Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 04:55:04 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 11:55:04 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   13-09-08 06:42

Какие есть мнения по выбору ширины днища на транце для лодки на 1-2 человека,8-10 сил.У меня есть джонбот с шириной 950мм,есть ощущение что "проваливается" при выходе на глисс с двумя человеками,скорость 18 км\час и все,с одним 26-27,волн почти нет,петух низкий и далеко.Не помню где,Иван говорил вроде не меньше 1200мм,с другой стороны хочется уменьшить смачиваемую поверхность.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   13-09-08 06:48

Виктор, подробней - что есть. Точней - что хочется.
Не понятно ни то, ни другое.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   13-09-08 07:03

Я уже наверное надоел,хочу спроектировать и построить лодку под В8,с возможно последующей покупкой Тохи 9.8.Интересуют только обводы,проектировал в Карене,но засомневался в ширине днища,надо шире,или нет.Пример в Карене.



Отправка отредактированного (13-09-08 07:05)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   13-09-08 07:08

Присоединенное изображение, 41 Kb

Что- то чертеж не выложился,еще раз

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   13-09-08 07:09

Присоединенное изображение, 42 Kb

То же в объеме.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   13-09-08 07:17

Заодно еще вопрос,купил красивые доски на рейки,прямослойные,без сучков,беленькие.Положил сушить в гараже,через прокладки-через месяц пошла чернота,в Питере дожди залили все нафиг,влажность сумасшедшая.Доски наверное уже не годятся?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   13-09-08 07:27

Виктор.
Надоел - неправильное слово здесь.
Во. Картинки. Другое дело :)
1 L. Маловато. Под 8ку надейся на 4м.
2 Зачем третий борт? То, что прога может, не означает что нужно "сложнить".
3 Килеватьсть скромная. - не озвучены цели: куда, чего.
4 1-я выкройка сильно кривая - на листе стандартном уместится ли?

Готовые проекты осмотрены ли? Дело в том, что смоченная поверхность зависит далеко не только от ширины днища. Там много много букв от чего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   13-09-08 07:34

"Доски наверное уже не годятся?"
Не части так :)
Годятся. Это грибок. Обычный. Убивается обычным образом. Тем паче, что говоришь ему нет срока месяца, значит глубина меньше мм. Но уже ясно - сушишь не на сквозняке. Ничо, исправившся. Надеюсь - сосна?
Главное - фанера, компаунд, тех карта, аккуратность, внимательность.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   13-09-08 08:03

4 метра не влезет в гараж,максимум 3.6,большой развал борта нужен только внизу,для остойчивости,выше,имхо,только увеличивает габариты,хочу возить на крыше автомобиля.Килеватость8 градусов,больше боюсь,и так проблемы с тяговооруженностью.Зона использования-река Волхов(ширина метров200),волна до метра,в хорошую погоду можно выскочить в Ладогу,до Ладоги 25 км.1-я выкройка-это что-днище?Лист можно состыковать по-разному(например со смещением),хотя выкройки в Карене достаточно узкие.Что за обычный способ убить грибок?Со сквозняком проблемы.Конечно сосна.Есть компаунд К-153,купил аэросил,оклеивать стеклом не буду,только стыки стеклолентой,фанеру буду искать Чудоплай или Сыктывкарского завода,длинномерную,склеенную клеем вишневого цвета(наверное Виам Б3),есть две лодки из этой фанеры,одной лет 11,другой лет 5,без проблем.



Отправка отредактированного (13-09-08 08:12)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   13-09-08 08:13

Присоединенное изображение, 26 Kb

Фотка Джонбота-ему 5 лет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   13-09-08 09:42

Если правильно понял - главный критерий - вес и габарит (потому как джоник прекрасно выглядит).
Мы противники не оклейки стеклом, и наш картоп дотянул почти до 100кг (4м). Хочется полегче, но не в угоду прочности - пока думаем:)
Грибок - что снимется при обработке, остатки законсервировать покрытием. Мы - эпоксидом, тщательно.
Простой борт будет больше незначительно - все равно возить на чем-то (багажник, доски).
Думается в таких размерениях важнее удобство и конструктивная простота - залог малого веса.
Да, и метровая волна - отменяется :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Doumat69 (---.opera-mini.net)
Дата:   13-09-08 14:22

Витторио!а почему именно джонбот? И почему именно Волхов? Волна на Волхове под метр-редкость.большая редкость. Если тока в устье.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   13-09-08 19:07

Джонбот строил раньше,мотор был только Салют,теперь хочу что-то с небольшой килеватостью,остроносенькое, под В8М. Метровая волна редкость,но бывает,а возвращаться надо.На Волхове гараж для лодок,с жилым помещением,потому и Волхов.До Ладоги 25 км,бывает до места ловли 5-8 км,поэтому интересует скорость,в разумных пределах,не по метровой волне.



Отправка отредактированного (13-09-08 19:19)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   15-09-08 02:45

Спрашивал о ширине глиссирования под 8-10 сил,200-300 кг нагрузки,ждите ответа........ждите ответа........

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   15-09-08 03:28

"о ширине глиссирования "
Этот показатель на лодке, имеющей килеватость индивидуален. Зависит слишком от многово. Например - реданы.

"под 8-10 сил,200-300 кг нагрузки" - наш летит на 40см (лыжа!!!) при В8М. И что это дает?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   15-09-08 03:53

Мне интересно именно пообсуждать,от чего зависит,влияние реданов на малой килеватости,лыжа-интересно,применить лыжу и увеличить килеватость."Наш летит","что это дает",может стоит обсудить?Есть же опыт изготовления,зачем наступать на те же грабли.Сделаю я лодку с шириной глиссирования 950 мм,а она с двумя человеками будет идти 15-18 км час.Сделаю широкую-тоже вопрос.Сужение к корме-надо,или нет?Выбор-сплошной геморрой.Построить лодку просто,главное выбрать,что строить.К вопросу о грибке(синева на досках),промазал доски Фтористым натрием,грибок засох,синева вроде стала даже меньше,дальше не развивается.Непромазанная доска совсем почернела.Промазал её тоже.



Отправка отредактированного (15-09-08 03:56)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   15-09-08 03:58

Извините, конечно.Но ИМХО лучше обводов МКМ для глисса под большой загрузкой и малой мощностью никто ещё не придумал.Что, если её за основу взять ?Хотя, может, я и не прав...Сам, кстати, на Волхове пользуюсь самоделкой по проекту МК-29.Под М12,5 выносит на глисс троих.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: BOBKA (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   15-09-08 06:31

Самостоятельное проектирование лодки - лотерея с малой вероятностью выигрыша. Я глубоко уверен в том ,что покопавшись в подшивке КиЯ вы найдёте то что вам нужно.
У меня был опыт самостоятельного проектирования и постройки: выглядело-зашибись что на чертеже,что в натуре а вот ходило поганенько - и волну чувствовало и переходной режим с большим диффирентом а все из-за неправильно выбранного отношения длинна/ширина.
ИМХО В данных размерениях я бы просто скопировал "Автобот" в неразборном виде из фанеры(конечно заменив профиля на днище парой продольных реданов) И пусть вас не пугает его килеватость-продольные реданы своё дело сделают а вот поведение на волне после джонбота вы оцените.



Отправка отредактированного (15-09-08 06:32)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   15-09-08 06:59

Ну нельзя же так отчаиваться,один неудачный опыт и все!Надо разобраться,что было не так и исправить.Что значит неправильное отношение длина/ширина,нельзя ли поподробнее.Мне кажется,когда на глиссе,длина не имеет значения,так как длина глиссирующей поверхности устанавливается автоматически и меньше длины судна,дифферент меняется центровкой или транцевыми плитами,подпорными клиньями.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   15-09-08 08:14

Виктор.
1 выбор - это не гемор. Если есть возможность выбора - это счастье.
2 "может стоит обсудить?" - может.
3 "Сужение к корме-надо,или нет?" - для гиссирования - НЕТ.
4 "Сделаю я лодку с шириной глиссирования 950 мм" - фраза неясна. Что имеем в ввиду?
5 "сделать лодку просто,главное выбрать,что строить" - нет. Мелочей не бывает. Важен каждый шаг.
6 Доска. Важно остановить процесс навсегда тогда, когда доска - еще доска, а не сопливый рассадник. А без кислорода процесс не идет в целюлозе, как "песня суха без баяна".

Станислав, а вы - вовремя :) И по делу - Виктор, Станислав дело говорит - любой самострой должен опираться на достаточную проверенную базу. Любые изменения проекта поддержаны цифирями. Применительно к нашему разговору - где этот проект в три с половиной метра L, глиссирующий на пятаке в метр шириной при энерговооруженности ниже 35 кг/1лс? Есть фото?

У нас Баадер - настольная книжка. Там ответы на все ваши вопросы. Надо бы полистать учебник (что попадется). Тогда вопросы и ответы будут точнее и лучше. И мало того. Учебник дает ответы на основополагающие принципы - не устанавливая никаких ортодоксальных табу напоследок. Т.е. после него руки начинают чесаться :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: BOBKA (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   15-09-08 09:03

Полностью согласен с предъидущим оратором:-) Баадер должен быть настольной книгой.
Длинна,верней отношение L / B важно всегда от него зависит продольная устойчивость судна.
Исправить... Прилепил я к ней кринолины-положение поправилось а вес прибавился,да к тому же и мореходность оставляла желать лучшего(из-за избыточной ширины и убогой продольной профилировки днища)
В проектировании мелочей не бывает и надо иметь очень большой практический опыт чтоб за него браться.Примером может послужить опиливание мной спонсонов на своей последней лодке( почитайте www.katera.ru.>Тагуан-2) там тоже всё начинается радужно.
Так что не занимайтесь ерундой а выбрав проект стройте.
Да кстати а чем вам "сомик" не нравится?



Отправка отредактированного (15-09-08 09:12)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   16-09-08 06:11

Присоединенное изображение, 56 Kb

Книга Баадера хорошая,но насколько я помню,там все диаграммы,графики даи советы относятся к достаточно большим катерам,живопырки под 8 сил там не рассматриваются,теория дается грамотно.Где-то эта книга у меня была(много читал лет двадцать пять назад),найду,почитаю снова.
Под шириной глиссирования на джонботе я подразумевал ширину днища по скуле(от миделя до кормы одинакова).Глиссирование -понятие относительное,скорее речь идет о переходном режиме.
По поводу Сомика.Иван мне на форуме КиЯ сам сказал,что Сомик под Ветерком-грустно,да и на этом сайте он говорил,что не совсем доволен носовой частью,в форуме "Фанерная лодка он рекомендовал Зандерфишу поднять линию скулы почти до палубы(в носовой части).Килеватость 13 градусов при низкой энерговооруженности мне кажется великоватой.Кстати,у Сомика днище к корме сужается.Мне нравится лодка из КиЯ,по характеристикам,у нее днище тоже сужается к корме.
На Тагуане Вейнберга ходил лет 25 назад-прекрасная лодка была,по моим ощущениям,но под Нептуном.В то же время построил 6-ти метровый тримаран со слаборазвитыми спонсонами,дизелем 75 сил и водометом,поверив книге Папира"Водометные движители",пролетел.Максимальная скорость 33 км/час,при энерговооруженности 15-17 кг на лошадь.Разговаривал с зубрами типа Синильщикова(оказалось вместе работали),с кем-то еще,кто писал статьи по водометам,сейчас уже не помню,оказалось,обороты дизеля(2200) для водометов малы.Стучало в днище сильно,правда при волне более 0.5 метра.Остойчивость сумасшедшая.
Что такое убогая продольная профилировка днища?
Этой фразы"Применительно к нашему разговору - где этот проект в три с половиной метра L, глиссирующий на пятаке в метр шириной при энерговооруженности ниже 35 кг/1лс? Есть фото?" не понял,сам бы посмотрел,хотя о глиссировании я уже говорил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Vlad1333 (---.82.209.210.27.telecom.gomel.by)
Дата:   16-09-08 07:03

В ранних номерах КиЯ есть проект Стрекоза под Москву-М. При длинне 3.55 ширина по скуле у транца 134 см. Килеватость около 5 град. Проект строился и испытывался. Исходя из этого 120 см для восьмерки - наверное оптимум.
Для небольшой реки, В-8 и двоих рыбаков, Автобот не очень подходит. Килеватость дает валкость, и требует более сильного мотора.
Но положительные качества (хорошая всхожесть в волну благодаря полным обводам носа, хорошие брызгоотбойные качества за счет выхода скул на палубу) можно держать в уме при проектировании.
Для лодки размером до 3.60 под в-8 или Тох-9.8 под рыбалку не нужен двойной слом борта. Развал в 72-75 градусов, полный (не транцевый) нос, килеватость 5-7 гр (можно обойтись без пайолов - меньший вес). Высота борта нос 50 см, транец 40 см.
Разберусь с домашним компом, выложу свои мысли (Фришип).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   16-09-08 08:21

"Этой фразы... не понял"
Другими словами - короткая лодка с широким плоским задом, для движения 30км/ч и более - плохо. (пластина глиссирует лучше, но мы говорим про катер). Не говоря про дребезг по воде.
Мы попробовали ограничить зад 40 см-ми. Глиссирует вдвоем под В8 - хорошо. Но всеж дребезжит... Не надо отказываться от "основ":килеватости и пропорций. Это не хорошо. (даже в нашем примере - 14 градусов, B/L-3.3).
Вообще любая задача должна строиться по пунктам, по очередности важнейших требований. Тогда все встает на свои места.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   17-09-08 03:43

Мы попробовали ограничить зад 40 см-ми.-не понял.
Чем всех так смущает слом борта,технологически это не трудно,в этом месте все-равно нужна рейка-подлегарс(под сиденья),кроме этого борт будет жестче.Развал борта хочется побольше,градусов 65-сильно влияет на статическую остойчивость,да и на остойчивость в повороте.Полный нос?Что считать полным?Какая килеватость в носу?Те чертежи,что я приводил-нос недостаточно полный?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   17-09-08 06:09

Присоединенное изображение, 26 Kb

Нарисовал еще лодку,может довести ширину днища до 1200мм за счет брызгоотбойников,как на Сомике Ивана,правда пока не представляю как они будут в носовой части.



Отправка отредактированного (17-09-08 06:18)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   17-09-08 08:44

Визуально - хорошая лодка.
Брызгоотбойники в носу для изгиба придется распилить вдоль.
Но проблема в том, что 8 сил - это очень мало.
Как ни крути, какую лодку ни делай, а вдвоем глиссировать можно будет
только с тощими членами экипажа. И лишний грамм жратвы не взять.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: иванов. (---.primorsky.ru)
Дата:   17-09-08 10:04

Про пиво вобще молчим, а "джоник" хорошо шел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   17-09-08 17:29

Иван: "Как ни крути, какую лодку ни делай, а вдвоем глиссировать можно будет только с тощими членами экипажа.И лишний грамм жратвы не взять." - проверено, так.

Возвращаясь к теме: "...вроде не меньше 1200мм..." -
добавим: чем шире лодка - тем сложнее это сделать - "...на 1-2 человека,8-10 сил...".
Искать решение нужно на краю - идя в обратном напрвлении - 10л/с, минимальная ширина, достаточная килеватость.
Проектируя "по лезвию- без запаса - в край "- тяжело попасть в точку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Спортист (---.0.relinfo.ru)
Дата:   17-09-08 18:10

Виктор, а какие размеры у имеющегося Джонбоата? Не страшно на нем с В8? я тоже построил джоник (2,8х1,0), думаю можно ли на него повесить В8 или опасно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   17-09-08 18:32

У меня джонбот побольше,3.4 на 1.4 м,по скуле 0.95м.Слабоват транец,так как когда строил на Ветерок не рассчитывал,прогибается-неприятно,ноэто я усилю.С одним человеком идет красиво,26-27км/час(чел-100кг),волн почти нет.С двумя-100+75,18 км/час-некрасиво,поворот можно на полном ходу,достаточно резко,но у моего джонбота большой развал бортов-27 градусов от вертикали.С двумя человеками ошущение,что проваливается,не хватает ширины днища.Наверное мог бы идти больше,мне кажется мешают два киля,высота на две трети от носа 40мм,к корме увеличивается до 100-дополнительное сопротивление.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: lionbob (82.208.126.---)
Дата:   17-09-08 18:59

ИМХО:

Спортист, на твою лодку более 3л.с. стрёмно вешать. Длина ещё куда нишло, а вот 1м ширины это экстрим.

Виктор Колпино, при катании в двоём попробуй поставить грузовой винт, он исправит положение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   17-09-08 19:19

Поставил,хотел попробовать,с одним скорость меньше и перекрут,вдвоем не успел,кончилась вода,задымилась краска на голове,заглушил,клина не было,заводится,вода не идет,буду разбираться.Пробовать в следующем сезоне-осенний запрет на моторы с 15 сентября.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   17-09-08 19:41

Мотор похоже раскрутился тысяч до 6,на этих оборота шел секунд 10,затем сбросил,может это и сгубило подачу воды.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Спортист (---.0.relinfo.ru)
Дата:   17-09-08 20:52

Lionbob - ширина 1м по днищу, по бортам 1,2. ИМХО слишком широкую лодку сделал :) местные гоняют на ботниках - 3.8х0,85-0,95 ширина, с Ветерком. У меня волны в принципе нет, речка узкая, но сильное течение...у местных лодок борта не выше 26-30 см. А на 3 л.с. она против течения плохо пойдет...а пятерок дешевых не бывает, вот и остается В8

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   18-09-08 03:54

Виктор, е-мое! Надеемся пронесет лихо мимо. Но результат - налицо. Грузовой винт. Осмотрительно - панацея. Да, не истребитель. Но свой ход выложит уверенно.
100мм кили - перебор. Мы их не ставили вообще.
В резком развороте - мы тож проваливаемся, но на глисе остаемся.

PS готовимся к сезону 2009 перевесить максимальный расчетный ПМ -15-ка. Ух, покрутимся.... Реданы-заготовки надо заранее зимой подготовить :) И жилеты постирать :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   18-09-08 04:36

Высокие кили ставил,чтобы вытаскивать лодку по камням на берег и не драть днище,кроме того на веслах не рыскает,да и на моторе в повороте не сносит,100мм только на транце,на длине метр понижается до 40мм и до носа-40мм,точнее до носового транца(форшпигеля?).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Vlad1333 (93.85.48.---)
Дата:   18-09-08 05:47

"Как ни крути, какую лодку ни делай, а вдвоем глиссировать можно будет
только с тощими членами экипажа. И лишний грамм жратвы не взять." - это И.Г. Волгарь продвигает :)
Надувнуха Мнев Краб 310 под В-8 глиссирует при нагрузке я(100 кг), жена(60), собака(20), барахло(20) на винте с шагом 190. Для выхода на глисс пассажир смещается вперед. Макс скорость 26-27 км\ч.
Под Мерк -8(210 куб см винт на 9) - вперед можно не смещатся. Макс. скорость чуть выше.
Почему нельзя сделать, фанерный картоп, который обладал бы хотя бы такими же ходовыми, при этом имел более просторный кокпит, не требовал сборки- надувки , не боялся голодных мышей и не стоил тысячи доларов?
Под честными десятью силами с двумя рыбаками глиссирует все что на это способно (если лодка не откровенный косяк) от "почтипятиметровых"
плоскодонок до не сильно-килеватых дюралек. Скорости не запредельные, но и не 12 км\ч водоизмещения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   18-09-08 06:00

Посмотрел Краб 310.Ширина 1500,диаметр баллона 400-следовательно ширина глиссирования 1200-1300.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Vlad1333 (93.85.48.---)
Дата:   18-09-08 06:26

У надувнух ,как правило, худшая гидродинамика, но очень высокая статическая остойчивость(можно пописать став коленями на баллон). Кстати ,под Москвой-М(около10 сил), Краб глиссирует с тремя седоками(100+80+60).
Короткую лодку делать узкой и килеватой нельзя, будет валкой. И ловля спинингом будет утомительна
Что бы компенсировать меньшую стат.остойчивость, можно обзавестись булями или другими бортовыми "сооружениями"(ОБЬ-М) по ватерлиннии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   18-09-08 06:46

Присоединенное изображение, 22 Kb

Меня интересует ширина лодки поскуле с точки глиссирования.Остойчивости джонбота с шириной по скуле950мм хватает за глаза.Можно пописать встав прямо к борту.Высокая остойчивость за счет большого развала борта(27 градусов от вертикали).Уменя есть картоп длиной 2.7 метра,развал бортов такой же,остойчивость тоже хорошая,спокойно ловлю стоя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   18-09-08 06:51

Присоединенное изображение, 27 Kb

Не ту фотку выложил,хотя это именно тот картоп

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   18-09-08 14:56

Транец и впрямь - хиловат.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   18-09-08 17:20

Это не джонбот,а картоп,длина 2.7 метра,обводы не глиссирующие,подъем днища к транцу миллиметров 100,под Салютом на пол-газа 6-7 км/час,на полном задирает нос .Пробовать его под Ветерком-идиотизм,до этого я еще не дошел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: DDD (---.ip.ukrtel.net)
Дата:   19-09-08 03:19

А я ходил на Оптимисте под В-8, чуть не перевернулся, скорость была 28 по ЖПС. Только у него корма под яхту заточена, дифферент на корму большой был, посему больше из него выжать не удалось.
А картинка из журнала с лодкой под Ветерок - это откуда? Почитать бы...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   19-09-08 03:34

Картинка из журнала КиЯ №3 за 1991г.(№ 151),стр53.
Журнал можно скачать здесь:http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Katera_i_yahty''/



Отправка отредактированного (19-09-08 03:40)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   20-09-08 04:37

Присоединенное изображение, 16 Kb

petr-Kenig;Вовка.Прочитал 100 страниц Баадера,как я и говорил,у него все катера 5-100 метров,водоизмещение 0.5т-100т и все рассматривается для них.Придется читать другие книги,у меня их штук 10,со старых времен.Мне кажется,для настольной книги лучше подойдут :Справочник по малотоннажному судостроению Мордвинова(надо забрать у товарища-зажал) и эти две книги:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   20-09-08 06:23

Завидуем по белому.
У нас наследство поскуднее. Новой литературы такого плана не видим. Да и в правду, кому это надо сейчас - "когда в чечне такая радиация?" (с) М. Жванецкий.
Думаем, что по большому - все исходники должны сойтись с друг-другом, а не противоречить.
Жаль, что нет доверия этой книге - ответ на основной ваш вопрос в главе 14. А что примеры там большие - не суть. Вода - везде мокрая.
"Играя вне поля" мы да и кто угодно - будут явно не убедительны. Все, что можно выдавить из себя, это что то типа:
1 расширяя дно - вроде поднимаем катер, - Но он вязнет в воде, дельфинирует и т.д.
2 уменьшить смачиваю поверхность шириной днища - Но ее можно уменьшить как формой, килеватостью, так и бональными реданами.
3 устранить проваливание (энерго-дефицит) - тут особо не развернешся. В заданных ТУ - два человека, да и со скарбом. Для полета на 8 силах - нелегко. Слишком, слишком мало.
Убедительно? Сам читаю - нет. Но это - правда :)
Удачи Вам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   20-09-08 06:35

По-поводу выбора узкого или широкого интересны ссылки переводчика номер31 и 33 на странице 361,полностью согласен.



Отправка отредактированного (20-09-08 06:36)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   20-09-08 06:48

Присоединенное изображение, 43 Kb

Литература,которую нашел поблизости.Читать хватит надолго.



Отправка отредактированного (20-09-08 06:49)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   20-09-08 07:01

Ага... из этого изобилия - две - наши настольные. Но все равно - так дразниться - не честно:)))
Ссылки прочитал, первый раз. Коментарии, как правило не читаю.
Да, приведенное - факт. Но редактор лукавит. Говоря о тенденциях, не оговаривается плата за них. У любой палки всегда два конца. И всегда приходится что то выбирать, чем то жертвовать. Чем расплачиваются приведенные им примеры - расходом, дельфином и волнообразованием.
Да, можно сказать: легко было товарищу Баадеру укладываться в цифири при лодках в десятки футов... Но правильней будет - попробовать втиснуть эти правила в малотоннажный флот. Нереально? Интересно.
А кто сказал что это легко? Кто это сможет - гений.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: DDD (---.ip.ukrtel.net)
Дата:   20-09-08 19:56

2 Виктор Колпино
Спасибо за ссылку, скачаю обязательно.
По поводу литературы..........
На форуме Катеров и Яхт, кажется в самострое, была тема про литературу. Поищите там в старых темах. Это было года 4-5 назад. Я её недавно видел, когда какую-то старую тему искал, но уже не помню где именно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: DDD (---.ip.ukrtel.net)
Дата:   20-09-08 19:58

Ооооо.....!!! Какая ссылка, я и не знал.... еще раз спасибо...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Vlad1333 (---.telecom.gomel.by)
Дата:   27-09-08 18:11

Присоединенное изображение, 39 Kb

2 Виктор
" Мои мысли ".
Длина 3.60, ширина по скуле у транца 110, по борту 140(почти). Килеватость 5 гр. Высота борта нос 0,58 , транец 0.43.

Можно еще сделать нос поострее, ширину по скуле довести до 120, и килеватость 7 гр.(с такой килеватостью можно уже реданы городить интересно?).



Отправка отредактированного (27-09-08 18:13)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   27-09-08 18:46

Если честно,я уже всю голову сломал,что строить.Лодка симпатичная,простая по раскрою.Ляжет ли фанера на носовую часть,как такие обводы поведут себя на волне 0.5м.Похожий вариант-"Идеальная лодка" Ивана,но у нее нос выше,по волнам пойдет хорошо,но,по-моему на ней невозможно находиться в носу(работа с якорем,выход на берег).У Вашей обитаемость выше.Сильно напоминает Автобот.Хотя ,конечно Ваша симпатичнее.
Хочу узкий нос-плохая обитаемость,боюсь не уйдет ли под волну,полный нос-боюсь ударов ,при сходе с волны джонбот ударяется в следующую,нос выкидывает вверх,лодка практически останавливается.



Отправка отредактированного (27-09-08 18:57)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: SerP (---.qwerty.ru)
Дата:   29-09-08 02:31

На мой взгляд, утопия. Если сделать лодку, глиссирующую с двумя седоками под восьмеркой, то по волне она ходить (на глиссировании) не будет, однозначно. Любая волна будет с глиссирования сваливать. Поскольку тихих дней в году немного, основная эксплуатация лодки будет проходить в водоизмещающем режиме. А для него совсем другие обводы оптимальны.

У меня, например, два мотора - мерк-шесть и ветерок-двенадцать. Лодка выходит на глиссирование при нагрузке около 30 кг/л.с (на винте). То есть, под шестеркой я (90 кг) с рыболовным снаряжением выхожу на глиссирование только один, а на Ветерке - вдвоем с 80 кг. Если второй - 120 кг - не выходит.

Если на реке волна, на глиссировании сильно колбасит, если сильная волна - сбивает с глиссирования из-за аэрации винта при сходе с волны.

В результате, по опыту эксплуатации, основным мотором стала шестерка. И основной режим - водоизмещающий. Ветерок ставлю только для покатушек. Далеко ходить все равно не надо, ведь такую лодку можно привезти к месту ловли на машине и спустить в любом месте.

Зато постоянно привожу из отпуска бензин - ну никак за две недели больше 20-30 литров сжечь не удается.

А на Ветерке мы за день рыбалки бак уговорили.

Резюме: под В- 8 я бы проектировал лодку водоизмещающую, или для переходного режима.
Как можно более длинную, возможно, из двух секций. И ходил бы спокойно, не считая каждый килограмм загрузки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Vlad1333 (---.telecom.gomel.by)
Дата:   29-09-08 05:03

2 SerP
Любая лодка - это компромисс. Я могу пожертвовать мореходностью, поскольку реки у нас небольшие, самая большая волна - волна от ПТшки или от буксира. Ходить в водоизмещении хорошо на чем -нибудь шестиметровом, с каюткой, камбузом и т.д. А в режиме выходного дня, с рыбалкой - только глисс.
"Я так думаю! "(с)
2 Виктор
Ну в принципе это некая помесь "Автобота" и "Идеальной лодки". Рыбачу я в основном джигом с напарником.Удобнее всего стоя. Т.е. нужна хорошая остойчивость.Барахла много. Мотор Мерк-8. Т.е.ширину по скуле больше 1.20 и килеватость большу 5-7 гр. думаю делать не стоит на глисс не выскочить, а переходы по 5-10км. Хотелось бы не вылезти за 50-60 кг, что бы перевозить на багажнике авто.
Чего из этого выйдет не знаю. Хотелось сначала просто Джонбота...



Отправка отредактированного (29-09-08 05:05)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: SerP (---.qwerty.ru)
Дата:   29-09-08 05:19

Если готовы пожертвовать мореходностью - обратитесь к конструкциям 30-х годов. Реданные глиссеры были наиболее приспособлены для малой энерговооруженности, поскольку глиссирующие поверхности ориентировались под оптимальным углом атаки. Отказались от таких судов только из-за их плохой мореходности, то есть жестких ударах о волну, заставляющих переходить в водоизмещающий режим. Для малых рек реданный глиссер вполне пригоден.

И все равно не уверен в возможности уверенно глиссировать вдоем на восьмом "Ветерке". Ведь на винте он имеет не больше 7, 5 лошадей. Даже если при нагрузке 40 кг/л.с в идеальных условиях можно будет вывести не более 300 кг. Лодка+мотор+бензин+снабжение - это минимум 100 кг. 200 кг на двоих - вроде бы достаточно. Но хомяки бывают разные. У меня друган 120, сам я 90. Шансов никаких. Даже если 2х80=160, вроде бы запас есть. Но - волна, встречный ветер, ведро воды набрызгало, сами намокли, десяток кило рыбы, и т.п - и глиссирования не будет!



Отправка отредактированного (29-09-08 05:33)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   29-09-08 05:59

Да,похоже пора собирать двенадцатый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Vlad1333 (---.telecom.gomel.by)
Дата:   29-09-08 06:41

Хочется конечно 10(15)л.с. и крейсерской выше 30, но ...

Редан, насколько я понимаю, для выхода на глисс требует больше лошадей, чем безреданный корпус, но скорость у реданного выше, за счет меньшей смоченной.

В ранних КиЯ был еще проект Мустанг (с отгибами у скул), с офигительным гидр. качеством. Но не вставляет он для рыбалки.



Отправка отредактированного (29-09-08 06:44)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   04-10-08 06:19

CARENE классная программа,распечатал выкройки ,вырезал из картона 1 мм в масштабе 1\10,собрал по методу "сшей и склей",все подошло тик в тик,проклеил изнутри ПВА с газетой,сохнет на работе,в понедельник выложу фотки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   07-10-08 04:09

Присоединенное изображение, 28 Kb

Вот фотки

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   07-10-08 04:10

Присоединенное изображение, 26 Kb

Снизу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   07-10-08 04:10

Присоединенное изображение, 8 Kb

Сбоку

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   07-10-08 04:11

Присоединенное изображение, 20 Kb

Последняя

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: SerP (---.qwerty.ru)
Дата:   07-10-08 05:52

Ничого особливого. Много уже корпусов такого типа строили.
Мне больше понравился вариант Vlad 1333. Больше полезная площадь палубы, полнее носовые обводы, а значит, лучше всхожесть на волну. Проще в постройке. Более современный дизайн.

Попробуйте склеить такую модельку - вдруг, понравится?

Рекомендую сразу промоделировать внутренее обустройство - рецесс, рундуки, банки. При постройке лодки оччень пригодится!



Отправка отредактированного (07-10-08 05:53)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   07-10-08 06:25

Виктор.
Фото "Снизу". Тени хорошо показывают "напряженные" места. Переход корпуса в нос - крутоват. Довольно большая часть перехода корпуса в форштевень обнадеживает в плане будущего изгиба фанеры. Но теряется там же полезное пространство.
Может всеж рассмотреть картинки от Влада1333 ? Понятно, что там совсем другое. Но идея там правильная.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   07-10-08 07:12

Да я и не говорил,что что-то особое,понравилось ,как собралась выкройка,это и показывал.Лодка Влад1333 конечно очень технологичная,но напоминает мой джонбот,думаю стучать в нос будет сильно.Насчет теней не понял,нет там напряженных мест,все собралось без напряга,есть следы от скотча,которым склеил сначала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: BOBKA (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   07-10-08 08:06

Виктор Колпино писал:

.Лодка Влад1333 конечно очень
> технологичная,но напоминает мой джонбот,думаю стучать в нос
> будет сильно.
Так Влад и предлагал "вытянуть" нос тем самым "заострив" обводы.Можно оставив в покое нос просто немного опустить линию киля в носовой части т.к. ИМХО моногедрон такой лодке не нужен.Правильно писал пресловутый Баадер что продольное профилирование имеет очень большое значение для мореходности.(убеждался многократно на собственной шкуре)
И ещё вопрос:зачем двойная скула в таком виде? Для остойчивости? Я на своём "Тагуане" обошелся без скулы плавно согнув фанеру.Если уж делать вторую скулу то опускать её ниже,разворачивая эту плоскость ближе к горизонту.
Самому мне по обводам очень нравится Вельбот 36. Вот это действительно мореходная лодка в этих размерениях! Можно всячески обсуждать качество изготовления "Вельботов" но корпуса Чупайло проектирует отличные! Вес в фанерном варианте будет такой же как и у вашей лодки а мотор конечно 12 нужен.ИМХО С "восьмёркой" можно глиссировать только не на мореходных лодках.Первая моя лодка была по мотивам швертбота(только корма не заужена)килеватость 5%.Вот она при нагрузке в 2 чел. глиссировала а в волну мы сидели мокрые и она постоянно срывалась в переходной режим.
С уважением Вовка.



Отправка отредактированного (07-10-08 08:14)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Vlad1333 (---.telecom.gomel.by)
Дата:   07-10-08 08:29

Стучать в нос - в водоизмещении - наверное да, но зато меньше вероятности забрызгивания и заливания(полный нос + плоскость носа сильно наклонена к воде). На глиссе волну до 40 -50 см должна держать без сильных перегрузов.
Могу скинуть проект в вашу почту. Загрузите Фришип, покрутите, посмотрите.К сожалению проект вылез из модернизаций Джонбота, экспортированного из Карене, поэтому сложно построить другие плоскости (надо снимать по точкам плаз и строить по шагам во Фришипе, как описывал Lionbob (гранд мерси!) ).
Вобще все эти проги ,наверное, больше под сшей и склей заточены. Почитал форум КиЯ - там его не жалуют, "стапель и малковка" - считают менее геморойней.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   07-10-08 12:29

Vlad1333 писал:

> Вобще все эти проги ,наверное, больше под сшей и склей
> заточены. Почитал форум КиЯ - там его не жалуют, "стапель и
> малковка" - считают менее геморойней.

Не жалуют - это фактически мнение одного SKR, основанное на нескольких примерах
кривобоких лодок, сшитых совсем неопытными новичками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: SerP (---.adsl.sta.mcn.ru)
Дата:   07-10-08 16:37

Иван писал:

> Vlad1333 писал:
>
> > Вобще все эти проги ,наверное, больше под сшей и склей
> > заточены. Почитал форум КиЯ - там его не жалуют, "стапель и
> > малковка" - считают менее геморойней.
>
> Не жалуют - это фактически мнение одного SKR, основанное на
> нескольких примерах
> кривобоких лодок, сшитых совсем неопытными новичками.
============================================
Я уже неоднократно высказывал свое мнеие по этому вопросу. Строил лодки и традиционным методом, и "Сшей и склей".
Я ришел к выводу, ч то методом СИС имеет смысл строить только небольшие корпуса, не требующие набора. Вклеивать набор в сшитый корпус - это мазохизм. На порядок геморройнее, чем обшивка набора фанерой. У меня зреет мысль (не претендую на авторство) о сборке корпуса без стапеля из готовых, предварительно собранных панелей - днище, борта, секция палубы, транец. Секции при изготовлении оснащаются деталями набора - стрингерами, закладными деталями и ветвями шпангоутов. Сборка корпуса из секций - на клей с запрессовкой шурупами по скуловым и привальным стрингерам. После этого - соединение ветвей шпангоутов кницами.

Имея Карену несложно получить точные выкройки секций, поэтому сборка особых трудностей вызвать не должна.
Преимущество - все соединения идут через детали набора, с запрессовкой шурупами. Это гораздо технологичнее сшивки с последующим проклеиванием "Мокрым угольником" Не возникнет проблемы подгонки набора к сшитому корпусу.
В проект можно сразу заложить детали для крепления внутреннего и наружного обустройства лодки (рундуки, банки, переборки, ручки, утки, консоль, подуключины, и т.п.)

Проект Vlad1333 больше подходит для такого способа. По-моему, одна из "Радуг" Зимина таким методом строится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   08-10-08 04:29

Я тоже только за стапель,действительно можно подстрогать,подклеить,замерить,а то что лодка проектируется по методу"сшей и склей"-значит фанера точно ляжет без пузырей и вогнутостей.Выбирать лодку уже надоело,буду делать ту,что склеил из картона,а то мне все больше вспоминается притча про Буриданова осла,который стоял между двумя стогами и сдох с голоду,так как немог выбрать с какого стога начать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: BOBKA (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   08-10-08 07:56

SerP писал:

> По-моему,
> одна из "Радуг" Зимина таким методом строится.
>

Только на "Радуга" а "Окунь"(кстати есть в чертежах на сайте)-тоже лодка ваших измерений.А то что у нее транцевый нос ничего страшного та волна,что его "приласкает" должна быть не меньше 0,3м.
Ваша лодка не нравится мне зауженным носом.Поверьте при таких размерах он ни к чему(это же не 6метровый "Викинг").Вы в крупную волну просто "зароетесь носом",да и рыбачить удобнее на лодке с более полными носовыми обводами.Проект Влада более соответствует выбранному вами размеру лодки(я бы только поэкспериментировал бы с линией скулы чуть увеличив килеватость в носовой половине корпуса)
И ещё. Почему в ваших пректах моногедрон начинается с половины корпуса?ИМХО Моногедрон уместен на корпусах с килеватостью более 12град и продольными реданами а на корпусах меньшей килеватости надо применять "четырёхгранный клин" то есть плавный разворот обшивки в горизонтальную плоскость.



Отправка отредактированного (08-10-08 08:11)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Александр Волков (---.russib.ru)
Дата:   08-10-08 22:28

День добрый. А нет ли у кого чертежей типа джонбота под 15 сил? Эксплуатация на р.Енисей. Волна не предвидится, так рыбачу недолеко от дачи и в волну выходить не планирую. Сомик мне для рыбалки не понравился. Сильно валкий для меня.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   09-10-08 04:24

Окунь-первая лодка на которую я смотрел,не лежит душа к нему,обводы и нашим и вашим,затем наделки,компенсирующие то,что хорошо для одного,но плохо для другого,большая килеватость,часть кормовой поверхности поднимается вверх-не нравится.Моногедрон-потому,что так рисует Карене,других программ не знаю,рисовать вручную не хочу,боюсь потом либо волны будут,либо фанера не ляжет,готового проекта под В8 не нашел,да говорят и не найду,подарили запчасти В12,много не хватает,покупать что не хватает-жаба душит,выбросить то что есть-она же.Весь в раздумьях,да тут еще лодку не выбрать,устал выбирать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: BOBKA (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   09-10-08 09:05

Присоединенное изображение, 47 Kb

Виктор Колпино писал:

> Окунь-первая лодка на которую я смотрел,не лежит душа к
> нему,обводы и нашим и вашим,затем наделки,компенсирующие то,что
> хорошо для одного,но плохо для другого,большая
> килеватость,часть кормовой поверхности поднимается вверх-не
> нравится.

Так это как посмотреть! Поставте её на киль и увидите высоко поднятый нос и плакное уменьшение килеватости.

Моногедрон-потому,что так рисует Карене,других
> программ не знаю,рисовать вручную не хочу,боюсь потом либо
> волны будут,либо фанера не ляжет,

А вы обманите Карину! например растяните носовую часть метра на 3 а ,оказавшуюся лишней кормовую отсеките. К сожалению сам черчу только вручную,хотя ужасно хотел бы научится пользоваться Кариной(мож кто научит а?)

готового проекта под В8 не
> нашел,да говорят и не найду,

Точно. Построил тут с приятелем "Компромис-2" из КиЯ так он его на родину в Волгоградскую область упёр,катается там на вёслах.Так что попробовать его на Волге да под "Ветерком" удастся только летом :-(

подарили запчасти В12,много не
> хватает,покупать что не хватает-жаба душит,выбросить то что
> есть-она же.Весь в раздумьях,да тут еще лодку не выбрать,устал
> выбирать.

Это осеннее! Я вот сам уж месяц как затащил своего "Тагуана" на очередную переделку и кстати спрашивал по этому поводу(переделки) на www.katera.ru тоже б..дь молчек,хотя предъидущее коллегиальное решение только испоганило лодку.(простите если кого обидел,понимаю сам мудакЪ)Так что за результат в ответе перед самим собой вы сами.Вот видите и у меня осеннее...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: иванов. (---.primorsky.ru)
Дата:   09-10-08 09:38

<Какие есть мнения по выбору ширины днища на транце для лодки на 1-2 человека,8-10 сил.У меня есть джонбот с шириной 950мм,есть ощущение что "проваливается" при выходе на глисс с двумя человеками,скорость 18 км\час и все,с одним 26-27,волн почти нет,петух низкий и далеко.Не помню где,Иван говорил вроде не меньше 1200мм,с другой стороны хочется уменьшить смачиваемую поверхность.>
По джонику: у меня днище такое же при мах ширине 160 длина 4,2 хорошо ходит под тох 9,8. но просится мотор 15 сил при полной загрузке 3-4 чел и шмутье, статья есть в мотолодке- самостоятелная постройка, в дальнейшем был достроен нос: вес увеличился, фоты скинуть не могу, ограничен сисадмином, а так красивые лодки:
ввв./bateau.com/proddetail.php?prod=PG25C
Думается что простую утилитарную лодку можно построить не заморачиваясь долгим проектированием. "Все уже придумано за нас".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: иванов. (---.primorsky.ru)
Дата:   09-10-08 09:49

://bateau2.com/content/view/78/28/ полезная инфа

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   10-10-08 04:33

ВОВКА,на сайте есть подробная инструкция от ZANDERFISH по пользованию Карене,просто,как мычание,там же есть где скачать.
Посмотри на главной странице ИНФОРМАЦИЯ-СКАЧАТЬ ПОЛЕЗНОЕ-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.



Отправка отредактированного (10-10-08 04:33)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: BOBKA (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   10-10-08 06:13

Спасибо за подсказку Виктор! Буду осваивать,правда за комп сел всего пол года назад,так что боюсь что процесс затянется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: lionbob (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   10-10-08 13:57

BOBKA, "Карене" программа хорошая и легкая, в плане освоения, но твой "Тагуан" она сделать не сможет, как и "Сани Фокса", или просто лыжу. Вот почитай эту тему про программу "FreeShep":
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=408591&t=408278#reply_408591
По мне, так она в освоении тоже лёгкая, а возможностей у неё побольше. Вон Пётр (petr-Kenig) какую красавицу-лодку по ней сваял, загляденье. Если заинтересует и появятся вопросы, чтобы здесь не флудить пиши на мыло (оно в профайле), отвечу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   11-10-08 05:09

Скачал Фришип на английском,в списке языков русского нет,подскажите,где взять русификатор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Vlad1333 (---.telecom.gomel.by)
Дата:   11-10-08 06:51

Смотрите почту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: stringer777 (---.spbmts.ru)
Дата:   11-10-08 11:16

А вот жалко никто не вспомнил об обводах типа "волноуловитель". В свое время на Волге осень популярна была лодочка типа "Мустанг" . По моему в КиЯ №4 были ее четежики.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: stringer777 (---.spbmts.ru)
Дата:   11-10-08 11:23

Плюс "волноуловителя" - глиссирование при низкой энерговооруженности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Vlad1333 (---.telecom.gomel.by)
Дата:   11-10-08 16:09

Вспоминали.
Но о мореходности и остойчивости забыть.
Сложновато будет из фанеры сделать. Одни шпангоуты чего стоят.



Отправка отредактированного (11-10-08 16:11)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   11-10-08 17:26

У волноуловителя самые сильные удары в днище,посмотрите книгу Баадера,там этот вопрос рассматривается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Александр Волков (---.russib.ru)
Дата:   11-10-08 23:37

так я и не не по не понял строил кто нибудь под 15 сил джон бот или нет?



Отправка отредактированного (11-10-08 23:39)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Виктор Колпино (---.wplus.net)
Дата:   12-10-08 04:11

Александр Волков.Есть джонбот 1.4(по скуле 0.95),длина 3.4,чертежи есть на сайте в КиЯ,8 сил,один-26-27 км/час,двое-18 км/ЧАС.Под В12-просто летит,скорость не мерял,причем и с одним и с двумя.По расчетам допустимой мощности двигателя под 15 не пройдет(в расчете ширина глиссирования умножена на длину).Джона бьет на волне,но под 15 сил можно просто увеличить размер,например в 1.2 раза.(Зы!У меня зять,Александр Волков)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   12-10-08 04:39

Виктор, пора сесть между Волковами Александрами и загадать желание, ей богу, и у нас наконец-то будет образец высшей пробы, достойный клонирования в бесконечном множестве гаражей :)))

Александр Волков. Ну, мы делали картоп под В-8 с максимумом под 15. Ходит. Но своей ценой за это. Чудеса - у торгашей, на воде чудес нет. За все надо платить :)
Думается, что в данном констекте нужен очень аккуратный проект с большой мобильностью/компакностью/надежностью и конечно простотой - залогом экономичности. Да это отдельная тема.

PS Лионбоб, спасибо за доброе слово, да только мы еще в пути, хорошо бы к весне уложиться :) Кстати - именно зоркий глаз Лионбоба позволил нам вовремя обнаружить косяк в нашем картопе, исправить его и вывести корабь на светлый путь :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: Александр Волков (---.russib.ru)
Дата:   12-10-08 20:11

День добрый. Мобильность лодки вообще не интересует, так как жить она всегда будет на Енисее. Просто нужна лодка для удобной рыбалки. В этом году Енисей очень обмелел. Подходы к даче сложные. А если сделать в днище тоннель и поднять мотор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   12-10-08 21:40

"сделать в днище тоннель и поднять мотор?"
Можно попробовать. Тока сначала посмотреть на сани :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проектирование лодки
Автор: иванов. (---.primorsky.ru)
Дата:   13-10-08 09:38

Такое Заяц Сергей в прошлом годе ваял, тока он где то потерялся, не выходит в форум, поиском поработай есть фоты и отчет по испытаниям. А джоник берешь проект в мотолодке и размер увеличиваешь мона тока длину до 4,5 -5 м (шпангоутов добавить, планширь пошире) хотя ширина под стандартный лист на корме 1,5 м просится. Есть проект типа каролины и налима, то что дохтор рекомендовал. Руки и голова помогут изобразить тоннель. Сегодня енисей обмелел, в следущем годе половодье будет, форштевень на лодке не помешает, поможет расходиться с большими "тапками".

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Вкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100