Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 16:56:06 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 23:56:06 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   11-12-08 01:19


скопировался только текст темы Спиннера, которой открываем тему "Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение". давайте дальше общаться в ней, ибо когда темы вся целиком не все могут открыть ее поэтому тому, кто хочет глянуть тему Спиннера полностью нужно открывать именно её.

Автор: Spinner (---.transtelecom.net)
Дата: 07-12-08 08:36


Други, в этом годе все таки собрался ремонтировать транец своей Оби, хотя он и родной но вполне приличного состояния, НО...от кавплиты моего Т-18 до транца как минимум 50мм. Лодка ИМХО и так идет прекрасно (в одиночку на румпеле 40 с хвостиком, с ДУ 38) брызг и петуха как видно на снимке, почти нет, а снимал меня сиротинушка за 100кг и шмурдяка на Модлону обычно много приходится брать...
Вопрос, нужно ли мне наращивать транец, что это даст, хоть и говорят "...от добра добра не ищут" но все таки если уж буду делать транец то то можно и нарастить...тогда второй вопрос-на СКОЛЬКО?


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: Алексей Л. (195.161.7.---)
Дата: 07-12-08 18:16

от плиты до днища надо 1.5 - 2 см., . Я просто подложил березовую рейку, чтоб мотор приподнять.


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: юрий юрьевич (---.telecom.gomel.by)
Дата: 08-12-08 03:21

Спиннер, в старых (день-два) темах есть на полтораста постов тема ремонт и модернизация оби - там мого порлезного и там обеводы общаются, а по Вашкму портрету трудно судить о вопросе



Отправка отредактированного (08-12-08 03:23)


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: Инд (---.pppoe.komi.dslavangard.ru)
Дата: 08-12-08 22:17

Уменьшиться осадка , увеличиться скорость, удобнее станет управлять румпелем. Но все это на "чуть-чуть".


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: Pasha (---.incom.ua)
Дата: 08-12-08 22:52

Если резких виражей не будет то 1, максимум 2 см.


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: AlexL (---.212.19.217.sta.idknet.com)
Дата: 08-12-08 22:56

... брызг и петуха как видно на снимке, почти нет,...

ну если приглядетья то как раз брызги есть и не слабые. Поднять мотор на допустимую высоту и будет все в норме.


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата: 08-12-08 22:57


судя по значительным волнам за кормой лодка перегружена. вот мой кильватер на м15 и ямахе 25 смк (керосинка) в одно лицо без груза


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата: 08-12-08 22:58


вот ямаха, почти также, только быстрее


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата: 08-12-08 23:02

нарастив транец Вы получите кроме уменьшения сопротивления, проходимости по мелководью более высокий борт транца ( если наращивать его по всей ширине а не толко под мотор. я этого не делал из-за тщательнейшей экономии веса при тюне лодки. посмотрите тему, которую Вам рекомендую.


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: Брат с Севера (91.143.52.---)
Дата: 09-12-08 00:12

ну и я влезу со своим М-F15М на Оби-М, раз уж вы тут брызги обсуждаете... да и комплект у меня близкий к вашим 15-18 л.с. %)))))))



Юрий Юрьевич мне уже говорил про мой случай - скорость 23-25 км/час, это соответствовало действительности. Видно что "петух" намного короче, чем на фотках выше. Лодка была перегружена - 2 взрослых и двоей "деток" 12 и 14 лет, но на глиссер выходила, правда это был предел.
В моей версии брызгов почти нет, считаю, что высота кавплиты установлена правильно.



Отправка отредактированного (09-12-08 00:23)


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: Spinner (---.transtelecom.net)
Дата: 09-12-08 07:50

юрий юрьевич
Я и оговорился, что данный снимок не характерен, так как в кокпите как минимум 300 кг, просто других к сожалению нет..., а налегке примерно так же как и у Вас...
Полностью "замостить" транец конечно заманчиво, но надо ли, хотя бывает на Белозере при попутной волне в рецесс плюхает и не хило, но ведь это надо всю конструкцию транца пересматривать. А за той "веткой" я следил и оч. внимательно, все фотки и важную инфу сохранил...жаль, что она завяла...


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: Брат с Севера (91.143.52.---)
Дата: 09-12-08 14:00

2 Spinner:

доброе всем утро! ;)))

А она не завяла - видимо, не каждые выходные удается что-то глобальное сделать по ремонту/подернизации лодки, о чем стоит рассказать и показать обществу :)))))) все впереди - столько выходных на носу!

У меня вот на некоторое время вообще желание отбилось стеклом заниматься - искал поликарбонат, вроде нашел бесплатно 2 листа от информационных стендов, обрадовался... Начал резать лобзиком один лист по выкройке - стекло и лопнуло, ладно хоть пробный заход делал с краю... вобщем, нифига это не поликарбонат оказался, а обычное оргстекло. На холодную не гнётся, только после нагрева до градусов 60-80 согнулось... Да и фиг бы с ним, но один лист 2 мм, второй 3 мм, а этой толщины на лобовое стекло для лодки из оргстекла очень мало (для поликарбоната нормально).
Дозреваю теперь на заказ поликарбоната из Москвы (по месту нереально купить за разумные деньги)...

По транцу - если вас всё устраивает, зачем тогда ломать голову??! Дело-то хозяйское...
ну уж если совсем по уму делать - я бы приподнял все-таки для себя, чтобы сомнения потом не терзали... ;))))))


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: cast (---.altaitelecom.ru)
Дата: 09-12-08 14:55

Spinner писал "Полностью "замостить" транец конечно заманчиво, но ... ведь это надо всю конструкцию транца пересматривать"
Может коллективно обдумаем вариант "брызгоотбойника- волноотражетеля" по всему транцу используяв качестве опры и основного элемента схему поднятия транца по "Юрий Юрьевичу"?
какие будут доводы за и против? технические решения?


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата: 09-12-08 15:18

Мне лестно внимание к моей конструкции. рискну предложить, что по бокам от наставки под мотор с внешней стороны транца на уровень "бортов" просто приклепываем обычную дюралевую- ляменевую пластинку с верхом на уровне (или даже выше проставки, с повышением краев пластин до уровня борта, в смысле кормовой части планширя). по верху пластин можно пустить самый маленький уголок для эстетики и жесткости верха. минимальный вес, минимальные трудозатраты, борт ресцесса становится выше почти на 5 см.



Отправка отредактированного (09-12-08 15:20)


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата: 09-12-08 15:47


Вот нарисовал. пунктиром если делать вровень с транцевым планширем Вообще то надо было эту тему перместить в модернизацию оби, а то так разбросаемся



Отправка отредактированного (09-12-08 15:48)


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: cast (---.altaitelecom.ru)
Дата: 09-12-08 15:59

Вариант достойный. Вопрос дырки для клепок по верхнему краю транца его не "прослаблят"?
возможен упрощенный вариант с удлинением "внутренней" дощечки лежащей на транце сверху и парой мебельных болтов по краям, для того чтобы "стянуть" надставку лежащую на транце и транец. Такой вариант по весу тяжелее, но проще и позволяет "дорабатывать" высоту и конфигурацию надставки по месту, либо вообще демонтировать конструкцию без видимых "остаточных явлений".

Лучшее из этой темы выберем и скопируем в ремонт и модернизацию.



Отправка отредактированного (09-12-08 16:03)


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата: 09-12-08 17:49

Естесно, можно итак, но зачем дощечка?, можем стиль транца нарушить. на нижнюю часть пластины приклепываем уголок мягкий выгнутый по профилю верха родного транца и крепим болтиками м4 например на герметике. а доработать высоту и конфигурацию можно на картонном макете который затем скопировать в металл. все равно получим "возвратную" конструкцию. хотя и дощечка также возможна- понятно с ней технология проще. это на рисунке у меня много заклепок можно меньше


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: cast (---.altaitelecom.ru)
Дата: 09-12-08 18:15

юрий юрьевич в общем согласен досточка будет смотреться как "дрова" надставка на болтах ппромежуточный вариант, если уж подходить серьезно то вариант 1, если на пробу и наскоряк то дощечка.


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: Spinner с рабочего компа... (---.vologda.ru)
Дата: 09-12-08 20:37

Понравилось решение Юрия Юрьевича...
Наверно так и буду делать...
А та ветка оч. долго открывается, могет как продолжение сделать со ссылкой на предъидущюю...


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата: 09-12-08 20:50

это нужно у Ивана Григорьевича спросить


Ответить на это сообщение


Re: Владельцам Обь-1 и не только...
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата: 11-12-08 01:11

но Иван Георгиевич не отвечает, поэтому попробую открыть тему "Ремонт и модернизация "Оби" -продолжение" и в нее скопировать хотя бы тексты этой темы открытой Спиннером и диалог можно будет продолжать в "Ремонт и модернизация "Оби" -продолжение"

свою фото я вставил, а чужие не могу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: СоКоЛ (94.138.23.---)
Дата:   11-12-08 01:25

Юрий юрьевич, в продолжении по текстолиту: Вы считаете, что если наростить транец из текстолита, то это будет по весу тяжелее чем из дуба? Или я не правильно понял?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   11-12-08 02:12

в зависмости от возможностей иметь материал. я не думал о другом кроме дуба, т.к. он у меня был и есть еще. конечно текстолит более жесткий и при достаточной площади более равномерно чем одинаковой толщины дуб распределит нагрузку. и по весу эти материалы возможно мало отличаются при таких размерах. имхо дуб и текстолит равной площади и толщины - текстоллит тяжелее, хотя для наших задач на практике этим можно пренибреч. повторю, я просто не думал о другом материале, сейчас подумал и вероятнее всего Вы правы, лучше текстолит. но я переделывать не буду -морока искать текстолит, опять подгонять, да и задача моей "задней" доски не столько работа на распределение скрута сверху на всю полощадь ( для этого пластины) сколько просто отодвинуть назад мотор , быть продолжением надстройки(чтоб не крепить ее встык к верхнему периметру транца) и быть непродавливаемой струбцинами прокладкой между опорами струбцин и дюралью. в прежней конструкции, повоторюсь, прочности хватало и с 25-кой. Имхо тут еще вопрос какую площадь вы будете доской наружной закрывать. если в принципе подкладка только под упор струбцин, то на малой площади главное чтоб материал не расплющило. если на большой - очень желательна жесткость доски-текстолита для равномерного распределения по площади. у меня сечас посмотрел площадь невелика ( не забывайте: там же внутри спереди транцевого листа также стоит на месте штатной в уголковом обрамлении свежая дубовая доска, на нее через навесную заднюю доску пердается давление и штатная доска ( она больше по площади задней доски) через уголки распределяет эту нагрузку далеко от мест упора струбцин, которые толкают лодку ( делаю паузу до завтра ухожу с рабочего компа)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   11-12-08 17:09

Это и будет тяжелее дуба. Поэтому надо сделать сэндвич. Два листа текстолита или дюрали а в середине дерево. Почти любое.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   11-12-08 17:10

юрий юрьевич. Все уже давно придумано :) Не умничай ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   11-12-08 20:53

Кира, я пытаюсь объяснить свою точку зрения, а не менторским тоном заявлять категорично: да или нет. . в данноим случае пользуясь Вашей терминологией у мея сэндвич из стальных пластин. А то что все уже придумно мне понятно наверняка лучше чем вам в связи с более чем сорокалетним стажем лодкомторного хобби.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Kunya (---.tts.nov.ru)
Дата:   12-12-08 07:06

"Ребята давайте жить дружно"
На сколько я помню: Текстолит это слои ткани пропитанные клеевой основой. Которые очень боятся воды.
Поэтому Дуб или Бук, лучше морёный,за неимением оного ставьте сендвич из влагостойкой фанеры и дюраля(естевственно с обработкой).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: юрий юрьевич (---.telecom.gomel.by)
Дата:   12-12-08 13:26

У меня, кстати, между двумя дубовыми дощечками проложен дюраль как элемент подгонки толщины наставки. наставка (у меня) заканчивается доввольно высоко от днища, не планируется постоянно контактировать с водой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Dan (---.146.191.144.uch.net)
Дата:   29-12-08 04:41


Здравствуйте.
Увидел фото в начале темы и решил показать как это сделано у меня. Транец усилен и поднят на 35-40мм. В общем, нет ничего необычного, два куска бакелитовой фанеры посажены на сикофлекс на родной транец и стянуты болтами. И еще немного сварки … .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Dan (---.146.191.144.uch.net)
Дата:   29-12-08 04:45


И еще несколько фото, может кому-то будет интересно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Dan (---.146.191.144.uch.net)
Дата:   29-12-08 04:49


И еще без мотора

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Dan (---.146.191.144.uch.net)
Дата:   29-12-08 04:55


Еще одна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: дмитрий и валюшка (94.50.178.---)
Дата:   29-12-08 05:32


Да вот они эти самые косынки. Хочу такие же. Только приклепаю. Основной вопрос чего с кочергой делать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: юрий юрьевич (---.telecom.gomel.by)
Дата:   29-12-08 13:30

ДиВ, имхо нужно вваривать косынки, особенно Вам под 50 сил. отверстия под заклепки сильно ослабят родной металл этого сильнонагруженного участка - он довольно короткий и каждый его сантиметр должен работать с макс прочностью. можно косынки сделать с бОльшей чем у Дана длиной по транцевой части, это придаст еще жесткость штатному профилю вверху транца

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: дмитрий и валюшка (94.50.187.---)
Дата:   29-12-08 18:37


юрий юрьевич писал:

> ДиВ, имхо нужно вваривать косынки, особенно Вам под 50 сил.
> отверстия под заклепки сильно ослабят родной металл этого
> сильнонагруженного участка - он довольно короткий и каждый его
> сантиметр должен работать с макс прочностью. можно косынки
> сделать с бОльшей чем у Дана длиной по транцевой части, это
> придаст еще жесткость штатному профилю вверху транца

Прочитал вот я все это и на все утро заморочился. Металл уже ослаблен клепкой. Там у меня по углам накладки стоят. Кочергу из-за косынок переделывать придется опять же.
Хочу теперь сделать так. Прикрепить уголки а от них через рецесс к транцу шпильки. Две шпильки уже стоят. за шпангоут держатся. На них площадка под АКБ прикреплена. Еще две лишними не будут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: дмитрий и валюшка (94.50.187.---)
Дата:   29-12-08 18:39


И вот так вот шпильки. Как буд-то способ проверенный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   29-12-08 19:25


Способ известный, только во что шпильки упираться-тянуть будут? в средину длинного уголка? Тогда может шпильки лучше пустить не пенпендикулярно от транца, а с понижением, чтобы они упирались в стрингеры на уровне границы самоотливного транца (чтоб не вступали за пределы сделаного ограждения? угол конечно будет не смый выгодный с точки зрения упора, зато в стрингеры прочно, меньше шпилики пойдут у самоотливнике (не так высоко) и не надо городить вертикальные уголки для упора шпилек (чтоб они жесткими были - должны быть весьма массивными). я в прежней оби сделал так. правда там на дощечке лежит еще толстая дюралевая пластина и как бы еще ребро жесткости. но Вы можете продлжить шпильки дальше чем у меня, тем самым увеличив эффективнность их упора

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Pasha (---.incom.ua)
Дата:   29-12-08 19:56


юрий юрьевич писал:

> Способ известный, только во что шпильки упираться-тянуть будут?
> в средину длинного уголка? Тогда может шпильки лучше пустить
> не пенпендикулярно от транца, а с понижением, чтобы они
> упирались в стрингеры на уровне границы самоотливного транца
> (чтоб не вступали за пределы сделаного ограждения? угол конечно
> будет не смый выгодный с точки зрения упора, зато в стрингеры
> прочно, меньше шпилики пойдут у самоотливнике (не так высоко) и
> не надо городить вертикальные уголки для упора шпилек (чтоб они
> жесткими были - должны быть весьма массивными). я в прежней оби
> сделал так. правда там на дощечке лежит еще толстая дюралевая
> пластина и как бы еще ребро жесткости. но Вы можете продлжить
> шпильки дальше чем у меня, тем самым увеличив эффективнность их
> упора

Не надо никаких вертикальных уголков! Все просто донельзя, и стрингер остается без ЛИШНЕГО и абсолютно ненужного ему усилия. Одно дело 15_шку держать, а другое 30 или полтос.

Я уже схему подкрепления выкладывал, могу еще раз. Уверяю, места крепления растяжек при этом не имеют никакой заметной подвижности...

Общая идея на фото

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Pasha (---.incom.ua)
Дата:   29-12-08 19:59

Вот эти две пластины, которые лежат на лавке, прикручиваются снизу, родная обшивка идет в "бутерброд", между пластиной и лапой растяжки. Уже перед финальной сборкой я эти поластины уменьшил в два раза. Скрутил 4_мя болтами нержавками и в бой.



Отправка отредактированного (29-12-08 20:01)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Pasha (---.incom.ua)
Дата:   29-12-08 20:02


В профиль, наброски так сказать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: дмитрий и валюшка (90.151.211.---)
Дата:   30-12-08 06:52

юрий юрьевич писал:

Тогда может шпильки лучше пустить
> не пенпендикулярно от транца, а с понижением, чтобы они
> упирались в стрингеры на уровне границы самоотливного транца

Юрий Юрьевич, так у меня ж так и сделано и на эти шпильки еще площадка под акб установлена. Но хочу транец еще усилить под 50. Береженого Бог бережет. У Паши интересная конструкция, но как-то инородно на лодке смотрица или потому что не крашеная.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   30-12-08 14:49

По замыслу у Паши хорошо, но чтото с эстетикой .... может пойти по такому пути: по центру транца и самоотливника поставить что-то вроде пластины вертикально, которая делила бы отливник пополам, копируя низом профиль отливника, а верхом ровно от транца поднималась бы до места упора? т.е. широкая пластина находилась бы в самом центре усилий и была бы одна, а отливник тогда бы стал вроде "двухкомнатным"?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: дмитрий и валюшка (---.20.111.70.permonline.ru)
Дата:   30-12-08 16:26

Да, замысел главное. А с эстетикой...у меня вот трубки из нержи тонкостенные есть. Хоршие такие, легкие и прочные. И что то мне подсказывает, что не просто они у меня есть, а как раз для этой цели.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   30-12-08 17:58

А смысл в стальных трубках- нержа тяжелая и менее прочная чем другие стали. хотя здесь на сжатие и разрыв. но уж очень транец будет напоминать аэроплан - этажерку . я бы имхо думал о выносном транце. правда, тогда реверс с Вашим мотором будет опасен, хотя если верх транца штатного выровнять по уровню борта, это по идее должно компенсировать бОльшую осадку кормы в статике. и тогда отливник можно сделать менее глубоким, что резко увеличит багажные возможности под отливником. а выносной транец своими упорами будет работать не в центр штатного транца, где жесткость минимальна, а по краям, где по-жестче.

вот тут Ссылка. человек на южанку2 50 сил хонду примастерил, там хороший фотоотчет. может оттуда идю почерпнете

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Pasha (---.incom.ua)
Дата:   30-12-08 18:29


Эстетика?? Долго кашляет.. Покажите мне в этой теме хоть одно эстетичное решение...

Финальная конструкция моего паука выглядит так, и кроме нее ничего не видно...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: дмитрий и валюшка (---.219.11.43.uralcom.com)
Дата:   31-12-08 02:48


Юрий Юрьевич, а это Вам как. Добротная этажерка. Не понятно как держится правда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: юрий юрьевич (---.telecom.gomel.by)
Дата:   31-12-08 03:05

Ну, как держится понятно и эпюры сил разложены грамотно. но вот мне эти палки над отливником ну никак , надо что-то думать, если есть нужда в допупоре средины верха транца. я то обрамился стальным уголком, может это путь ( с распределением нагрузки и на транцевый фальшборт) только с бОльшим профилем?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: дмитрий и валюшка (---.219.11.43.uralcom.com)
Дата:   31-12-08 03:21

юрий юрьевич писал:

> Ну, как держится понятно
А мне чего то нет. Получается там П-образный профиль к рецессу приварен, а он же мягкий, "руками мнется"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   31-12-08 15:28

А может изнутри продолжено до окантовки кокпита? т.е упор распределен на дюраль как предлагает Паша? хотя если П-профиль равномерно прижат к профилю алюминивого отливника (а вверху довольно жестко: там захлест отливника на дюраль от кокпита) то имхо будет крепко, особенно по краям П-профиля. Но если идти этим путем - я бы предпочел Пашин вариант.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: гость (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   02-01-09 03:45

П-рофиль не приварен,а прикручен, руками он не мнется его толщина примерно 2мм, я не мерял.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: дмитрий и валюшка (90.151.217.---)
Дата:   02-01-09 06:38

гость писал:

> П-рофиль не приварен,а прикручен, руками он не мнется его
> толщина примерно 2мм, я не мерял.

Рецесс у Обяшки алюминиевый и мягкий поэтому весь смысл в том к чему этот профиль прикручен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Kunya (---.tts.nov.ru)
Дата:   02-01-09 07:22


Во первых: Всех С новым годом!!!!!
Непонимаю вопроса усиления транца на Оби1(пичём уродовать растяжками),макс..двигатель на Обь это 30 лошадей.
Вихрь 30 - 49/54кг
Ямаха 30 2т- 52/55кг
25 4т - 65кг
Хонда 30 - 67кг
Тохацу 30 2т - 52кг
30 4т - 69/71кг
Судзука 30 2т - 56кг
25 4т - 73кг
Как видим все 2т по весу попадают под стандартный транец.
Ну а для 4т разница в весе 10-20кг,достаточно изменить площадь транцевой плиты,толщину транца и верхний кант.
А рецесс на Оби1 лучше менять на дюраль.



Отправка отредактированного (02-01-09 07:25)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: дмитрий и валюшка (90.151.217.---)
Дата:   02-01-09 07:51

Kunya писал:

> Во первых: Всех С новым годом!!!!!
> Непонимаю вопроса усиления транца на Оби1

Поверте в моем случае это имеет смысл. И даже при том, что изменена площадь транцевой плиты,толщина транца и верхний кант, мотор Тох50(72кг)+тяговое усилие ставят вопрос усиления транца ребром.
> А рецесс на Оби1 лучше менять на дюраль.

А здесь уже я не понимаю. Шило на мыло?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Kunya (---.tts.nov.ru)
Дата:   02-01-09 08:20

дмитрий и валюшка

Я же написал на Обь1 максимально разрешено 30л/с.
Может у вас всё в ГИМСе схвачено, но это не всем дано. "А здесь уже я не понимаю. Шило на мыло?"
Дюраль вобщето намного крепче алюминия.
А про рецесс давно писал, что родной очень мягкий, поменял его на дюраль толщиной 2,5,что в свою очередь усилило привязку транца к корпусу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: дмитрий и валюшка (90.151.217.---)
Дата:   02-01-09 09:13

Kunya писал:

> А про рецесс давно писал, что родной очень мягкий, поменял его
> на дюраль толщиной 2,5,что в свою очередь усилило привязку
> транца к корпусу.

Вот именно этой фразы мне и не хватало!!!!!!!!!!!!!! Теперь родилось. Действительно зачем что-то уродовать, если сам рецесс может работать как усилитель транца. Если изменить конструкцию рецесса т.е. так как на рисунке, то не только он сам, но и его боковые стенки будут играть роль тех самых косынок, о которых я так долго мечтал.
Есть конечно вопросы и по материалу рецесса и то как эта конструкция повлияет на угол поднятия мотора, но главное идея есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: дмитрий и валюшка (90.151.217.---)
Дата:   02-01-09 09:18


вот собственно рисунок

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Yurgen (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   02-01-09 18:37


Сам рецесс и внутренняя часть транца которая соединяется с ним пройдены эбоксидкой со стеклотканью примерно 5 мм, в таком варианте лодка отходила 2 сезона, на выносном транце 67 кг.



Отправка отредактированного (02-01-09 18:39)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Kunya (---.tts.nov.ru)
Дата:   02-01-09 22:07


дмитрий и валюшка
Вот именно этой фразы мне и не хватало!!!!!!!!!!!!!! Теперь родилось. Действительно зачем что-то уродовать, если сам рецесс может работать как усилитель транца. Если изменить конструкцию рецесса т.е. так как на рисунке, то не только он сам, но и его боковые стенки будут играть роль тех самых косынок, о которых я так долго мечтал.
Есть конечно вопросы и по материалу рецесса и то как эта конструкция повлияет на угол поднятия мотора, но главное идея есть.

После того как мы с другом переделали транец на «П4»,мне казалось что на «Оби» проблем не будет, но увы из-за выпуклого и профилированного транца, сделать большую площадь транцевой доски невозможно.
Поэтому, сняв рецесс который крепиться только к корпусу с верху, а к транцу практически нет, я срезал горизонтальную полку и, высверлив, убрал «П» - образный профиль, профиля по вертикали оставил, срезав загнутую полку, получились два ребра.
Изготовил три вставки и один общий лист, всё это закрепил на металле, все полости заполнил жидкими гвоздями (для ванных комнат номер не помню).
Так как родной рецесс «никакой» было принято решение изготовить новый из дюраля толщиной 1,5-2мм но, увы, такого не нашлось, пришлось брать, что дали 2,5мм.
Всё что читал, о гибки дюраля, не сработало, пришлось взять кувалду и объяснить этой железке, что обратной дороги нет, так у меня получилось новое, очень жёсткое корыто.
Закрепил рецесс поверху на родное место и к транцу по всему периметру через уголок.
Верхний торец транца накрыл уголком. На бумаге всё легко, а помучаться пришлось.
Под Я30 в 56кг – стояло нормально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   05-01-09 15:33

У ДиВ имхо правильное решение их задачи для такого супермощного (на обь1) мотора. Прямая пластина - наиболее жесткий вариант. Правда, самоотливник станет меньше по объему в случае принятия воды она пойдет в кокпит, но кроме жесткости значительно увеличится место под ресцессом, что очень полезно для любящей кормовую центровку лодки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: дмитрий и валюшка (90.151.214.---)
Дата:   05-01-09 20:28

юрий юрьевич писал:

> У ДиВ имхо правильное решение их задачи для такого супермощного (на обь1) мотора.

Юрий Юрьевич, по поводу сверхмощного мотора. Как и Вы, хотел поставить сороковку, но когда увидел, что Тох 40 и 50 (ЕРТОS) это по объему и главное по весу это один мотор, взял 50.
Что касается прямой пластины, задумка хорошая, но что то подсказывает, что при полном поднятии мотора колпак в нее будет упираться. Вот и думаю теперь, если сделать как у Kunya, отработают ли боковые стенки рецесса необходимую жесткость транца?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   05-01-09 20:44

А что если выдавить ямку под голову? или сделать отверстие и к нему приклепать типа таза (условно говоря). по бокам "ямки" для мотора все равно будует как бы пластина. а мотор Ваш я не осуждаю, просто для такой лодки это неординарно, поэтому без всякого умысла назвал сверхмощным



Отправка отредактированного (05-01-09 20:46)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: Kunya (---.tts.nov.ru)
Дата:   06-01-09 01:40


дмитрий и валюшка

Возле транца мотору места достаточно, а сложенный румпель находится очень близко к передней кромке рецесса(мотор поднят).
А если продлить рецесс до кокпита.
Конечно усилив край кокпита.
Над рисунком не смейтесь ладно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ремонт и модернизация "Оби" - продолжение (первой темы)
Автор: дмитрий и валюшка (---.20.119.136.permonline.ru)
Дата:   06-01-09 04:47


Юрий Юрьевич, про "тазик" мысли есть. Хорошо если и без него получится, но если нет буду делать. По поводу кормовой центровки не согласен или вернее это актуально для моторов до 30 л.с. Пример: в лодке я 100 кг.+ Валюшка 50 кг оба спереди. скорость по GPS 55 км/ч. Сажаем назад пассажира 100 кг даем газ. лодка делает свечку, это я мотор забыл поджать. Поджимаем мотор снова разгоняемся, с одновременным поднятием мотора. Итог 55 км/ч по GPS.
Kunya, дело ж не в красоте рисунка, а в правильности идеи. Продлить рецесс до кокпита, есть такая мысль. Это поможет избежать лишней гибки толстого дюраля, да и сам рецесс немного опустит в точке его возможного контакта с колпаком мотора. А получившуюся щель между бортом и рецессом можно закрыть мягким алюминием. Ну так, для эстетики.
Вот пишу все это и думаю, все таки у владельцев Обяшек мысли сходятся.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100