Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 04:59:51 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 11:59:51 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Оклеиваю стеклотканью. Хорошо, но трудоемко (+)
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   22-05-03 23:11

Сильно мешают захламленность гаража, отсутствие помощника, нестабильная
температура наружного воздуха, малый опыт работы с отопителем.



Оклеен транец. Хорошо пропитанная стеклоткань практически невидима.



Кто из великих изрек: "добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом"?
Я убедился, что это верно. Термопистолет очень помогает разравнивать и равномерно пропитывать ткань.
Также при его помощи я понял, что мои шелковистые ткани все-же чем-то пропитаны,
но самую малость и чем-то правильным, не мешающим пропитке ткани смолой.



Два типа тканей - толстая и тонкая.
Марки я так и не узнал, продавцов вопрос о марках вгоняет в ступор.



Раскройка ткани на свежем воздухе.



Борта оклеены, с днищем будет проще, поскольку поверхности будут близки к горизонтальным.



Поверхность получается, конечно, неидеальная, но практически не нуждающаяся в ошкуривании.
Просто окрасить - и порядок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Оклеиваю стеклотканью. Хорошо, но трудоемко (+)
Автор: Миха (217.107.142.---)
Дата:   23-05-03 00:39

Лет 25 назад, занимался греблей на байдарках. Вижу технология оклеивания не изменилась. Только термопистолетов не было. Сейчас осознаю недостаток технических средств. Помню, что от нас требовали идеальной поверхности. Сей недостаток компенсировали зашкуриванием многократно окрашенной поверхности. Шкурка с керосином.
Завидую твоему терпенью.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Оклеиваю стеклотканью. Хорошо, но трудоемко (+)
Автор: Старый (Киев) (---.utel.net.ua)
Дата:   23-05-03 00:57

Иван, очень красиво получается, аж самому хочется что-то подобное построить, но пока не решаюсь.
А термопистолетом я работал (промышленный фен) снимал старую краску с деревянной лодки, около 2 дней ушло на это.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Оклеиваю стеклотканью. Хорошо, но трудоемко (+)
Автор: Кинжалов Кирилл (---.online.ptt.ru)
Дата:   23-05-03 04:47

Да... Снимаю шляпу пред Вашим терпением и аккуратностью!

С уважением,
Кирилл

Ответить на это сообщение
 
 Re: Оклеиваю стеклотканью. Хорошо, но трудоемко (+)
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   23-05-03 07:56

В этом ничего сверхъестественного нет.
Если бы я не был таким рас3.14здяем и навел в гараже идеальный порядок,
позаботившись при этом о хорошем дополнительном освещении, было бы совсем просто.

Но теперь уже только после вывоза ЭТОЙ лодки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Оклеиваю стеклотканью. Хорошо, но трудоемко (+)
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   23-05-03 08:26

Старый (Киев) сказал:
>
> А термопистолетом я работал (промышленный фен) снимал старую
> краску с деревянной лодки, около 2 дней ушло на это.

В данном случае термопистолет используется на пониженной мощности,
чтобы смола разжижалась, но ни в коем случае не горела.

Ответить на это сообщение
 
 Тупой вопрос неопытного (+)
Автор: Paha (---.107.199.vvsu.ru)
Дата:   23-05-03 13:45

А если вырезанные выкройки оклеивать заранее - до сборки корпуса,
а потом только швы проклеить, да шурупы прошпаклевать ? Оклеивать будет легче, но почему-то так не делается. Где и что получится плохо?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Оклеиваю стеклотканью. Хорошо, но трудоемко (+)
Автор: СергейН (---.dialup.orc.ru)
Дата:   23-05-03 16:31

Иван
При оклейки летающие насекомые не мешают? (не садятся на нанесенную смолу?)
Почему не переворачивал лодку, чтобы борта оклеивать в горизонтальном положении?

Ответить на это сообщение
 
 Может потрескаться (+)
Автор: ROMZES (---.access.comstar.ru)
Дата:   23-05-03 17:17

... т.к. смола со стеклотканью гораздо менее гибкая чем фанера... :((

Ответить на это сообщение
 
 Иван, совсем без помощника?(+)
Автор: Nessi (---.kiev.ua)
Дата:   23-05-03 18:02

Чё девчонки ткань не хотят помочь раскатать? Одному несподручно - это чрезвычайно цензурно сказано. А расскажи поподробнее, как на наклонной поверхности с распределением смолы справлялся? Да еще в одиночку...

Я вот микросферу буду для тиксотропности добавлять...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Оклеиваю стеклотканью. Хорошо, но трудоемко (+)
Автор: С.Б. (---.pool-121.spbnit.ru)
Дата:   23-05-03 18:07

Судя по размерам лодки , эта горизонтальная плоскость будет высоковато от пола и возможно , очень близко к потолку гаража ;-) . Придется городить всякие подставки и т.п. - неизвестно , что неудобнее. Насекомые скорее всего Ивану не досаждают , т.к. судя по всему на улице прохладно и дело происходит в гараже . Лично меня больше всего доставал тополиный пух (клеил на улице) . Всякую мошкару , которая налетела в смолу до раскатывания ткани , можно было просто оставлять в смоле , она давится хорошо , мухи мелкого калибра тоже небольшая проблема . Осы и шмели (обоняние у насекомых- брехня) хорошо заметны и удаляются пассатижами . А пух с семечкой внутри моментально пропитывается и на поверхности не виден . Обнаруживается семечка только при разглаживании шпателем и приходится делать надрез , чтобы ее удалить . Геморрой , короче. В мечтах хотелось бы в следующий раз делать это зимой в теплом помещении .

То , что предлагает Paha , может и катит , но я бы предпочел свести к минимуму механическую обработку стеклопластика - пиление , строгание , шлифование -стеклянная пыль вызывает потом кожный зуд . Лучше имхо однажды эту операцию сделать . И над шурупами ткань все равно должна быть .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Иван, совсем без помощника?(+)
Автор: СергейН (---.dialup.orc.ru)
Дата:   23-05-03 19:11

Nessi пишет:
>А расскажи поподробнее, как на наклонной поверхности с распределением смолы справлялся? Да еще в одиночку...
Я вот микросферу буду для тиксотропности добавлять...

Попробовал микросферу - результат как и на сайте у С.Б. - плывет с наклонных поверхностей даже при густоте сметаны (тиксотропность очень маленькая). И еще: ненанесенная перемешанная смесь в емкости желатинизируется намного быстрее, чем без микросферы -наверно из-за меньшей теплопроводности.

Ответить на это сообщение
 
 CергейН (+)
Автор: Nessi (---.kiev.ua)
Дата:   23-05-03 19:43

Это точно была микросфера или может аэросил?

Я проверял на абсолютно вертикальной стенке смолу с микросферой в правильной пропорции, капля из шприца объемом 1 куб.см проползла до начала полимеризации 27 мм. Просто на голом кафеле. А с аэросилом сползло на 68 мм - вот тебе разница на практике.
Попробовал размазать шпателем на том же кафеле большее кол-во и приложил кусок ткани. Рулит нормально, но немного таки стекло к низу, даже вакуум ему не помог, даже наоборот...А от кафеля очаровательно потом отдирается все - супруга даже не ругала :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: CергейН (+)
Автор: СергейН (---.dialup.orc.ru)
Дата:   23-05-03 20:14

Микросфера МСП, аэросил не пробовал (не знаю где его в Москве берут в небольших количествах).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Оклеиваю стеклотканью. Хорошо, но трудоемко (+)
Автор: С.Б. (212.48.197.---)
Дата:   23-05-03 22:24

Nessi пишет:
>А расскажи поподробнее, как на наклонной поверхности с распределением смолы справлялся? Да еще в одиночку...
Я вот микросферу буду для тиксотропности добавлять...

Я бы высказал такую мысль , что на наклонной поверхности типа борта лучше смола густая , а способ мокрый . Тогда в нее и сыпать ничего не надо . Дело было тоже в одиночку , фото я приводил. Хотя , бесспорно , на горизонтали жидкая лучше .
С микросферой дела не имел , но по всем источникам она не дает тиксотропности . Аэросил у меня только 380-й , другого не видел , но наверное должна быть разница в тиксотропных свойствах при 50 и 380 м2/г (если не ошибаюсь , такая там единица) . А потом , его можно тоже по-разному сыпать . Я на днях шпаклевал дырки от шурупов на двери и остатки из шприца выдавил в виде спирали. Так и встало - как бухта каната , даже щели между витками есть . При этом мазалось очень неплохо. А цемент , мел , шлифпыль , ал.пудра , тонер даже при нереальной густоте все равно плыли . Шлифпыль , правда , была от 40-го зерна , очень грубая , а на эксперимент с попыткой дефибрирования жена кофемолку не дала :-( .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Иван, совсем без помощника?(+)
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   24-05-03 18:55

Nessi сказал:
>
> Чё девчонки ткань не хотят помочь раскатать?

Одна школу заканчивает и поступать готовится, ей просто некогда.
Другой некогда, потому как утром художественная школа, а вечером обычная.
А в воскресенье я сам обычно в море ;-)

> А расскажи поподробнее, как на наклонной поверхности с распределением
> смолы справлялся? Да еще в одиночку...

При помощи автомобильных скребков для очистки стекол от инея, льда и снега
(см. снимок №1, лежат на корпусе). У них одна кромка с зубчиками, вот ей и распределяю.

> Я вот микросферу буду для тиксотропности добавлять...

У нас о микросфере никто слыхом не слыхивал, смолу и ту купил с диким содержанием влаги,
пришлось греть до 130°С в кастрюле и выдерживать 2 часа согласно справочнику
технолога судоремонтного завода.

Ответить на это сообщение
 
 И еще (+)
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   24-05-03 18:57

Сверлить дырки под шурупы в стеклоткани не есть гуд.
Как ни шпаклюй потом, а защита от влаги ухудшится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Оклеиваю стеклотканью. Хорошо, но трудоемко (+)
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   24-05-03 19:03

СергейН сказал:
>
> Иван
> При оклейки летающие насекомые не мешают? (не садятся на нанесенную смолу?)

Еще как мешают, тупые самоубийцы. Хорошо, в мае их еще очень мало.
Но есть. Как-то раньше оклеивал лодку в начале сентября, чуть не чокнулся.

> Почему не переворачивал лодку, чтобы борта оклеивать в горизонтальном положении?

1. Захламленность гаража.
2. Отсутствие помощника.

То есть, совсем переворачивать лодку на столе я могу (и переворачиваю),
но завалить на 80° и раскрепить так, чтобы борт был на нужной высоте,
никак не получается. Впрочем, слегка я ее накренивал, подкладывая чурки.

Ответить на это сообщение
 
 И еще соображения по технологии (+)
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   24-05-03 19:25

Левый и правый борта я оклеивал в разные дни.
Когда левый оклеивал, на улице было +16, я открыл ворота и загрунтовал
тончайшим первым слоем.
Пока кроил ткань, этот пропитывающий слой слегка "встал", но еще подлипал.
Тут я на него ткань и прислюнил, причем она после прислюнивания осталась сухая, и руки чистые.
Затем нанес горизонтальную жирную полосу смолы сверху, вдоль скулы.
В этот момент похолодало до +12, и смола почти не стекала вниз.
Я стал последовательно греть эту полосу феном и сгонять смолу к привальнику.
Получилось довольно быстро, гигиенично и красиво.
Затем отмыл руки, закрыл двери, разжег отопитель и поднял температуру до +20.
Погрел часа 2, задернул штору (висит перед воротами), и пошел спать.

С правым бортом вышло похуже. Придя утром в гараж, сразу СДУРУ прогрел воздух
до +20 (а за ночь упала до +13) и начал грунтовать правый борт.
Грунтующий слой быстренько и встал почти досуха.
Тут бы мне и насторожиться, ан нет. Намазал следующий слой и ткань на него.

После чего пришлось суетиться, успевая разравнивать и пропитывать ткань
при быстрогустеющей смоле. Но успел, при помощи фена и какой-то матери.

Короче, схема №1 оклейки левого борта мне понравилась куда как больше,
буду оклеивать оставшиеся поверхности именно так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Оклеиваю стеклотканью. Хорошо, но трудоемко (+)
Автор: С.Б. (---.as005.spbnit.ru)
Дата:   25-05-03 07:44

А вот отрыл в архивах из серии "Crazy Pics" - 98 год , первый опыт оклейки и поиски методов . Это не иллюстрация как надо делать . Надо , как Иван рассказывает в первом случае .




В итоге уложено двести с хреном метров погонных ...

Ответить на это сообщение
 
 Оклеил-таки сегодня днище (+)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   25-05-03 23:47


Но более толстая ткань смолу впитывает гораздо больше, падла.
Замучился порции замешивать. Оклеивал бы тонкой, прочности хватило бы,
но в свое время не запасся, а сейчас тонкая свободно не продается.

Устал до чертиков, вспомнил, что первую лодку оклеивал с ДВУМЯ помощниками.
Хотя, конечно, мои 15 погонных с твоими двумястами не сравнить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Оклеиваю стеклотканью. Хорошо, но трудоемко (+)
Автор: С.Б. (---.as005.spbnit.ru)
Дата:   26-05-03 07:10

Двести метров только на словах впечатляет , а по факту ничего страшного , даже в одиночку . Первый восьмиметровый кусок был запорот и сошлифован напрочь , на второй ушел практически весь день , на третьем стало понятно , как надо делать , чтобы было гладко , пропитано и без пузырей , а дальше уже автоматизм . Включая замесы , скорость примерно 2,5 пм/час . В день два прохода получалось с перерывом на обед , можно было и третий , но ПЭПА плохо относится к росе , что ночью на воздухе выпадает . Не вдаваясь в детали , городить такой пирог было ни к чему , сегодня я бы его минимум уполовинил .

А насчет падлы , что смолу впитывает - я сдуру положил тридцать метров Norpol'овского стекломата 450 г/м и смолу носил просто ведрами , на наклонных поверхностях до полимеризации потом догонял и возвращал обратно , т.к она в нем не держалась и вытекала вниз. И поверхность получилась страшенная .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Оклеиваю стеклотканью. Хорошо, но трудоемко (+)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   26-05-03 09:08

С.Б. сказал:
>
> Включая замесы , скорость примерно 2,5 пм/час .

Да, реальная величина при работе в одиночку.
Быстрее никак не получается.

Вот когда я замешивал и прислюнивал, а потом помощников оставлял
шпателями смолу гонять и с насекомыми бороться, а сам - вновь замешивал,
тогда было значительно быстрее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Оклеиваю стеклотканью. Хорошо, но трудоемко (+)
Автор: С.Б. (---.pool-123.spbnit.ru)
Дата:   26-05-03 16:51

2.5 пм/час относится к жаркой погоде , когда смола сравнительно жидкая и ткань сама собой хорошо пропитывается , а ты только гонишь шпателем лишнюю смолу . А если прохладно и приходится еще феном помогать , то это дольше выйдет . Я , правда , на этапе оклейки рубки придумал , как это обойти . Внутрь ставил печку на солярке и при десяти градусах снаружи поверхность фанеры достаточно теплая , чтобы смола теряла густоту , хорошо пропитывала и часа за три с пэпа вставала. Наверное , можно и под корпус задвинуть какой-то источник тепла , а не греть все помещение , если оно достаточно большое.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100