Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

О разном...

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 04:29:42 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 11:29:42 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 5-й класс, математика.
Автор: lionbob (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   01-12-17 01:34

Помогайте, камрады. Есть ли какая формула? Задача:

Есть котята и цыплята. Вместе у низ 14 голов и 38 лап. Сколько котят и цыплят?

Подбором я решил - 5 котят, 9 цыплят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Batiok (178.163.42.---)
Дата:   01-12-17 01:50

Решение такое:
Принимаем х= котят
Тогда 14-х= цыплят
Составляем уравнение 4х + 2 *(14-х)=38
Упрощаем уравнение 2х +28 =38
отсюда х=5 котят
и соответственно 14-5=9 цыплят

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: pavlovmn1 (188.170.75.---)
Дата:   01-12-17 01:54

X+y=14
4x+2y=38 ну и далее решаем


О, уже подсказали)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Водяной (---.avtlg.ru)
Дата:   01-12-17 02:12

Можно просто логическим рассуждением.
Если на 14 голов "прикрутить" по минимальному количеству лап, типа "комплектация только с задним приводом" (по 2шт) останутся "лишними" 10 лап. "Лишние" лапы "отдаем" котятам (кому то же надо драть диван :-))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: GenRen (---.59.133.0)
Дата:   01-12-17 02:20

Водяной писал:

> Можно просто логическим рассуждением.
> Если на 14 голов "прикрутить" по минимальному количеству лап, типа "комплектация
> только с задним приводом" (по 2шт) останутся "лишними" 10 лап. "Лишние" лапы
> "отдаем" котятам (кому то же надо драть диван :-))))))

Как они без голов диван драть будут? Все 14 цыплятам отдали..

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: lionbob (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   01-12-17 02:21

Камрады, большое спасибо! Пойду объясню внучке по быстрому, т.к. к 20-00 я её должен отвезти к матери.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Южанка2 (---.spbmts.ru)
Дата:   01-12-17 02:49

Интересно, как вы объясните "отдачу лишних ног котятам" и почему их нужно делить на 2?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: lionbob (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   01-12-17 05:03

Южанка2 писал:

> Интересно, как вы объясните "отдачу лишних ног котятам" и почему их нужно делить
> на 2?

"Batiok" и "pavlovmn1" написали правильные уравнения. Эти уравнения я то-же писал в черновике. Но пока внучка не может переносить "туды-сюды". Они только в начальной стадии уравнений с неизвестными, скобок там всяких и остальной "мутаты". А вот решения "Амур "МСК" и "Водяного" само то, что я и объяснил ребёнку.
Вроде бы поняла, оценка покажет.

ПиСи: Камрады, ещё раз всем СПАСИБО! Думаю, что если обращусь и в дальнейшем - не откажете!

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: МитричЪ (---.yota.ru)
Дата:   01-12-17 06:13

Отрезать цыпляткам лапки и головки скормить их котяткам. А из тушек цыплячих сварить бульон.
Потом котят утопить нахрен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: petr-Kenig (195.135.215.---)
Дата:   01-12-17 06:19

Ни чо не скажу... но рад. Что помогли. Ли :)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Klerk (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   01-12-17 07:26

РиО, как всегда :)
Не разочаровал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Ух-ты!!! (87.228.114.---)
Дата:   01-12-17 08:41

ИМХО, если внучке запрещены системы уравнений, то надо решать подбором. Начиная с любого крайнего случая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Миха (2.92.123.---)
Дата:   01-12-17 13:54

Как можно ребенку запретить использовать более простой способ решения? Опять ЕГЭовы лезут, чтоб им пусто было, а лучше котлет с котятами туды им…

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: гоша5 (85.114.191.---)
Дата:   01-12-17 17:18

ребенок, в школе, уже должен предпологать что у ципленка ДВЕ лапки, а у котенка ЧЕТЫРЕ, и подводить его к этому нужно гораздо раньше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Batiok (31.13.144.---)
Дата:   01-12-17 17:40

РиО писал

>Ты так ребёнку будешь обьяснять ? Какой большой и умный надо же....
>....
>Где ДАННЫЕ о количестве условных ног у условных вариантов ?

Ты так прикалываешься?
Или ты всерьез?

ПыС
У тебя есть дети в 5 классе?
Спроси, так для порядка, что они вообще в этом возрасте знают.
Думаю, ты удивишься -)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Ух-ты!!! (188.43.101.---)
Дата:   01-12-17 17:51

гоша5, вот только не подумай, что я учить тебя собираюсь, но в русском языке всего вроде четыре слова, в которых после Ц идет буква Ы.
"Цыц, цыпленок! Цыган на цыпочках крадется."

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Южанка2 (---.241.239.77.at-home.ru)
Дата:   01-12-17 18:56

Batiok писал:

> РиО писал
>
> >Ты так ребёнку будешь обьяснять ? Какой большой и умный надо же....
> >....
> >Где ДАННЫЕ о количестве условных ног у условных вариантов ?
>
> Ты так прикалываешься?
> Или ты всерьез?
>
> ПыС
> У тебя есть дети в 5 классе?
> Спроси, так для порядка, что они вообще в этом возрасте знают.
> Думаю, ты удивишься -)))

"Знать" и иметь логическое/математическое мышление - это совсем не одно и то же..... ваш пост пример тому, и весьма показательный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Миха (176.59.43.---)
Дата:   01-12-17 19:07

Ух-ты!!! писал:

> ....в русском языке
> всего вроде четыре слова, в которых после Ц идет буква Ы.
> "Цыц, цыпленок! Цыган на цыпочках крадется."
Много слов с "цы" в окончании...

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   01-12-17 19:18

"Не сЦЫ", например. ))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Batiok (31.13.144.---)
Дата:   01-12-17 20:04

Южанка2 писал

>"Знать" и иметь логическое/математическое мышление - это совсем не одно и то же.....
>ваш пост пример тому, и весьма показательный.

Дык, о чем я написал то?
Я о "количестве ног" -)))
И вообще, как ты соотносишь математическое мышление и знание количества конечностей?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Ух-ты!!! (188.43.101.---)
Дата:   01-12-17 21:52

Миха писал:

> Ух-ты!!! писал:
>
> > ....в русском языке
> > всего вроде четыре слова, в которых после Ц идет буква Ы.
> > "Цыц, цыпленок! Цыган на цыпочках крадется."
> Много слов с "цы" в окончании...

Замечание безусловно принимается.
Речь про корни, конечно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: kabani (---.ukrcom.kherson.ua)
Дата:   01-12-17 22:23


у меня ребенок в 3 классе уже одну неизвестную проходит, школа обычная вот как пример задачи

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: kabani (---.ukrcom.kherson.ua)
Дата:   01-12-17 22:25


да, эти задачи все на развитие мышления, вот еще одна (задача 22)

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: lionbob (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   01-12-17 23:42

kabani писал:

> да, эти задачи все на развитие мышления, вот еще одна (задача 22)

Ну, первая задачка решается легко. Хотя для 3-го класса это перебор. Моё ИМХО, рано ещё голову в таком возрасте засорять.
А вот вторая... Т.к. в условии задачи нет времени, за сколько прошли свои километры Миша и Виктор, то решения тут нет.
Если предположить, что Миша прошёл 5км за 10 часов, а Виктор 3км за час, и что тогда?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Nils (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   02-12-17 00:42

lionbob писал:

> kabani писал:
>
> > да, эти задачи все на развитие мышления, вот еще одна (задача 22)
>
> Ну, первая задачка решается легко. Хотя для 3-го класса это перебор. Моё ИМХО,
> рано ещё голову в таком возрасте засорять.
> А вот вторая... Т.к. в условии задачи нет времени, за сколько прошли свои
> километры Миша и Виктор, то решения тут нет.
> Если предположить, что Миша прошёл 5км за 10 часов, а Виктор 3км за час, и что
> тогда?

В условии нет времени. А вопрос про отношение их времени похода и скорости, где это и не важно. Виктору топать больше на 2/3 времени, затраченного Мишей. Дробные числа проходят - см. задачу 19

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   02-12-17 00:52

kabani писал:

> да, эти задачи все на развитие мышления, вот еще одна (задача 22)

Ну, тут остается только предположить, что при переводе пропущено "в час", тогда Мишка проедет 20км за 4 часа, а Виктор за 6ч.40м. И Виктор затратит на 2ч.40м больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   02-12-17 00:55

Nils писал:

> В условии нет времени. А вопрос про отношение их времени похода и скорости, где
> это и не важно. Виктору топать больше на 2/3 времени, затраченного Мишей.

Не похоже. Во-первых, все предыдущие задачи решаются буквально в одно действие. Во-вторых, в задаче 22 спрашивается конкретно "на сколько больше часов".

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Nils (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   02-12-17 01:13

Обской Кит писал:

> Nils писал:
>
> > В условии нет времени. А вопрос про отношение их времени похода и скорости,
> где
> > это и не важно. Виктору топать больше на 2/3 времени, затраченного Мишей.
>
> Не похоже. Во-первых, все предыдущие задачи решаются буквально в одно действие.
> Во-вторых, в задаче 22 спрашивается конкретно "на сколько больше часов".

Это русских спрашивают "на сколько часов", а украинцев "на сколько больше времени". И решается в пару действий. Например я решал так: к моменту финиша Мишы (4 интервала по 5 км), Витек будет отставать на 4х2=8 км, пройдя 4х3=12 км за общий интервал. Останется по времени 8/12

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: kabani (---.ukrcom.kherson.ua)
Дата:   02-12-17 01:14

на самом деле ответ должен быть формулой, но так как это 3 класс учительница сказала применить время движения за 1 час, ну естественно и ответ- на 2 часа 40 минут

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: kabani (---.ukrcom.kherson.ua)
Дата:   02-12-17 01:15

да, если на русском-то на сколько больше времени

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   02-12-17 01:18

kabani писал:

> ну естественно и ответ- на 2 часа 40

Фуф, отлегло. А то уже засомневался;-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: pavlovmn1 (---.42.175.79.vologda.ptl.ru)
Дата:   02-12-17 01:18

Обской Кит писал:

> kabani писал:
>
> > да, эти задачи все на развитие мышления, вот еще одна (задача 22)
>
> Ну, тут остается только предположить, что при переводе пропущено "в час", тогда
> Мишка проедет 20км за 4 часа, а Виктор за 6ч.40м. И Виктор затратит на 2ч.40м
> больше.

Все правильно, на 2 ч. 40 мин. больше, но ничего не пропущено, без разницы, за сколько времени они прошли 5 и 3 км соответственно(при условии что время затрачено одинаковое конечно), просто первый пройдет 20 км за (20:5)*T, а второй за (20:3)*T.
Но, для 3-го класса думаю все-же это перебор, либо говорит о низкой педагогической подготовке составителей задачника.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   02-12-17 01:23

pavlovmn1 писал:

> Но, для 3-го класса думаю все-же это перебор, либо говорит о низкой
> педагогической подготовке составителей задачника.

+100, разночтения недопустимы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Nils (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   02-12-17 01:26

Обской Кит писал:

> pavlovmn1 писал:
>
> > Но, для 3-го класса думаю все-же это перебор, либо говорит о низкой
> > педагогической подготовке составителей задачника.
>
> +100, разночтения недопустимы.

Ха! Мне где-то попадалось, что оценку снизили за решение 2*3, т.к. требовалось по условиям задачи 3*2. Чет типа котлеты на мух умножать нельзя, а только мух на котлеты

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: pavlovmn1 (---.42.175.79.vologda.ptl.ru)
Дата:   02-12-17 01:49

Nils писал:

> Ха! Мне где-то попадалось, что оценку снизили за решение 2*3, т.к. требовалось
> по условиям задачи 3*2. Чет типа котлеты на мух умножать нельзя, а только мух на
> котлеты

Вот это совсем что-то новое, раньше учили, что от перемены мест множителей (слагаемых), произведение (сумма) не меняется.
Видимо какая-то современная математика, по принципу: "Купил за 1 рубль, продал за 3 рубля, вот на эти 2 процента и живем".)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: 5-й класс, математика.
Автор: Nils (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   02-12-17 02:10

pavlovmn1 писал:

> Вот это совсем что-то новое, раньше учили, что от перемены мест множителей
> (слагаемых), произведение (сумма) не меняется.
> Видимо какая-то современная математика, по принципу: "Купил за 1 рубль, продал
> за 3 рубля, вот на эти 2 процента и живем".)))

Вот объяснение родителям было именно такое. Что, мол, надо не от цифр отталкиваться, а от того, что на что можно умножать и в какой последовательности. Абзац полный!

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100