Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 23:16:02 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 06:16:02 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 зажигание на Ветерок 8
Автор: Surfcap (188.170.192.---)
Дата:   06-04-19 08:31


Расскажу предисторию моторчика. Бывший владелец купил его себе за шапку сухарей и довольный что ему так повезло начал пробовать его юзать, но не тут то было. Ездить он нормально не хотел. Чувак от техники далек в обще, единственное что он сделал это поменял зажигание на новое но и с ним ветерок летать отказывался. Промучавшись с ним какое то время он купил себе иномарку и довольный как слон продал мне этого ветерка по цене нового зажигания лет пять назад. Я не сказать чтобы заядлый водномоторник, но когда почти даром чегоб не купить. Теперь я начал пляски с бубном. У меня есть большой минус я нихрена не шарю в электронике от слова совсем. Карбюратор поднастроил, там сям подкрутил вобщем моторчик начал ездить но хреновасто. Потом я наткнулся на этот форум и темы про полный обгрейд ветерка. Руки прям аж зачесались. Что касается механики, копания в моторах и всяких железяках - это мое любимое. В общем моторчик я весь вылизал как у кота яйца. Большое спасибо Сашку33 и другим гуру ветерковской темы. Единственное что я не трогал это зажигание. Не помню гдето было как его выставлять вот я его только выставил правильно (в смысле опережение) Рыбалок пять он отъездил вполне сносно, а потом стал хреново заводиться и даже если заведется работает только на средних оборотах, хх нет. И когда включаю скорость, и начинаю добовлять газ - глохнет. То есть под нагрузкой вобще не едет хотя в бочке когда включаю скорость раскручивается до полного газа. Так как нифига не шарю во всех этих транзисторах задвинул его в надежде что найду кого то разбирающегося и переделаю зажигание но ПОТОМ. Так как оба моих друга с которыми я езжу на рыбалку с лодками и моторами то это потом продлилось 4 года. В связи с переездом на другое пмж встал вопрос что нужен все таки свой моторчик. Вытащил я его из пыльного угла и первым делом полез смотреть зажигание. Вобще не радует. На старых темах пишут что при проворачивании маховика рукой должна быть толстая синяя искра со щелчком. У меня толстый буй со свистком. При плавном проворачивании штатным стартером - бледно розовая и то через раз. И только если сильно дернуть шморгалкой тогда много и синенькие но какие то все равно недоразвитые. Короче, понял я что от переделки зажигания мне не отвертеться. Ясен пень перелопатил весь форум, нашел наверно, все что можно найти но только мне от этого только хуже стало. Когда в этом нифига не смыслиш обилие информации только усугубляет непонимание. Куча разных схем. Одни говорят я делал по схеме 1 от Петровича, другие по схеме 3 от Василича, третьи говорят что все это хрень и надо только теристоры поменять. Короче голова кругом. Выкладываю фотки моего зажигания.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Surfcap (188.170.192.---)
Дата:   06-04-19 08:57


Ну и соответственно возник ряд вопросов. Причем ряд довольно длинный. Только, мужики, ну очень большая просьба кто ответит - объясняйте так как будто вы это объясняете девушке с очень светлыми волосами.
1. Что это в обще за зажигание? МБЭ 1, МБЭ 3 или МБЭ4 ?
2. Можно ли обойтись просто заменой (и вобще нужно ли это) штатных деталей на новые диоды №4007, теристор ВТ151 и кандер 105 к как в старых темах. Просто на тех картинках я такой зажигалки нигде не видел. Х.з. что у меня за детальки стоят.
3. Надо ли перематывать или менять катушки. Я так понимаю только две, ведь которая в центре она для освещения.
4. Если детали менять то просто замена одних на другие или надо саму схему переделывать?
5. Если всетаки схему надо переделывать то на какую? В старых темах вариантов туева хуча.

П,С. Убедительная просьба не надо советовать купить хонду или еще что нибудь импортное. Если я взялся за этот моторчик я хочу его довести до ума. Другие могут и я смогу. Тем более я в него уже и труда и денег вложил не мало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Иван (---.pppoe.primorye.net.ru)
Дата:   06-04-19 09:06

Surfcap писал:

> Рыбалок пять он отъездил вполне сносно, а потом стал хреново заводиться и даже если
> заведется работает только на средних оборотах, хх нет. И когда включаю скорость,
> и начинаю добовлять газ - глохнет. То есть под нагрузкой вобще не едет хотя в
> бочке когда включаю скорость раскручивается до полного газа.

Симптомы засорения карбюратора или подсоса воздуха в топливную систему.

Зажигание проверить на пробой искрового промежутка 7 мм и оставить в покое.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Surfcap (188.170.192.---)
Дата:   06-04-19 09:24


Попытался прозвонить ВВкатушки. Где то в тырнете нашел как мужик мерял китайские катухи. Как мерять 2102.3705.000 я не нашел хотя искал долго, поэтому мерял по анологии. На чертежах они так нарисованы и вывод ВВпровода обозначен. Я правильно понял что клемы 1 и2 там где я нарисовал?
Беру мультиметр и меряю в диапазоне 200Ом между клемами 1 и 2 получаю каждый раз разное когда пошевелю щупом, но чаще всего 1.9 Ом. Я так понимаю я меряю сопротивление одной обмотки, скажем первой.
Далее переставляю мультиметр в диапазон 200кОм. Меряю между 3 и 1 - получаю 7.9 кОм. Меряю межу 3 и 2 тоже получаю 7.9 кОм. Может я чего то не догоняю, но по рисунку между выводом высоковольтного провода "3" и клемами должны быть разные сопротивления. В случае 3-2 меряется сопротивление только второй обмотки а в случае 3-1 сопротивление сразу и первой и второй обмоток?
И в обще какие должны быть значения при прозвонке ВВкатух 2102.3705.000?

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Surfcap (188.170.192.---)
Дата:   06-04-19 09:28

Иван писал:

> Симптомы засорения карбюратора или подсоса воздуха в топливную систему.
>
> Зажигание проверить на пробой искрового промежутка 7 мм и оставить в покое.

Про карб спасибо. Я хоть знаю где искать. А как проверить пробой 7мм. Как я бронепровод с такой точностью удержу от массы одной рукой, когда другой крутить надо?

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: bahader (---.179.129.5.edinos.ru)
Дата:   06-04-19 11:06

Старую свечу возьми, и электрод на 7 мм отогни.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Иван (---.pppoe.primorye.net.ru)
Дата:   06-04-19 11:29

Судя по всему, ВВ катушки исправны.

Сопротивление первичной обмотки должно быть единицы ом,
сопротивление вторичной - несколько килоом.

Если прибавить к нескольким килоомам несколько ом, бытовым мультиметром эту разницу не увидеть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Толяныч (---.187.112-19.xdsl.ab.ru)
Дата:   06-04-19 12:37

Surfcap писал:

А как проверить пробой 7мм. Как я
> бронепровод с такой точностью удержу от массы одной рукой, когда другой крутить надо?

+++ Просто : -- Взять 2 гвоздя , кусочек плексигласа-текстолита , нарезать резьбу и вкруть . Разрыв мм 10 + крокодильчик . Свечные провода на торцы гвоздей ( гайки или боченки ) . Крути склько хочется ,а по искре каждого цилиндра -- "картина маслом" ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Толяныч (---.187.112-19.xdsl.ab.ru)
Дата:   06-04-19 12:39


вот фото..

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: володя64 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   06-04-19 13:45


или вот

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Surfcap (188.170.198.---)
Дата:   06-04-19 17:09

Иван писал:

> Если прибавить к нескольким килоомам несколько ом, бытовым мультиметром эту
> разницу не увидеть.

Понял, спасибо. В принципе мог бы и сам догадаться.

Что касается искры. В старых темах пишут что с плавного потяга должна быть синяя и щелкающая, а у меня с плавного потяга её практически нет. Что то более менее похожее только если сильно шморгалкой дергать. Так что с зажигалкой однозначно надо что то делать. Сейчас пойду проверять на пробой 7мм. Мне понравился вариант с отогнутой свечкой. Сложную приблуду пока колхозить лениво.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: сёник (---.220.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата:   06-04-19 17:52


у меня такая проблема была. тож ни гу гу в этом деле. поставил жигулевский датчик холла. получилось батарейное зажигание все равно стартер стоит. и датчик холла поставил жестко. недоходя немного вмт. бок зажигания сам откоректирует а может и нет. три сезона рыбалок по прудам и нареканий нет

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: сёник (---.220.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата:   06-04-19 17:59

покупал тоже новым за два шалбана по причине негодного зажигания

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Surfcap (188.170.195.---)
Дата:   06-04-19 19:42

Не батарейное не хочу. Если б я на казанке ходил еще ладно, а у меня надувнушка 3.2 м. Места самому мало, еще и аккумулятор таскать с собой - не пойдет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: сёник (---.220.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата:   06-04-19 19:51

этот двигатель как раз на надувастик 3.2 ставится.а еще вдвоем иногда втроем щуку на спининг таскаем. акум под лавкой и никак не мешает

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: АРАП (---.sub5.net78.udm.net)
Дата:   07-04-19 00:36

Наверное можно акум от безперебойника!?

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: сёник (---.220.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата:   07-04-19 00:41

может и можно но я снимаю с авто на котором приехал

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: ant107 (---.178-70-139-18.avangarddsl.ru)
Дата:   07-04-19 05:40

А свечи то какие А11?
В данном зажигании могут чудить теристоры их и перепаять! (2шт. квадратные на фото). Далее катушки выносные поменять на катушки от скутера ДИО 50. и все заработает.
А настраивать и выставлять там особо нечего кроме как карба.

Кстати если работает но плохо в тех же темах и материалах собрана инфа о том что через нижний сальник КВ может просачиваться вода.
На свечке капель воды нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Surfcap (188.170.175.---)
Дата:   07-04-19 06:18

сёник спасибо за совет, но по мне лучше довести до ума штатное зажигание чем колхозить батарейное. Почти все кто довел до ума штатное ездят годами и все довольны. Я тоже так хочу.

ant107 свечи А11.
Воды в горшках нет. Я движок весь перебирал. Менял кольца, все подшипники, все сальники, всю ногу делал и после этого откатал 5-6 рыбалок.
Как я уже писал, искра очень слабая, так что все равно буду что то делать. Просто выпаять детальку и на ее место впаять другую я смогу. Основной вопрос с накопительно управляющими катушками что делать? Менять или нет. И в обще с самой схемой надо вносить изменения или просто тупо замена деталей одних на другие? Просто когда я смотрю на чертеж двигателя или редуктора я все понимаю и самое главное знаю как оно работает а когда смотрю в электронные схемы я ни хрена не понимаю что там и как работает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: vitalio (---.broadband.kyivstar.net)
Дата:   07-04-19 06:50

Покрасить рога на зажигании. Поставить маховик и запустить. Тереть не должно. Желательно в темное время. Было, что пробивает по вв проводам. Видно по искре в неположенном месте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: паня (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   07-04-19 14:52

Если искра есть, то скорее всего плата исправна, я бы проверил зазор между маховиком и торцами катушек 0,1мм и сопротивление катушек на массу, 40-50ом и 800-900ом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: паня (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   07-04-19 15:03

У Ветерка на удивление удачное зажигание и его тяжело убить даже подрезкой магнитопровода болгаркой и установкой диодных мостов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата:   09-04-19 01:42

паня писал:

> У Ветерка на удивление удачное зажигание и его тяжело убить даже подрезкой
Возможно межвитковое в подмаховичной катушке. У меня уже таких почти полная обрезанная литровая пластиковая бутылка накопилась. Выявляется довольно сложно. Простым мультимером скорее всего не выявишь. Лично я тестирую осциллографом. А диодные мосты снижают действующее значение тока через катушку в два раза, при этом этом заряжая конденсатор почти до 400 вольт. Но, согласен, если тупо заменить однополупериодную схему на двух, то можешь получить больше проблем чем пользы. А если еще добавишь кнопку стоп, отключающую обмотки управления, без супрессоров в обмотке накопления, то возврат на веслах обеспечен :)
Вот позавчера тестировал зажигание на основании МЛ10, подмаховичные катушки оптимальные. Ссылка.
А вот на основании МБЭ Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Surfcap (188.170.175.---)
Дата:   09-04-19 01:59


Автор: паня (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 07-04-19 14:52

> Если искра есть, то скорее всего плата исправна, я бы проверил зазор между
> маховиком и торцами катушек 0,1мм и сопротивление катушек на массу, 40-50ом и
> 800-900ом.
Как я её проверю. Когда одеваю маховик он катушки накрывает. Как туда залесть?
Еще возникли вопросы. Че за хрень не пойму. На официальной схеме нарисовано что провода после кондера идут сразу на ВВ катушки. А у меня вначале на катушку которая на освещение а с неё уже на ВВ катушки. Да и на схеме у этой катушки два конца тоесть там одна катушка а по факту у меня 4 выхода к которым эти проводки после кондеров припаяны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Surfcap (188.170.175.---)
Дата:   09-04-19 02:07


По схеме должно быть так. Почему у меня все через опу?

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Surfcap (188.170.175.---)
Дата:   09-04-19 02:16


Вот она сучка крупным планом. В центре красный и зеленый провода те что с конденсатора идут на ВВ трансформаторы.
Да и еще одну хрень обнаружил. Крайний слева черный провод на массу, а крайний справа белый типа это должен быть "+" на лампочку, висит заглушеный (на моем резиновом параходе лампочка пока не применялась). Так вот эти два вывода на прозвон мультиметром звенят! Это что? был бы обрыв не звенели бы. Сильно смущает то что туда провода от самого зажигания заходят, может эта хрень как то портить мою искру??? Если я не пользуюсь лампочкой может эту катушку вобще снять к гадам???

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: паня (---.178-71-150-191.avangarddsl.ru)
Дата:   09-04-19 05:06

На катушке освещения 4 контакта, к 2 припаяны выводы самой катушки а к 2 другим провода от конденсаторов, а дальше они идут на бобины.На сердечники клеил лейкопластырь в 1-2 слоя, должно задевать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: ant107 (---.178-70-139-18.avangarddsl.ru)
Дата:   09-04-19 05:12

Зажигание у тебя МБЭ-4


А по поводу цвета искры-если стабильно работает то и нелезь!
У меня как то на Ветерке после перепайке МБ-1 и установке каких-то ипортных (найденных в дальнем углу у мотоциклиста) свечей искра была слабо синяя, а скорее белого цвета и при этом Ветер отработал нормально 4 сезона во всех режимах стабильно и был продан.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: ant107 (---.178-70-139-18.avangarddsl.ru)
Дата:   09-04-19 05:14

А это в помощь если надумаешь перепаять на примере МБЭ-1 все разжевано Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата:   09-04-19 11:42

Перепаивать, скорее всего ничего и не надо. Это у него зажигание какого-то кооператива. У них катушки намотаны вообще без пропитки. Сейчас хотел показать подмаховичную катушку, которая высушила мозг хозяину, и я тоже голову поломал с этим зажиганием. В общем, прозваниваю, - все нормально сопротивление накопительной обмотки около 830 ом, подключаю к осциллографу, чтобы посмотреть есть ли короткозамкнутые витки, тоже ничего криминального не вижу. Начал ее сжимать пальцами - и вот оно щастье! на осциллографе раз и проскочила прямая. давай ее еще жулькать. Просто пальцам давил на обмотку. Все, неисправность зафиксировалась. Замеряю сопротивление - 560 ом. Похоже я ее уже размотал, что-то не нашел в коробке с браком. Последнее т.н. МБЭ-4 тоже оказалось с обрывом, но уже в обмотке управления. Тут советуют клеить китайскими соплями детали. Конечно, дело личное, но скорее всего, это все дело быстро отвалится, плата для ремонта станет мало пригодной, не говоря уже о внешнем виде. А делал зажигание одному парню, его расковыряли, на соплях собрали. Привел, в порядок, проверил на стенде и на моторе в бочке. Все нормально. А он поехал на рыбалку. на больших оборотах стал отказывать один цилиндр. Менял катушки зажигания, я просил его привезти мне опять это зажигание, но он продал, мотор, а с его слов, новый хозяин сразу заменил обе подмаховичные катушки и больше проблем говорит, не было.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Surfcap (188.170.196.---)
Дата:   10-04-19 04:00


Все перепаял. Сейчас в командировке (цацки с собой взял). Завтра, послезавтра буду дома посмотрю что получилось.
Катухи не трогал.
Еще вопрос. Прочитал что зажигание выставляют стробоскопом. Я понимаю в машине где трамблер жестоко фиксируется в одном положении, а тут магнето подвижное. Как ставить стробоскопом (которого у меня еще и нет) на подвижном магнето??? И в обще если искра у меня получиться нормальная, как его еще выставлять это зажигание ???

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: ant107 (---.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   10-04-19 05:32

Если привод карба старой модели - то не парься ставь как есть и оно будет работать.
Если привод карба новый то на нем есть болт ограничитель вот им можешь и пойграть (но то же не о чем)
По сути на Ветре зажигание не регулируется, т.к. УОЗ смещается когда крутишь газ.

И еще когда настроишь карб в бочке, не забудь что его надо подстроить на ходу и будет тебе счастье.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата:   10-04-19 11:33

Surfcap писал:

> Все перепаял. Сейчас в командировке (цацки с собой взял). Завтра, послезавтра
> буду дома посмотрю что получилось.
> Катухи не трогал.
> Еще вопрос. Прочитал что зажигание выставляют стробоскопом. Я понимаю в машине
> где трамблер жестоко фиксируется в одном положении, а тут магнето подвижное. Как
> ставить стробоскопом (которого у меня еще и нет) на подвижном магнето??? И в
> обще если искра у меня получиться нормальная, как его еще выставлять это
> зажигание ???
Стробоскопом проверяется искрообразование относительно основания и разумеется синхронизация по цилиндрам. На МБЭ стоковом, оно должно быть по центру сердечника нижнего цилиндра (по обмоткам накопления), после перепайки обычно убегает примерно на 5-7 градусов вперед, т.е. примерно на 1 зуб маховика. Но это ничего страшного, подправляется установкой заслонки карбюратора. Ну вот примерно так Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: зажигание на Ветерок 8
Автор: Surfcap (188.170.194.---)
Дата:   16-04-19 02:30

Поставил на моторчик перепаяное зажигание. В целом доволен. Заводиться лучше. Появились хх. РАньше минимум 1200 1500 на слух было то сейчас 900-1000 опять же на слух. Так что не зря заморачивался, зато всплыла новая проблема с бензонасосом, но это напишу в другой теме.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100