Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 09:26:58 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 16:26:58 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: Арк (---.148.142.91.sub.tsl.ru)
Дата:   12-03-19 18:53

Всем привет! Был ранее стартер, который самый большой, менял только бендикс и щетки, втулки. Геморно было только снимать-ставить сам стартер.
При оказии поставил стартер КЗАТЭ редукторный, проработал около полугода и все, втягивающее щелкает стартерок подымливает.
Сегодня разобрал, все в порядке кроме редуктора: втулки на сателлитах отсутствуют и центральная промежуточная (осталась только пыль и обломки). Одновременно разбираю нерабочий стартер (просто был рядом) с ЗМЗ 406 "ПРАМО" там редуктор в идеале сателлиты сидят на закрытых подшипниках и шестерни посолиднее, причина поломки износ щеток.
Так, я к чему, в каком направлении мне двигаться, ставить безредукторный малый или искать редукторный качественный (как определить?). Может производителя кто посоветует.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: John Zaitsev (79.126.91.---)
Дата:   12-03-19 19:12

Вообще, редуктора на кзатэвских стартерах - вещь довольно хожавая. Некоторые ставят 402-й стартер на ПАЗ. То, что сателлиты стали делать на втулках - плохо. Но за полгода всё равно не должны были сноситься. Возможно - китаец.
Эти сателлиты подходят от любых кзатэвских редукторных стартеров, в т.ч. и от Оки.
Б/у можно найти и с игольчатыми подшипниками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: федот68( Калуга) (83.220.238.---)
Дата:   12-03-19 19:21

Проблема древняя...
Раньше жили у меня 230-е стартера. "Большие".
За счет слабости (1,55кВт) ,размеров и конструкции ( обмоточное возбуждение) позволяли на стартере "выезд из лужи".
На этом их плюсы и кончаются.

Потом была эра "малых универсальных". Что и с космичом унифицированы. Их два , очень похожих. Ржевского завода и Беларусский. По потрохам практически никакой заменяемости меж собой.

Когда уездил свой последний Ржевский...
Короче. Ремкомплект на него стоил больше нового редукторного Чебоксарского.
Поставил чебоксарца.
После зимы/весны заглючил.
Разобрал, помыл, смазал - еще на полгода.
После третьего вскрытия... короче сносил я чебоксарца.

Пошел в ночной лабаз и купил шо было.
А был Болгарский . Длинный такой и тоненький. По толщине как чебоксарец, но длиннее намного.
Его плюс - мощность 1,9кВт.
После пары лет начал глючить бендикс.
Но корешок из компании ГенСтар успокоил. Не дифсит. Тока подбор "прям в лицо"( их там тоже пара вариантов).

Жду тепла. Буду менять бендикс.
На мой вкус - редукторный болгарин пока лучшее дл моторов 21/24ряда. И недорогой.
Только как у всех с возбуждением на постоянных магнитах его за один присест дольше 30секунд гонять не ннада.
Ну мне пох. Бо мотор со второго оборота пускается даже в -25*С.
Масло само собой - синтетика 5/50саечек.

Да.
Мотор 4021 - это ЗМЗ. "для Волги" 4021.60- этот спецом "для УАЗа" - немного другие шкивы, соска термостата и главное - другой колокол и передние лапы.

УМЗ - мож 421?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: федот68( Калуга) (83.220.238.---)
Дата:   12-03-19 19:44

Да.
Плюс Болгарина против Чебоксарца.
Меньше грязью ( мелкой глиной - пыль ??) забивается.
Сделан достаточно герметично.
Чебоксарец тот говном забивался наглухо. До зависания щёток от забития глиняной прессованной пылью. Особенно после весны ( как по свежей грязи погонзаешь).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: Арк (---.148.142.91.sub.tsl.ru)
Дата:   12-03-19 19:46

Ну да УМЗ 4217, спасибо всем, буду смотреть выбирать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: федот68( Калуга) (83.220.238.---)
Дата:   12-03-19 19:51

карбюраторный - 4218. 4217, насколько помню - редкий зверь.
С заводу под ГБО заточенный.....

То есть получится найти запцацки на имеющийся стартер - Ф путь.
не получится - обрати взор на Болгарина

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: Арк (---.148.142.91.sub.tsl.ru)
Дата:   12-03-19 19:55

Кстати, Федот, тот стартер "Прамовский" который мне нутрянкой понравился тоже 1,9 кВт, не клон ли Болгарина твоего, вот если на него найти переднюю крышку под 421 движёк, было бы дело.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: крутоярский0474 (83.220.236.---)
Дата:   12-03-19 20:02

Федот, про "болгарина" можно поконкретнее( маркировка), а то тоже хочу редукторный стартер, двиг 417.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: Арк (---.148.142.91.sub.tsl.ru)
Дата:   12-03-19 20:03

Завтра сфотаю, покажу, мож он.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: федот68( Калуга) (83.220.238.---)
Дата:   12-03-19 20:05

Арк писал:

> Кстати, Федот, тот стартер "Прамовский" который мне нутрянкой понравился тоже
> 1,9 кВт, не клон ли Болгарина твоего, вот если на него найти переднюю крышку под
> 421 движёк, было бы дело.

Не ипи моск.
Купляй смело в лабазе стартер "для 402 мотора" и ставь

Кстати - в индексе болгарина имеется цифросочетание "402" ( насколько помню)
Точнее его имечко не скажу
Вернее попробую когда полезу его снимать.
Имечко на наклейке. а наклейке уже... 2,5 года минимум.
не уверен. что на ней что либо можно будет прочитать после мойки....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: Арк (---.148.142.91.sub.tsl.ru)
Дата:   12-03-19 20:21

Кстати, может, я не первый, но винты втягивающего, сажу на фиксатор резьбы, так как пару раз, раскручивались самопроизвольно.
Вообще, много где, стал практиковать фиксатор разъёмный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: федот68( Калуга) (83.220.238.---)
Дата:   12-03-19 20:52


Вот вроде бы этот похож....
Ссылка.
Их оказывается стока..... :-))

Да.
При установке вылез затык.
Старые гайки не лезли ( тупо шестигранник мешал0
Вроде как в комплекте были хитрые
Впрочем канают от ГБЦ 402 мотора . М12Х1,25 S17 которые...

За качество фото - сорри.
наклеечку без спец. зеркальца ( шо ментозавры при осмотрах авто пользуют) не развидеть.
Ладно - хоть стартер целиком видать :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: John Zaitsev (85.26.164.---)
Дата:   12-03-19 21:00

федот68( Калуга) писал:

> Купляй смело в лабазе стартер "для 402 мотора" и ставь

Кроме KENO.

> Вот вроде бы этот похож....
> Ссылка.
> Их оказывается стока..... :-))

Да - их дофуя налепили. Но по ссылке - сделан по мотивам Боша. А на фотке - похож на копию кзатэвского.

З.Ы. Твой стартер выглядит не на два, а на 10 лет эксплуатации. Как на ПАЗах маршрутных - больше двух лет мало что живёт. Если в масле не утопнет, то в воде растворится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: федот68( Калуга) (83.220.238.---)
Дата:   12-03-19 21:05

John Zaitsev писал:

> федот68( Калуга) писал:
>
> > Купляй смело в лабазе стартер "для 402 мотора" и ставь
>
> Кроме KENO.

Я - только про то. что стартера для 21 и 24 ряда абсолютно взаимозаменяемы ( ну - кроме разве что старинных 230 серии. Которые для 24 имели лыску под прилив привода трамблёра на блоке, которые для 21 и 421 в том числе - могли и без лыски на место стать будучи взятыми от ГАЗ53 или даже ЗиЛ 130 с соответсвенной заменой головы и бендикса ( от Зил130 когда)

А какие из современны говно полное... Хвала богам - мне такие пока не попадались.
Спасибо за подсказку про Кену.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: федот68( Калуга) (83.220.238.---)
Дата:   12-03-19 21:11

John Zaitsev писал:

>
>
> Да - их дофуя налепили. Но по ссылке - сделан по мотивам Боша. А на фотке -
> похож на копию кзатэвского.
>

Черт ево знает. Тот , чебоксарский был короче сантимов на пять точно.

> З.Ы. Твой стартер выглядит не на два, а на 10 лет эксплуатации. Как на ПАЗах
> маршрутных - больше двух лет мало что живёт. Если в масле не утопнет, то в воде
> растворится.

Поезди с моё по говнам :-))
УжАЗ - он не только средство доставки металла с базы в мастерну. но и доставки банды до клиента.
Иногда ( прошлым летом) - по весьма крутому бездору...
Где косули с оленями и лосями "дорогу" постоянно перебегают....
До трёх сантиметров - не грязь.
А больше - сама отвалится :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   13-03-19 05:31

Посмотрел - кто производитель двух редукторных пазовских стартеров, которые валяются у меня на ремонте. Один Прамо, второй Кено. Со слов хозяина, последний отработал безо всяких два года.
И работал бы дальше, если бы не пластиковая вилка.
И сделан он в общем неплохо. Чего не скажешь про кеновские стартера на 402-406. Хотя вроде один завод. К тому же последние откровенно слабы. Потому как размером - с десяткин.
Когда кум купил на газель с 406-м двиглом такой стартер, то удивился - как он слабо крутит. Хотя и купил-то, в общем, зря - провод, залитый в свинцовую клемму, всего-навсего потерял с ней контакт. Случай, кстати, не единичный.
Справедливости ради - удлинённые редукторные КЗАТЭ на 402-406 моторы тоже не удивляют скоростью прокрутки, по сравнению с малым безредукторным белорусским стартером (производство которого потом освоило ржевское Прамо). Возможно - виноват материал щёток, в котором очень много графита и мало меди. По крайней мере, на вазовских стартерах этот косяк очень заметен.
Т.к. выбора по щёткам кзатэвских редукторных стартеров на ЗМЗ практически нет, надысь имплантировал в такой стартер импортные щётки, но по результату пока тишина: автобусники - контигент специфический. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: федот68( Калуга) (2.94.7.---)
Дата:   13-03-19 08:05

Серег.
За скорость проворачивания мотора - согласный.
Но только летом. Ну когда за бортом не ниже нуля.

Чем в первую же зиму короткий редукторный понравился - скорость прокрутки мотора не изменилась по сравнению с летней.

А сейчас две зимы откатал на аккумуляторе , снятом по причине старости и уже бессильности с напарникового ссаненга. ( в натуре кореец аккум, хоть и с владивостокским вином машинка)
Говорю же - даже зимой "со второго потяга" мотор заводится.
Даже на ушатанном аккумуляторе.

Назад к Ржевскому ?( они были лучше беларусов)
Ни за что.
Кстати. Недавно задарил парню на 21 Волгу один древний , но живой стартерок. Вроде как 230-й. Но голова не люминь, а чугуний ( или сталь?)
Такие подолгу жили на славных кривостью маховиков 417моторах ужазовских...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   13-03-19 19:24

За стабильность прокрутки редукторных стартеров независимо от температуры - соглашусь.
Отчасти это связано с их более низким энергопотреблением . Вот и ты ездишь на полудохлом акке. К тому же ужаз по жизни ушиблен расположением масс. Мне попадалось даже, вроде как заводское, крепление массы на клапанную крышку. Которая в краске, да ещё и через резиновую прокладку. Масса должна быть хотя бы на блоке. Только вот вчера знакомому на 15-ке переносили заводскую массу с термостата на коробку. Грит, а чё - термостат-то на блоке.) А там шпилька даже не затянута толком: чуть тронул - и фриз потёк. А он думал - откуда это "масло" на коробасе. Хотя сам - бывший механик. ИТР который.

А если белорусо-ржевский безредукторный стартер кормить как положено - то вопросов к нему быть не должно. Не зря юзеры 402-х моторов радостно запищали, когда он появился.
Кстати, он скопирован с какого-то бошевского стартера. Приносили с мерса 72-го года (ещё с вертикальными фарами) - копия 406-й вариации.
Единственный его недостаток - геморный ремонт - щётки приварены намертво, что требует их отрыва и пайки (соответственно - подготовки), плюс врождённый порок всех советских стартеров - переход массы на щётку посредством клёпки - не очень удобен в устранении из-за малых размеров траверсы. Плюс - нормальных щёток сейчас практически не найти - все лабазы забиты левотой. Но последним страдают, как я уже говорил, не только они.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: федот68( Калуга) (83.220.238.---)
Дата:   13-03-19 19:57

Шесть лет тому ремнабор ржевского стартера -щеточный узел, бендикс и втулки стоил около 3000рублей. А чебоксарец целиком - 2400...
Ну и непонятка все же.
Мощность стартера указана по потреблению?( электрическая) или по механике ? " на валу"??
Впрочем - бОльшая эффективность моторчиков с возбуждением от постоянных магнитов , пусть и ценой снижения возможности долгой работы в перегрузе..
Она на каждый день приятнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Федоту и кто в теме: стартер на УАЗ УМЗ 4021
Автор: John Zaitsev (85.26.164.---)
Дата:   13-03-19 21:10

На валу. Априори не может твой редукторный стартер (1,9 кВт) потреблять больше зиловского (1,8).

Чёта ваши барыги вкрай охренели. Щёткодержатель рублей 400 должен стоить. Но на нём только две щётки (оставшиеся две где-то надо брать, а с этим, как я уже сказал - проблемы. Одно время тарился нормальными в космичёвском лабазе, но там кончились, а новые - говно). Бендикс рублей 600. И втулки рублей 150.
Я щас по лабазам газовским редко мотаюсь - точных цен не знаю. Ибо втулками и щётками нормальными случайно затарился надолго, а остально тащу альтернативно. Вот, например, бендикс на малый пазовский стартер (который Прамо и "адаптация" малого белорусского на ПАЗ) в лабазе стоит 560, а через Емекс его можно купить меньше 400-т. С подвозом к гаражу, или изъятием в соседнем, с моим, доме. Остальные части ходят долго. Если случился их крэш, то хозяева обычно ищут другой стартер на донора, или просто его бросаешь в их ящик до лучших времён (пока второй такой же не ухайдокают, и из 2-х можно будет собрать один).

Про затарку втулками и щётками: на авито нашёл распродажу старым электриком новых и б/у запчастей. У него щёток было 6 кг и втулок кг 3. ) Советских. Выкупил всё по 4 р.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100