Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 16:27:58 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 23:27:58 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: ШЕВ Омск (---.net46-233-250.se1.omkc.ru)
Дата:   12-03-19 13:01

Подскажите, кто в теме, нужно ли как-то регулировать зазор в шестернях при переборке ямаховского редуктора, на моём на пиньоне и шестерне переднего хода скололись зубу, я купил в 1000 размеров дубликатные шестерни, нужно ли их как-нибудь подгонять? В инете ничего толком про это не нашёл, только как разбирать и собирать редукторы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: Raistlin (31.173.120.---)
Дата:   12-03-19 13:57

Вам надо было перед заменой шестерни слить масло, помыть изнутри хотя бы бензином, помазать пиньен краской и посмотреть на пятно контакта с остальными шестернями. После установки нового провести ту же процедуру и сравнить. Если все дико отличается, то конечно, покупать шайбы и регулировать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: Kasto (---.sm-nissan.ru)
Дата:   12-03-19 14:04

Шестерни все три купил?
А то дубли по зубам редко с оригинальными совпадают...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: ШЕВ Омск (---.net46-233-250.se1.omkc.ru)
Дата:   12-03-19 14:14

Нет, только две, пиньон и переднего хода, фирма omax, в 1000 размерах брал, сказали, что полностью, как оригинал. А визуально несоответствие видно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: Kasto (---.sm-nissan.ru)
Дата:   12-03-19 14:22

Нет, визуально не видно, нужно снимать и примерять

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: АЛЕКС999 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   12-03-19 20:26


ШЕВ Омск писал:

> Подскажите, кто в теме, нужно ли как-то регулировать зазор в шестернях при
> переборке ямаховского редуктора, на моём на пиньоне и шестерне переднего хода
> скололись зубу, я купил в 1000 размеров дубликатные шестерни, нужно ли их
> как-нибудь подгонять? В инете ничего толком про это не нашёл, только как
> разбирать и собирать редукторы.


--------- Не так важен зазор ,как пятно контакта ,вот посмотри мурзилку))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: Vovan 44 (2.94.77.---)
Дата:   12-03-19 23:53

Важно! Пятно контакта смотрим по очереди на каждую шестерню. Сначала, например переднего хода- она больше работает, а уж шестеренку заднего хода регулируем что получится. А то мне встречались "мастера" соберут все, краской намажут и крутят в сборе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: АЛЕКС999 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   13-03-19 00:01

Ну придурков на наш век хватит )))) Для проверки пятна надо давать осевую нагрузку на валы ,а одновременно на переднего хода и заднего не получится . А про зазор , естественно должен быть в разумных пределах ,но еще раз повторю в первую очередь это пятно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: ШЕВ Омск (---.net46-233-250.se1.omkc.ru)
Дата:   13-03-19 00:14

Пятно регулируется многочисленной перепрессовкой подшипника шестерни переднего хода и подбора регулировочных шайб?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: АЛЕКС999 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   13-03-19 00:54

Рег. шайбы стоят под наружными обоймами упорных подш.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   13-03-19 16:22

ШЕВ Омск писал:

> Пятно регулируется многочисленной перепрессовкой подшипника шестерни переднего
> хода и подбора регулировочных шайб?

Прессовать желательно 1 раз. Проще заказать токарю втулку-фальшподшипник, чтобы относительно свободно заходил в корпус и на шестерню. По высоте равной подшипнику вместе с обоймой до сотки. Зазор можно измерить по полоске жести на валу и по индикатору смотреть перемещение. Редуктор не должен быть "зажат", шестеренки должны крутиться без шума и стука.
Ссылка.
Вот здесь показано. На примере Ветерка, но суть во всех редукторах одинаковая, расстояние между шестеренок. Там же показано как он создал натяг на вертикальном валу затяжкой болтов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: АЛЕКС999 (85.26.165.---)
Дата:   13-03-19 20:49

Извиняюсь ,что залез в эту тему ))))) забыл что у многих весеннее обострение ))) или в дурдоме дверь забыли закрыть))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: ШЕВ Омск (31.173.240.---)
Дата:   15-03-19 00:24

Подскажите ещё, каким давлением опрессовывать редуктор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   15-03-19 00:29

ШЕВ Омск писал:

> Подскажите ещё, каким давлением опрессовывать редуктор?

Достаточно одной таблетки )) или одной атмосферы и посмотреть часик другой.

Если поставить новые шайбы и под Ш пер. хода и под Верт. вал то примерно пятно само и получится и нефиг моск ломать если нет возможности самому выяснить пятно.

На задний ход и вовсе пофиг это пятно. Задним ходом ещё никто на глисс не вышел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: asn (188.168.253.---)
Дата:   15-03-19 04:56

АЛЕКС999 писал:
у многих весеннее обострение
> ))) или в дурдоме дверь забыли закрыть))))
АЛЕКС999, + 1000000, но объяснить народу это сложно, умных книг читать не принято, легче получить совет по инету, хотя а качество того совета не отвечает никто. Отослать человека к сервис-мануалу можно, но его, опять же, читать надо и вникать, да зачастую еще и по аглицки, маята. Характерный пример от РиО: "Если поставить новые шайбы и под Ш пер. хода и под Верт. вал то примерно пятно само и получится и нефиг моск ломать если нет возможности самому выяснить пятно.", каков перл? Само НЕ ПОЛУЧИТСЯ, можете не сонмеваться, работать будет, но сколько?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   15-03-19 05:03

asn писал:


> каков перл? Само НЕ ПОЛУЧИТСЯ, можете не сонмеваться, работать будет, но
> сколько?

Что выросло то выросло. Жути неоперившимся только не надо нагонять..
А что при сборке каждую пару прям прикатывают или ставят уже готовые шайбы ?
Ставил и прекрасно работает и по ныне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: asn (188.168.253.---)
Дата:   15-03-19 05:59

РиО, не обижайся, просто не надо столь категорично заявлять о необязательности регулировок при замене шестерен, извини, но ты не прав. Регулировка , (по крайней мере, проверка), даже при замене подшипников, хотя их размеры вроде стандартны, весьма полезна, а при замене шестерен - просто обязательна, конечно, если хочешь долгой и безбедной работы редуктора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   15-03-19 06:12

asn писал:

> РиО, не обижайся, просто не надо столь категорично заявлять о необязательности
> регулировок при замене шестерен, извини, но ты не прав. Регулировка , (по
> крайней мере, проверка), даже при замене подшипников, хотя их размеры вроде
> стандартны, весьма полезна, а при замене шестерен - просто обязательна, конечно,
> если хочешь долгой и безбедной работы редуктора.

Чего мне обижаться ? Я спокоен почти всегда.
С первого раза всё равно не выстрелит...
А что если редуктор этот в глухой деревне ? Где и кто ему прикатает ?
Потом снова разберёт и снова соберёт ?
Тут хоть можно собрать с заранее новыми шестернями и родными читай оригинальными шайбами а через месяц разобрать и глянуть на пятно а потом уже думать куда его двигать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   15-03-19 06:54

asn писал:

> даже при замене подшипников, хотя их размеры вроде
> стандартны
Только диаметры, причем у дешевых подшипников и диаметры отличаются на сотки. По высоты обоймы допуск значительно менее жесткий, даже у качественных.
Мануал Хонды БФ20 говорит о возможном перепаде высоты конического подшипника шестерни переднего хода до 0.4 мм. Подшипник там NTN, 4T 32005X, советский аналог 2007105. Размеры 25*47*15


Как видно, размер 15, высота подшипника в сборе, только "для справки".

А шаг регулировочных шайб 0.03-0.04.Связано это, судя по всему, с размерами шестерен.
Модуль малый, зубья мелкие, влияют даже сотые.
В редукторе ПЛМ не как в редукторе какого-нибудь уазика, где зубья огромные и погрешность регулировки не так сильно сказывается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   15-03-19 06:57

ШЕВ Омск писал:

> Подскажите ещё, каким давлением опрессовывать редуктор?
Пониженным. Ниже атмосферного.
Повышенное давление там будет редко, а вот пониженное будет появляться каждый раз, когда нагретое масло в воде остынет. Тогда он и будет подтягивать водичку.
У знакомого на Сузуки 30 опрессовкой проблему найти не могли, давление сальники сразу распирало и все было герметично.
Попробовали наоборот, пониженным давлением "вакуум", как говорят в гаражных автосервисах, и нашлась течь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   15-03-19 07:01

Raistlin писал:

> сравнить. Если все
> дико отличается, то конечно, покупать шайбы и регулировать...

Уже писал, такие шайбы проще найти в магазинах крепежа. Называется "шайба регулировочная DIN 988". Размеры не такие же, как у моторного редуктора, но подобрать похожие можно. Если там диаметры на миллиметр туда-сюда будут отличаться, это фигня. Подшипник все равно эту шайбу не раздавит.
Еще можно на любом плоскошлифовальном шайб нужного размера заказать пучок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: asn (188.168.253.---)
Дата:   15-03-19 07:14

Говорилось вовсе не о прикатке, хотя я полностью согласен АЛЕКС999, что пятно контакта наиважнейший показатель работоспособности шестерен редуктора. Важна совокупность зазора в зацеплении и пятна контакта, не даром величина контакта выражается в процентах к площади, а не к месту, (см. пост АЛЕКС999). Совсем не хотел вступать в полемику, просто высказал своё мнение. ...."думайте сами, решайте сами...".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: АЛЕКС999 (85.26.165.---)
Дата:   15-03-19 18:26

asn писал:


. Регулировка , (по
> крайней мере, проверка), даже при замене подшипников, хотя их размеры вроде
> стандартны, весьма полезна, а при замене шестерен - просто обязательна, конечно,
> если хочешь долгой и безбедной работы редуктора.


---------- + 10000000000

Ответить на это сообщение
 
 Re: Регулировка редуктора ямаха 60
Автор: АЛЕКС999 (85.26.165.---)
Дата:   15-03-19 18:34

РиО - писАл;



----------- С первого раза всё равно не выстрелит...
А что если редуктор этот в глухой деревне ? Где и кто ему прикатает ?
Потом снова разберёт и снова соберёт ?
Тут хоть можно собрать с заранее новыми шестернями и родными читай оригинальными шайбами а через месяц разобрать и глянуть на пятно а потом уже думать куда его двигать.



------------------------------------ Что выросло то выросло. Жути неоперившимся только не надо нагонять..
А что при сборке каждую пару прям прикатывают или ставят уже готовые шайбы ?
Ставил и прекрасно работает и по ныне.


--------------------- Если поставить новые шайбы и под Ш пер. хода и под Верт. вал то примерно пятно само и получится и нефиг моск ломать если нет возможности самому выяснить пятно.

На задний ход и вовсе пофиг это пятно. Задним ходом ещё никто на глисс не вышел.




Повторюсь )))) --- забыл что у многих весеннее обострение ))) или в дурдоме дверь забыли закрыть))))

А если серьезно -- мальчик , не надо лезть в темы в которых не понимаешь.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100