Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 04:56:30 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 11:56:30 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 О водометах
Автор: SKR (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   13-06-02 08:22

Мужики!
Огромное спасибо за все Ваши рассуждения, очень греют душу. Постараюсь
отвечать на возникающие вопросы по мере их поступления.Теперь об установке
по порядку:

1. Идеология.
Меня, как производителя, интересуете именно ВЫ, а не элита. Для них и сейчас
все есть, они могут заказать себе что угодно и за любые деньги. Я такой же
как ВЫ и живу так же как и ВЫ. Когда задумывался проект, то я думал о тех
людях, которые живут по берегам рек и для которых лодка иногда единственное
приемлемое транспортное средство, также я думал о тех, кто целую неделю
работает и мечтает отдохнуть в выходные на лодке с друзьями. Все, кто
когда-нибудь ходил со мной, удивлялись нашему водяному братству, да я и сам
до сих пор удивляюсь.

2. Конструкция
Водомет модульный. К корпусе нужно сделать только не большую часть водовода,
все остальное за транцем - 350 мм водовод с подшипниковым узлом гребного
вала и самим валом, на обоих концах вала шлицы, со стороны двигателя
устанавливается классическая резиновая муфта от "Жигулей"(на опытном катере
стоит весь узел от "Нивы", но это более дорого и удлиняет моторный отсек на
150 мм) прямо к ней опять через шлицы подсоединяется двигатель. С другой
стороны водовода присоединяется кольцо с двумя фланцами 60-70 мм, в котором
вращается рабочее колесо, далее спрямляющий аппарат с подшипниковым узлом,
валом и рабочим колесом 135мм. Далее реверсивно-рулевой комплекс 220 мм.
Итого за транцем висит около 35 кг металла длиной 765 мм. Диаметр рабочего
колеса, точнее диаметр кольца 198 мм. Длина моторного отсека получается
такой: длина двигателя + 300 мм от транца + небольшой зазор перед
двигателем.

3. Двигатели
Я убежден, что установка должна поставляться комплектной, т.е. полностью
готовой к работе. И мне и вам надоело, что наша российская продукция -
вечный Сделай Сам. Поставка отдельно водомета пока не предусмотрена, на этом
пути очень много проблем.
О двигателях я уже писал, отечественные не подходят, правда те, кто хочет
может их ставить, но я не вижу в этом никакого смысла, разве что в Тольятти.
Я убежденный сторонник японцев и конкретно фирмы TOYOTA, их двигатели самые
надежные и в дальнейшем я думаю ставить их продукцию. На этом остановлюсь
подробнее. Я откровенно говорю потребителю, что он может получить установку
с двигателем б/у из Японии с известным пробегом и японскими документами
подтверждающими это, с новым двигателем или капитально отремонтированном в
заводских условиях(в Москве такие условия есть). Цена, естественно, с
разными двигателями, будет разная. На первое время гарантия будет 1 год на
все, дальше я планирую ее увеличивать.
Пока я рассматриваю несколько двигателей, это: 3S-FE, 3VZ-E, 3VZ-FE, 5VZ-FE
и 1MZ-FE.
Коротко о каждом.
3S-FE 2л 135 л.с. вес около 130 кг очень популярный двигатель, выпускается
с конца 80-х и по сей день, стоит при пробеге до 80000 450-500$, имеются
еще два варианта 3S-GE и 3SGTE 165л.с. и 242л.с. соответственно. Последний
турбированный для экстремистов, а вот 3S-GE отличается только изменяемой
геометрией впускных каналов и головкой цилиндров.
3VZ-E 3л V6 143 л.с. вес ~280 кг тяжелый, но очень выносливый долгожитель с
большим крутящим моментом и очень неприхотливый + 91 бензин, цену пока не
знаю, у меня на машине он живет уже 13 год и наездил по спидометру 310
000км, а сколько свернуто на совести сворачивавших, по этой причине я не
связываюсь с Европой, получается дороже и себе и людям.
3VZ-FE тот же блок, но головы уже четырех клапанные и мощность выше 178л.с.
и 95 бензин.
5VZ-FE 3.4л V6 178 л.с. следующее поколение, но надежность и долговечность
те же.
1MZ-FE 3л V6 223л.с. - этот двигатель меня потряс, он к нам попал после
дождей, хозяин решил проехать лужу ходом и мотор глотнул воды, гидроудар и
он у моего друга Руслана в ремонте, а я ловлю кайф от созерцания этого
японского чуда. Алюминиевый блок цилиндров со специальным покрытием зеркала
цилиндров, поршня почти формульные, мотор сказка, жаль не на чем было
взвесить, но по прикидке 220-240 кг не больше, а может и меньше, это вам не
412 мотор, который весит больше своего чугунного прототипа. В общем на этот
мотор я запал, скажу честно. Кинулся к Сергею, фирма которого поставляет мне
двигатели и прошу выяснить что по чем.
Ответ: а мы их не возим, нет спроса, они не ломаются, а ресурс у них просто
бешеный, тот же случай что и с М52 BMW. Этот мотор выпускается с 96года.
Но вернемся к теме, а то я опять увлекся, двигателями я занимаюсь с детства.

О системах водомета.
Конечно с карбюратором проще, но моторов с ними все меньше, надежность
японского впрыска и электроники известна и необсуждается, а японские
карбюраторы по сложности не уступают впрыску. Есть еще скрытые преимущества
японской техники, которые большинство владельцев не знает, например
отсутствие датчиков Холла. В известных мне моторах стоят простые индуктивные
катушки и живут себе неплохо, по крайней мере они не боятся скачков
напряжения. Поэтому впрыск мне ближе.
Система охлаждения двухконтурная, опытный водоводяной холодильник изготовлен
вручную пайкой, в серии прорабатывается вопрос о сварке лазером, вопрос в
цене, но очень заманчиво и надежно получается. Система питания забортной
водой спроектирована так, чтобы можно было её промыть простым переключением
кранов, в ее составе не будет никакой экзотики, за исключением системы
контроля засоренности фильтров забортной воды. Эта система будет показывать
степень засорения и сигнализировать звуком и миганием светом на панели
приборов. Датчик скорости судна роторного типа (вертушка на транце), его
можно было бы выпускать и для других применений, т.к. он относительно прост
дешев. Сейчас занимаюсь выхлопным коллектором для 3S-FE, который должен в
конце недели приехать из Владивостока.

О других вариантах
После 198 будут осваиваться и другие, я уже о них писал. Меньшие мощности и
соответственно габариты тоже можно проработать, но честно скажу "Вихрь", как
основа, меня не привлекает, лучше спуститься вниз по японской дороге, я
говорю о малых четырехтактных моторах, например 2Е-Е 1300см/куб. 75л.с 3
клапана на цилиндр и крутящий момент как у ВАЗ 21083 + 91бензин. С этим
мотором я имел дело и он мне очень нравится, к тому же их много еще
предлагают с карбюратором. Размеры не могу сказать, но он меньше
восьмерочного и вероятно легче, а выхлоп у него на противоположной стороне
от впуска.

О проблемах
Литье нержавеющих сталей по выплавляемым моделям, или очень много хотят.
Наши заводы сидят в нищете и если видят клиента, то хотят разбогатеть сразу,
поэтому клиенты от них бегут, а они продолжают тонуть, те же кто не
гнушается работать с невысокой нормой прибыли загружены по уши и мои заказы
им не интересны, потому что у меня пока не серия, а опытные образцы. Первое
рабочее колесо я вообще сделал сварным, как и 20 лет назад. Может быть
отолью пока в бронзе, а потом перейду к нержавейке. Очень интересно было
узнать, что у Гамильтона гребной вал из аналога нашей 14Х17Н2, я именно ее и
использую спасибо Евгению Жукову, моему тренеру и очень хорошему человеку.

О ценах
Совсем за три рубля сделать не удастся, это всем вроде ясно. Сравнивать цену
б/у лодки типа П-2/П-4 тоже сложно, я даже не буду ссылаться на западный
опыт где водомет дороже угловой колонки одинаковой мощности, он для нас
пример, но не икона и русские мозги это давно доказали и повторять не
требуется. Давайте лучше вместе пройдем каждый свой отрезок пути, и по ходу
будем смотреть, что получается. Декларация - это слова, протокол о
намерениях, а дело всегда лучше делать. Я потратил на разработку два года и
некоторое количество денег, сумма огромная для частного лица и смешная для
небольшого предприятия. Можно было втянуть больше денег, людей и сделать
быстрей, но все это ложится потом на конечного потребителя.
Большинство разработчиков и производителей никогда не общаются с
потребителем, а оставляют эту "приятную" часть продавцам и сервису, если он
есть, я же специально вышел к Вам, чтобы услышать все и я очень благодарен
всем за ваши слова какими бы они не были и я всегда буду отвечать на все
вопросы, какими бы они не были. К сожалению я не могу опубликовать чертежи,
пока не прошла патентная проверка. Я не боюсь, что кто-то украдет, у нас
водку подделывают - это нетрудно, а сложный технический продукт повторить
просто лень. Потом я придумываю намного быстрей, чем успеваю сделать. Просто
я должен быть уверен, что где-то это уже не придумали, некоторые решения
настолько просты, что возможно это кто-то кроме меня увидел.

На сегодня пока все.
SKR

Ответить на это сообщение
 
 Вопрос
Автор: Stas (---.DSI.ru)
Дата:   13-06-02 14:56

Идея очень!!!!
По поводу японских двигателей - полностью поддерживаю.
В случае если разработка дойдет до стадии реализации - я в списке потенциальных покупателей.
Вопрос в следующем. Для воплощения подобной идеи, когда было свободное время была приобретена лодка Москва-2, которая лежит и ждет когда в нее чего-нибудь установят и пустят ходить по Байкалу.
Какой яп. двигатель по вашим расчетам должен стоять на ней для нормального таскания лыжника при загрузке лыжник + 2 человека.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос
Автор: Слава (---.academ.net)
Дата:   13-06-02 15:49

Необходимо учесть законодательство. Если не ошибаюсь (в противном случае поправьте), по установленным на лодках внутренним моторам на маломерных судах ограничения на мощность двигателя в 55 Квт это порядка 75 л/с. При переваливании этого барьера нужны другие права и учет не в ГИМСе, а в Реестре.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос
Автор: SKR (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   13-06-02 16:42

Привет Stas!

В июле буду проводить ходовые испытания прототипа с двигателем 3S-FE, лыжи у меня есть, НО называются, о результатах расскажу.

SKR

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос
Автор: SKR (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   13-06-02 16:48

Привет Слава!

Спасибо за заботу, мне с ГИМСом придется утрясать много вопросов и твой тоже, все особенности регистрации я выясню и опубликую.

SKR

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос
Автор: Слава (---.academ.net)
Дата:   13-06-02 17:20

Где будут проходить испытания?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос
Автор: SKR (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   14-06-02 09:27

Сначала в Москве и области, а потом и в других местах, например на нижней
Волге.
SKR

Ответить на это сообщение
 
 Предлагаю на Нижне-Средней, то есть в Саратове...:))))))(-)
Автор: oleg_sar (---.renet.ru)
Дата:   14-06-02 16:02

:::

Ответить на это сообщение
 
 Re: Я думаю .........
Автор: SKR (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   14-06-02 17:37

Я думаю осенью, где-то в сентябре, если все будет нормально, прокатиться от Москвы до Астрахани и по дороге со всеми познакомиться и дать попробовать "зверя" живьем, это лучше, чем смотреть на картинки.
Дай Бог успеть!

SKR

P.S. Скиньте, кому не лень, среднюю температуру воды и воздуха, а точнее просто опишите в двух словах погоду в сентябре.

Ответить на это сообщение
 
 В сентябре...(+)
Автор: oleg_sar (---.renet.ru)
Дата:   14-06-02 18:09

это моё самое любимое время на Волге!!!
Солнечно, тихо, народу мало, вода без зелени(не "цветёт") температура где-то градусов 17-18, воздух днём-до 25, ночью-вполне комфорно...:))))))
ЛЯПОТА ПОЛНАЯ И АБСОЛЮТНАЯ!!!!

Ответить на это сообщение
 
 Кстати!!!наш коллега Патрик(+)
Автор: oleg_sar (---.renet.ru)
Дата:   14-06-02 18:13

который периодически появляется здесь, в этом году рвался проехаться тем же путём на К5м2 с Т-50. Эта мысль возникла у него после прошлогоднего приезда к нам на машине.. За эту идею он был жёстко раскритикован на фишинге как сумашедший...:))) так что, может, вам обьединиться?

Ответить на это сообщение
 
 Re: в сентябре
Автор: Colonel (62.213.7.---)
Дата:   14-06-02 18:28

В начале сентября на средней Волге в районе Тольятти вполне нормально, тепло и сухо, дожди в начале и середине месяца-редкость, ну а вообще как повезет. Так что если соберешся-гарантирую в Тольятти радушный прем, ночевку, по достопримечательностям провезем. Идея не такая уж сумасшедшая, основной вопрос-прохождение шлюзов. В прошлом году в мае месяце, гнали своим ходом яхту из Наб. Челнов, время поджимало, поэтому шли в спортивном режиме. Впечатлений-море, адреналина-через край. Заскочили в шлюз вместе с какой-то баржой, с оператором прохождение не согласовали (потому как рации не было) так она видимо в отместку, открыла люки "на все деньги" думал не выплывем мы оттуда, даже в шторм нас так не мотало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: в сентябре
Автор: SKR (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   15-06-02 07:47

Привет Всем!

Спасибо за информацию.

А идея вообще не сумасшедшая, я собираюсь приехать по суше, а лодка на
прицепе. Весь замысел этой затеи в том, чтобы живьем показать, объяснить и
дать возможность попробовать в деле Test-Drive. Главное успеть вовремя всё сделать. У меня на катере сейчас стоит опытный
водомет, на нем я довожу основные параметры, потом надо его вырезать
и заформовать заново кормовую часть под серийный вариант, установить его и
подвинуть двигатель в корму. Очень тороплюсь, хочется уже к зиме заняться
производством.
Подробнее расскажу как нибудь.

Ещё раз спасибо!
SKR

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос
Автор: Антоха (---.Perm.Rostelecom.ru)
Дата:   17-06-02 14:05

Вообще в свете всего вышесказанного по этой теме. На какине корпуса могут ставиться установки мощностью 135, 178, 223 л.с.? Явно не на "Казанку-5М" или "Прогресс". Или двигатели будут ограничены по мощности в целях увеличения моторесурса?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100