Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 04:39:04 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 11:39:04 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 И снова зажигание...
Автор: Юрий Лукич (---.primorye.ru)
Дата:   03-02-04 12:00



Схема 1-ограничитель высокого входного напряжения, такого рода огранич. стоят на
Дженсон.90, Тохацу 15. НЕ требует настройки. Стабилитрон- 2 шт. R2KY , (360-380в.)
Схема 2-применена на крупных Ямахах (90,115,140)-правда номинал R там другой, но все равно нужно настраивать –у них огранич- 200-250в, мне больше нравится 360-380в.
Схема4-классика с согран. входного напряжения
Точки: 1- вход высокого с генератора 3 – выход на бабину(ТЛМ)
2,5-масса 4-вход датчика 6-«глушилка»(стоп на массу)
Если ТЛМ двойная-на две свечи- С1 из двух 1мкф./400в.
Если две одинарных ТЛМ-два С1 (таких же) из одной точки, каждый на свою ТЛМ

СХЕМА 3- обалденная вещь по своей простоте и надежности, почему «наши» конструкторы прошли мимо…,может, из за патентной чистоты, но я не думаю , что японцы мне «предъявят»!!!Правда, они ее «наворачивают»ограничением максимальных оборотов, защитой по температуре, цепями индикации сигнализации. Но СУТЬ перед ВАМИ. Применяется на «водниках»Кавасаки,Ямаха.Л.М. Тохатцу15,подозреваю, что и на Сельве что то подобное, мокики Сузука(Сепия,Карна.)
Работает от одной катушки в генераторе, используя ее как питающую «высоким» так и как датчик. На катушку мотать 6500( +/ - )500 витков провода 0,1-0,16-(какой будет удобнее).Трудно ,не видя отечественных железяк, дать рекомендации по установке, но попытаюсь.
Удобнее вывести оба конца обмотки из-под маховика. Подключить собранный коммутатор. Стробоскопом посмотреть, где искра (по маховику). Если не попали (5-10 градусов до ВМТ)- поменять входные(от катушки генератора).Если опять мимо- сдвинуть в нужное место плиту с катушкой. ПОПАЛИ искрой в точку. Заводим. Стробоскопом смотрим за смещением опережения с ростом оборотов - если делается «раньше»- вперед кататься!!!. Если делается «познее», меняем концы катушки генератора местами, смотрим стробоскопом, сдвигаем в нужное место плиту с катушкой, заводим. КАТАЕМСЯ!!!
На японцах подобная процедура применяется редко – обычно «попадаем в точку».Может конструкции маховиков и катушек способствуют. ВНИМАНИЕ!!! На маховике должно быть 2-4 магнита. Если генераторная катушка «штыревая»-торцом к магнитам-опережение может быть очень малым- играют роль геометрические размеры сердечника.
Теперь о деталях: все тиристоры на схемах-2P4M, все диоды,(кроме помеченного точкой на схеме 3)- 1N4007, можно 1N4006.(1000-800В. 1 А.). Меченый (точкой) -1N5406, можно(1N5407). С1- типа К73-17, я ставлю импортные 105K 630V S130 MPE.
По конструкции коммутатора- любая, желательно готовый залить «бокситкой»(не пользуйте силиконовый герметик- со временем сожрет медь).Схема простая, поэтому проще сделать еще в запас, чем вставлять в нее ограничитель напряжения(он по цене деталей дороже),хотя на свои коммутаторы я даю гарантию- за последние 7 лет применения этой схемы не было ни одной рекламации(поставил штук 25-30).
Детали распространенные, не дорогие. Схема простая. Если вопросы появятся- на «мыло»

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Черноморский босяк (---.odessa.ua)
Дата:   03-02-04 17:13

Уважаемый Юрий Лукич, благодарю за проделанную работу. Очень полезно ознакомиться с мировым опытом. В схеме №4 я бы сделал кнопку стоп от управляющего электрода тиристора на массу. Т.к. считаю не разумным по лодке тягать провод под напряжением 300-400В. Общаясь много лет с импортной техникой могу уверенно сказать , что их схемные решения не всегда ГУТ. Электронные компоненты у них СИЛА это бесспорно.
Удачи и добра!

Ответить на это сообщение
 
 Ха...(+)
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   03-02-04 17:18

Черноморский босяк сказал:
>
> Т.к. считаю не разумным по лодке тягать провод под напряжением 300-400В.

На выводах кнопки "Стоп" обычного контактного зажигания также около 300 вольт, только импульсы покороче.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Леон (212.120.168.---)
Дата:   03-02-04 19:44

Да интересная информация.
На счет решения кн СТОП в схеме №4.
Иван я в твоем варианте зажигания опасаюсь за генераторные катушки. Мне нажжется шунтирующие диоды Д1 и Д3 а также подключение кн. СТОП на закрачивание генераторных катушек, решение не совсем корректное. Ток в них в режиме не рабочего полупериода должен быть значительный, и возможно провод на 0.1 мм может и погореть. Заметь, на всех схемах катушки работают без шунтирования нерабочего периода. Не могу найти схему МБ22, но по моему там шунтирующий Д3 включен после Д2, или я ошибаюсь?
Собираюсь переделать заново первую свою панель, на которую я маловато намотал (помоему 0.3 провод был, вошло около 4000 витков) теперь есть над чем подумать.
Юрий Лукич, не могу понять назначение шунтирующего диода, в генераторной цепи и диода в цепи СТОПа схемы №4. Такое подозрение что уж сильно там ребята подстраховались.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Иван (C1)
Дата:   03-02-04 21:06

Леонид, погорит ли катушка при закорачивании - зависит от силы магнитного поля
маховика, сечения сердечника катушки и объема меди, и никак не зависит от числа витков.

Катушки, намотанные на каркасах магдино любых отечественных моторов,
не погорят ни при каких обстоятельствах.

Ты бы лучше при переделке своего магдино опробовал схему №3 применительно к МН-1.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Юрий Лукич (---.primorye.ru)
Дата:   03-02-04 21:11

Кнопка "стоп"на управляющем электроде своими проводами(как антенами) будет "глючить"-(ток управления этих тиристоров 0,0002 А.).На больших Ямахах "стоп" замыкает цепь датчиков(но внутри,через диодную развязку).
Предложенный вариант - реальная схема.На счет диодов-(мысли мои)-постоянный ток безопасней (подозреваю,японцы об этом знают)-это о диоде на "стоп".Роль шунтирующего диода мне самому неясна-да я и не задумывался-схема с мотора от японцев.
Очень жаль, что схема 3 не привлекла внимания....

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: SHD (---.mplik.ru)
Дата:   03-02-04 21:32

А какой датчик обычно используется? Управляющая катушка, датчик Холла?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Юрий Лукич (---.primorye.ru)
Дата:   03-02-04 22:00

Датчик обычный индуктивный,в простейшем варианте таже генераторная катушка,поверх которой(250-350 витков 0,12-0,16),вопрос только с фазировкой и местом .Но удобнее использовать схему 3.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Черноморский босяк (---.odessa.ua)
Дата:   03-02-04 22:03

По "шунтирующему" диоду могу пояснить следующее: это не шунтирование а продление времени горения искры. Конденсатор рязрядившись через тиристир прдолжает перезаряжаться в обратной полярности через этот диод из-за колебательного процесса возникающего в контуре состоящем из индуктивности катушки зажигания и накопительной емкости. Этот процесс я наблюдал осциллографом. В это время искра горит. Убрать этот диод то искра по длительности горения укорачивается вдвое. По поводу антенн - согласен. Вполне может быть. А вот если положить два провода в экране то вполне можно попробовать.
Удачи и добра!

Ответить на это сообщение
 
 P.S.
Автор: Юрий Лукич (---.primorye.ru)
Дата:   03-02-04 22:06

ДАтчик Холла--довольно "нежная" штучка и требует питания, да и предназначен для других систем(батарейных).Здесь же просто катушка в нужном (относительно магнитов) месте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: SHD (---.mplik.ru)
Дата:   03-02-04 22:09

Спасибо. Мне понравилась ваша идея использовать стробоскоп для регулировки зажигания на, не заведенном двигателе. Сейчас как раз пытаюсь настроить момент на "Москве-М" по схеме с сайта для магнето МЛ-10-2С.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Черноморский босяк (---.odessa.ua)
Дата:   03-02-04 22:23

ДА схема №3 конечно любопытна. Но резисторы 5 и 10 ом это нечто. И меня беспокоит сможем ли мы зарядить конденсатор двумя импульсами до момента разряда. Магниты на наших маховиках , думаю, явно уступают по силе вражеским. А отсюда и амплитуда в импульсе.
Удачи и добра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Юрий Лукич (---.primorye.ru)
Дата:   03-02-04 22:39

Заряжается одной положительной полуволной,на начале отрицательной-сработка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Черноморский босяк (---.odessa.ua)
Дата:   03-02-04 22:40

НА ВИХРЕ две генераторные катуши зажигания. Как их мотать. По 6500 на каждий каркас или половину на один половину на другой?
Удачи и добра!

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Иван (C1)
Дата:   03-02-04 23:13

По логике - по половине на каждой половине и соединить последовательно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Иван (C1)
Дата:   03-02-04 23:16

Юрий Лукич сказал:
>
> Очень жаль, что схема 3 не привлекла внимания....

Привлекла. Надо будет попробовать.
Но нет уверенности, что так все сразу и заработает на любом моторе.
Боюсь, что-нибудь придется трудоемко подбирать методом проб и ошибок:
либо витки, либо делитель.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Черноморский босяк (---.odessa.ua)
Дата:   03-02-04 23:35

Сижу я и рассматриваю схему зажигания бензопилы и следует заметить, что схема по простоте не уступает схеме №3. Делителя нет, а есть отдельная катушка для запускающего импульса, но главное в том, что конденсатор - ВНИМАНИЕ - заряжается через мост. А это говорит, что все импульсы в дело, т.е. используются для заряда емкости. И , к стати, мост дает прирост напряжения на емкости по сравнению с однополупериодной схемой в 1.4 раза и не мешает перезаряду емкости при колебательном процессе, Т.е. муторную работу по намотке катушек можно сократить. И учитывая наши магниты может оказаться важным моментом. А вариант ведь тоже рабочий. С катушки управления импульс через диод и резистор поступает на управляющий электрод. Величиной резистора можно поиграть. Это будет влиять на угол опережения.
Удачи и добра!

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Леон (212.120.168.---)
Дата:   04-02-04 00:54

Черноморский босяк сказал:
"но главное в том, что конденсатор - ВНИМАНИЕ - заряжается через мост. А это говорит, что все импульсы в дело, т.е. используются для заряда емкости. И , к стати, мост дает прирост напряжения на емкости по сравнению с однополупериодной схемой в 1.4 раза и не мешает перезаряду емкости при колебательном процессе..."

Мост тут мне кажется никакого прироста не даст, т.к. все равно для зарядки может быть использован только один полупериод - положительный. А при отрицательном произойдет открытие тиристора и конденсатор будет уже разряжаться. Но при подключении через мост можно управляющую катушку намотать на один сердечник с генераторной. На схеме как у Ивана - нельзя.

О схеме №3. В чем её прелесть? В экономии одной катушки на 200 витков, и пары копеечных деталей. Если конструктивно нет второй катушки то это чудесный выход из положения. Но диод последовательно с тиристором в цепи разряда С1, не берусь судить на сколько, но всяко негативно влияет на крутизну нарастания тока, а значит и на силу искры. Хотя надо отдать должное, решение оригинальное. На МН1 недостатка в катушках нет поэтому с ними можно и пошиковать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Юрий Лукич (---.primorye.ru)
Дата:   04-02-04 09:48

"...Если других туфлей не видел...наши ВОТ ТАКИЕ!!!!..."-Жванецкий.
Господа, собрать схему3 в макете-у меня занимает 2 минуты-Вы попробуйте!
"Вытащить"из под маховика любой конец катушки,подключить и дернуть-если искра понравится-смотреть где и т.д.....
Был у меня вариант ремонта "Дружбовского" зажигания- да, простая схема.Я только заменил тиристор,конденсатор, диоды-на импортные-все работает.
Про R1,2 в схеме 3.-на стенде, дома при 250В и с частотой 3000 оборотов-температура резисторов около 30-35 градусов.В залитом бокситкой спичечном коробке не мерял, но работают во всех режимах.
На счет "...заработает на любом моторе..."-если на моторе есть генераторная катушка,"выдающая "от 80в и больше--искра будет!!!-а дальше смотреть,где.....
Иван,не понял,о каком подборе какого делителя вопрос.R-работают как проходные.Вот по поводу катушки на разных сердечниках- это серьезно.Надо думать,потому, что-( см. выше про заряд и сработку). А правильнее было бы посмотреть форму генерируемого напряжения . Повторяемость самой схемы-100%.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Юрий Лукич (---.primorye.ru)
Дата:   04-02-04 10:30

Леониду "..Но диод последовательно с тиристором в цепи разряда С1, не берусь судить на сколько, но всяко негативно влияет на крутизну нарастания тока, а значит и на силу искры..."-Вы совершенно правы, в оригинале, точка подключения искровой катушки(ТЛМ) на аноде диода- просто конструктивно, основная масса ТЛМ выполненна с "масированной"конструктивно первичной обмоткой- что исключает такое подключение этой схемы.Если на ТЛМ первичка изолирована от массы(корпуса),то я так и подключаю. Если масса есть- см.схему3.На потребительском уровне разницы по работе двигателя не регистрируется при обоих способах подключения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Леон (212.120.168.---)
Дата:   04-02-04 15:00

Со схемотехникой все более-менее ясно. Давайте обсудим конструктивное исполнение применительно к нашим моторам. Ширина торца сердечника МВ1 (МН1) порядка 11 мм. Т.е. если мы берем за основу для переделки эти панели, то получаем максимальное значение изменения угла опережения, равное углу, который проходит полюсной наконечник от встречи с торцом сердечника, до середины сердечника. Если я не прав сразу поправляйте. Измерив тарспортиром, получаем примерно 5 град. :-(
Маловато будет.
На МБ22 по моему полюса раза в 2-3 длиннее.
Вопрос такой, хватит нам такого угла, или нужно подумать об его удлиннении, за счет, может быть каких-нибудь стальных расширенных накладок на торцы?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: С. Игорь К. (---.voiceip.ru)
Дата:   04-02-04 15:19


Применительно к Вихрю предлагается вариант. Причем живой и работает. Ниже изображена "синусоида" которые генерируют катушки не подключенные никуда, это как справочный материал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   04-02-04 16:00


Схема интересная, но из-за диодов в управляющей цепи автоматического
изменения опережения не будет совсем. А если их заменить резистором, то будет.

Насчет формы кривой - это действительно такая на "Вихре"?
Дело в том, что на "Привете" я реально наблюдал такую, как на рисунке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: С. Игорь К. (---.voiceip.ru)
Дата:   04-02-04 16:43


Вот такая. Чтоб быть предельно точным. Беда в том что сигнал стабилизируется по амплитуде при 300...500 об/мин. Дальше изменяется только длительность. Поэтому в любом случае необходимо вводить какие то емкостные цепи коррекции. Кстати тиристор запитан через резистор, диоды ограничивают максимальное напряжение. И угол меняется при 100...500 об/мин на 10 градусов примерно. Дальше никаких изменений не происходит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Черноморский босяк (---.odessa.ua)
Дата:   04-02-04 17:19

Катушки надо перематывать? По какой технологии?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: С. Игорь К. (---.voiceip.ru)
Дата:   04-02-04 19:21

Надо. По 2500 витков на каждый каркас.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Леон (212.120.168.---)
Дата:   04-02-04 19:33

С. Игорь К. сказал:
"И угол меняется при 100...500 об/мин на 10 градусов примерно."

Это что за обороты? Ничего не попутал?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: С. Игорь К. (---.voiceip.ru)
Дата:   04-02-04 22:19

Ничего не попутал. От нуля до пятисот угол увеличивается и все. Завести можно чтоб руки не отбивало. Кстати МБ22 так же работает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Леон (212.120.168.---)
Дата:   05-02-04 13:33

- "Кстати МБ22 так же работает."

Только скачек опережения на 2500-3000. (см. недавняя тема про опережение зажигания).

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...ИТОГО...
Автор: Юрий Лукич (---.primorye.ru)
Дата:   05-02-04 13:45

ИТОГО..........Безрадостная картинка...
1. Автоопережение за счет характеристик открывания тиристора реально в размере 0,20 от геометрической длины (в градусах) сердечника датчиковой катушки,и благодаря конструкторам отечественных моторов,без крупных конструктивных переделок- говорить о его наличии в достаточных величинах(15-20 градусов)-несерьезно.
2. Изготовление коммутатора(и его настройка) с авто изменением задержки в зависимости от оборотов по определенному закону - соизмеримо по цене пары б.у.Вихрей и большинству потребителей недоступно.
АЛЬТЕРНАТИВЫ...
1.Использовать зажигание "С. Игорь К."- благо опробовано на Вихре и 10 градусов+ 5-10 стартовых это уже неплохо (может еще поменять элементную базу, правда не указано из чего сделано, применить ограничитель напряжения-для надежности).
2.Напайка (наклейка) на маховик с внешней стороны "железки" размером 15-20 градусов(две штуки через 180 градусов),и установка внешнего индуктивного датчика(на каких-то Жигах примен.для опред.положения коленвала по счету зубцов маховика), тогда появится возможность ступенчатого опережения на размер "железки" при достижении каких то(нужных)оборотов. Если сейчас, прочитав это, кто то скажет, что норма биения маховика Вихря больше 1мм, то....надо покупать "фирму".
3.Если есть механический привод опережения,то схема3 "рулит".
Пока других мыслей нет. По различию формы кривой на Вихре и Привете-просто по разному в маховиках стоят магниты- на Вихре , похоже, больше между ними расстояние. ВСЕМ УДАЧИ!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: С. Игорь К. (---.voiceip.ru)
Дата:   05-02-04 13:50

Возможно. А кто проверял?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...ИТОГО...
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   05-02-04 14:25

Юрий Лукич сказал:
>
> ИТОГО..........Безрадостная картинка...

Не так все безрадостно.
Я, конечно, исследовал свое зажигание на базе МН-1 не досконально,
но фронт запускающего импульса имел протяженность ~ 9-10 градусов,
что позволяло надеяться на примерно такой диапазон автоматической
регулировки опережения. Сколько получилось реально - не знаю, стробоскопом не мерил.

Амплитуда импульса росла практически во всем диапазоне оборотов,
что позволяло надеяться на "растянутость" этой регулировки.

Опережение на полном газу было выставлено по максимуму достигаемой скорости.
При этом запуск был без всяких признаков "отдачи".
Малые обороты обеспечивали беспроблемное включение передачи.

Единственное, что я не проверял - это длительное движение малым ходом, мне это не требуется.

Конечно, хотелось бы сделать стенд и тщательно исследовать характеристики,
а также "поиграться" на нем с различными схемами, но на это пороху пока не хватает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...ИТОГО...
Автор: С. Игорь К. (---.voiceip.ru)
Дата:   05-02-04 14:28

Диоды которые снизу любые кремниевые более 300мА, 4В, напряжением насыщения 0,7...0,8В, более 400Гц. Например 1N4001...4007 или КД104,105. Вместо 5ти диодов можно использовать один мощный стабилитрон на 3В. Но 5 диодов стоят дешевле и добыть их не в пример проще. Те которые сверху должны выдерживать большой импульсный ток ~20А, и частоту 3кГц. Наиболее подходящие и доступные КД226Д. Тиристор в авторском варианте МАС9М, хотя никто не запрещает использовать другие. Импульсный ток ~20А напряжение более 500В. резистор 200Ом, для других тиристоров возможно придется подобрать. Конденсатор два в паралель К73-17 630В 0,47мкФ. Или любой другой металлопленочный. Катушки намотаны проводом 0.3мм. колво витков не менее 2500 на каждый каркас. Рекомендуемое количество 2700. Запас по параметрам используемых компонентов позволяет отказаться от систем защиты и стабилизации.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...ИТОГО...
Автор: С. Игорь К. (---.voiceip.ru)
Дата:   05-02-04 14:33

Лукич, нарисованная тобой безрадостная картина безосновательна, задумки есть и работы в этом направлении ведутся, кстати попутно можно ввести отключение зажигания при превышении оборотов. Вдобавок предварительные эксперементы с двухвыводной катушкой от Волги позволяют надеятся что можно будет использовать штатные катушки без перемотки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...ИТОГО...
Автор: Юрий Лукич (---.primorye.ru)
Дата:   05-02-04 15:21

....Стенд, правда кустарный, использую лет 10, для ремонта и проверки помогает, но уж больно велико разнообразие реальных моторов- съимитировать полностью конкретную модель - мне не нужно было."...Фронт запускающего импульса..."-какой бы не была амплитуда, длительность все равно примерно одна и те 8-10 градусов не "растянутся".
Игорю...Если Волговская катушка от "батарейного" зажигания- не пробуй, коэфициент трансформации все равно "пробьет"изоляцию,а дальше по нарастающей. Когда с запчастями на импорт было сложно -пробовал раза четыре- выход из строя непредсказуем по времени-от двух часов до двух месяцев эксплуатации.,но "сдохли" все четыре.На тему задумок и работ-
можно сделать что угодно, вопрос в цене и сложности повторения(у меня сейчас в работе заказ на изготовление "мозгов"на 250 МЕРК-там и кварцовая синхронизация, цифровое опережение и от оборотов и от температуры, и ограничитель макс.оборотов с возможностью переключения порога- а главное -цена вопроса в 500у.е.)
Самый реальный и недорогой путь , пока я вижу в применении внешнего датчика и "железки"-прилива на маховике,тогда на входе коммутатора ставится "открытый" мостик и через разные резисторы тиристор открывается или по началу или по концу "железки"(раннее и позднее зажигание),таким способом я реанимировал несколько мотоциклов с дохлыми мозгами,которые не смог починить(цифровые).УДАЧИ!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Леон (212.120.168.---)
Дата:   05-02-04 16:32

Юрий Лукич сказал:
- "Безрадостная картинка...
1. Автоопережение за счет характеристик открывания тиристора реально в размере 0,20 от геометрической длины...."

При этом, что интересно, Н23 работает очень даже гут, причем и на малых тоже. С вихрем дела похуже, но я ему достаточно времени не уделял. Один общий минус - субьективно мощщность моторов немного упала по сравнению с кулачковыми системами. Объяснения этому я не нахожу.
:-(

- "Если Волговская катушка от "батарейного" зажигания- не пробуй, коэфициент трансформации все равно "пробьет"изоляцию,а дальше по нарастающей. "

Вот те рас! А чем она отличается от родной двухискровой например от МБ22?
У меня на В30 стоит от авто, а на Н23 от МБ22.

- "Самый реальный и недорогой путь , пока я вижу в применении внешнего датчика и "железки"-прилива на маховике,тогда на входе коммутатора ставится "открытый" мостик и через разные резисторы тиристор открывается или по началу или по концу "железки".

Хотелось бы схемку, если не сложно.

Ответить на это сообщение
 
 Эта тема - хит межсезонья...
Автор: Сергей(В) (---.MV.ru)
Дата:   05-02-04 16:53

...пока. Очень надеюсь на продолжение и считаю что в совокупности с некоторыми другими должна быть вывалена на сайте... Это ИМХО...

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Черноморский босяк (---.odessa.ua)
Дата:   05-02-04 17:44

Может быть выгорает все таки часть смеси в нерабочем цилиндре или не догорает из-за меньшей энергии искры от конденсаторного зажигания? В машине у меня было напрядение 400В на емкости 1 мкФ. Работало не совсем, а именно при высокой частоте вращения были подергивания. Потом сделал комбинированную схему объединяющие конденсаторную и батарейную. Искра стала мощной и длинной и это было супер. Забыл о зазорах в прерывателе о обгорающих контактах и прочей ерунде. А зажигание как класно выставлялось - на Х.Х. покрутил трамблер туды-сюды где обороты больше то и оно. Так что говорить что одно очень хорошее а другое наоборот, думаю, не совсем корректно. В одном случае хорошо одно , а в другом другое. Так вся жизнь устроена.
Удачи и добра!

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Юрий Лукич (---.primorye.ru)
Дата:   05-02-04 21:50

Схемка входа для коммутатора с регулируемым порогом переключения(по амплитуде)-чисто практически подбираем R1 для конкретного датчика,»железки»,оборотов. Важно разместить датчик и соответственно приливы на маховике относительно генераторных катушек-см.график.
Про Волговскую катушку - посмотрел справочник отечественных»зажигалок»-конструкторы не дремлют- Ваша катушка применяется с коммутатором, в котором преобразователь напряжения и СDI коммутатор- а я отстал от жизни российских производителей. Если Вас не затруднит, почем катушки в магазинах? А то у нас не встречал таких.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Леон (212.120.168.---)
Дата:   05-02-04 22:21

От Оки (помоему они же 2 шт. и на волге, с 406 движком ) около 250р.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: С. Игорь К. (---.bass9.sinor.ru)
Дата:   05-02-04 23:26

В прошлом годе меньше сотки в магазине. Причем были трех видов. С разными номерами. А с виду одинаковые.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Энди Крым (---.Moscow.itn.ru)
Дата:   06-02-04 05:17

Ивану и Юрию Лукичу

А какая из приведённых схем (Гусакова или №3) имеет большую длительность искры?

Имею большое желание оснастить Привет электронной схемой, а Вихрь батарейной. Посему ищу 2 конченные контактные схемы от Нептуна. На Вихрь сегодня вычистил от компаунда убитое МБ-2

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Черноморский босяк (---.odessa.ua)
Дата:   06-02-04 16:14

Учитывая дохлые магниты на Вихрях - решение одобряю! После мучитыльных раздумий сам пришел к такому же решению.
Удачи и добра!

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: С. Игорь К. (---.tc1.snt.ru)
Дата:   07-02-04 15:41

Кстати от МБ-2 катушки использовать можно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Энди Крым (---.Moscow.itn.ru)
Дата:   08-02-04 22:30

С.Игорь К.
Поясни пожалуйста, как и куда можно использовать катушки, и о каких катушках разговор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: С. Игорь К. (---.voiceip.ru)
Дата:   09-02-04 17:36

Можно использовати катушки от МБ-2. Их нужно включить последовательно противофазно, или с большей смотать 2000 витков. Останеться 6000.

Ответить на это сообщение
 
 И снова зажигание...
Автор: ZUP (---.tnc.ru)
Дата:   25-02-04 05:10

Народ! Кто-нибудь знает сколько витков намотано в катушке питания коммутатора магнето МБ-23?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   25-02-04 09:16

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: ZUP (---.inter-voc.ru)
Дата:   25-02-04 18:16

Спасибо за информацию.
Просветите: Существуют ли отличия между МБ-23 и МБ-22?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова зажигание...
Автор: Иван (C1)
Дата:   25-02-04 20:36

В части витков катушек и собственно схемы зажигания - нет.
В МБ-23 добавлен дурацкий ограничитель оборотов на микросхеме,
который, бывает, дурит и ограничивает обороты на уровне чуть выше холостых.

Лечится отключением желтого провода (то бишь, выключением этой микросхемы из работы).

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100