Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:57:44 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:57:44 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: iptry (217.118.93.---)
Дата:   11-05-19 20:45

Здравствуйте уважаемые водномоторники. Хочу купить 4-х лопастной винт. Имеем лодка гризли 490 и мотор Ямаха ф100. На винте 3*13*19 перекрут даже с нагрузкой, на винте 3*12,5*21 перекрут если один в лодке и Трим поднят. Винт 3*13*23 недобирает до максимума 600-700 оборотов. Все винты оригинал. Вопрос с какими параметрами взять 4-х лопастной винт? Винт буду покупать солас. Имеются в продаже размеры 4*12,5*21, 4*13,75*19, 4*12,5*19.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   11-05-19 21:01

4х12.5х21

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: iptry (217.118.93.---)
Дата:   11-05-19 21:26

У меня 3*12,5*21 если в лодке 5 человек тяжело выходит на глисер, с этим как будет, как думаете?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   11-05-19 21:42

iptry писал:

> У меня 3*12,5*21 если в лодке 5 человек тяжело выходит на глисер, с этим как
> будет, как думаете?

5 человек, и не должен пулей выскакивать.

У меня катер побольше (был) с мотором 150 сил и 6 человек +100 л. бензина, вообще не выходил в глисс.
А 5 человек, с трудом.

Подбор оптимального шага, это компромисс, между перекрут/недокрут и легко/тяжелый выход на глисс.

Обычно за основу берут правило:
Чтобы в одного, с пустым баком, были максимальные 6000 оборотов,
чем больше нагрузка, тем обороты и скорость меньше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   11-05-19 21:46

Точно как будет, никто не скажет, только ваша практика (ходовые испытания) покажут.
Экстрасенсов тут нет :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: МАКЛАУД (185.57.28.---)
Дата:   11-05-19 21:56

Насторожило % и Трим поднят.%
Что это значит?
Все параметры снимаются при трим "0" Если ты точно знаешь что такое " 0" и он тдействительно соответствует паралели кавитационной плиты и килю.
Если трим поднят хотя ы на 20% ---- Х\З что там будет по оборотам и нагрузке...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: Nick_gorn (---.k-telecom.org)
Дата:   11-05-19 23:56

ТС, а зачем тебе 4-х лопуховый винт? Только если таскать груз. Не писаное(а может и писаное) правило -1 шаг от 3-х лопухового.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: iptry (217.118.93.---)
Дата:   12-05-19 00:59

Nick_gorn писал:

> ТС, а зачем тебе 4-х лопуховый винт? Только если таскать груз. Не писаное(а
> может и писаное) правило -1 шаг от 3-х лопухового.
Нужен экономичный крейсер, и более тихая скорость глиссирования с нагрузкой, менее 40 км/ч не получается ехать. Винт 13*19 погнул и подумал купить 4-х лопастной. Раньше был на рибе 4-х лопастник, мне нравилось что можно было глиссировать с меньшей скоростью чем на 3-х лопастном

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: Нетонущий (176.59.22.---)
Дата:   12-05-19 05:04

Во первых Соласовские винты тяжелее указанной маркировки. Советую 4х13,75х19, и дай бог если сможешь раскрутить его до максималки... На средних (крейсерских) оборотах 4х-лопастной будет давать бОльшую скорость(упор) при одинаковых с трехлопастным винтом оборотах..В прежних темах составлял графики эффективности, на всех оборотах до 5000 четырех лопастной винт того же шага что и трехлопастной оказался более скоростным, и лишь от 5000 до 5600 уступает в скорости( по причине недораскрута)...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: (ник) (94.245.128.---)
Дата:   12-05-19 05:18


Могу предложить Четырехлопастной винт из нержавеющей стали Trophy Plus. Диаметр 13,75 дюймов, шаг 19.
если что в личку...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: iptry (85.26.164.---)
Дата:   12-05-19 17:19

Нетонущий писал:

> Во первых Соласовские винты тяжелее указанной маркировки. Советую 4х13,75х19, и
> дай бог если сможешь раскрутить его до максималки... На средних (крейсерских)
> оборотах 4х-лопастной будет давать бОльшую скорость(упор) при одинаковых с
> трехлопастным винтом оборотах..В прежних темах составлял графики эффективности,
> на всех оборотах до 5000 четырех лопастной винт того же шага что и трехлопастной
> оказался более скоростным, и лишь от 5000 до 5600 уступает в скорости( по
> причине недораскрута)...
Тяжелее маркировки это шаг фактически больше или как?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: Филиппыч-Уфа (---.255.0.142.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   13-05-19 18:06

Есть у меня "облегченный"(подрезаны интерцепторы на части лопастей)SOLAS 3453-130-21.Если нужно,могу продать...(все равно не использую).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: Филиппыч-Уфа (---.255.0.142.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   13-05-19 18:09


Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: Филиппыч-Уфа (---.255.0.142.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   13-05-19 18:10


Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата:   14-05-19 18:13

А зачем подрезал интерцепторы? Чего добивался? И добился ли? Поделись.)))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата:   14-05-19 18:14

Не нужен тебе четырёхлопастной. Нафиг. Обычный Солас Нью Сатур подойдёт вполне. Никакой сверхтяжести не предвидится, поперечного редана нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: iptry (46.42.160.---)
Дата:   15-05-19 03:21

Матяж Владимир писал:

> Не нужен тебе четырёхлопастной. Нафиг. Обычный Солас Нью Сатур подойдёт вполне.
> Никакой сверхтяжести не предвидится, поперечного редана нет.
Я хочу снизить скорость глиссирования, бывает заходишь в узкие протоки и хочется медленнее ехать но на глиссере, или когда волна иду на малом газу и сваливается. Менее 40 км в час по спокойной воде не получается двигаться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: nik3401 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   15-05-19 03:52

iptry писал:

> Я хочу снизить скорость глиссирования,

- Начало глиссирования (преодоление горба сопротивления) - определяется только обводами корпуса. Винт к этому не имеет ни малейшего отношения. Единственное что можно изменить винтом, это ускорение, т.е. время достижения этой скорости выхода. Грузовой выбросит (ускорит) корпус, естественно, быстрее.

Аркай, в какой то из подобных тем, выкладывал кривую горба сопротивления с точками сваливания с глисса корпуса с разными винтами, Только выводы делал не верные. Потому, как, расстояния между точками сваливания, это буквально СЕКУНДЫ, которые, ну очень мизерно, меняют скорость начала глиссирования (сваливания).

Итак, при невозможности менять обводы корпуса, уменьшить начальную скорость глиссирования можно - установкой транцевых плит, - установкой крыла на АКП. Что собственно, по большому счёту и является изменением обводов корпуса.
Разберись в вопросе, чтоб не нести лишние затраты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: 100matolog (---.trbo.yandex.net)
Дата:   15-05-19 03:53

сейчас озадачен той же проблемой. Ищу 4 лопасти, нужна меньшая минимальная скорость глиссирования и более ровная работа на средних оборотах с уверенной тягой. Лодка Волжанка 53, ямаха 115. Ставил оригинал ямаховский 13 на 19. Не понравился, крутит до 6200-6300, но нет хорошей тяги, проскальзывание. Видимо по причине узких лопастей не хватает упора. Взял Солас Амита 3 тех же парметров 13 на 19. У него лопасти более лопухастые, Упор хороший, чуть просели обороты , где-то до 6100 примерно. Но это на тяжелой лодке, вдвоем, бак почти полный. Думаю брать 4 лопасти Солас 12,5 на 19. Добавление лопасти просадит еще примерно 300 оборотов, а уменьшение диаметра это компенсирует. Рассчитываю, что до 5800-5900 должен раскрутить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   15-05-19 04:14

Нетонущий писал:

Советую 4х13,75х19, и
> дай бог если сможешь раскрутить его до максималки...

С таким диаметром точно не раскрутит.
Диаметр 12.5 и 13.75, это разница в 1.25 дюйма, это огромная разница.

У 100 сильной Ямахи редукция 1:2.27, для 4 лопастей, и 100 сил с такой редукцией, диаметр 13.75 многовато :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: ЮНК (62.183.125.---)
Дата:   15-05-19 05:04

Внимательно слежу за темой, самому интересен этот вопрос.
В 2017 году поменял комплект на Стрингер 510, Я F100СЕТ, винт Я шаг 21. В одного раскручивал по спокойной воде 5600, больше ни как, с полной загрузкой 6 человек 4600-4800, стартовал коброй и кисло, на волну еле вскарабкивался. Решил подобрать оптимальный винт, много чего перепробовал из трех лопастных, только один устроил, это Повер Тэчь 13,25*17. Старт с полной загрузкой 6 человек получился бешеный, на волну на малых оборотах забирается легко, в одного раскручивал 6000-6200, с полной загрузкой 5600-5800.
ТС, под ваши условия необязательно 4-е лопасти, из трех лопастных можно подобрать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: ЮНК (62.183.125.---)
Дата:   15-05-19 05:13

Валентин Палыч писал:

> У 100 сильной Ямахи редукция 1:2.27,

До 2010 года Я F100 шли 30 зубьев на планетарной шестерне. С 2010 года 25 зубьев. Как это влияет на редукцию? Вопрос не праздный. Родные зубья тонкие, покрошились, я поменял на 25, один раз сходил, потом здоровьем занялся. Вроде тяговитей стал, а может показалось, выход был короткий, да и с одного раза не поймешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: Филиппыч-Уфа (---.191.232.249.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   15-05-19 05:26

Матяж Владимир писал:

> А зачем подрезал интерцепторы? Чего добивался? И добился ли? Поделись.)))))
Расказываю... Идея приобретения этого 4-х лопастного винта была в использовании оного в дальних поездках на минимально возможных оборотах глиссирования.Также была идея попробывать его в гонках,хотя трасса соревнований довольно короткая(у нас),поэтому перестроиться (поднять-опустить мотор) нет времени...Итог:после подрезки этих "агрессивных" интерцепторов,в две "не легких хари" я глиссирую под 50км/ч (но это VIKING 420) на оборотах 3000-3100...Идею подрезки части выходящей кромки винта я подсмотрел у наших гонщиков-международников-видео редкое и только секунды(кстати,подобный винт видел у VN800 на водкомоторнике).Остальное на вышефото!P.S.При подрезке интерцепторов я сохраняю ШАГ,заявленный производителем.Как-то вот так...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: FOX-480 (---.dynamic.ulsk.ertelecom.ru)
Дата:   15-05-19 14:04

Может проще купить винт мультипитч 4-х лопастной и опытным путём подобрать нужные параметры, а затем смотреть на сталь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   15-05-19 19:38

nik3401 писал:


> Аркай, в какой то из подобных тем, выкладывал кривую горба сопротивления с
> точками сваливания с глисса корпуса с разными винтами, Только выводы делал не
> верные. Потому, как, расстояния между точками сваливания, это буквально СЕКУНДЫ,
> которые, ну очень мизерно, меняют скорость начала глиссирования (сваливания).

Картинку ту не найду. Щас поищу, отдельно выложу. Ну и что там неверного? Дельта по скорости может составлять несколько км/ч для реальных винтов. Секунды тут не при чём, поскольку движение стационарное. Чуть правее точки сваливания (пересечение сопротивления с упором) можно двигаться сколь угодно долго. Ручку газа нужно двигать плавно, чтобы эти точки не проскакивать.

Замечу только, что вывод был сделан для винтов разного шага, а не числа лопастей. Если при равных шагах у 4-л винта кривая упора будет более крутая, чем у сравниваемого 3-л винта, то картина будет такая же. Но это вовсе не обязательно так. Я не видел указаний о таких свойствах винта с увеличением числа лопастей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: nik3401 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   15-05-19 19:57

arkie писал:

> Дельта
> по скорости может составлять несколько км/ч

- Вот с этой фразой я не согласен. Дельта мизерна !

Ответить на это сообщение
 
 Картинка
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   15-05-19 20:04

Картинка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   15-05-19 20:06

nik3401 писал:

> Дельта мизерна !

Это будет зависеть от вида конкретных кривых буксировочного сопротивления и эффективного упора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: nik3401 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   15-05-19 20:10

arkie писал:

> Это будет зависеть от вида конкретных кривых буксировочного сопротивления и
> эффективного упора.

- Да, но разница в скорости оч. мала, я бы сказал - стремится к нулю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   15-05-19 20:29

nik3401 писал:

>
> - Да, но разница в скорости оч. мала, я бы сказал - стремится к нулю.

Она конечно не такая, о которой многие мечтают, но вполне осязаема. Если кому не лень, можно взять опубликованные в КиЯ кривые для П2 и Н23. Взять среднее водоизмещение, при котором есть выраженный горб, и винты, шаг 300 и 220, смасштабировать кривые эфф. упора, чтобы получить точки пересечения (касания) снизу и посмотреть скорость. Я когда-то такое делал.
ИМХО с ростом водоизмещения и скорости эта разность будет увеличиваться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: nik3401 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   15-05-19 20:54

arkie писал:

> Она конечно не такая, о которой многие мечтают, но вполне осязаема.

- Надо быть ну, очень сенситивом чтоб это различать.

> ИМХО с ростом водоизмещения и скорости эта разность будет увеличиваться.

- Да, с ростом водоизмещения, будет просто другая кривая горба сопротивления, но линии винтов ВСЁ РАВНО будут проходить через неё и разность скорости останется минимальной (определяемой только на бумаге).

Тем не менее, из этого всего можно уже сделать вывод, что первоначальна - кривая горба сопротивления и линиями винтов изменить её не получится, следовательно - бесполезно пытаться менять начальную скорость глиссирования - винтом !!! ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   15-05-19 21:29

nik3401 писал:

> следовательно - бесполезно пытаться менять начальную скорость глиссирования -
> винтом !!! ))

Поправочка: речь тут идёт о "конечной" скорости глиссирования.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: nik3401 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   15-05-19 22:20

arkie писал:

> Поправочка:

- Принимается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: михаил из саратова (85.26.233.---)
Дата:   15-05-19 23:39

Загружать мотор нужно шагами. У тебя достаточно маленькая лодка и довольно мощный мотор, который вывезет на глиссирование полную нагрузку. По этому грузить дисковым отношением- глупость, а тем более количеством лопастей, просто ещё одну входящую кромку к сопротивлению добавляешь. Для малых скоростей и малых оборотов на винте 4 лопасти вполне обоснованы, т.к. диаметры таких винтов большие, лопасти широкие и нагрузка на комлевую часть лопасти высокая, чтобы ее снизить и добавляется лопасть. Также многолопастные винты раньше применялись на СПК (метеоры, ракеты) для снижения удельной нагрузки на лопасть, чтобы отдалить возникновение кавитации. С появлением суперкавитирующих профилей и графиков шаг/радиус, это стало не актуально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите подобрать 4-х лопастной винт
Автор: Филиппыч-Уфа (---.191.232.196.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   15-05-19 23:39

Я на вас любуюсь...40лет гоняюсь на лодках,но так далеко не "копал"-чисто старт-глисс-финиш...Практика многообразнее.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100