Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 19:14:38 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 02:14:38 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вопрос по Ветерку
Автор: Olimp (---.sbor.net)
Дата:   06-10-05 06:47

Привет.
Подскажите плиз, намоточные данные катушки освещения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку
Автор: Rex (62.213.26.---)
Дата:   06-10-05 14:44

Сложный вопрос, первый раз вижу. Ну провод не тоньше 0,63, а витков - до заполнения, но, по-моему не меньше 250.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку
Автор: WebRacer (---.richmediasolutions.com)
Дата:   06-10-05 19:12

Олимп, если вы в Питере - могу катушку подарить.

Ответить на это сообщение
 
 И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Olimp (---.sbor.net)
Дата:   07-10-05 06:56

Спасибо за предложение, я под Питером, но мне надо вместо штатной катушке зажигания намотать для подзарядки 12В аккумулятора. Хочу вживить БСЗ от ОКИ на Ветерок-8, а посему штатные катушки зажигания в сад.
И в связи с этим ещё вопрос-знает кто-нибудь варианты размещения ДХ под маховиком? Уже неделю голову ломаю, но ничего путнего не придумал. "Все катушки в сад" не предлагать, т.к. предполагается использовать 12В аккум 4.5 А.час и без подзарядки его надолго не хватит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку
Автор: Olimp (---.sbor.net)
Дата:   07-10-05 07:01

С толщиной конечно проще-надо на 3 А планировать, а вот почему в мануале не пишут такие сведения?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Rex (62.213.26.---)
Дата:   07-10-05 14:11

Дело конечно не моё, но вопрос, а набуя БСЗ? Ветровское МБЭ-3 прекрасно работает, если заменить тиристоры и диоды на более серьезные и поставить ТЛМ вместо 2112. Или на яхте юзать предстоит, всё равно аккумулятор таскать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Olimp (---.sbor.net)
Дата:   08-10-05 01:09

Мне достался Ветерок 77г. без электронного зажигания. Посему проще вживить от ОКИ и аккум 4.5Ахчас, чем мотать катухи и собирать схему. От аккума ещё будет запитываться эхолот и навигатор, Да и БСЗ на авто видимо недаром делают с ДХ-более стабильный момент зажигания.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Иван (S1)
Дата:   08-10-05 09:37

Проще купить МБЭ-3 в магазине, поставить и не париться.

А с БСЗ не все так просто, придется помучиться с настройкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Olimp (---.sbor.net)
Дата:   09-10-05 03:42

На "парение" имеются причины:
1 В МБЭ-3 рекомендуете ненадёжные/низковольтные тиристоры на Т122 заменить? См. Ссылка.
2 Как мне сказали в магазине, комплект штатного электронного зажигания для Ветерка стоит около 2000р. Имхо оно того не стоит.
3 Творчество-реанимирую и модернизирую полуживой подаренный Ветерок. В частности заменил дефицитный (в нашей деревне) 50р. ссальник горизонтального вала на два 7р. от Жиги. Аналогичная доработка на Вихре позволила уже пять лет не иметь воды в редукторе. Также хочу и на вертикальный вал два нештатных ссальника приспособить.

А какие проблемы могут быть с настройкой БСЗ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Иван (S1)
Дата:   09-10-05 09:17

Olimp сказал:
>
> А какие проблемы могут быть с настройкой БСЗ?

Проблемы с подбором подходящего датчика, его ориентацией, чтобы срабатывал, причем с нужной частотой .

Поиском посмотри, бОльшая часть народа испытывает с этим невероятные мучения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Olimp (---.sbor.net)
Дата:   09-10-05 18:51

Я же хочу вживить ШТАТНУЮ БСЗ от ОКИ с датьчиком Холла.
Тут-то какие могут быть засады?
Имхо главная проблема-как под маховик ДХ засунуть (планируемая катушка для подзарядки АБ мешает).

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Иван (S1)
Дата:   09-10-05 20:33

Olimp сказал:
>
> Я же хочу вживить ШТАТНУЮ БСЗ от ОКИ с датьчиком Холла.
> Тут-то какие могут быть засады?

Такие и будут засады.
Впихнуть туда шторку будет трудно, да и магнитные поля маховика будут вносить помехи.

Если без шторки, в расчете на управление магнитным полем маховика - получишь букет других проблем.

Короче, поиск рулит. Здесь бедолаги описывали много траха, причем с "Вихрями" и "Нептунами".

В случае "Ветерка" проблем будет больше из-за неравномерного расположения магнитов маховика.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Volli (---.krw.estpak.ee)
Дата:   09-10-05 22:37

Lutse ne zanjatsa, na mahovike tolko odna para magnitov, i zapusk iskrõ budet na odin oborot, ili ešjo huše, podrjad 2 imp. na povorot 40 gradusa, a nado 2 impulsa na 180 gradusa mahovika.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Денис (---.kadis.ru)
Дата:   11-10-05 00:57

Как альтернатива ДХ, коли есть родные прерыватели- пусть они и управляют Коммутатолром....

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   11-10-05 01:47

ИГ и прав и не совсем: прав по ДХ, но вместо ДХ в случае с Ветерком лучше использовать оптронный датчик с отражением от фольги. Вариант проверенный, но как и с ДХ нужны знания. Завтра если успею про ОД расскажу...

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: SHD (---.mplik.ru)
Дата:   12-10-05 00:04

Посмотри на сайте вот эту статью Ссылка.
По этой статье я сделал ЭСЗ для Москвы-М и очень доволен. Детали стоят порядка 70-80 рублей. Самое дорогое это будут две катушки зажигания. Поставил катушки зажигания от ветерковского МБЭ-3, но мне кажется, что подойдут от какого-нибудь мопеда. Получится раза в 4 дешевле чем 2000 за МБЭ-3, причем думаю катушки в цену 2000 р. не входят, а только основание с катушками и электронный блок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Olimp (---.sbor.net)
Дата:   12-10-05 04:09

С этого варианта я начал и пока окончательно не отказался.
Но стоить ессесено будет не 70-80р.- только тиристор 122 привезли за 100р.
Катушки придётся мотать, т.к. штатные не купить, а качество их ???
Ещё и ТЛМ искать надо.Или мона их на КЗ от ОКИ заменить при соответствующем подключении?Как здесь- Ссылка..
А что предлагали за 2000р. я даже не уточнял, т.к. очень поразила эта цыфра для российского изделия:-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Olimp (---.sbor.net)
Дата:   12-10-05 04:18

Хочу принципиально уйти от контактов, имхо много косяков они вносят в работу мотора. И в обслуживании проблемны:за два часа настройки опережения смог добиться минимального раскосяка по цилиндрам только 0.5 мм до ВМТ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Olimp (---.sbor.net)
Дата:   12-10-05 04:23

"Завтра если успею про ОД расскажу..."
А схемки с ОД в комплекте с коммутатором нет?
Было бы само то.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Olimp (---.sbor.net)
Дата:   12-10-05 04:41

Н-да, не хочет ДХ под маховик залезать, всё там на пределе.
Остаётся ещё вариант выносного ДХ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Влад г.Гомель (---.82.209.210.238.telecom.gomel.by)
Дата:   12-10-05 05:41

Если можно по-подробнее про сальники. Родные к нас найти тяжело.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Olimp (---.sbor.net)
Дата:   12-10-05 06:45

Стакан сальника растачивается, прессуется втулка из н/ж и в неё устанавливаются два ссальника (подбираются из продаваемых). Подробнее с эскизами попозже - а куда можно будет это положить, кроме создания своей страницы?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Влад г.Гомель (---.82.209.210.238.telecom.gomel.by)
Дата:   12-10-05 07:51

Спасибо. Я понял. Будем искать родные.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Rex (62.213.26.---)
Дата:   12-10-05 14:32

За две тысячи идёт МБЭ-3 в коробочке, без фигурного кулачка и тяги опережения. Естественно, и без ВВ катушек. Настоятельно рекомендую, не использовать катушки 2112 штатные, последние,с которыми я имел дело, были белорусские, косячили по-страшному, пришлось одну, особо упорную, пристрелить. Надо искать и ставить ТЛМ, искра заметно "веселеет". Или что-нибудь сравнимое с ними по габаритам. Кстати, есть ещё "схема № 3" от Юрия Лукича, минимум намоток и деталей, вообще по деньгам - халява.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   12-10-05 15:52

Rех сказал:
>
> "схема № 3" от Юрия Лукича, минимум намоток и деталей, вообще по деньгам - халява.

На "Ветерок" не сгодится из-за конструкции маховика.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку
Автор: С.Б. (---.199.58.212.lsi.ru)
Дата:   16-10-05 04:13

>Подскажите плиз, намоточные данные катушки освещения.

180 витков ПЭВ-2 0.69 . Читал сейчас КиЯ 105(1983) и случайно наткнулся .

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Пётр. (212.46.17.---)
Дата:   17-10-05 19:52

Проблемы такие. Первая получить нормальные импульсы от датчика Холла. Магниты расположены неравномерно, на каждый будет импульс. Вторая проблема это частота вращения. У Оки хоть и два цилиндра и искра есть одновременно на двух свечах, но это всё таки четырёхтактный мотор и там идёт одна искра на один оборот коленвала. На двухтактном надо искры в два раза чаще. И не любая катушка, не любой коммутатор могут нормально работать на такой частоте. Можно конечно поставить два датчика, две катушки и два коммутатора, но уж больно громоздко получится.
Пётр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И ещё вопрос по БСЗ
Автор: Olimp (---.sbor.net)
Дата:   18-10-05 03:06


> Проблемы такие. Первая получить нормальные импульсы от
> датчика Холла. Магниты расположены неравномерно, на каждый
> будет импульс.
ДХ работает от "шторки", входящей в зазор между магнитом самого ДХ и микросхемой. Для исключения влияния магнитов на микросхему, надо отнести ДХ подальше.
> Вторая проблема это частота вращения. У Оки
> хоть и два цилиндра и искра есть одновременно на двух свечах,
> но это всё таки четырёхтактный мотор и там идёт одна искра на
> один оборот коленвала. На двухтактном надо искры в два раза
> чаще.
Аналогичная система зажигания на четырехцилиндровом двигателе 2108, т.е. за один оборот коленвала два импульса от ДХ.
А как вживили БСЗ с ДХ на двухтактной ЯВЕ, смотреть здесь Ссылка.

Эта БСЗ привлекательна тем, что комплектуется из серийных автоэлементов с достаточно высокой надёжностью и имеется возможность купить их практически в любой деревне России.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100