журналов списано ссылки не нашёл: "Плохо было то, что мощности отечественных моторов начала 70-х было недостаточно для нормальной эксплуатации этих лодок с полной нагрузкой. Два "Нептуна-23" или "Вихря-М" не выводили на глиссирование тяжело гружёный "Темп""
Жаль не знали они, что винту левого вращения пофиг нагрузка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: p78-57 (---.178-66-145-148.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   02-05-12 04:34

s494 писал:

> p78-57, а когда одномоторная установка, что лучше , когда винт
> вправо вертится или влево?

+++ Когда одномоторная установка - лучше соосные винты ПРОТИВОПОЛОЖНОГО вращения (что приближает условия к двум винтам разного вращения). Что сейчас массово видим.
Но при чем здесь это? Спитч вроде про два ПЛМ?

Может вращение земли будет влиять,
> это если едешь к северному полюсу то лучше правого, а если к
> южному то левого... А когда пять моторов стоят, два туда, два
> сюда, а один оставшийся в какую сторону вертеть?

+++ А Вы видели пять винтов одного вращения на лодке?


> Пожалуйста научно рисуночек бы, или на словах, с чего это
> проскальзывание винта изменяется, или упор-обороты
> увеличиваются при левом вращении винта. И не получится ли что
> правого вращения хуже тянет, а левого сильнее?

+++ Приведенные Вами параметры здесь ни при чем.
Хотя Гусаков и утверждал о влиянии закручивания винтом потока на килеватом корпусе, как уже сказал, натирать дальше мозоли на клаве на эту тему, пардон, на намерен. Могу лишь повторить совет попробовать лично на практике, а не на "рисуночках".


> Да и Темп 380кг и 50лс, Прог 180кг и 60лс. Редуктор переделал
> и на 200кг больше уволок! Это мотор с левым вращением на 200
> кг сильнее прёт?
> При всём уважении не верю, что Темп с 50лс больше 50кмч пойдёт

+++ Я это утверждал? Также не верю, что прогресс может идти с такой скоростью под В30, как ни передерывай редуктор ( надеюсь понятно почему).
Из практики скажу, что ни один прогресс меня никогда не обходил с никакими отечественными моторами при сравнимой нагрузке.

Да и этож скока надо раскрутить моторы?
> До 5500?

+++ На двухмоторной установке, при таких скоростях, проскальзывание минимальное. При шаге винта 300 мм скорости около 50 км/час и оборотах 5500 мин-1 проскальзывание превысит 15%, что в данном случае очень много.

"Плохо было то, что мощности
> отечественных моторов начала 70-х было недостаточно для
> нормальной эксплуатации этих лодок с полной нагрузкой. Два
> "Нептуна-23" или "Вихря-М" не выводили на глиссирование тяжело
> гружёный "Темп""

+++ Тем не менее на табличке была заявлена максималка 50 лыс.....
Хотя согласен, что при обязательном усилении транца, темпу желательно большн полтоса.

> Жаль не знали они, что винту левого вращения пофиг нагрузка.

+++ Из какого органа высосано сие заключение - теряюсь в догадках...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: s494 (2.94.240.---)
Дата:   02-05-12 16:57

p78-57 01-05-12 05:54
Дык мой темп после переделки ВМ на разнонаправленное вращение уделывал любой прогресс с парой В30 всегда!!!
p78-57 02-05-12 04:34
Из практики скажу, что ни один прогресс меня никогда не обходил с никакими отечественными моторами при сравнимой нагрузке.
-------------
Так всегда или нет?
Нормальные в30 в спарке крутят винты 340 на пустом Проге 5700.
3-4 чел + 80 бенза и+ прочее барахло - 5500
Какие винты 5500 В-М крутит на Темпе? 300.
Уже не обгонишь никак.
Из практики скажу, что старые 2в30 на П, с винтами 300 крутят 5500 и на Проге. Скорость чуть больше чем Нептун450+Х50, не замерялась.
Поэтому и говорю что больше 50ти км\ч Темп + 2ВМ с винтами 300 и оборотами мотора 5500 не пойдёт.
Хорошая лодка Темп, только тяжёлая, и поэтому прог она никак не сделает.
Если только по волне выше 0,7м.
Но это уже мореходность играет роль.
Ну не надо спорить, я же не утверждаю что п2 с1в30 обгонит Метлу с в-20кой. Хотя по волне 0,5 метра, пожалуй, и обгонит, потому, что на метле рулевой приберёт газульку. ;)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 25 или Вихрь30
Автор: p78-57 (---.178-66-179-159.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   03-05-12 05:12

s494 писал:

> p78-57 01-05-12 05:54
> Дык мой темп после переделки ВМ на разнонаправленное вращение
> уделывал любой прогресс с парой В30 всегда!!!
> p78-57 02-05-12 04:34
> Из практики скажу, что ни один прогресс меня никогда не обходил
> с никакими отечественными моторами при сравнимой нагрузке.
> -------------
> Так всегда или нет?

+++ Реально такого случая не было, чтобы прогресс меня обходил.
Однако я допускаю, что уходя на Ладогу с запасом одного бензина литров 250 мог быть обогнан прогрессом с полупустыми штатными бачками и даже без якоря в снабжении...


> Нормальные в30 в спарке крутят винты 340 на пустом Проге
> 5700.
> 3-4 чел + 80 бенза и+ прочее барахло - 5500
> Какие винты 5500 В-М крутит на Темпе? 300.
> Уже не обгонишь никак.
> Из практики скажу, что старые 2в30 на П, с винтами 300 крутят
> 5500 и на Проге. Скорость чуть больше чем Нептун450+Х50, не
> замерялась.
> Поэтому и говорю что больше 50ти км\ч Темп + 2ВМ с винтами 300
> и оборотами мотора 5500 не пойдёт.

+++ Не пойдет. Я с этим не спорю. Но прогресс даже близко не приблизится к этому.
О чем спорим. Посмотрите в старых КиЯ протоколы гонок на лодках народного потребления. Где там прогрессы? В аутсайдерах.
Можно долго тереть про обороты винта, пользуясь неповеренным тахом. Рассуждая о "подвальном" винте с шагом якобы 340 мм...
Лодка с килеватостью 17,5* идет на "пятке", имея по сравнению с тихоходом прогрессом минимальную смоченную поверхность. Когда я писал: "надеюсь понятно почему", я реально считал, что объяснять, что при глиссировании сопротивление практически чисто трения человеку достаточно опытному не надо...


> Хорошая лодка Темп, только тяжёлая, и поэтому прог она никак
> не сделает.

+++ Посмешили (почему см. выше).
Указанный вес в 380 кг. включает в себя тяжеленный кормовой диван, который обычно выкидывался сразу, и тем более очень нелегкие матрасы в рубке - убежище. Реальный вес корпуса - меньше.
Что касается смешного утверждения, что пара ВМ "не выводили на глиссирование тяжело гружёный "Темп"", то иначе как бред - это охарактеризовать не могу. Посчитайте сами. Пусть даже дебил - владелец возит все барахло, и его лодка таки весит 380 кило. Плюсуем грузоподъемность 500кг, и вес вихрей 90 кг. Итого имеем полное водоизмещение 970 кг. Пусть тонна, для ровного счета. Это как надо задрючить ВМ или Н23, чтобы они не выводили на глиссирование 20кг./л.с.?

> Если только по волне выше 0,7м.
> Но это уже мореходность играет роль.

+++ По мореходности - это просто несравнимые лодки, хотя и имеют сходные размерения.


> Ну не надо спорить

+++ Согласен. Тем более, что в связи с начавшейся навигацией, время на это нет...
Доспорим следующей зимой :-)).

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru