Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 01:09:22 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 08:09:22 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (2.92.201.---)
Дата:   12-05-18 03:58

Приветствую парни. Устроился на старичка-десятитонника (53212) и пока на ремонте (мосты, хвосты и прочее) решил до кучи перебрать проводку и избавиться от соплей. Всё сделал удачно, только один косяк допустил: при переборке правой косы где-то перепутал провода с гены на тахометр и тахо не работает (до этого работал), стал менять местами провода на тахометре- пропала зарядка. Подскажите, желательно в картинках, какой провод с тахометра куда идёт на генераторе (лепил из того, что было и цвета не совпадают). В заводской схеме чёрт ногу сломит :-( !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-05-18 14:29

Если ты "электрик" уровня "в заводском мануале черт ногу сломит"....

Совет может быть один.

Заработай денег и найми профессионалов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: Шпец (217.118.90.---)
Дата:   12-05-18 18:15

Возьми контрольку,и всего делов!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (217.118.90.---)
Дата:   12-05-18 19:03

Я не говорю, что в принципе не могу разобраться в заводском мануале, а о том, что открыть файл формата А3 на телефоне и попробовать там что-то увидеть!, когда всё расплывается в пикселях.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (217.118.90.---)
Дата:   12-05-18 19:06

Шпец писал:

> Возьми контрольку,и всего делов!!!


И контролька есть, и тестер, а мозгов не хватает сообразить где ошибся :-) .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: Шпец (217.118.90.---)
Дата:   12-05-18 19:47

Да там всего то два провода.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: buss@mail.ru (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   12-05-18 20:52

не надо стеснятся, обратись к начальнику, подойди к примеру к секретарю или в бухгалтерию и попроси чтобы тебе распечатали схему на листах.
по любому точно ещё не раз пригодится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   12-05-18 21:52

На тах идёт оранжевый провод, который подключается на гене к диодному мосту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (2.92.201.---)
Дата:   13-05-18 02:52

John Zaitsev писал:

> На тах идёт оранжевый провод, который подключается на гене к диодному мосту.

Куда именно он приходит на гену можете показать на картинке? БОльшего и не прошу!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   13-05-18 04:55


.

AleksLightman писал:

> БОльшего и не прошу!

Да ладно, зёма ... не стесняйся. )
Чем смогу - помогу. Только я не бог, и зачастую от вопрошающего требуются кое-какие движения.

Если гена классический маленький, то стрелкой показан вывод на тах.

Ещё забыл сказать, что на более древних камазах тахометр работал от такого же датчика, что и спидометр. Соответственно, и тах и спидометр различались только шильдой. Датчик стоял на блоке двигателя, и к нему шло уже три провода.
Т.е., нужно откинуть панель приборов и посмотреть на зад таха: отличается он от спидометра, или нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (2.92.201.---)
Дата:   13-05-18 14:13

Вот! Пошёл конструктивный диалог ) . А то накнулись на бедного и несчастного водятла :'-) . John именно такой и стоит гена, а на Тахо 3 провода ("+" , "-" и "переменка") не считая лампочки подсветки.

Если не ошибаюсь, то на болтик, с пропилом который, подходит "+" после замка зажигания и даёт возбуждение на шоколадку (печеньку)?

Микрон, а нахрена она мне нужна? Каждый проводок лично мной ощупан, битые, рваные, палёные заменены (многое выкинуто за ненадобностью, например ЭФУ) и собраны в косы как с завода, в двойную изоленту. И преды заменены с тепловых на "флажки"! Считай - новая проводка. Вот только с Тахо я н@&%б@лся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (2.92.201.---)
Дата:   13-05-18 14:21

Гену и воздушную перемычку мне в любом сличае снимать так как масло в развале, скорее всего обратка ТНВД (слава яйцам не Bosh ))) ! ) сопливится. Заодно и шоколадку поменяю и будет мне счастье ;-) .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (2.92.201.---)
Дата:   13-05-18 14:48

Левая коса вся восстановлена, в правой осталось всего 7 проводов: контролька стояночного тормоза, выключатель массы, датчики температуры (2 штуки) и 3 на гену (основной "+", "+" на щётки и тахометр). Давление масла стоит механика, контура отсутствуют (воздушная система упрощена и рессивера объеденены!). Под торпедой теперь тоже всё ровно и красиво нат палёных проводов и соплей навешаных приглашённым "электриком" в районе БП.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: John Zaitsev (85.26.164.---)
Дата:   13-05-18 23:20

AleksLightman писал:

> Если не ошибаюсь, то на болтик, с пропилом который, подходит "+" после замка
> зажигания и даёт возбуждение на шоколадку (печеньку)?

Теоретически - да, но практически, под капотом, кроме разъёмов, есть ещё один разрыв: реле отключения возбуждения при неработающем двигателе. Управляется электронным блочком, который находится рядом с реле поворотов. Этот блочок блокирует ещё включение стартера при работающем движке. Т.е., если блочок накернивается, то ни зарядки, ни старта не будет.
Заменой его, ессно, никто не заморачивается: у реле стартера делают нормальную массу, а реле генератора выкидывают и соединяют вместе жёлтый и коричневый провода.

> И преды заменены с тепловых на "флажки"!

Вот это правильно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (217.118.90.---)
Дата:   13-05-18 23:39

John Zaitsev писал
...есть ещё один разрыв: реле отключения возбуждения при неработающем двигателе.

Вернее при работающей ЭФУ. УДАЛЕНО вместе со всеми приблудами, касаемыми ентого злобного агрегата за ненадобностью так, как ЭФУ был отключен от топливной системы в девятьсот лохматом годе :-) .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (217.118.90.---)
Дата:   14-05-18 00:01

Кстати: я починился. Дело было не в бабине... и не в том, о ком вы подумали, а в том, что я перепутал местами 2 провода на генераторе (тахо и на ентот болт с пропилом), в приборке стал тыкаться и спалил интегралку. Теперь усё работает, зарядка аж к +30 подходит на оборотах, что объяснимо: я 2-й месяц работаю и до этого хз сколько он стоял, вот аккумы и сели (сегодня с ПЗУ заводил после ремонта).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (2.92.201.---)
Дата:   14-05-18 05:05

Вопрос возник всё по той же теме: почему после запуска нет зарядки и тахометр стоит пока не газанёшь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: BSdk (---.yota.ru)
Дата:   14-05-18 05:53

Потамушта возбуждения нету, а когда газуешь гена сам себя возбуждает))))) или таблетка дохлая или с приборки не доходит. На камазе лампа зарядки есть или только амперметр?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: BSdk (---.yota.ru)
Дата:   14-05-18 06:04

Судя по схеме по ссылке желтый провод с лампы через реле отключения возбуждения на гену идет. Замкни его но массу и посмотри загориться ли лампа в прибррке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   14-05-18 06:34

Нет там никакой лампы. Соответственно, и на массу замыкать провод возбуждения не следует.
Обычная причина такого поведения камазовского гены - обрыв сопротивления, которое стоит рядом с регулятором напряжения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (217.118.90.---)
Дата:   14-05-18 15:17

Гена новый стоит. John что будет, если жёлтый кинуть на ЗЗ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: John Zaitsev (79.126.111.---)
Дата:   14-05-18 17:58

Ху из 33?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (217.118.90.---)
Дата:   14-05-18 19:25

John Zaitsev писал:

> Ху из 33?

Замок зажигания :-) !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (217.118.90.---)
Дата:   14-05-18 19:28

Скажем, соеденить с розовым ("+" всех приборов)?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: John Zaitsev (85.26.232.---)
Дата:   15-05-18 05:57

Если ты убрал реле из под капота, то, значит, соединил жёлтый с коричневым, а он идёт непосредственно от замка.
Розовый - после предохранителя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (2.92.201.---)
Дата:   15-05-18 14:04

John Zaitsev писал:

> Если ты убрал реле из под капота, то, значит, соединил жёлтый с коричневым...

Так вот где собака порылась! Жёлтый я провёл вплоть до тахометра, а коричневый выкинул.

Так и сделаю (жёлтый с розовым). На отсутствие зарядки можно и не обратить внимание, а вот если все приборы замолчат- тогда беда. На худой конец более мощный предохранитель поставлю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: Миха (217.118.93.---)
Дата:   15-05-18 15:15


AleksLightman писал:

> Вопрос возник всё по той же теме: почему после запуска нет зарядки и тахометр
> стоит пока не газанёшь?

Возможно аналогия. У владельцев дизельных Хантеров такая же проблема. Пока не газанёшь, зарядка не идет, и горит лампочка. Лечение – установка добавочного сопротивления паралельно лампочке на начальное питанте РР, примерно 100 ом 2Вт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: John Zaitsev (79.126.111.---)
Дата:   15-05-18 15:50


.

Камазовский генератор выполнен по другой схеме. Он принудительного возбуждения. Схема хоть и с ошибками, но "непринципиальными". Понять можно. №1 - то самое сопротивление.
Я бы всё равно проверил сначала резистор, сопротивление которого должно быть около 70-и Ом. То, что гена новый - ни о чём не говорит: происхождение генератора неизвестно. Мне один продаван притаскивал недавно неликвид - "нового" гену, который по факту был отпескоструен и покрашен. Проблема была в том, что его превратили в камазовский из 12-и вольтового, а там сопротивление ротора другое.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хелп! Проводка КамАЗ.
Автор: AleksLightman (2.92.201.---)
Дата:   08-06-18 05:40

Прошу прощения за тишину: куча дел навалилась, да и в рейс ушёл. Короче попробовал подключить жёлтый провод с гены на розовый в панели приборов. Это дало ровным счётом ничего (тахометр стоит, на оборотах перезаряд), тогда хорошенько подумав кидаю массу на минус тахометра, а жёлтый на предохранители и О ЧУДО! , всё заработало. Единственное, что по-прежнему напрягает, так это то, что пока не дашь обороты гена не даёт ток, но это терпимо.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100