Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 18:13:52 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:13:52 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Ветерок
Автор: Electronic (---.253.dialup.lanck.net)
Дата:   12-02-06 06:29


Доброго всем времени суток. Пробовал я летом безразборный способ очистки от нагара (ацетон+керосин+масло), несколько раз, но абсолютно чистыми стали только свечки, поршень как был черный, так и остался (правда, и ошметков много слил, когда снимал голову). Короче говоря, хочу снять головку блока и почистить вручную, а заодно отполировать поршни и камеру сгорания. Возник вопрос:
1.КАК это сделать (снимать блок цилиндров или только поршни, отсоединив их от коленвала)
2.Имеет ли смысл менять кольца, если да, то сколько их потом обкатывать и на какой смеси.
ЗЫ Кстати, если кто помнит, я летом писал про трубный звук мотора на полном газу. Поскольку он проявлялся временами, то я забил на него. Причина, как я подозреваю, кроется в криво установленном на заводе клапане, который перекрывал отверстие только краем, и уплотнение напрямую зависело от содержания масла (возможно). Возможно, поэтому же иногда глох на устойчивом, казалось бы, холостом ходу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок
Автор: Иван (S1)
Дата:   12-02-06 10:18

Если свечи постоянно черные - искать и устранять причину обогащения смеси.

При нормальной смеси и хорошем 2т масле нагар сам выгорит.
Ну, помочь ему ацетонными размягчениями несколько раз.

В мотор лучше не лазить, полировка - почти бесполезное занятие.

Трубный звук - поймал траву на дейдвуд.

Вот неустойчивость холостых может быть из-за клапана.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок
Автор: Electronic (62.152.81.---)
Дата:   12-02-06 19:06

Не, свечи не вседа черные, после очистки больше ни разу не чистил, цвет светло-коричневый,как и надо. Т.е. больше нагар не образуется, но и старый не желает выгорать. Масло пользую Лукойл2Т(МГД-14М), 1:50. Предыдущий владелец, подозреваю, ездил исключительно на автоле, 1:1, судя по количеству нагара, который ошметками сливал через выхлопные окна, шприцом поливая поршни через свечные отверстия(до этого он сутки отмокал).

Так что получается, даже если весь поршень черный(головка поршня), то полировка ничего существенного не даст?

А насчет колец народ советует-дескать, износ меньше будет, движок дольше ходит, моща немного подрастет. Врут? И какой критерий замены колец?

А трубный звук не из-за травы, проверял. Переставлю клапан, если звук опять проявится, обязательно обсудим.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок
Автор: Rex (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   13-02-06 15:07

Критерий замены колец - увеличенный зазор в замке кольца. Цифры и методики проверки есть у Фишбейна в книге всех времён и народов " Лодочные моторы "Ветерок". Не скачал ещё с сайта? Всего 9,6 Мб. Если нагар сам не выгорает, наверное он там очень старый и хорошо "прижжёный", после какого-нибудь дизельного масла. Придётся в ручную чистить и заполировывать, после на нормальном масле не должен образовываться.
Снять поршня, не снимая мотоголовки можно, но набуя? Тяжело 10 винтов открутить? Поставить обратно тоже можно, не отсоединяя блок от картера, но поверь, достаточно трудно. Иголки замучают выскакивать. Заведи себе длинный хирургический пинцет и зажим. Вообще, для сборки мотора все эти инструменты очень полезны, чем длиннее и "извращённее", тем лучше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок
Автор: Влад (80.254.110.---)
Дата:   13-02-06 17:42

Не лезь без крайней необходимости в движок.. Если тебя смущает степень сжатия, состояние колец , подшипников и при этом движок не издает ,,металлических,, стуков, есть проверенное средство исправить все ,,коссяки,, движка БЕЗ ЕГО РАЗБОРКИ. Это ревитализант ,,ХАДО,, для двигателя. Его ты сможешь найти в магазинах автозапчастей.Я его испытал на своих авто -эффект-100%-цена приемлема.Также обработал им ,,Москву-М,,,которая ,,стучала,,(она уже со стуком досталась мне от прежнего хозяина) Сейчас движок разобран ,причина стука - узел ,,палец-втулка,,убит насмерть,, все остальное в прекрасном состоянии...

Ответить на это сообщение
 
 Не надо в движок лить (+)
Автор: Volgaboatman (---.overta.ru)
Дата:   13-02-06 17:45

всякую гадость типа волжебных жидкостей. Если хочешь на нем ездить. Что написано в инструкции - то и надо лить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок
Автор: Electronic (---.dialup.wplus.net)
Дата:   19-02-06 23:36

2 Rex
Нашел Фишбейна, причем в печатном виде! Почитал. Мотор не разбирал, кольца не смотрел. Допустим, что кольца в норме (неплохо тянет и не шумит, хотя это не показатель в моем случае). В этом случае имеет смысл разбирать мотор для чистки(!) от нагара, или не трогать исправную вещь? Если да, то имеет ли смысл ставить новые кольца для уменьшения износа и некоторого повышения компрессии?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   20-02-06 00:22

Электроник, вопрос точно указывает на твою квалификацию механика.
Если хочешь поднять мощность - не выйдет с твоей квалификацией, только дров наломаешь. Если хочешь стать механиком, тогда смело разбирай. Второй или третий мотор наверняка будет успешным. Когда завершишь обучение, сам прийдёшь к гениальной мысли: "не мешай механизьму работать" :-))
Ползанье в моторе оправдано если у человека хобби такое или он этим зарабатывает на жизнь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   20-02-06 08:52

Нет, не надо ничего разбирать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок
Автор: Влад г.Гомель (---.82.209.210.89.telecom.gomel.by)
Дата:   20-02-06 09:02

Разбирай.С кольцами аккуратно.Записать, где какое стояло, все в отдельные пакетики.Если нормально тянул и хорошо заводился - менять нет смысла.Заодно посмотришь совпадение продувочных каналов в блоке и картере.У меня на б/у Ветерке был нагар, который удалялся только механически. Полировать можно не снимая поршень с шатуна(картер укутываешь плиэтиленом на скотч).Запасись паронитом,прокладки пойдут по жопе.Клапана все должны издавать (если в них дуть со стороны карба) одинаковый звук - никакого звука. Ветерок не современный дизель, бояться
там нечего, и установки теории "потребителя" к нему не подходят.
Знания не бывают лишними, особенно если не влом их получать...
P.S. у Фишбейна все хорошо описано. Если сделать все, как описано на неубитом моторе,- на легкой лодке со штатным винтом перекрут гарантирован.
Значит новые познания и навыки ...
("присоеденятесь барон, присоединяйтесь" Г.Горин)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок
Автор: Rex (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   20-02-06 14:28

Если тянет нормально, а нагар химией убрать не получается, то можно снять головку блока и почистить механически (только не шлифмашиной с крупной шкуркой), вроде способ у Фишбейна описан. Чтоб нагар не попал между поршнем и цилиндром нужно как-то извратиться, типа двигатель расположить вниз поршнями или пылесосом отколупнутый нагар убирать. Лазить дальше и менять кольца смысла нет, пока новые приработаются, они цилиндр подносят порядком.
Если хочется выжать из Ветра дополнительные силы, как описывает Фишбейн, то надо запастись ещё одним мотором для этого. На одном ходить, а второй форсировать. Конечно, есть относительно бескровные методы, типа карб от В-12 (к-33В), головку торцануть, на выхлопе куширя посшибать, клапана отрегулировать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок
Автор: Electronic (---.dialup.mns.ru)
Дата:   21-02-06 06:37

Спасибо, ясно! Решение принято - работает, и ладно. В сезон попробую еще несколько раз отмочить их(скорее, для очистки совести, а не поршней).

ЗЫ Цель прежде всего не мощность, а ресурс, т.к. в моем случае (КазанкаМ и минимум 100 кг, обычно-200, временами-под 300кг) повышение мощности я замечу скорее по расходу горючки, чем по скорости.

ЗЗЫ 2 Энди. Это и есть хобби. Только иногда десять раз подумаешь перед тем, как разбирать, "а сколько там болтов молотком забито и как их потом на место вкручивать?". Вот и приходится не мешать "механизьму", в котором все может держаться на трех китах российской промышленности - "авось", "небось" и "как-нибудь".

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100