Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 03:30:12 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 10:30:12 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Аккумулятор?
Автор: HUNTER-1 (---.bks-tv.ru)
Дата:   11-04-19 23:19

Ссылка.

Купил вот такой аккум для лодочного электромотора, тяговый или стартерно-тяговый... Короче, прислали без инструкции, как заряжать - ХЗ. Никогда не пользовался тяговыми, тем более у каждого производителя свои рекомендации. В инете не нашёл... Может есть у кого такая информация, буду благодарен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: Борно (188.170.82.---)
Дата:   12-04-19 00:27

Без приколов.
Для всех кислотных 1/10 от ёмкости, т.е около 7 ампер и 11 часов.
***
Объясни, пожалуйста, зачем покупать в Минске?
В Брянске нет АКБ?
Или белорусские товары дешевле с доставкой ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   12-04-19 00:34

берешь любой автозарядник и заряжаешь
хошь обычным, хошь умным

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: HUNTER-1 (---.bks-tv.ru)
Дата:   12-04-19 15:50

Аккум я заказывал не в Минске, просто указал на первый попавшийся подобный. В Брянске есть аккумуляторы, но они дороже в 2 раза, поэтому заказал доставку, обошёлся он мне в 7000 р.. Почему спросил про нюансы, есть у меня ещё один тягово-стартовый Exide, там нарисовано предупреждение - не более 14.6 В ! Зарядное "умное" заряжает до 15.1 В, что многовато, поэтому заряжал его "не умным" регулируемым. Когда на Шнайдере достигается напряжение 14.4 В, происходит архисильное кипение электролита. Вот и задумался, наверное есть какие то ограничения для тяговых, причём для каждого свои...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   12-04-19 16:14

HUNTER-1 писал:

> Зарядное "умное" заряжает до 15.1 В, что многовато, поэтому заряжал его "не
> умным" регулируемым. Когда на Шнайдере достигается напряжение 14.4 В, происходит
> архисильное кипение электролита. Вот и задумался, наверное есть какие то
> ограничения для тяговых, причём для каждого свои...

Не для каждого свои, для каждого типа свои.
Для обычных max 14.4, для AGM 14.7
умные обычно заряжают сначала режимом со стабилизацией тока зарядки с ограничением напряжения, а на последнем этапе зарядки режимом со стабилизацией зарядного напряжения
Если не хочешь думать про все эти процессы есть правильные проверенные годами зарядники
BOSCH C3 (6-12V)
BOSCH C7 (12-24V)
CTEK - разные
Последний, как овес, - дорог. Но умен, и можно оставлять под капотом авто хоть на сутки и в дождь/снег/сырость. CTEK MXS 5.0 у меня работает с 2008 наверно года, но тогда он других денег стоил.
Из бюджетных и проверенных - Кулон 15D, выставляешь все как надо, и вперед. Проблема этого зарядника плохое охлаждение - вешь решаемая навеской компьютерного вентилятора

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: HUNTER-1 (---.bks-tv.ru)
Дата:   12-04-19 16:41

А можешь просто кратко описать или дать ссылку на параметры зарядки, у меня 3 зарядных, ещё одно брать не планирую, но одно из них полностью поддаётся регулировкам процесса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   12-04-19 16:54

Если есть две ручки - напряжение и ток
Выставляешь напряжение 14.4, ток 1/10 емкости. И вперед. Ждем падения тока в 0 - значит полностью заряжен. Точнее нуля не будет. Будет где нить 50-100мА. То есть если в цепь воткнуть амперметр цифровой можно увидеть процесс окончания зарядки
Если выставить напряжение меньше 14.4 то акб до конца не зарядится. Тк I=U/R ну упрощенно, то есть уменьшая напряжение получаем меньший ток при росте внутреннего сопротивления акб.
Для батарей AGM соответственно вместо 14.4 ставим 14.7
А какой зарядник, у которого все регулируется, в смысле марка?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: HUNTER-1 (---.bks-tv.ru)
Дата:   12-04-19 17:24

Марку не скажу, устройство разработали и собрали мои программисты, есть несколько алгоритмов и режимов работы - обычный заряд, заряд со снижением тока, режим десульфатации, поддерживающий заряд.... На всех режимах можно выставлять макс. и мин. ток и напряжение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   12-04-19 17:29

Тогда в режиме обычного заряда. Параметры как написал выше. 14.4в и ток 7.5а, можно ток меньше, но это ничего не даст кроме увеличения времени зарядки

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: HUNTER-1 (---.bks-tv.ru)
Дата:   12-04-19 17:32

Вообще везде пишут, что чем меньше ток заряда, тем дольше будет ресурс аккума.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: HUNTER-1 (---.bks-tv.ru)
Дата:   12-04-19 17:36

Ссылка. вот типа такого зарядник, только более широкие возможности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   12-04-19 17:45

Тогда как и написал, в режиме обычного заряда
Орион, кулон - они +/- одинаковые

Уменьшение тока и ресурс это имеется ввиду токи более 1/10С. Такими токами тоже можно заряжать до 75% заряда, далее в обычном режиме. То есть если акб емкостью 75, разряжен полностью, то его можно 3.5 часа заряжать током 15, а затем в стандартном режиме- да платой за время будет незначительное уменьшение ресурса
Раряжать токами менее 1/10С с надеждой на продление ресурса смысла не вижу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: HUNTER-1 (---.bks-tv.ru)
Дата:   12-04-19 18:05

Спасибо, буду заряжать до 14.4 обычным зарядом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-19-204.avangarddsl.ru)
Дата:   12-04-19 19:07

HUNTER-1 писал:

> Спасибо, буду заряжать до 14.4 обычным зарядом.

-они тебе сейчас такого наговорят, что ты его перезарядишь))
см картинку.
читай текст Ссылка.

"Вообще везде пишут, что чем меньше ток заряда, тем дольше будет ресурс аккума."- правильно пишут, поставь три ампера ток заряда по формуле будет 25 часов, 75ампер/часов делим на 3 ампера(ток зарядный) = получаем 25 часов (время заряда), вот и все хитрости.
если ток 5А время заряда =15 часов
это будет верно для пустого акб. скорее всего он уже заряжен на 60-75%
смотрим вольтаж и по таблице определяем сколько у нас процентов заряда, далее вычисляем сколько надо дозарядить. это для продвинутых. а если приблизительно, на троечку его и на ночь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-19-204.avangarddsl.ru)
Дата:   12-04-19 19:07

картинка не липнет но есть по ссылке, всё получится))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: Моторогубитель (---.gprs.mts.ru)
Дата:   12-04-19 19:46

buss@mail.ru писал:

> HUNTER-1 писал:
>
> > Спасибо, буду заряжать до 14.4 обычным зарядом.
>
> -они тебе сейчас такого наговорят, что ты его перезарядишь))
> см картинку.
> читай текст
> Ссылка.
>
> "Вообще везде пишут, что чем меньше ток заряда, тем дольше будет ресурс
> аккума."- правильно пишут, поставь три ампера ток заряда по формуле будет 25
> часов, 75ампер/часов делим на 3 ампера(ток зарядный) = получаем 25 часов (время
> заряда), вот и все хитрости.
> если ток 5А время заряда =15 часов
> это будет верно для пустого акб. скорее всего он уже заряжен на 60-75%
> смотрим вольтаж и по таблице определяем сколько у нас процентов заряда, далее
> вычисляем сколько надо дозарядить. это для продвинутых. а если приблизительно,
> на троечку его и на ночь.


Троечку)))

Напряжение на клеммах для определения %% заряда надо измерять не менее чем через 2часа после снятия подводимого напряжения, иначе вольтметр будет показывать температуру на луне.
Напряжение ХХ не имеет ничего общего с подводимым напряжением при зарядке
Его зарядник будет заряжать что троечкой что пятерочкой что 7.5. Разницы никакой нет. Тк этот зарядник до определенного уровня будет заряжать в режиме стабилизации тока с ограничением по напряжению. Просто берем и изучаем матчасть зарядников и различных процессов и алгоритмов зарядки. Зарядники умные нынче не транс с выпрямителем.
И выяснять ничего не надо, и определять при его заряднике ничего не надо, тк с типом зарядника есть определенность, раз на нем регулируется и напряжение и ток то это означает что туда зашит правильный алгоритм. Определяться надо если в распоряжении есть только транс с выпрямителем, реостат и вольтметр с амперметром.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-19-204.avangarddsl.ru)
Дата:   12-04-19 20:00

Моторогубитель писал:


> Напряжение на клеммах для определения %% заряда надо измерять не менее чем через
> 2часа после снятия подводимого напряжения, иначе вольтметр будет показывать
> температуру на луне.
> Напряжение ХХ не имеет ничего общего с подводимым напряжением при зарядке
> Его зарядник будет заряжать что троечкой что пятерочкой что 7.5. Разницы никакой
> нет. Тк этот зарядник до определенного уровня будет заряжать в режиме
> стабилизации тока с ограничением по напряжению. Просто берем и изучаем матчасть
> зарядников и различных процессов и алгоритмов зарядки. Зарядники умные нынче не
> транс с выпрямителем.
> И выяснять ничего не надо, и определять при его заряднике ничего не надо, тк с
> типом зарядника есть определенность, раз на нем регулируется и напряжение и ток
> то это означает что туда зашит правильный алгоритм. Определяться надо если в
> распоряжении есть только транс с выпрямителем, реостат и вольтметр с
> амперметром.

- ты забыл электролит, в выше перечисленный комплект опытного заряжальщика следует добавить ареометр и бутылки с кислотой и водой.))
через два часа- идеально, золотые слова, но можно и через полчаса.
но не следует слепо доверять иноземной технике, теорию и расчеты надо знать на зубок!))
7А очень много для нового, может быть потом, когда раскачается.
первый раз лучше понаблюдать сколько он сам в себя берет.
ты можешь выставить ему хоть десять принудительно, а брать он будет только пять.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: Юрий Лукич (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   12-04-19 20:21

Что ж так жизнь себе усложняем???
Есть физико-химические свойства кислотных батарей и никакие "умные" зарядные не способны изменить законы природы.
Перевожу "на русский":
1. Для каждой "особенной" химии конкретной модели батареи существует конечное напряжение заряда.В любом случае это 14,4-14,7вольт. Отсюда "вытекает" первый важный вывод-зарядное должно иметь фиксированное максимальное напряжение не выше этих цифр. Естественно -измеренное без нагрузки в виде подключенной батареи.
2.Практически все доступные зарядные устройства имеют ограниченную "габаритную" мощность-100-200-300 ватт. Это приводит ко второму важному выводу-даже на полностью разряженной батарее ток не может превысить конкретных величин,определяемых цифрами мощности зарядного, поделенными на цифры максимального напряжения "из" зарядного.
А дальше-сложно формулировать словами банальные вещи...Зачастую продавцы "модных" зарядных даже не кривят душой, рассказывая о характеристиках типа трехступенчатых зарядных алгоритмах и прочее-прочее.Просто на первом этапе заряда ток ограничивается мощностью самой зарядки и для батарей некоторой относительно большой емкости не выходит за рамки рекомендованные производителями(конструкцией) батареи.В частности, для батареи в 75А.ч этот ток 7-8А возможен только при мощности зарядного более 100ватт. Да еще особенности самого процесса заряда -буквально сразу после начала заряда-ток снижается из-за увеличивающегося внутреннего сопротивления батареи(вспоминаем о фиксированном выходном напряжении) и достигать опасных величин ток заряда даже при относительно мощном зарядном-не способен.Единственный недостаток такого рода заряда-некоторое увеличение времени заряда-нету того максимально разрешенного тока в течении заряда до 75%(кстати-как определяют?!), ибо добиться постоянного зарядного тока можно только изменяя напряжение выхода на зарядном.А это требует значительного усложнения самой схемы, как следствия-снижение надежности и увеличение цены...
Как бизнес-проект для продавцов высокая цена-в плюс.Как зарядное для обычного пользователя-минус в виде 2-3-10-и кратного увеличения цены...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: Моторогубитель (---.gprs.mts.ru)
Дата:   12-04-19 21:00

buss@mail.ru писал:

Тогда уж и хитрую отвертку, чтоб пробки на полуобслуживаемых выкручивать, когда те прикрыты заботливо наклейками


Юрий Лукич писал:

Ну собсно говоря да. Вот только может добавлю, что на современных акб лучше ограничивать все ж до 14.3-14.4 если не агм, тк вводимые присадки в свинец этого не любят. В химию не вникал, в данном случае верю разным буклетам производителей акб.

Делал 2 вещи.
Разбирал Кулон 15д и контролировал приборами работу CTEK MXS 5.0

В кулоне весьма достойная схемотехника и он выдает вполне честные характеристики. Единственный недостаток маленький радиатор и вентилятор. При подключении к нему батарейки на 100ач он провалил ток с установленных 10 до емнип 7, но тут же начал его небыстро поднимать и поднял до 10, далее все штатно и по прошествии времени ток начал медленное падение и в самом конце зафиксировался на емнип 70ма. Дело было лет 9 назад. Ща воспроизвести подобное не могу, тк сыночка его спалил
Устройство дельное, недорогое, только руки приложить к охлаждению надо

CTEK заряжает с точностью до эпюр в мануале. На акб менее 50ач величину тока в начале зарядки выбирает практически безошибочно, провалы компенсирует, напряжение стоит не шелохнувшись на 14.4/14.7 в зависимости от выбранного режима. После окончания заряда встает на режим 50ма. Как правило именно на зарядниках CTEK в салонах дилеров машины стоят постоянно подключенные.
Сам, когда уезжаю на 2-3 недели, подключаю этот зарядник и бросаю его под капот. Так и стоит до приезда.
Недостаток - цена нынче 10-11тр. Я его брал толь за 4200, толь. За 4500, но давно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: John Zaitsev (85.26.233.---)
Дата:   12-04-19 21:51

Напомню, что не всегда плотность приходит в норму при заряде до величин напряжения, здесь обсуждаемых. А это всего-навсего значит, что никаким волшебным автоматическим зарядником такой акк не поднять. Только дальнейшей зарядкой типовым током с повышенным напряжением. Но! Обязателен контроль плотности. И тут необслуживаемые акки приветливо машут ручкой.

Вышенаписанное частенько происходит с акками, которые хронически засаживают "в ноль", или когда в бортсети поселилась утечка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: Моторогубитель (---.mtsnet.ru)
Дата:   12-04-19 22:53

John Zaitsev писал:

> А это всего-навсего значит, что никаким волшебным
> автоматическим зарядником такой акк не поднять. Только дальнейшей зарядкой
> типовым током с повышенным напряжением. Но! Обязателен контроль плотности.

Некоторые автоматические зарядники имеют режим поднятия таких акков.
Обслуживаемые же в некоторых габаритах уже и не купить

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: John Zaitsev (85.26.233.---)
Дата:   12-04-19 23:10

Интересно послушать про алгоритм работы таких волшебных, в квадрате, зарядников. Ведь, как я уже сказал, для процесса требуется напруга выше 14,7 В, плюс нужен контроль плотности. Неужели плотность научились мерить?

А насчёт необслуживаемости - вопрос решается легко - было бы желание и стимул.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   13-04-19 00:13

John Zaitsev писал:

> Интересно послушать про алгоритм работы таких волшебных, в квадрате, зарядников.
> Ведь, как я уже сказал, для процесса требуется напруга выше 14,7 В, плюс нужен
> контроль плотности. Неужели плотность научились мерить?
>
> А насчёт необслуживаемости - вопрос решается легко - было бы желание и стимул.

Насчет необслуживаемости да, но имхо не для всех акб. На некоторых пол башки спилить надо.
Про алгоритм волшебных не знаю, до такой степени не вникал, знаю есть режим восстановления (recondition), когда напряжение поднимается до емнип 17.5, естественно плотность они не измеряют, ну как бы это нереально, но по всей видимости плотность контролируется косвенно парой ток-напряжение тоесть каким то образом на основании внутреннего сопротивления батареи. По крайней мере мои мысли такие. Батарейку ну совсем сдохшую может и не доведут до полной кондиции, но по крайней мере частично емкость восстановят.
Но сейчас и батарейки бывают странные. Я года три назад попытался поднять батарейку - а вот хер. Батарея полтора года прослужила, в ноль и даже рядом не разряжалась. Емкость упала очень сильно. Попытка поднять была на профессиональном заряднике, размером сильно больше тумбы но меньше двухстворчатого шкафа, был к такому доступ одно время. Попытка успехом не увенчалась. Емкость конечно поднял, сильно, но месяца через три эта сволочь все равно сдохла просто за трое суток стояния.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: John Zaitsev (85.26.233.---)
Дата:   13-04-19 01:03

17,5 - это сильно дофуя. Когда начинаешь кипятить акк током, скажем, 0,05С (а больших значений я не приемлю и при обычнолй зарядке, и не раз писал - почему) - напруга устанавливается в районе 16-16,5 В.

З.Ы. Пилить башку - нет надобности: сверлятся дырки. И ещё не попадалось таких акков, чтобы доступ не открылся. Потом оракал и ноу проблем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   13-04-19 01:22

John Zaitsev писал:

> 17,5 - это сильно дофуя. Когда начинаешь кипятить акк током, скажем, 0,05С (а
> больших значений я не приемлю и при обычнолй зарядке, и не раз писал - почему)
> - напруга устанавливается в районе 16-16,5 В.
>
> З.Ы. Пилить башку - нет надобности: сверлятся дырки. И ещё не попадалось таких
> акков, чтобы доступ не открылся. Потом оракал и ноу проблем.

1/20С и 16-16.5 это сразу или в процессе добивания емкости на подуставших?
Если такие цифры в режиме обычного заряда то это очень высокое напряжение.
По 17.5В для режима восстановления написал по памяти, мож и ошибся, но думаю не сильно, надо порыть. Хотя и такое напряжение в пике не исключаю, тк подозреваю что в этом режиме напряжение может быть не постоянным, а сложной формы

Про «сверлить» я чтот не додумался. Есть варта в обличии ниссан не сданная, надо опробовать.
Потом тупо оракалом сверху? Или какие чопики из полиэтилена сколхозить надо?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   13-04-19 04:20

16 - в процессе "добивания", когда плотность, например, 1,20, а напруга в автоматическом режиме 14,7 и ток 0. Миллиамперы я не мерил - на одном заряднике стрелочник, другой - цифровой с градациями 0,1 А, третий просто со светодиодами, четвёртый ...

Чопики не нужны - оракал и так достаточно прочен. Проникания электролита из под него не замечено ни на одном акке, даже по истечении нескольких лет. Единственное - поверхность акка обезжирить хорошо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: HUNTER-1 (---.bks-tv.ru)
Дата:   14-04-19 18:15

Тогда вопрос, автоматическое зарядное, которое до 15.1 В лупит в импульсном режиме, не убьёт аккум, ток правда не знаю???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: buss@mail.ru (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   14-04-19 18:56

HUNTER-1 писал:

> Тогда вопрос, автоматическое зарядное, которое до 15.1 В лупит в импульсном
> режиме, не убьёт аккум, ток правда не знаю???

- это у него в паспорте так указано или на холостом ходу, без нагрузки, вольтметром/тестером замерено?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   14-04-19 19:41

HUNTER-1 писал:

> Тогда вопрос, автоматическое зарядное, которое до 15.1 В лупит в импульсном
> режиме, не убьёт аккум, ток правда не знаю???

ток пофиг, возьмет ровно столько сколько сможет, а вот с напряжением вопрос. Если эти 15 в обычном режиме то будет убивать потихоньку. Если в импульсном для режимов десульфатации или восстановления - нефиг париться.
Тоесть надо понимать когда это напряжение прикладывается.
проще всего при подключении помониторить показания вольтметра подсоединенного к клеммам при подключенном приборе в режиме зарядки в обычном режиме, если других данных о приборе нет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аккумулятор?
Автор: HUNTER-1 (---.dynamic.bryansk.ertelecom.ru)
Дата:   15-04-19 15:13

Прибор заряжает до 15.1 В, затем ждёт падения напряжения до 13.4 В и снова заряжает до 15.1. Так до бесконечности.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100