Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 04:44:38 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 11:44:38 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Фанерная лодка (продолжение)
Автор: СергейН (---.dialup.orc.ru)
Дата:   15-10-03 05:07

ZANDERFISH
В продолжении темы Фанерная лодка
Соединять листы фанеры можно и "соединением на ус" и "с помощью стыковой накладки", как в твоем рисунке. У меня "усовое соединение" фанеры 4 мм способом описанным в книжках не получается. Я делал так - два листа трехслойной фанеры уложенных друг на друга со сдвигом 35мм простругивал электрорубанком до тех пор, пока не начинал состругиваться третий слой. Затем каждый лист отдельно доводил лентошлифовальной машинкой, так, чтобы получались ровный скос шириной 35 мм и три равных по ширине слоя.
Соединять листы используя в качестве пресса "выгнутые доски" тоже хорошо не получалось - пришлось пробивать при склейке шов мелкими гвоздиками в шахматном порядке от середины к краям, после склеивания гвозди удалял.

Еще один способ соединения листов фанеры описан на сайте С.Б. в статье Из моего опыта работы с эпоксидными смолами - "невидимая стыковка листов фанеры".

По сорту фанеры у сорта 3/4 в наружном слое сучки заделаны шпоном, поверхность шлифованая, внутренние слои могут быть как хорошими так и очень плохими и от завода этот как правило не зависит. Размер 2400х1200 в Москве вроде только с "ОАО Динамо" Если есть возможность взять сорт 2/3, и не очень ограничен в финансах,то почему бы и нет?

Ответить на это сообщение
 
 а фанеру листами длиной 6 метров делают??
Автор: Anatol (---.zebratelecom.ru)
Дата:   15-10-03 05:21

й

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: СергейН (---.dialup.orc.ru)
Дата:   15-10-03 05:25

Вроде пятиметровая (или 5,25) самая длинная. Для большой лодки бывает неплохой размер 3,0х1,5 метра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   15-10-03 08:53

Я стыковал 4-мм фанеру на ус. Заусовывал обычным острым рубанком.
Но все равно строгать медленно и тяжело. На будущее есть желание как-то этот процесс механизировать.

Насчет прижима места склейки.
Я никогда не склеивал целые широкие листы, специально, чтобы облегчить подгонку и прижимание.
Всегда кроил несклеенные листы (или разрезал на полосы нужной ширины),
а затем склеивал более узкие заготовки. Прижимал всегда при помощи двух выпуклых реек и струбцин.

Но, чтобы избежать сдвига заготовок, смазанных клеем, всегда приходилось
прибивать пакет 2-мя небольшими гвоздями по краям к нижней рейке.
Затем прижимать все струбцинами. Между рейками и фанерой прокладывать полосы полиэтилена.

Последнюю лодку построил именно из фанеры ФСФ III/IV, потому как другой просто не было.

С лицевой стороны у листов вообще не было сучков, с обратной - очень немного.
Посмотрев примеры строительства лодок на американских сайтах, я увидел,
что они используют куда более сучковатую фанеру. После чего я отбросил остатки сомнений,
и построил лодку из того, что было. Типичный пример строительства лодки американцами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   15-10-03 18:35

2 НАРОД.

Понял!

Кстакти, на Катера и Яхты примерно так и советовали - через стеклоткань в один слой. Со ссылкой на вражеский опыт. Я правда не вижу особой проблемы в том, что борта и днище будут собраны через стыковую планку. Она ведь будет внутри кормуса. И как я уже отписал на КиЯ, на то место где на борту стоит стыковая планка, можно навесить "мебель", то есть всякие рундучки-сундучки под рыболовную мелочевку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: СергейН (---.dialup.orc.ru)
Дата:   15-10-03 18:54

ZANDERFISH
Только учти, если поверхность будет изогнутая, то в том месте, где стоит стыковая накладка фанера будет гнуться подругому, зрительно на готовом корпусе это будет заметно. Поэтому при раскройке продумай, где будет располагаться стык. Мне кажется, самое удачное место - наиболее широкая часть лодки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   15-10-03 21:06

2 СергейН.

Во-первых, спасибо за продолжение темы, открытой мной. Как сам видишь - она наиболее посещаемая. Может на столь-же и полезной будет. Должна быть. Просто обязана!

Стыковую планку я уже на бумаге прикидывал куда ставить. Это будет место установки центрального шпангоута, он-же будет служить опорой для центральной банки. Так что вся стыковая планка просто закроется сиденьем-банкой и двумя шпангоутами. А линия изгиба у меня начинается как-раз после центральной банки. И тамже находится самая широкая часть пароходика.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   15-10-03 21:37

Ты еще учитывай, что вообще без набора обойтись трудно.
А в случае наличия стыковых планок в стрингерах и продольных переборках
придется делать выборки и потом точно их подгонять, а это тоже немалый трах.

Так что трижды подумай.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   15-10-03 22:33

2 Иван.

Про энту хрень я уже и не думаю. Принимаю как должное и обязательное в построейке лодки. В конце концев делать буду для себя. А значит и помучиться не грех.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Игорь Г. (212.248.31.---)
Дата:   16-10-03 03:58

На ус на ровном полу, хорошо поструганная фанера нормально склеивается под прессом из стопки кирпичей ( например ) штучек в 5. ( по собственному опыту)

Ответить на это сообщение
 
 Re: а фанеру листами длиной 6 метров делают??
Автор: Тюмень (---.sibtel.ru)
Дата:   16-10-03 15:41

В Тюмени бакфанера длин.5м

Ответить на это сообщение
 
 вот тут тоже обсуждается как клеить фанеру
Автор: CO6AKA (---.ksn.ru)
Дата:   17-10-03 13:52

Ссылка.

ну и ссылка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: NaPoleOn_IV (217.20.82.---)
Дата:   17-10-03 22:10

SKR скажи телефон ОАО НПО Стеклопластика с кем можно связаться по стеклоткани, ну и посоветуй какую лучше стеклоткань брать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   17-10-03 23:55

2 NaPoleOn_IV.

Лови:


Адрес: 141551 Россия, Московская область, Солнечногорский р-н, пос. Андреевка

Телефоны: (095) 531-18-39 530-49-53 530-80-86 Факс: (095) 530-92-00

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   20-10-03 18:14

2 НАРОД.

Первый вопрос по материалам, опять. И так. Какую древесину лучше использовать на изготовление привального бруса, фальшкиля и другой "мебели".
А второй такой. Есть ли смысл изготовить привальный брус из одной П-образной рейки, чтобы потом просто одеть её сверху на кромку борта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   20-10-03 22:18

Я обычно использую ясень, а на транцевые доски, куда мотор цепляется - дуб.
Идея с П-образным профилем мне не нравится. Навскидку будут такие проблемы:
1. На лесопилке за такую рейку возьмут стоимость целой, да еще за выборку паза. Дорого будет.
2. Чем шире и толще брус, тем больше вероятность, что попадется сучок и ослабит прочность.
Будет обидно, если при изгибе треснет.
3. Гнуть будет значительно сложнее, чем каждую рейку по отдельности в классической
конструкции узла привального бруса. И вероятность трещины сильно возрастет при малейшем дефекте (см. п 2).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: SKR (---.zebratelecom.ru)
Дата:   20-10-03 23:09

3 Тюмень:

А слабо координаты дать этой фабрики, и по чем она продается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Тюмень (---.sibtel.ru)
Дата:   21-10-03 15:23

В пределах 700-800руб лист5м х 1.5м толщ.4-5мм
Фабрика в Тюмени адрес никогда не знал, езжу по памяти. Если очень надо- найду и телефоны

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: CO6AKA (---.ksn.ru)
Дата:   21-10-03 16:44

to SRK
Тюменский фанерный комбинат
Ссылка.

yandex - найдется все если захотеть :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   21-10-03 16:59

2 Иван&SKR.

Почему привальный брус и стрингер крепятся после оклейки корпуса стеклотеканью. И почему они, в свою очередь, не покрываются стеклом. Может у них должна быть особая пропитка. Хотя, как Иван советует, дубовое усиление вроде ничего и не требует.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   21-10-03 17:17

ZANDERFISH сказал:
>
> 2 Иван&SKR.
>
> Почему привальный брус и стрингер крепятся после оклейки корпуса стеклотеканью.

Это желательно, но необязательно. Например, на моей последней лодке
верхняя кромка бортов была волнистой из-за плохой разворачиваемости обшивки на плоскость.
Пришлось сначала закрепить привальник и потопчины, чтобы придать бортам жесткость,
а уж затем оклеивать стеклотканью впритык к привальнику.

Хотя под него - лучше с точки зрения технологичности и защиты от влаги.

> И почему они, в свою очередь, не покрываются стеклом.

А зачем? Это было бы сложнее, да и возможные удары пусть принимает на себя дерево, а не пластик.
А дуб/ясень, покрытые лаком или -тексом с красками сами по себе достаточно водостойки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   23-10-03 22:15

2 SKR.

Привет тезка.
Я тут прикупил программку одну - Rhinocerus называется. Ты про такую ничего не слыхал? Потому как возник вопрос у меня, как ты получаешь выкройку после построения трехмерной модели в КАДах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: KSG (---.vtc.ru)
Дата:   24-10-03 15:33

А как ты её прикупил, её уже крякнули? Я убился её искать у нас на Железке...Как бы её на диск копирнуть и Ивану отправить? Или всю сархивировать и опять же ему же на мыло. Очень ценная программа.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: KSG (---.vtc.ru)
Дата:   24-10-03 15:35

Такое г.... эта тюменская бакфанера... Лучше взять ФСФ и полиэфиркой пропитать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   24-10-03 15:56

Я, кстати, ее скачал только что, ты знаешь, откуда.
Осталось записать. Может быть до вторника ты ее получишь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Тюмень (---.sibtel.ru)
Дата:   24-10-03 18:49

Почему г...
Если пропитать полиэфиркой то как будет держать эпоксидка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: KSG (212.16.207.---)
Дата:   24-10-03 21:03

Это ты правильно заметил. Для изготовления лодки из фанеры полиэфирка не пойдёт, адгезия у неё к дереву не очень. Тогда пропитать эпоксидкой, только развести пожиже. А фанера тюменская - я её этим летом брал на мосты катамарана, так разнотощинность ло 3 мм.и непроклеи сплошь. Может, нам некондицию продали?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: KSG (212.16.207.---)
Дата:   24-10-03 21:04

И.Г., завтра к тебе заеду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   25-10-03 01:09

2 KSG.

Программку я прикупил на Савеловском компутерном рынке. Он рядом со мной находится. На диске целый сборник 3-D программ и рендереров, включая и Rhinoceros.
но, в силу моей неэрудированности в области построения 3-D объектов, я никак не могу просечь в чем там фишка. Как вообще строятся модели судна и как потом с них получить раскрой бортов и днища.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: KSG (212.16.207.---)
Дата:   25-10-03 02:05

Всё понял, поищу в сборниках. Спасибо за информацию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   25-10-03 02:54

2 НАРОД.

На "КиЯ" прописано про такую программу как S-1 под DОS-ом вроде бы работающей. Но ссылка ведет на запароленный форум. Кто нить что нить может по ней сказать. Или где её качнуть или прикупить мона!?


2 KSG.

Забыл сказать! Диск с прогами от фирмы PETROSOFT, эту фирму на всех рынках по идее знать должны. Помимо Носорога там есть еще и:
Nugraf Rendering System 2.2.30
Flamingo 1.1 SR2 (дополниловка к Носорогу)
Next Limit RealWave 2.1.8 (моделирование потока жидкости и т.д.)
и многие другие проги.

ЗЫ. (Шепотом!!!) Стои 100 рублей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Тюмень (---.sibtel.ru)
Дата:   27-10-03 19:30

Господа!
Кто собирается в Андреевку за стеклотканью
Подскажите как туда добраться или кто поможет купить метров 50.Деньги мне проще передать чем самому ехать из Тюмени

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: KSG (212.16.207.---)
Дата:   27-10-03 20:27

Облазил всю Железку в субботу, ничего не нашёл, "Петрософт" у нас в городе не котируется, торговцы soft-oм говорят, что не заказывают его по причинам плохого качества программ, мол "всё на английском". Зато сегодня нашёл UG2 и пообещали знакомые заказать Rhino+Flamingo+Pingvin, говорят, видели отдельным диском. Буду осваивать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   30-10-03 18:09

2 НАРОД.

Кто скажет как выбрать оптимальный угол наклона транца. Достаточен ли он в пределах 5-7 градусов. Влияют ли параметры лодки, длина, мощность двигуна, на угол наклона.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   30-10-03 20:50

5 градусов - это обычно нижний предел регулировки подвески большинства моторов.
15 градусов - верхний предел для большинства моторов.
Есть, правда, моторы с другими пределами, но указанный диапазон обычно внутри.
Желательно все же обеспечить возможность регулировки наклона мотора
в обе стороны от вертикального положения, с этой точки зрения наилучший
наклон транца - 10 градусов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   31-10-03 02:46


2 Иван.


Глянь, чего я тут наворотило с Кариной и S-образными делами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   31-10-03 02:47


А вот еще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   31-10-03 02:49


А эта лодочка с бортом из одного листа, в отличии от верхних.

Верхние мне больше нравятся, но немного подольше и посложнее собирать будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   31-10-03 09:30

Вот этот пароход мне нравится больше всего.
Я бы настоятельно советовал в качестве первой лодки выбрать
именно такую наипростейшую конструкцию.
Это только кажется, что лыжа или составные борта "немного" усложнят постройку.

На деле же усложнят ВЕСЬМА значительно. Советую сначала построить
простейшую лодку, а потом, если войдешь во вкус и поймешь всю кухню,
можно строить и более сложные корпуса (с лыжами, сломами бортов, тримараны, сани фокса и т.п.).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   01-11-03 00:48

2 Иван.

Я так и сделаю, хотя двухлистовые борта смотрятся более обтекаемыми. Почему смотрятся, так и есть. Пароход с более совершенной формой "тела". А строить, действительно когда в первый раз, буду нижнюю модель.

Про проблемы и трудности с двухлистовым бортом.
При сброке-сшивке такого борта можно ставить перпендикулярные борту временные жесткие распорки. В принципе буржуи так и рекомендуют поступать. Так и размерность корпуса сохраняется, и одновременно борт более надежно стоит при сшивке, особо не пытаясь разъехаться куда ему охота. В общем посмотрим что куда!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: SKR (---.zebratelecom.ru)
Дата:   01-11-03 04:36

Александр, извини, не ответил вовремя.
У меня Rhino нет, я и не думал, что она может быть на лотках. Я сейчас болею, подлечусь и может встретимся. Надо собрать все, что ребятам во Владивостоке может понадобиться и послать. У меня тут друг посылает туда посылки регулярно. Так что послать, проблемы нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   01-11-03 19:02

2 SKR.

Привет, тёзка!
Выздоравливай! Здоровый SKR - здоровый Российский Маломерный Флот!!! Если надо прикупить Иванук Носорога, тоя готов сходить на Савеловский и набрать ему разных программ. Как я уже писал, на диске с Rhino куча тридешных прибамбасофф. Так что надо чаще встречаться, пральна!?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: SKR (---.zebratelecom.ru)
Дата:   01-11-03 20:17

В 3-х метровой лодке любая сложность преодолима, просто попробуй собрать сначала из плотного ватмана или эрзац-картона, сразу станут понятны будущие проблемы, я бы делал 1 или вторую, при двойном сломе борта жесткость корпуса проявится уже при сборке. А на счет временных распорок ты прав, но можно сразу закладные детали ставить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   02-11-03 01:08

2 SKR.

Ты пишешь, что сделал бы первую или втроую. Так вот, первая и вторая лодки являются одной моделью, но в разных ракурсах.
Насчет прото-лодки. Я уже обещал вывесить на форуме фотографии моей модели из авиационки 3-х мм. Модель почти завершена, осталось присобачить радиоуправление от старой китайской машинки, засмолить всё это дело и покрасить. Но уже сейчас я вижу, что фанерная модель не обладает теми параметрами, которые необходимы для минимума эстэтики и судоходства . Но, всё равно фотографии выложу, поскольку там должен быть виден процесс сборки если не от и до, то должно быть более-менее понятно.

Временные распорки и закладные.
Временные распорки, наверное, придётся делать потому, что ежели собрать в одиночку, то они будут моими вторыми руками. Если кто сможет помочь, тог и проблем будет меньше. Закладные буду распечатывать вместе с раскройкой днища и бортов. Я на лодке заготавливаю примерно от трйх до пяти переборок. В их роли выступают: транец - это раз, два срединных шпангоута под банку-это два, банка на носу - это три. Все параметры берутся из Карины.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: SKR (---.zebratelecom.ru)
Дата:   02-11-03 04:43

А в чем проблема помочь, мы же в одном городе живем, я думаю и Анатолию будет интересно. А радиоуправление у меня есть четыре комплекта, два авиа и два для машин и лодок, есть электромоторы и вал с винтом, и регуляторы тоже есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   03-11-03 03:51

2 Иван & SKR.

Глянул тут в расчеты минимальной мощности двигуна на сайте. Так вот там получается, что для моей будущей лодки финальным загруженным весом 300 кг. (два-три человека, двигун+горючка, снасти-шмасти, термос с чаем и т.п.) необходим движек на 12 сил. А я, в силу материальных причин, могу потянуть не больше 9,8 лошадок. Не критично ли такое несоответствие и как это может сказаться на экономности плавания. Или при полном водоизмещении в 300 килограмм я особо много не потеряю?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   03-11-03 09:13

ZANDERFISH сказал:
>
> необходим движек на 12 сил. А я, в силу материальных причин, могу потянуть не больше 9,8 лошадок.
> Не критично ли такое несоответствие и как это может сказаться на экономности плавания.

Тут такая петрушка.
Величина 25 кг/л.с. выведена из предположения, что мощность мотора измеряется на коленвалу,
передаточное отношение редуктора ~0.6 , т.е. исходя из реалий 70-х годов.

Так вот, мою новую лодку при водоизмещении 300 кг "Ветерок-12" выводит на глиссирование с некоторым запасом,
даже будучи не вполне исправным (греется).

"Тохатсу-9.8" если и будет уступать "В-12", то самую малость. Должен потянуть,
но грузовым винтом придется разжиться сразу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: himik (---.comch.ru)
Дата:   05-11-03 18:54

Ссылка от " Катеров...." на прогу S-1у меня сработала, но будучи чайником - не понял как с ней работать. Могу послать на мыло прогу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   06-11-03 04:47

2 himik.

Я таки качнул себе С-1. Полазил по ней и понял, что таки не хватает мне моерманского образования для освоения ея сути. О как. И терминов чуждых моему уху намного больше, чем я понять могу. А вот в Карине всё предельно просто, для меня, и с размерами, и с бортами и с ... . В общем намного доходчивей для меня она, Карина.

Ответить на это сообщение
 
 смыль
Автор: Anatol (---.zebratelecom.ru)
Дата:   06-11-03 07:46

плиз позырю что енто

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   10-11-03 22:35

2 SKR.

По просьбе Наполеона 4-ого обзвонил стекляшечников по Московским номерам. В общем вариантов мало. Либо Т-13 по 22 рубля, либо ЭЗ-200 по 20 рублей. Есть еще ПРС какая то по 16 рублей. Я так понимаю, что Т-13 одна из основных стекляшек, которая на лодки идет, или ЭЗ-200 тоже сгодиться. При её тольщине в 0,17 мм. достаточно ли одного слоя на оклейку корпуса снаружи. Или всё-таки в два класть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   10-11-03 23:06

2 НАРОД.

Вот тут гляньте:
Ссылка.
Лодочка из ФСФ со стеклом и ценами

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: SKR (---.zebratelecom.ru)
Дата:   11-11-03 07:43

2 ZANDERFISH:

Бери Т-13, электротехнические ткани брать не стоит, они напарафиненые.

Ответить на это сообщение
 
 Я плакалъ...(+)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   11-11-03 09:21

Безусловно хорошо, что повсюду пробиваются ростки нового.
Но досадно от того, что "новые корабелы" порой так любят врать.

1. Вес 32 кг при заявленных размерениях более чем сомнителен.
2. Грузоподъемность 300 кг - явно завышенная.
3. Обводы более чем странные. Килеватость в корме, бОльшая, чем на миделе... Однако!
Никаких преимуществ это не дает.
4. Крейсерская скорость 45 км/ч под пятисильным мотором с нагрузкой 180 кг?
Наглое вранье. 25, не больше, а скорее 20.
5. 55км/ч с одним человеком налегке? Братья Стругацкие отдыхают...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   11-11-03 18:13

2 Иван.

Вот и мне что-то странным вес показался. Я в той-же Карине просчитал её примерные обводы из ФСФ 4 мм. Получается только одной фанеры на 16 килограмм. И это с учетом, что транец из той-же 4-ки собран. А если поставить транец нормальной толщины, ну хотя бы 10 мм., то уже до 18 кил сразу вырастает. А если и центральные шпангоуты нормальной тольщины сделать и банки прочные...! Ну ты сам всё понимаешь, не маленький.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   13-11-03 04:39

2 НАРОД.

Сегодня наконец дозвонился до Андреевки. Поговорил с начальником цеха насчет тканей. Короче, есть у них разная стекляшка, разной толщины и с разными типами волокон. Продадут, сколько скажешь - столько и отрежут. Но, по телефону подбирать тип ткани мало мазы. Советуют к ним приехать и выбрать и тип и ширину, и тип волокна. Под эпоксидки у них выбор достаточно богатый. Всё со слов нач. цеха.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   13-11-03 17:25

2 SKR&Иван.

Вчера полазил по вражьим сайтам судостроителей маломерных и других лодко. Там дается рекомендация пропитывать эпоксидкой корпус и закладные до сборки лодки, либо после сшивки и установки основных закладных. Потом, по рекомендациям используют какой-то Аэросил для улучшения качества оклеенной поверхности под последующую покраску.

Возникают такие вопросы. Что такое Аэросил и для чего он нужен. Его необходимость в применении. Применение красок поверх стеклоткани. Нужно ли использовать эпоксидные краски, силоксановые, полиуретановые. Первая вроде бы рождена под эпоксидку, остальные с водоотталкивающими свойствами. Неужели та самая ПФ-115 может их заменить на все 100%.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   13-11-03 22:12

Тут такая петрушка.
Эпоксидка дороже и ложится не так ровно, как спецпропитки для дерева типа -текс.
Плюс гораздо удобнее и проще работать. Поэтому изнутри я пропитываю корпус -тексами, затем крашу.

Первая лодка успешно без малейших признаков гнили служит уже 11-й год.
Насчет пропитки снаружи. Вроде бы все верно, надо бы пропитывать эпоксидкой до оклейки.
Но я ленив, мне лишний день возиться - как серпом по тестикуллам.

Поэтому клею стеклоткань за один раз, провались оно все к чертям.
Ткань пропитывается идеально, пузырей нет, что и требовалось доказать.
То, что поверхность не глянцевая и видны некоторые риски - так я уже высказывался на этот счет.

Аэросил. Нужен как раз для покрытия поверх только что наклеенной стеклоткани,
чтобы потом наложенный слой отшлифовать и отполировать до блеска, не затронув стеклоткань.

Это для любителей смотреться в борт как в зеркало.

По краскам.
Лично я не верю, что всякие супер-пупер краски устоят против трения о гальку
при швартовках носом в берег. Сдерется любая. А если результат одинаков, зачем платить больше?

ПФ-115 стоит по 5~6 лет и никуда не девается, если ее специально не обдирать.
Ну а раз в 6 лет можно и перекрасить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   14-11-03 03:57

2 НАРОД.


Объясните, плиииззз!!! Разница в объеме двигуна отсутствует, а мощности разные. Цена практически идентична. Только один 9,8 а другой уже 15 сил.
ИТАК:
Tohatsu М9,8L

Производитель: Tohatsu
Наличие: на складе
Стоимость розничная: 53 057 p


Описание:


Количество цилиндров: 2 Объем: 169 см3. Диаметр и ход поршня: 50 x 43 мм. Старт: электро или ручной Управление: ручное Передачи: вперед-нейтраль-назад Передаточное число: 2.08:1 Размеры винта: 6.5"-9.5" Высота транса: 381 мм.,508 мм., 635 мм.Состав топлива (бензин/масло): 50/1 Емкость топливного бака: 12 л. внешний Расход топлива: 4.9 л/ч. при 5500 об. Вес: 27 кг. Зарядка аккумулятора: 12V 80W 6.7A Обороты: 5000-6000




Tohatsu M15S

Производитель: Tohatsu
Наличие: на складе
Стоимость розничная: 53 708 p


Описание:


Количество цилиндров: 2 Объем: 294 см3. Диаметр и ход поршня: 60 x 52 мм. Старт: ручной Управление: ручное Передачи: вперед-нейтраль-назад Передаточное число: 1.85:1 Размеры винта: 6"-10" Высота транса: 381 мм.,Состав топлива (бензин/масло): 50/1 Емкость топливного бака: 25 л. внешний Расход топлива: 8,5 л/ч. при 5500 об. Вес: 42 кг. Зарядка аккумулятора: 12V 80W 6.7A Обороты: 5200-5800

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   14-11-03 09:13

Я не понял, чему ты в данном случае удивляешься.
Ты привел данные совершенно разных моторов, у которых разве что свечи одинаковые, да и то не факт.
Естественно, и мощности разные.

А цена - вещь достаточно субъективная.
Т-9.8 - весьма удачная востребованная модель,
а Т-15 - самая тяжелая "пятнашка" в мире и бешенным спросом не пользуется.

Ее и рады бы продавать дороже, но не получается никак.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: SKR (---.zebratelecom.ru)
Дата:   14-11-03 09:21

2 ZANDERFISH:

Я балдею, как тебя заносит по кочкам. Про Аэросил забудь на всегда, нет его, для такого неподготовленного любителя, как ты, этот препарат безумно вреден, он очень летучий, применяется для снижения текучести смол ЭП и ПФ, но в то же время уменьшает прочность, давно заменен в промышленности на микросферы и не рекомендован для непрофессионального применения. Я его никогда не использую, будешь в Андреевке, купи там микросферы, у них есть, лучше апретированные.

Теперь по 9.8 и 15, разгадка простая, в некоторых странах победившего капитализма, лодка с мотором до 10 л.с. не требует наличия прав, или не облагается налогом. Поэтому, 9.8 как правило, это дефорсированная 15 со всеми вытекающими последствиями, а иногда и недефорсированная, просто шильдик и наклейка заменены, а мотор крутит все 15. А чтобы не было соблазна покупать 9.8 и делать из него 15-ку, цена на 9.8 и 15 практически одинаковая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   14-11-03 16:22

2 SKR.

Привет, тёзка!
Пардон, занесло не меня, а мышку. Скопировал не тот двигун. Я имел ввиду 8,0 и 9,8. Там все данные одинаковы кроме оборотов. 9,8 выдает 5000-6000 тыс., а восьмерка 4500-5500. Кубатура одинакова.
Про 10 сил у врагов я знаю, но они только для хождения по внутренним водам. А вот как я могу определить есть ли под крышкой 15, а не 9,8 регламентированные?

По микросферам. Ну не знаток я их применения. Как их смешивать сосмолой, или они уже в составе какой-то смолы присутствуют?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: СергейН (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   14-11-03 17:29

Микросферы - мелкие полые стекляные шарики. Напоминает крахмал. Цена в Андреевке около 800 руб за 5 кг (по объему 5 кг примерно 2 ведра). Продают от 1кг. Для наружного покрытия под шлифовку лучше добавлять в чистую смолу "на глазок" до получения нужной консистенции (примерно 1:1 по объему) и тщательно размешать, до исчезновения комочков, затем отвердитель. Если нужна очень густая шпаклевка (например для заделки головок шурупов), то делать также, а после смешиванием с отвердителем досыпать еще микросферы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Про микросферу (+)
Автор: Nessi (---.kiev.ua)
Дата:   14-11-03 18:41

ZANDERFISH, расскажу популярно про микросферу, ибо по "незнайке" можно беды здоровью сделать и ею, а не только аэросилом.

Ну про применение тебе сказали - это тиксотропная добавка для увеличения вязкости смолы. Малыми дозами добавляют, дабы минимизировать стекание смолы при работе с вертикальными поверхностями (особенно это касается импортных смол с низким коэффициентом вязкости - иначе при ламинировании верхняя часть укрываемой стеклотканью детали сухой получится, а низ наберет смолы и стеклоткань всплывет на ней, что крайне нежелательно). БОльшими дозами добавляют микросферу для получения промежуточных или финишных шпаклевок, консистенция может отличаться от густоты сметаны до состояния размягченного пластилина (крайне редко). Шпаклевка с добавлением микросферы легко шлифуется. Про потерю прочностных характеристик сказали уже - не стоит увлекаться толстыми слоями. Если все же где-тонадо подтянуть порядочно по толщине - не ложи шпаклевку за раз: эпоксидка хоть и дает минимальную усадку при полимеризации, все же многослойность с предварительной зачисткой предпочтительнее.

Теперь два основных момента:

1. Для того, чтобы получить толковую шпаклевку без комочков, микросферу следует добавлять в смолу очень мелкими порциями, постоянно самым тщательным образом перемешивая. Тут может помочь миксер с мощным моментом. Если сразу сыпануть исходя из нужной пропорции всю микросферу, то равномерно ее размешать практически нереально. После добавления в полученное удовольствие отвердителя очень полезно дать отстояться минут 10-15 и еще раз перемешать. Кстати, эффект закипания эпоксидной смолы при приготовлении большими порциями в случае добавки микросферы проявляется гораздо ярче, так что готовить следует только маленькими порциями.

2. Про здоровье. Микросфера летает покруче сухой пыли и наглотаться микрошариков и устроить болячку легких очень даже легко. Поэтому применение респиратора или хотя бы простейшей увлажненной марлевой повязки обязательно. При насыпании микросферы в посуду со смолой надо оградить себя от сквозняков, иначе все будет стоять в воздухе. При шлифовочных работах эта гадость также стоит взвешенной в воздухе, поэтому в этом случае респик тоже необходим, а вытяжка крайне желательна.

Если нету желание заморачиваться с микромферой, то приемлемым решением вопроса будет найти шпаклевку ЭП-0010.

Успехов и не принебрегай вопросами безопасности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: SKR (---.zebratelecom.ru)
Дата:   14-11-03 22:09

Ещё раз про микросферы, апретированные размешиваются в любом количестве и в любой концентрации, именно поэтому я их и рекомендую. У меня было некоторое количество со стороны и потом я взял в Андреевке и апретированные и неапретированные, было с чем сравнить. Скажу сразу, я не использую их для загущения смолы, прочность падает заметно. Только для заполнения.

И второе, если брать апретированную стеклоткань, то смола после пропитки не стекает, только излишки, когда работаешь с тёмным отвердителем, это очень хорошо видно.

На счет как распознать, 15 или 9.8, да никак, покупай 15 и не мучайся, цена то одинаковая. Принцип всегда простой, чем меньше мудришь, тем меньше имеешь гимора.

Удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   14-11-03 23:31

2 SKR и всемостальным.

К вопросу о Микросферах, Аэросилах, Матрицах-Загрузках и Перезагрузках!

Микросферы и Аэросилы возникли в моем вопросе по причине прочитанности энного кол-ва сайтов по строительству лодок. И наших, и вражьих. Я эе видел, что там рекомендуют и респики и вытяжки, и даже сжатый воздух специально в маску!
Сам вопрос немногов другом (Иван поймет). Столь ли уж необходимо использовать все эти супер-химии на борту лодки? Это же не яхта красного дерева под лакировку-полировку. И не выпендрёжно-выставочный завлекательный аппарат, который болжен привлечь дикого туземца к витрине с лодкой и купить то, что блести а не плавает!
Просто,после покрытия корпуса стеклотканью (хватит ли одного слоя?) я шлифую в меру сил и амбициозности корпус лодки под покраску. Насколько хорошо я его отшлифую без этих Аэро и т.д. Наверное выйдет далеко не дурно, всё-таки руки растут гораздо выше поясницы! Если Аэро и кормпания дают какой-то другой, качественно несоизмеримый результат, то я скорее одну респиратор и маску. Если нет, то стоит ли с ними вообще связываться и тратить башли!?


Стоит ли покрывать корпус лодки смолой, потом высушивать и потом уже класть стеклоткань на свежую порцию смолы по той, уже высохшей? Или опять таки достаточно на зачищенный корпус класть стеклоткань на свежую смолу. Убрать излишки, просушить и всё. Нужен ли еще один слой смолы. Или насколько необходим второй слой стекляшки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: СергейН (---.dialup.orc.ru)
Дата:   15-11-03 03:13

>Стоит ли покрывать корпус лодки смолой, потом высушивать и потом уже класть стеклоткань на свежую порцию смолы по той, уже высохшей? Или опять таки достаточно на зачищенный корпус класть стеклоткань на свежую смолу. Убрать излишки, просушить и всё. Нужен ли еще один слой смолы. Или насколько необходим второй слой стекляшки?

Желательно прогреть феном поверхность фанеры, на нее шпателем тонкий слой смолы, в те места где смола впиталась (они становятся матовыми) добавить смолы, или переместить шпателем с тех участков, где ее излишки. Когда смола начнет густеть - убрать всю невпитавшуюся смолу шпателем. Затем сразу нанести тонкий слой свежеразведенной смолы и на нее раскатать ткань. Затем сверху нанести слой смолы (можно с микросферой для облегчения последующего шлифования) до полного заполнения текстуры ткани и создания над тканью тонкого равномерного слоя.
Из соображений уменьшения трудоемкости постройки - чем класть второй слой ткани, лучше положить один, но из более прочной ткани (толщина, тип плетения, разрывная нагрузка). В любом случае никто тебе не ответит - сколько слоев ткани (определенного типа) необходимо уложить, решение принимать тебе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   18-11-03 04:43

2 СергейН.

А почему же никто не скажет параметры стеклоткани. Я понимаю. что решать конечно мне придется. Но ведь люди наверное помнят какое стекло они себе на лодку ставили? Например стекляшки в 0,3 мм. может хватить и на один слой покрытия, а 0,15-0,17 придется в два слоя класть. Вот это то и нужно знать. Я вот на днях звонил в Адреевку, так там говорят приезжай и выбирай что тебе нужно. Разные марки и разные толщины и ширина полотна. Мне же надо знать что выбирать из этой кучи материалов. Вот SKR рекомендует Т-13, а ведь и она разной толщины в природе есть!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Сергей(В) (---.MV.ru)
Дата:   18-11-03 19:32

Вот дожили... Выбрать не можем. Я на свой какая была наклеил, даже толщину не мерял :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   18-11-03 21:13

2 Сергей(В).

А во сколько слоев клеил?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   26-11-03 16:04

Пришла зима и все завяли? Неужели при первом снеге отпадает желание строить лодки.

Возвращаясь к нашим Гусям - кто какой толщины клеил стеклоткань и во сколько слоёфф?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   03-12-03 03:00


Как и обещал вывешиваю фото модели лодки (без S-образных обводов), про которую говорил почти месяц назад. Некоторые фотографии пока не отсканировал, так что только те что уже готовы. Снимали простой 2мыльницей2, поэтому реальные очертания модели несколько расплывчаты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   03-12-03 03:02


Следующая:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   03-12-03 03:04


Исчё одна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   03-12-03 09:35

А транец не кривовато ли вклеен?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   03-12-03 18:20

Привет Иван.
Давно тебя не слышал, уж подумал что все в берлоги залегли и лодки строить перестали!
Нет, транец я вклеивал очень старательно и ровно. Он стоит под 5 градусов. Это, как я уже выше написал, последствия съемки слабеньким фотиком. Вот размеры и поплыли.
Потом, на первой фотографии еще не стояли два шпангоута под банку, поэтому борта немного перекошенные были.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: NaPoleOn_IV (217.20.82.---)
Дата:   03-12-03 18:51

Вопрос Ивану и ZANDERFISH, все понял в этом способе сборки (только с Кариной все никак разобраться не могу) только одно понять не могу каким образом изготавливаются шпангоуты и как они подгоняются, про транец то понятно его программа рисует, а вот все остальное. Просьба объяснить, как говорится для особо одаренных ..... . Лодка получается без продольного набора, так понимаю?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   03-12-03 20:48

2 NaPoleOn_IV .

Всё просто!
В Карине, когда обводы уже построены, есть такая кнопка как Station X. Она находится посередине нижней рабочей строки. Под ней другая кнопка - Draw station. Так вот, в окошке Station X тф вводишь расстояние от кормы до нужного тебе шпангоута. Заметь, когда ты жмешь кнопку Develop, то появляются выкройки днища, бортов и транца, правильно!? А вот если ты к готовому судну введешь координаты первого шпангоута (например ставишь 0,5, то ест пол-метра от кормы) и жмешь на Дроу стэйшн, то на чертеже красным цветом появляется этот шпангоут. Сразу сохрание его через главное меню. То есть file-save-station DXF. Потом возвращаешься к чертежу и вводишь следующий шпангоут, опять сохраняешь его. И так далее.
Что-бы посмотреть на эти шпангоуты и распечатать их я пользуюсь Автокадом. То есть открываешь в Автокаде чертежи своей лодки в формате DXF. И потом смотришь любой чертеж. Там же можешь используя инструментарий Автокада проставить размеры на любую деталь. Есть такие инструменты, которые просто подводишь к рисунку, нажимаешь и Автокад автоматически ставит размер.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (C1)
Дата:   03-12-03 22:09

ZANDERFISH сказал:
>
> Привет Иван.
> Давно тебя не слышал, уж подумал что все в берлоги залегли и лодки строить перестали!

В берлоги? Можно сказать и так: приходится заниматься куда менее
интересным делом - ремонтом квартиры. А работы по лодке придется отложить до марта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   08-12-03 20:53

2 SKR.


Александр, тёзка, ты куда пропал!? Не слышно тебя совсем. Глянь плиз на фото моей модельки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   10-12-03 18:21

2 НАРОД.

С наступающим всех Вас, друзья. И, пока вы не разбежались в поисках подарков и шампанского попробую еще раз задать вопросик о стекле.

И так!
Кто помнит, во сколько слоев он оклеивал фанерную лодку. Если в один слой, то какова была толщина стеклоткани и её тип. Ведь понятно, что два слоя по 0,15 или один слой в 0,3 - этио две разные по трудоемкости работы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: СергейН (194.87.139.---)
Дата:   10-12-03 20:36

ZANDERFISH
посмотри здесь:
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   11-12-03 10:40

ZANDERFISH сказал:
>
> Кто помнит, во сколько слоев он оклеивал фанерную лодку. Если
> в один слой, то какова была толщина стеклоткани и её тип.
> Ведь понятно, что два слоя по 0,15 или один слой в 0,3 - этио две разные по трудоемкости работы.

Данные приблизительные, т.к. при приобретении стеклотканей их марки узнать не удалось.

1. "Радуга": лыжа - 1 слой 0.3 мм, поверх него 1 слой 0.15 мм,
все остальные поверхности - 1 слой 0.15 мм.

2. "Сомик": - днище - 1 слой 0.3 мм, борта и палуба - 1 слой 0.15 мм.

На обеих лодках в районе скул ткань перепускалась на соседнюю поверхность,
так что скулы покрыты удвоенным числом слоев.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   17-12-03 02:12

2 НАРОД.


А что-то SKRa давно не слышно. Саш, ты куда пропал?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   28-12-03 23:20

2 Народ.

Всех с наступающим Новым Годом!
Спокойной воды и крепких бортов, ждущих берегов, надежных моторов и любящих вас людей! Пусть Новый Год принесет вам только хорошее и доброе!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   06-01-04 20:26


2 НАРОД.

У моего приятеля транцевые плиты выполнены в виде авиационных элеронов. Они жесткие, то ест не управляемые, в виде продолжения днища лодки с эдакими "рулями высоты". Насколько они спасают от дельфинирования и если спасают, то каков их примерный расчет? Стоит ли мне с ними заморачиваться, поскольку технологически их сделать не сложно, но вот стоит ли!?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: СергейН (194.87.139.---)
Дата:   06-01-04 22:49

Думаю заморачиваться не стОит. При необходимости поставишь позже, например такие, как на катере Герасима

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   07-01-04 04:59

2 СергейН.


Привет, давненько тебя не слышал.
Ну ты и картину вклеил - прямо загляденье, а не Транцевая Плита. Куда мне до такого автоматизьму то!? Ту себе представь обычную фанерную трехметровку с транцем в 38 см. Да мне вся эта гидравлика дороже всей лодки с мотором встанет!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   07-01-04 05:04

2 НАРОД.

В чем есть differnce between these two engines:

9.8HP 2-stroke 2 цилиндра, мотор 9.8 л.с., 5000-6000 об/мин, цилиндр 169 куб.см, объем бака 12 л, 27 кг, передачи F-N-R 52080

9.9HP 2-stroke 2 цилиндра, мотор 9.9 л.с., 4500-5300 об/мин, цилиндр 247 куб.см, объем бака 25 л, 42 кг, передачи F-N-R .

Неужели только в 0,1 Л.С.. при разнице в объеме цилиндра в почти 100 единиц и обортах!? Где тут собака порылась. Или получается, что 9,9 за счет более низких оборотов более "тяговый" что-ли?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: СергейН (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   07-01-04 05:29

9,8 - форсированный Тохатцу-8, предназначен как правило для легких глиссирующих лодок (картопы, надувнушки)
9,9 - дефорсированный Тохас-15 предназначен как правило для водоизмещающих посудин(яхт или как резервный двигатель); с длинной ногой и комплектуется штатно грузовым винтом. Кроме того во многих странах выгодно иметь движки менее 10 лс - дешевле по налогам и не нужно лицензий судоводителя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (C1)
Дата:   07-01-04 10:32

СергейН сказал:
>
> 9,9 - дефорсированный Тохас-15

Причем вся дефорсировка заключается в том, что кулачок блокировки
на панели магнето имеет меньшую высоту, чем на 15-шке.
То есть, дроссель карбюратора просто-напросто не полностью открывается.
Это выяснил Алекс Маврин по фирменным каталогам деталей.

Выпиливаешь новый кулачок из куска алюминия, и получаешь за пять минут полноценную "пятнашку".
Но с надписью на колпаке "9.9". Очень полезный мотор в некоторых ситуациях.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   07-01-04 19:30

2 Иван & СергейН.

Христос воскрес, братия!

Получается, что собака порылась сразу в нескольких местах. Про отсутствие ограничений на использование "До-десятисильных" двигунов в США я читал. Но, это относится, кажется, только к ВВП.
Идея перемандырить кулачек блокировки не дает спокойно учить материалы по курсам ГИМС. Отсюда, дабы сомнения лишние не терзали голову, вопрос. Если 9,9 имеет длинную ногу, но поддается Re-Дефорсировке, то есть ли смысл строить (покупать другую, наращивать борта+смена транца и т.п.) лодку с более высокими бортами и транцем, так, чтоб она смогла удовлетворять длинной ноге этого Тохацу 9,9. Мне кажется, что особой нужды в этом нет, да и лодка однозначно тяжелее выйдет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Paha (---.107.199.vvsu.ru)
Дата:   08-01-04 11:51

Длинная нога всего на 5 дюймов (127мм) длиннее короткой. Никаких бортов наращивать не нужно, просто вырез на транце нужно сделать менее глубоким. Думаю, это не сильно утяжелит лодку, но мореходность повысит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   11-01-04 06:42

С мотором теперь попонятнее стало, хотя он тяжелее, чем 9,8 вести. Всё-таки 15-ка с другим кулачком , не более того.

А теперь вопрос такой. Что, если реданы на днище, стрингера-брызгоотбойники, и килевую планку изготовить не из дерева - дуба, ясеня и т.д. - а из текстолита. Или гетинакса, как ни назови, но понятно из чего. Многие наверное на заводах работали и видели эти коричневые здоровые листы и полосы. По идее они не должны не гнить, ни сохнуть, не истираться сильно. Сделаны из той-же эпоксидки и стеклоткани. Понятно, что они будут большегно веса чем древесина, но долговечность наверное стоит некоторых отступлений от проектных величин лодки.
Ваши соображения по этому поводу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: NaPoleOn_IV (217.20.82.---)
Дата:   12-01-04 13:47

Из-за его большой толщины его будет проблематично изогнуть

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   12-01-04 16:30

ZANDERFISH сказал:
>
> А теперь вопрос такой. Что, если реданы на днище,
> стрингера-брызгоотбойники, и килевую планку изготовить не из
> дерева - дуба, ясеня и т.д. - а из текстолита.

Пустое.
По своему опыту десятилетней эксплуатации лодки с ясеневыми реданами
могу сказать, что их износ при швартовках минимален и просто ничтожен.
Причем особой аккуратностью я не отличаюсь

Наибольший вред реданам наносит телега при вытаскивании на берег,
но и тут можно избежать проблем, если снабдить телегу вертикальными
ограничителями, чтобы корма не елозила вправо-влево и точно садилась на кильблок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: NaPoleOn_IV (217.20.82.---)
Дата:   12-01-04 18:48

Иван, а такой вопрос если изготовить все что выше перечислено из лиственницы, правда обрабатывать тяжеловато будет, зато на сто лет это точно.
И второй вопрос: при использовании метода сшей и склей обязательно ли изготавливать килевую планку, если обязательно то как ее крепить. Если изготавливать так же как в стандартном методе то получается что раскроеное днище в части где должен быть киль нужно уменьшить на размер киля.

З.Ы. Иван, все таки переубедился, и решил делать методом сшей-склей, так как при стандартном методе столкнулся с кучей проблем, о чем в будующей статье, окончательная достройка модели пока откладывается на середину февраля всвязи с начавшиейся ссесией.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: Иван (C1)
Дата:   12-01-04 22:43

NaPoleOn_IV сказал:
>
> Иван, а такой вопрос если изготовить все что выше перечислено
> из лиственницы, правда обрабатывать тяжеловато будет, зато на сто лет это точно.

На счет лиственницы такая петрушка.
Лиственница идеальна для свай в болотистом грунте - Исаакиевские соборы на них строить.
А при переменном воздействии воды и, как следствие, колебании влажности,
она склонна к растрескиванию вдоль волокон. Сам проверял. И у знакомых самостройщиков видел.

И все буквари говорят об этом. Поэтому - не советую.


> И второй вопрос: при использовании метода сшей и склей обязательно
> ли изготавливать килевую планку, если обязательно то как ее крепить.

В проектах, которые я видел, килевой планки нет. Только мокрый угольник по килю.
Я именно так и сделал в своей новой лодке. И защитил киль приклеенной снаружи
ПХВ-полосой, какие клеятся на надувные лодки. Пока весьма доволен такой конструкцией.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанерная лодка (продолжение)
Автор: ZANDERFISH (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   17-01-04 03:50

2 НАРОД.

Так всётаки что насчет гетинакса?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100