Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 03:35:34 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 10:35:34 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.99.71.---)
Дата:   15-04-19 17:37

Форумчане, подскажите, плиз, такой момент.
Насколько глубоко (теоретически и практически) можно опускать ногу двигателя в воду?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: АЛЕКС999 (85.26.233.---)
Дата:   15-04-19 17:40

Пока не скроется))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.99.71.---)
Дата:   15-04-19 17:43

:)
Нет, я серьезно. Нельзя же, наверно, по самую голову мотор в воду загнать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.99.71.---)
Дата:   15-04-19 18:09

Чуть добавлю смысла в вопрос.
Расстояние от ОП до ватерлинии - 500мм.
Можно ли опорную плиту (ну или транцевую, как правильнее то) сделать внутри лодки в срез с ватерлинией и установить двигатель с ногой 569мм внутри лодки?
Длина ноги ПЛМ - это же расстояние от антикавитационной плиты до упора крепежа двигателя? Я верно понимаю?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: nikos-116 (178.206.246.---)
Дата:   15-04-19 18:09


На 4-т ямах есть такие значения. На остальных хз.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.99.71.---)
Дата:   15-04-19 18:12

Во, я про это и говорю :)
Спасибо

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.99.71.---)
Дата:   15-04-19 18:29

А, и мотор нужен 10-15лс :(
Пока только Mercury 10 SailPower и Mercury 15 SailPower с 635мм ногой нашел...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Матяж Владимир (31.13.144.---)
Дата:   15-04-19 21:20

И чем не устраивают? Дилер может заказать разную ногу, но срок несколько месяцев.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.99.71.---)
Дата:   16-04-19 00:56

Пока претензий нет, тем более в них не понимаю ничего. Это прикидка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: АндрейА (---.215.60.173.mosline.ru)
Дата:   16-04-19 01:15

Владимир Б. писал:

> Пока претензий нет, тем более в них не понимаю ничего. Это прикидка.
-----------
Ты тут выложи что прикидываешь и подскажут ребята. Самому на твоем уровне напортачить легко.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.99.71.---)
Дата:   16-04-19 02:23

Да, если честно, нечего пока особо выкладывать.
На КиЯ копья ломают - все упираются в стационар для 8-9 метровой яхты. Тезис раз - если в лодку вкинуто много денег (трапы, платформы, батареи и прочее), предполагается, что и двиг там в отличном состоянии. Тезис два - если лодка не увешана всем, чем можно, корпус/паруса в нормальном состоянии, стоит сравнительно не дорого, но двиг сомнительный или дохлый - такую яхту брать категорически не надо. Ну, или планировать замену стационара сразу (а он стоит весьма не дешево).
Ну я по простоте душевной и задал вопрос - нахер брать яхту с ограничением по состоянию стационара (при условии, что и обитаемость не самая лучшая), если можно найти дешевле живую лодку, более удобную,но с дохлым стационаром, с сейлдрайвом в конструкции; выкинуть и продать на з/ч силовик, отформовать колодец и поставить подвесной двиг, который в 2-3 раза дешевле стационарника. У этой схемы есть минусы (безусловно) - расход топлива, потеря скорости, но есть и плюсы - ремонтопригодность , тех.обслуживание, возможность вообще оперативно сменить двиг в случае экстренной ситуации (для меня вообще это дикий головняк - яхта в Африке будет стоять; любая поломка стационара - проблема планетарного масштаба).
Ну вот я и навожу мосты - возможно ли это с технической части.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: федот68( Калуга) (83.220.236.---)
Дата:   16-04-19 03:39

В теории слишком заглубленный мотор трудно буде запустить ( воду из выхлопа выдавить).
А так - лишь бы вода через выхлоп в цилиндры не наливалась....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Сергей-бакен(Саратов) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   16-04-19 04:23

Совершенно верно . Сверлите отверстия..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: buss@mail.ru (---.178-66-65-126.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   16-04-19 04:45


Владимир Б. писал:

> Да, если честно, нечего пока особо выкладывать.
> На КиЯ копья ломают - все упираются в стационар для 8-9 метровой яхты. Тезис раз
> - если в лодку вкинуто много денег (трапы, платформы, батареи и прочее),
> предполагается, что и двиг там в отличном состоянии. Тезис два - если лодка не
> увешана всем, чем можно, корпус/паруса в нормальном состоянии, стоит
> сравнительно не дорого, но двиг сомнительный или дохлый - такую яхту брать
> категорически не надо. Ну, или планировать замену стационара сразу (а он стоит
> весьма не дешево).
> Ну я по простоте душевной и задал вопрос - нахер брать яхту с ограничением по
> состоянию стационара (при условии, что и обитаемость не самая лучшая), если
> можно найти дешевле живую лодку, более удобную,но с дохлым стационаром, с
> сейлдрайвом в конструкции; выкинуть и продать на з/ч силовик, отформовать
> колодец и поставить подвесной двиг, который в 2-3 раза дешевле стационарника. У
> этой схемы есть минусы (безусловно) - расход топлива, потеря скорости, но есть и
> плюсы - ремонтопригодность , тех.обслуживание, возможность вообще оперативно
> сменить двиг в случае экстренной ситуации (для меня вообще это дикий головняк -
> яхта в Африке будет стоять; любая поломка стационара - проблема планетарного
> масштаба).
> Ну вот я и навожу мосты - возможно ли это с технической части.

- бигфут знакомые слова? не реклама как пример- Ссылка.

отформовать колодец и поставить... проект каролина, к примеру можно и так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.59.9.---)
Дата:   16-04-19 09:47

Конечно знакомые. :) Даже этот мотор в одной теме рассматривали (там яхту с нуля строили).
Я про него ничего даже не думаю. Во-первых - я не разбираюсь в них и своего мнения просто не имею. Во-вторых - на данный момент ориентируюсь только на длину ноги и общую мощность. По длине ноги - это очень грубые прикидки. Постараюсь точные данные выяснить. Тогда уже можно твердо подбирать подходящий двиг.
Но спасибо большое :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.59.9.---)
Дата:   16-04-19 09:52

Сразу же задам сюда (что б не плодить темы) вопросы.
Оптимальный, на ваш взгляд, режим работы мотора по оборотам для его долгой жизни? Ведь мощность указана в пике - 5000т.об. (или больше - от конкретной модели зависит). Может, есть смысл подбирать бОльшей мощности двиг, играться с редуктором / винтом и гонять его на меньших оборотах(средних)? Есть ли в этом смысл? Или до фонаря - что на средних, что на высоких - ресурс одинаков?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.59.9.---)
Дата:   16-04-19 10:05

Вот техничка на двиг Ссылка.
13лс на 2600об/мин (как я понял, это на маховике, не на винте).
Редуктор (колонка) S110 - 1,66:1
Какой штатно винт стоит - не знаю Не понимаю не по английски ни по шведски :(
Как вместо такого комплекта подобрать ПЛМ - темный лес

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.59.9.---)
Дата:   16-04-19 11:11

buss@mail.ru писал:

> - бигфут знакомые слова? не реклама как пример

Кстати, есть еще Ямахи 25 с ногой 508 и редуктором 2,42

У мерка - указанный Вами 9,9, 15 и нога 508м, редукторы грузовые.
На 635мм ноги - только редукторы 2,08. Есть и Мерки и Ямахи. 9,9-25лс.
Как я понял, в РФ не поставляются.
Других подобных не нашел. Это по ноге и редуктору

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.59.9.---)
Дата:   16-04-19 11:25

Соврал.
Ямаха 9,9, нога 635, редуктор 2,92. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: НямЪ (77.35.132.---)
Дата:   16-04-19 11:49

Бензиновый китайский стационар стоит копейки, его не рассматривали?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.59.9.---)
Дата:   16-04-19 12:00

НямЪ писал:

> Бензиновый китайский стационар стоит копейки, его не рассматривали?

А как его с колонкой стыковать ? И можете ссылку на пример скинуть - о чем речь, что б я опять пошел туда, не знаю куда, искать то, не знаю что :)))) Были бы две детали - новый стационар и старая колонка - на руках, то стыковка легко бы прошла через переходную плиту (скан, обработка инженером и на станок чпу). А когда ни того ни другого нет, плюс чертежей, ессно, нет - все усложняется. Но такой вариант был бы идеален...
Так то мысли здравые - нужно все варианты перебрать, обмусолить, посчитать и прийти к какому то общему выводу.
Я это и пытаюсь сделать.


Блин, вы меня убили одной фразой - в затылок :)))))))) Уже адаптер нагуглил Ссылка.
Основную задачу - оперативный ремонт-это, конечно, не решит, но хоть двиг новый будет... От цены уже плясать надо - там же и охлаждение и выхлоп пойдут... Конвертация не самая простая штука

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-33-173.avangarddsl.ru)
Дата:   16-04-19 13:44

вопрос полностью не раскрыт, какая таки яхта?
яхта, в смысле яхта с парусами, или яхта, как теперь модно называть большущий морской катер? исходя из этого опять таки не ясно для чего нужен двигатель, вывести парусник под ветер, или неторопливо таскать огромный корпус?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.59.9.---)
Дата:   16-04-19 13:57

Парусная, водоизмещающая. К примеру Ссылка.
Назначение по максимум - идти под мотором без парусов против ветра.
И еще, я правильно понимаю что (из технички, стр.34):
Propeller shaft output 1) kW (HP) at 43,4 r/s (2600 rpm)- 9,6/13лс при 2600об.мин.
1) Propeller shaft output to DIN Leusting B f&r Dauerbetrieb

Это выход уже на винт после реверс-редуктора (передаточное 1,91:1), но указаны обороты именно двигателя ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Иван Крылов (217.118.93.---)
Дата:   16-04-19 15:14


- бигфут знакомые слова?

Владимир Б. писал:

> Конечно знакомые. :) Даже этот мотор в одной теме рассматривали (там яхту с нуля
> строили).
> Я про него ничего даже не думаю. Во-первых - я не разбираюсь в них и своего
> ........ :)


Есть у меня Мерки Биг-футы и SailPower и Ямахи Хай-Трасты в пользовании ,на тяжелых водоизмещющих лодках.. Много бы мог о них поведать. если бы не табу хозяина.
Затрагивался вопрос Ссылка. и Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.59.0.---)
Дата:   16-04-19 15:51

Ну хозяев тут вроде нет... Не стесняйтесь :)
Логика подсказывает, что надо не грузовой редуктор брать, а сильнее мотор и винт менять. Но возможна она и не приминима в данном случае. Мне не хватает знаний что либо утверждать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   16-04-19 15:54

Владимир Б. писал:

> Это выход уже на винт после реверс-редуктора (передаточное 1,91:1), но указаны
> обороты именно двигателя ?

Да, именно так. В мощности учтён кпд редуктора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.59.0.---)
Дата:   16-04-19 16:08

arkie писал:


>
> Да, именно так. В мощности учтён кпд редуктора.

Спасибо большое. Очень не привычная система. На подвеснике так же это указывают или таки на коленвале?
Получается, сам дизель то вообще малость выдает-5,1 кВт на 2600 оборотах... За что такие деньги берут... Тут и впрямь воздушника хватит

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Денис. Мастер Марин (217.118.93.---)
Дата:   16-04-19 16:53

Владимир Б. писал:

> arkie писал:
>
>
> >
> > Да, именно так. В мощности учтён кпд редуктора.
>
> Спасибо большое. Очень не привычная система. На подвеснике так же это указывают
> или таки на коленвале?
> Получается, сам дизель то вообще малость выдает-5,1 кВт на 2600 оборотах... За
> что такие деньги берут... Тут и впрямь воздушника хватит

Редуктор мощность не увеличивает. Крутящий момент - да, но не мощность. На редукторе идет падение мощности из-за КПД. Дизель этот примерно 14-14,5 л.с. при 2600 на коленвале. На гребном валу только 13 остается при тех же оборотах на КВ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.99.71.---)
Дата:   16-04-19 17:30

Денис. Мастер Марин писал:


> Редуктор мощность не увеличивает. Крутящий момент - да, но не мощность. На
> редукторе идет падение мощности из-за КПД. Дизель этот примерно 14-14,5 л.с. при
> 2600 на коленвале. На гребном валу только 13 остается при тех же оборотах на КВ.

Конечно же, спасибо за поправку. Уже туплю после ночи на работе и элементарные ошибки делаю. Надо поесть и спать идти, а то насчитаю тут... Потом самому стыдно будет за ересь :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-219-121.avangarddsl.ru)
Дата:   16-04-19 22:26

Владимир Б. писал:

> Парусная, водоизмещающая. К примеру
> Ссылка.
> Назначение по максимум - идти под мотором без парусов против ветра.

- небольшая. в таком случае я бы точно не стал делать колодец .
у нас в СПб полно подобных по размеру яхт.
в большинстве случаев на них стоят или просто выносной транец или транец складной Ссылка.
если управлять на корме не удобно, управление, запуск, всё технически решаемо стандартными решениями, тросами ду, машинкой и рулевым редуктором .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.99.71.---)
Дата:   17-04-19 01:11

buss@mail.ru писал:

в таком случае я бы точно не стал делать колодец .
> у нас в СПб полно подобных по размеру яхт.
> в большинстве случаев на них стоят или просто выносной транец или транец
> складной Ссылка.
> если управлять на корме не удобно, управление, запуск, всё технически решаемо
> стандартными решениями, тросами ду, машинкой и рулевым редуктором .

Проблема подвесника на транце-выскакивающий при килевой качке винт (по общему мнению и опыту). Яхта рассматривается не для Питера. Для Средиземки :)
Я проспался :))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.99.71.---)
Дата:   17-04-19 01:57

Итак. Получается, имеем:
-) двигатель (параметры на коленвале, беру по максимуму) - 11кВт при 2600, момент 40,4нМ. Готов предположить (по аналогии с другим атмосферным дизелем, на которого есть внешняя характеристика), что момент будет падать (полка отсутствует);
-) на выходе с S110 (редуктор 1,66:1; без учета кпд) момент 67 нМ, обороты 1566.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.99.71.---)
Дата:   17-04-19 02:12


Во, винты нашел.
Запас по входному моменту на колонку есть - она ставилась совместно с MD17C, а там порядка 28кВт на колене (с учетом кпд) при 2500; момент 107нМ.
Нигде не накосячил?

Теперь, вроде, можно или ПЛМ подбирать или воздушник смотреть (заинтриговала эта мысль).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.99.71.---)
Дата:   17-04-19 02:52

Пока самый подходящий под исходные данные- Honda GX-630.
Даже характеристики есть вменяемые Ссылка.. Знать бы его ресур и оптимальный режим работы...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.99.71.---)
Дата:   17-04-19 03:07

Бюджетнее (в 4 раза) - Lifan LF 192F-2D. Данных нет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: buss@mail.ru (---.178-66-64-60.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   17-04-19 04:13

Владимир Б. писал:

> Пока самый подходящий под исходные данные- Honda GX-630.
> Даже характеристики есть вменяемые Ссылка..
> Знать бы его ресур и оптимальный режим работы...


- пиши им, они оф. диллеры им и отвечать на подобные вопросы.
есть ещё ))))) Ссылка.
тоже очень хороший

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.59.14.---)
Дата:   17-04-19 05:27

buss@mail.ru писал:

>
> - пиши им, они оф. диллеры им и отвечать на подобные вопросы.
> есть ещё )))))
> Ссылка.
> тоже очень хороший


Да, это самое верное, связать с официалами. За ссылку спасибо.
Хонда нравится не столько мощностными характеристиками, сколько системой смазки. Она принудительная, а не разбрызгиванием. Почитал про воздушники-рекомендованный долговременный угол наклона не более 15гр, кратковременный-25гр. Связано именно со смазкой-крыльчатка тупо цепляет с картера и создает масляный туман (если не ошибаюсь). С принудительной проблема наклона движка или уйдет совсем (в разумных пределах) или решается успокоителем масла в картере (не знаю как она верно называется-хреновина в картере с ребрами; так же наваривали спортсмены ребра в картерах авто двигов с той же целью).
Но приминительно к яхтам я пока не го ов обсуждать существенная ли эта проблема в принципе или нет. Это уж вы, как опытные, обмусольте, если интересна тема :)
В автодвижках вообще встречается вазелин в картере вместо масла-так все сговнялось без замены. Но как то пыхтят без клина.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.59.0.---)
Дата:   17-04-19 06:05

Второй, не маловажный плюс подобной схемы смазки- охлаждение двига. Он же воздушник. Средства охлаждения сильно ограничены. Но можно охлаждать масло через внешний радиатор.
Но может это все и перестраховка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Насколько можно"углубить" ПЛМ?
Автор: Владимир Б. (176.99.71.---)
Дата:   18-04-19 02:49

buss@mail.ru писал:

> - пиши им, они оф. диллеры им и отвечать на подобные вопросы.

Уже дали ответ.

1.Какой ресурс у данного мотора и какой режим для него оптимален?
Ответ: Хонда говорит о ресурсе не менее 3000 часов. На нашей практике были примеры, когда они выхаживали больше 5000, но это только при условии хорошего ухода и регулярной замены масла раз в 50 часов.
2.При каких оборотах его лучше всего использовать под нагрузкой для максимально длительной работы без перерыва и сколько вообще можно его по времени гонять не выключая?
Ответ: В зависимости от требуемой мощности. 2600-3000 об/мин оптимально. Рекомендуем не более 5 часов без останова, потом получасовой перерыв.
3.Допускаем ли (и на какой угол) наклон двигателя по обеим осям кратковременно и длительно?
Ответ: Наклонять можно, но точные значения углов мне в документации найти не удалось. Углы наклона ограничены только работоспособностью системы смазки и карбюратора.
4. Подвержен ли он перегреву и как его избежать при длительной эксплуатации?
Ответ: Нет. Для продолжительной безотказной работы сократите периоды замены масла до 50 часов (Хонда рекомендует 100), используйте хорошее (хорошее в смысле подтвержденного качества, не подделка) минеральное моторное масло, своевременно очищайте воздушный фильтр, всегда перекрывайте топливный кран после останова, сохраняйте чистоту и этот мотор будет жить долго и счастливо.
9 из 10 поломок на этих моторах это всегда результат небрежной эксплуатации.

Есть и аналог этого движка Ссылка.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100