Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 01:03:53 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 08:03:53 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Падение оборотов В8М
Автор: С.Б. (85.142.96.---)
Дата:   13-07-07 22:57

Четыре выхода подряд появляется непонятное явление. Мотор заводится с одного-двух раз, нормально держит холостые, но после включения хода на 2/3 газа метров через 100 (при 2 тоннах это больше минуты) появляется глухой звук, обороты начинают падать и, если не довернуть газ до полного, то мотор глохнет. Если довернуть газ, то не глохнет, но звук какой-то неприятный... Жесткий, что-ли. Более 10-15 минут в таком режиме не работал, на открытой воде переходил на паруса. Это меня посетило калильное зажигание ? Если да, то что с ним делать ? Верхняя свеча рыжая сухая, нижняя непонятного цвета в масле. Бензин 1:1 с прошлогодним. В попл.камере уровень -18 мм, винт отрегулирован на ходу. Масло второй сезон QS, нагара почти нет... Перед сезоном менял только крыльчатку и мембрану насоса. Вроде все перечислил ).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: Kira (---.195.160.37.satgate.net)
Дата:   13-07-07 23:36

Скорее всего да. Подобрать свечи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: С.Б. (---.dialup.sedna.lsi.ru)
Дата:   13-07-07 23:48

В каком смысле "подобрать" - из кучи А11 или вообще с другим числом ? И главное - каковы причины, ведь шесть лет до этого ходил нормально. Второй В8 из того же бака работает без проблем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата:   14-07-07 00:14

Калильное или нет проверяется просто: нажатием кнопки "стоп".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: Kira (---.195.160.37.satgate.net)
Дата:   14-07-07 00:54

На педерке нет кнопки стоп.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: Заяц Сергей (86.102.95.---)
Дата:   16-07-07 12:22

А не на картере ли нижнего цилиндра стоит топливный насос? Может там просто "сифон"?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   16-07-07 13:02

Я подозреваю, что таки виноват канал зажигания нижнего цилиндра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: nik99 (---.sai-net.ru)
Дата:   16-07-07 15:04

у меня другая проблема ветерок не развивает мощьность ,лодка кайман 285, одного хомяка тяжело но вытягивает но с двумя идёт в водоизмещяющем режиме ,заводится с пол оборота может лепесток плохо поджимает

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   16-07-07 15:07

nik99 писал:

> у меня другая проблема ветерок не развивает мощьность

Это известные грабли.
Все в порядке с мощностью, на такой мелкой лодке 8 сил для глиссирования мало.
И даже "Тохатсу-9.8" мало. А более мощный мотор опасен.

Эта лодка принципиально не для глиссирования вдвоем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: www (62.177.43.---)
Дата:   16-07-07 16:19

Иван писал:

> nik99 писал:
>
> > у меня другая проблема ветерок не развивает мощьность
>
> Это известные грабли.
> Все в порядке с мощностью, на такой мелкой лодке 8 сил для
> глиссирования мало.
> И даже "Тохатсу-9.8" мало. А более мощный мотор опасен.
>
> Эта лодка принципиально не для глиссирования вдвоем.

Может и должна эта лодка на глис выходить, если только хомычки не слишком упитаные.
Была у мена в течении двух месяцев лодочка Орион-6, так она еще меньше, всего 265, так под Ветерком-8, меня 80кг, товарища 70кг и грузу 20 кг, на глис выводила в течении 5-10сек. Да и обводы у нее похуже Каймана будут, но и правда весит она меньше.



Отправка отредактированного (16-07-07 16:19)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: nik99 (---.sai-net.ru)
Дата:   16-07-07 19:14

да только другой ветерок 8 ставлю и 2 хомяков по 78 кг вытаскивает
а этот зараза весь тресётся и не хочет обороты набирать такое чувство что один цилиндр не работает

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: БКБ (---.trust.ru)
Дата:   16-07-07 21:45

Наблюдал подобное явление при частичном залегании колей. Через окна не диагностировалось, обнаружено при разборке. Проявлялось именно при нагреве мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: nik99 (---.sai-net.ru)
Дата:   17-07-07 15:14

приведёёная вчера работа показала при замене свечей верхний цилинд не работает на высоких оборотах (свеча черная ) , заменил катушку и высоковольтные провода ПЕСЬНЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ ЗЗЗЗЗЗАРАБОТАЛ ЗАРАЗА МАТЬ ЕГО , двоих сурков выташил, погоняли, 28 км час по жпсу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: С.Б. (---.dialup.sedna.lsi.ru)
Дата:   22-07-07 03:55


Попетляли по Ладоге 200 км (22 ход.часа , треть под мотором). После замены старых А11 (вторые за 7 лет) на новые явление исчезло, хотя звук на высоких все равно не нравится (возможно паранойя). Если ставить обе А14, нижняя быстро покрывается черным глянцевым налетом, поэтому вернул туда А11. После часов шести (4+2) с "темной" стороны изолятора свечи выглядят вот так (А14В и А 11). То есть верхняя по-прежнему усредненно светло-рыжая. Парить мозг дальше или забить ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: С.Б. (---.dialup.sedna.lsi.ru)
Дата:   22-07-07 03:57

Иван сказал
>Я подозреваю, что таки виноват канал зажигания нижнего цилиндра.

У меня первые подозрения тоже на зажигание были, потому что именно этот мотор стабильно потребляет 1-2 ВВ трансформатора за сезон. Но на любом из каналов (второй на массе) мотор легко заводится и работает, а при прокручивании маховика пальцами свечи стабильно щелкают по очереди. В прошлом году было нечто схожее (при включении хода отрубало цилиндр, а при полном газе он вновь включался), но тогда на одном проблемном канале он не заводился и обмотка была в обрыве. Тут же вроде не к чему докопаться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   23-07-07 10:47

Скорей всего, нижний цилиндр снабжается более богатой смесью, или просто ее больше, чем в верхнем.
Понятно также, что не бывает следствия без причины.
Т.е. можно бы проверить прилегание клапанов, герметичность картерных сальников,
разницу компрессии по цилиндрам.... Но можно и забить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   23-07-07 15:32

Вполне нормальный цвет, ИМХО. Не стоит "париться". Смотреть лучше по верхнему цилиндру, т.к. нижний более подвержен "забросам" и т.п. на малых оборотах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: С.Б. (---.dialup.sedna.lsi.ru)
Дата:   23-07-07 18:47

Иван сказал
>Т.е. можно бы проверить прилегание клапанов, герметичность картерных сальников,

Клапана смотрел, вроде все в норме. А верхний сальник коленвала сейчас пойду проверю, это вроде единственная родная резинка осталась с 1991 года. Нижние накрылись прошлым летом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: Smoll (62.181.43.---)
Дата:   24-07-07 00:37

У меня то же 1991 года , летом завел первый раз- 2/3 газа даешь начинает глохнуть, обороты сбрасываешь работает нормально, Правда звук был какой то металлический. Потом само прошло. Так и не понял что было , но напрягает :( . Свечи по цвету нормальные правда бенз. был прошлого года , но масло мешал в этом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: С.Б. (---.dialup.sedna.lsi.ru)
Дата:   24-07-07 05:48

Сальник верхний чистый, следов масла нет. Но вокруг все усыпано мелкой резиновой крошкой. Заменил. Эффект будет известен при следующем выходе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: С.Б. (---.dialup.sedna.lsi.ru)
Дата:   03-08-07 02:17

В общем, попетляли еще километров 250. Спалили литров 30. Предположение насчет негерметичности верхнего сальника оказалось верным, после его замены верхняя свеча А14 быстро покрылась черным глянцем. Заменил ее как и в нижнем на А11 , теперь обе одинаково светло-коричневые. Но звук работы на ходу по сравнению со вторым все равно остался гадско жесткий. Сдается, это вообще в дейдвуде или редукторе.

За поездку ушли в расход пара штук трансформаторов высоковольтных, с такой скоростью они у меня еще не вылетали . То есть зажиганием придется таки вплотную заняться. Правда, там из родного остались только катушки под маховиком, попробую перемотать.

ЗЫ. Вчера вечером на острове менял второй дохлый Б300 на новый и за этим занятием был запечатлен на фото двумя пролетающими мимо воздухоплавателями. Остается ждать его появления в "отчетах" ;) .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: alex-bmw (195.239.244.---)
Дата:   03-08-07 02:43

С.Б. писал:

>Но звук работы на ходу
> по сравнению со вторым все равно остался гадско жесткий.
> Сдается, это вообще в дейдвуде или редукторе.
>

Возможно водонапорная трубка трётся о вал-рессору-на моём В-8 так было...
какой то жёсткий неприятный треск....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: С.Б. (---.dialup.sedna.lsi.ru)
Дата:   03-08-07 06:50

alex-bmw писал
>Возможно водонапорная трубка трётся о вал-рессору-на моём В-8 так было...

Я про нее тоже подумал. И кроме того, на длинном дейдвуде имеется незнакомая большинству деталь "центрующая шайба", через отверстие в которой с маленьким зазором проходит вал. При разборках для замены крыльчатки были видны следы контакта с валом по его краям.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   03-08-07 09:06

С.Б. писал:

> То есть зажиганием придется таки вплотную заняться. Правда, там
> из родного остались только катушки под маховиком, попробую перемотать.

Попробуй заменить маховик. Возможно, он аномально сильно намагничен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: С.Б. (---.dialup.sedna.lsi.ru)
Дата:   03-08-07 09:28

Иван сказал
>Попробуй заменить маховик. Возможно, он аномально сильно намагничен.

Я могу пока разве что поставить на него маховик со второго мотора и подождать вылетания обмотки. А существуют ли какие-то дешевые и сердитые методы, чтобы количественно оценить "аномальность" намагниченности, при условии что в моем распоряжении два маховика, а покупать только для пробы третий за ~3 000 это для меня ну очень круто ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   03-08-07 09:36

С.Б. писал:

> А существуют ли какие-то дешевые и сердитые методы,
> чтобы количественно оценить "аномальность" намагниченности?

В "КиЯ" (разумеется, номер я не помню точно, кажись, 105 или 125, но твердо помню, что 80-х годов)
в разделе "ответы на вопросы читателей" была помещена таблица, в которой приводились
значения ЭДС и напряжения под нагрузкой генераторной катушки освещения
при минимальной и максимальной намагниченности маховика.

Учитывая доступность сканированных "КиЯ" в наше время, можно легко проверить эту версию.

Ответить на это сообщение
 
 Вот, собственно...
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   03-08-07 09:42


:-|

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: С.Б. (85.142.96.---)
Дата:   05-08-07 18:37

Спасибо за статью, Иван, но у меня на тот момент уже "процесс пошел", да и тахометра в распоряжении больше нет. Катушки перематывать не стал, сделал новые. Что характерно, у новых сопротивление накопительной обмотки получилось на четверть меньше прежних. Слегка напрягает момент, что провод ПЭВ-2 0.11 и намоточный станок остались со времен школьных занятий радиолюбительством в 70-х. Наверное надо было бы чем-то пролачить.

Что сразу обнаружилось с новыми - резко ухудшилось искрообразование. Раньше можно было сравнительно вяло проворачивать маховик пальцами, и свечи по очереди щелкали. Теперь же надо напрячь мышцу и ну очень энергично крутануть, при этом свечи щелкают не всегда. На запуск это не повлияло никак, завелся с первого рывка. Заодно подключил осциллограф к первичным Б300 - чистая гребенка +150/-300, а раньше плюсовой в 400 вольт экрана не умещался, и все это в сопровождении какого-то паразитного хаоса на экране. Разница налицо, осталось понаблюдать за расходом трансформаторов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: С.Б. (85.142.96.---)
Дата:   05-08-07 18:39


Заглянул и в дейдвуд. Хреновые предположения подтвердились, края отверстия в центрующей шайбе изрядно разбиты, т.е. длинный вал колбасит. Что также не порадовало - все вокруг коленвала покрыто слоем желтой эмульсии, хотя сальники в прошлом году менял. Надо понимать, это уже подшипник .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Падение оборотов В8М
Автор: С.Б. (85.142.96.---)
Дата:   07-08-07 08:19

>Надо понимать, это уже подшипник

Неа, вроде все-таки не подшипник. Выковырнул нижние сальники - они похожи на два куска разварившейся колбасы. Щель, где сидит пружинное кольцо, забухла до долей миллиметра. Похоже, нынче в ход идет только калошная резина.

Сегодня прикупил еще один вертикальный вал, чтобы из двух коротких сделать один длинный. В коленвал не лезет в принципе, шлицы на нем типа только намечены и предполагается посидеть полчасика с треугольным надфилем, чтобы довести деталь до сборочной кондиции. Вставил таки - при вращении за маховик дальний конец вала описывает окружность 35 мм. Полагаете криво обточил ? Да ничего подобного, со вторым родным валом выписываются такие же кренделя. Кроме как забить вроде больше ничего не остается.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100