Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 13:19:56 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 20:19:56 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Шамильевич Саратов (88.147.145.---)
Дата:   17-05-10 21:08

Присоединенное изображение, 76 Kb

Имел в своё время МКМ с продольными реданами, как на фото (купил у какой-то бабушки на даче за 1000 рублей). Была и простая МКМ-ка, но с ВЕТЕРКОМ 8 и подрезанным винтом, та что с реданами выходила на глиссер легче и ехала шустрее обычной. И вот у меня какая мысль, а может к Прогрессу 2М сделать такие же реданы, чтобы носом не рыл воду. Типа «УТЮГ 2М TURBO», а то многие жалуются на эту проблему, особенно если ставят иномотор. Может кто такое делал? НАПИШИТЕ!
P.S. У меня П2+Сузука 30

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: kanzler (---.san.ru)
Дата:   17-05-10 22:43

Шамильевич Саратов писал:

> Имел в своё время МКМ с продольными реданами, как на фото
> (купил у какой-то бабушки на даче за 1000 рублей). Была и
> простая МКМ-ка, но с ВЕТЕРКОМ 8 и подрезанным винтом, та что с
> реданами выходила на глиссер легче и ехала шустрее обычной. И
> вот у меня какая мысль, а может к Прогрессу 2М сделать такие
> же реданы, чтобы носом не рыл воду. Типа «УТЮГ 2М TURBO», а то
> многие жалуются на эту проблему, особенно если ставят иномотор.
> Может кто такое делал? НАПИШИТЕ!
> P.S. У меня П2+Сузука 30
а тебя случайно,Земаном,в техникуме (САТе) не звали?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Шамильевич Саратов (88.147.145.---)
Дата:   17-05-10 23:12

Политех 1982-1988

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: jeeet (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   18-05-10 02:06

"к Прогрессу 2М сделать такие же реданы, чтобы носом не рыл воду"

Да можно: на 5% по длине лодки в НОС от положения центра тяжести (по вершине задней кромки); высота редана -- 25-30мм, стреловидность -- 40 градусов к ДП (по передней кромке!).

Рабочая поверхность должна иметь угол атаки порядка 4 градусов на расчётном режиме.

Такой поперечный редан снизит сопротивление на скоростях 45-55 км/ч и несколько увеличит его на разгоне.

При желании извратиться, и просто от нечего делать -- поставить последовательно три редана с уменьшенной до 20 градусов стреловидностью и одинаковым углом установки к днищу; распределение реданов по длине... проще всего -- равномерно от +15% от ЦТ в нос. Разница в ходовых качествах будет небольшая, но вполне заметная ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   18-05-10 04:30

jeeet писал:

> "к Прогрессу 2М сделать такие же реданы, чтобы носом не рыл
> воду"
>
> Да можно: на 5% по длине лодки в НОС от положения центра
> тяжести (по вершине задней кромки); высота редана -- 25-30мм,
> стреловидность -- 40 градусов к ДП (по передней кромке!).
>
> Рабочая поверхность должна иметь угол атаки порядка 4 градусов
> на расчётном режиме.
>
> Такой поперечный редан снизит сопротивление на скоростях 45-55
> км/ч и несколько увеличит его на разгоне.
>
> При желании извратиться, и просто от нечего делать -- поставить
> последовательно три редана с уменьшенной до 20 градусов
> стреловидностью и одинаковым углом установки к днищу;
> распределение реданов по длине... проще всего -- равномерно от
> +15% от ЦТ в нос. Разница в ходовых качествах будет небольшая,
> но вполне заметная ;)
Откуда знаешь, как считал?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   18-05-10 04:33

Только вы потеряете главное качество П2 - способность поднимать на глисс большой груз.Весь этот геморрой с реданами того не стоит.Хочется скорости - смените лодку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   18-05-10 04:42

Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:

> Только вы потеряете главное качество П2 - способность поднимать
> на глисс большой груз.Весь этот геморрой с реданами того не
> стоит.Хочется скорости - смените лодку.
Сменишь лодку комфорта такого не будет. Про его комфорт Вы знаете не по наслышке. А для поднятия груза можно мотор мощнее. Но ищется ответ как ходить с днищем п2 на скоростях более 50-ти, когда он ложится из за длинного днища на воду, того самого днища, благодаря которому и груз большой поднимается с малой мощностью. А 100 заклёпок разве гиммор для нас с Вами?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   18-05-10 04:49

А зачем П2 скорость более 50-ти?Смысла не вижу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   18-05-10 04:55

А зачем на гулянку ставили газ 21 и она глиссировала, никогда не видели эту картину? Такие усы, и скорость 30-35 :) Продольные реданы на неё мастрячили ! Я тоже не понимаю зачем на п2 скорость больше 50-ти, но иногда так интересно обгонять Н450+ х50....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   18-05-10 04:59

На отечественном железе, ощущения гордости за СССР, что молодость прошла не зря...;))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: jeeet (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   18-05-10 05:57

"Откуда знаешь, как считал?"

Для лодки размерений П2 и с таком диапазоном действующих водоизмещений считать можно только в неком поле допусков ;) Потому и рекомендации весьма простые, т.к. считал я "на пальцах" при многих неизвестных. При промахе проще сдвинуть ЦТ для вхождения в зону оптимальных значений -- бак вперёд-назад подвигать, а главное -- заставить пассажиров сидеть где надо, а не где им хочется!

А "откуда"... по-сути есть два источника -- статьи Евгения Клемента (вот тут неплохая лежит: http://www.foils.org/02_Papers%20dnloads/Clement%20dynaplane.PDF по работам с Плюмом на пару) да у Савитски кое-что было. Кое-что там не без лукавства, но рассчитать некоторые типовые схемы можно.

А в серьёз считать -- нужна мощная CFD ;) "Ручками" нестационарные режимы не посчитаешь (CFD тоже не просто), нужно "експерементировать".

P.S. Если подумать, то можно же редан ещё и спрофилировать (авиационный профиль -- считаей Re и вперёд!) и заставить глиссировать на нём при очень умеренных скоростях ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   18-05-10 15:15

А что думаете насчёт скулы п2, она по всей длине и вниз выступает на 2см от днища. Редан поставим, скула будет мешать вентиляции редана, будет залипание. У мкм-ки скул то нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: jeeet (---.179.227.142.pool.3g.utel.ua)
Дата:   19-05-10 02:10

"По Клементу и Плуму" воздух для вентиляции подавался 3-мя путями: 1.через вырез в скуловом брызгоотбойнике 2.через трубы непосредственно за реданом, т.е. атмосферным 3.через дополнительные очень низкие реданы -- пара стояла перед основным реданом, и контролировала длину смоченной поверхности, и 3 (или 5? -- не помню) клиновидных отсекателя в зареданной части, и те, и другие заходили на борта.

Вообще-то, такие низкие реданы традиционно решали с "внутренней вентиляцией" -- через трубопроводы щелевые в задней кромке редана.

Есть ещё одно очень близкое решение: вместо клина-уступа-редана на днище устанавливается невысокий, буквально 15-25мм, закрылок-интерсептор ("планка"), и за ним организуется подвод воздуха через щели в днище. Если в днище выполнить углубление, куда можно убирать на внутренних петлях планку-интерсептор, то получаем "днище с изменяемой геометрией" ;)

Это даёт малоуловимый прирост сопротивления на разгонных режимах и большую часть преимуществ увеличения удлинения глиссирующих поверхностей. Иногда это решение называют "глиссирование на каверне". Есть варианты с принудительной подачей воздуха от компрессора низкого давления и т.д., вплоть до целого комплекса закрылков, гребней и каналов...

Однако, не всё так просто, и целый ряд параметров придётся настраивать на натурном судне -- т.е. эксперементировать ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-05-10 03:38

Экспериментировать много придётся - это точно. Компрессоры это в реалии не реально. Трубопроводы тоже как то не катит. Щели в днище... я, например, на это не пойду. Скулу в районе поперечного редана убрать реальнее по-моему, но на это идти нужна смелость, если просто разогнуть скулу из д6т - пойдут трещины. Я в своё время думал залить эту скулу эпоксидкой что ли, подровнять днище, и после этого уже поперечный редан. Но поднимем мы днище, чуть побольше волна и опять зароется. Может реданы продольные бросить в носу и именно параллельно килю ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: abacuseg (---.yota.ru)
Дата:   19-05-10 04:09

s494 писал:

> > Да можно: на 5% по длине лодки в НОС от положения центра
> > тяжести (по вершине задней кромки); высота редана -- 25-30мм,
> > стреловидность -- 40 градусов к ДП (по передней кромке!).
> >
> > Рабочая поверхность должна иметь угол атаки порядка 4
> градусов
> > на расчётном режиме.

Н-да. Матчасть мне никогда не выучить :)
Но просто, чтоб представить о чем идет речь - можно как то подробнее объяснить, что значит "стреловидность -- 40 градусов к ДП (по передней кромке!). Рабочая поверхность должна иметь угол атаки порядка 4 градусов на расчётном режиме".

И к топикстартеру вопрос - а что, у вас под 30й П2 до 50 разгоняется, и начинает носом воду рыть? Щастье вам. Я вот форум рою, какими реданами брызги отсечь на скоростях около 30-40 :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-05-10 04:12

Это не я писал, это jeeet. Я сам тоже не очень врубаюсь, но кое что догадываюсь ( как мне кажется).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-05-10 04:17

Под 30-кой ты разгонишь п2 до 42-44, максимум. Но более 40-ка лодка уже лежит вся, и как задрать нос - вот наша задача. И всеобщая тоже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Мореход (---.200.226.27.pool.breezein.net)
Дата:   19-05-10 04:31

Помоему проще носовое подводное крыло поставить, чем городить редан, от крыла точно толк будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: oleg_sar (---.san.ru)
Дата:   19-05-10 04:35

Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-05-10 05:17
и как задрать нос - вот наша задача. И всеобщая тоже.

Отучаемся говорить за всех, как говорят на технических форумах:)) При задаче ехать быстрее 40 просто покупается другая лодка, не прогресс2.
"Может ли запорожец разогнаться быстрее 150кмч?"загадка армянского радио моего социалистического детства...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: jeeet (---.179.227.142.pool.3g.utel.ua)
Дата:   19-05-10 09:49

"Трубопроводы тоже как то не катит."

Почему? Как глиссировать начали -- так и ставят вентиляцию реданов в виде труб, т.е. более 100 лет опыта ;)

Тоже и со щелями -- днище-то всё едино дырявить для установки редана.

"чуть побольше волна и опять зароется"

Ну да. Тут немного иная лодка нужна, что бы в волну ходить -- "Прогресс" для рек не самых крупных и хорошей погоды.

Тем не менее, реданы и интерсепторы -- простые средства для заметного улучшения ходовых качеств. Проще и практичнее ПК.

"Может реданы продольные бросить в носу и именно параллельно килю ?"

Смысла не будет... Можно попробовать сделать НАД скулой в носу накладки для увеличения объёма корпуса непосредственно у форштевня -- в виде наделок из пенопласта с оклейкой.

Вот, картинка -- видны накладки в носу, по высоте -- от скулы (она высокая тут!) до палубы, как раз для предотвращения зарывания носом в волну. Мужик на снимке -- эти накладки и придумал, великий человек, зовут его Фабио Буцци.



"Но просто, чтоб представить о чем идет речь - можно как то подробнее объяснить, что значит "стреловидность -- 40 градусов к ДП"

Вот картинки -- всё просто на самом деле:



Синим выделена смоченная поверхность у корпуса без редана и с реданом, "LCG" -- это "положение центра тяжести по длине".

Но тут с поддерживающим ПК в корме реданный корпус, без ПК можно делать как я предложил.



Это модель в бассейне, хорошо видны характер вихреобразования и брызговая пелена.

Теперь понятно, где передняя кромка и угол её стреловидности? ;) Тут-то корпус рассчитан на 50-70 узлов (90-130 км/ч), потому решения немного иные.



Сопротивление радикально снижается, кстати.

P.S. Да. Вот ещё: я принципиальный противник установки на "Прогресс" ПЛМ более 30 л.с., а на "Прогресс-4" -- 40 л.с.. И один мой знакомый купил своему отцу Honda BF20 -- и тот ходит под ним на П4: не быстро, но вдвоём с внуком на рыбалку может ходить когда хочет и куда хочет ;) Мало задумываясь над расходом топлива. Для них я редан на "Прогресс" и прикидывал... но не срослось пока... некогда всем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Eugene // Saratov (---.san.ru)
Дата:   19-05-10 17:24

Никогда не понимал - если есть руки и понимание целей, почему же не заработать денег на работе и не купить нормальный корабль?

В итоге вся страна гордится "рукастостью" русского мужика, а на деле этот мужик своей профессией не занимается, потому что некогда - надо прогрессы тюненговать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (89.179.207.---)
Дата:   20-05-10 03:14

Eugene // Saratov писал:

> Никогда не понимал - если есть руки и понимание целей, почему
> же не заработать денег на работе и не купить нормальный
> корабль?
>
> В итоге вся страна гордится "рукастостью" русского мужика, а на
> деле этот мужик своей профессией не занимается, потому что
> некогда - надо прогрессы тюненговать.

Eugene // Saratov , ну понимаешь, у меня есть ещё и другие места куда деньги девать, когда под 50 и есть и дача с огороженым куском Волги, и трое детей, и трое внуков, из за 20-ти выездов в год по островам отдавать поллимона несуразно. Дети мои захотят если, спросят у меня денег на тот же Сильвер, будем думать. А пока хочется мне из того что есть если не поэкспериментировать то хоть представить что нужно сделать. А когда представлю, вспомню молодость и приложу руки. Да и не знаю лодки сейчас современной лодки чтобы удовлетворяла моим потребностям. Мне надо не тяжёлую, вместительную, удобную внутри просторную, не большую, не дорогую, чтобы закрыл на три замка на базе на берегу и можно год к ней не подходить, а пришёл 2 часа пока жена моетеё от пыли моторы глянул и погнал. Ну найди 180кг 4,65длинной шириной160. С удобными отсеками и рундуками. Есть такие? Чтобы под 30-ю отечественными с 5челами на глисс? И нормальный корабль это что? Сварное поведёное тяжёлое корыто? Или пластиковое, не легче,с отогнутым днищем а-ля МКМ? Да и сейчас лодка это не то, ради чего я всё брошу, честно говоря. В принципе вообще можно ездить только с друзьями и на их кораблях... но трачу деньги и имею немногое, но своё. Хоть немного обьяснил?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Eugene // Saratov (95.84.58.---)
Дата:   20-05-10 18:17

При таких запросах не надо никаких реданов.

"Ну найди 180кг 4,65длинной шириной160. С удобными отсеками и рундуками. Есть такие? Чтобы под 30-ю отечественными с 5челами на глисс?" - это Диана 430.

Нормальный корабль в моем понимании в первую очередь безопасный. Начиная с заложенной на заводе плавучести и кончая поведением в сложных условиях. К прогрессу это не относится никак.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: jeeet (---.179.222.3.pool.3g.utel.ua)
Дата:   20-05-10 18:34

"Нормальный корабль в моем понимании в первую очередь безопасный. Начиная с заложенной на заводе плавучести и кончая поведением в сложных условиях"

А на К2М -- не стрёмно? ;) Она даже ГОСТу не удовлетворяет по безопасности... не говоря уже о Ллойдах... И 75 л.с. -- явное превышение... Не стрёмно ходить на лодке, которую сняли с производства во времена моего раннего детства?

Так что -- безопасно в склепе (если нет вурдалаков!).

Потому -- может стоит сменить "корабль" на что-нибудь ХОТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ безопасное? Например самоспрямляющийся катерок с корпусом по ISO12215-5 и с сертификатом LR SSC?! Или все средства уходят на тюнинг? ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (89.179.206.---)
Дата:   21-05-10 03:43

Ну опять же смотря где безопасный. На море - окияне, или в луже 500 метров шириной. Я всегда могу дойти до базы речками где ширина не превышает 500-600 метров. Ну вдоль Энгельса это самое широкое место. Мне не надо Волгу ниже жд моста в месте где 20-25км ширина пересекать. Мне безопасности прога за глаза.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (89.179.206.---)
Дата:   21-05-10 03:48

jeeet , спасибо большое, про накладки в носу от тебя впервые слышу, интересная вещь. А почему на модели реданы параллельны килю? Это разве лучше?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: jeeet (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   21-05-10 05:17

"смотря где безопасный. На море - окияне, или в луже 500 метров шириной."

Тоже соглашусь...

Хотя... я в юности так и не смог перевернуть "Казанку"-"метлу" под форсированным В25, как ни старался (одел шлем и жилет с предварительно надутым воротником... паранойя не болит!), винт хватал воздух на максимальных отклонениях румпеля, ограничивая или скорость, или радиус циркуляции; а в прошлом году мой приятель ДВА раза за выходные кильнулся на "рыбчеге" 3,8м под BF20 ;)

"про накладки в носу от тебя впервые слышу, интересная вещь"

Да, они же не такие уж и простые -- там немного профилированная нижняя поверхность: в поперечном сечении -- вогнутая, с отгибами к борту и "наружу".

А так... есть такое вот решение. Не я придумал ;)

Да, посмотри в сети картинки по "Sunseeker XS2000" -- на этой модели нос как раз "буццивский", да и лодка распиареная в своё время была...

"А почему на модели реданы параллельны килю?"

Они не параллельны килю. Просто на модели на транце градусов 25-26 килеватости, в носу -- соответственно... реально Буцци делает реданы на 2/3 длины по батоксам, там они близки к ватерлиниям... а в носу -- рисовать нужно ПО ПОВЕРХНОСТИ, так, что бы было... "красиво" на виде "корпус" (с носа, т.е.), по очень плавной дуге шли линии реданов, с большим радиусом...

На остальных видах это иначе выглядит, но коррекция -- я делаю по "корпус" окончательно. Может кто и иначе поступает, но мой способ мне понятнее ;)

На "Прогрессе" продольные реданы толка особого не приносят... но если хочется -- их стоит делать по батоксам (параллельно килю), и выполнять не "полками", а гребнями... уж совсем лодка плоскодонная.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann с лаптопа (---.volia.net)
Дата:   21-05-10 16:33

s494 писал:

> jeeet , спасибо большое,

s494, забудте про поперечный редан на Проге... Не в коня корм.
Во-первых, скоростей, при которых редан будет вентилироваться, не будет, тем более с 30-кой. И он будет только мешать.
А во-вторых - своеобразный отогнутый брызгоотбойник П2 запирает поток, и способствует курсовой неустойчивости этой лодки на скоростях после 45-50... Даже если вы поставите мотор помощнее, чтоб достигнуть скорости вентиляции редана (а это однозначно скорости выше 50-ти), такая езда будет сильно напрягать из-за рысканья лодки.
Если у вас есть большое желание оптимизировать глиссирование П2, лучше поставте пару гидрошайб в носовой части, паралельно килю, на расстоянии 30-35 см от него.
На небольших оскоростях глиссирования они будут отсекать поток от скулы, уменьшая смоченную повархность... Да и подъемная сила на них немного оторвет нос от поверхности...
И как бонус-немного возрастет скорость, на 1-1,5 км/ч вполне реально.

ЗЫ: Высота гидрошайбы - 35-40мм., тянуть приблизительно от линии пересечения ватерлини с днищем, и в корму, на 40-50 см. за пост управления...
Желаю удачи!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: jeeet (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   22-05-10 02:51

"Во-первых, скоростей, при которых редан будет вентилироваться, не будет, тем более с 30-кой"

Какие действующие значения Re рассматриваете? Какую длину смоченной поверхности редана -- т.к. к определению этого всё и сводится?

Иными словами, 18 узлов под ПЛМ 30 л.с. на "Прогресс" достичь не получится, по-вашему? ;)

Я же выше специально дал ссылку на одну из наиболее подробных методик расчёта... но читать и считать -- не Ваш путь?..

"если вы поставите мотор помощнее, чтоб достигнуть скорости вентиляции редана (а это однозначно скорости выше 50-ти)"

Фраза "скорость вентиляции редана" смысла не имеет... дурковатые рекомендации со значениями абсолютной скорости, с которой, якобы, поперечные реданы начинают работать, тут явно оставили неизгладимый след...

Ладно, теория непроста, попробуем примеры из практики (общедоступные для проверки источников, т.е. не мои -- свои я не выкладывал для ознакомления):

1.В древнем КиЯ №90 была малозамеченная "широкой мотолодочной общественностью" заметка о постройке и испытаниях лодочки минимальных размерений: созданный по результатам работ над амфибийной А-3 корпус 2х1м глиссировал со скоростью 22-25 км/ч при водоизмещении 110 кг под ПЛМ "Салют", т.е. при нагрузке 55 кг/л.с.. Расчётный режим начинался с 17-18 км/ч -- т.е. при 5м/с поток уже полностью отрывался от зареданной части.

Между прочим, этот вариант обводов имеет К>10!!!

2.Вот здесь http://www.sassdesign.net/MILJOBATAR.pdf приводятся очень любопытные данные по результатам работ над очередным "оптимизированным" корпусом -- на конкурс журнала Professional BoatBuilder: при водоизмещении от 400 до 600 кг корпус с днищевым интерсептором (на миделе) показал скорости порядка 17-19 узлов (31,5-35 км/ч) под ПЛМ 8 л.с., К=5,1-5,5

Желающие могут обратиться к доисторическим примерам -- от первых глиссирующих реданных корпусов Боннемасона и Фобера до известного НКЛ-17, все они успешно выходили на режим глиссирования на редане(-нах) на очень умеренных скоростях, намного ниже 50км/ч для D>400 кг...

Достаточно? Понятно ПОЧЕМУ никакие значения абсолютной скорости НЕПРИМЕНИМЫ для оценки и тем более -- сравнительной оценки режимов работы несущих поверхностей?!

Отдельно -- профилировка редана: в общем доступе вот уже более 40 лет находится отработанный на большой серии буксировочных испытаний в Тейлоровском бассейне вариант "авиационного" профиля поперечного редана -- на русском языке см. всё тот же КиЯ, №29 в статье "Катера -- год 1980" Д.Антонова... Но уважаемый автор ошибался -- и в 2010 году как-то использовать наработки 60-х всё ещё не хотят...

P.S. Ну думайте же!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.volia.net)
Дата:   22-05-10 06:24

jeeet писал:

> Какие действующие значения Re рассматриваете? Какую длину
> смоченной поверхности редана -- т.к. к определению этого всё и
> сводится?

Jeeet, кладу руку на сердце, и чесно отвечаю: ничего не считал, просто прикинул на пальцах: а надо ли?
Объясню по порядку: Вы много и правильно говорите, даже угол стреловидности редана указали: тогда объясните мне, вы хотя бы теоретический чертеж П2 видели? На основании каких данных посчитан угол стреловидности редана?
Второе: чем будете обеспечивать хоровенькую курсовую устойчивость прогресса? Какими средствами?

И самое последнее: редан, который вы привели в качестве примера в варианте П2 будет заткнут по определению, если без переделки скулового брызгоотбойника. Или это будет другой редан, и далеко не тот что на картинке...

Ведь задача более практическая, чем теоретическая? Так что было б неплохо оперировать реальными обводами лодки, а не "теоретическими примерами"...


> Я же выше специально дал ссылку на одну из наиболее подробных
> методик расчёта... но читать и считать -- не Ваш путь?..

Гм! Пожалуй шпильку упущу... По вышеназванным причинам...
А статью не успел скачать. Жаль... Пейдж нот фоунд...


> Желающие могут обратиться к доисторическим примерам -- от
> первых глиссирующих реданных корпусов Боннемасона и Фобера до
> P.S. Ну думайте же!!!

Jeeet, я то думаю: и именно потому что я думаю, я понимаю, что "прикола ради" два и три редана не ставятся на прогресс; все делается несколько по другому;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: ПУХ (188.16.65.---)
Дата:   22-05-10 17:43

Есть у меня друг который строит пластиковые лодки так до ухода в пластиковое судостроение он ставил поперечный редан на обь-м и на крым-м .ОБЬ я не застал а на крыме ездил очень много -Крым с В-30 на редане драл крым с двумя В -30 При старте с места крым на 2в-30 уходил вперед а крым на редане на 1в-30 плавно разгонялся т.к. винт большего шага догонял и обгонял .
так вот с его слов редан на проге будет работать лучше т.к. у прога днище КРЫЛО ЧАЙКИ предлагал мне сделать на мой прог но я так и не решился. По редану --- редан на киле высоты не имел=0мм а к бортам высота плавно нарастала и на борту лист редана ложился на брызгоотбойник (скулу) крыма высота около 17-20мм

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: jeeet (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   23-05-10 04:29

"теоретический чертеж П2 видели?"

Да. И не только ТЧ -- видел и конструктивный. Если кому нужен ТЧ -- статья в КиЯ №7.

1. ЦТ голого корпуса -- 1,88м от транца
2. Ширина по скуле в плоскости ЦТ -- 1415 по шп.№3 и 1445 по шп. №4, т.е. между ними...
3.Листы днища -- с уменьшающейся к транцу вогнутостью. С шп.№2 -- разворачивающиеся на плоскость (конусность там, точка фокуса обозначена на ТЧ).

На П4 я рисовал контур прямо по корпусу... получилось около 40 градусов по передней кромке.

Ладно. Имеем вводные: задняя кромка редана на скулах -- ложится на шп.№4., она же в ДП -- на шп.№3.

Т.е. по поводу 40 градусов я наврал ;), не очень удобно попадает по набору...

Вот так примерно должно быть:



Скуловую кромку я не делал по дуге, подогнать по месту. Вогнутость по шпангоутам -- по днищу, тоже не прорисововал.



Угол атаки редана по отношению к килевой линии (она прямая на этом участке уже!) -- 2,5 градуса.

Профилировка... ну, я нарисовал некое подобие под скорости порядка 37-45 км/ч... но это не серьёзно ;)

Для увеличения подьёмной силы на нижнем диапазоне скоростей -- на заднюю кромку установить планку на 5мм выступающую ниже кромки. Её крепить винтами -- применять по необходимости.

А серьёзно сейчас не сделаю -- времени мало, и программка по обработке поляр профилей у меня не работает :( -- ручками некогда.

"Второе: чем будете обеспечивать хоровенькую курсовую устойчивость прогресса?"

Курсовая устойчивость как правило улучшается с реданом "прямой" стреловидности -- т.е. меньше сказываются "кривизна" листов обшивки и скул, меньше и смоченная поверхность... при "крутке" профиля редана так же можно увеличить курсовую устойчивость и немного (!!! -- не радикально) динамическую остойчивость.

Для работы редана полезно иметь "гребни"-отсекатели параллельные потоку -- это тоже улучшит устойчивость.

Ну, если будет недостаточно, вопрос решается кильком на редане, или -- парой кильков, на кормовой глиссирующей площадке (что бы было меньше срывов потока на винте).

Но, подчеркну, на проектных скоростях я не припомню за П4 (годится этот?) потери курсовой устойчивости...

И, наконец, редан скорее позволит экономить топливо и меньше терять в скорости при увеличении нагрузки ДО ПАСПОРТНЫХ значений ;) , чем даст некий большой прирост мкс.скорости (хотя и даст...).

"в варианте П2 будет заткнут по определению"

Ну и пусть его... вентилировать всё едино придётся дополнительно -- через заднюю кромку, с забором воздуха через "трубы"...

Хотя есть мнение, что и дополнительная вентиляция - не нужна... но это мнение не бесспорно ;)

P.S. А ни у кого нет прорисованного в 3Д корпуса "Прогресс"? Уж больно лениво по ТЧ рисовать... Сгодится и "автокадовский" в 3Д-полилиниях, и IGES, и STEP, и 3dm...

P.P.S. Если кто делать вздумает: обшивка редана -- 1,5-2мм Д16ТА(-М,-А); каркас кромок -- дуб, стрингера -- дуб, ширина по пласти 45-50мм.

Для начала, стоит предупредить, имеет смысл сделать макет редана из фанеры и закрепить на корпусе на клею -- что бы потом не было мучительно больно переклёпывать ;) Испытания -- потом капитальная конструкция.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Ягорба (---.vologda.ru)
Дата:   23-05-10 05:03

ПУХ писал:
> так вот с его слов редан на проге будет работать лучше т.к. у
> прога днище КРЫЛО ЧАЙКИ предлагал мне сделать на мой прог но я так и не решился.

Даа.., очень жаль. Теория теорией, а была бы практика. Корпус наверно пожалел? Кстати товарищи специалисты, могу пожертвовать корпус своего П2м "для опытов"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: ПУХ (188.17.87.---)
Дата:   23-05-10 15:22

Первая версия редана на крым -это листы титана толщиной 1.5 мм длинной около1.5 метра положеные на дно как броня через прокладки из пластика толщиной около 20мм расположеные вдоль киля через каждые 15 см от киля к борту на них ложился лист титана и вентиляция происходила через переднюю щель редан имел отгиб по окончанию стреловидность редана была маленькая.по его словам на плоском днище большая стреловидность редану не нужна На каждой стороне редана стояла по 2 уголка-редана и по борту большие уголки
друг мой был до того знаменит и известен в нашем городе что на соревнования по мотолодкам его просто не допускали т.к. про падала интрига гонок

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.volia.net)
Дата:   23-05-10 23:47

jeeet писал:

>
> Вот так примерно должно быть:
>
>
>
> Скуловую кромку я не делал по дуге, подогнать по месту.
> Вогнутость по шпангоутам -- по днищу, тоже не прорисововал.
>
>
>
> Угол атаки редана по отношению к килевой линии (она прямая на
> этом участке уже!) -- 2,5 градуса.
>
> Профилировка... ну, я нарисовал некое подобие под скорости
> порядка 37-45 км/ч... но это не серьёзно ;)
>
> Для увеличения подьёмной силы на нижнем диапазоне скоростей --
> на заднюю кромку установить планку на 5мм выступающую ниже
> кромки. Её крепить винтами -- применять по необходимости.

Хех! Быстро вы!
Я так быстро не умею;)
Я не привязывался в своих прикидках к набору, и угол стреловидности по передней кромке у меня получился 50 грд.
По задней, 60... Почти то же )))

Просмотрел ТЧ в журнале, и что хочу сказать: ТЧ врет; килеватость на транце (реальная) ок. 6-ти грд, а на ТЧ около 4... На шп. 3 килеватость ок 16-ти, а на ТЧ ок.12-ти... Днищевые листы на последних двух шпациях имеют вогнутость(в реальности), а на ТЧ -прямые... И ни на одном чертеже не указан отгиб брызгоотбойника. Буду на стоянке, сфотаю днище П2...
Указанные килеватости я перепроверю...

>
> Но, подчеркну, на проектных скоростях я не припомню за П4
> (годится этот?) потери курсовой устойчивости...
>

> На П4 я рисовал контур прямо по корпусу... получилось около 40
> градусов по передней кромке.
>
П2 от П4 отличается... Не радикально, но достаточно...

> Хотя есть мнение, что и дополнительная вентиляция - не нужна...
> но это мнение не бесспорно ;)

Вентилировать надо... А для этого - оторвать скулу от воды)))
Но небольшая ложка дегтя: корпус нормально будет ходить в узеньком диапазоне центровок...

ЗЫ: Михаил, большое спасибо за литературу: проверяйте свой ящик;))

ЗЫЫ: Раз мы ровестники;), предлагаю перейти на "ты"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-05-10 02:52

П2 от П4 отличается... Не радикально, но достаточно...
\\\\\\\\\\\\ У п4 скула практически разогнута, выше в носу, и вдоль киля впереди "намётки" типа маленькой лыжи что ли, штамповка такая листов.Хоть и говорят на форуме что п4 тоже что и п2, разница огромна, по моему мнению. П4 по такой волне когда П2 уже начинает зарываться идёт достаточно хорошо. Его и поднимать мне кажется незачем. Больше волна по любому газ приберёшь. А небольшой диапазон центровок... Так все и ходят примерно при одной и той же загрузке,ну каждый при своей, но постоянной, да и разница где ящик с пивом стоит не столь важна, можно и дотянуться при желании. ;)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-05-10 03:01

А вот подумал, если маленькую узенькую лыжу на п2 вдоль киля сделать, ну не параллельно поверхности воды, с небольшой килеватостью градуса 2, будет подниматься на ней? шириной 7-10см от киля в каждую сторону и длиной 70-100 см. Здесь то вентиляция будет не нужна, то есть она будет по любому, скула не прикроет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.volia.net)
Дата:   31-05-10 18:22

Что-то заглохла тема: повидимому интерес был чисто теоретический....
А я таки заморочился: поскольку надо было покрасить днище лодки (за четыре года подоблезло), решил реализовать свой же собственный совет по поводу гидрошайб...
Рассчитал, где они должны стоять под мои задачи, и в течении выходного дня, перед покраской, установил.
Вчера немного покатался, и предварительные результаты такие: на 2500 уверенное глиссирование, с приятным диффирентом. Раньше лодка такой же загрузкой глиссировала, начиная 3000-3200.
Брызгообразование корпуса вкорне поменялось, и что самое приятное - на 4000 (больше пока мотор не крутил) лодка идет с правильным диффирентом, хотя раньше на этих оборотах она уже укладывалась...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   31-05-10 19:18

Присоединенное изображение, 35 Kb

Кстати вот фото днища и форштевня П2

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   31-05-10 19:23

Присоединенное изображение, 45 Kb

Ещё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   31-05-10 19:25

Не знаю ,что в нём особенного, только эта лодка не зарывается в волну и носом не роет, а брызга из под скулы с середины лодки вырывается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.shell.volia.net)
Дата:   06-07-10 05:00

Присоединенное изображение, 72 Kb

Наконец дошли руки немного пофоткать.
Порылся в своем архиве, нашел несколько фото, как было до вмешательства моих шаловливых ручек:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.shell.volia.net)
Дата:   06-07-10 05:01

Присоединенное изображение, 72 Kb

Чем выше скорость, тем выше брызги )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.shell.volia.net)
Дата:   06-07-10 05:02

Присоединенное изображение, 62 Kb

Вообщем, особо не погоняешь:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-07-10 05:04

Показывай как стало с шайбами хитрыми.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.shell.volia.net)
Дата:   06-07-10 05:05

Присоединенное изображение, 38 Kb

Ну а теперь - вот так:
Выходим на глиссирование

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.shell.volia.net)
Дата:   06-07-10 05:06

Присоединенное изображение, 51 Kb

Вышли. Минимальная скорость глиссирования:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.shell.volia.net)
Дата:   06-07-10 05:09

Присоединенное изображение, 46 Kb

Побыстрее:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.shell.volia.net)
Дата:   06-07-10 05:13

Присоединенное изображение, 71 Kb

Ну и где-то близко к полному. Хорошо видно брызгообразование корпуса, и дифферент.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.shell.volia.net)
Дата:   06-07-10 05:14

Присоединенное изображение, 40 Kb

Еще:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.shell.volia.net)
Дата:   06-07-10 05:16

Сорри за качество фоток, фотосессия была спонтанная, а старые фотки вообще из архивов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-07-10 05:24

Так что за шайбы то, где фото?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Антоха (---.uos.net.ua)
Дата:   06-07-10 06:45

А шо за зверь на транце, и неужели под ним лодка ходила как на первой фотографии. Что-то некорректно сфотано.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Poman,Cherkassy (---.108.249.197.uch.net)
Дата:   06-07-10 06:54

Про шайбы подробнее пжлста!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.shell.volia.net)
Дата:   07-07-10 03:36

Присоединенное изображение, 7 Kb

s494 писал:

> Так что за шайбы то, где фото?

Фоток не будет, поскольку не фотографировал в процессе. Разве что, когда подыму лодку.

Антоха писал:

> А шо за зверь на транце, и неужели под ним лодка ходила как на первой фотографии. Что-то некорректно сфотано.

МС-40. Мотор тот же, лодка та же, пилот тот же, только немного потяжелевший. Высота установки мотора - та же... Где некорректноть?

Хотя нет, угол откидки на первых трех фотках на дырку меньше... Но поверь мне, разница небольшая: тогда я вообще не мог так откинуть мотор, поскольку при более-менее энергичном движении штурвала винт моментально хватал воздух...

Poman,Cherkassy писал:

>Про шайбы подробнее пжлста!!!

Вообще гидрошайбы описаны в любом справочнике. То что я сделал на своей лодке более правильно назвать "продольным гофром"; но что то, что другое - работает абсолютно одинаково...
Задача - правильно выбрать высоту, и рассчитать место установки. Конкретно в моем случае все сделано как я писал выше, только в том посте я указывал ширину "на глазок", усредненно, а здесь - рассчитал под свою мощность.
Хотя "на глазок", как оказалось, я ошибся совсем чуть-чуть ;о))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: ПУХ (90.151.222.---)
Дата:   07-07-10 07:16

Продольные реданы сделанные из уголка стояли в носу у простого прога по 2 на борт потом от них отказались а зря почему х.з.
В старых КиЯ есть рисунки и описание прога где реданы видны
также стояли реданы на днепре потом тоже сняли -

Доберман-МОЛОДЕЦ !!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   07-07-10 15:12

Dobermann писал:


> МС-40. Мотор тот же, лодка та же, пилот тот же, только немного
> потяжелевший. Высота установки мотора - та же... Где
> некорректноть?
>
> Хотя нет, угол откидки на первых трех фотках на дырку меньше...
> Но поверь мне, разница небольшая: тогда я вообще не мог так
> откинуть мотор, поскольку при более-менее энергичном движении
> штурвала винт моментально хватал воздух...


Да на фотках в начале мотор очень сильно к транцу прижат, что и заставляет рыть носом, а на последующих уже правильно стоит.

Ну да ладно, можно схему то нарисовать или словами описать для форумчан? А то есть у народа не правильные П2 которые как утюги ходят, а хочется чтоб парили над водой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: ПУХ (188.16.111.---)
Дата:   07-07-10 16:52

Лодка ПРОГРЕСС КиЯ №7 стр.40-45 7 илюстраций включая размещение реданов-можно сделать по образцу и подобию -нос поднимет однозначно-что то подобное сделали на обь 3 которая тримаран

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: МИК (---.ua)
Дата:   08-07-10 17:50

ПУХ, наверно дело в том, что при тридцатисильных моторах нет всех этих проблем. Нос не укладывается на воду и не пашет воду форштевень, опущенные в воду скулы не уводят лодку непрогнозируемо с курса. Потому те реданы только увеличивали смоченную поверхность и съедали скорость. От них и отказались. И дешевле, и лучше. А под сороковками весь этот букет вылезает. По фото Добермана видно, что действительно намного лучше стало. Нос поднялся, шайбами он собрал аэрированный поток, и направил его под днище. Видно, какая большая разница в брызгообразовании. Положительный эффект очевиден. Наверно подобного эффекта можно ожидать и от поперечного редана, и от носового подводного крыла, но простота и дешевизна - конечно за гидрошайбами. Молодец Доберман.
Я для этого сезона приготовил комплект Ю-2+МС-40. А вот тут иная ситуация. Казалось, корма шире, чем у П-2, лодка легче, тоже будет укладываться носом на воду. Оказалось - ничего подобного. Мне даже кажется, что дифферент великоват. Гидрошайбы или реданы лишь усугубили бы ситуацию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Морис Крым + Тох 40 из дома (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   09-07-10 04:31

Мик - Южанка другое дело, с чего бы ей рыть носом! Отличная лодка!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: ПУХ (188.18.91.---)
Дата:   09-07-10 05:00

МИК- Ю 2 у нас нет но если она вроде как ДНЕПР то по моему мнению реданы сделанные как на ОКА-4 лодку бы подняли над водой и хуже бы точно не стало и чем килеватсть больше тем больше оптимальный угол атаки днища

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: МИК (---.ua)
Дата:   09-07-10 17:20

ПУХ, тут вот какое дело. У меня лодочный прицеп имеет два больших продольных бруса, на которые лодки и укладываются. Неман-2 ложится мёртво, не шевелится. В продольном направлении у него днище от кормы ровное. Прогресс тоже ложится чётко, не шевелится. И Сарепта так же. А вот Днепр, Крым, Ю-2 качаются в продольном направлении. Днище у них имеет небольшой радиус в продольном направлении вплоть до самой кормы. Эта особенность непременно будет давать повышенный дифферент. Крым в этом списке имеет особенность. Радиус этот у Крыма очень большой, и, имея с Ю-2 одинаковую длину, носовая часть у Крыма прилично тяжелее. Это я к тому, что на ходу Крым повышенным дифферентом не страдает.
Теперь представь, что я на Ю-2 ещё добавлю продольные реданы. Получу в носу дополнительную подъёмную силу. Это будет явно лишнее, дифферент и так нормален.
Я и выбрал Ю-2 в надежде, что широкая корма и малый вес лодки позволят иметь минимальную скорость глиссирования. Реально получилось, что минимальные обороты у мотора, когда лодка идёт на глиссере, у Добермана- 2500об/мин, а у меня - 3200. При одинаковых винтах. На Крыме у меня было - 3500. Эффект есть, но я ожидал большего. И достигнуть параметров Добермана не получится. Площадь днища Прогресса позволяет идти на глиссере с малой скоростью, Крыму и Ю-2 недоступной. Для них такая скорость - переходный режим.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   09-07-10 18:26

Присоединенное изображение, 38 Kb

Секундочку, о какой кривизне дища у Днепра разговор? У моего оно ровнюсенькое в продольном направлении. И реданы совсем не лишние, так как они дают меньшую скорость глиссирования и нужный ходовой диферент. У меня Днепр спокойно идёт на глиссе 25 км/ч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   09-07-10 18:28

Присоединенное изображение, 41 Kb

А это глисс

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   09-07-10 18:31

Присоединенное изображение, 34 Kb

И это тоже

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   09-07-10 18:33

И где здесь неправильный дифферент? Он и так по расчётам должен был быть около 5 градусов.
Правильный редан делает и правильный ходовой дифферент.Только теперь двое впереди не сильно влияют на скорость.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Сашок 33 (---.volia.net)
Дата:   09-07-10 20:36

МИК, на мой взгляд(юзал Ю2 с мерком 30 лайтинг 3 или 4 сезона), данной кастрюле не хватает ближе к корме коротких продольных реданов(свой комплект до ума довести руки не дошли), правда бак стационар стоял на 55 литров, так вот дифферент можно было выровнять(без транцевых плит конечно), только установив реданы, уверен хватило бы пары реданов длинной около метра.......

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Perun61 (---.58.165.109.donpac.ru)
Дата:   09-07-10 22:36

ПУХ писал:

> Лодка ПРОГРЕСС КиЯ №7 стр.40-45 7 илюстраций включая
> размещение реданов-можно сделать по образцу и подобию -нос
> поднимет однозначно-что то подобное сделали на обь 3 которая
> тримаран

Если у кого есть архив седьмого номера , сбросьте плз.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: ПУХ (94.51.209.---)
Дата:   09-07-10 23:11

АРХИВ КиЯ - http://fvms-rt.narod.ru/programs/KiJ.htm

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   10-07-10 01:19

Dobermann
Так как с описанием места установки и размеров? Не уж то тайна такая, что и поделится нельзя?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.shell.volia.net)
Дата:   11-07-10 07:41

Наконец добрался до инета. ))) Что-то совсем со временем напряг.

Скажу следующее: расположение гидрошайбы эффективней всего считать под свой вариант центровки и мощности. А вариантов центровки может быть масса: и вес двигателей разный, и место установки бака, и т.д. и т.п. Но как некоторое усреднение - пойдет и мой вариант... Нужен толстостенный уголок из амг. Полка 30Х30, а лучше 30Х50. Широкой полкой к днищу, и на внешнюю сторону, чтоб он работал не на отрыв, а на упор. Уголок устанавливается от шп.1 (50 мм. в нос от 1-го шпангоута), и 80мм. вкорму от шп.4. На шп.4 и 3 расстояние между кромками 760мм. (расстояние даю не по горизонтали, а по днищу). На шп.1 расстояние между кромками 650мм. (тоже по днищу). Загиб нужно делать как можно плавнее. И углы отгиба нужно править перед окончательным закреплением. Именно поэтому лучше брать уголок амг, а не дюраль. Высота шайбы на шп.1 - 25 мм. (угол правится, и немного подрезается). На шп. 3, 4 - высота 30 мм. Все должно получиться плавненько и красиво:о))
Ставить желательно на ПУ герметик, клепать в шахматном порядке, а потом красить.

Есть еще и отрицательный момент от гидрошайб: ход по встречной волне стал более жестким. Но терпимо. Зато по хрошей попутной волне (30-50см) нет и намеков на брочинг. Лодочка идет хорошо, не зарывается и не залипает.

МИК писал:

>Я для этого сезона приготовил комплект Ю-2+МС-40. А вот тут >иная ситуация. Казалось, корма шире, чем у П-2, лодка легче, тоже >будет укладываться носом на воду. Оказалось - ничего подобного. >Мне даже кажется, что дифферент великоват. Гидрошайбы или >реданы лишь усугубили бы ситуацию.

Реданы Южанке помехой не будут. Я в этом уверен. Но именно реданы. :))

ПУХ писал:

>Лодка ПРОГРЕСС КиЯ №7 стр.40-45 7 илюстраций включая >размещение реданов-можно сделать по образцу и подобию -нос >поднимет однозначно-что то подобное сделали на обь 3 которая >тримаран

ПУХу: Чесно говоря, 17 мм. маловато. Да и коротковаты они, чтоб что-то радикально поменять. Но тем не менее.

GRAND 360 писал:

> Dobermann
> Так как с описанием места установки и размеров? Не уж то тайна
> такая, что и поделится нельзя?

Слушай, тебе что, сказать нечего? Лучше жуй...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   12-07-10 05:55

Dobermann писал:

> GRAND 360 писал:
>
> > Dobermann
> > Так как с описанием места установки и размеров? Не уж то
> тайна
> > такая, что и поделится нельзя?
>
> Слушай, тебе что, сказать нечего? Лучше жуй...


А чего хамить то, или я тебе дорогу перешол?
У моего товарища есть П2 который носом роет вот и интересуюсь, а с тебя типа корона упадёт если ответишь.......
Бывают же люди......

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.shell.volia.net)
Дата:   12-07-10 14:10

GRAND 360 писал:

> а с тебя типа корона упадёт если ответишь.......
> Бывают же люди......

Ты просто думай хорошо, какую реакцию могут вызвать твои слова, прежде чем говорить...
А секретов, как и короны, у меня нет...
Удачи всем! ;))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   12-07-10 14:20

Dobermann писал:

> GRAND 360 писал:
>
> > а с тебя типа корона упадёт если ответишь.......
> > Бывают же люди......
>
> Ты просто думай хорошо, какую реакцию могут вызвать твои слова,
> прежде чем говорить...
> А секретов, как и короны, у меня нет...
> Удачи всем! ;))

А сам подумай, я три дня ждал прежде чем повторить вопрос о схеме(пост 7.07 ,а потом 10.07), а тут смотришь и сразу ответил......
Так ,что на лицо тупое игнорирование..... ну и фиг с н им проехали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Сашок 33 (---.volia.net)
Дата:   12-07-10 16:43

А секретов, как и короны, у меня нет...Доберман, здесь нормальные люди, не хуже чем на фишинге, тебя по человечески спросили, ответь. Не желаеш, так и скажи, мне некогда с вами базарить(по другому это не назовеш).........

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: ПУХ (188.18.81.---)
Дата:   12-07-10 17:40

О чем спор не пойму-ДОБЕРМАН же написал что только 11числа добрался до инета-размеры дал .примерное расположение видно на эскизе в КиЯ №7 только там они коротковаты а он их продлил за 4 шпангоут на 80мм -ВСЕМ УДАЧИ

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: МИК (---.ua)
Дата:   12-07-10 19:14

Сашок 33, не думаю, что это поможет. В кормовой части редан будет у Ю-2 просто под водой, никакой дополнительной подъёмной силы это не даст. Лишнее сопротивление - даст. Разве что будет препятствовать поперечному движению воды под днищем. Тогда это скорее работа для гидрошайбы.
Выходит я не ошибся в наблюдениях, при практически самой широкой из совколодок корме и умеренной килеватости, не хватает Ю-2 в корме подъёмной силы. Для малых скоростей, конечно.
GRAND 360, а вот тот Днепр, что был у меня, качался на продольных брусьях прицепа. По фото я вижу, что дифферент у тебя мал. Для Днепра мал. Он обычно имеет больший дифферент. Как до установки реданов дело обстояло? И с минимальной скоростью глиссирования тоже странно. Шли борт в борт с Алексеем херсонцем, при равной практически загрузке, на моторах одинаковых. Я - на Крыме, он - на Днепре. У меня скорость 28, у него лодка проваливается, для него это переходный режим. По его просьбе поехали быстрее. 32-33км, вот тут ему нормально было. Нагрузка небольшая, по 2 чел. в лодке. По оборотам - если Крым мог с 3500 глиссировать, то Днепр только с 3800. А ты про 25км пишешь. Это наверно на совершенно пустой лодке? А есть фото при скорости 25км/ч? На твоих фото скорость явно больше, скулы над водой. А вообще интересно, какая мощность мотора и какая скорость достигнута. Много говорилось, что Днепру нужны реданы. То, что я вижу на твоих фото, это подтверждает. Интересно было бы посмотреть на фото при 30,35, 40, 45 км/ч. При загрузке половина от паспортной. Была бы полная картина. Если ты тему об этом делал, дай ссылку.
Есть простой способ проверить, правильный ли дифферент. На ходу поперемещаться в продольном направлении в лодке. Если при любом перемещении скорость и обороты падают, значит дифферент правильный. Если продольное перемещение приводит к увеличению оборотов и скорости, значит дифферент был не оптимален. Думаю, что на фото твоих дифферент всё же мал. Перемещение в корму должно приводить к росту скорости и оборотов. Попробуй. И мотор у тебя от кормы отжат, ты пытался дифферента добавить, но всё равно маловато. Наверно не стоило дотягивать внутренний редан до кормы. Но это для максималки расклад, что у тебя на промежуточных скоростях - х.з.
Вот, посмотри, это правильный дифферент, обрати внимание на атакующие углы днища, и сравни со своими фото:
http://www.youtube.com/watch?v=tm5VV6lbjLQ&feature=related

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: dimzik (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   12-07-10 20:16

Миша привет, давай через недельку свяжемся - я пересчитаю нужны тебе реданы или нет. У Руслана присутствует незначительный отгиб днища поэтому у него угол дифферента чуть меньше, чем обычно у Днепра, и центровка в нос от оптимала, но ему так удобнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: МИК (---.ua)
Дата:   12-07-10 20:47

Дима, привет! Руслан - это GRAND 360?
Значит я ещё что-то вижу, глаза не подводят.
С моей Ю-2 тоже не всё гладко. Отгиб днища в корме слева и справа не одинаков. Может этот нюанс ей так нос задирает?
Давай поступим иначе. Пока ничего считать не надо. В отпуск соберёмся под Херсоном, Доберман к нам приглашён, пока своё участие в этом пробеге по Днепру он подтверждает. Вот тогда мы сделаем фотосессию, Приборами зафиксируем обороты, скорость, на фото зафиксируем дифферент, при различных загрузках, картина будет полная. Я пока что характер этой лодки не вкурил. Почти на ней не ездил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-07-10 21:34

А я на своём Проге2 в этом году под струбцины Вихрей подложил прокладки внизу, ну типа клина. Лодку не узнал, хуже стала выходить на глисс, не плохо, а именно слегка похуже, не выпрыгивает с четырьмя и с 80-ю бенза, а плавно сначала задирает нос, потом опускает, но не втыкается в волны.
Слегка моторы отжаты стали, низ струбцин мм на 5 примерно.
Шланг подсунул и он смялся.
Посадил друзей, сам попробовал с берега снять, щас, фотку кину.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-07-10 21:42

Присоединенное изображение, 28 Kb

Вот, скорость сейчас 35-37. Чуть ляжет дальше, но носом не упрётся.
Правда ощущение что потише побежал.
И почему говорят что когда отжимают тримом скорость быстрее? Может отжимают от "поднутреннего" до "правильного" положения, а у меня уже отжатое?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   12-07-10 23:15

МИК писал:


> GRAND 360, а вот тот Днепр, что был у меня, качался на
> продольных брусьях прицепа. По фото я вижу, что дифферент у
> тебя мал. Для Днепра мал. Он обычно имеет больший дифферент.
> Как до установки реданов дело обстояло? И с минимальной
> скоростью глиссирования тоже странно. Шли борт в борт с
> Алексеем херсонцем, при равной практически загрузке, на моторах
> одинаковых. Я - на Крыме, он - на Днепре. У меня скорость 28, у
> него лодка проваливается, для него это переходный режим. По его
> просьбе поехали быстрее. 32-33км, вот тут ему нормально было.
> Нагрузка небольшая, по 2 чел. в лодке. По оборотам - если Крым
> мог с 3500 глиссировать, то Днепр только с 3800. А ты про 25км
> пишешь. Это наверно на совершенно пустой лодке? А есть фото при
> скорости 25км/ч? На твоих фото скорость явно больше, скулы над
> водой. А вообще интересно, какая мощность мотора и какая
> скорость достигнута. Много говорилось, что Днепру нужны реданы.
> То, что я вижу на твоих фото, это подтверждает. Интересно было
> бы посмотреть на фото при 30,35, 40, 45 км/ч. При загрузке
> половина от паспортной. Была бы полная картина. Если ты тему об
> этом делал, дай ссылку.
> Есть простой способ проверить, правильный ли дифферент. На ходу
> поперемещаться в продольном направлении в лодке. Если при любом
> перемещении скорость и обороты падают, значит дифферент
> правильный. Если продольное перемещение приводит к увеличению
> оборотов и скорости, значит дифферент был не оптимален. Думаю,
> что на фото твоих дифферент всё же мал. Перемещение в корму
> должно приводить к росту скорости и оборотов. Попробуй. И мотор
> у тебя от кормы отжат, ты пытался дифферента добавить, но всё
> равно маловато. Наверно не стоило дотягивать внутренний редан
> до кормы. Но это для максималки расклад, что у тебя на
> промежуточных скоростях - х.з.
> Вот, посмотри, это правильный дифферент, обрати внимание на
> атакующие углы днища, и сравни со своими фото:
youtube.com/watch?v=tm5VV6lbjLQ&feature=related


День добрый. То что на видео это несовсем жизненная картина, так как там очень сильный встречный поток воздуха, который и на диферент влияет.
Вот моя тема о реданах, там есть фото и на стадии разгона, а вообще есть покадрово этот процесс.
forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=801720&t=781330#reply_801720
Внутренний редан, он же передний не доходит до транца на 1,6 м, так что там порядок, да и вообще у меня в теме описана цель установки , соответственно Дмитрий и помог с ращётами под это тех задание. Оно оправдало все мои надежды и желания, лодку на волне не колбасит, да и появился накат который отсутствовал, то есть при сбросе скорости лодка не проваливается .
При старой схеме реданов дифферент был сильнее, но вот долбёжка на волне была отвратительной.
Что касается загрузки и скорости, то минимальный глиссер в пределах 25-26 км/ч и это при том ,что лодка всегда барахлом забита. При разгоне дифферент больше, а потом идёт на редане мягко и плавно.Лодку после весеннуго апгрейда не узнать на ходу.

Вот стадия разгона,кстати движок стоит на скоростном положении, а если прижать на одну позицию, то и на глисс вообще сразу и незаметно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   12-07-10 23:16

Присоединенное изображение, 47 Kb

Вот само фото

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   12-07-10 23:19

Кстати всего 25 лс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: МИК (---.ua)
Дата:   13-07-10 20:04

dimzik, перечитал ветку про реданы Руслана. Ты таинственный доктор!!!
Вот какой у меня к тебе вопрос. В КиЯ была обзорная статья о катере "Николь". Там была приведена кривая буксировочного сопротивления катера. Практически прямая линия с небольшими отклонениями от директории. Вплоть до максимальной скорости. Никакого горба сопротивления нет. И испытатели писали, что катер выходит на глиссирование практически не меняя дифферента. С ростом скорости катер просто выше и выше вытесняется из воды. Можно ли создать подобное качество для Ю-2 с помощью каких-то гидродинамических прибамбасов?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: dimzik (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   13-07-10 22:12

Можно, под конкретную нагрузку (+/- 10%), конкретный мотор и т.д. Но все равно все расчеты +/- 7-8% от реальности. Днище изначально должно быть ровным, отгиб вещь иногда полезная, но с ним надо быть очень аккуратным - проимер МКМ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.shell.volia.net)
Дата:   14-07-10 16:05

МИК писал:

> С моей Ю-2 тоже не всё гладко. Отгиб днища в корме слева и
> справа не одинаков. Может этот нюанс ей так нос задирает?

Миш, ты б сфотал днище по возможности. Хочется глянуть на твой отгиб. И рейку ровную попробуй приложи, от кормы в нос.

>dimzik, перечитал ветку про реданы Руслана. Ты таинственный >доктор!!!

Добрый доктор! :о))

dimzik писал:

> Днище изначально должно быть ровным, отгиб вещь иногда
> полезная, но с ним надо быть очень аккуратным - проимер МКМ.

Мое мнение, от отгиба, если он есть, нужно стараться избавляться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: МИК (---.ua)
Дата:   14-07-10 16:37

А даст в корме дополнительную подъёмную силу гидрошайбы, расположенные в кормовой части? Вот посмотрел, на моём Немане-2 именно так заводом сделано. Именно в корме. Или это для курсовой устойчивости сделано? Неман-2, кстати, любит кормовую центровку, на скорости укладывается носом на воду, "липнет". Двое на переднем сидении, один на заднем - вариант не для скорости. Стоит пассажиру переместиться на заднее сидение, сразу растут скорость и обороты.
Саша, в пятницу сделаю фото, о которых ты писал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: GRAND 360 (---.193.97.126.usernat.ip.net.ua)
Дата:   15-07-10 00:34

Dobermann писал:

.
>
> >dimzik, перечитал ветку про реданы Руслана. Ты таинственный
> >доктор!!!
>
> Добрый доктор! :о))
>
> dimzik писал:
>
> > Днище изначально должно быть ровным, отгиб вещь иногда
> > полезная, но с ним надо быть очень аккуратным - проимер МКМ.
>
> Мое мнение, от отгиба, если он есть, нужно стараться
> избавляться.

Да реально добрый доктор. Кстати я тебя просил помочь с расчётами и как обычно (без коментариев)......

А вот небольшой отгиб в корме на моём Днепре савсем не мешает, а наоборот. Он появился в результате зашпаклёвывания заклёпок в корме.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: Dobermann (---.shell.volia.net)
Дата:   15-07-10 05:08

МИК писал:

> Двое на переднем сидении, один на заднем - вариант не для
> скорости. Стоит пассажиру переместиться на заднее сидение,
> сразу растут скорость и обороты.
> Саша, в пятницу сделаю фото, о которых ты писал.

Изменение центровки на более кормовую - это всегда приводит к увеличению скорости... Другой вопрос, до каких скоростей лодка будет идти устойчиво.
Короче, давай фотки! И рейку к днищу приложи, прикинь приблизительно, какой у тебя отгиб.
Кстати, ты и Димке брось, у него глаз более наметанный чем у меня :о))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Прогресс 2 и поперечные реданы
Автор: МИК (---.ua)
Дата:   16-07-10 15:55

Присоединенное изображение, 27 Kb

Вот фото левой стороны. Откровенный заводской брак. На правой стороне листы уложены ровно, нет никаких натяжек. И виден отгиб днища. Справа такого нет, всё ровно.
Саша, далеко не всегда увеличение кормовой центровки приводит к росту скорости.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Вкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100