Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 09:46:58 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 16:46:58 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: федот68( Калуга) (83.220.237.---)
Дата:   11-01-19 20:17

Наконец собрался разобрать в чермет одну из своих 2108.
Обнаружил один интересный девайс :-))
Машинка 1989 года. Была короткокрылой, но мотор с родни 1,5 литра.

Теперь вопрос.
ЗАЧЕМ там датчик положения коленвала ??
Стоит такой , расположен в верхней части картера маховика. Пластмассовый цилиндрик. и от него в жгут проводки бронепровод ( коаксильный ? кабель) уходит...
Нипанятна....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: федот68( Калуга) (83.220.237.---)
Дата:   11-01-19 20:20

Вот он.
Понятно дело снятый.
Не липнет фото. С телефона и с него же не липнет :-((

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Сергей из Зеленограда (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   11-01-19 20:36

Может обороты считает? А потом там есть такая характеристика как угол опережения зажигания.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Сергей из Зеленограда (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   11-01-19 20:40

К слову сказать, выглядит этот угол, если в трёхмерной системе координат, как горный ландшафт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: костя33 (31.40.59.---)
Дата:   11-01-19 20:45

Всего быстрее масляный насос с инжекторной машины поставили. Может в сборе с датчиком и проводом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Вадим 727 (---.233.188-195.ertelecom.ru)
Дата:   11-01-19 20:47

Этот датчик считывал Верхнюю Мертвую точку с помощью шпенька на маховике при диагностике двигателя. Диагностический разъём располагался на моторном щите кузова. Рядом с реле стартера.
В более позднее время мог использоваться для управления микропроцессорной системой зажигания. Были такие машинки, без трамблера и коммутатора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Вадим 727 (---.233.188-195.ertelecom.ru)
Дата:   11-01-19 20:49

Кстати, что будет победителю викторины? И кто его определит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Сергей из Зеленограда (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   11-01-19 20:51

Экий вы, батенька, корыстный.))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: СергейС Краснодар (---.b2b-telecom.ru)
Дата:   11-01-19 20:54

щас федота еще и на бабки и подарки победителям разведут)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Вадим 727 (---.233.188-195.ertelecom.ru)
Дата:   11-01-19 21:12

А что? На интерес играем?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Миха (31.13.145.---)
Дата:   11-01-19 21:15

ДПКВ на карбюраторном авто ненужный элемент абсолютно. Даже тахометр от катушки зажигания работает.
p.s. адрес куда приз слать через личку)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Вадим 727 (---.233.188-195.ertelecom.ru)
Дата:   11-01-19 21:22

Блин, какие волгоградские корыстолюбивые. Второй уже. Я первый. Но мне для дела.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Vint13 (---.spbmts.ru)
Дата:   11-01-19 21:22

костя33 писал:

> Всего быстрее масляный насос с инжекторной машины поставили. Может в сборе с
> датчиком и проводом.


Пишут на маховике а не спереди.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: pavlovmn1 (---.42.175.79.vologda.ptl.ru)
Дата:   11-01-19 21:34

Вадим верно говорит, это не ДПКВ, а датчик ВМТ, с его помощью можно было настраивать УОЗ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Сергей из Зеленограда (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   11-01-19 21:38

Конечно же это датчик ВМТ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: John Zaitsev (85.26.233.---)
Дата:   12-01-19 00:11

Вадиму приз: Ссылка.

А я уже и забыл про это дело, ибо никогда диагностическим разъёмом на зубиле не пользовался. Мало того, он вызывал во мне досаду, ибо инженегры не придумали ничего лучшего, как взять сигналы с катушки зажигания, устроив ещё один разъём (в жизненно важной цепи!) в не самом чистом месте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Zloalex (---.gprs.mts.ru)
Дата:   12-01-19 01:29

Была такая хрень на первых восьмерах. Для работы комплекса "Мотортестер" на официальном СТО АвтоВАЗа использовалась. Если что, устриц ел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Zloalex (---.gprs.mts.ru)
Дата:   12-01-19 01:30

Мотортестер использовался для диагностики двигателя и настройки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: 2+2 (85.26.233.---)
Дата:   12-01-19 03:18

А зачем разбирать машину на чермет ?
Её же можно по программе утилизации было сдать за 50-70 тыщщ рублей .
А если газон брать за 150 т.р.

А так (металлолом) - 10 000 максимум .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: федот68( Калуга) (2.94.6.---)
Дата:   12-01-19 04:29

Zloalex писал:

> Мотортестер использовался для диагностики двигателя и настройки.

Вот идиотизЪм высшего порядка...
( я про извращённый разум разработчиков, солидарен с Джоном Зайцевым)
Что в карбюраторном моторе 4 Црядном настраивать ?
Момент зажигания ?
так ДД - тут альфа и омега. Но его там ещё нет ( и не было появились на машинах с МПСЗ. эта - древнее на пятилетку-две как минимум )
Момент настраивается НА СЛУХ и никак иначе ( по детонации на товарном бензине)
Что там ещё тестировать ???
Карбюратор ?
Этот - тем более.
Тоже на слух и звук работы мотора.

Остальное - развод лохов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Вадим 727 (---.233.188-195.ertelecom.ru)
Дата:   12-01-19 05:14

федот68( Калуга) писал:

> Zloalex писал:
>
> > Мотортестер использовался для диагностики двигателя и настройки.
>
> Вот идиотизЪм высшего порядка...
> ( я про извращённый разум разработчиков, солидарен с Джоном Зайцевым)

> Остальное - развод лохов.
Мотор тестер позволял произвести проверку исправности генератора, стартера; угла опережения зажигания. Компрессию двигателя.(правда по косвенным признакам)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: федот68( Калуга) (2.94.6.---)
Дата:   12-01-19 05:20

Что значит "исправность угла опережения зажигания" ???
Тем более в системе, где нет нужды УЗСК выдерживать не ниже минимума, достаточного для "заряжания" ВВ катухи ??

УОЗ выставляется НА СЛУХ.
И никак иначе.
Любая современная электроника именно на звук( ДД) и корректирует УОЗ.
И никак иначе. положение коленвала/распредвала, ВМТ - лишь отправные точки для начала "ловли на слух" момента зажигания.

Мотор -тестер на зубиле позволял лишь с умным видом доить бабло с тупого лоха.
И ничего кроме.

Для диагностики стартера или генератора ?
лишний элемент.
Абсолютно лишний.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Сергей из Зеленограда (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   12-01-19 05:50

Момент настраивается НА СЛУХ и никак иначе ( по детонации на товарном бензине)
Что там ещё тестировать ???
Карбюратор ?
Этот - тем более.
Тоже на слух и звук работы мотора.

Остальное - развод лохов.
--------------------------------------------------------------------------------------
федот остынь. Ты конечно товарищЪ авторитетный :) но, на заводе в КБ не дураки сидят, поверь. Своё дело знают. А СЛУХ у всех разный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: федот68( Калуга) (2.94.6.---)
Дата:   12-01-19 05:54

Угу.
У датчика детонации слух он он такой разный....

Кстати - на поздних карбюраторных зубилах и разъём этот уже не помню и тем паче этот датчик ВМТ не стоит ( даже дырочки под него нет в картере маховика)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   12-01-19 05:56

Вадим 727 писал:

> Мотор тестер позволял произвести проверку исправности генератора, стартера;
> угла опережения зажигания. Компрессию двигателя.(правда по косвенным признакам)

Отсутствие требуемого напряжения на батарейке - не означает кончину генератора. Как и присутствие её - кончину стартера.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: pavlovmn1 (188.170.81.---)
Дата:   12-01-19 06:06

федот68( Калуга) писал:

> Что значит "исправность угла опережения зажигания" ???
> Тем более в системе, где нет нужды УЗСК выдерживать не ниже минимума,
> достаточного для "заряжания" ВВ катухи ??
>
> УОЗ выставляется НА СЛУХ.
> И никак иначе.

Федя, хорош выебываться, не многие смогли бы сделать это "на слух", для всех остальных разработаны "системы диагностики".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   12-01-19 06:22

У каждого свой талант ... и он правильно заметил, что без обратной связи выставлять УОЗ - дело весьма приблизительное.

Раньше и юзверские мануалы выглядели несколько иначе ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: d.j.E (---.starlink.lcl)
Дата:   14-01-19 10:51

Датчик этот тупо использовался вместо свечения стробоскопом в лючок под резинкой, который рядом с ним на колоколе коробке расположен.
На маховике шпенёк ВМТ был.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: федот68( Калуга) (2.94.6.---)
Дата:   14-01-19 11:01

Свечение стробоскопом - такой же развод лохов, как и мотортестер для карбюраторного авто.

Открой инструкцию ЛЮБОГО бензинового мотора с механическим трамблёром.
1) выставляется по меткам предварительно момент зажигания.
2) на ХХ проверяется и корректируется , как правило - до максимальных оборотов ХХ за счёт корректировки УОЗ.
3) после тестовых заездов ( прямая ровная горизонтальная дорога с хорошим покрытием, на скорости , достаточной для движения на прямой передаче нажимаем педаль "газа" до пола и слушаем мотор. Если есть отдельные детонационные стуки, пропадающие при наборе оборотов - всё ОК. Если их нет совсем - зажигание двигаем пораньше. если стуков этих много - то попозже")

ТО ЖЕ САМОЕ делает любой блок МПСЗ. начиная от Пензенского коммутатора "для 2108" с ДД.
Слушает Датчик Детонации и двигает в нужную сторону УОЗ.

За каким хером нужен стробоскоп ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: d.j.E (---.starlink.lcl)
Дата:   14-01-19 11:22

Работа любой системы коррекции по ДД состоит в облизывании раннего угла, т.е. постоянно зажигание держится на грани детонации, на совсем чуть-чуть позднее.
Что касается карбового двигателя с обычной системой зажигания, то стробоскоп позволяет всего лишь гарантированно и с первого раза выставить зажигание. Т.е. ставишь по заводским меткам, едешь. Если звенит чрезмерно - чуть позднишь, если нет стуков совсем - чуть раньше. Т.е. поставил, поехал, чуть довернул по необходимости. Справится и домохозяйка, и домашнее животное без высшего образования.

А так да, тру мужик должен таз заводить ногтём, чинить одним молотком и плоскогубцами и в багажнике всегда возить 2 мешка картошки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Миха (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   14-01-19 11:46

У меня был стробоскоп. Не сказать чтоб очень нужен был, но иногда смотрел угол зажигания. Это скажем так, если пригнали авто, которое на холостых неустойчиво работает, а тут еще стробоскоп под рукой оказался, то почему бы не посмотреть угол зажигания. Потом стробоскоп сломался, и я его так и не починил, а вернее не вспомнил о нем. Это не тот прибор, как например «стенд для проверки свечей зажигания под давлением»;)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Zloalex (---.manitowoc.com)
Дата:   14-01-19 19:46

Есть такая неведомая херня, как центробежный и вакуумный регулятор опережения зажигания в трамблере.
Вот при выходе его характеристик за пределы регламентируемой рабочей зоны можно было запросто получть детонацию на высоких оборотах, которую не всякий водильник услышит. А на старых 2108, 21083 и особенно 21081 это приводило к очень быстрой поломке перегородок между поршневыми кольцами.

Вот для того, чтобы проверить характеристику трамблера и нужен был этот датчик ВМТ для мотортестера.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: dimon62 (---.broadband.nlink.ru)
Дата:   14-01-19 20:09

В то счастливое время,в продаже уже появились блоки электронного зажигания с октан корректором.Делать "раньше-позже",можно было хоть на ходу.Ставил себе такую приблуду на 2107.Очень удобно было регулировать уоз,в зависимости от степени говняности заправленного бензина.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Zloalex (---.manitowoc.com)
Дата:   14-01-19 20:24

В то счастливое время с 1986 по 1993 год этих блоков и в помине не было. За счастье был коммутатор, который пережил 10000 км и не сгорел

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: федот68( Калуга) (83.220.238.---)
Дата:   14-01-19 22:50

А вот мутатор от этой восьмерины - достоин попасть в музей...
Такая здоровенная люминева балда. С транзистором, торчащим посреди.
Прям похож по виду на древние мутаторы от ЗиЛ130... :-))
Фотать ?
Боюсь опять не прилипнет фота:-((

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: dimon62 (---.broadband.nlink.ru)
Дата:   14-01-19 23:39

Zloalex писал:

> В то счастливое время с 1986 по 1993 год этих блоков и в помине не было. За
> счастье был коммутатор, который пережил 10000 км и не сгорел

Были.Я их ставил в конце 80-х еще на Москвич 412 и в начале 90-х на 2107.Это я помню точно.Тот ,который на Москвич ставил,был довольно колхозного вида и сделан явно каким то кооперативом.Крутилка уоз на нем была отдельно на проводе.На жигуль покупал уже вполне заводское ,акуратно собранное изделие и на нем крутилка была на самой коробочке.
Чтоб не выглядить !@#$%^оболом,вот:Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Zloalex (---.manitowoc.com)
Дата:   14-01-19 23:47

были под контактное зажигание. Кооперативные, как их тогда называли.
Под датчик холла трамблеры на классику ВАЗ появились году эдак в 1994 в свободной продаже.
А под 412 Москвич я их вообще не вспомню. Были в конце 90-х на рынке поделки под УЗАм на 41 Москвич. Но ужасная кустарщина.

Я про официальные СТО АвтоВАЗа писал.
Откуда там такие коммутаторы с регулировкой опережения? Там все оригинальное ставили и под это все диагностическое оборудование было заточено.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: dimon62 (---.broadband.nlink.ru)
Дата:   14-01-19 23:52

Zloalex писал:


> Я про официальные СТО АвтоВАЗа писал.
> Откуда там такие коммутаторы с регулировкой опережения? Там все оригинальное
> ставили и под это все диагностическое оборудование было заточено.

А я про то,что люди ставили и ездили.И нахрен им эти сто не уперлись со стробоскопами и мотортестерами.В те года на станцию ездили только уж совсем рукожопые владельцы советских авто.На мужика не умевшего отрегулировать контактное зажигание,смотрели как на чудика откосившего от армии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: Zloalex (---.manitowoc.com)
Дата:   15-01-19 00:04

Вопрос в теме был не про рукожопие, а про нахрена датчик ВМТ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: dimon62 (---.broadband.nlink.ru)
Дата:   15-01-19 00:07

Zloalex писал:

> Вопрос в теме был не про рукожопие, а про нахрена датчик ВМТ.
Да с датчиком уже давно разобрались.Тем более эту хрень ставили на экспорт у нас ампутировали сразу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: федот68( Калуга) (83.220.238.---)
Дата:   15-01-19 00:08


Вот этот монстр:-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: федот68( Калуга) (83.220.238.---)
Дата:   15-01-19 00:14


Вот его вид сзаду.
Мутатор ляктронный Вымпел.
Дата выпуска 08.91.
Рабочий .
Машина в бокс своим ходом заехала :-))

Ну а под датчик имени товарища Холла и на космичи и на волгоуазы был трамблер АТЭ-2.
Датчик "как у жигоклассики". Вернее - Таврический.
А самый рульный мутатор "из этих" дажеине ВАГовский. ( он взаимозаменяем с 2108)
А Пензенского производства.
С доп.каналом и ДД в комплекте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: d.j.E (195.9.70.---)
Дата:   15-01-19 00:34

Zloalex писал:

> Есть такая неведомая херня, как центробежный и вакуумный регулятор опережения
> зажигания в трамблере.
> Вот при выходе его характеристик за пределы регламентируемой рабочей зоны можно
> было запросто получть детонацию на высоких оборотах, которую не всякий водильник
> услышит. А на старых 2108, 21083 и особенно 21081 это приводило к очень быстрой
> поломке перегородок между поршневыми кольцами.
>
> Вот для того, чтобы проверить характеристику трамблера и нужен был этот датчик
> ВМТ для мотортестера.

С чего это на 08 и особенно 081 поломка перегородок? У них блок одинаковый, у 21081 на 5.6 мм ниже и коленвал даёт меньший ход шатуна, в остальном 1 в 1 2108. У 083 тоньше перегородка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата:   15-01-19 02:34

d.j.E писал:

> С чего это на 08 и особенно 081 поломка перегородок?

От детонации. ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: John Zaitsev (85.26.165.---)
Дата:   15-01-19 02:42

федот68( Калуга) писал:

> Вот этот монстр:-))

Я такого даже и не помню. У него какой номер? Помню, что изначально шли 36.3734. Были слабы. Потом их доработали, и получили 3620.3734. Дело более-менее устаканилось. Но на последних транз не выпирал, и оребрение на уши не залезало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос-викторина автоэлектрикам со стажем. Джон Зайцев - твой выход
Автор: федот68( Калуга) (2.94.6.---)
Дата:   15-01-19 02:44

John Zaitsev писал:

> федот68( Калуга) писал:
>
> > Вот этот монстр:-))
>
> Я такого даже и не помню. У него какой номер? Помню, что изначально шли 36.3734.
> Были слабы. Потом их доработали, и получили 3620.3734. Дело более-менее
> устаканилось. Но на последних транз не выпирал, и оребрение на уши не залезало.
А рассмотри получше второе фото.
Я уже дома , а потрошка осьмушкины - в гараже.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100