Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 05:54:32 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 12:54:32 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Технология сборки редуктора "Привета" (для Вахнеева) (+)
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   29-05-03 10:38

Итак, грохнул я винт об один и тот же камень два раза и загнул вал на 5° (в 1988г).
После выпрямления ГВ и установки на место вскоре развалился упорный подшипник 7202,
поскольку мой отец захотел кататься, не дожидаясь замены подшипника.
Обломки металла мололись шестернями еще около часа, при этом упор воспринимался
вертикальной тягой переключения реверса и неисправность была обнаружена лишь по прибытии на место.

Пришли в негодность: вал-шестерня, все подшипники, иголки ВШ и разрезное
пружинное запорное кольцо упорного подшипника ВШ (раскрошилось).

Поиски запчастей не увенчались успехом, не удалось их купить и осенью в Казани.
Через пару лет был куплен на запчасти "Привет" у местных спортсменов (у Павлова, Алекс Маврин его знает).

Так как редуктор этого мотора был просверлен в нескольких местах для доп. водозабора,
я решил переставить его потроха в свой корпус.

Снимается стакан шестерни ПХ с редуктора, вынимается ГВ с муфтой.
Выворачивается ось качалки реверса, снимается качалка.
Вынимается разрезное запорное кольцо упорного подшипника ВШ, шайбы и сам подшипник.
Стакан ВШ извлекается при помощи штатного съемника.
Извлекается ВШ с иголками и маслоподъемной втулкой. Иглы не терять!
Извлекается шестерня ЗХ вместе с подшипниками ударами редуктора о полено (ставить ее при сборке необязательно).
Извлекается кольцо упорного подшипника при помощи самодельного
съемника в виде длинной стальной пластины с зазубриной на конце.
На свободный конец пластины вешаются ручные тисочки, и по ним наносятся удары.
Корпус редуктора при этом желательно нагреть, но не более, чем до 200°C.

При сборке кольцо упорного подшипника сажается при помощи молотка и выколотки из цветмета в подогретый корпус.
Стакан ВШ сажается на место также при помощи молотка и выколотки из цветмета в ВЕРТИКАЛЬНОМ положении.
В нужный момент запрессовка приостанавливается и снизу сажается на место ВШ.
Допрессовывается стакан ВШ.
Ролики засовываются сверху, при этом ВШ удерживается от выпадения комком газеты.
Ролики распределяются по окружности при помощи длинной проволочки.
Затем ставится маслоподъемная втулка, затем второй ряд роликов (пальцами).
Затем ставится кольцо, затем упорный подшипник, затем набор регулировочных колец из того редуктора, ЧЕЙ КОРПУС ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.
Ставятся качалка, муфта и ГВ.
Затем ставится шестерня ПХ со стаканом, подшипником и рег. кольцами от ЭТОГО ЖЕ КОРПУСА.
Перед установкой зубья шестерни ПХ мажутся спецкраской.
За неимением спецкраски я мазал зубья зубной пастой "Лесная".
Масло в редуктор пока НЕ ЗАЛИВАТЬ!
После установки шестерни ПХ нужно прокрутить ВШ с усилием, тормозя при этом ГВ,
причем ВШ нужно тянуть вверх, чтобы выбрать зазор.

Снять стакан с шестерней ПХ, вынуть ГВ и исследовать отпечаток пасты на зубьях ВШ.
пятно должно располагаться посреди зуба и занимать не менее 60% площади.

В случае значительных отклонений от идеала сообразить, что куда двигать,
взять набор рег. колец от второго редуктора и скомбинировать нужную толщину набора.
Поставить кольца, очистить зубья, проверить зацепление.
Обычно удается "попасть" с первого раза.

Все промыть от остатков пасты, собрать и залить смазку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Технология сборки редуктора
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   29-05-03 17:26

Иван сказал:
> При сборке кольцо упорного подшипника сажается при помощи
В смысле кольцо = внешняя обойма?
> Стакан ВШ сажается на место также при помощи молотка и
> выколотки из цветмета в ВЕРТИКАЛЬНОМ положении.
> В нужный момент запрессовка приостанавливается и снизу
> сажается на место ВШ.
> Допрессовывается стакан ВШ.
> Ролики засовываются сверху, при этом ВШ удерживается от
> выпадения комком газеты.
То есть ты хочешь сказать, что иголки и шнек войдут в стакан через лепестковые прорези для съемника??? В голову не приходило. А ведь наверное да. Так как верхнее беговое кольцо вынимается. А оно должно быть толщиной в иголку
> Ставятся качалка, муфта и ГВ.
Стоп! Качалку можно вынуть не выпрессовывая шестерню ЗХ? А какого она не вынимается у меня!!! Зараза!!! Точнее не у меня, а у grom.
Еще вопрос. А работа ВШ с упором на одну шестерню не вызовет износа ВШ. Точнее повышенного износа?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Технология сборки редуктора
Автор: Энди Крым Вихрь-30 г. Москва (---.access.telecore.net.ru)
Дата:   29-05-03 20:54

Уважаемые капитаны! А не могли бы Вы выложить чертежи съёмников! А то я их в глаза не видел, а очень хочется. Если конечно не очень влом.
Осчастливленный Анваром Приветовладелец Энди.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Технология сборки редуктора
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   29-05-03 21:35

Kira сказал:
>
> Иван сказал:
> > При сборке кольцо упорного подшипника сажается при помощи
> В смысле кольцо = внешняя обойма?

Да.

> То есть ты хочешь сказать, что иголки и шнек войдут в стакан
> через лепестковые прорези для съемника??? В голову не
> приходило. А ведь наверное да. Так как верхнее беговое кольцо
> вынимается. А оно должно быть толщиной в иголку

Не через прорези, а через кольцевой зазор между ВШ и стаканом.
Верхнее кольцо снимается и к зазору открывается свободный доступ.

> Стоп! Качалку можно вынуть не выпрессовывая шестерню ЗХ? А
> какого она не вынимается у меня!!! Зараза!!! Точнее не у меня, а у grom.

А ты ее ось выворачивать пробовал?
Снаружи шлиц под отвертку, не путать со сливной пробкой.

> Еще вопрос. А работа ВШ с упором на одну шестерню не вызовет
> износа ВШ. Точнее повышенного износа?

Не вызовет.
Этот редуктор после ремонта благополучно 10 лет и не менее 400 моточасов отходил,
и сейчас его можно сравнить если не с девочкой, то со смачной теткой в расцвете сил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Технология сборки редуктора
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   29-05-03 21:39

Чертить сильно влом, только фото, и то скорей всего после выходных.
А тебе зачем? Если редуктор нормально проворачивается и переключается,
нечего туда лазить. Если течет, смена сальников съемников не требует.
Категорически не советую устраивать профилактическую переборку, это тебе не "Вихрь".

Перебирать "приветский" редуктор нужно только после мощного удара.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Технология сборки редуктора
Автор: Энди Крым Вихрь-30 г. Москва (---.access.telecore.net.ru)
Дата:   29-05-03 23:10

Иван!
Спасибо успокоил, дурацкая привычка иметь все инструменты и съёмники, без этого чувствую себя беззащитным. За фото спасибо, буду очень рад, причём ессно не горит.
Вопрос с мылом мужиков запчасти почтой как собираешься решить?
Сегодня звонил им, Вас Вас два дня в отъезде, Вас Семён сказал что точно не знает но вроде по интернету был заказ из Набережных Челнов и человек отзвонился, что всё получил. Вопрос заработала ли новая почта с нашего сервака остался без ответа. Будут свежие новости, сообщу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Технология сборки редуктора
Автор: Андрей 2*П22 (217.175.140.---)
Дата:   30-05-03 18:21

Есть живой съемник, самопал, но снимает без проблем

Ответить на это сообщение
 
 Re: Технология сборки редуктора
Автор: grom (---.intercom.ru)
Дата:   30-05-03 18:44

А у меня на обоих моторах разные качалки..... Это фича или баг?
Одна такая как на картинке, а вторая другая. и как она туда крепится я тоже не поняла.... И как я ее половинку вынула - вобще полная загадка.... и не вынимается она целиком пока все остальное не вынуть....
Или у меня руки не тем концом вставлены....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Технология сборки редуктора
Автор: Энди Крым Вихрь-30 г. Москва (---.access.telecore.net.ru)
Дата:   30-05-03 21:18

Андрей сказал:
<Есть живой съемник, самопал, но снимает без проблем
Нарисуй или сфотай. А ты откуда, не из Москвы часом?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Технология сборки редуктора
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   30-05-03 23:32

Дык!!! Братушка!!! :) На какой лодке?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Технология сборки редуктора
Автор: Андрей Нептун-2 П22*2 (217.175.140.---)
Дата:   02-06-03 17:21

Извините! теперь представился точнее ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Технология сборки редуктора
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   02-06-03 17:23

ну типа того :)

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100