Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 12:45:40 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 19:45:40 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вес мотора
Автор: Андрей (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   31-05-02 21:01

Посмотрел я картинки с ценниками на мерки . И о чем подумалось .
Все слышешь типа тохотсу такой весь легкий офигительный.
так вот там тохатсу 9.8 весит 26 кг.
а ветерок 12 (который валяется у меня в гараже) весит26 кг.
Я не сравниваю ветерок с тохатсу по остальным параметрам , но вес и мощьность у них равны , а ветерку лет наверное 30 . Тогда где же тут супердостижения в легкости .

Я думаю что на том тохатсу нет ни эл. запуска , ни автоподьема , те.е конфигурации примерно равные .

Андрей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вес мотора
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   31-05-02 21:44

Мощность "Ветерка-12" на гребном валу составляет около 10.5 л.с.
У "Тохатсу" есть эффективное лабиринтное устройство шумоглушения
на малом газу. Плюс отсутствие явных недостатков плюс качество изготовления.
Вот и все плюсы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вес мотора
Автор: Сергей(В) (---.mv.ru)
Дата:   31-05-02 22:29

А у ветерка есть цена, Иван!:) 300 против 2000, если бы тебе товарищ принес Ветерок и предложил бы довести его за 2000 баксов, ты бы чего делал?:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вес мотора
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   31-05-02 22:35

Сергей(В) пишет:
>
> А у ветерка есть цена, Иван!:) 300 против 2000, если бы тебе
> товарищ принес Ветерок и предложил бы довести его за 2000
> баксов, ты бы чего делал?:)

Послал бы на... поиски более платежеспособного и безрукого клиента.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вес мотора
Автор: Сергей(В) (---.mv.ru)
Дата:   31-05-02 22:40

не, ты не понял ...:) товарищ хочет чтобы ты ему етот мотор довел бы до ума?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вес мотора
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   31-05-02 22:45

А... Ну я же не на заводе работаю, а при помощи молотка и какой-то матери
из "Ветерка" "Тохатсу" не сделать. Тоже послал бы на... поиски хрен знает чего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вес мотора
Автор: Виктор (---.primorye.ru)
Дата:   31-05-02 22:47

За 2000 $ можно брать Ветерок , товарищу купить Тохацу 9.8 поставить на него крышку от ветерка,а себе оставить 300$ + ветерок

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вес мотора
Автор: Юрий (---.ukr.net)
Дата:   31-05-02 22:48

Энергоносители в России дешёвые. И раб. сила тоже.
А если энергоносители подорожают и делать всё нормальными руками и мозгами - цена получится соответствующей и все взвоют. Пример - харьковский "Бриг".
Успехов.

Ответить на это сообщение
 
 Большое "Ха"!
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   31-05-02 22:53

Юрий пишет:
>
> Энергоносители в России дешёвые. И раб. сила тоже.
> А если энергоносители подорожают и делать всё нормальными
> руками и мозгами - цена получится соответствующей и все
> взвоют. Пример - харьковский "Бриг".

Я более чем уверен, что производство харьковских "Бригов" весьма неэнергоемко.
А стоимость раб. силы на Украине еще дешевле, чем в России.
Так что высокие цены "Бригов" ничем, кроме непомерной жадности
производителя, не объясняются. Все нынешние производители
работают от маржи, а не с оборота. Объяснять, что это такое, надеюсь, не надо?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Большое "Ха"!
Автор: Юрий (---.ukr.net)
Дата:   31-05-02 23:20

Я не хочу спорить - у меня нет фактов. Я имел в виду только то, что жизнь в Украине подороже, а качественные изделия не востребованы на внутреннем рынке.
В России желающих покупать дорогие качественные Ветерки, будет гораздо меньше, чем дешёвые некачественные.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Большое "Ха"!
Автор: Сергей(В) (---.mv.ru)
Дата:   31-05-02 23:31

а что для тебя значит "качественный Ветерок"? Какие вообще свойства должен иметь "качественный Ветерок"?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Большое "Ха"!
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   31-05-02 23:31

Юрий пишет:
>
> В России желающих покупать дорогие качественные Ветерки,
> будет гораздо меньше, чем дешёвые некачественные.

Понятное дело.
Только это от собственного скудоумия и криворукости производители
ставят потребителя перед таким дурацким выбором.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Большое "Ха"!
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   31-05-02 23:34

Можно, я тоже отвечу?
Для меня качественный "Ветерок" - это давно разработанный и испытанный "Ветерок-15"
весом 29 кг и расходом горючего как у "Ветерка-12". Купил бы такой за 400$ не раздумывая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Большое "Ха"!
Автор: Сергей(В) (---.mv.ru)
Дата:   31-05-02 23:50

Я вот тоже думаю, что нужно сделать Ветерку, что бы он стоил как Тохас? Или сколько он будет стоить, чтобы все было "качественно" (это понятие довольно расплывчатое, вообще говоря). Вот экспортная его модификация - это качественный мотор или нет? Они ведь уходят с завода хорошо...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Большое "Ха"!
Автор: Сергей(В) (---.mv.ru)
Дата:   01-06-02 00:13

Слушай ка, а ведь в гаражах у нас у кого то он есть, сосед мне рассказывал. Я о Ветерке 15. Надо будет посмотреть, если получится, чем он отличается от остальных...
ну и по предыдущему... Тохатсу наверняка отличный мотор, надежный, экономичный, красивый, легкий, ну и должен быть удобным в обслуживании по определению. Или нет? Кто знает? Или удобно то что привычно? У меня опыт небольшой, реверса у меня нет, не могу дать экспертную оценку удобству пользования Ветерком в полном обьеме, уж тем более сравнить его с Тохатсу...
Какой у Тохаса расход?
Какой у него ресурс до ремонта?
Возьмем данные, сравним, и можно делать выводы - за что и сколько можно заплатить, что бы Ветерок стал "качественным" мотором... Подозреваю, что самым "дорогим" и незаменимым в этом перечне будет престиж и распальцовка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вернемся к весу
Автор: Евгений (194.87.166.---)
Дата:   01-06-02 00:14

В пылу высказывания собственных пристрастий, как то забылся сам
вопрос. У спрашивающего он касался только веса. Если не брать во
внимание надежность запуска, устойчивость работы и прочие
буржйские "МЕЛОЧИ", то сняв с TOHATSU его электронику, генератор,
систему шумоглушения, и т.д. можно запросто получить мотор
легче "Ветерка", но с "Ветерковскими" особенностями.
Прошу любителей "Ветерков" не хвататься за оружие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вернемся к весу
Автор: Сергей(В) (---.mv.ru)
Дата:   01-06-02 00:20

да и я о том же... а электроника и генератор стоят 1500$?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Большое "Ха"!
Автор: Антоха (---.Perm.Rostelecom.ru)
Дата:   01-06-02 01:03

У меня "Ветерок-8" 1978 года выпуска. Зажигание кулачковое МЛ-10-2С. Один раз заменил шатуны с поршнями на узлы в сборе от "Ветерка-8М". Время, видимо, пришло.Толкатели заменены в магнето. Свечи несколько раз. Топливный бак (родной проржавел от чего-то). Стартер сломался - выкинул его, завожу шнурком за маховик. Цены на запчасти меня не шокируют.
Весит немного. Отличный запуск. Отличная работа на малых оборотах. Ест 76-й бензин.
Чего еще надо? Хотелось бы менее шумной работы.
Не знаю, может сейчас "Ветерки" кривые пошли, или мне повезло так, но по моему экземпляру не скажешь, что мотор такой уж низкокачественный.

Ответить на это сообщение
 
 Качественный Ветерок
Автор: Юрий (---.ukr.net)
Дата:   01-06-02 01:38

Сделан из правильных материалов (из нержавейки то, что может заржаветь, пластмасовые и резиновые части не трескаются, поршни/ цилиндры/ шестерни/ подшипники не истираются, краска не лущится). На более точном (новом) оборудовании, с меньшими допусками. Конструктивно на уровне лучших мировых образцов (платить нормальную зарплату инженерам, обучать и стажировать их за рубежом, платить за "ноу-хау"). Изготовлен трезвыми рабочими, получающими достойную зарплату и дорожащими своим местом.
Вобщем, это и так все знают и понимают. Цена получится больше, чем у Тохаса :-(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Качественный Ветерок
Автор: СергейН (---.dialup.orc.ru)
Дата:   01-06-02 05:15

Не спешите выкидывать генератор с Тохаса 9,8 , его там нет :(
(генераторная катушка- опция, за отдельную плату).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Качественный Ветерок
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   01-06-02 09:38

СергейН пишет:
>
> Не спешите выкидывать генератор с Тохаса 9,8 , его там нет :(
> (генераторная катушка- опция, за отдельную плату).

Хотел сказать то же самое.
А у "Ветерка", между прочим, стандартная комплектация :-ь

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вернемся к весу
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   01-06-02 09:45

Евгений пишет:
>
> Если не брать во внимание надежность запуска, устойчивость работы
> и прочие буржйские "МЕЛОЧИ", то сняв с TOHATSU его электронику,
> генератор, систему шумоглушения, и т.д. можно запросто получить мотор
> легче "Ветерка", но с "Ветерковскими" особенностями.

"Ветерковская" электроника как раз и не при чем. То бишь,с ней все в порядке.
Про генератор - см. ответы ниже.
У "Тохатсу" глобально лучше карбюратор, помпа охлаждения (пластмассовая
с нержавеющим стаканом внутри, у "Ветерка"- алюминиевая, что плохо)
и система шумоглушения. Плюс отсутствие явных огрехов в изготовлении.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Большое "Ха"!
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   01-06-02 10:11

Сергей(В) пишет:
>
> Слушай ка, а ведь в гаражах у нас у кого то он есть, сосед
> мне рассказывал. Я о Ветерке 15. Надо будет посмотреть, если
> получится, чем он отличается от остальных...

А где же им еще быть? Именно в Ульяновске и была продана (или роздана)
опытная партия из примерно 100 штук. Успешно, говорят, работают.

> Тохатсу наверняка отличный мотор,
> надежный, экономичный, красивый, легкий, ну и должен быть
> удобным в обслуживании по определению. Или нет? Кто знает?
> Или удобно то что привычно?

Ну, я знаю. Запуск легче благодаря хорошему карбюратору.
Помпа не корродирует в морской воде, т.к. нечему корродировать.
На холостых оборотах его почти не слышно.

> Какой у Тохаса расход?

Элементарно, Ватсон. На www.tohatsu.com приведены правдивые
сведения о расходе горючего. Ничего сверхестественного.

> Какой у него ресурс до ремонта?

При работе на одинаковых маслах такой же, как у небракованного "Ветерка".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вообще о разнице.
Автор: Евгений (194.87.166.---)
Дата:   03-06-02 16:55

В свете поднятой полемики, хотелось бы спросить вот что.
Знает ли кто-нибудь человека, который бы плюнул на свой
иностранный движок и купил бы после него отечественный?
А то все разговоры идут такого плана: хочу мол TOHATSU,
но за ВЕТЕРКОВСКИЕ деньги. Все-таки качественные вещи и
стоят своих денег. Вчера наблюдал как владелец нового
"Нептуна-23" так и не смог его завести.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вообще о разнице.
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   03-06-02 17:09

Евгений пишет:
>
> В свете поднятой полемики, хотелось бы спросить вот что.
> Знает ли кто-нибудь человека, который бы плюнул на свой
> иностранный движок и купил бы после него отечественный?

Нет, не знаю.
К сожалению, мною наблюдаемые люди, поднявшиеся было в доходах,
слишком глубоко потом падают. Им после этого уже, как правило,
не до моторов вообще. В лучшем случае они становятся нищими безработными,
в чуть более худшем случае - бомжами, а кое-кто и пулю пускает в лоб.
Не до моторов им, увы...

Ну а тот, кто прочно встал на ноги, разумеется, пользуется тем, что лучше.

> А то все разговоры идут такого плана: хочу мол TOHATSU, но за ВЕТЕРКОВСКИЕ деньги.

Евгений, никто именно так не считает и иллюзий не строит.
Но нет ничего невозможного в том, чтобы просто устранить привычные "болячки"
отечественных моторов и продавать их по нынешней или даже меньшей цене.

Вопрос лишь в грамотном руководстве.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вообще о разнице.
Автор: Евгений (194.87.166.---)
Дата:   03-06-02 19:13

К сожалению, позволю себе не согласится. Увы!!! Вот всем
кажется, что только "батьку" сменить, а то мы сами не знаем что
и как делать. А заборы наши и те кривые, а "батька" здесь совсем
не причем. Предлагаю простой тест, который я проделывал со
школьниками, когда работал в Нижегородском Университете и была такая система НОУ (Научное общество учащихся). Так вот надо из
простых четверть-ваттных резисторов спаять кубик. Из инструментов
только паяльник и руки. Потом сжать его в кулаке и расправить.
Качественно спаянный не должен развалиться. Сейчас есть много
совместных производств в нефтегазовой отрасли, где требуются
технические специалисты от простых станочников до инженеров разработчиков на бешенные зарплаты (по российским меркам). Так найти невозможно. Грубо говоря "кубики то разваливаются или ужасно кривые" или вообще пальцы обожгли и ничего не получилось.
К великому сожалению в прошлое ушел РАБОЧИЙ класс, который не мог делать плохо и некачественно по причине рабочей гордости. Некоторые "Победы" и "Зимы" ходят до сих пор. Такому рабочему не нужен был контроль и тем более пресловутый "Знак качества", просто руки росли из нужного места. А сейчас на всю страну ИВАН да ВАСИЛИЙ. И учеников что-то не видно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вообще о разнице.
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   03-06-02 22:38

За комплемент спасибо, но зачем других-то обижать?
Даже из завсегдатаев этого форума вон сколько головасто-рукастых!
Да и в оффлайне я их знаю немало. Знаю и положительные примеры
местных предприятий новой формации.
Менеджмент все же хромает, я уверен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вообще о разнице.
Автор: Евгений (194.87.166.---)
Дата:   03-06-02 23:27

Дай бы бог. Может быть доживу, если молодежь не сопьется.
А то теперь вместо книжек самый популярный продукт пиво.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вес мотора
Автор: Андрей (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   03-06-02 23:42

Знал бы что все так разойдутся не спрашивал бы .
Мне кажется ежу понятно что тохатсу лучше а ветерок дешевле . Это относится к 90% продукции выпускаемой в Росии.
А дальше каждый сам решает есть ли у него поторы штуки КОТОРЫЕ ОН ХОЧЕТ ПОТРАТИТЬ на тохатсу или нет . Дальше такой же вопрос купить новый ветерок или 72 года ну и т.д.
Вопрос то был почему тохатсу который на 30 лет моложе и слабее на пару сил весит столькоже сколько Ветерок и этим все так восхищаются . Чего есть в тохатсу чего нет в ветерке (кроме качества ну и т.д.) Короче вес то откуда . Две катушки генератора электричества весят 500 грамм максимум. Что такое противошумная система я не понимаю в плане прибавления веса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вес мотора
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   03-06-02 23:51

Андрей пишет:
>
> Что такое противошумная система я не понимаю в плане прибавления веса.

Это несколько алюминиевых перегородок в дейдвуде, образующие лабиринт.
Газы по нему плутают и глушатся. Выходят ввоздух, а не булькают из-под воды.

Это на холостых. На полном разница в шуме невелика.

Далее, 12 сил "Ветерка" - это примерно 11 на винте. Плюс редукция у "буржуев"
несколько больше. Поэтому "Тохас-9.8" по тяге примерно эквивалентен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вес мотора
Автор: Андрей (217.171.3.---)
Дата:   04-06-02 00:28

>
> Андрей пишет:
> >
> > Что такое противошумная система я не понимаю в плане
> прибавления веса.
>
> Это несколько алюминиевых перегородок в дейдвуде, образующие
> лабиринт.
> Газы по нему плутают и глушатся. Выходят ввоздух, а не
> булькают из-под воды.
>

Понятно . Сделали глушитель как у машины . Пару кг максимум я думаю

> Это на холостых. На полном разница в шуме невелика.
>
> Далее, 12 сил "Ветерка" - это примерно 11 на винте. Плюс
> редукция у "буржуев"
> несколько больше. Поэтому "Тохас-9.8" по тяге примерно
> эквивалентен.
Ладно тяга у них одинакова .

А вывод пока напрашивается такой что по весосым параметрам наш сквознячок ОГО-ГО! . Плохой или хороший карб от этого вес не зависит . От качества сборки тоже . Скорее наоборот мощность снижается с того же веса.
А во всей дискисии я не увидел ни одного сообщения типа . Да они тяжелее , но зато они могут вот это . Все сводилось к ноу хау рукам ну и т.д.

Ответить на это сообщение
 
 Ну, не заклюйте....
Автор: aragon (---.bfpg.ru)
Дата:   04-06-02 09:07

А кто собственно сказал, что буржуйские движки обалденные по физическим параметрам? И вовсе это не так - там на первом месте потребительские качества: внешний вид, надёжность, малошумность, простота использования... а не масса, литровая тяга, часовой расход, цена - подразумевается, что если буржуй купил мотор, то у него непременно есть большая буржуйская мафына и деньги на бензин и масло к мотору(чтобы ездить) и мафыне(чтобы возить мотор). По расходу мы почти нигде не отстаём(м.б. кроме 18 сильного нептуна) и даже кое где превосходим (Ветерок 15,20 - расход как у буржуйских 4Т)! А по массе практически везде впереди (кроме легчайших моторов на 2 л.с.) По цене на моторы и их эксплуатацию мы вообще впереди планеты всей! Тот же тохатс 9.8 жрёт 5л а Ветерок 4.7, НО один кушает 76 а другой 95. Позовчера в Питере произошло подорожание бензина: 95 12.3р 76 7.2р - почувствуйте разницу!
(Г.Ы. интересно сколько проработает тохатс если лить туда МС-20 за 24р/литр а не Квиксильвер 7,5 $./литр :-) ???)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну, не заклюйте....
Автор: Слава (---.academ.net)
Дата:   05-06-02 17:58

Да никто и не клюёт! Для любого пользователя лодочных моторов одна из важнейших характеристик- лёгкость запуска мотора. Здесь работает система зажигания, карбюратор и лепестковые клапана на входе. У В. этого нет. Да, можно в какой-то степени довести до ума, но нельзя упрощать систему питания,например, ну что за карбюратор стоит, когда разработан?
Я в своё время довёл до ума Салют, работал как часы. А сейчас поменял на Ямаху-4, 10-ти летнюю, проблем с ней никаких. А в Нептун лью импортное масло, слава Богу, могу себе это позволить, и нет у меня ни малейшего желания смешивать бензин с отработкой, дабы посмотреть, сколько протянет. И в Жигуль лью импортное масло, на предыдущей девятке двигатель без ремонта 220000 отходил, кузов сгнил, а движок рабочий. Интересно, а если степень сжатия на Нептуне подвести до 95 бензина, какова будет мощность?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну, не заклюйте....
Автор: Андрей (217.171.3.---)
Дата:   05-06-02 18:43

В свое время говорил про такую переделку со спортсменами мотоциклистами . Сказали что это сделать очень сложно на 2 -х тактном моторе . Там все сместится будут проблемы с фазами окнами и еще чего-то . Короче сказали что только потеряю .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вообще о разнице.
Автор: alex (BEGEMOT)
Дата:   06-06-02 16:37

Причем здесь рабочий класс? любой рабочий делает ровно столько сколько от него требуют. и разумеется в соответствии с уровнем оплаты. так что нет хорошего менежмента - нет хороших товаров. и управляющие тоже нужно сказать работают не за идею.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну, не заклюйте....
Автор: alex (BEGEMOT)
Дата:   06-06-02 16:47

>там на первом месте потребительские качества
это так хотя и не совсем - одно из первых мест занимает унификация - производить одельный мотор для каждой мощности из линейки - через чур дорого. вот и получается что у некоторых производителей моторы 5лс и 15 лс весят примерно одинаково - около 36 кг. а тохатсу в этом плане исключение.
по весу на лош. силу ветерки одни из лучших.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну, не заклюйте....
Автор: Юрий (---.alkar.net)
Дата:   06-06-02 17:29

Мы привыкли к тому, что у нас все рабочие квалифицированы, и каждый второй с "золотыми руками".
Так вот - нормальных рабочих у нас нет! Состарились, а молодое поколение не выросло. Система профессионального образования загнулась, и в лучшем слечае готовит "менеджеров" и "маркетологов". Не работает система наставничества , как это было раньше. Поэтому давайте не будем тешить себя иллюзиями. Ведь достаточно трудно научить каких-нибудь жителей из племени мумба-юмба выполнять слесарные работы, не говоря уже о токарных или фрезерных. А при нынешенем положении вещей начинать придётся практически с нуля...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну, не заклюйте....
Автор: СлаваК (193.232.92.---)
Дата:   06-06-02 19:41

Для сравнения Привет-22 весит 37кг , а Тохас -18 42кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну, не заклюйте....
Автор: Сергей(В) (---.mv.ru)
Дата:   06-06-02 19:54

хе-хе... если коротко резюмировать все, что говорили, получится что Ветерок - довольно приличный двигатель и по идеям в нем заложенным вполне на мировом уровне. Основные претензии к системе питания (вернее к системе запуска), отсутствию наворотов, и главное к качеству изготовления, сборки и регулировки. Корозионная устойчивость некоторых узлов так же отмечается как недостаток, но по сравнению с импортными моторами морского исполнения...:) Завод, по признанию его директора, различает Ветерки морского и, скажем так, пресного изготовления. Думается, что при корректном сравнении тоже особой разницы не будет. И еще пожалуй - немного шумноват Ветерок...
К качеству сборки и регулировки я слышал огромные претензии и к моторам Джонсон (на питерском сайте), по весу - практически ко всем моторам, кроме Тохатсу (везде это отмечают). Надежность самого мотора и его ресурс при применении одинаковых масел и при одних и тех же процедурах обслуживания и консервации двигателей - примерно одинакова, разве что отмечаются некоторая слабость шпилек двигателя Ветерка...
Выводы: Регулировки двигателей и протяжка всего крепежа - проблема как правило не завода, а предпродажной подготовки и к Ветерку как к изделию в качестве претензий навряд ли применима. Малый вес Ветерка при отсутствии пластмассовых элементов конструкции и, как следствие надежности, - это тоже огромный плюс. Если учесть винты от Ветерков всех моделей, то этот двигатель обладает весьма неплохой их линейкой... Стоимость Ветерка с лихвой перекрывает такие принципиальные недостатки как трудности с первым запуском (правда лично я их не заметил) и шумом, так и с никуда негодной окраской (правда моему очень много лет, как их красят сейчас я не знаю). Остается одно - дизайн и страна происхождения - основные враги двигателя. Я согласен со словами Ивана в статье о ветерках: это один из лучших двигателей в России, а по соотношению цена-качество и в мире (это уже от меня:))))
PS: я не имею никакого отношения к заводу и не руководствовался патриотическими чувствами, как житель Ульяновска.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну, не заклюйте....
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   06-06-02 20:50

СлаваК пишет:
>
> Для сравнения Привет-22 весит 37кг , а Тохас -18 42кг.

Опять же, у "Привета" побольше оборотов на гребном валу и крайне скудный
набор винтов, из которых скоростной - явное говно с точки зрения гидродинамики.

У "Тохатсу" же доступных винтов - море, причем есть и нержавеющие полированные.
Поэтому в некоторых условиях "Тохатсу-18" может превзойти "Привет" по тяге
и скорости лодки, на которой он установлен.

Так что, как бы я не любил "Привет", мне его мощности катастрофически не хватает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну, не заклюйте....
Автор: alex (BEGEMOT)
Дата:   06-06-02 21:06

не совсем корректно - ветерок по конструкции -это 70 годы.
про ресурс на ветерок 550 часов (заводские данные)
на заграничные 1000 - 1500 час.
вот если бы у завода были деньги, и если бы часть этих денег инвестировали в развитие лодчных моторов и если заводкие управленцы вышли бы из спячки, то я думаю на том же заводе и теми же руками можно было бы сделать отличный современный мотор. но это все если бы... новые моторы есть только на бумаге, как мне сказали представители завода на последней выставке "охота и рыболовство"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну, не заклюйте....
Автор: Сергей(В) (---.mv.ru)
Дата:   06-06-02 21:17

ведь этот ресурс 550 часов устанавливался в тех же 70 годах, и по моему, занижен, плюс современные масла... то что он ходит дольше - к тетке не ходи... про деньги, спячку согласен полностью, и картинки с моторами тоже но не совсем. Весь перечень моторов ихних ведь сделан в металле и опробован... а где агрессивный маркетинг? Ждут, что приедет дядя и скажет: "Пацаны, давайте мне 5-6 тыс моторов я их продавать буду..." С чего бы это вдруг произошло, тяму не хватает подумать.. Вот бы как с Ветерком 15 - раздавали бы их людям на испытания, а я рядом бы был при этом :)

Ответить на это сообщение
 
 О приветовских винтах
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   06-06-02 21:21

А доработать винт никто не пробовал? Кстати с моей точки зрения винт Привета намного лучше сделан чем вихревский. В чем его говенность?

Ответить на это сообщение
 
 Re: О приветовских винтах
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   06-06-02 22:57

Я же писал про это.
Лопасти Приветского винта расширены к концам, что вызывает большие концевые потери.
А расширены они от того, что первоначально спроектированный винт из-за большого
угла откидки лопастей назад цеплялся за выхлопной патрубок. Был найден самый
простой выход - винт тупо проточен по диаметру, с него сняты литейные формы,
и в таком виде изделие пущено в серию.

Были испытания этих винтов в сравнении с "Нептуновскими", результаты - в "КиЯ".
Приветский винт уступает по КПД процентов на 7~8. Поэтому со скоростными винтами
"Нептун" на километр жрет меньше бензина при большем удельном расходе топлива.

Вот винт "Привета" с шагом 250 мм весьма эффективен, только и он по сути дела
не грузовой, а некий промежуточный, и тяги не хватает для груженой лодки, хотя в этом случае
экономичность на высоте. Высокоэффективный экспериментальный грузовой винт с шагом 230 мм
так и не был запущен в серию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О приветовских винтах
Автор: СлаваК (193.232.92.---)
Дата:   06-06-02 23:32

Наши Минские остатки водных гонщиков показывали доработанный винтик к П-22. Именно скоростной! После перепрофилировки лопасти путем обрезки сего расширения у передней кромки винта, винт не уступает по их словам ни вихрескому ни непстунскому!

Ответить на это сообщение
 
 Re: О приветовских винтах
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   06-06-02 23:40

То есть достаточно сдрочить лопасти на концах на глазок с сохранением диаметра?

Ответить на это сообщение
 
 Re: О приветовских винтах
Автор: СлаваК (193.232.92.---)
Дата:   07-06-02 02:09

Кир, ну тот винт который я видел имел лопасти по своей форме напоминающие форму лопастей на 2-лопастном винте Москвы-М

Ответить на это сообщение
 
 Re: О приветовских винтах
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   07-06-02 08:27

В принципе да, и я так и сделал.
Потом опилил входящие кромки до правильного профиля.
Но полномасштабных испытаний провести так и не собрался.
Кататься, рыбачить, понимаешь, все время хочется.
Гадательно вроде лучше, но не так, чтобы разительно.
Оно и понятно, 7% разницы в КПД не поразят воображение.
Остается уповать на то, что денежки помаленьку экономятся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну, не заклюйте....
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   07-06-02 08:32

Сергей(В) пишет:
>
> а где агрессивный маркетинг? Ждут, что приедет дядя и скажет:
> "Пацаны, давайте мне 5-6 тыс моторов я их продавать буду..."
> С чего бы это вдруг произошло, тяму не хватает подумать..
> Вот бы как с Ветерком 15 - раздавали бы их людям на
> испытания, а я рядом бы был при этом :)

Ну, насчет раздавали - это я поэтически преувеличил.
Ты расспроси земляков - речников, они тебе лучше расскажут.

А насчет рекламы - я бы бесплатно на своем сайте "Ветерок-15"
разрекламировал, только свистни. Этот мотор пошел бы на "Ура".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну, не заклюйте....
Автор: Игорь (11)
Дата:   07-06-02 15:11

И 20 Ветерок тоже в полный рост пошел бы, несмотря на великоватый вес. Главное чтоб работал как надо, а не как бог на душу положит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О приветовских винтах
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   07-06-02 17:28

Ааааа... Понял. S-образный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Почти филосовская
Автор: Евгений (194.87.166.---)
Дата:   07-06-02 17:40

Кстати о "птичках". Если покопаться на сайте Ивана, то Ветерок,
между прочим, слизан с JOHNSONA, так что господа Ульяновцы,
спасибо Вам, что грамотно слизали. Но надо идти вперед и делать
мотор еще лучше по части шумности, надежности запуска и прочих
"мелочей". Хуже всего, когда пытаются найти огрехи у других. Так
никогда ничего приличного не создашь. Неужели нас научили так не
любить себя самих, так дешево ценить собственную жизнь, чтобы терпеть шум, вибрацию на румпеле, прелести дерганья за веревочку снизу поддона, отсутствие мелководного привода и прочее, прочее.... Основной довод, как всегда один: ДЕШЕВО, ДЕШЕВЛЕ, ДАРОМ, ХАЛЯВА!!! А жизнь, между прочим у каждого одна и от пользования каким либо предметом нужно получать удовольствие, а не сравнивать исключительно только ценники. Кто из Вас знает, сколько стоит Ваше хорошее настроение, если, конечно, оно не зациклено только на том, что у Вас что-то дешевле. Пять лет ездил на Вихре-20, почти 25 лет на Нептуне-23. Нет я их не ругаю. Был когда-то из мощных только Вихрь. Нептун понадежнее. Именно ему я доверял, проходя через Рыбинку восемь раз и кувыркаясь в волнах Онеги, но два года с "ненашим" мотором заставили вспомнить, что я человек и эту вещь делали для моего УДОВОЛЬСТВИЯ, а не для плана или каких-то высоких идей. Да и простые, подчеркиваю еще, ПРОСТЫЕ люди в Волжских городах, мимо которых мы проезжали, почти в одну фразу говорили: Да! Это сделано для ЛЮДЕЙ, чтобы они забыли о неудобствах и наслаждались рыбалкой, путешествиями и просто жизнью. На нашей лодочной станции я был вторым с "иномаркой", в эту весну прибавилось сразу четыре человека, хотя они же в прошлом сезоне тоже качали головой насчет цен на мотор, бензин и масла.
С уважением к любителям всех моторов.

Ответить на это сообщение
 
 Первый старт Ветерка! Чума!
Автор: Дмитрий (---.vivo.ru)
Дата:   17-06-02 20:49

Все, пожалуй, верно. Но вот с первым пуском.... Была у меня ямаха2,2. Захотел чего-нибудь по-мощнее. Взял Ветерок 8. Вчера 5 часов заводил. Два раза начинал работать. Через 5 минут глохнет и все. Что делать? Так вот и не покатался я вчера. Второй раз как заглох, так и не завелся и не пернул ни разочка. Так что оценить мотор я так и не сумел. Может поможет кто? Что же такого сложного в первом пуске?
Дима

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100