Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 18:06:00 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:06:00 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: MAG37 (---.219.10.242.uralcom.com)
Дата:   18-06-08 06:03

Пдскажите Плиз
В зажигании Ветерка что то нарушилось (поездка частично поломалась и т д) Методом исключений пришел к выводу Накрылся тиристор видимо На нем написано КУ202Н Пошарил в куче барахла Нашел очень похожие КУ202К Подойдет или нет? Чем отличается Н от К?
Конечно лучше поставить аналог (Кстати какой лучше) но к выходным не успею и поставю что есть или что быстро найду
Подскажите Лето однако идет Есть и импортные моторы у меня но Ветерок легкий На водоизмещающей лодке На северных каменистых речках он очень удобен Про Тох 9,8 не напоминать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   18-06-08 07:07

КУ202К отличается от КУ202Н меньшим предельным напряжением на закрытом ключе: 300В вместо 400. Остальные параметры (максимальный ток, рассеиваемая мощность и др.) - одинаковы.
В принципе, 95% - что работать, тем не менее, будет, причём достаточно долго и надёжно.В общем, можно поставить, после запуска - несколько коротких перегазовок (до 6000-7000 об/мин на нейтралке), и 10-15 минут прогон под нагрузкой на лёгкой лодке. Выдержит - спокойно плавать и не торопясь искать КУ202Н (на всякий случай).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: Ярослав (78.107.43.---)
Дата:   18-06-08 15:44

поставь бт-150. 800в будет работать вечно

Ответить на это сообщение
 
 BTA16-600 рулят, пробовал (-)
Автор: Zuzik (---.sub34.net78.udm.net)
Дата:   18-06-08 15:51

йцук

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: kll (92.241.242.---)
Дата:   18-06-08 16:00

насчет вечно
полностью перебрал зажинание, поставил все импортное(диоды, кондеры, тиристоры) на первой же рыбалке 4 дня назад один цилиндр накрылся после нескольких переходов.
вот и вопрос, в чем причина?
провода ВВ не слетали, детали подобраны по парам с особой точностью, единственное не было под рукой 151ВТ800R, поставил 151ВТ650R, ну я думаю 650 вольт против 800 не существенно при других одинаковых параметрах?
пока вышедшую из строя деталь не определил, не дошли руки, знаю точно что причина в магдино

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: Елена, Мурманск. (62.109.177.---)
Дата:   23-06-08 06:04


Сосед наводил порядок в своем гараже и нашёл старое магдино от ПЛМ «Ветерок».
Говорит, что раньше не мог найти тиристор КУ 221 КМ, поэтому купил новое магдино. Он с этими тиристорами накатал часов 100…
Сейчас у него японо-мотор и поэтому он это магдино отдал мне.
Вы, пишите, что подходят тиристоры КУ 202 Н, бт-150, 151 ВТ 800 R, 151 ВТ 650 R.
Какие тиристоры ставят на заводе? И какие тиристоры порекомендуете ставить Вы? Хочется иметь запасное магдино.
На фотографии видно, что обрезаны красный и белый провода…
От куда они? Куда они подключаются? И нужны ли они? И для чего?
Ох, как много вопросов… Но если есть информация подскажите, пожалуйста.
Спасибо.
Елена, Мурманск.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: STORM (---.pppoe.murmansk.dslavangard.ru)
Дата:   23-06-08 06:15

Честно говоря,на фото не нашёл обрезанных проводов.....
А вообще- белый=> выход катушки освещения....
Красный=>выход на катушку 2-го цилиндра...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: федот68( Калуга) (89.179.26.---)
Дата:   23-06-08 06:18

Лена!м Вам надо к местному "кулибину"- электронщику. Даж мне,колхознику,ясно ,что один из тиристоров у Вас утрачен. Откуда "лишние " провода- Х.З. Разбираться надо....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: юрий (78.29.74.---)
Дата:   23-06-08 07:06

По вашим вопросам я понял что вы далеки от электроники ,поэтому лучше дать все это кулибину на починку.У вас может быть просто непропай или трещина в плате,детали паять тоже навык нужен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: Елена, Мурманск. (62.109.177.---)
Дата:   23-06-08 07:23

юрий писал:

> По вашим вопросам я понял что вы далеки от электроники ...

Я, далека от электроники дальше, чем Вы думаете...
Так, мне и сказали, что один тиристр снят для поиска в качкстве образца, а т.к. новый тиристр был не найден, поэтому магдино было и оставлено в таком состоянии, как есть.

Магдино я в наш "Радиоклуб" отдам, да только им надо сказать, что впаивать, т.е. какой тиристор.

Елена, Мурманск.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: kll (92.241.242.---)
Дата:   23-06-08 16:09

разобрался, у меня банально от вибрации отломилась нога конденсатора

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: kll (92.241.242.---)
Дата:   23-06-08 16:11

Елена, ставьте 151ВТ800R, дешево и сердито(купил по 19рублей), только желательно подобрать пару по параметрам

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: Геннадий (---.onego.ru)
Дата:   24-06-08 06:27

При замене тиристоров обязательно заменять диоды в выпрямителе на быстродействующие, например КД226Д или FR207. КД209 можно оставить в цепи управляющего электрода.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: Елена, Мурманск. (62.109.177.---)
Дата:   24-06-08 06:46

Геннадий писал:

> При замене тиристоров обязательно заменять диоды в выпрямителе
> на быстродействующие, например КД226Д или FR207. КД209 можно
> оставить в цепи управляющего электрода.

А, если мне поставят КУ 221 КМ, то диоды тоже поменять желательно обязательно или просто желательно?
Спасибо, Елена.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: Витька (Архангельск) (62.192.224.---)
Дата:   24-06-08 08:07

Геннадий

а если диоды не менять, то чем это грозит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: stich (---.zos-v.ru)
Дата:   24-06-08 15:59

Витька (Архангельск) писал:

> а если диоды не менять, то чем это грозит?
это грозит только непотрачеными зря деньгами и временем, если диоды работают, то будут работать вечно. Тиристоры 151ВТ800R и его вариации очень даже хороши, по параметрам можно и не подбирать - всёравно работают нормально в составе со штатными резисторами. Для исключения влияния вибраций и влаги я густо засиликонил всю эту плату - всё работает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: Zloalex (---.opera-mini.net)
Дата:   24-06-08 16:16

Тиристоры 5р4м. Работают даже при самом говенном маховике.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тиристоры в зажигании Ветерка
Автор: Геннадий (---.onego.ru)
Дата:   24-06-08 16:51

При разряде накопительного конденсатора CDI энергия накапливается в магнитном поле катушки зажигания ( за минусом того, что затрачено на пробой искрового зазора). Далее по законам физики спадающее магнитное поле катушки зажигания наводит в обмотке напряжение с обратным знаком, т.е. минусом. При включенном тиристоре конденсатор-катушка зажигания образуют обыкновенный колебательный контур, частота прим. 10кгц, т.е.период колебаний 100 мкс.Величина отрицательной полуволны зависит от многих факторов и может достигать 80% положительной полуволны - более300 вольт. В любом справочнике по тиристорам указано - при наличии напряжения катод- управляющий электрод напряжение анод-катод в обратной полярности недопустимо. КД209 могут работать с периодом 1мс ( в 10 раз меньше, чем надо), т.е. при отрицательной полуволне их как-бы и нет, и все это прикладывается к тиристору. Сколько он при этом поработает - а кто его знает. При применении КД226Д ( FR207) с частотой 30 кгц ( период 30 мкс) при отрицательной полуволне диоды открываются и шунтируют анод-катод тиристора, т.е. напряжение не может быть более 1 вольта, что допустимо. Так - что замена диодов не желательность, а необходимость. Чем грозит незамена? А кто его знает... Может сдохнет, а может и нет, если повезет. Работоспособность не гарантируется, согласно ТУ, и BT151, и MAC9, и КУ221. А КУ202 однозначно менять..

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100