|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 17:37:18 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 00:37:18 |
|
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата: 19-05-03 12:23
Напомню, отопление гаража в приморском климате актуально и в мае и в июне.

Итак, отопитель от "запорожца" закреплен на фланце выхлопной трубы,
которая, в свою очередь, закреплена на двери гаража. Использованы выхлопные
трубы от "Волги" (та, что с коленом) и "жигулей" (кооперативная со съемным резонатором).

Главное для обеспечения надежной работы отопителя "запорожца" - это мощный блок питания.
Все проблемы с этим устройством на автомобиле - именно от слабости источников тока.

Использован блок питания промышленного изготовления, по-видимому лабораторный.
Это трансформатор с селеновым трехсекционным выпрямителем.
И несмотря на номинальный ток 9 ампер, выпрямитель спокойно переносит
двукратную перегрузку в момент розжига отопителя (свойство селенового выпрямителя).

Трансформатор же вообще явно имеет огромный запас мощности,
судя по диаметрам провода обмоток и толщине набора магнитопровода.

Поскольку штатные 16 вольт блока питания - это слишком много для отопителя,
был изготовлен из подручных средств простейший тиристорный регулятор,
обеспечивший выходное напряжение 8~15 вольт.
Тиристор - неизвестной марки производства то ли Болгарии, то ли ГДР (когда-то добыт из ЕС ЭВМ),
радиатор охлаждения - панель старого магнето МЛ-10-2С, демпферный диод - блок ВБГ-3 от "Вихря",
переменный и постоянный резисторы извлечены из найденного рядом с гаражом телевизора.

Все это свинчено воедино. Понятно, что нужно все оформить красиво,
но пока лодка не достроена и не вывезена из гаража, это для меня нереально.

В качестве топливного бачка использован расширительный бачок системы охлаждения от "Жигулей",
но поскольку его выходной штуцер толстый, пришлось в качестве переходника
использовать штуцер от "груши" лодочного мотора, подсоединив его хомутами
через кусок пластикатовой трубки соответствующего диаметра.

Выхлопная труба выведена через отверстие в плоском участке двери.
В принципе, выяснилось, что газы хорошо уходят вверх и не попадают в гараж,
но на всякий случай я еще надеваю на торчащий снаружи патрубок кусок самоварной трубы (см. рис. 1).

Выхлопную трубу от "Волги", ту, что с коленом и фланцем, пришлось разрезать и сварить,
а также приварить к ней планку крепления к воротам гаража.

Кстати, достали мне и пресловутый отопитель "от военного кунга", правда,
разукомплектованный, но с рабочим электродвигателем.
Размеры этого агрегата в сравнении с "запорожским" просто потрясают...
Если удастся запустить еще и этот агрегат, моему зимнему безделью придет конец.

Несмотря на все "сопли" и возражения скептиков о невозможности работы отопителя
с длинной выхлопной трубой, результаты получились просто замечательные.
Тяга замечательная, огонь просто ревет, сгорание практически полное, нет никакого дыма,
чистые водяной пар и углекисый газ. Температура с +10 градусов в гараже размером 6х3х2.5
поднимается до +16 за полчаса. При дальнейшей работе поднимается до +20 градусов.
Расход старого желтого керосина - около 0.3 литра в час, на бензине пока точно не замерил.
Это позволяет спокойно работать с эпоксидными смолами, невзирая на туман и дождь на улице.
Просьба не пинать за "сопли" и ржавые двери, все это будет приведено в порядок после достройки лодки.
Итак, результаты проделанной работы весьма положительны, рекомендую сей девайс к применению.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон (---.wwfrfe.ru)
Дата: 19-05-03 14:50
Можно вопрос? А почему форштевень у Вашей лодки на фото как бы затуплен? Просто технологически удобнее и проще изготовить или тут своя фишка есть?
С ув,
Антон
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Big (---.kuzbass.net)
Дата: 19-05-03 16:00
>Кстати, достали мне и пресловутый отопитель "от военного кунга", правда,
>разукомплектованный, но с рабочим электродвигателем.
>Размеры этого агрегата в сравнении с "запорожским" просто потрясают...
В дальнейшем потрясет и производительность. Запоровская печь по сравнению с ним ни что. Зимой в майке можно будет работать.
Если двигатель цел, то есть шанс запустить его. Но нужна внутренняя ривизия, потому что как правило распылитетель(форсунки там нет в принципе) закоксовывается, соответственно, не поджигается топливо, либо хреново рыспыляется и дымит. А вообще устройство по сложности напоминает мясорубку.
Из всего, не очень многого, приятного о службе в ВС, сей девайс стоит пожалуй на первом месте, либо где то рядом :):)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: miha (212.96.217.---)
Дата: 19-05-03 17:00
будь осторожен! со временем возможен выход выхлопных газов внутрь помещения через неплотности выхлопной трубы или еще чего то. А это грозит тем что очемь возможно отравиться угарным газом! причем даже не заметишь этого отравления, а если заметишь -то уже не успееешь чтолибо сделать т.к. потеряешь сознание и тогда уже точно - писец!
Многие погибают так в гаражах! казалось бы одел на выхлопан шланг котрый идет на улицу и завел авто. Оказалось там немного сапунит, тут немного проходит и всё! задохнулся! задыхаются даже при открытых в гараже воротах!
Одним словом это опасно! угарный газ невиден, без запаха и вкуса! Будь осторожен!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата: 19-05-03 20:57
Антон сказал:
>
> Можно вопрос? А почему форштевень у Вашей лодки на фото как
> бы затуплен? Просто технологически удобнее и проще изготовить или тут своя фишка есть?
Такой проект Д. А. Курбатова. Правда, проект оказался существенно "сырым"
в плане технологичности, о чем я намерен подробно рассказать по завершении строительства.
А идея в том, что при таком форштевне получается больше развал бортов
и, следовательно, полнее обводы и лучше всхожесть на волну.
Так ли это - проверю на практике.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Герасим и Му-Му (80.243.65.---)
Дата: 19-05-03 21:19
Иван сказал:
> Расход старого желтого керосина - около 0.3 литра в час, на
> бензине пока точно не замерил.
Примерно моща получается на керосине 2,5 КВт. Немного утеплить гаражную дверь и этот обогреватель вполне потянет и зимой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата: 19-05-03 21:30
Герасим & Му-Му сказал:
>
> Иван сказал:
>
> > Расход старого желтого керосина - около 0.3 литра в час, на
> > бензине пока точно не замерил.
>
> Примерно моща получается на керосине 2,5 КВт. Немного
> утеплить гаражную дверь и этот обогреватель вполне потянет и
> зимой.
На бензине по паспорту - 0.85 л/ч. Керосин хуже через жиклер протекает.
То есть, на бензине должно быть значительно мощнее.
Дверь-то я утеплю. Проблема в другом - начальный прогрев выстуженного
за ночь/несколько суток помещения. Вот тут-то процесс растягивается
и хочется подумать о печке от кунга.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата: 19-05-03 22:32
Герасим & Му-Му сказал:
>
> Но нифига смотрю никто пока свет мне в гараж не проводит.
> Прямо хоть тоже активизировать поиски печки.
Тут еще важно, каким проводом проведут электричество.
Если таким, как у меня, то подключить что-то мощнее киловатта проблематично.
Перекладывать же проводку в трех гаражах - работа куда более титаническая,
чем смонтировать жидкотопливные печки. Так что я пошел по линии наименьшего сопротивления.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым Вихрь-30 г. Москва (---.access.telecore.net.ru)
Дата: 20-05-03 01:53
А ежели на выхлопную трубу насадить бачек, можно наслаждаться читыми руками, мытыми горячей водой. У нас в гараже пластиковые бутылки с водой всегда стоят на батареях.
"Большой" отопитель считается исправным если нет прогара стенки камеры сгорания!
И miha во время затеял тему безопасности. Химики! А есть какие нибудь датчики на угарный газ?
Иван, а отопитель после дождя не забулькает? Я имею в виду у тебя козырёк крыши закрывает трубу, а чтоб не спалить крышу и не запачкать, ты одеваешь дивайс от самовара?
Читал тут учебник для ПТУ по специальности печник. "... температура печных газов должна быть 120 град. При уменьшении вода начинает конденсироваться на стенках печного канала , при увеличении температуры снижается КПД..."
Иван а какая морская символика будет исползована при покраске самоварной трубы? ;-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым Вихрь-30 г. Москва (---.Moscow.itn.ru)
Дата: 23-10-03 19:43
Приятели на автосервисе сварили железную печку, трубой обогнули бокс по полупериметру (15 м) а в теле печи ещё вварен кусок от газ балона (труба) через которую гоняют воздух жигулёвским мотором от радиатора и делают тепловую отсечку ворот. Жгут в ней все что горит. Бокс греется за 1,5 часа.
Как разбираются с пожарниками неизвестно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nessi (---.kiev.ua)
Дата: 23-10-03 22:10
Угу Иван, хорошо, что поднял тему - а то я все порывался как то спросить - чтож запускать отопление в гараже не разобравшись изначально с главным источником теплопотерь - металлическими воротами? Пенопластом их хотя бы зашить, щели убрать, а то половина тепла на нагрев постоянно остывающей железяки будет уходить...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Константин Колесов (---.pikenet.ru)
Дата: 23-10-03 22:25
Иван, а не пробовал ли ты его на солярке? Я давно заглядываюсь на этот отопитель, но у меня дизель и возить с собой еще и бензин неохота, да и опасен он все же больше чем дизелька. Народ говорит противоположное: кто-то утверждает, что работать на соляре не будеь, кто-то говорит, что дизельные и бензиновые отопители различаются лишь инструкцией... В принципе второе похоже на правду, поскольку то, что у нас продается для дизеля и бензина - одно и то же.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата: 23-10-03 22:30
Нет, до солярки дело не дошло.
Но по теории вся разница - в диаметре жиклера и регулировке уровня топлива в поплавковой камере.
А лучше сделать регулируемый иглой жиклер, тогда небольшая неоптимальность
уровня топлива может быть легко скомпенсирована регулировкой жиклера.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата: 24-10-03 00:18
На имеющейся у меня схеме - есть, в виде плавкой спирали,
но на моем конкретном экземпляре отопителя - отсутствует,
видимо упразднен заводом по неизвестной мне причине.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: AND (Питер-Приозерск) (---.baltika.ru)
Дата: 24-10-03 01:22
Очень хорошие воздушные печки стоят в Икарусах, в тех которые гармошка... Венгры устанавливали их как раз в прицепе, так как штатный водогрей по их мнению с большим объёмом не справлялся. По причине, что водителям лень было их запускать и в целях экономии топлива они практически все новые, работают на солярке дуют очень прилично, когда занимался строительством в доме 5х7, окна и двери которго были затянуты пленкой зимой при - 15-17 удавалось держать +15... Правда электропитание у него 24 вольта, посему приходилось таскать две АКБ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|